Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Священник не должен превращаться в «классного чела, делающего мерчуху» Об участии миссионера в телевизионном шоу 22.08.2023 2397 Время на чтение 3 минуты Фото: скриншот Как известно, «мера слова определяется не тем, что высказывается, а тем, что собеседник способен вместить». Понимание этого подталкивает нас к внимательному отношению к тому, что можно назвать «инкультурированием», «кодированием информации», т.е. переводом тех мыслей, которые мы бы хотели донести до собеседника, на доступный собеседнику язык. При этом неизбежно упрощение, а то и вульгаризация. Но это не самое страшное. Хуже, когда человек, искренне пытающийся установить контакт и донести до собеседника что-то действительно важное, не просто перекодирует информацию в соответствии со способностью принимающего этот код расшифровать его, но когда человек начинает подыгрывать. Входить в дух собрания. И терять присутствие Того Духа, в деле стяжания Которого мы, христиане, обязаны пребывать день и ночь. Коллеги с информационных фронтов поделились информацией о том, что иерей Артемий Пономарёв из Князь-Владимирского собора Иркутска решил поучаствовать в шоу с Малаховым и Ивлеевой «Примерка профессий» . (См.с 34:00) Впрочем, я бы не стал навешивать на Малахова столь недвусмысленных ярлыков (хотя никогда не смотрю телепередач с его участием). Ведущий вёл себя вполне пристойно, да и священнослужитель был достаточно сдержан, не подыгрывал ведущей, роняя «чести мундира» (хотя и не был облачён в подрясник, а выглядел достаточно «продвинуто»). На ведущую было смотреть стыдно, но, видимо, это такое амплуа – изображать не очень сдержанную маловоспитанную молодую особу. Не думаю, что о.Артемию, рассказывающему о «любви к «хэйтерам»», на самом деле приятно, что некоторые вещи, озвучиваемые им в разговоре с Малаховым, непременно нужно комментировать гримасами и аплодисментами. У молодого священника хватило присутствия Духа, чтобы никак не отреагировать на как бы «приколы» ведущей, которая продемонстрировала умение осенять себя крестным знамением и пошутила на тему того, что ей «нужно Причастие».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/22/sv...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере января 2014 Священные фигурки Представление о том, как выглядит рождественский вертеп, может дать монументальная конструкция возле Князь-Владимирского собора. Деревянные фигуры Марии, Иосифа, Богомладенца и животных хотя и необычны для современного города, но уже становятся привычны взгляду прохожего. Что такое вертеп? В чем его смысл? И какие вертепы украсят зимой наши улицы? Представление о том, как выглядит рождественский вертеп, может дать монументальная конструкция возле Князь-Владимирского собора. Деревянные фигуры Марии, Иосифа, Богомладенца и животных хотя и необычны для современного города, но уже становятся привычны взгляду прохожего. Что такое вертеп? В чем его смысл? И какие вертепы украсят зимой наши улицы? Истоки и смысл Слово «вертеп» в переводе со старославянского обозначает «пещера». В свою очередь, «пещера» родственна латинскому слову «praesepe» — «ясли» или «кормушка для скота». Издревле и по сей день вертепом чаще всего называется традиция устанавливать в храмах перед Рождеством фигурки Марии, Иосифа и Младенца Христа. Еще под вертепами подразумевались небольшие переносные ящики, в которых находились подвижные фигурки. Скрываясь за ширмой, актеры-кукольники разыгрывали перед зрителями мистерии на евангельские сюжеты, а заодно комические или даже сатирические бытовые сцены. Именно в пещере, по преданию, был рожден Христос. Поэтому рождественский вертеп чаще всего представляет собой некое углубление, в котором — помимо Святого Семейства — могут находиться фигуры пастухов, волхвов и слуг, иногда в очень большом количестве. Также вертеп может иллюстрировать бегство в Египет: преодолевая огромный путь, Мария и Иосиф вместе с Младенцем находили пристанище в пещерах. За домашними животными из «живого вертепа» в Царском Селе постоянно следит сотрудник фермы Первые упоминания о рождественских вертепах относятся k V beky н. э.: при Папе Cukcme III в храмах на Рождество начали устанавливать панорамы — «Рождественские ясли». Наряду с прочими формами живописи и скульптуры панорамы служили иллюстрацией евангельских событий. Это был один из способов проповеди для широких слоев населения, не всегда владеющих грамотой. На протяжении многих веков в католических соборах Европы воспроизводилась именно эта панорама с фигурками Богоматери, святого Иосифа, Христа и двух животных: вола и осла. В 1223 году основатель ордена нищенствующих монахов Франциск Ассизский устроил новую панораму — «Рождение Христа», где фигуры всех «действующих лиц» могли двигаться.

