Владимирский Кафедральный Успенский Собор, по находящейся в нем святыне и по своей исторической важности, принадлежит к числу замечательных Российских храмов. В нем открыто почивают Святые и нетленные мощи Святых Благоверных Великих Князей Андрея Боголюбского, сына его Глеба и убиенного на реке Сити татарами Георгия Всеволодовича; в нем блаженне покоятся Великие Князья Михаил II, Всеволод III, родоначальник наших Российских Государей и Константин Всеволодович; в нем покоится целое семейство Великого Князя Георгия, страдальчески скончавшееся в нашествие на Владимир монголов; здесь же находится место упокоения Великого Князя Ярослава Всеволодовича, родителя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, собирателя Русской земли после погрома монгольского, страдальца за землю Русскую. Вообще Успенский Собор во Владимире замечателен, как усыпальница Великих Князей Владимирских и всея Руси, других Князей их рода, Благоверных Княгинь и Святителей, правивших Владимирской паствой. Сохраняя под своей сенью останки Великих Князей, Княгинь и Святителей Владимирский Собор является замечательнейшим памятником до Московской Руси. Как усыпальница Великих Князей Русской земли сей храм состоит в тесной связи с древнейшими усыпальницами в Киеве, с поздней усыпальницей Московских и всея России Государей – Московским Архангельским Собором и с усыпальницей Русских Императоров – Санкт-петербургским Петропавловским Собором. Открытые мощи Святых Благоверных Великих Князей, находящиеся под сенью Владимирского Собора, пребывают в таком чудодейственном нетлении, что благочестивые поклонники из самых отдаленных стран нашего отечества притекают к ним, чтобы видеть в чудном сохранении их в течении многих веков особое явление силы Божией. У Великого Князя Георгия усеченная глава, и чрез несколько времени после мученической кончины его приложенная к телеси его, настолько оказывается крепко силой Божьей прильнувшей к телу, что никакого знака усечения не замечается на выи его, а у Князя Глеба, сына Великого Князя Андрея Боголюбского, правая рука до сего дня разводится в своих составах, чем удивлен был и блаженной памяти Благочестивейший наш Государь Император Павел I при посещении Владимирского Собора в 1798 году. Тогда Император Павел Петрович был в Соборе с своими Августейшими детьми Александром и Константином Павловичами. Свидетель очевидец, бывший в то время кафедральным протоиереем, Иоанн Певницкий рассказывал, что Благочестивейший Император, приложась к Святым мощам Князя Глеба, сказал своим сыновьям: «Дети! Молитесь угоднику Божию Глебу: первые в России вижу я столь нетленные мощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главное в русском народе 23 июня/6 июля - память Владимирской иконы Божией Матери Марина Михайлова   Протоиерей Владимир Фоменко   03:00 06.07.2023 1050 Время на чтение 11 минут Фото: http://vk.com/vladimirskiy_sobor_spb, 2022 г. Из архива редакции История собора во имя Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге восходит к первым десятилетиям со времени основания города. Храм радует глаз и душу как любое творение рук человеческих, воспевающее Творца. Но петербуржцы помнят недавнее запустение на этом святом месте... История возрождения храма насчитывает тридцать три года. На Благовещение Пресвятой Богородицы 1990 года митрополит Ленинг радский и Новгородский Алексий, после - Святейший Патриарх Московский и всея Руси - положил начало богослужебной жизни этого храма, получившего в 2000 году статус собора. Нашу недавнюю историю мы вспоминали с первым ключарем собора во имя Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга протоиереем Владимиром Фоменко ( † 10.08.2009): - Наш храм был одним из первых, возвращенных нашей епархии. - Рассказывает о.Владимир. - По сравнению с другими церквами, переданными тогда же и представлявшими почти руины, он сохранился значительно лучше. Здесь располагался счетно-вычислительный центр " Ленмашучет " , и поэтому была кровля, были двери и стены, было отопление, освящение, водоснабжение, канализация, но на месте окон зияли дыры, по храму гулял ветер, веяло холодом, нечистотой. С Божией помощью мы положили начало возвращению молитвы в дом Божий. Совершив первое богослужение и освятив храм, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, нынешний Святейший Патриарх, благословил нас совершать в этом храме богослужение и восстанавливать его. ...Знаете, когда в вашем распоряжении оказывается помещение, в котором вам предстоит жить и работать, конечно, это удваивает силы. Не только служащие храма, но и все богомольцы принялись за восстановление святыни. Когда люди увидели эту нечистоту в Божьем доме, и когда узнали, что со старым покончено, то буквально забыли и о сне, и о еде, и о своих званиях, и о своих летах. Люди думали лишь о том, чтобы навести порядок в этом Божьем доме.

