Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Можно ли молиться за царя Ирода? 26.10.2018 Рубрика: богохульство Стало известно о событии , в вероятность которого просто не верится: в Санкт-Петербурге в Князь-Владимирском соборе в синодик об упокоении наряду с митрополитами, епископами, священниками и монахами, древнерусскими князьями и царями, российскими императорами и губернаторами, а также покойными клириками и прихожанами собора включены руководители Советского государства и «правители» Петрограда и Ленинграда советских времен — Троцкий, Зиновьев, Свердлов, Киров, Жданов, Калинин, Микоян и другие. Настоятель собора не видит в этом ничего предосудительного. Редакция обратилась за комментарием к известному священнослужителю — протоиерею Александру Шаргунову, настоятелю Свято-Никольского храма в Пыжах. Прот. Александр Шаргунов: «Мой знакомый священник говорит, что всё больше событий происходит в последнее десятилетие в мире, и не только в мире, которые подходят под рубрику «Не может быть». Недавно на официальном сайте Князь-Владимирского собора Петербурга обнаружился так называемый «синодик», в котором поименованы все руководители Ленинграда и советского государства, включая Троцкого, Зиновьева, Свердлова, Каменева, Кирова, Андропова и т.д. Все эти красные сатанисты, изображения их фотографические даны рядом с иконами, это особенно мерзко. В предисловии к «синодику» дается пояснение, что составлен он для сохранения исторической памяти, в целях укрепления духовных связей в преемстве поколений, во исполнение древней традиции поминать всех поименно. В 2014 году к 225-летию освящения главного престола Святого Равноапостольного князя Владимира создан синодик Владимирского собора города Санкт-Петербурга  усердием настоятеля протоиерея Владимира Сорокина. Заметим, что он является одновременно профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии. В таком случае, как справедливо заметил обозреватель одного из православных сайтов, может быть для сохранения исторической памяти нам нужно совершать молитвы об Иуде Искариоте, Ироде, Юлиане Отступнике, Арии и прочих врагах Церкви, им же несть числа.

http://moral.ru/za_iroda/

Павлодар. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В Павлодаре - русском городе, бывшей казачьей станице - в начале XX века были православные храмы: Троицкий собор, Воскресенская церковь, началось строительство Владимирского собора. В советское время все эти храмы были уничтожены. В 1944 г. была открыта церковь Рождества Христова, разместившаяся в бывшем жилом доме. До конца XX века она оставалась единственным православным храмом Павлодара. В 1990 г. архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Алексий (Кутепов) (ныне митрополит Тульский и Белевский) благословил начинавшееся строительство Благовещенского кафедрального собора. Но строительство началось только в 1993 г., а в следующем году было остановлено. Строительство собора возобновилось в 1998 г. Освящение храма состоялось 22 октября 1999 г. (По материалам сайта http://www.blagosobor.ru/) Благовещенский кафедральный собор города Павлодара – главный храм Павлодарской епархии, уникальное архитектурное сооружение и один из красивейших храмов Казахстана. Престол храма освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Монолитный купол, выполненный из железобетона, является самым большим из всех существующих в храмах страны. В Казахстане прецедента этой смелой идее не было. Арки и своды храма выполнены из красного кирпича. На храме — семь куполов, символизирующих семь Таинств и семь Вселенских соборов. Ещё три купола — символ Святой Троицы — расположены на звоннице. Купола собора обшиты металлом золотистого цвета, покрытым нитритом натрия. Кровля храма была изготовлена в городе Новосибирске по специальной технологии из оцинкованного железа, покрытого полимерной пленкой. Главный крест над собором возвышается на 51 метр от земли. Колокола отлиты в Москве на АМО ЗИЛ. Всего на звоннице собора 9 колоколов (по числу ангельских чинов). Самый большой колокол весит 1024 кг., самый маленький — 4 кг. Иконостас собора изготовлен по специальному заказу мастерами Художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви (Московская область) и смонтирован к 7 апреля 2000 года – дню Благовещения Пресвятой Богородицы – первому престольному торжеству собора. Иконостас имеет в ширину 27 метров, в верхней точке – 8 метров, состоит из 3-х ярусов, на которых размещены 54 иконы. Вес главного паникадила (центральный светильник) – 2 тонны, 232 килограмма, диаметр – 3,5 метра, высота – 6,5 метра, в нем – 168 свечей-ламп. Все паникадила и другая богослужебная утварь были изготовлены для Благовещенского кафедрального собора на Софринском предприятии.

