Кочеток. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1847 и 1857. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний) Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, пгт Кочеток, ул.Октябрьская, 12 Координаты: 49.875426, 36.738698 Проезд:Автобусы на Нов. Бурлук, Печенеги, Мартовую от ст. метро " Пролетарская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь в Кочетке была построена московскими служилыми людьми во имя Архангела Михаила между 1680 и 1700 годами, По Чугуевским переписям 1710-1712 гг. уже показывается в Кочетке священник (без причетников). Располагался этот храм в так называемом Старом Кочетке. Других сведений об этом храме к большому сожалению отыскать не удалось. В память об этом храме еще в 1850-е годы на его месте существовала деревянная часовня, позже перенесенная па приходское кладбище. А сами жители еще в середине XIX ст. отмечали 8 ноября храмовый праздник Архангела Михаила. В версте от с. Кочетка существовала с конца XVII ст. Владимирская пустынь. Монастырь, в коем было не более 10 человек монахов, с давнего, незапамятного никем времени находился на горе, выше того места, позже установили каплицу (часовню). Следы существования монастыря были видны еще в конце XIX ст.: опустошенный сад, развалены погребов, фундамент зданий, щебень. По указу царя Петра I от 8 февраля 1710 г. Владгширской пустыни была отведена земля: «От Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевнга, всея великия и малыя и белыя России, Самодержца, в Чугуев генералу-майору Федору Владимировичу Шидловскому. Били челом нам, Великому Государю, Чугуевского уезда Богородицкой пустыни черной старец Боголеп с братнею: в Чугуевском де уезде в верховском стану, подле реки Северского Донца, близ устья речки Тетлеги, в лесу построена та их Богородицкая пустынка, а к той пустыне пахотной земли и никаких угодий им ни одной четверти недано.

http://sobory.ru/article/?object=03987

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Тимонов (23.06.1879, слобода Чернянка Новооскольского у. Курской губ. (ныне поселок Белгородской обл.) - 16.12.1937, Харьков), сщмч. (пам. 19 мая - в Соборе Харьковских святых), свящ. Время рукоположения во иерея неизвестно. Служил в ц. Владимирской иконы Божией Матери с. Кочеток Чугуевского р-на Харьковской обл. 17 окт. 1937 г. арестован, после чего храм был закрыт. Казнен по приговору Особой тройки при УНКВД по Харьковской обл. Похоронен в Харькове в общей безвестной могиле. Имя И. включено в Собор Харьковских святых как местночтимого святого определением Свящ. Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. Лит.: Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1996. С. 118, 176; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 509; Басин И. Канонизация святых в УПЦ Моск. Патриархата: 1993-1996 гг.//Вестн. РХД. 1997. 176. С. 217. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469235.html

Старый Салтов. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:не позже 1995. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, с. Старый Салтов, ул. Перемоги, 4 Координаты: 50.076868, 36.799814 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало существования храма в слободе Нового/Старого/Салтова, относится еще к 1700-1705 гг. Первый храм Вознесения Господня, деревянный, построен в Салтове около 1704 г., и считался соборным. Императрица Елизавета Петровна подарила Салтов генерал-поручику Ивану Самойловичу Хорвату. В 1797-98 гг. сын Ивана Хорвата, помещик Димитрий Иванович Хорват, действительный статский советник, построил каменный храм, с тремя престолами, пятикупольный, крытый железом, с колокольней, связанной с церковью, находящейся над трапезою. Устроена холодной. Главный придел был освящен в честь Вознесения Господня, правый в честь иконы Божей Матери Владимирской, левый в честь святителя христова Николая Чудотворца. Утварью обеспечена в достатке, в том числе и серебряными сосудами. Колокольня имела четыре колокола: первый весом 26 пудов 13 фунтов, второй 8 пудов 35 фунтов, и малых два колокола. Церковь была обнесена каменной оградой и караулкой. Причта положено по штату: два священника, диакон, два псаломщика, два пономаря. В доме помещика Хорвата в 1801 г. была устроенная церковь во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Служение в ней исправлялось приходским священником по праздниках и воскресным дням. В 1877 г. при церкви размещена церковно-приходская школа. На содержание школы отпускалось ежегодно 390 рублей от Уездного отделения Харьковской Епархии, Учительского Совета и от церкви 32 рубля 15 копеек. К 1900г. капитал церкви составлял 6991 рубль 55 копеек, из них на причет отпускалось 525 рублей. После революции 1917 г. приход просуществовал до 1932 г. После сего года в храме службы уже не совершались. Последний настоятель храма о. Феодор в 1932 г., по словам старожилов, пропал без вести. В 1933 г.были сняты колокола и увезены, также были сожжены все иконы. 15 августа 1940 г. решением Президиума Верховного Совета УССР, по решению 1613 выборцев села Старый Салтов, церковь Вознесения Господня была окончательно закрыта и передана по просьбе тех же выборцев под культурное учреждение села. Однако здание продолжало пустовать. В 1942 г. весной храм был взорван.