http://ruskline.ru/analitika/2006/06/03/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8/18 июля), чудотворный образ, получивший название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской вол. Владимирского у. (с 1778 г. Вязники) («Сказание о чудесах от чудотворного сего святаго новоявленнаго образа Казанские Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии града Иерополча в Вязниковской слободе» - вязниковская редакция: Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. О. Ф. Р-357. Оп. 2. 177). В списке XVII в. («Сказания о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанъские Михайлова моления Обросимова» - ОР РГБ. Ф. 173) указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, к-рого авторы агиографических исследований отождествляют с прп. Иоакимом - местночтимым в Суздале и Шуе иноком Шартомского во имя свт. Николая Мирликийского мон-ря (ученик прп. Иринарха, затворника Борисоглебского († 13 янв. 1616); до нач. 20-х гг. XVII в. подвизался в Борисоглебском на Устье мон-ре Ростовского у.). Подвижник был известен современникам не только тем, что он был искусный изограф, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. «Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование В. и. состоялось в Казанской ц. слободы (название храма в сказании не указано, наиболее раннее упоминание о деревянной Казанской ц. относится к 1630) по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в окт. 1623 г. архим. владимирского Рождественского мон-ря Порфирием, а также освященным Собором в лице игум. владимирского Золотоворотского Спасо-Преображенского мон-ря Варсонофия, протопопа Успенского собора со священниками и диаконами. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся. Так, 13 окт. 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион, страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений (отражены в вязниковской ред. сказания).

http://pravenc.ru/text/161155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Чельцов. Фотография. 10-е гг. XX в. Алексеевич Чельцов (20.08. 1888, слобода Шехмино Рязанского у. и губ.- 12.09.1972, с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.), священноисп. (пам. 30 авг., в Соборе новомучеников и исповедников земли Владимирской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика, впосл. священника. С детства прислуживал в храме. В 1904 г. окончил Рязанское ДУ и в 1910 г.- Рязанскую ДС первым учеником и поступил в КДА. Во время каникул, в 1911 г., приехав на родину, женился, после этого оставил учебу по собственному желанию. 16 окт. 1911 г. Рязанским и Зарайским еп. Димитрием (Сперовским) рукоположен во иерея и определен к Георгиевской ц. с. Уляхина Касимовского у. Рязанской губ. (ныне деревня Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Одновременно был законоучителем в уляхинской церковноприходской школе и сивцевской школе грамоты. В авг. 1912 г. П. подал прошение о восстановлении в КДА и был принят на 2-й курс. В 1915 г. окончил академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. В 1915 г. назначен преподавателем ВЗ в Смоленской ДС. Одновременно с преподаванием в семинарии с 24 окт. 1915 до 1918 г. служил законоучителем и инспектором классов в Смоленском жен. епархиальном уч-ще. 17 июля 1916 г. избран членом Смоленской ученой архивной комиссии. С 22 июля того же года исполнял обязанности редактора «Смоленских епархиальных ведомостей» . П. был активным церковно-общественным деятелем в Смоленске. 31 июля 1916 г. Смоленский и Дорогобужский архиеп. Феодосий (Феодосиев) назначил П. товарищем председателя братства прп. Авраамия Смоленского (председателем был сам епископ). 8 авг. 1916 г. П. избран членом Комитета помощи жертвам войны. Ему были поручены приобретение Евангелия и религиозно-просветительской лит-ры для лазаретов, подготовка издания житий Смоленских святых. П. участвовал в организованных братством публичных религиозно-нравственных чтениях в пользу жертв войны, в 1916 г.- в съезде духовенства и церковных старост Смоленской епархии, 25 мая - 5 июня 1917 г.- во Всероссийском съезде педагогов и деятелей духовных школ в Москве. Был избран от Смоленской епархии членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , на к-ром был одним из самых молодых представителей от епархий.

