И на этот раз заступлением Богоматери Москва была спасена. Татарам показалось вдруг, что вокруг города стоит громадное количество войска; весть эта дошла до хана; он послал удостовериться в этом, и посланным этим привиделось войско еще более сильное, чем первым. Тогда хан послал одного из своих приближенных. Тот вернулся в трепете: «Бежим немедля, — вскричал он, — от Москвы идет на нас неисчислимое войско!» И тогда татары бежали. Трогательный тропарь Владимирской иконе прекрасно выражает живую радость многократно освобожденного от гибели города: «Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприемший, Владычице, чудотворную Твою икону. К ней же мы ныне притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о, Пречудная Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, а избавит град сей и вся грады и страны христианские невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко милосерд». Не оставила Владычица заступлением Своим Москву и в другие печальные дни. При царе Феодоре Иоанновиче татары были уже на Воробьевых горах пред Москвой. Отличавшийся особым благочестием царь неотступно взывал ко Владычице о спасении города и послал свои войска с Владимирской иконой в рядах их. Накануне битвы он с кремлевской вышки смотрел в сторону неприятеля и своих полков. Тут заметил он одного из своих приближенных, плакавшего около него. Царь обернулся и с ясной улыбкой сказал скорбному боярину: «Завтра молитвами Богоматери нечестивых не будет». Целые сутки упорно бились татары, и вдруг неодолимая сила изошла от стоявшей в русских рядах Владимирской иконы и навела на татар какой-то столбняк. Руки их казались скованными, и они не могли поднять на врага мечей своих. Грозный страх обуял их. Беспорядочными толпами бросились бежать они к своему лагерю. И дальше без оглядки продолжали они бегство в свою землю, гонимые мужественной силой, причем в этом бегстве многие из них были заколоты, ранены и взяты в плен. Настали тяжкие времена великой русской смуты. Поляки и шведы налетели на Русское царство, готовые разрушить его.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

— Да, может, назад понесем. — Э, нет, Москва назад ничего не отдаст. Да и то, где же, как не в стольном граде Владимирской пребывать… — Не, ну это, невозможно!.. Да не прите вы!… — Пожалей глотку, князь Данило, в пути на другое сгодится, переть все равно будут. — Не гляди, дети под ногами… Куда ты?! Задавят! — К Цалице Небесной плилозыться… — Плилозиться!.. — Князь Данило поймал мальчишку за шкирку и поднял его к иконе: — Прикладывайся, шельмец,… подстрахони, елецкий. — …Мамка, мамка, я плилозылся… — …Ну и ручищи у тебя, князь Данила! Думал завалимся… — Однака тяжела ноша, нести долго. Не сопреем? — Донесем. Кто хоругви несет, тем тяжельше. Потужимся. Это тебе не с ляхом юлить. — Это тебе не плуг за кобылой поправлять. — Да, взялись за плуг, князь Данила, да не обернемся… Эх, Царица Небесная, спаси землю русскую… Долго смотрел митрополит Киприан на Владимирскую из Ельца. Пытался представить, как на нее смотрел, что видел в ней Тамерлан. Большим мастером был неизвестный иконописец со скрупулезной, дотошной точностью скопировал он икону. Абсолютная копия. Сколько Киприан не видел списков с Владимирской, точной копии сделать никто не мог, ибо невозможно скопировать эти глаза, этот взгляд — приникающий, успокаивающий и взыскующий вместе, при чем все эти три качества на самом высшем недоступном для любой кисти уровне. Ибо как ни манипулируй красками, геометрией линии и точек, из которых составляется изображение, как ни изыскивай соотношение цветов, как ни вымучивай из себя всего мастерства — знания движения выражений лиц человеческих, никогда не положить тебе того единственного штриха, той единственной точки, которая сделает изображение женского лица единственным вселенским ликом Девы — Богоматери. Нету в природе того штриха, той точки, не причем здесь любое мастерство. Что б снизошел на штрих, на точку тот Дух, творящий из лица святой лик, нужна сверх молитва, нужна рука евангелиста Луки, смотрящего на живую Матерь Божью. И вот неизвестный это сделал. Или так Киприану казалось? Ибо очень ему сейчас хотелось увидеть то, что присутствовало только у Владимирской, Ее единственность, Ее вселенскость. Это — Сама Богородица… И только мы, русские, эту вселенскость видим-воспринимаем. Вообще само то, что иконы вообще есть, что или переполнена Русская земля, воспринималось сейчас как чудо, как вселенская богоизбранность того чуда-понятия «Святая Русь», которому беззаветно отдался служить митрополит Киприан и частью которого себя считал.

