И послал к ним Владимир, прося у них сестру себе в жены – да укрепится он еще больше в законе христианском. И дали они ему сестру свою, и дары многие прислали ему, и мощи святых дали ему. И так добродетельно прожил благоверный князь Владимир, и окончил жизнь свою в правоверной вере о Христе Иисусе Господе нашем, как и благоверная Ольга. Она прежде него, пойдя в Царьград, приняла святое крещение, и много сделав добра в этой жизни пред Богом, кончила жизнь свою в истинной вере, и почила с миром, в руки Божий душу предав. И когда была война с печенегами, еще был жив Владимир князь, но болен, и от этой болезни предал душу свою в руки Божий. Молитва святого князя Владимира . Владимир князь, отходя от света сего, так молился, говоря: «Господи Боже мой, не познал я тебя, но помиловал ты меня и святым крещением просветил меня, – и познал я тебя, Боже всех, святой творец всего сущего, Отец Господа нашего Иисуса Христа, слава тебе с Сыном и Святым Духом! Владыка Боже, не помяни моего зла, не знал я тебя в язычестве, теперь же знаю тебя и ведаю. Господи Боже мой, помилуй меня. Если хочешь меня казнить и мучить за грехи мои, казни сам, Господи, не предавай меня бесам!» И так Богу молясь, предал душу свою с миром ангелам Господним и умер. «Праведных души в руках Божьих», «и награда им от Господа, и воздаяние им от Вышнего, и примут они венец красоты из руки Господней». После святого крещения прожил блаженный князь Владимир двадцать восемь лет. На другой год после крещения к порогам ходил, на третий год Корсунь город взял, на четвертый год церковь каменную святой Богородицы заложил, а на пятый год Переяславль заложил, в девятый год десятину блаженный христолюбивый князь Владимир дал церкви святой Богородицы из достояния своего. Об этом и сам Господь сказал: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». А блаженный князь Владимир сокровище свое на небесах милосердием и добрыми делами скрыл, там и сердце его было в царстве небесном. И Бог помог ему, и сел в Киеве на месте отца своего Святослава и деда своего Игоря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И сделал его Владимир великим мужем, и отца его тоже. И возвратился Владимир в Киев с победою и со славою великою.    В год 6502 (994).    В год 6503 (995).    В год 6504 (996). Увидел Владимир, что церковь построена, вошел в нее и помолился Богу, говоря так: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад свой. И сверши то, что насадила десница твоя, — новых людей этих, сердце которых ты обратил к истине познать тебя, Бога истинного. Взгляни на церковь твою, которую создал я, недостойный раб твой, во имя родившей тебя матери приснодевы Богородицы. Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы пречистой Богородицы». И, помолившись Богу, сказал он так: «Даю церкви этой святой Богородицы десятую часть от богатств моих и моих городов». И уставил так, написав заклятие в церкви этой, сказав: «Если кто отменит это, — да будет проклят». И дал десятую часть Анастасу Корсунянину. И устроил в тот день праздник великий боярам и старцам градским, а бедным роздал много богатства.    После этого пришли печенеги к Василеву, и вышел против них Владимир с небольшою дружиною. И сошлись, и не смог устоять против них Владимир, побежал и стал под мостом, едва укрывшись от врагов. И дал тогда Владимир обещание поставить церковь в Василеве во имя святого Преображения, ибо было в тот день, когда произошла та сеча, Преображение Господне. Избегнув опасности, Владимир построил церковь и устроил великое празднование, наварив меду 300 мер. И созвал бояр своих, посадников и старейшин из всех городов и всяких людей много, и роздал бедным 300 гривен. Праздновал князь восемь дней, и возвратился в Киев в день Успенья святой Богородицы, и здесь вновь устроил великое празднование, сзывая бесчисленное множество народа. Видя же, что люди его — христиане, радовался душой и телом. И так делал постоянно. И так как любил книжное чтение, то услышал он однажды Евангелие: «Блаженны милостивые, ибо те помилованы будут» (Мф.5:7); и еще: «Продайте именья ваши и раздайте нищим» (Мф.19:21); и еще: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