http://pravenc.ru/text/2580288.html

3 новые проблемы богословия Выступление протоиерея Джона Бэра, ректора Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга 12 января, 2016 Выступление протоиерея Джона Бэра, ректора Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга Осенью 2015 года в рамках специального проекта, осуществляемого Общецерковной аспирантурой и докторантурой при поддержке Фонда Темплтона, в духовно-просветительском центре Феодоровского собора Санкт-Петербурга выступил ректор Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк), известный православный богослов, профессор протоиерей Иоанн Бэр (Rev. John Behr). Тема его лекции-доклада: «Стать человеком» («Becoming human»). Сначала скажу два слова о себе, а потом вернемся к теме. Я вырос в Англии, мой дедушка был священником, еще один родственник был первым священником после революции, которого пригласили служить в Лондон в 1926 году. Моя бабушка говорила, что она росла в Париже вместе с будущим митрополитом Антонием (Блумом) . Потом они вместе переехали в Лондон. Мой отец был, кажется, первым священником, рукоположенным митрополитом Антонием. Он оказал большое влияние на мои первые шаги в Церкви. В подростковом возрасте я, как и многие дети священников, перестал ходить в церковь. Но в 17 лет я решил коренным образом поменять свою жизнь и ушел в Иоанно-Предтеченский монастырь в Молдоне, основанный архимандритом Софронием (Сахаровым) . Я продолжил обучение и защитил докторскую диссертацию в Оксфорде. Это было 25 лет назад. И вот уже на протяжении 25-30 лет я занимаюсь изучением творений святых отцов. Могу сказать, что с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. На первый взгляд, можно подумать, что чем больше читаешь святых отцов, тем лучше их понимаешь, тем ближе к ним становишься. Но в действительности это не так: чем больше их читаешь, тем больше понимаешь, что образ их мышления очень сильно отличается от нашего современного образа мышления. Можно прочитать тексты святых отцов один раз и сказать себе: «Ну, я в принципе и так знаю, о чем они там все говорят. Эту цитату я узнаю у одного из них, другую – у другого». Но если перечитывать их год за годом, раз за разом на протяжении лет двадцати, то начинаешь понимать, что они мыслят совершенно по-другому. В этом – особое, аскетическое измерение в чтении отцов. Нужно не просто «набрать» из них какие-то зерна знаний, чтобы это знание как-то соотносилось с тем, что нам уже известно, но необходимо научиться смотреть на вещи таким образом, как смотрели они.

http://pravmir.ru/kogda-myi-v-tserkvi-my...

Кропивницкий. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Греко-Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Храм основан 1757 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Учредителями храма были греки-переселенцы. Греческие купцы еще в 1-й половине XVIII века организовали на берегу Ингула чуть ниже за Елисаветинской крепостью (с разрешения властей) небольшое поселение и заложили недалеко от ярмарочной площади деревянный храм, освященный 25 сентября 1766 г. в память царя Константина. Когда храм был закрыт - неизвестно, но уже 1812 г. (в честь победы над Наполеоном) на его месте стоял новый каменный православный храм с тремя престолами: главный - Владимирской иконы Божией Матери, остальные - св. Иоанна Предтечи и св. Великомученицы Екатерины. Тогда же возведена и трехъярусная колокольня. Именно сюда, а точнее в два дома, поставленных вместе с колокольней на территории храма чуть позже, был перенесен из крепости архив Свято-Троицкого храма (сейчас в этих зданиях размещается Епархиальное управление). Храм построен в неоклассическом архитектурном стиле. Церковь каменная, прямоугольная в плане, с полукруглой апсидой, одноглавая, восьмистолпная. На южном и северном фасадах трансепт выделен четырехколонными коринфскими портиками с треугольными фронтонами. Портик западного фасада дорический, теперь остекленный. Сооружение опоясывает фриз. Плоскость стен делится на два яруса пояском, на который накладываются рустованные лопатки, вертикально расчленяющие фасады. Два ряда окон обрамлены наличниками с сандриками. Купол полусферический на высоком цилиндриче оком барабане с четким ритмом чередования больших окон и обогащенных полуколоннами простенков. В 1898 году сооружение храма существенно достроили, увеличили его площадь почти вдвое. Кафедральный собор - единственный храм в городе, который не был закрыт советским режимом, даже в годы немецко-фашистской оккупации во время Второй Мировой войны здесь проводились богослужения. По освобождении Кировограда в 1944 г., после разрушения городского Успенского храма, Собор был переведен в храм Владимирской иконы Божией Матери, а главный престол нового Собора переименован и посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=31011