http://azbyka.ru/fiction/tatjana-blohin/

— Мда… А у меня несварение от того, что вижу сейчас. В отпуск поеду, с собой прихвачу ваш KB бронебойный (да — ваш! Не перебивай по пустякам) под его ствол Гетинген поставлю и дам срок профессорам — до утра. Чтоб к утру про выверт у гало в виде креста представили полное разъяснение сего выверта. Иначе… Что будет с Гетингеном, если в него полный боекомплект бронебойного KB всадить? А? — Так, экселенс, — ошметки. Ну, а вам — трибунал! — А если к утру представят? — Да нет, не представят, однозначно — трибунал. Пожалейте нас сирых и меня в первую очередь. Такого начальника лишимся. И тут оба расхохотались. — Не надо ничего представлять, Эрик, любуйся, пока видим, уже слепить начал, — Ртищев перекрестился. — Федор, а если мне? — Вперед Эрик, да не оглядывайся ты. Ему очень не нравится, когда оглядываются назад. Через три года Эрик Гепнер будет приговорен к расстрелу за участие в покушении на Гитлера. И заявит только одну просьбу перед уже поднятыми стволами: перекреститься, как научил Ртищев, и пропеть «Кресту Твоему…», как учили его взятые Ртищевым пленные. Но это далеко потом. Сейчас уже не было видно солнца и гало вокруг него, виден один крест во вселенной, которой он хранитель, и слышно только могучее хоровое: «Кресту Твоему покланяемся Владыко, и святое воскресение Твое — славим!» Полковник Ртищев и отец Владимир сидели в бывшем карцере бывшей пересыльной тюрьмы, ныне Владимирском соборе, и пили чай. Только что закончили обсуждение об обратной перелицовке. — Может, все-таки оставишь тут икону свою, а, Феденька? — Нет, батюшка, место этой иконы там. Да еще и с тебя возьму. Штук десять крестиков от Патриарха Тихона. Надо же, еще и остались!.. Аж страх меня такой пронзал, когда увидел, что остались… До сих пор колотит… — Так что ж страшного? Радость одна. Ну, сам посуди, ну мог Господь допустить, чтоб кому-нибудь не досталось? — Эх! — только и сказал Ртищев. Еще и головой качнул. — Ну, а теперь благословляй в дорогу, трогаемся мы. На Москву. Считай, что приглашен ты на освящение того храма, куда икону везу.

http://azbyka.ru/fiction/rubezh/

Но какое слово может выразить неутешную скорбь и горькие слезы еще неустроенных учениц отца Илариона в то время, когда их души и сердца были проникнуты одним общим скорбным чувством с часу на час ожидаемой потери своего отца-наставника? Беззащитные и бесприютные, в нем одном, после Бога и Богоматери, они имели опору и покровителя, и потому скорбь их теперь была невыразима! Почувствовав приближение кончины, угодник Божий окружавшим его одр боголюбивым сестрам указывал на свою келейную Владимирскую икону Божией Матери, поручая их заступлению Царицы Небесной. Видя же их общую глубокую скорбь, он то утешал их пророчественным обещанием, что «будет на этом месте обитель, как лавра цветущая», быв вполне уверен, что Господь согреет сердце преданных ему троекуровских помещиков, которые и участок земли отведут для общины; то обращался к ним с кротким, исполненным отеческой любви увещанием: «Что вы скорбите? - говорил он.- Ведь телом только разлучаюсь с вами, а молитвенный дух мой пребудет вечно в этом благословенном месте». «Не плачьте и не скорбите, ведь кто любит меня, будет и вас любить». Всем же дал такое общее завещание: «Во время скорби, болезни или каких недоумений отслужите молебен пред Владимирской иконой Царицы Небесной с акафистом - я и сам пред Ее иконой молился. Потом и меня, грешного, помяните, отправивши панихиду». Действительно, отец Иларион особенно чествовал Владимирскую икону Божией Матери. В келье его пред Ее священным ликом горела неугасимая лампада. Живой он предстоял в неустанной молитве к Владычице и заповедал своему келейнику и по исходе души своей из тела отслужить Ей молебен. С каждым днем, даже с каждым часом заметно ослабевал святой старец. Уже и вовсе перестал принимать посетителей, никто не входил к нему, кроме духовника и близких учениц, да и с теми говорил он более знаками. Последнюю исповедь перед кончиной по желанию самого старца принял от него губинский священник отец Никандр Андреев, пользовавшийся особенным его расположением. За три дня до кончины угодник Божий пожелал святой воды из Тюшевского колодца, от чудотворной иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Село Тюшевка[ 6 ] от Троекурова находится в 40 верстах, но это неблизкое расстояние не воспрепятствовало окружавшим старца преданным ему особам исполнить последнее его желание. Соседняя помещица А.В. Шил-ская, пользовавшаяся расположением и духовными советами отца Илариона, поспешила послать за водой, которая и была принесена. Старец в это время лежал на диванчике, лицом к стене. Обернувшись, он перекрестился, проглотил две ложки святой воды, третью отстранил своей рукой и поблагодарил Шил-скую за любовь, после того он уже ничего не вкушал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2352...

