6 .  В 1907 году А. В. Пороховников, в бытность свою белостокским железнодорожным комендантом, посетил батюшку. Разговаривая с ним, старец попросил: «Вы теперь хорошо знаете нашу монастырскую жизнь и потому, когда будете в Успенском соборе, поддерживайте нас, монахов». А. В. никак не мог понять, зачем отец Алексий сказал ему, чтобы он защищал монахов, и почему он будет в Успенском соборе. Через три года слова батюшки объяснились. В 1910 году была совершена попытка ограбления собора, намеревались украсть чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Решено было для усиления охраны учредить особую должность смотрителя собора, и на эту должность прокурор Московской синодальной конторы рекомендовал благочестивого подполковника – железнодорожного коменданта А. В. Пороховникова. Хотя А. В. и предстояло вскоре повышение по службе на железной дороге, но ради служения Царице Небесной он оставил все земные расчеты и дал согласие занять место смотрителя собора. (И когда ему потом приходилось слышать нападки на монахов, он вспоминал слова старца и старался защищать по мере сил русское монашество.) А. В. поехал снова к отцу Алексию, чтобы взять благословение на новую службу и новую жизнь. Тот благословил его и, давая разные советы относительно службы в соборе, где батюшка сам раньше служил, между прочим сказал, как продавать свечи и как при этом держать себя. А. В. возразил, что он не староста и продажа свечей не его дело. Батюшка на это промолчал. Через месяц после этого из-за болезни старосты собора А. В. должен был, по указу Синодальной конторы, взять на себя временно обязанности старосты Успенского собора, а через год, в августе 1911 года, он был утвержден в этой должности. Так что совет батюшки был дан кстати. 7 . Сын А. В. Пороховникова Сергей, закончив в 1914 году реальное училище в Москве, очень хотел поступить или в гардемаринские классы Морского корпуса, или, если это не удастся, в Московское инженерное училище. Отец для решения этого вопроса посоветовал ему съездить в Зосимову пустынь к отцу Алексию и взять благословение. Они поехали вместе. Сережа отличался нежной душой и был очень религиозен. На вопрос, куда батюшка благословит его поступать, он совершенно неожиданно и для себя и для своего отца получил ответ: «В Александровское военное училище». Сережа так расстроился (он совершенно не чувствовал влечения к военной службе), что даже расплакался. Однако батюшка решения своего не переменил и только повторял: «Сережа, милый, не плачь, ведь ты спросил моего благословения, а мне думается, что тебе всего лучше поступить сейчас туда». Однако Сережа подал прошение в Инженерное училище. И что же? Прошло лишь несколько недель, и началась война с Германией, и всем молодым людям, получившим среднее образование, было предложено поступить в Александровское военное училище. Патриотическое чувство захватило тогда Сергея. Он тут же записался в это училище, как и благословил батюшка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

Мы ничего не знаем об иконах Иконописец Дмитрий Марченко утверждает, что об иконах мы не знаем ровным счетом ничего 26 октября, 2014 Иконописец Дмитрий Марченко утверждает, что об иконах мы не знаем ровным счетом ничего Для православных христиан икона имеет огромное значение. Почему? Что мы знаем об иконах? Вопрос лишь кажется странным. Да, мы знакомы со многими иконами, узнаем их с первого взгляда, и так привыкли к их современному виду, что были бы удивлены, узнав, как выглядели они изначально. Взять Владимирскую икону Богородицы. Парадоксальный факт – в подлинном виде никто не видел её уже несколько столетий. Лишь репродукции и списки. Однако по порядку. На развитие иконописи во многом повлияла химия. Любое живописное произведение (и икона в том числе) состоит из основы (дерево, холст), грунта (в иконе это меловой грунт, так называемый левкас), собственно, самого красочного изображения и лакового покрытия. Покрытие нужно для сохранения красочно слоя от пожухлостей, от негативного влияния прямых солнечных лучей и пыли. В иконописи это покрытие на масляной основе традиционно именуется олифой, хотя первоначально в средневизантийскую эпоху в Византии и Киевской Руси, в целом она была аналогична современным масляным лакам. Примерно с XIII века на Руси стали в масляную основу добавлять так называемые сиккативы. С ними покрытие сохло быстрее, чем лаки прежних эпох, но новая олифа имела фатальный недостаток: спустя несколько десятилетий темнела. Тогда поверху приходилось заново красками прописывать еле видный образ. Новое изображение снова темнело, его снова переписывали и так – бесконечное число раз. Последующие изображения всё больше отличались от оригинала, если не считать контуров. Именно по «темным ликам» до конца XIX века мир и судил о русской иконописи. Каков же был шок, когда после первых расчисток из-под копоти, из-под потемневшей олифы, из-под поздних грубых записей на свет явилась подлинная икона, переливаясь яркими красками. Последующие десятилетия процесс раскрытия иконы проходил уже более последовательно и научно. Но реставраторы столкнулись с проблемой. Средневековая «реставрация» имела свою специфику. Целью средневековых поновителей было не сохранить древнюю живопись, а привести ее в «товарный вид». Слои потемневшей олифы могли соскабливаться довольно грубо, при помощи ножа или пемзы с щелоком, и первоначальная живопись от этого страдала. Поновитель мог даже удалить часть изображения вместе с грунтом, вырезав его. Часто иконы покрывались металлическими окладами, которые порой крепились гвоздями, вбитыми в живописный слой. Все это меньше всего способствовало сохранению памятников. И при современной очистке иконы от наслоений других эпох могло оказаться, что под более поздним слоем уже нет и следов раннего.