Переславль-Залесский. Богородицко-Сретенский Новодевичий монастырь. Карта и ближайшие объекты Сретенский Новодевичий монастырь (Богородицко-Сретенский или Сретенско-Владимирский Новодевичий монастырь) — женский монастырь в кремле Переславля-Залесского, основанный в 1659 году. В 1660 году им управляла игуменья Наталья, а в 1677 году «при Новодевичьем монастыре Богодицы Владимирския» значился поп Василий Иванов. До конца 30-х годов XVIII века все строения монастыря были деревянные. Сохранившиеся здания Сретенского Новодевичьего монастыря относятся к XVIII в. Собор Сретения Владимирской иконы Божьей Матери и церковь Александра Невского были построены в 1740-е годы на средства переславского купца и фабриканта Ф. Угримова,  владельца полотняной мануфактуры. В XVIII веке возведены высокая четырёхъярусная каменная колокольня и стены вокруг монастыря. Каменный келейный корпус построить не успели. Сретенский Новодевичий монастырь упразднён в 1764 году, вместе с упразднением Переславской епархии, обе церкви стали приходскими. Большая часть монастырской ограды и колокольня были разрушены в 1933 году. В черте Переславского Кремля, близ Красной площади, невозможно не обратить внимание на два высоких пятиглавых парных храма - собора Владимирской иконы Божьей Матери и церкви Александра Невского. Наблюдательный путешественник обязательно заметит и находящийся справа от церквей небольшой участок старинной монастырской ограды, подсказывающей, что здесь некогда располагалась обитель. В уездном городе Переславле-Залесском внутри крепости существовал Богородицко-Сретенский женский монастырь. Время основания в различных источниках указывается разным. В некоторых источниках говорится просто – «когда был образован, сведений нет». Первые документальные сведения относятся к 1659 году, где говорится, что им уже управляла игуменья по имени Наталья. В эти времена все постройки были деревянными, а какими – это история умалчивает. По переписным книгам 1677 года упоминается деревянная церковь «при Новодевичьем монастыре Богородицы Владимирской». Вот и вся информация, достаточно скудная на то время.

