5. Образовать в административных границах Арсеньевского и Дальнегорского городских округов, Анучинского, Кавалеровского, Ольгинского, Тернейского, Чугуевского и Яковлевского районов Приморского края, — Арсеньевскую епархию, выделив ее из состава Владивостокской епархии. 6. Епархиальному архиерею Арсеньевской епархии иметь титул Арсеньевский и Дальнегорский. 7. Временное управление Арсеньевской епархией поручить архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину.   ЖУРНАЛ 70 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об образовании новых епархий на территории Ростовской и Свердловской областей Российской Федерации. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая значительное число приходов на территории Свердловской и Ростовской областей Российской Федерации и имея в виду облегчение исполнения архиереями решений Поместного и Архиерейского Соборов, а также Священного Синода, направленных на развитие приходской жизни и деятельности, — образовать новые епархии на территории упомянутых областей. 2. Образовать в административных границах Алапаевского, Артемовского, Асбестовского, Байкаловского, Белоярского, Богдановичского, Верхнедубровского, Заречного, Ирбитского, Каменского, Каменск-Уральского, Камышловского, Малышевского, Пышминского, Рефтинского, Слободо-Туринского, Сухоложского, Таборинского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Туринского округов и районов Свердловской области — Каменскую епархию, выделив ее из состава Екатеринбургской епархии. 3. Епархиальному архиерею Каменской епархии иметь титул Каменский и Алапаевский. 4. Епископом Каменским и Алапаевским избрать игумена Серафима (Кузьминова), клирика Тульской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Серафима (Кузьминова) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в административных границах Верхотурского, Верхне-Нейвинского, Верхнесалдинского, Верхнетагильского, Волчанского, Гаринского, Горноуральского, Ивдельского, Карпинского, Качканарского, Кировградского, Краснотурьинского, Красноуральского, Кушвинского, Лесного, Невьянского, Нижнесалдинского, Нижнетагильского, Нижнетуринского, Новолялинского, Новоуральского, Пелымского, Североуральского, Серовского, Сосьвинского округов и районов Свердловской области — Нижнетагильскую епархию, выделив ее из состава Екатеринбургской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1586149.ht...

Издание епархиальных описаний в 1890-1900-х гг. заметно активизировалось. Этому способствовало возникновение в ряде епархий историко-статистических и церковно-археологических комитетов, об-в и комиссий, участвовавших в их составлении (9 описаний в эти годы были изданы именно ими). В указанный период было опубликовано в общей сложности 30 описаний по 23 епархиям. Впервые были изданы описания епархий Владивостокской, Владикавказской, Гродненской, Донской, Екатеринбургской, Казанской, Литовской, Могилёвской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Подольской, Полтавской, Рижской, Саратовской, Симбирской, Тверской, Тобольской, Томской и Уфимской. По Владимирской епархии в 1893-1898 гг. было выпущено новое описание, в к-рое вошли сведения обо всех ее городах и уездах, а в 1906 г. появилось особое описание владимирских мон-рей, соборов и церквей, построенных до нач. XIX в. В 4 выпусках сборника Воронежского церковного историко-археологического комитета «Воронежская старина» в 1904-1909 гг. печаталось новое описание Воронежской епархии (в него вошли только сведения о храмах и мон-рях Воронежа и о приходах Нижнедевицкого у.). В 10-х гг. XX в. издание епархиальных описаний пошло на спад. К этому времени в большинстве епархий они уже были изданы, иногда даже неоднократно. С 1911 по 1916 г. были напечатаны только 4 описания: енисейское, опубликованное впервые, и новые версии вятского, смоленского и тамбовского. «Краткое описание приходов Енисейской епархии», вышедшее в 1916 г., стало последним изданием рассматриваемого типа, опубликованным до 1917 г. Т. о., с 1795 по 1917 г. в Российской империи было опубликовано 61 историко-статистическое описание по 42 епархиям. По 27 епархиям имеется по 1 описанию, по 12 - по 2, по 2 - по 3 и по 1 епархии - 4 описания. Причины, по которым осуществлялись новые издания описаний при наличии уже существующих, различны. В большинстве случаев составители более поздних описаний стремились, вероятно, во-первых, включить в них сведения, отсутствовавшие в предыдущих версиях или же освещенные в них недостаточно подробно, во-вторых, привести обновленные данные справочно-статистического характера взамен устаревших (напр., вторые описания Смоленской, Тамбовской и Вятской епархий были изданы соответственно через 51, 50 и 39 лет после публикации первых) и, в-третьих, иначе структурировать изложенный материал.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Специалисты Синодального отдела по благотворительности провели семинары по социальному служению на Дальнем Востоке Хабаровск, 15 февраля 2021 г. Участники обучающего семинара по социальному служению в Хабаровской епархии      Очередные выездные обучающие семинары по социальному служению прошли в Хабаровской, Владивостокской и Находкинской епархиях с 3 по 10 февраля 2021 года. Обучающие занятия провели специалисты Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, сообщает Патриархия.ru . 3-4 февраля состоялся выездной обучающий семинар по социальному служению для представителей Хабаровской епархии. В нем приняли участие клирики и социальные работники приходов Хабаровска, Хабаровского района и Амурска, сестры милосердия Свято-Елизаветинского сестричества, добровольцы церковных проектов, сотрудники епархиального социального отдела и Хабаровской краевой общественной организации «Милосердие». Семинар начался с молебна в храме святителя Иннокентия Московского при Хабаровской духовной семинарии. В ходе семинара специалисты Синодального отдела по благотворительности поделились опытом церковной социальной деятельности в условиях пандемии, рассказали об организации работы с просителями и привлечении волонтеров. Участники семинара также обсудили вопросы работы с людьми с инвалидностью и взаимодействия с государственными службами. «Развитие церковной жизни на Дальнем Востоке определено Святейшим Патриархом в качестве одного из важнейших направлений деятельности Русской Православной Церкви, — отметил координатор социальной деятельности в Дальневосточном федеральном округе от Синодального отдела по благотворительности Леонид Бандорин. — В прошлом году из-за эпидемиологической ситуации мы не смогли в полной мере приступить к реализации намеченного, поэтому нам было важно в этом году встретиться с коллегами социальных отделов дальневосточных епархий и обозначить наши планы развития церковного социального служения». В ходе поездки гости ознакомились с социальными проектами Хабаровской епархии. Они посетили Хабаровскую церковную организацию «Милосердие». Ее руководитель Константин Ветренко в 2015 году стал победителем всероссийского конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой, который был учрежден Синодальным отделом по благотворительности.