http://pravmir.ru/myi-nichego-ne-znaem-o...

Идущему вслед за ними Савве Петровичу казалось, что он всё-таки ослышался и чего-то не так понял. Переспросить же было страшно — во-первых, не с ним разговаривали, а во-вторых — да не может же такого быть!.. — Эй, любезный, — тот, кто рассказывал, подозвал Савву Петровича, — возьми-ка его за другую руку, а то завалит, эк нализался, а ведь вместе пили. Когда же его внесли в зал, тот вдруг ожил и заорал куда-то в гущу гуляющих: — Мможет, ты и на кресты церковные крестишься, а? Отпустил тут руку Савва Петрович и даже отпихнул слегка от себя обоих. И оба бобрастых рухнули на паркет. Тут из гущи поднялся некто очень живописный. Он откинул ногой стул и начал сосредоточенно что-то искать в боковом кармане сюртука. И Савва Петрович понял, что это тот самый, которого «обломали». Наконец, нашёл живописный то, что искал. — Да, милсдари,.. вот!.. Мне тут оказали честь, то есть, я хочу сказать, имели наглость!.. Вот — званный билет на торжество 300-летия Романовых, в Кремле, вот… и я его сейчас… свет, господа! Погасить свет! Я его сейчас!.. Вспыхнуло жёлто-голубым огнём, и в руках у прощённо-обломанного заполыхал факел. Корчилось, ёжилось изображение Императора, будто слова вместе с огнём: «Да что ж вам неймётся, господа?» Грохнули шквальные аплодисменты, пожалуй что погромче, чем в Большом театре. — Господа, — от радости один из бобрастых поднялся на ноги, — пьём за грядущее! И нас встретят всенародные аплодисменты, когда докры… до-бе-жим, долетим!.. Савва Петрович стоял с закрытыми глазами, правая рука его лежала на рукояти шашки. Он молился, чтобы сдержаться. Он знал, что если сейчас он шашку вынет, то никто отсюда живым не уйдёт. Наконец, отпустило. Он развернулся и вышел вон. На воздухе вздохнул полной грудью и достал икону, сегодняшний подарок. Она хорошо умещалась в нагрудном кармане кителя, и он решил, что пусть всё время она там и будет. Татьяна-дарительница с ней не расставалась, и он не расстанется. На иконе Татьяна-мученица в правом углу молилась Владимирскому образу Заступницы Небесной. Младенец прижимался щёчкой к правой щеке Матери и будто что-то шептал Ей в ухо, а Она скорбно-задумчиво смотрела одновременно в Себя, перед Собой и прямо в глаза Савве Петровичу. Ясно было, что слушают они молитву мученицы Татьяны и будто ожидают чего-то, а Татьяна, как показалось сейчас Савве Петровичу, плачет. И даже рыдания её сейчас как будто слышались. Ужас и ярость, что испытывал он, когда горело перед ним императорское лицо, уже прошли окончательно. Он тоже, как и Татьяна-мученица, плакал. Первый раз в жизни. Только без рыданий, тихо. Но как и о чём сейчас молиться, он не знал, да и не время было молиться, сейчас работа пойдёт вытаскивать из сугробов пьяных интеллигентов, которых только что в куски хотелось искрошить верной шашкой.

