Периодика “Журнал Восточно-Азиатского Экзархата“ (ежемесячно) 1946–1947 гг. «Юбилейный журнал Восточно-Азиатского Экзархата по случаю 800-летия Москвы“. “Юбилейный журнал 200-летия г.Петропавловска на Камчатке“ с иллюстрациями. Проповеди и беседы «Великопостные беседы». «Сборник проповедей и лекций». «Проповеди и статьи в журнале «Путь Христов». Изд.Харбинское. «Статьи и проповеди в журнале «Хлеб Небесный». Изд.Харбинское. Издание газеты «Воскресное Чтение». Ш. Сочинения по Нравственному богословию и общие работы «Великие истины Великого учителя». «Облик женщины при свете христианства». Шанхай. I изд. русское 1932. II изд. Белград 1933. «Женщина в свете христианства» (с иллюстрациями). «Кладбище – путь вечного упокоения» (с иллюстрациями). «Религиозная идея человека». «Нравственная мораль и связанные с ней чистота поведения, речи, слова и совести». «Семья и мир должны быть нерушимы». Миссионерство «Устав Камчатского Православного Братства, основанного иеромонахом о.Нестором». «Из жизни Камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора». СПБ, 1912. «Летопись Камчатского Православного братства во Владивостокских Епархиальных Ведомостях». «Камчатское Православное Братство Всемилостивого Спаса». «Православие в Сибири», (исторический очерк). СПБ, 1910. «О посещении Владыкой Нестором колоний прокаженных, на Камчатке, в Ямбургском уезде Петербургской губ., в Индии и в Иерусалиме». «Дом милосердия», (с иллюстрациями). Жизнеописание святых и церковных деятелей «Житие Святителя Арсения». Харбин, 1934. «Житие Святителя Иннокентия». Харбин, 1931. “Житие Арсения, архиепископа Сербского», (с иллюстрациями). “Старая Русь». Харбин, 1934. «Евсевий, Митрополит Владивостокский и Приморский». «Николай, архиепископ Японский», (с иллюстрациями). «ПатриархТихон», (с иллюстрациями). «Митрополит Владимир Киевский». (С иллюстрациями). «Российские православные патриархи». (С иллюстрациями). VI. Политические статьи и памфлеты «Антитеза двух систем капитализма и их особенность». «Расстрел Московского Кремля (Ι-e изд.конфисковано сов.властью). 2-е изд. Токио, 1920.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

Вновь рукоположенного священнослужителя Синод включал в списки русского православного духовенства за границей. Так, епископ Дамиан докладывал о рукоположении воспитанника возглавляемого им училища в сан диакона 23 ноября1 декабря 1923 г. и 31 марта13 апреля 1924 в сан священника для священнослужения в монастыре: Приняв к сведению рапорт Преосвященного Дамиана о рукоположении священника... включить последнего в списки русского православного духовенства заграницей. О чем Преосвященному Дамиану для сведения послать указ. 850 В связи с синодальным определением от 30 июля12 августа 1924 года архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий запрашивался по вопросу, на каких основаниях был назначен в Карпатскую Русь Преосвященный Вениамин, какой титул был присвоен ему там, по каким причинам вынужден был оставить Чехословакию и состоялось ли его каноническое увольнение. Владыка Савватий разъяснил вопрос о каноническом положении Преосвященного епископа Вениамина. Тем не менее, Синод постановил сообщение архиепископа Савватия принять к сведению и представить сообщенную им справку предстоящему Архиерейскому Собору «в случае, если епископ Вениамин будет домогаться участия на Соборе». 851 Епископ Приморский и Владивостокский Михаил просил Синод о предоставлении ему какого-либо места, однако за невозможностью устроить этого владыку в Европе, где имеют пребывание до 20 русских архиереев, Синод постановил просить Высокопреосвященного Платона, митрополита Северо-Американского, «дать ему какое-либо назначение в С.-Америке». 852 Согласно определению Архиерейского Синода от 30 мая12 июня 1924 года от митрополита Евлогия был затребован отзыв по содержанию рапорта бывшего священника В. Зноско, в котором тот ходатайствовал об отмене определения Епархиального Управления русскими православными церквами в Западной Европе о лишении его сана. В ответ на это митр. Евлогий уведомлял Синод, что представленное бывшим священником В. Зноско новое доказательство он находит неубедительным, а изложенные в рапорте обстоятельства маловероятными. Дело передавалось на новое рассмотрение предстоящего Собора архиереев Русской Православной Церкви за границей. 