И, действительно, Матерь Божия всегда была, есть и будет тёплая молитвенница, скорая помощница и усердная Заступница наша перед Богом. Обратимся, прежде всего, к православному востоку: каких знаков особенного покровительства Своего Она не являла над православными греками? Сколько раз побораемы были Избранной Воеводой скифы и агаряне, опустошавшие области и города православного востока? ... Но не будем перечислять всех случаев Её дивного и чудного заступления за православный восток, а обратимся к своему православному отечеству – России, в которой особенно многочисленны и дивны были многие случаи видимого заступления Царицы Небесной за отечество наше. Об её заступлении над нами – русскими говорят, во-первых, исторические события нашей православной России. Вспомним, например, разорительные и опустошительные нашествия татарских полчищ, более 300 лет разорявших и опустошавших землю русскую, и как Божия Матерь, через чудотворную икону свою Владимирскую, воодушевляла и спасала наших предков. Кто не слышал, далее, о бывшем на Руси, немного более 200 лет тому назад, так называемом смутном времени самозванцев, когда отечество наше было постигнуто одним из величайших бедствий? На престоле Российском пресёкся род царей Рюрикова Дома, для наших соседей и недругов–иноверцев это был самый благоприятный случай к торжеству над православной Россией: область за областью отторгались ими от России на севере и юге, почти половина России предалась самозванцу, последний восседал уже на троне царей российских, в самом сердце России – Москве, сами русские, изнурённые безначалием и междоусобием, начали было думать, что для прекращения крамолы внутренней и для отклонения браней внешних нет другого лучшего средства, как возвести на престол царей российских иноверного королевича; и вот по молитвам святителей московских и преподобного Сегрия Радонежского, Божия Матерь через свою чудотворную икону Казанскую, спасла Россию... Наконец, кто из вас не слышал от своих отцов и дедов про нашествие французов в 1812 году, когда они, со своими многочисленными союзниками, разоривши и опустошивши почти половину России, дошли уже до самой столицы России Москвы и опустошили её? И однако Россия вышла победительницей над всеми этими и другими врагами своими, дерзая против них единственно о имени Избранной Воеводы–Царицы Небесной, которая одна только укрепляла, воодушевляла и вселила безответное мужество и подвигала на самопожертвование наших христолюбивых воинов храбро идти против врагов, безмерно превосходивших числом, и Своей чудотворной иконой Смоленской и Своими явлениями Святым людям, и во сне, и на яву, обещая им Свою помощь, и предсказывая победу над врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

10 У Джиотто в фреске ц. Madonna dell’Arena в Падуе; Venturi, ib. fig. 265. Tik- kanen Der malerische Styl Giottós, 1874, p. 11–12. См. также рисунок одного «клейма» в сборной иконе XIV века Национ. Галл. Корсини в Риме, по фот. Алинари 27442 (рис. 6). 11 См икону «Рождества» XV в. в колл. Стербини, над. Муньосом в L " art byz. à l " exposition de Grottaferrata, 1906, fig. 18. Проф. Тикканен указывает мотив «Поклонения» Б. М. у Таддео Гадди во Флор. Акад. и Никколо Семитеколо в Венец. Академии 16. На иконе Венец. Акад. 21 с поддельною надписью имени мастера Стефана Пьевана di S. Aguese 1381 г. См. Landedeo Testi, Storia della pittura veneziana, 1909, fig. p. 121 p. 165–6, 305–6. Мотив встречается в мин. франц. Часословов 1317 г. и XIV в. 12 Л. Никольского. «Исторический очерк афонской стенной живописи». Иконописный Сборник I. Изд. Выс. учр. Ком. попеч. о русск. иконописи 1907. Список фотографий на стр. 121–2, 89 п 114. Того же автора «Афонские стенописцы». Икон. Сборник II, стр. 147. В Афонских росписях должны находиться и несравненно более ранние изображения Рождества того же типа, но пока не воспроизведенные в снимках. 