Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАМЧАТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Камчатской епархии , выходившее в г. Благовещенске при семинарии с 1894 по май 9) 1899 г. 2 раза в месяц. После разделения Камчатской епархии на Благовещенскую и Владивостокскую с мая 1899 г. в Благовещенске издавались «Благовещенские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию «К. е. в.», а с 1903 г. во Владивостоке - «Владивостокские епархиальные ведомости» . Инициатором издания «К. е. в.» был Камчатский еп. Макарий (Дарский) (Камчатские ЕВ. 1897. Офиц. отд. 17. С. 145-148; Неофиц. отд. 18. С. 377-382; 20. С. 409-418; 23. С. 451-457). Редактором в 1894-1895 гг. был ректор семинарии прот. Вячеслав Мстиславский, с 1896 г. его сменил преподаватель П. В. Верещагин. Каждый номер состоял из официального и неофициального отделов, с раздельной пагинацией. С. Г. Рункевич сообщал, что подборка материалов для официального отдела осуществлялась секретарем консистории, но подписи последнего в издании нет. В официальном отделе печатались Высочайшие манифесты, определения и указы Синода, обер-прокурора, распоряжения епархиального начальства, объявления «От правления Благовещенской ДС», постановления и отчеты училищного совета, выписки из журнала духовной консистории, известия о присоединении к Православию и др. В неофиц. отделе печатались проповеди местного духовенства (священников Сергия Пашковского, Петра Протодиаконова, Николая Чистякова и др.), оригинальные и заимствованные из др. журналов статьи, «Известия», «Хроника», письма в редакцию и объявления. Мн. статьи представляют несомненный интерес для изучения истории церковной жизни на Дальн. Востоке и для местного краеведения, в т. ч.: «Материалы для истории Камчатской епархии» (1894. 2. С. 23-36; 3. С. 49-55; 4. С. 68-75; 13. С. 291-299; 16. С. 333-343; 17. С. 351-359; 1895. 5. С. 111-126; 6. С. 142-153) и «Высокопреосвященный Иннокентий, 1-й архиепископ Камчатский» (1897. 17. С.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

Дальнегорск. Церковь Бориса и Глеба. Храм св. мч. Бориса и Глеба Карта и ближайшие объекты Храм во имя князей-страстотерпцев был построен в 1916 году на средства рудника. Церковь располагалась на пригорке, неподалеку от слияния рек Шубинки и Инзы. 15 мая того года она была освящена архиепископом Владивостокским Евсевием. К церкви пристроили помещение для двух классов, образовалась церковно-приходская школа. В 1924 году из церкви сделали 4-классную школу. Через год спилили крест, убрали алтарь и колокола, на куполе водрузили красный флаг. Впоследствии здание бывшего храма было утрачено. В 1996 году православная церковь прежнего посвящения вновь открылась в Дальнегорске, в здании бывшей почты. 12 мая 1997 года она прошла государственную регистрацию. В 1998 году была построена колокольня. Церковный колокол пожертвовал Дальневосточный научный центр, рынды со списанных сейнеров подарил Каменский рыбозавод, а ещё один колокол был привезен из Улан-Удэ.    Источник: http://drevo-info.ru 15 мая 1916 года – особая дата в православной истории Дальнегорска. В этот день была освящена деревянная церковь, стоявшая на пригорке недалеко от слияния рек Шубинка и Инза, у подножия сопки. Краевед и археолог В.А. Татарников в своей заметке, опубликованной в одном из номеров «Владивостокских епархиальных ведомостей» за 1916 год 18 от 15 сентября) отмечает, что храм в честь свв. Бориса и Глеба был построен на средства рудников, «главным пособником к устроению церкви-школы был ктитор новой церкви, управляющий рудниками Н.П. Пашковский». По завершении строительства, 15 мая 1916 года храм освятил архиепископ Владивостокско-Камчатской епархии Владыка Евсевий. Настоятелем был назначен Иоанн Сурминский. Построенный и освященный храм был не только культовым учреждением, исполнял образовательные функции – в пристройке размещалась 2-классная церковно-приходская школа. Первыми учителями были Иван Федорович Грахов и Михаил Кириллович Слесарчук, а законоучителем – священник Иоанн Сурминский. До начала 1920-х годов видимых изменений в устройстве храма святых мучеников Бориса и Глеба и в организации учебного процесса не происходило. В 1924 году сход граждан постановили церковь закрыть. В 1925 году были убраны алтарь и колокол, спилен крест, на месте которого воздвигнут красный флаг. В 1928 году по настоянию рудкома профсоюзов акционеры пристроили помещение, где разместились классы. С конца 1920-х годов образовалась 7-летняя школа. В 1960-х годах деревянное здание было уничтожено пожаром и на месте церкви построили среднюю школу а впоследствии здесь разместились мастерские учебно-производственного комбината. В начале 1990-х годов был куплен дом по ул. Строительной, в котором проводил службы протоиерей Андрей (Сергеенко) и диакон Александр. Позже совершал службы священнослужитель из Арсеньева – протоиерей Михаил (Ребрий). В 1994 году архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин благословил служить на приходе в Дальнегорске иерея Андрея (Наумова).