http://azbyka.ru/fiction/tatjana-blohin/

Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий поблагодарил реставраторов за семилетний кропотливый труд, за возврат иконы к жизни. Вместе с тем он сказал, что « были смыты тысячи и тысячи слез, которые были пролиты нашим народом за все время существования святого образа. Невозможно оторвать икону от людского сердца. Во все трудные времени люди обращались к Божией Матери, прося ее помощи. И она всегда помогала и спасала нас по нашей Православной вере. И образ Боголюбивой Божией Матери один из таких…». На выставке представлена высококачественная репродукция иконы после реставрации в натуральный размер, на которой восполнены фрагменты авторской живописи, утраченные на подлиннике. Также представлены редкие фотографии и документы из архивов ВХНРЦ им. Грабаря, Государственной Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Выставка будет проходить до 26 февраля по будним дням. Вход осуществляется по предварительной записи по тел. 8 (499) 763-37-40. Адрес: Москва , ул. Радио, д. 17, к.6. Организаторы приглашают всех желающих посетить эту интереснейшую выставку. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/v_...

От основной массы англикан откололись некоторые сообщества. В XVI веке возникло течение, которое называло себя нонконформисты , то есть не согласные или пуритане (от слова purus - чистый). Это не согласившиеся принять даже малейшие элементы католицизма. Они хотели чисто протестантского устройства, отказывались признавать королевское главенство в церкви и епископов. В результате эти нонконформисты, или пуритане, образовали свое сообщество , которое называется пресвитерианской церковью (от слова “пресвитер”). У них нет епископов, есть только пресвитеры, причем выборные. Пресвитериане есть и поныне, они распространены в основном в Шотландии. От них откололось еще более крайнее течение - индепенденты , или независимые. Они отвергли и пресвитеров провозгласив полную независимость каждой общины не только в вопросах управления, но и в вопросах веры. Каждый во что хочет в то и верит. Когда они собираются вместе в воскресный день в своем церковном здании, то каждый может говорить что хочет. Там могут выступать гастролирующие проповедники и даже неверующие, и любой, кто пожелает, может поделиться своими мыслями по вопросам вероучения или жизни. Индепенденты есть в Англии, но больше их в США , где они очень подходят самому духу общества... Статистика Использованные материалы   На очередной Ламбетской конференции, в 70-е годы нашего века, было принято решение рекомендовать английскому парламенту отменить обязательность требования от членов англиканской церкви исповедания веры в содержащиеся в 39 членах догматические положения, тем самым процесс размывания христианства в англиканской церкви продолжается и сегодня   В последней четверти 20 века западные христиане “открыли” для себя православную икону и теперь весьма часто украшают свои храмы Владимирскими, Казанскими и другими прославленными на Православном Востоке иконами; причем их можно встретить не только в католических или англиканских храмах, но и в храмах тех конфессий, которые в начале своего становления отталкивались от всякого присутствия изображений в местах богослужения, например у лютеран.