13 Σπλαιον хаι σω εις το δεξιν μρος Θεοτκος γονατιστ хαι βνουσα τον Χριςτον ς βρφος σπαργανωμνον и пр. Manuel d " iconographie chrétienne publ. par. A. Papadopoulo-Kerameus, 1909, p, 86. 14 Η. П. Лихачева. «Материалы», табл. 122 и 123, 216 и 217. Ср. также переод иконы «Рожд. Х-ва», изд. В. И. Успенского. «Переводы с древних икон из собрания А. М. Постникова», 1898, табл. 76. 16 Особенно характерным является, напр., зачисление лучших икон греко-итальянской школы в разряд «примитивов» флорентийской или сиенской школы. Укажем напр., на икону Б. М. с Младенцем (типа Владимирской Б. М.) в Сиене, в галл. Сарачени, изд. в соч. Вентури, рис. 30, стр. 39. (см. ниже рис. 81). 17 Ср. подобные же греческ. иконы «Праздников», в Италии много-тябельные иконы в Галл. Нац. Рима, Музее Пизы, Гроссето (Тоскана), Триеста и пр. Читать далее Источник: Иконография Богоматери : связи греческой и русской иконописи с итальянскою живописью ранняго Возрождения/Н. П. Кондакова. - Санкт-Петербург : Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1910. - 216, 17, VII с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Кондак 1 Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, взирающе на первописанный образ Твой, хвалебное пение воспеваем Ти раби Твои, Богомати. Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохрани и спаси благодарне Тебе вопиющия: Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая. Икос 1 Ангельския Силы на Небеси немолчно воспевают Тя, Пречистая, зряще Славу Пребожественную, еюже Сын Твой прослави Тя; но и нас, земных, не оставила еси, яко некую лучу, низпославши нам икону Твою, святым Лукою первописанную. О ней бо некогда изрекла еси: «С сим образом благодать Моя и сила да пребудут». Темже вернии раби Твои, по вся дни и на всяком месте сбытие словес Твоих зряще, ко образу Твоему цельбоносному притекаем и, якоже Самой Ти, с нами сущей, вопием: Радуйся, Ангелов Царице; радуйся, всего мира Владычице. Радуйся, на Небеси присно славимая; радуйся, и на земли величаемая. Радуйся, благодать Твою иконе Твоей сей даровавшая; радуйся, на спасение человеков тую поставившая. Радуйся, Божия благости скорая Подательнице; радуйся, молений наших усердная послушнице. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая. Кондак 2 Видя чудес множество, от принесенныя в Вышград святыя иконы Твоея бываемое, благоверный князь Андрей возгореся духом и умоляше Тя, да скажеши святую волю Твою и да благословиши его в пределы Ростовския отъити. Темже улучив желаемое и икону Твою взем, идяше в путь свой, радуяся и поя Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумеша вси людие дивное шествие Твое, Царице Небесная, от Киева в землю Ростовскую, болящии бо исцеляхуся и ина знамения и чудеса бываху всем с верою притекающим ко образу Твоему. Сего ради воспеша Тебе: Радуйся, чудесы шествие иконы Твоея знаменавшая; радуйся, многи немощныя исцелившая. Радуйся, воздыхания наша не отвергающая; радуйся, недостойныя молитвы наша приемлющая. Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая; радуйся, иконою Твоею нам благодеющая. Радуйся, во обстоянии сущим скорую помощь дарующая; радуйся, отчаянным надежду возвращающая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

28-го ч. шитучил я письмо из Могилева от временно-управляющего Могилевскою епархиею преосвящ. Иакова, еп. Муромского: «Мое пребывание на новоселье довольно сносно. Помещаюсь в двух комнатах. Мой кабинет (спальня тоже) рядом с келейной Владыки, а гостиная рядом с передней его. Не совсем удобно, но для гостя достаточно. Не хорошо, если зима застигнет меня здесь. Я приехал налегке и помещен не в зимней квартире. Пождем лучшего. Больной Владыка Евсевий уделил мне важнейшую часть дел по Консистории-журналы и протоколы; прошения и др. бумаги он принимает сам и дает им направление. Делать он, собственно говоря, ничего не может. У него размягчение мозга. Память изменяет ему. Иногда сомневается он в самом