http://sobory.ru/article/?object=03925

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская Чугуевская " Описания иконы Описание Чугуевской иконы Источник: PRAVICON.COM В конце XVII в. в нескольких километрах от г. Чугуева был обретен чудотворный Владимирский образ Пресвятой Богородицы монахом Чугуевского Всехсвятского монастыря. Согласно преданию, обходя окрестности, монах увидел пень, возле которого струился источник. На пне стоял образ Богородицы. Монахи три раза приносили икону в монастырь, и три раза икона возвращалась на место своего явления, пока не было дано обещание в память об обретении образа устраивать ежегодно два крестных хода к месту явления. В 1700 г. была основана Владимирская пустынь, возле которой образовалось монастырское село Кочеток. После закрытия монастыря в 1787 г. икона оставалась в деревянной монастырской церкви, которая была превращена в приходскую. В 1859 г. чудотворный образ был перенесен в специально для него построенный каменный храм в с. Кочеток. Во время Второй Мировой войны икона была утрачена. Чугуевская-Владимирская икона дала начало ранее нераспространенной в иконописи Слобожанщины традиции изображения чудотво[...] Владимирская-Чугуевская икона Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта чудотворная икона Богоматери в прежнее время находилась в Чугуевском монастыре (откуда и ее наименование Чугуевской), который был расположен на берегу реки Донца, неподалеку от города Чугуева Харьковской губернии, Волчанского уезда. Затем монастырь этот был упразднен, а находившаяся в нем Владимирская икона Богоматери была перенесена в приходскую церковь бывшего монастырского местечка Кочетка, где она пребывает и доселе. От нее совершились многие чудеса, вследствие чего она пользуется великим уважением в народе. Ежегодно 21 мая и 23 июня из этой церкви совершается крестный ход на то место, где прежде стоял Чугуевский монастырь. О чудесах от Чугуевской иконы

http://pravicon.com/icon-699

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых О чудесах от Чугуевской иконы Архиепископ Харьковский и Ахтырский Филарет на заседании Харьковской духовной консистории 12 декабря 1858 г. решил уточнить, точно ли эта икона чудотворная, есть ли на это указ из Синода, а также испросил следственное дело о бывших от нее чудесах. Благочинный 13 февраля 1859 г. сообщил в Консисторию о том, что такого указа нет, а есть только запись в описании Кочетовской церкви «... при истинных чувствиях христианина, вполне видна чудотворитость Святой иконы - Кочетовской Владимирской Божьей Матери...». Запись та приведена в деле в полном объеме. Благочинный священник Григорий Дюков о чудесах иконы сообщал, что священник Иаков Рогальский, не сомневаясь в ветхости Иконы, в рассуждения ее тления и тусклости лика, вознамерился переменить оную: заказал написать вновь подобную, в том же размере, и сняв с прежней ризу, наложил на новую. На другой день, пришедши в церковь, с ужасом увидел новоустроенную икону посреди церкви поверженную ниц и дощечку расколотую надвое. С благоговейным трепетом повергся пред изображением истинной, возложил опять на нее Шату, и с подобающею честью поставил на своем ее месте. Им же приводится рассказ о временах губительной болезни холеры, опустошившей окрестности благословенной обители в 1830 г. по общему совещанию Духовенства, военного начальства и жителей, Чудотворная Икона была поднята и носима по всему городу Чугуеву, и по обнесении всех частей его с молебными пениями, к общему утешению, болезнь прекратилась. В следующий за этим год Харьковский купец Животовский, обновил на Иконе серебренную и позолоченную ризу, заказав ее в Москве, украсив эту ризу пожертвованными от разных благотворителей, драгоценными камнями и жемчугом. " «С того времени чудного ее заступления от губительной болезни, священные обеты христиан обоего пола всех состояний, особенно делались общи и часты, дознавши опытом на себе или на ближних своих благотворную помощь от Св. Иконы Богоматери Владимирской, редкий не посещает ежегодно святой обители ее, дабы здесь или испрашивать милостей у держимого на объятиях превечного Младенца Бога или изливать искренние чувства благодарности за оказанные благодеяния».