http://pravoslavie.ru/137375.html

Например, Алатырский церковный центр для детей-инвалидов (Чувашия) находится в городе с населением 35 тысяч человек. Ни в самом городе, ни в радиусе 200 километров от него нет ни одного подобного центра. Алатырский центр посещают 55 детей-инвалидов из 40 семей. Помощь в чрезвычайных ситауциях За последние годы в Церкви удалось отладить  систему реагирования на крупные чрезвычайные происшествия . Священники, сестры милосердия готовы в кратчайшие сроки выехать на место происшествия, чтобы оказать людям помощь. В 2017 году представители Церкви реагировали на 30 крупных чрезвычайных ситуаций. После  падения  в Черном море (25 декабря 2016 года) российского самолета, летевшего в Сирию, священники от Синодального отдела несли дежурство в морге и в гостинице, утешали родственников погибших в авиакатастрофе.  В связи с  наводнением  в августе 2017 года в Приморском крае наш Отдел направил 100 000 руб. для оперативной помощи, на эти средства была закуплены для пострадавших продукты питания и вода, также на свои средства Владивостокская епархия приобрела газовые плиты, баллоны, постельные принадлежности, одежду. После  теракта  в петербургском метрополитене (3 апреля 2017 года) священнослужители Санкт-Петербургской епархии навестили в больницах пострадавших, оказали им духовную и психологическую поддержку. Активно помогали в Ростовской епархии после  крупного пожара  в Ростове-на-Дону в августе 2017 года. Митрополит Меркурий лично доставил в епархиальный центр гуманитарной помощи предметы первой необходимости и одежду. В течение недели в приходах епархии собирали вещи для пострадавших. На территории школы, где были размещены пострадавшие, было организовано дежурство священников. Дистанционное обучение Наш Синодальный отдел особое внимание уделяет обучению церковному социальному служению представителей епархий. В 2017 году был  завершен  начатый в ноябре 2016 года полугодичный курс дистанционного обучения для приходских социальных работников. По итогам курса участники запустили социальные проекты на базе 306 приходов и социально-ориентированных НКО на территории 109 епархий (из них — 11 зарубежных), привлекли к социальной деятельности более 1950 добровольцев (из них больше половины — молодые люди). За время курса число подопечных, которым помогают участники обучения, увеличилось больше чем на 15000 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5194895.ht...