Весной 2014 года исполнилось 60 лет служения отца Владимира у престола Божия. О личном вкладе отца Владимира в возрождение славы Церкви и Отечества свидетельствуют его высокие церковные награды - орден святого равноапостольного князя Владимира, серебряная медаль святого апостола Петра, звание митрофорного протоиерея и многие другие регалии. А через несколько месяцев родные и духовные чада провожали батюшку туда, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». Земное упокоение обрел он у стен восстановленного им храма, в котором он верой и правдой служил Богу и людям. Верится сердцу, что Господь уготовал своему верному служителю, протоиерею Владимиру Афанасьевичу Ноздрачеву, по вере его и по воистину евангельской любви к ближним, к Церкви и к Родине, место в светлых Небесных обителях. Верится, в наши нелегкие, наполненные искушениями и бедами годы, что и Землю Русскую не оставит Господь Своею неизреченной милостью. Верится сердцу...» «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 7-8), - учит нас Святое Евангелие. Верим, что жил Христос в чистом и по-детски добром сердце нашего пастыря, учившего нас различению добра и зла, любви к Родине и ближним, указавшего многим и многим путь ко спасению в безумствующем мире, исполнившего самой жизнью высшую заповедь Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Стихи из книг Ларисы Кудряшовой, посвященные духовному наставнику: Рождествено Отцу Владимиру Ноздрачеву с духовными чадами Колокольные звоны Рождествено, Литургии Божественный лад, Величаво, светло и тожественно Пред иконами свечи горят. Хор с любовью поет и вниманием, Свет лампад, нежный ладана дым. Снова братским церковным собранием Перед Господом мы предстоим. Седовласый и мудрый наш батюшка Правит службу, сияет Престол. В сердце входит до самого краешка Этот огненный Божий глагол.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/22/...

К лучшим местам в сочинении преподобного Нестора о святых мучениках Борисе и Глебе можно отнести следующие — о начале христианства в России и о характере святых братьев: «Между тем как повсюду умножались христиане и требища идольские были упраздняемы, страна Русская оставалась в прежней прелести идольской, потому что она не слышала ни от кого слова о Господе нашем Иисусе Христе; не приходили к ним (русским) апостолы, и никто не проповедал им слова Божия... Но когда соблаговолил небесный Владыка, то в последние дни помиловал их и не дал им до конца погибнуть в прелести идольской. Был в то время обладателем всей земли Русской князь Владимир, муж правдивый, милостивый к нищим, сиротам и вдовицам, но по вере язычник... Этому Владимиру было явление от Бога, что он будет христианином, что и исполнилось. И наречено было ему имя Василий. Потом он повелел всем вельможам своим и всем людям креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа. Послушайте о чуде, исполненном благодати,— как вчера он (Владимир) заповедал приносить требы идолам, а ныне повелевает креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа; вчера не ведал, кто есть Иисус Христос, а ныне проповедником Его явился; вчера назывался язычник Владимир, а ныне зовется христианин Василий! Он явился на Руси вторым Константином. Но вот еще что чудно: когда дана была заповедь креститься, все пошли к крещению и ни один не сопротивлялся, как будто издавна были научены, и с радостию текли на крещение. Радовался и князь Владимир, видя их теплую веру в Господа нашего Иисуса Христа... Много было сынов у Владимира, но между ними, как две светлые звезды посреди ночи, сияли Борис и Глеб. Благоверный князь отпустил всех своих сынов — каждого в его удел, но святых Бориса и Глеба удержал при себе, потому что они были еще юны, особенно Глеб. Блаженный Борис, будучи уже в разуме и исполненный благодати Божией, брал книги и читал, он был научен грамоте. Читал жития и мучения святых и, молясь со слезами, говорил: «Владыко мой, Иисусе Христе! Сподоби меня, как одного из сих святых, и даруй мне по стопам их ходить; Господи Боже мой, да не вознесется мысль моя суетою мира сего; но просвети сердце мое на уразумение Твоих заповедей и даруй мне дар, какой даровал Ты от века угодникам Твоим...» Когда он молился таким образом непрестанно, святой Глеб слушал его, сидя, и не отлучался от блаженного Бориса, но с ним пребывал день и ночь, слушая его. Был же Глеб, как я прежде сказал, юн телом, но стар умом, много подавал милостыни нищим, вдовицам и сиротам... И любил их отец, видя на них благодать Божию».