http://pravicon.com/info-739

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание Чугуевской иконы В конце XVII в. в нескольких километрах от г. Чугуева был обретен чудотворный Владимирский образ Пресвятой Богородицы монахом Чугуевского Всехсвятского монастыря. Согласно преданию, обходя окрестности, монах увидел пень, возле которого струился источник. На пне стоял образ Богородицы. Монахи три раза приносили икону в монастырь, и три раза икона возвращалась на место своего явления, пока не было дано обещание в память об обретении образа устраивать ежегодно два крестных хода к месту явления. В 1700 г. была основана Владимирская пустынь, возле которой образовалось монастырское село Кочеток. После закрытия монастыря в 1787 г. икона оставалась в деревянной монастырской церкви, которая была превращена в приходскую. В 1859 г. чудотворный образ был перенесен в специально для него построенный каменный храм в с. Кочеток. Во время Второй Мировой войны икона была утрачена. Чугуевская-Владимирская икона дала начало ранее нераспространенной в иконописи Слобожанщины традиции изображения чудотворных икон в иконах. Причем такое явление обнаружено как в небольших молельных образах, так и в монументальных росписях ( " Крестный ход с чудотворной Владимирской иконой " ). В фондах ЧХММ им. Репина находится икона, изображающая явление Владимирского образа вблизи Кочетка. На ней в левой части изображен пень, из которого бьет источник, на пне стоит чудотворная икона, с правой стороны изображен коленопреклоненный монах. На втором плане, в гуще деревьев, видны купола Кочетковского храма. Таким образом, на иконе документально показано место и обстоятельство явления чудотворного образа. В собрании ЧХММ также находится Владимирская икона Богородицы, которая аналогична по рисунку и цвету с иконой, изображенной в сцене явления, из чего сделан вывод, что эта икона является списком утраченной Владимирской-Чугуевской иконы. В середине 19 в. списки Владимирской иконы имели большое распространение на Слобожанщине. Примером этому может служить и Владимирская икона работы И. Е. Репина (1863 г.?) в собрании ЧХММ им. И. Е. Репина.

http://pravicon.com/info-737

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: И. Нечитайлов. Владимирская икона Богородицы. Дерево, масло. Чугуевская школа. 1874. Чугуев, ЧХММ (Ж 47). Фото Шулики В.В. Среди выявленных в процессе исследования икон, в первую очередь, следует упомянуть подписную икону Чугуевского иконописца И. Нечитайлова, о котором упоминает И. Е. Репин в своих воспоминаниях. Судя по авторской надписи на оборотной стороне, икона была написана в 1874 г. для домашней молельни самого И. Нечитайлова. Эта икона подокладная, заключена в позолоченный алебастровый [...] Файл 18126.jpg:   Размер: 338x400, 0.14 MPix, 210 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (301) , (11) . Описание: Явление Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в с. Кочеток. Дерево, масло. Чугуевская школа. Втор. пол. XIX в. Чугуев, ЧХММ (ЖВ 53). Фото Шулики В.В. В фондах ХММ И. Репина сохранилась уникальная икона, на которой изображен момент обретения Чугуевского образа. Икона интересна своей повествовательностью. Кроме того, что обретенный образ здесь выписан с достаточной скрупулезностью, в композицию включены изображения купола и шатровой колокольни кочетковской церкви, которая на момент обретения обр[...] Файл 18129.jpg:   Размер: 309x400, 0.12 MPix, 89 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (216) , (8) . Описание: Владимирская-Чугуевская икона Пресвятой Богородицы с предстоящими свв. муч. Агафьей и Никитой. Дерево, масло. Чугуевская школа. Втор. пол. XIX в. Чугуев, ЧХММ (Ж 307). Поступила из с. Каменная Яруга, Чугуевского района. Фото Шулики В.В. В XIV ст. в странах Византийского мира появляется традиция сопоставлять разномасштабные формы в пределах единой изобразительной плоскости, сочетать изображения, принадлежащие различным смысловым и пространственным сферам. Иллюстрацией этому могут служить семейные[...] Файл 18130.jpg:   Размер: 320x400, 0.13 MPix, 162 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (259) , (6) .