853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ И ТЫНДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Территория Б. и Т. е. первоначально входила в состав Камчатской епархии , центр к-рой с 1 дек. 1858 г. находился в Благовещенске (с 1870 епархия именовалась Камчатской, Курильской и Благовещенской). 1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенско-Приамурскую и Владивостокско-Камчатскую епархии. 9 февр. 1899 г. в Томске во епископа Благовещенского был хиротонисан Иннокентий (Солодчин) , ранее служивший в Алтайской духовной миссии . В Благовещенской епархии в момент ее образования действовало 66 приходов, из них казачьих приходов по Амуру - 21. На 1 янв. 1900 г. в Благовещенской епархии существовали 81 храм и 99 часовен, служили 5 протоиереев, 71 священник и 19 диаконов, население правосл. вероисповедания составляло 137 тыс. 978 чел. В 1899 г. духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов: 5 - в гольдском отд-нии, 11 - в гилякском. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон. В Благовещенске продолжала действовать Благовещенская ДС (открыта в 1871), при к-рой начали выходить «Благовещенские епархиальные ведомости» . 26 марта 1900 г. по инициативе ректора семинарии было открыто Иоанно-Богословское братство для помощи ученикам духовных учебных заведений. С 1868 г. в Благовещенске хранилась Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери . В 1900 г., во время боксерского восстания в Китае, восставшие китайцы 19 дней обстреливали малозащищенный Благовещенск. Еп. Иннокентий при участии духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой Божией Матери молебны с акафистами. Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (освящен в 1864) остался неповрежденным. Благодарные жители Благовещенска увидели в этом заступничество Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/149285.html

Указом Святейшего  Синода  епископом Владивостокским и Камчатским  был назначен  преосвященный владыка Евсевий (в миру Евгений Иванович Никольский), бывший епископ Камчатский и Благовещенский ( см.: приложение 8, иллюстрация 5 . Он родился в 1860 г.  в семье сельского священника . Поэтому в традиции того времени его происхождение из духовного сословия во многом определило  первые этапы биографии: обучение в Тульских Духовных школах –  училище и семинарии, а после – в  Московской Духовной академии, которую он окончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия (магистрантом). Перед ним открылся путь высокого иерархического служения  в Церкви, но для этого нужно было принять монашество, как тогда поступали многие выпускники академии, искавшие удачной карьеры . 25-летний возраст позволял ему просить о постриге в иночество, но Евгений принял решение ехать в Могилев, где три года нес послушание преподавателя русского и церковно-славянского языков в духовном училище, а с 1888 г. стал также и помощником смотрителя этого учебного заведения. Старание и способности молодого учителя были замечены в епархии: в мае 1890 г. Евгения Никольского назначили членом Могилевского Епархиального училищного совета, а через два года – делопроизводителем Училищного правления.  Восемь лет практической деятельности на педагогическом поприще показали возможности молодого человека. Конечно, можно находить в его биографии черты, похожие на жизнь других епископов той поры. Тем не менее, монахом с именем Евсевий (в честь священномученика Евсевия, епископа Самосатского) Евгений Никольский стал лишь накануне диаконской хиротонии 5 августа 1893 г., а на следующий день его рукоположили в сан иеромонаха. Почти через месяц указ Святейшего Синода определил о. Евсевию место церковного послушания в качестве члена Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета. Но едва он успел прибыть к месту назначения, как 18 октября был определен на должность ректора Иркутской Духовной семинарии, где 6 ноября его возвели в сан архимандрита. В Иркутске помимо ректорства и преподавания в семинарии, отец Евсевий принимал участие в других епархиальных делах: был редактором " Иркутских епархиальных ведомостей " , помощником председателя Епархиального училищного совета, председателем Комитета по постройке нового здания Иркутского женского духовного училища, деятельным членом Иркутского Миссионерского Общества. В январе 1897 г. новая веха - архимандрита Евсевия рукополагают во епископа Киренского, викария Иркутской епархии.