http://sedmitza.ru/lib/text/435813/

В Церкви семь основных Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Елеосвящение, Венчание, Священство. Крещение Вам, конечно же, известно, что на Руси обращение к Православию и массовое принятие Крещения совершилось во времена святого князя Владимира (1015). А вот в «Повести временных лет» о самом князе, который медлил принимать Крещение повествуется: «. Разболелся Владимир в то время глазами, и ничего не видел, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: «Если хочешь избавиться от этой болезни, то крестись поскорее; если же не крестишься, то не избавишься от недуга своего». И услыхав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский!» И повелел крестить себя. Епископ же Корсунский с попами царицыными, огласив, крестил Владимира. И когда возложили на него руку, он тотчас прозрел. Уведал Владимир свое внезапное исцеление и прославил Бога, говоря: «Теперь познал я истинного Бога!» Увидела это дружина его, и многие крестились.» Жизнь земная и временная начинается с телесного рождения, а жизнь небесная и вечная –с духовного рождения – Таинства Крещения. Вступающего в Церковь трижды погружают в освященную воду с призыванием имени Божия – Отца, Сына и Святого Духа. Вообще вода – это удивительный символ очищения, жизни, и в то же время в пучинах вод может таиться гибель. Погружаясь в водах Крещения, человек умирает для греха и возрождается к жизни святой, вечной. Как при крещении Самого Христа был виден Дух Святой, сходящий на Него в виде голубя, так и каждого крещаемого нисходит Дух Святой, Который очищает человека от всех грехов. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ), – сказал Сам Господь о необходимости Крещения. Душу человеческую можно представить как сосуд, который не терпит пустоты: если в ней нет благодати Божией, она заполняется мраком и холодом. В Крещении Господь подает человеку дар вечной жизни, освобождает от власти диавола, от всякого греха.

http://azbyka.ru/katehizacija/znakomstvo...

У нас всегда есть возможность быть святыми Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни 10 декабря, 2016 Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни Во все ли времена возможно быть святым, равночестны ли семья и монашество и является ли идеальной жизнью человека семейная жизнь, какой самый прямой путь к созданию семьи, как молиться и поститься студентам – на эти и другие вопросы о духовной жизни ответил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев во время встречи со студентами. Встречи с руководителями и преподавателями проходят в рамках интеграционного курса для студентов, поступивших в ПСТГУ. Духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом – Вопросы о духовной жизни неисчерпаемы. В наше время духовной жизнью называют разные вещи. Некоторые называют «духовной жизнью» посещение театров, концертов или, например, танцев. Церковь не отрицает светскую культуру и допускает ее для мирян. Но духовная жизнь – это другое. В Священном Писании о духовной жизни говорится очень определенно: духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). То есть христианин, не имеющий Духа Христова, не может считать себя духовным, говорит Апостол Павел. Вы знаете, что в первом веке всех христиан называли святыми, именно потому, что они получили дар Святого Духа и старались жить, сохраняя благодать Святого Духа в своем сердце. Их святость проявлялась даже видимым образом: они часто имели благодатные дары. Жизнь первых христиан была устроена харизматически, то есть они жили по внушению свыше и ничего не делали, пока не ощущали волю Божию. Об этом ясно написано в Деяниях Апостолов, где говорится, что когда апостол Павел со спутниками пошел в такую-то страну, то Дух Святой не пошел с ними, они поняли, что это не угодно Богу. А когда они пошли в другую сторону и Дух Святой пошел с ними, тогда они продолжали свой путь: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6).

http://pravmir.ru/u-nas-vsegda-est-vozmo...