себе Я, говорит, не архиепископ. Служить не может и просит у меня разрешения, когда он приготовится, служить то за архимандрита, то за псаломщика. Бедный! в церкви он не был с 5-й нед. В. Поста и дома не молится. Кушает два раза и спит много. Выезжает почти каждый день для прогулки, ходить один не может. Но отставки не просит и не желает. Не дай Бог дойти до такого состояния. Награду в свой юбилей принял равнодушно. Мы помолились, как водится, 3-го июля. Духовенство поднесло ему икону в 400 р. и хлеб-соль с солонкой в 40 р. Икону прислало и Самарское духовенство 747 . Приема не было. Ни о народе, ни о духовенстве пока ничего не могу сообшить. Лично мало видел. По делам Консистории не могу сказать хорошего о духовенстве. Вымогательство и прелюбодеяние составляют самое больное место. Дела тянутся оч. долго. Следствия продолжаются год, два и более. Я предписываю делать в недельный и двухнедельный срок, но, кажется, еще не прислали ни одного. Консистория сравнительно с Владимирской – дрянь. Члены, не исключая и о. Твердого резолюций не пишут, заключения составляют столоначальники и без всяких рассуждений. Жалобы на секретаря и членов Консистории доходили до Синода, и там знают, что здесь все распущено. Не находка, кому достанется здешняя кафедра. Впрочем в материальном отношении хорошо. Владыка получает 4.000 р. и все содержание от Дома. Духовенство на жалованьи. Кафедральный протоиерей получает 1,000 р. Приходское духовенство но селам от 400 до 500 на священника и 140 или 180 причетники; количество душ везде большое. Менее 1000 душ м. п. на одного священника с причетником нет, инде 2 и 3,000. Только бедны поселяне. Жидов в губернии до 150 т., в самом Могилеве до 20 т. Но пьянства в городе не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Подобно созданию сети монастырских, сельских и городских мастерских, в создании сети иконных лавок в крупных городах империи, в которых бы продавали только писаные иконы традиционного стиля и иконы «в стиле Васнецова», комитет предполагал осуществить идею «оздоровления» народного благочестия. В этой связи не случайно, что он же неоднократно обращался к епархиальным властям за содействием в сбыте только «хороших икон» (ВЕВ, 1906, 19). Между тем идея дать чуть ли не каждому православному «правильную» икону не могла исключить необходимости более серьезных реформ в области церковного прихода, положения духовенства и его влияния на прихожан, наконец, в области литургики и церковного самоуправления. При подготовке церковного собора в прессе все смелее высказывались мнения, что забота только об эстетической стороне службы идет в ущерб ее религиозному и нравственному содержанию (см.: Зернов, 1991, с. 92). «В нашем народе в силу его бедности больше распространяется дешевая «расхожая» икона, и воспитанные в комитетских школах хорошие мастера-иконописцы могут оставаться без работы или должны будут приняться за письмо тех же «расхожих» икон, но мя этого не нужно было 4 года учиться в школе», – писала епархиальная газета в 1906 г., имея на то определенные основания (ВЕВ, 1906, 19). К тому же заменить одну «расхожую» икону на другую далеко не означало серьезного «оздоровления» народного благочестия. В повседневности все обстояло сложнее, и не только на уровне религиозного сознания. Как и руководители братских школ, деятели комитета встретили сопротивление культуры «снизу», для мира которой привносимая система означала угрозу нарушения сложившихся ценностей и норм. «Ученость» и «просвещенность» в этих системах явно понимались по-разному: даже изменившие тон и превозносившие успехи комитета владимирские газеты должны были порой отмечать, что «мастера Палеха и Холуя с большим пренебрежением относятся к ученой живописи и художникам и считают себя выше их» (ВГВ, 1912, 40). Скандальные дела, возникавшие между местными владельцами мастерских и заведующими школ, лишь подтверждают это соображение. В сохранившейся в архивах жалобе на имя Н.