http://bogoslov.ru/article/1254033

Дальнегорск. Церковь Бориса и Глеба (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 1915 и 1916. Год утраты:приблизительно 1965 (сгорела) Адрес: Россия, Приморский край, г. Дальнегорск, Коржевская улица, 64 Координаты: 44.566641, 135.564075 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 15 мая 1916 года – особая дата в православной истории Дальнегорска. В этот день была освящена деревянная церковь, стоявшая на пригорке недалеко от слияния рек Шубинка и Инза, у подножия сопки. Краевед и археолог В.А. Татарников в своей заметке, опубликованной в одном из номеров «Владивостокских епархиальных ведомостей» за 1916 год 18 от 15 сентября) отмечает, что храм в честь св. Бориса и Глеба был построен на средства рудников. А «главным пособником к устроению церкви-школы был ктитор новой церкви, управляющий рудниками Н.П.Пашковский». По завершении строительства, 15 мая 1916 года храм освятил архиепископ Владивостокско-Камчатской епархии Владыка Евсевий. Настоятелем был назначен Иоанн Сурминский. Построенный и освященный храм был не только культовым учреждением, но и, в соответствии с государственным устройством того времени, исполнял образовательные функции – в пристройке размещалась 2-классная церковно-приходская школа. Первыми учителями были Иван Федорович Грахов и Михаил Кириллович Слесарчук, а законоучителем – священник Иоанн Сурминский. До начала 1920-х годов видимых изменений в устройстве храма святых мучеников Бориса и Глеба и в организации учебного процесса не происходило. А в 1924 году сход граждан постановили церковь закрыть. В 1925 году были убраны алтарь и колокол, спилен крест, на месте которого воздвигнут красный флаг. В 1928 году по настоянию рудкома профсоюзов акционеры пристроили помещение, где разместились классы. Так с конца 20-х годов образовалась 7-летняя школа. В 1960-х годах деревянное здание было уничтожено пожаром и на месте церкви построили среднюю школу а впоследствии здесь разместились мастерские учебно-производственного комбината. Источник: сайт-визитка церкви Бориса и Глеба г. Дальнегорска Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48590

25 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Д. 123. Л. 2–3. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Печать: «Канцелярия Обер-прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910. Пометы на 1-й стр.: «Канцелярия]. В доклад. 6.П [Подпись неразборчива]». «На 2 стана по 3000 р[ублей] на устройство и на содерж[ание] псал[омщиков]-учителей по 600 руб[лей] (400 р[ублей] содержание] и 200 рублей раз[ъездных] отд. VI»; «Учреждение новых станов»; «Нужное». «Дол[ожено] Г[осподину] Об[ер] Пр[окуро]ру 3 Марта. Передать в Хозяйственное] Управления, для доклада Г[осподину] Об[ер]-Пр[окурору] в ближайшем времени». Печать: «Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910 г. 26 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Л. 6–8. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Штамп: 10217.9 авг[уста] 1911г. КАНЦЕЛЯРИЯ». Помета: «Д[?] Ускорить. 17 авг[уста]». 27 Печ. по: Открытие мощей святителя Иоасафа: Письмо Камчатского миссионера иеромонаха Нестора на имя Его Высокопреосвященства, Архиепископа Владивостокского и Камчатского Евсевия//Владивостокские епархиальные ведомости. 1911. 21. 1 ноября. С. 706–717. Датируется по содержанию. 28 Святитель Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754), был причислен к лику святых 4 сентября 1911г. Дата прославления была назначена самим Государем в связи с тем, что Св. Синод считал необходимым отложить прославление. Открытие мощей, которые сохранялись в нетленном состоянии, и прославление совершил священномученик митрополит Московский Владимир (Богоявленский) . 