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий: Политики и весь народ должны вернуться к выбору князя Владимира, к той вере, в которой он крестился 26 июля 2019 г. 18:27 Интервью с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием о торжествах по случаю празднования Крещения Руси. — Ваше Блаженство, уже много лет существует традиция начала празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси на Владимирской горке, которую именуют «сердцем Киева», и проведения крестного хода к Киево-Печерской лавре . Причем, с каждым годом число участников крестного хода все возрастает и исчисляется уже сотнями тысяч. Чем это объяснить на фоне крайне тяжелых лет в новейшей истории Украины с войной на Донбассе и новыми церковными расколами, новыми гонениями на каноническую Православную Церковь в Украине? — Действительно, крестные шествия Украинской Православной Церкви , не только в Киеве, но во всех наших епархиях, городах и весях страны, стали свидетельством единства православного народа, свидетельством того, что никакие политические разделения и катаклизмы, в том числе и притеснения и вмешательства в церковную жизнь, не в состоянии разделить Церковь Христову, подчинить ее политическим настроениям. Господь наш Иисус Христос заповедал: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). И наша каноническая Православная Церковь старается исполнять эту заповедь, свидетельствуя самой жизнью это единство. Хотя у тех, кто не с нами, своя «арифметика» при подсчете участников наших крестных ходов… И не только по отношению к крестным ходам, но и к Церкви в целом. Но Бог видит всех и вся. У Него даже те, кто по старости, немощи и по иных причинах не могут принять участие в нашем молитвенном шествии и стоянии за чистоту святой веры, но сердцем в молитве соединяются с нами (а расстояние для духовного единения и искренней молитвы не помеха!), не останутся без награды... Верная Богу и Святой Церкви наша паства, видя нападения на Православие, духовно объединилась и продолжает идти за Христом, как Его первые ученики. Люди видят, что для преодоления всевозможных кризисов и трудностей, надо смело идти вперед к истокам своей веры и настоящей истории, к самому мудрому и доброму руководителю страны — святому равноапостольному князю Владимиру.

http://patriarchia.ru/db/text/5478205.ht...

Владимир 11 мая 2011, 22:51 2.А человеческая мудрость, как ее не называй, есть безумие перед Богом. Апостол Павел говорит: " мы говорим, о том, что видели и слышали; и слово мое не в убедительных словах человеческой мудрости, но явлении Духа и силы " . Но мы напрягаемся от истины только услышав и бежим от нее, но пророки и апостолы жили ее, как и Иисус Христос, был , есть и будет Сам Истина, ибо Святой Дух и Дух Истины, Дух пророчества, свидетельство Иисусово - одно, как и Бог Отец, Сын и Дух Святый, и в Нем нет ни тени сомнений ни тени перемен. Но домостроители отвергли краеугольный камень, и первым делом всех погребли под камнями разрушенного Храма, как и Римляне уничтожили всех потомков Давида. Но в один день разрушили, а в три дня был построен новый Храм. Своих принимают во имя свое, а Духа вместить не смогли. Владимир 11 мая 2011, 22:50 3.Как и исцеленный слепой, говорит, Он отверз мне очи, а вы не знаете Его. Иисус Христос говорит Я Сын Божий и свидетельствует о Мне Отец…, а плоть не принимает Его, потому что еще не знают Его, но Его учение с точки зрения плоти было не менее высокомерным. Его учение ни Его, но пославшего Его Отца и вновь, за кого ты себя считаешь. Апостол Павел говорит, плоть не может судить о духовном, а духовный судит обо всем, и здесь для плоти гордость, но насколько видишь настолько вмещаешь, как и судящий брата своего, говорит о своих немощах. А Дух, только ревнив, когда учение Его искажают. Старец Николай Гурьянов, часто повторял, меня зовут Николаем, разве нужна ему была слава плоти. Владимир 11 мая 2011, 22:49 4.«Благовестие же осуществляется в смирении и любви, в то время как прозелитизм характеризуем гордостью и высокомерием. Мы должны благовествовать, но порой мы считаем, что проще прибегнуть к прозелитизму». Очень здорово сказано, но не придираюсь к словам, но должны, нехорошее слово, а в остальном в повседневной жизни живем по закону совести и сами не напрягаемся и других не напрягаем, для вечно недовольных и рай будет адом. Дух Святой - Путеводитель, а залог Духа Святого в каждом, но если разум потеряешь, сможешь ли услышать. Но Его благодать благовести, до зрелого зерна дает проливной дождь и, вовремя, но не только воду жизни, но и зной и ветер.