http://sobory.ru/article/?object=22326

Сказание о чудесах Владимирской иконы Богородицы Подготовка текста, перевод и комментарии В. П. Гребенюка Сказание «О чюдесех пречистыя Богородица Володимирьскои иконы» – одно из произведений Владимиро-Суздальской Руси XII в., которое следует рассматривать в контексте начинаний Андрея Боголюбского, предпринятых для установления почитания Богоматери во Владимире: постройки соборов – Успенского, Рождества Богородицы, Покрова на Нерли, установление праздника Покрова пресвятой Богородицы. Β рукописях указанному произведению предшествует, как правило, «Сказание ο победе над волжскими болгарами» 1164 г., которое некоторые исследователи приписывают самому Андрею Боголюбскому, а другие рассматривают эти два произведения как одно целое. По стилю они существенно отличаются: «Сказание ο победе над волжскими болгарами» более тесно связано с литературной традицией, книжным каноном, в нем присутствуют библейские параллели и реминисценции, тогда как «Сказание ο чудесах Владимирской иконы Богородицы» выделяется простым разговорным языком, диалоги героев выразительны, текст наполнен бытовыми реалиями XII века, а в описании чудес не наблюдается зависимости от литературного канона. Создавалось «Сказание», несомненно, на основе записей клира Успенского собора (здесь не один раз упоминаются поп Микула, поп Нестор, поп Лазарь). Инициатива создания «Сказания» исходила, вероятнее всего, от самого князя Андрея Боголюбского, видевшего в иконе Богоматери державную заступницу создаваемой им новой столицы Северо-Восточной Руси. Сам Андрей был свидетелем более половины чудес, записанных в сказании, а одно из них, носящее глубоко интимный характер (о переживаниях, связанных с болезнью его жены), несомненно, могло быть услышано и записано только от него самого. Трудно предположить, чтобы κ моменту создания «Сказания» было уже известно ο победе над болгарами в 1164 г., происшедшей также при покровительстве Богоматери через ее икону, иначе это чудо, несомненно, попало бы в «Сказание». Однако «Сказание» заканчивается чудом ο Золотых воротах, когда пали только что построенные Золотые ворота и придавили жителей Владимира, собравшихся посмотреть на их красоту. Постройкой Золотых ворот (1163 г.) и походом на болгар (1164 г.) определяется время создания «Сказания».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обновление Владимирского Успенского Собора Третье, четвертое и пятое числа месяца ноября 1884 года памятны будут для Владимирских граждан. Событие, совершившееся в эти дни, будучи записано на страницах летописей, не забыто будет и отдаленным потомством. Третьего числа совершилось перенесение святых мощей Благоверных Великих Князей Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского и сына его Глеба из малого Георгиевского собора в большой древний Успенский собор. Два с половиной года находились св. мощи Великих Князей в Георгиевском соборе – они переставлены были в этот собор перед установкой в Успенском соборе лесов для произведения внутри его повсеместной реставрации. Настояла крайняя нужда обновления собора во всех его внутренних частях. Не только в нижних его частях, но и в куполах, и в сводах, везде было бедно, во многих местах и самая штукатурка от сырости отпадала и осыпалась. Около стен и столпов его уставлены были киоты, не отличающиеся благолепием. Поставленный по повелению Императрицы Екатерины II массивный иконостас почернел от времени, и вообще во всем храме было как-то мрачно, что вовсе не соответствовало достоинству славного величественного семивекового храма, который построен св. Великим Князем Андреем Боголюбским, – в котором многолетно в нетлении почивают св. мощи Великих Князей, – в котором находится чудотворная икона Владимирской Божией Матери – точная копия с чудотворной иконы, находящейся в Московском Успенском соборе, написанная св. митрополитом всея Руси Петром, – в котором покоится много славных Русских Князей и приснопамятных Владимирских Архипастырей. Но вот Господу угодно было, чтобы для сего древнего храма, со вступлением в управление паствой Владимирской Высокопреосвященнейшего Феогноста, настал, можно сказать, новый период существования. Проникнувшись благоговением к древнему храму, к великой святыне, находящейся в нем, сей Архипастырь наш решил начать дело обновления собора и приведения его к подобающему благолепию. Начато было с того, что в алтаре в 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Закрыть itemscope itemtype="" > Можно ли молиться за царя Ирода? 28.10.2018 1508 Время на чтение 11 минут Стало известно о событии, в вероятность которого просто не верится: в Санкт-Петербурге в Князь-Владимирском соборе в синодик об упокоении наряду с митрополитами, епископами, священниками и монахами, древнерусскими князьями и царями, российскими императорами и губернаторами, а также покойными клириками и прихожанами собора включены руководители Советского государства и " правители " Петрограда и Ленинг рада советских времен - Троцкий, Зиновьев, Свердлов, Киров, Жданов, Калинин, Микоян и другие. Настоятель собора не видит в этом ничего предосудительного. Редакция обратилась за комментарием к известному священнослужителю - протоиерею Александру Шаргунову, настоятелю Свято-Никольского храма в Пыжах. Прот. Александр Шаргунов: " Мой знакомый священник говорит, что всё больше событий происходит в последнее десятилетие в мире, и не только в мире, которые подходят под рубрику «Не может быть». Недавно на официальном сайте Князь-Владимирского собора Петербурга обнаружился так называемый «синодик», в котором поименованы все руководители Ленинграда и советского государства, включая Троцкого, Зиновьева, Свердлова, Каменева, Кирова, Андропова и т.д. Все эти красные сатанисты, изображения их фотографические даны рядом с иконами, это особенно мерзко. В предисловии к «синодику» дается пояснение, что составлен он для сохранения исторической памяти, в целях укрепления духовных связей в преемстве поколений, во исполнение древней традиции поминать всех поименно. В 2014 году к 225-летию освящения главного престола Святого Равноапостольного князя Владимира создан синодик Владимирского собора города Санкт-Петербурга усердием настоятеля протоиерея Владимира Сорокина. Заметим, что он является одновременно профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии. В таком случае, как справедливо заметил обозреватель одного из православных сайтов, может быть для сохранения исторической памяти нам нужно совершать молитвы об Иуде Искариоте, Ироде, Юлиане Отступнике, Арии и прочих врагах Церкви, им же несть числа.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/29/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010