http://sobory.ru/article/?object=15993

Закрыть itemscope itemtype="" > Партизанские отряды занимали города… О том, как в 1920 году погиб Николаевск-на-Амуре. К переписке прот.Александра Шаргунова и прот.Владимира Сорокина 12.11.2018 1273 Время на чтение 30 минут Недавняя переписка прот. Александра Шаргунова и прот. Владимира Сорокина - повод вспомнить забытые страницы Гражданской войны. Переписка двух известных и авторитетных священнослужителей Русской Православной Церкви: прот. Александра Шаргунова, автора 7 книг, опубликованных в преддверии канонизации царственных страстотерпцев, со статьями и свидетельствами о чудесной помощи по их молитвам и прот. Владимира Сорокина, настоятеля Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, в прошлом её ректора, Председателя комиссии по канонизации святых СПб епархии, выходит за рамки обращения Иоанна Златоуста к православным, что «надлежит быть разномыслиям в церкви, дабы открылись между вами искусные». Это - непримиримая противоположная позиция о духовном выборе человека между светом и тьмой, о соборной молитве за усопших сынов Божиих и запрете молитвы за богоборцев и гонителей Церкви, о чём подробно говорит Иоанн Богослов в главе 5 своего 1 послания. Напомню, переписка двух известных богословов опубликована на РНЛ в статье « Можно ли молиться за царя Ирода? » Там речь шла о синодике за усопших, опубликованном в 2015 году на сайте Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге по инициативе настоятеля этого собора прот. Владимира Сорокина. В синодике среди поминаемых соборно в храме - Троцкий, Зиновьев, Свердлов, Киров, Калинин, Микоян и другие открытые богоборцы, палачи народа и враги Церкви Христовой - «красные сатанисты». В своём последнем письме прот. Владимир Сорокин (см. его статью « С надеждой жду конструктивных предложений », РНЛ от 05.11.2018 ) сознательно или нет в очередной раз ставит знак равенства между любовью к врагам личным и любовью к врагам Церкви. О духовных последствиях этой позиции рекомендую перечитать конец последнего письма прот. Александра Шаргунова к прот. Владимиру Сорокину.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия – ковчег, русские – коллективный Ной В Александрове во второй раз состоялся «Собор Русского мира», посвященный теме «Пути преображения России в современном стремительно меняющемся мире» 21.11.2022 1479 Время на чтение 5 минут В субботу, 19 ноября, в городе Александров во второй раз прошёл «Собор Русского мира». Напомню, что первый учредительный «Собор Русского мира» состоялся в 2021 году. Инициатором учреждения Собора стала Общественная палата Александрова, общероссийское общественное движение «Русский мир» и «Изборский клуб». Наше начинание поддержали Союз писателей России и множество других общественных организаций. Я как руководитель Владимирского областного отделения «Изборского клуба» участвовал в обсуждении создания в России специальной соборной площадки. Земские соборы, которые возглавлял Иоанн Васильевич Грозный, являются прообразом нашего Собора и других соборов. Недавно было заседание Всемирного русского народного собора. А мы действуем более широко – всей русской цивилизацией. С таким широким замахом на весь русский мир мы начали работу. В этом году «Собор Русского мира» оказался очень многонациональным. К нам прибыли представители разных регионов и народов. Основная тема Собора «Пути преображения России в современном стремительно меняющемся мире». На пленарном заседании видные общественные деятели выступили с докладами. Выступил лидер общероссийского общественного движения «Русская мечта» Александр Андреевич Проханов. Его движение также поддержало учреждение Собора. На Соборе выступил председатель Совета старейшин народов России и стран Евразии Аскарбий Амерканович Аджигириев. Он собрал большое количество единомышленников. Собор проходил в гибридной форме – принимали участие и выступали также по интернету. В частности, доктор исторических наук Вардан Эрнестович Багдасарян выразил идеологию нашего Собора. Второе название Собора – Опричный собор. Все понимают, что пришло время общественной, духовной и нравственной мобилизации общества. Это как раз период опричнины Иоанна Грозного, когда общество выдерживало внешнее и внутреннее давление. Путь преображения России – это путь, который Иоанн Васильевич Грозный прошел вместе с государевыми людьми в Александровой слободе – 17 лет Александров был столицей России, столицей опричнины.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/ro...