http://sobory.ru/article/?object=22185

Евсевий (Никольский) Евсевий (Никольский Евгений), митр. Крутицкий. Родился в 1861 году в семье священника Тульской епархии, день Ангела 22 июня. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1885 году окончил Московскую духовную академию магистрантом и назначен учителем русского языка в Могилёвское духовное училище. С 1888 года – помощник смотрителя Могилёвского духовного училища. 3 авг. 1893 года пострижен в монашество, а 6 авг. – рукоположен в сан иеромонаха. С 11 сент. 1893 года – член СПб. Духовно-цензурного Комитета в сане архимандрита. С 18 окт. 1893 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 янв. 1897 года хиротонисан в Иркутске в Вознесенском монастыре во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротонию совершали: Тихон, архп. Иркутский и Верхоленский; Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский; Георгий, епископ Забайкальский и Нерчинский и Никодим, епископ Якутский и Вилюйский. В Иркутске состоял председателем Епарх. училищного Совета и редактором «Иркутских Епархиальных Ведомостей». 4 окт. 1897 года – епископ Камчатский. С 1899 года – епископ Владивостокский и Приморский. Будучи на этой кафедре построил более ста церквей и сам все освятил. 6 мая 1906 года возведён в сан архиепископа. Назначен председателем Комиссии по выработке правил, регулирующих перевозку св. икон по водным путям. В 1915 году награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был членом Всероссийского Церковного Собора в 1917–1918 гг. Остался в Москве и жил при Патриархе, был постоянным членом Св. Синода. В 1919–1920 гг. не имея возможности возвратиться во Владивосток, временно управлял Смоленской епархией. В 1920 году назначен Наместником Патриаршего престола в Москве с возведением в сан митрополита Крутицкого. В последующие годы до своей кончины проживал в Москве. Скончался 18 января 1922 года. Погребён в Новодевичьем монастыре. Будучи епископом Владивостокским, много потрудился по управлению Приморской епархией. При его содействии выстроено много церквей, церковно-приходских школ и два монастыря; он поднял миссионерское дело в Уссурийском крае и на Камчатке на недосягаемую высоту. В частной жизни отличался простотой, незлобием, нищелюбием и всепрощением к окружающим. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Уссурийск. Собор Николая Чудотворца в Никольск-Уссурийске. Градо-Никольский собор, Никольский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский собор (1898-1937 гг.) стоял на небольшой возвышенности у пересечения улиц Хабаровской и Корсаковской (ныне Ленина и Тимирязева). В архитектурном отношении это была несколько видоизмененная копия храма на станции Борки Харьковской железной дороги, воздвигнутого в память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. «Владивостокские епархиальные ведомости» писали о нем как о «лучшем, величественнейшем храме не только во Владивостокской епархии, но и во всем Приамурском крае». Непросто было построить такой величественнейший храм в маленьком уездном городишке. Для его строительства требовалось минимум 200 тыс. рублей, а в наличии было всего лишь 4. Оставалось уповать на помощь Божию, содействие прихожан и неиссякаемую энергию о. Павла Мичурина. В июне 1884 года начались подготовительные работы, а в октябре была совершена закладка храма. На торжествах присутствовал сам генерал-губернатор Н.И. Духовской. К концу года был сооружен фундамент, через год — цоколь. Строить приходилось основательно, так как место было болотистое, топкое. На осуществление всех этих работ о. протоирей изыскал еще 15 тысяч пожертвований. Но на этом денежные средства истощились и ситуация становилась критической: те, кто мог пожертвовать на храм, уже внесли свой взнос и больше просить было не у кого. Тогда председатель строительного комитета выпросил у общества каменоломню в окрестностях города. Вскоре каменоломня стала давать доход. Вот как рассказывал об этом сам о. Павел: «Мир дал мне каменоломню, каковую я стал разрабатывать правильными шахтами, рвал камень порохом, при помощи забойника и штревеля, а потом выписал машину и научился у архитектора Гвоздиевского как камень рвать при помощи динамита и пироксилина». Вместе с каменоломней удалось выхлопотать 600 кубометров дров и до 4 тыс. лесин. Причем только рубка была за плату, вывозку же взяло на себя общество.