П. Кондакова мстерские иконники уверяли его, что выпускники новых иконописных школ – «дипломированные мастера» – «едва-едва годны в ученики», и «дабы не портились дети», настаивали на замене преподавателя живописи Е. Евлампиева, который в свою очередь писал Н.П. Кондакову о своем намерении привлечь к суду А.М. Цепкова и И.В. Тюлина якобы за их клевету (СР ГРМ, ф. КПРИ, д. 52, л. 42–42 об., 79). Антагонизм между настоятелями школ и воплощавшими купеческий разум хозяевами местных мастерских, лишавшихся учеников и подмастерьев, лишь на самом поверхностном уровне показывал утопичность глобальных идейных конструкций. Создание новых «структур» старого ремесла и массового иконописания натолкнулось на сопротивление объективных реальностей.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

6) 1833 г. апреля 2 дня, Бессарабской области, города Аккермана жители. Трифон Бурка прислал в лавру серебрянную привеску в виде человека, весом в 11/2 золотника, и 5 рублей ассигнациями «в возблагодарение Божией Матери за чудное исцеление его от тяжкой болезни во всем составе тела, которою он страдал в течении двух лет, так что был уже в ожидании смертного часа». При сем в письме своем, при котором Буркой прислано было помянутое приношение, он рассказывал, что когда уже в смертной опасности он готовился к кончине, и друзья и родственники его, по 1) Описанные первые черты знамения 1–4) суть те самые, о которых, как мы сказали, в 1832 г. донесено было св. Синоду и вследствие которых лавра Почаевская получила разрешение завести у себя книгу для записывания подобных знамений. (Архив Поч. лавры, Дело 1695; сравн. «Сказание о Почаевск. лавре», стр. 176–177). В том же 1833 г. заступлением Божией Матери Почаевской последовало исцеление от тяжкой болезни сына одного католика, главного управителя с. Новостава, Владимирского уезда, Волынской губернии; и потом в 1834 г. уврачевание сына киевского чиновника Корнилия Рабчевского от ужаснейших конвульсий, продолжавшихся в течении 3-х неделъ. (Из книги «Записей чудес Почаевск.»). обычаю, собрались к нему на прощание, в это время случился там воин, по имени Матей, который имел с собой икону Божией Матери Почаевской и несколько капель воды от цельбоносной стопы Пресвятой Девы; видя тяжкое положение больного, Матфей посоветовал ему прибегнуть к помощи Царицы небесной, и как только Бурка и все тут присутствовавшие начали со слезами целовать св. икону и молиться об исцелении больного, а сему последнему дали вкусить от воды и оною помазали грудь его, обещая по силе принести благодарение за исцеление, то как только все ушли, больной тотчас почувствовал облегчение, а затем и совсем выздоровел в самом непродолжительном времени 1). 7) Подольской губернии, Брацлавского уезда, села Китай-города, священнический сын Виктор Гаевский, имея от роду 8 лет, заболел в 1828 году страшным недугом, от которого на груди у него внутри образовался необычайный нарыв, тем более опасный, что, по сознанию самых опытных врачей, на него не могли действовать никакие лекарства, от чего больной все более и более чахнул, так что наконец врачи осудили его на верную смерть. В это время заехала к Гаевским тетка больного Евдокия Соболевская, по дороге в Почаев, и узнав о безнадежном положении своего племянника, предложили родителям отпустить его вместе с собой на поклонение Божией Матери. Родители долго отказывались от этого, считая дальнее путешествие совершенно невозможным для больного. Когда же наконец они решились вручить свое дитя Царице небесной и отправились к больному сообщить ему о своем намерении, чтобы он следовал с теткой в Почаев, то в это самое время вдруг помянутый нарыв внезапно лопнул и больной почувствовал первые признаки облегчения. После этого хотя мальчик истекал от открывшейся раны кровью, но родители не посмели уже изменять

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010