http://pravicon.com/icon-699-photo

В ведомости 1751 г. сказано о церкви сей пустыни: «В оной служба бывает, за умалением иеромонахов, не по вся дни». В 1756 г. разрешено было построить в Богородичной пустыни новый храм па место обветшавшего, и новый храм освящен в 1757 г. По крепостному акту 1782 г. Владимирской пустыни принадлежало 263 десятин земли, и этою землею, по закрытии монастыря, до начала военного поселения, владели крестьяне Мусеики. От 15 февраля 1787 г. начальник пустыни иеромонах Иаков Калитенко доносил ректору архимандриту Василию: «Сего 9 д. города Чугуева, с сел Масловки, Лебяжаго, Когат-ка, Тетлеги, Роговой, жители, всех чинов люди, несколько сот подвод, напали на наши лесныя дачи и по порубку до Донца рощаной лес и к Кочатку вырубили без остатку, даже до по-следняго прута, и еще хвалятся весь вырубить до реки Тетлеги и говорят единогласно: се де наша дедовщина». Начальник присовокупляет, что он подал жалобу Чугуевскому городничему Петру Михайловичу Захаржевскому и исправнику Лопатин-скому. Последствия неизвестны. В ведомости 1787 г. показаны в пустыни, кроме начальника, один иеромонах и безместный священник Иаков Столяревский. Когда по указу 1787 г. пустынь сия была закрыта, то в следствие просьбы помещика Стремоухова преосвященным Агге-ем, епископом Белгородским, в 1789 г. разрешено монастырскую церковь Владимирской Иконы Божьей Матери обратить в приходскую с. Кочеток, а приходской Михайловский храм за ветхостью был упразднен. Попечением иеромонаха Викен-тия, бывшего там настоятелем, с помощью благотворителя Стремоухова, в виде молитвенного дома. Все здания монастырские перенесли и построили па месте, где ныне стоит новый каменный храм, в выгоднейшем и более видном месте, расстоянием от прежнего па 1 версту, а сами монахи переселились поближе к церкви, и до упразднения монастыря имели здесь свое жительство. По упразднении же монастыря вышеупомянутый иеромонах Викентий, и стал первым священником. Из белого духовенства поступил туда священником Иаков Рогальский. Бывшие монастырские же кельи занимались священниками и причтом для проживания до 1857 г. По клировым ведомостям 1802 г. мы видим, что новая церковь в Кочетке построена тщанием прихожан в 1802 г., но как сообщает в своем письме священник Григорий Дюков, что это сооружение было не иное что, как обновление, т. е. расширение здания приделами и украшение оногс куполом, а до того времени церковь имела вид, более молитвенного дома, нежели церкви. Молитвенный дом этот перенесен па настоящее место с находившимися при оном кельями, занимаемыми тогда монахами, по случаю пожертвования им усадьбы и леса с сенокосными по ту сторону Северского Донца лугами, помещиком, майором Стремоуховым.