http://drevo-info.ru/articles/2886.html

   Виноват! Прошу извинить и простить. Все собирался писать, — и не собрался до второго вашего письма. Благодарствую, что, несмотря на мою неисправность, написали.    Поздравляю вас с торжеством победы над неблаговолившими к проявлениям внимания Божией Матери к задонцам чрез икону ея Владимирскую. И владыка ваш хорошо сделал, назначив расследование, которое, — слава Богу! — привело к желанному концу.    Теперь торжествуйте опять с задонцами. Покров Божией Матери да установится над вами навсегда!    Что выгнали N, приятно слышать. Еретичка?!! Куда ей быть еретичкою. Она просто пустомеля, и на кого влияние имела, те ротозеи. Что вам пришлось по этому поводу потщеславиться и пофонфаронить, конечно, неодобрительно, но хорошо, что увидели то, осудили и каетесь. Видит сие Господь и прощает.    Что попали в бесчувствие и охлаждение, — это прямое следствие самовозношения и самодовольства. Следствие сие есть как наказание, как у пьяного головная боль по утру. Теперь поправляетесь. Дай Господи поправиться. — И сделать по пословице: Кнут не мука, а вперед наука.    Поговеть верно поговели (ваше письмо получено 30 июня).    Да будет сие во благо вам!    Во время разъездов следует вам из своих дел благочестия делать все возможное, без поблажки себе, и хоть жалеть, но не смущаться, когда исполнить всего не найдете возможности. Можно ходя и сидя творить молитвы, какие знаете на память, а иное исполнять, или заменять Иисусовою молитвою.    О нравственно-религиозном деле в семействе N. очень жалею, и вместе с вами готов кричать: o tempora! o mores!    Гибнет Русь православная! Враг нашел вход в стадо наше, и все пошло к верху дном.    Относительно вашего сына Рафаила — нечего более сделать, кроме того, что сделали, потолковали ему и добре, приложите теперь молитву. Кроме отца и матери кто усерднее может помолиться о детях. И постарайтесь делом поиметь сие преимущество пред другими.    Хорошо, что и за собою смотрите, и встречая неладности, скорбите о том и ревность имеете устранить то. Что больше и сказать об этом? — Ищете и ищите; ибо ища усердно, непременно и обрящете. Не оставляйте себя никогда на произвол течения дел, на авось! Нет! Добре смотрите за собою, и действуйте на себя по усмотренному в себе; доброе утверждайте, недоброе подавляйте и искореняйте. Имеем Спасителя, у Которого только и попечения, что о спасении нашем. Взывайте, услышит! И скажет: кошу, очистися.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В означенный день, по окончании литургии, произнесена была о. протоиереем Сервицким приветственная речь юбиляру, и затем совершено благодарственное Господу Богу молебствие с провозглашением многолетия юбиляру. После сего корпорация семинарская сочла своим нравственным долгом почтить высокоуважаемого юбиляра принесением ему в его квартире искреннего сердечного приветствия с знаменательным моментом в его жизни и деятельности. Семинарскими певчими пропет был приличный случаю концерт, после чего от лица всей Семинарской корпорации инспектор высказал пожелание, чтобы плодотворная деятельность почтенного о. ректора на учебно-воспитательном поприще продолжалась еще и еще на пользу нескольких поколений. Вслед за принесением поздравленИЙ от корпорации наставников Семинарии, являлась в квартиру о. ректора депутация от воспитанников вверенного просвещенному руководству юбиляра духовно-учебного заведения. В теплых выражениях искренней, глубокой признательности к юбиляру, как начальнику заведения и как воспитателю и наставнику духовного юношества, некоторые из членов означенной депутации высказали не поддельные чувства любви и преданности, одушевляющие вверенное педагогическому руководству почтенного юбиляра учебное заведение. Как корпорацию наставническую, так и депутацию от воспитанников Семинарии о. ректор отблагодарил в прочувствованных выражениях и предложил по-семейному некоторое угощение. Вскоре после принесения поздравлений от корпорации наставнической и от учеников Семинарии, в квартиру о. ректора прибыл Высокопреосвященнейший Феогност, Архиепископ Владимирский и Суздальский. В нескольких выражениях любви и признательности Владыка почтил плодотворную на пользу воспитания духовного юношества педагогическую деятельность юбиляра, при чем вручил виновнику юбилейного торжества икону Владимирской Божией Матери, как бы поручая Ее заступничеству и его самого и всю Владимирскую Семинарию. 23-го сентября по добровольной подписке наставников Семинарии, устроенной в честь двадцатипятилетия служения юбиляра учебно-воспитательному делу, в квартире инспектора Семинарии приготовлен был вполне приличный торжественному случаю обед, на который корпорация Семинарская пригласила виновника торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

При прощании понтифик просил президента России передать привет Патриарху Кириллу. Фото: РИА Новости. Михаил Климентьев 25 ноября. ПРАВМИР. Президент РФ Владимир Путин встретился в Ватикане с Папой Римским Франциском, сообщает  РИА Новости . Папа Римский беседовал с Путиным в зале библиотеки Ватикана, где обычно проходят встречи на высшем уровне. Беседа проходила «с глазу на глаз». После 35 минут встречи Путин представил Папе Римскому членов делегации. Затем он подарил понтифику икону Владимирской Божьей матери. В ответ Папа Франциск подарил российскому лидеру майолику с изображением Ватиканских садов. При прощании понтифик просил президента России передать привет Патриарху Кириллу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 февраля, 2024 16 декабря, 2023 31 декабря, 2022 14 июля, 2022 17 июня, 2022 28 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 2 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vladimir-putin-vstreti...