30 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 35–38. Подлинник. Рукопись на бланке телеграммы. Сверху черновик ответа: «27 окт[ября] 1911 г. Сердечно приветствую днем ангела, желаю здоровья, всяких благ. Командировку разрешается продлить, сколько нужно, но соображайте, чтобы успеть попасть на место, сделать необходимое. Письмо получил. Благодарю. Все хорошо. Нифонт уехал. Все знаемые шлют Вам поздравление, привет. Арх[иепископ] Евсевий». Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата в печати: 29 окт[ября] 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Евсевий (Никольский) Евсевий (Никольский Евгений), митр. Крутицкий. Родился в 1861 году в семье священника Тульской епархии, день Ангела 22 июня. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1885 году окончил Московскую духовную академию магистрантом и назначен учителем русского языка в Могилёвское духовное училище. С 1888 года – помощник смотрителя Могилёвского духовного училища. 3 авг. 1893 года пострижен в монашество, а 6 авг. – рукоположен в сан иеромонаха. С 11 сент. 1893 года – член СПб. Духовно-цензурного Комитета в сане архимандрита. С 18 окт. 1893 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 янв. 1897 года хиротонисан в Иркутске в Вознесенском монастыре во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротонию совершали: Тихон, архп. Иркутский и Верхоленский; Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский; Георгий, епископ Забайкальский и Нерчинский и Никодим, епископ Якутский и Вилюйский. В Иркутске состоял председателем Епарх. училищного Совета и редактором «Иркутских Епархиальных Ведомостей». 4 окт. 1897 года – епископ Камчатский. С 1899 года – епископ Владивостокский и Приморский. Будучи на этой кафедре построил более ста церквей и сам все освятил. 6 мая 1906 года возведён в сан архиепископа. Назначен председателем Комиссии по выработке правил, регулирующих перевозку св. икон по водным путям. В 1915 году награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был членом Всероссийского Церковного Собора в 1917–1918 гг. Остался в Москве и жил при Патриархе, был постоянным членом Св. Синода. В 1919–1920 гг. не имея возможности возвратиться во Владивосток, временно управлял Смоленской епархией. В 1920 году назначен Наместником Патриаршего престола в Москве с возведением в сан митрополита Крутицкого. В последующие годы до своей кончины проживал в Москве. Скончался 18 января 1922 года. Погребён в Новодевичьем монастыре. Будучи епископом Владивостокским, много потрудился по управлению Приморской епархией. При его содействии выстроено много церквей, церковно-приходских школ и два монастыря; он поднял миссионерское дело в Уссурийском крае и на Камчатке на недосягаемую высоту. В частной жизни отличался простотой, незлобием, нищелюбием и всепрощением к окружающим. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Уже не юный Павел в ноябре 1893 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь при настоятельстве игум. Гавриила. Проходил послушание в скиту Всех Святых под руководством опытных старцев. Кстати, среди скитских насельников в то время были такие подвижники, как иеросхимонах Алексий  и иеросхимонах Антипа II (Валаамский), которые никому не отказывали в приеме и добром совете . Недолгое пребывание о. Сергия на Валааме (всего около двух лет) тем не менее заложило основы для приобретения особенного дара духовного руководителя. Даже то противоречие, которое возникло между ним и первым настоятелем – игум. Алексием, думается, также принесло жизненный опыт. Под руководством второго настоятеля в обители уделялось главное внимание духовному развитию братии, испытанию ее совести через откровение помыслов и исповедь. В воспоминаниях Сергия Трубачева и опрошенных им лиц также есть немало мест, свидетельствующих о старческом даровании о. Сергия . Свящ. Григорий Ваулин, описавший жизнь обители в 1903 г., говорит об этом же. Поэтому, думается, игум. Сергий имел подлинный дар духовного наставника, который с годами постепенно развивался у него все больше и больше. Но это приходило с годами, а поначалу о. Сергий, признавая свою малоопытность, опирался на книжные советы святых отцов.     