http://sobory.ru/article/?object=39360

Евангелие от Луки на нанайском языке с параллельным русским Синодальным переводом распространяется в Хабаровской и Сахалинской епархиях 31 января 2013 г. 14:30 Руководитель комиссии по работе с коренными малочисленными народами Севера и мигрантами Южно-Сахалинской и Курильской епархии игумен Филарет (Пряшников) посетил Хабаровскую епархию и встретился с руководителем Комиссии Приамурской митрополии  по работе с коренными малочисленными народами Севера иеромонахом Никанором (Лепешевым). В дар Сахалинской епархии было передано несколько экземпляров Евангелия от Луки на нанайском языке. В 2012 году по инициативе митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия Институтом перевода Библии был переиздан текст перевода Евангелия от Луки на нанайском языке. В новой книге, по сравнению с предыдущим изданием 2002 года, появился параллельный русский Синодальный перевод. Тираж книг поступил на склад Хабаровской епархии в начале сего года. Евангелие от Луки на нанайском языке с параллельным русским текстом будет распространяться в национальных селах Нанайского района Хабаровского края. «Наш отдел молодой, только начинаем развиваться, — рассказал игумен Филарет, — поэтому подаренная литература, практические советы отца Никанора помогут в организации миссионерской деятельности среди коренных малочисленных народов Севера в нашей епархии». Как отметил отец Филарет, на сегодняшний день на Сахалине проживает 4 000 представителей коренных народов, по-преимуществу нивхи и эвенки. В основном они размещаются в городах, но есть в Южно-Сахалинске и национальные села, такие как Некрасовка, Виахту. Многие их жители проявляют интерес к Православию, но все же с трудом расстаются с языческими традициями своего народа. «Сохранились труды просветителей Южно-Сахалинска середины XIX, начала XX столетия, — продолжает отец Филарет, —  А 23 февраля сего года, к 20-летию Сахалинской епархии, выйдут в свет дневники священника Александра Городнова, совершавшего миссионерские поездки на Сахалине с 1900 по 1908 годы. Мы переиздали опубликованные во " Владивостокских епархиальных ведомостях " труды " Поездка к крещеным инородцам Северной части острова Сахалина в феврале месяце 1908 года " и " Миссионерское дело на Северном Сахалине " . Часть книг будет передана комиссии по работе с коренными малочисленными народами Хабаровской епархии».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ И ТЫНДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Территория Б. и Т. е. первоначально входила в состав Камчатской епархии , центр к-рой с 1 дек. 1858 г. находился в Благовещенске (с 1870 епархия именовалась Камчатской, Курильской и Благовещенской). 1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенско-Приамурскую и Владивостокско-Камчатскую епархии. 9 февр. 1899 г. в Томске во епископа Благовещенского был хиротонисан Иннокентий (Солодчин) , ранее служивший в Алтайской духовной миссии . В Благовещенской епархии в момент ее образования действовало 66 приходов, из них казачьих приходов по Амуру - 21. На 1 янв. 1900 г. в Благовещенской епархии существовали 81 храм и 99 часовен, служили 5 протоиереев, 71 священник и 19 диаконов, население правосл. вероисповедания составляло 137 тыс. 978 чел. В 1899 г. духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов: 5 - в гольдском отд-нии, 11 - в гилякском. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон. В Благовещенске продолжала действовать Благовещенская ДС (открыта в 1871), при к-рой начали выходить «Благовещенские епархиальные ведомости» . 26 марта 1900 г. по инициативе ректора семинарии было открыто Иоанно-Богословское братство для помощи ученикам духовных учебных заведений. С 1868 г. в Благовещенске хранилась Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери . В 1900 г., во время боксерского восстания в Китае, восставшие китайцы 19 дней обстреливали малозащищенный Благовещенск. Еп. Иннокентий при участии духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой Божией Матери молебны с акафистами. Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (освящен в 1864) остался неповрежденным. Благодарные жители Благовещенска увидели в этом заступничество Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/149285.html