http://aquaviva.ru/journal/svyashchennye...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М. И. Давыдов. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.    Суздальская кафедра, впервые выделенная из состава Ростовской под именем Суздальской и Владимирской епархии в 1214/15 г., в качестве самостоятельной церковно-административной единицы просуществовала, с перерывами, вплоть до 1798 г. Состав ее территории не отличался стабильностью: в разное время суздальские владыки окормляли паству также во Владимире, Переславле-Залесском, Нижнем Новгороде, Городце, Тарусе, Юрьеве-Польском. Однако несмотря на значительную древность и определенный авторитет кафедры, ее документальное наследие дошло до наших дней в далеко не полном и сильно распыленном виде. Так, А. В. Маштафаров в своей публикации ранних грамот вотчинного архива суздальских архиереев сетовал на его исключительно малую общую величину, представленность исключительно позднейшими списками и изложениями, а равно на отсутствие в составе этого собрания каких-либо актов старше 1530 г. Аналогичная картина наблюдается и в отношении известных специалистам переписных книг Суздальского архиерейского дома и кафедрального Богородице-Рождественского собора. В знаменитом труде первого суздальского краеведа соборного ключаря Анании Федорова присутствуют неоднократные отсылки к «описным книгам» соборной церкви 7117 (1608/09), 7138 (1629/30), 7165 (1656/57), 7190 (1681), 7191 (1682/83), 7193 (1684/85) гг., также единожды упоминаются книги 7136 (1627/28) г. (очевидно, в последнем случае мы имеем дело с опиской вместо правильного чтения «7138»), что заставляет сделать вывод о том, что все эти документы сумели сохраниться по крайней мере до середины XVIII столетия. Правда, сказать что-либо определенное про большинство из них, к сожалению, не представляется возможным. По словам самого Анании, опись собора и его ризницы 1608/09 г. была составлена по распоряжению Лжедмитрия II суздальским воровским воеводой Нехорошим Бабкиным, а книги 1656/57 и 1681 гг. — при архиепископах Филарете и Павле соответственно . Добавим, согласно известию публикуемого в рамках настоящей работы источника (см. л. 48 об.), перепись 1681 г. отнюдь не ограничивалась ревизией имущества одной лишь соборной церкви: «трои описные книги», подготовленные тогда подьячим приказа Большого дворца Павлом Ивановым, похоже, охватывали архиерейский дом целиком; там же (на л. 2) вскользь упомянуто еще одно описание — (1694/95) г., скрепленное епархиальным казначеем Варлаамом (Павловым).