Представители Иркутского, Енисейского, Забайкальского и Крымского казачьих войск прошли 53 км в память о Сибирском ледовом походе генерал-лейтенанта русской армии Каппеля. Крестный ход по Байкалу совершили 10 казаков из разных регионов России. В память о Сибирском ледовом походе генерал-лейтенанта русской армии, участника Первой мировой и Гражданской войны Владимира Каппеля ими пройдены 53 км пешим ходом. По словам пресс-секретаря Окружного казачьего общества Республики Бурятия «Верхнеудинское» Забайкальского войскового казачьего общества Татьяна Чемеринская, в крестном ходе участие приняли представители из Иркутского, Енисейского, Забайкальского и Крымского казачьих войск. Забайкальское войсковое казачье общество представляли казаки Верхнеудинской станицы, пишет ИТАР-ТАСС . По словам одного из них, Сергея Бурдуковского, весь путь занял около 20 часов. «Поход был непростым, но, вместе с тем, очень интересным и запоминающимся. Байкал на нашем пути оказался весь в торосах и трещинах. Мы постоянно проверяли толщину льда. Вышли из Иркутска — и до села Большое Голоустное, затем по льду озера пешим ходом до станции Мысовая — таков был наш маршрут. Это самый трудный участок Великого Сибирского Ледяного похода. С собой у нас было пять знамен», — рассказывает казак. На следующие сутки отряд прибыл в Иркутск. В Харлампиевском храме был отслужен молебен. Есаул Александр Иванов, начальник штаба Гурзуфской казачьей общины (Крым), передал иркутским казакам икону, освященную во Владимирском соборе Севастополя. Нынешний байкальский ледовый переход стал восьмым по счету. Традиционный маршрут повторяет путь, которым в феврале 1920 года прошли каппелевцы. Он стал одним из самых сложных отрезков пути Великого Сибирского похода, и позже был назван Ледяным. Всего Байкал тогда перешли около 35 тысяч человек. Фото: ru.gdefon.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/krestnyj-xod-po-bajkal...

м Фотинии и, быть может, с упоминанием в нем о чудесном даре мученицы – прогонять от людей трясавичную болезнь) и, завязав эту выпись в ветошку дают больному носить ее па шее несколько дней (три девять), а потом заставляют больного или проглотить самую записку, или сжечь ее вместе с ветошкой на страстной (четверговой) свече и съесть оставшийся от нее пепел». (Руковод. для сел. паст. 1865 г. 11). Нередко больные лихорадкою дают обет в случае своего выздоровления написать, или приобрести икону св. м. Фотинии, вследствие чего в селах Владимирской губернии, где процветает торговля иконами, суздальского произведения, заказываются и продаются иконы ее в самом большом количестве, как целительное врачество против лихорадки. В Холуе (где находится – мастерская подобных икон, не редко свирепствует лихорадка, так как село расположено в болотистом месте и в весеннее время большею частью заливается полою водою), наравне со св. Сисинием чтится и св. м. Фотиния. Холуйские жители, в недавнее время по обету устроили в Борковской Николаевской пустыни придел в честь св. м. Фотинии, вследствие чудесного дара его исцелять от лихорадки (Сарат. Еп. Вед. 1871). Основанием чтить св. Фотинию исцелительницею от лихорадки могло служить сказание Пролога о чудесном исцелении Фотинею дукса Севастиана от болезни, во время которой он разжегся лицем и паде на землю от зелъныя великия и лютыя болезни (Пролог. 20 март.). Г. Калинский (в Душ. Чт. 1872 г. март) приводит в основание почитания св. м. Фотинии исцелительницею от лихорадки то, что м. Фотиния вместе с другими женами осталась невредимою от смертного зелия, какое им дал волхв (см. Прол. 20 март.). Самое время празднования памяти св. м. Фотинии 20 марта, весеннее время, способствующее развитию лихорадки, конечно, имело свою долю влияния на почитание св. Фотинии, как исцелительницы от лихорадки. Быть может, и беседа Спасителя с Самарянкою при кладязь не была упущена из виду народом и это обстоятельство принято было к сведению страдавшими лихорадкою, так как лихорадки живут по народному мнению в воде: в колодцах, озерах, болотах, реках.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010