Назначить кого-то старцем невозможно, им надо стать, заслужив признание паствы. Именно это произошло с игум. Сергием.  Так, во «Владивостокских епархиальных ведомостях» сохранились сведения о том, что в 1914 г. группа его почитателей подарила настоятелю монастыря золотой наперсный крест от имени духовенства и паствы Владивостокской епархии. Среди многих благодарных слов обращают на себя внимание следующие: «…Наблюдается странное, но глубоко характерное и знаменательное явление: старинные благоустроенные обители обращаются к Вам в юную, не насчитывающую и 20 лет своего существования обитель, за советом по тем или иным вопросам монастырского общежития. Здесь невольно исполняется слово Священного Писания, что истинная седина человека - не в числе лет, а в мудрости и житии нескверном. Поэтому, Вы, еще не имея телесной седины, уже  являетесь старцем, в специальном значении этого слова, не только для вашей братии, не только для многочисленных ваших духовных почитателей и особенно духовных детей из среды духовенства и мирских людей здешнего края, но даже для иночествующих разных монастырей России и отчасти Европейской России» .

http://bogoslov.ru/article/1254033

Вас большевики отвлекли с фронта для того, чтобы привести Россию к «позорному Брестскому миру», унизительные условия которого даже сами виновники – большевики – не решились обнародовать полностью. Вас те же большевики вовлекли в жестокое братоубийство, продолжающееся уже три года. Взгляните, русские люди, теперь на ваши родные города, села и деревни! Они превращены в развалины и кладбища. Посмотрите, как те же обманутые большевиками самарские, вятские, пермские, сибирские и другие воины теперь лежат убитые, изуродованные, изрубленные в своих родных селах и деревнях, на своих хлебных полях-кормильцах. Вот что сделали иноплеменники, комиссароправцы с русским народом. Им не жаль, что гибнет Россия, что миллионами гибнет русский народ. Что им русский народ?! Что им его страдания?! Ведь под флагом интернационала, на крови русского народа подготовляется мировая революция, мировой большевизм. Им мало русской крови. Эти иноплеменники хотят принести в жертву Молоху кровь всего мира. Всесильными кажутся они – самозванные властители, сидючи в Москве. Но загляните в их черную душу, и вы увидите страх – страх оставить Москву. Ибо они – пришлецы, лгуны и обманщики – погибнут в тот день, когда оставят Москву. А теперь еще стонет и плачет Россия под игом большевиков и ждет себе избавления. Кто же избавит от рабского плена наших братий? Кто спасет поруганные русские святыни и Священный Всероссийский Кремль? Все русские люди должны ополчиться на защиту Церкви и Отечества, как это было в смутное время на Руси 1613 года, когда по зову Патриарха Гермогена и под водительством князя Пожарского и Козьмы Минина-Сухорук народ ополчился и спас Москву, ее Священный Кремль и установил порядок на Руси. Так и ныне, все должны идти к Москве. Все немедля пойдем спасать наших дорогих братий, изнемогающих от большевизма. С Богом, Русские люди, с верой вперед! Поспешите же к родной Москве в Священный Кремль, где будет положено начало порядка на Руси. ЦЕРКОВЬ И РОДИНА ЖДУТ ВАС. 266 Печ. по: Владивостокские епархиальные ведомости. 1909. 23. 11–12 (приплетено). С. 1–31. 23. С. 642–650; 1910. 2. С. 52–58. 1910. 5. С. 140–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010