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

отв. ред. Д. С. Лихачев Житие Леонтия Ростовского Житие Леонтия Ростовского – один из древнейших памятников древнерусской оригинальной агиографической литературы. Ж. повествует об епископе – исповеднике, насаждавшем в 60-х гг. XI в. христианство в отдаленной от Киева Ростовской земле и убитом местными язычниками около 1076 г. Краткая редакция Ж., «Сказание о Леонтии Ростовском», была создана в 60-х гг. XII в. на северо-востоке Руси и опиралась на традиции и тексты раннекиевских житийных произведений о Борисе и Глебе (см.: Нестор, Сказание о Борисе и Глебе), Феодосии Печерском , а также «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона. Составитель Ж. использовал ростовский соборный синодик, откуда взяты имена епископов ростовских XI в. Феодора, Илариона, Леонтия Ростовского и Исайи, а также местные летописные материалы и легенду. Два основных эпизода Ж. непосредственно связаны с историей Ростова и его кафедрального собора в XI–XII вв. Отмеченное летописью под 1071 г. выступление ростовских противников христианизации трактовано в Ж. как «победа» Леонтия Ростовского над местными язычниками. Строительство нового каменного Успенского собора Ростова в 1160-х гг. дало повод для рассказа об «обретении мощей» Леонтия, уже как духовного покровителя Владимирской Руси во времена Андрея Юрьевича Боголюбского. Образ этого князя находится в центре Ж. рядом с образом Леонтия, что способствовало включению в одну из поздних редакций памятника фрагмента Повести об убиении Андрея Боголюбского. Художественно-документальной природой ранних редакций Ж. объясняется введение в более поздние редакции памятника отрывков из сказания о крещении Руси Владимиром Святославичем, а также из Ростовской летописи. Ж. было одним из наиболее популярных, читаемых произведений древнерусской литературы. Оно получило широкое распространение в рукописной традиции – существует более 200 его списков, в том числе 34 в рукописях до XVI в. Из них 15 списков находятся в составе Пролога, 3 – в Торжественниках, 3 – в Минеях.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Валентин Семенов: " Это стопроцентно антихристианский проект " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Валентин Семенов: " Это стопроцентно антихристианский проект " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Валентин Семенов: " Это стопроцентно антихристианский проект " Участники митинга против строительства башни " Охта-центр " потребовали отставки губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко Валентин Семенов   Новости Москвы   12.10.2009 259 Время на чтение 4 минуты " На акцию протеста, которая прошла очень динамично, собралось несколько тысяч человек. Так получилось, что наше собрание осенялось куполами и крестами Князь-Владимирского собора. День был прекрасный, светило солнце, небо было голубое. Собрались неравнодушные, хотя и по-разному мыслящие люди, которые любят город. Были сторонники партий " Яблоко " , " Справедливая Россия " , КПРФ и, конечно, православные. На митинге выступили четыре депутата Законодательного Собрания: от " Справедливой России " Алексей Ковалев и Олег Нилов, от КПРФ Владимир Дмитриев и Сергей Малков. Выступали также рок-музыканты. Митингующие скандировали: " Это наш город! " Отрадно, что на митинге было очень много молодежи " , - сообщил " Русской линии " директор НИИ Комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктор социологических наук, профессор Валентин Семенов , выступивший на митинге против строительства 403-метровой башни " Охта-центра " , который прошел 10 октября в Санкт-Петербурге перед дворцом спорта " Юбилейный " . " По итогам митинга была принята резолюция, которая содержит шесть требований, которые звучат следующим образом: 1. Мы требуем от Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева не допустить строительства башни Охта-центра; 2.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/10/12/va...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архитектор возвращения Кто предложил в 1944 году вернуть в блокадном Ленинграде более 20 исторических названий улиц? 12.01.2012 637 Время на чтение 8 минут Долгие годы оставалось загадкой, КТО стоит за возвращением исторических названий в центре Ленинг рада в 1944 году. КАК такое крамольное по тем временам решение (с забвением в названиях имён ведущих революционеров и с уничтожением ссылок на ключевые согласно Краткому курсу ВКП(б) события истории) смогло пройти в разгаре сталинского правления? Напомним, 13 января 1944 года ещё в блокадном (!) в Ленинграде было решено восстановить исторические названия Невскому, Литейному, Владимирскому, Адмиралтейскому проспектам, Дворцовой площади, Большим проспектам Васильевского острова и Петроградской стороны и многим другим улицам. Таким образом, были