http://sobory.ru/article/?object=03987

Церковь была крестообразной длиной с алтарем и трапезной в 20 аршин, а шириной с приделами 15 аршин. Окоп в ней было 19, дверей 4. В алтаре был сделан престол липового дерева, над ним небо, на котором написана живоначальная Троица. На престоле три Евангелия (1716 г., 1754 г., 1789 г.) и три напрестольных креста. В жертвеннике две иконы: Спасителя и Казанской Божьей Матери, а в балдахине написан образ Бога отца. Еще в жертвеннике стояла маленькая иконка Божией Матери, на пей венец серебряный и в круге обложена серебром, подаренная в церковь купчихой Нефо-рошкиной в 1819 г. На нем покрывало шелковое белое. Ризы были подарены: уланом Чугуевского полка Матвеем Золотаревым в 1800 г., бывшим губернатором Сабуровым в 1802 г., харьковским купцом Матвеевым и женой секретаря Анной Поповой в 1810 г., мещанином Василием Ганчепко в 1815 г. и дворянкой Надеждой Степановой в 1826 г. Пояса были подарены поручиком Левашовым в 1800 г. Иконостас в церкви был возобновлен в 1807 г. с резьбой и позолотой. С правой стороны стоял деревянный позолоченный киот, в нем хранилась храмовая икона, под серебряной с позолотой шатой. Вокруг иконы была серебряная доска. В том же киоте был написан образ Архистратига Михаила. С левой стороны иконостаса стоял киот с иконой Святителя Николая. В этом же киоте располагалась и икона Всех Скорбящих радость под серебряной шатой. На настенных иконах были серебряные с позолотой вепцы, а пред наместпыми иконами пять больших лампад из красной меди. В трапезной церкви хранились старые иконы Спасителя, Божьей Матери, Иоанна крестителя в ризах. В 1813 г. крыша церкви была крыта железом и выкрашена в зеленый цвет, а стены в белый. Колокольня деревянная была построена в 1818 г. покрыта гонтой и шелевкой, на куполе ее был установлен железный с позолотой крест. На ней колоколов было четыре: 16 пудов, 16 пудов и 19 фунтов, 5 пудов и два пуда. Ограда церкви была деревянная, а при церкви два церковных дома. Попечением казны в 1820-е гг., была устроена богадельня, и «щедроподателыюсть имеет здесь алтарь для своей жертвы, когда притекая с верою повернутой пред священным изображением Богоматери, сама часть от нее богатые милости».

http://sobory.ru/article/?object=03987

Писан на Москве лета 1710, февраля в 8 день 1710 г. В 1730 г. Чугуевский городничий и ктитор Владимирской Богородичной пустыни Лаврентий Протопопов пишет в просьбе к преосвященному Епифапию: «В прошлых годах, по указу блаженной и вегно достойной памяти Его Императорского Величества и по благословению бывшего преосвященного Иу-стина митрополита тому лет с 30 и больше построена в Чугуевском уезде в лесу, в урочище за р. Тетлегой близ р. Донца пустынь н церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской. И та Богородицкая пустынь, церковь Божия н кельи и все, гто есть, построено по указу на своих Богородицких датах. И к тон Богородицкой пустыни отведено по указу для владения лесов и рыбных ловель в р. Донне и в озерах и в р. Тетлеге и к садовым и огородным всяким овощам, места со всякими угодьями, всего довольно, в самом удобном месте. И такого удобного и пристойного другого места близ г. Чугу-ева к монастырскому строенью нет. И в прошлом 1728 году та Богородицкая пустынь испражнена и испустошена, а братия, чернцы и работники, переведены все в новопостроенный Всесвятской монастырь, также той Богородщкой пустыни церковная утварь, книги и ризы и колокола и всякая медная, келейная и деревянная посуда, все гто было, перевезено в оный Всесвятской монастырь, и с хутора лошади и всякая скотина забрана в тот же Всесвятской монастырь и оная Богородщкая пустынь стоит пуста». Затем Протопопов просит, дабы архипастырь благословил жить в Богородицкой пустыни иеромонаху Родиону с братиею по-прежнему и пожаловал бы антиминс для церкви. Архипастырь написал: «Когда тая пустынь будет под ведением игумена для порядку и от укрывательства раскольников: то благословим быть по прежнему и указ пошлется игумену, гтоб, все, гто ни было забрано из той пустыни, по реестру отдано було; а ежели не волитъ быть под ведомом игумена, то не благословим паки быть той пустыни». За тем от 8 августа 1730 г. последовал указ на имя Всесвятского игумена Димитрия открыть Богородичный монастырь, но состоять ему под ведением его игумена; послать туда для священнослужеиия иеромонаха жизни хорошей и достаточное число братии; все имущество отдать по описи. В следующем году Богородичная пустынь приписана была к Харьковскому училищному монастырю, от которого с того времени присылались сюда настоятели. Всесвятская же Лаврентьева пустынь после того уже не существовала.

http://sobory.ru/article/?object=03987

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010