Тихменево. Церковь Даниила Пророка и Трёх Отроков Вавилонских. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Даниила Пророка , Трёх Отроков Вавилонских Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1903. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект Адрес: Россия, Приморский край, Лесозаводский ГО, с. Тихменево Координаты: 45.268183, 133.473362 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В этот же день (26 мая 1903 г. - В.А. ) Владыка имел продолжительную беседу с представителями от Тихменевского и Уссурийского сельских обществ по вопросу о постройке в селении Тихменевке храма, убеждая их не жалеть ни своего личного труда, ни денежных пожертвований на строящийся храм и склонять к тому же своих односельчан. Селение Тихменевка расположено в 4-х верстах от монастыря (Свято-Троицкий Николаевский монастырь - В.А. ), на берегу реки Уссури, а с. Уссурийское в 5-ти верстах от монастыря и в 7 от Тихменевки. В первом из этих селений до 100 домов, а во втором до 60. Кроме того, вблизи Тихменевки расположены еще два небольших селения - Иннокентиевка и Глазовка. Все эти селения приписаны к монастырю и потому все требы, за исключением браков, совершали в названных селениях иеромонахи, а браки венчались в Успенской церкви, при которой прихожан состоит и без того не менее 500 домов. Чтобы не обременять монастырь возложением на него приходских обязанностей и не затруднять крестьян поездками в далеко отстоящую от них Успенскую церковь для совершения браков, ещё в 1901 году предложено было в Тихменевке построить храм и из Тихменевки, Уссурийского, Иннокентиевки и Глазовки образовать самостоятельный приход. Дело останавливалось только из-за неимения средств на постройку храма. Но Господь помог преодолеть это затруднение. В 1902 году на имя Владыки и в его распоряжение было прислано из Москвы от вдовы Ев. Ег. Обрезковой пожертвование в 5500 руб. на построение храма в одном из селений Владивостокской епархии, и Владыка определил эти деньги на построение храма в Тихменевке. В настоящее время постройка этого храма уже начата и можно надеяться, что к осени храм будет готов к освящению, а в следующем году предположено строить причтовые дома и школу. Храм строится деревянный на каменном фундаменте. Источник: " Владивостокские епархиальные ведомости " 15 за 1903 год 27 ноября сего года Его Преосвященством освящен в селе Тихменевой храм во имя Св. Пророка Даниила и трех отроков Анания, Азария и Мисаила. Источник: " Владивостокские епархиальные ведомости " 24 за 1903 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59470

Архиепископ Вениамин совершил молебен в ОАО " Владхлеб " Владивосток, 30 октября 2003 г. Молебен в честь празднования иконы Божией Матери «Спорительницы хлебов» совершил 28 октября архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в ОАО «Владхлеб» в сослужении нескольких священнослужителей епархии. Здесь же присутствовали руководители предприятия и представители его работников, сообщается в Епархиальных ведомостях Владивостокской епархии. По окончании молебна с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, архиепископ Вениамин вручил церковный орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени председателю Совета директоров ОАО «Владхлеб» Лысаку Геннадию Ивановичу за труды по поддержке развития церковной жизни во Владивостокской епархии. В завершение церемонии для участников праздника состоялся небольшой концерт духовной музыки с участием хора кафедрального Свято-Никольского собора г. Владивостока Вот уже несколько лет образ Божией Матери «Спорительница хлебов» является почитаемым среди работников акционерного общества «Владхлеб». Написанная в 1890 году эта икона стала символом небесной помощи людям в заботах о хлебе насущном. Икона Божией Матери “Спорительница хлебов” написана по благословению старца Оптиной пустыни прп. Амвросия. На иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу — сжатое поле, а на нем среди трав и цветов — снопы ржи. Старец Амвросий указывал этим празднованием, что пресвятая Богородица — “Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного”. Фотоснимки с этой иконы старец раздавал и рассылал своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил припев: “Радуйся. Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!” Верующие особенно ей молятся об урожае во время голода и о прекращении засухи. 30 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8047.html