устранены топонимические ссылки на имена Урицкого, Нахимсона, Воровского, Володарского, на 25 Октября 1917 года и пр. Помимо этого, проспект Ленина был переименован в Пискарёвский. Фонду «Возвращение» благодаря работе в федеральных и региональных архивах удалось восстановить картину этого события. Вопреки существующему мнению, данное изменение в названиях было произведено не «по просьбам трудящихся», а по почину человека, которому Санкт-Петербург, да и вся Россия и без этого эпизода обязаны очень многим. Речь идёт о главном архитекторе Ленинграда с 1938 по 1950 год Народном архитекторе СССР , академике архитектуры НИКОЛАЕ ВАРФОЛОМЕЕВИЧЕ БАРАНОВЕ (1909-1989гг). Именно Николай Варфоломеевич был ответственен в Ленинграде за спасение памятников и шедевров Северной Пальмиры во время войны. Именно этот человек организовывал маскировку наиболее ценных памятников (от Исаакиевского собора, Адмиралтейства и Петропавловки до Смольного). Именно он организовывал защиту от возможного попадания снарядов в Медного всадника, Клодтовских коней на проспекте 25 Октября (с 1944 года снова - Невский) и его же памятник Николаю Первому на площади Воровского (как до 1944 года называлась Исаакиевская площадь) и мн. других.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Меня настораживает героизация пороков» Протоиерей Владимир Сорокин о стрельбе в Курганской школе, в результате которой пострадали 7 детей 21.03.2018 1183 Сегодня семеро учеников школы 15 города Шадринска Курганской области пострадали в результате стрельбы из пневматического пистолета, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по региону. «Сегодня утром в одной из школ Шадринска во время перемены девочка 13 лет из пневматического пистолета, который принадлежит ее отцу, произвела несколько выстрелов. В результате происшествия синяки и ссадины, предварительно, получили семь учащихся 7-го класса. В настоящее время в школе работает следственно-оперативная группа, которая устанавливает причины произошедшего. Образовательное учреждение работает в штатном режиме», - сказала собеседница агентства. По ее словам, медики выехали на место ЧП и осмотрели пострадавших учеников школы, госпитализация большинству из них не потребовалась. По предварительным данным, одного из детей «Скорая помощь» забрала с собой, диагноз не уточняется. В аппарате уполномоченного по правам ребенка в Курганской области корреспонденту ТАСС сообщили, что детский омбудсмен выехала на место происшествия, чтобы выяснить подробности случившегося. Очередной инцидент в школе прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин: Тревожно за детей. С одной стороны, хотелось бы считать, что наше общество пребывает в стадии поиска общественного устройства и формы жизни, но с другой стороны, настораживает, что у людей нет конкретного представления о том, кто мы, куда идем и зачем живем. Я всегда говорил, что в системе образования дети первым делом должны изучать заповеди Божии и получать нравственные ценности. В школах не говорят о духовной стороне и нравственности. Предмет «Нравственное богословие» преподается только в Семинарии и Академии. Как подчеркивает наш Святейший Патриарх Кирилл, нравственность лежит в основе развития любого здорового общества. В школе дают только форму. Но, как известно, форма без содержания не работает. Для того чтобы работала форма, необходим здравый дух. В нашей традиции есть такая пословица: форма дух бережет .

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/21/me...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Меня опечалил и огорчил прогноз правительства» О многодетности, причинах сокращения численности населения России и способах решения демографической проблемы 19.10.2020 1446 Как сообщалось , по новому прогнозу правительства численность россиян сократится не на 158 тыс.человек, как предполагалось ранее, а на 352,5 тысяч. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков , комментируя неутешительный прогноз правительства, заявил журналистам, что принимаемые властями России меры в сфере демографической политики приносят свои плоды, без них убыль населения была бы более стремительной, сообщает « Интерфакс ». Дмитрий Песков заявил, что есть объективные причины сокращения населения России. «Совпадение двух демографических ям (яма Великой Отечественной войны и яма, связанная с распадом СССР ). Эти две ямы нас преследуют в нашей современной истории. Здесь они сошлись вместе, отсюда такие негативные тренды», - продолжил он. Пресс-секретарь Президента заверил, что власти страны принимают меры, чтобы улучшить ситуацию. «Любой специалист в области демографии и социологии вам объяснит, что, если бы не было этих мер поддержки, то темпы сокращения населения были бы ощутимо быстрее. Но, слава Богу, этого не происходит. Не забывайте, что наша страна потеряла 30 с лишним миллионов человек во время Второй мировой войны, и у нас мало женщин, которые могут рожать детей», - заключил Дмитрий Песков. Проблему проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин: Меня опечалил и огорчил прогноз правительства. Думаю, что сокращение рождаемости связано с падением культурного уровня, нравственности и ответственности. Теперь люди стали эгоистичными – больше думают о себе. Причина падения рождаемости заключается в духовной расслабленности, безответственности, непоследовательности в своих действиях.