О церковной «жилплощади» в Ницце Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России… 5 декабря, 2011 Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России… Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России, которая в свою очередь уже передала Собор в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. Новый настоятель уже назначен МП, это протоиерей Николай Озолин . Он родился во Франции, учился в Америке в св.Владимирской Академии, потом восстанавливал храм в Кижах, сын известного священника и преподавателя Св.Сергиевского богословского института о.Николая Озолина (старшего). И вот возвращение во Францию. И опять ему предстоит восстанавливать разрушенное, объединять общину, налаживать добрые отношения. За эти годы судебной тяжбы случилось много тяжёлого в этом прекрасном ниццком Соборе. Но как частенько бывает — внешняя красота не соответствует внутреннему содержанию. 15 сентября этого года посол России во Франции А.К. Орлов заявил: «Как только мы получим ключи, то передадим их отцу Николаю Озолину, новому настоятелю, которого назначил Московский патриархат». А 30 ноября 2011г. после окончательного судебного решения адвокат российской стороны Алэн Конфино (Alain Confino ) сообщил газете «Нис Матэн» : « Передача ключей настоящему владельцу это означает, что Россия всего лишь добивается права попасть к себе . Россия никого не выгоняет из собора. Но здание и его внутреннее состяние таково, что нуждается в срочном ремонте. Россия начинает работы по реставрации не для того, чтобы заставить уйти тех, кто сейчас занимает церковь. Но им необходимо покинуть ее, чтобы мы могли провести эти работы. Здание нужно восстановить и обезопасить, причем в срочном порядке!»

http://pravmir.ru/o-cerkovnoj-zhilploshh...

Юрьев-Польский. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Собор в общих чертах воспроизводит облик церкви Успения Пресвятой Богородицы (1895-1897, арх. В.А. Косяков) при быв. подворье Киево-Печерской лавры в Санкт-Петербурге Карта и ближайшие объекты Собор Троицы Живоначальной в Юрьеве-Польском был построен рядом с древним Георгиевским собором, между ним и Михайло-Архангельским монастырем. Строительство было начато в 1907 году, после четырехлетнего сбора пожертвований на строительство нового большого собора в городе. Необходимость такого собора была очевидна: Георгиевский собор, даже расширенный и перестроенный до неузнаваемости (его «очистили» от переделок уже реставраторы в советское время), не мог вместить в себя всех верующих, в особенности в праздники. Работы по строительству нового храма велись семь лет, и к 1914 году здание было завершено. Освящение храма несколько задержалось и состоялось только в 1915 году. Новое величественное кирпичное здание собора в неорусском (или псевдорусском) стиле, украшенное богатым декором, напоминающим старинную резьбу русского узорочья, производило сильнейшее впечатление. Газета «Владимирские епархиальные ведомости» писала о нем так: «Новый собор величествен и красив… В нем может разместиться более 2000 человек». В приделе нового собора был установлен перенесенный из Георгиевского храма «Святославов крест», древняя святыня, очень почитаемая верующими. В советское время собор был закрыт и изуродован, были снесены главы. Сейчас он не действует, возвышаясь огромным краснокирпичным силуэтом рядом с Георгиевским собором. И даже не все туристы сразу распознают в здании некогда величественный собор, построенный на средства всех жителей Юрьев-Польского. С сайта http://juriev.ru/Arhitect/troitskij.htm Главный городской храм Георгиевский к началу ХХ века уже не вмещал всех верующих. Особенно это ощущалось в дни больших церковных праздников. По инициативе протоиерея Александра Знаменского и прихожан, в качестве нового тёплого соборного храма города началось строительство Троицкого собора чуть к северо-востоку от Георгиевского собора. Четыре года жители Юрьев-Польского собирали пожертвования на новое строительство, и наконец в 1907 году был заложен первый камень в фундамент будущего собора. Его возведение приурочили к трёхсотлетию императорского дома Романовых. Чуть ранее, 6 марта 1903 года состоялось заседание Городской Думы, на котором было принято решение об отведении участка земли под новый соборный храм в одной ограде с существующим Георгиевским собором. Решено было отвести под оба храма 432 квадратных сажень земли и в том числе построить проезд от соборной улицы к Владимирскому тракту. Часть этой мощёной булыжником дороги существует и до сего дня.

http://sobory.ru/article/?object=00767

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть О необходимости Поместного Собора Впечатления о поездке в Кинешму Александр Сороковиков   09:31 29.01.2024 216 Время на чтение 12 минут Фото: предоставлено автором Вечером 20 января представители «Русского Собрания» Владимирской области (Александр Сороковиков, Георгий Завьялов, Владимир и Наталья Трусовы) по приглашению настоятеля храма Вознесения Господня протоиерея Петра Влащенко прибыли в город Кинешму Ивановской области. Особенность Вознесенского прихода Кинешмы состоит в том, что здесь не только занимаются благотворительной деятельностью и социальной поддержкой населения, но также проводят культурно-просветительскую работу. С этой целью, в актовом зале Вознесенского прихода, для жителей города регулярно проводят лектории, посвящённые как духовной тематике, так и темам истории, культуры и искусства. Для нас, прибывших из Владимирской области гостей, было приятной неожиданностью встретить здесь московского режиссера Василия Яцкина, который провёл для прихожан храма Вознесения кинолекторий из цикла «Под солнцем».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/o_...