Дальнегорск. Церковь Бориса и Глеба (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 15 мая 1916 года – особая дата в православной истории Дальнегорска. В этот день была освящена деревянная церковь, стоявшая на пригорке недалеко от слияния рек Шубинка и Инза, у подножия сопки. Краевед и археолог В.А. Татарников в своей заметке, опубликованной в одном из номеров «Владивостокских епархиальных ведомостей» за 1916 год 18 от 15 сентября) отмечает, что храм в честь св. Бориса и Глеба был построен на средства рудников. А «главным пособником к устроению церкви-школы был ктитор новой церкви, управляющий рудниками Н.П.Пашковский». По завершении строительства, 15 мая 1916 года храм освятил архиепископ Владивостокско-Камчатской епархии Владыка Евсевий. Настоятелем был назначен Иоанн Сурминский. Построенный и освященный храм был не только культовым учреждением, но и, в соответствии с государственным устройством того времени, исполнял образовательные функции – в пристройке размещалась 2-классная церковно-приходская школа. Первыми учителями были Иван Федорович Грахов и Михаил Кириллович Слесарчук, а законоучителем – священник Иоанн Сурминский. До начала 1920-х годов видимых изменений в устройстве храма святых мучеников Бориса и Глеба и в организации учебного процесса не происходило. А в 1924 году сход граждан постановили церковь закрыть. В 1925 году были убраны алтарь и колокол, спилен крест, на месте которого воздвигнут красный флаг. В 1928 году по настоянию рудкома профсоюзов акционеры пристроили помещение, где разместились классы. Так с конца 20-х годов образовалась 7-летняя школа. В 1960-х годах деревянное здание было уничтожено пожаром и на месте церкви построили среднюю школу а впоследствии здесь разместились мастерские учебно-производственного комбината. Источник: сайт-визитка церкви Бориса и Глеба г. Дальнегорска Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48590

Завершен первый этап миссионерского крестного хода вдоль границ России Белгород, 16 октября 2008 г. В г. Белгород возвратился участник миссионерского крестного хода с иконой Пресвятой Богородицы " Державная " вдоль границ России, настоятель Покровского храма с. Новая Таволжанка Шебекинского района священник Димитрий Лукьянов. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна 19 мая в г. Архангельске стартовал миссионерский крестный ход с иконой Пресвятой Богородицы " Державная " вдоль границ России. В крестном ходе приняли участие священник Димитрий Лукьянов и мастер спорта по туризму, яхтенный капитан, заслуженный путешественник России, член Союза писателей России Георгий Николаевич Карпенко. Первый этап крестного хода осуществлялся на парусно-гребном судне " Русь Святая " от Архангельска по морям Северного Ледовитого океана вдоль северных границ России через Берингов пролив до Владивостока. Во время крестного хода в прибрежных поселках, в воинских частях совершались Божественная литургия, Крещение и другие Таинства и обряды Православной Церкви, освящались здания, корабли, самолеты, проводились духовно-просветительские встречи с местным населением, посещения тех мест (в акваториях Белого и Баренцева морей), где жили и трудились монахи-подвижники. Завершился первый этап крестного хода 26 сентября 2008 г. во Владивостоке. 27 сентября, в двунадесятый праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, и в воскресенье 28 сентября архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином в сослужении духовенства епархии и священника Димитрия Лукьянова были совершены Божественные литургии и благодарственные молебны. Участниками крестного хода был открыт специальный сайт www.krest-hod.ru на котором размещались подробные записи всех событий и метеорологической обстановки. Член Союза писателей России Георгий Николаевич Карпенко регулярно вел репортажные записи. Второй этап миссионерского крестного хода начнется после праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) во Владивостоке, откуда миссионеры-путешественники продолжат путь на автомобилях-внедорожниках вдоль южных и западных границ России и закончат его в пункте отправления - г. Архангельске. Материалы о первом и втором этапах этого крестного хода ( репортажи и очерки Г. Н. Карпенко, интервью со священником Димитрием Лукьяновым) будут опубликованы на сайте епархии, в журнале " Миссионерское обозрение " и газете " Белгородские епархиальные ведомости " . Пресс-служба Белгородской епархии 16 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27919.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010