http://pravoslavie.ru/46296.html

Владимир 12 сентября 2011, 16:29 Очень понравилось, спасибо о. Андрей! Я не священник и не знаю духовной жизни других, но создается впечатление, что это Вы «списали» с меня, а значит, духовная жизнь многих сходна. А по поводу реплик о том, что Вы портите и развращаете паству, вспомнился ответ Антония Великого пришедшей к нему постнице, которая «...ела один раз в неделю, и то не изысканную пищу, но напрасно трудилась...» Людмила 12 сентября 2011, 16:23 А я согласна с о.Андреем.Крестить надо всех,кто приходит.Ведь ясно,что человек,заявляющий,что крестится,а в церковь ходить не будет,скорее всего о церкви не имеет никакого понятия.А во-вторых,мы,недальновидные,что о себе знать можем.Может " припечет " так,что не только пойдет,а побежит в церковь.А в-третьих,вдруг человек завтра помрет,так хоть покрестится.А в-четвертых,некрещенный человек не имеет защиты Божией от бесов,могут в такой омут душу втянуть,что уже и не вытащишь.Спаси всех Господи. Владимир 12 сентября 2011, 12:53 Если имею дар пророчества,и знаю все тайны,и имею всякое познание и всю веру,так что могу и горы переставлять,а не имею любви,-то я ничто.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение,а любви не имею,нет мне в том никакой пользы.(1 Кор) Владимир 12 сентября 2011, 12:22 Зачем человек пришел креститься? Спасти душу и иметь жизнь вечную.Если он преследует иные цели (колдовство, отречение от веры и т.д) то выкидыш счастливее его. Осуждение священника-грех.Спаси,Господи,и помилуй ненавидящия и обидящия мя,и творящие ми напасти,и не остави их погибнути мене ради грешнаго.(молитвы утренние). Дмитрий р.Б. 12 сентября 2011, 11:30 Ещё раз прочитал статью с глубоким уважением отношусь к о.Андрею , но в очередной раз не понял той радости которую читаю в отзывах многих людей.Чему радуемся?Тому что о.Андрей призывает крестить и причащать всех подрят?Да священник должен любить своих прихожан,да и всех людей (как и мы с вами),но какая же это любовь когда он лучше других знает что причастие без покаяния будет во вред человеку, или когда мамочка поднося ребёнка к Чаше говорит " открой ротик дядя канфетку даст " не есть ли хула на Святого Духа,а священник это знает и причащает ,любовь ли он испытывает зная что опаляет младенца огнём.Поддержываю точку зрения священника Александра и слава Богу в нашей епархии таких большинство.И число прихожан увеличивается.И прихожане идут больше в тот храм где соблюдаються все правила.Или мы хотим стать как католики.Простите меня ради Бога.Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/48492.html

Граф Лев Толстой провозглашает всех современных европейцев, исповедующих древнюю христианскую веру, сумасшедшими, заключая от частного к общему, от противного, от самого себя; не вернее ли заключить наоборот, от общего к частному, от общего противного к частному противоположному, что он один, считая себя одного здравомыслящим, между тем рассуждая не как все, он-то один и помешался в уме и что в отношении к нему и справедливо и пора принять приличные болезненному поражению его ума меры врачевания?… Так вот куда, естественно и прямо, в конце концов заводит отступничество от православной христианской веры. Опыт этого мы видели в русских нигилистах. Опыт того же видим и в графе Льве Толстом. Он начал, как и нигилисты начали, с корня: с подрытия корней христианской веры, а оканчивает, как и нигилисты, призывом к всеобщему перевороту,– разрушать основы существующего общественного и государственного порядка. Отступничество от веры – это корень, призыв к всеобщему взрыву – это плод. Если плод нехорош, поймите, что и корень нехорош. И помните, что от этого дурного корня вырастет всегда и дурное дерево с дурным плодом – всеобщим переворотом. Потому-то истинный Христос Бог наш и предостерегает нас, верных чад своих, и все наше христолюбивое отечество и богопоставленных носителей власти Божией на земле: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают, и бросают в огонь. По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. Мне скажут в тот последний день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали и проповедовали? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие» ( Мф. 7:15–23 ). Аминь. Источник: Публикуется по изд. архиеп. Никанор Херсонский. Беседа в день Святого Апостола Андрея Первозванного//Православное обозрение. 1887. Январь. С. 9–21 Поучение на 15-е июля, день памяти святого благоверного равноапостольного Князя Владимира и празднования 900-летия по крещении Руси в Херсонесском храме святого Владимира, над самою купелью его крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010