Архив Пн В Севастополе на месте крещения князя Владимира состоялись торжества, посвященные 1000-летию преставления Крестителя Руси 29 июля 2015 г. 16:56 28 июля — день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Текущий год ознаменован 1000-летием со дня преставления благоверного Крестителя Руси. В праздник князя Владимира братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают по традиции памятную дату — День Крещения Руси. Одним из центров масштабного церковного празднования стал крымский город Севастополь, на территории которого, в древнем Херсонесе, великий Киевский князь Владимир принял святое крещение. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла торжества на Крымской земле возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . В канун праздника, 27 июля, во Владимирском соборе города Севастополя (усыпальнице адмиралов) началось молитвенное празднование памятной даты. Всенощное бдение возглавил митрополит Александр. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Львовский и Галицкий Филарет , викарий Киевской епархии епископ Боярский Феодосий , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний ; благочинный Севастопольского церковного округа протоиерей Сергий Халюта, настоятель Владимирского собора протоиерей Алексий Тупиков, духовенство Севастопольского благочиния, священнослужители, прибывшие с архипастырями. За богослужением молились многочисленные прихожане и паломники. Пел хор Владимирского собора. Для молитвенного поклонения верующих в собор был доставлен ковчег со святыми мощами равноапостольного князя Владимира. Глава Митрополичьего округа передал участникам богослужения благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Митрополит Александр поздравил митрополита Лазаря, архипастырей, священнослужителей и мирян с празднованием 1000-летия преставления Крестителя Руси на Крымской земле и обратился к собравшимся с проповедью. 

http://patriarchia.ru/db/text/4180721.ht...

Архив Пн Священноисповедниче Михаиле, моли Бога о нас. Протоиерей Михаил Союзов прославлен в лике святых Церкви Русской 26 октября 2022 г. 11:51 25 августа 2022 года на заседании Священного Синода ( журнал 76 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя протоиерея Михаила Союзова (12.05.1869-19.10.1922). 4 сентября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве за богослужением Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин его прославления в лике святых. Память священноисповедника Михаила Союзова будет отмечаться 6/19 октября. Протоиерей Михаил в 1919-1922 годах являлся настоятелем Князь-Владимирского собора в Петербурге. В мае 1922 года был арестован, осужден в ходе Петроградского процесса по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей»и скончался в тюремной больнице 19 октября 1922 года. В 1990 году Верховным Судом СССР судебное дело пересмотрено и издано постановление об отсутствии в деяниях осужденных состава преступления, в их числе был священник Михаил Союзов. Материалы к прославлению священноисповедника Михаила были предоставлены Санкт-Петербургской епархией . О том, как собирались необходимые для канонизации документы и каковы основные вехи жизни нового святого Русской Церкви, рассказывает Екатерина Карловская, секретарь епархиальной комиссии по канонизации, принимавшая активное участие в этой работе. Интервью опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» 10, 2022 , PDF-bepcuя ). — В ходе организованного большевиками Петроградского процесса 1922 года было арестовано 86 человек — священнослужители во главе с митрополитом Петроградским Вениамином и миряне. Почему именно отца Михаила вы выделили из числа осужденных и взялись за сбор информации о нем для дальнейшего прославления?  — Изначально это была инициатива настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина. Он много лет возглавляет епархиальную комиссию по канонизации и давно занимается темой Петроградского процесса, в частности, личностью митрополита Вениамина. В 1990 году отец Владимир стал инициатором строительства храма в честь священномученика Вениамина при Исправительно-трудовой колонии 5 в поселке Металлострой. Это был первый в стране тюремный храм, появившийся в новое время. 

http://patriarchia.ru/db/text/5971494.ht...

Афанасий (Сахаров), еп.б.Ковровский, вик. Владимирекой епархии Родился 2 июля 1887 года в с.Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии· В августе 1896 года поступил в Шуйское духовное училище· С августа 1899 года начал прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении.· 6 мая 1907 года посвящен в стихарь.· В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 г. со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв.еп.Феодору на тему: «Настроение верующей души по Триоди Постной». С 6 окт.1912 г. – преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам· 12 окт.1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв.еп.·Феодором. 14 окт.того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха.· 25 марта 1913 года награжден набедренником Преосв.Назарием, архп.Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 года назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 года – преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 года награжден наперсным крестом. В мае 1917 года был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 года вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010