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/19/me...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мне некогда стареть! Наступление старости связано не с календарным возрастом, а с состоянием души и духовного поиска 07.12.2020 890 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте данные исследования о восприятии возраста старости, ожидаемой и идеальной продолжительности жизни. «В разные эпохи в разных странах люди по-разному определяли и определяют возрастной рубеж, за которым начинается старость. В наши дни россияне считают, что старость начинается с 62 лет, - говорится в исследовании ВЦИОМ. - В среднем при своем нынешнем образе жизни и в текущих обстоятельствах россияне ожидают дожить до 78 лет. При этом женщины настроены дожить до 81 года, а мужчины до 74 лет. Минимальное названное значение — 30 лет (среди женщин — 37 лет, среди мужчин — 30 лет), а максимальное — 150. В идеальных же условиях россияне могли бы дожить до 85 лет, а максимально прожить целых 200 лет. Самые распространенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться пожилым россиянам, по мнению наших соотечественников: бедность, низкие пенсии — 71%, ухудшение здоровья, различные болезни — 44%, а также ощущение ненужности, невостребованности (19%) и одиночество (17%). Пожилые люди в России, по мнению наших соотечественников, вызывают у окружающих уважение (54%). Считают, что к ним относятся без уважения, 43% опрошенных, чаще жители городов-миллионников (48%)». Результаты опроса проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин: Каждому человеку Господь даёт своё время. Мне 81 год, но я не чувствую себя старым, одряхлевшим и равнодушным человеком. Я родился ещё до Великой Отечественной войны. В детстве стал ходить в храм и учить закон Божий. Со временем я стал замечать различия между верующими и атеистами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/07/mn...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Профи Рассказ 15.03.2021 765 Время на чтение 3 минуты После окончания утреннего богослужения отец Павел Железнов вышел из храма и направился к церковной сторожке на завтрак. Немногочисленные прихожане двигались по мощёному двору к воротам, у которых их ждал нищий – старик с протянутой рукой в потёртом ветхом костюме. Как и всякий священник, отец Павел давно привык к нищим. Они есть на каждом приходе, по крайней мере, на каждом городском приходе, и были и есть всегда – при всех режимах. Это уж точно: даже при коммунистах, декларировавших небывалые возможности для населения страны, «где так вольно дышит человек». Отец Павел хорошо помнит, как много нищих толпилось у столичных храмов, а также у питерских в дни его детства. У Владимирского собора в Ленинг раде, куда повела его мать в начале 1960-х годов, нищие стояли строем, образуя коридор перед входом. Иные выставляли свои увечья и протезы из жёлтого лакированного дерева, так, что маленькому Павлику было жутко смотреть на них. Тогда ещё было много раненых с войны. Внимание ребёнка привлёк бородатый старик в потрёпанном костюме весьма жалкого вида, и мальчик прошептал: «Мама, давай поможем дедушке». Мать охотно сунула в руку сына медный пятак, который тот немедленно вложил в корявую морщинистую руку. Пальцы нищего сжали монету и слегка придержали подающую руку ребёнка: «Как тебя зовут мальчик?» «Павлик. А вам зачем?» «Буду за тебя молиться. А как зовут твоих папу и маму?» Павел ответил. «Я и за них помолюсь» - пообещал нищий. Вот, что вспомнилось священнику при взгляде на новичка-попрошайку у его собственного храма. Раньше нищих на этом приходе не было, так как здесь много не соберёшь с прихожан – деревенских старушек. Кроме того, почти всегда, как замечал отец Павел, попрошайничество связано с алкоголем, а алкоголикам подают не очень охотно. Впрочем, этот новый нищий не походил на алкаша, и с виду казался довольно благообразным. Настоятель проследовал в трапезную, где после скромного завтрака занялся подготовкой к вечернему богослужению, вычиткой молитвенного правила и тому подобными заботами. Пару раз он выходил во двор и видел, что старик не ушёл, а присел снаружи на пенёк под высокими липами, очевидно решив дождаться всенощной.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/15/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010