Специалисты Синодального отдела по благотворительности провели семинары по социальному служению на Дальнем Востоке 15 февраля 2021 г. 11:31 Очередные выездные обучающие семинары по социальному служению прошли в Хабаровской , Владивостокской и Находкинской епархиях с 3 по 10 февраля 2021 года. Обучающие занятия провели специалисты Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . 3-4 февраля состоялся выездной обучающий семинар по социальному служению для представителей Хабаровской епархии. В нем приняли участие клирики и социальные работники приходов Хабаровска, Хабаровского района и Амурска, сестры милосердия Свято-Елизаветинского сестричества, добровольцы церковных проектов, сотрудники епархиального социального отдела и Хабаровской краевой общественной организации «Милосердие». Семинар начался с молебна в храме святителя Иннокентия Московского при Хабаровской духовной семинарии. В ходе семинара специалисты Синодального отдела по благотворительности поделились опытом церковной социальной деятельности в условиях пандемии, рассказали об организации работы с просителями и привлечении волонтеров. Участники семинара также обсудили вопросы работы с людьми с инвалидностью и взаимодействия с государственными службами. «Развитие церковной жизни на Дальнем Востоке определено Святейшим Патриархом в качестве одного из важнейших направлений деятельности Русской Православной Церкви, — отметил координатор социальной деятельности в Дальневосточном федеральном округе от Синодального отдела по благотворительности Леонид Бандорин. — В прошлом году из-за эпидемиологической ситуации мы не смогли в полной мере приступить к реализации намеченного, поэтому нам было важно в этом году встретиться с коллегами социальных отделов дальневосточных епархий и обозначить наши планы развития церковного социального служения». В ходе поездки гости ознакомились с социальными проектами Хабаровской епархии. Они посетили Хабаровскую церковную организацию «Милосердие». Ее руководитель Константин Ветренко в 2015 году стал победителем всероссийского конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой, который был учрежден Синодальным отделом по благотворительности.

http://patriarchia.ru/db/text/5773025.ht...

Владыке сообщалась общая статистическая информация о количестве прихожан, крещений, венчаний, отпеваний, давались пояснения о нравственной жизни духовенства. Но проблема была в том, что большинство благочинных сводили свою деятельность именно к устным или письменным докладам епископу . Поэтому владыка Евсевий считал необходимым увеличить их права и обязанности. По его рассуждению, благочинные в масштабах своей зоны ответственности должны распоряжаться делами второстепенного значения (в т. ч. судебными, хозяйственными, административными, учебными, благотворительными, просветительскими) . Одним из способов повышения функциональной роли  благочиний с начала XX в. стали благочиннические собрания, которые в Приморье проводились обычно накануне  епархиальных съездов духовенства.  Эти  коллективные органы управления собирались почти ежегодно  с 1899 г. (кроме нескольких революционных лет), заметно увеличив свое влияние на решение епархиальных вопросов к 1917 г., когда состоялись XII съезд и чрезвычайный, тринадцатый по счету . В условиях единоначалия епископской власти и жесткого бюрократического руководства со стороны консистории съезды духовенства с участием выборных делегатов явились формой проявления церковной соборности, местом выявления насущных нужд приходов и обсуждения проблем миссии Церкви. Избрание депутатов съезда на благочиннических собраниях позволяло широко представить позиции различных территориальных единиц епархии. В этой связи следует отметить, что приморские благочиния имели на форуме широкое представительство, так как они составляли большинство во Владивостокской епархии. В 1917 г. право участия в съездах, кроме священнослужителей, получили и миряне, что, хотя и  придало двум последним собраниям обостренный полемический характер, в полной мере отразило состав церковных приходов, разрядив имевшиеся к тому времени проблемы в отношениях клириков и мирян . С другой стороны, вступление в силу постановлений съездов лишь после их утверждения правящим архиереем защищало епархию от произвольного вмешательства в область управления, принадлежащую по канонам только епископу.

http://bogoslov.ru/article/1254033

Во-первых, до 1917 г. во Владивостоке  не был построен архиерейский дом, городской резиденцией владыки оставалась неудобная арендованная квартира. В связи с бесперспективностью решения актуального вопроса через  Синод, где длительное время не утверждался проект здания, епископ Евсевий благословил строительство архиерейской дачи за городом в местечке под названием Седанка. В 1901 г. каменный дом с пристроенной к нему церковью были завершены . Примечательно, что при стоимости строительства примерно в 60 000 руб. смета была покрыта не за счет казенных средств, а частными пожертвованиями, изысканными лично владыкой . Он бывал во Владивостоке по важным случаям, для посещения храмов и консистории, для служения в кафедральном соборе по большим праздникам. В загородном же доме проводил большую часть времени, если не выезжал по епархии. По свидетельству современников, сюда к архиерею за советом и благословением приезжали многие приморцы, от простолюдина до знатного чиновника, находя  радушный прием и, если нужно, временное пристанище . Например, в 1910 г. здесь проживало до 50 человек, многие из них на полном содержании архиерея. Второе. Архиерей, по-мнению автора, столкнулсяывалкой ваниямиелижде всегоомоя полномояиямительством храмов указали, что благочинные не были готовы к их решению из-за чего в , с прохладным отношением органов местной власти к вопросам Православной Церкви. Об этом приходится размышлять в связи с тем, что Владивостокской Духовной консистории не предоставили нормального здания для работы. Долгое время она располагалась в арендованных помещениях на краю города, вдали от общественных мест, в крайней тесноте . Консистория открылась в марте 1899 г. в составе трех штатных членов, секретаря, трех столоначальников, казначея, регистратора, архивариуса и секретаря при архиерее .  Правящий архиерей, как мог, обращаясь за поддержкой к епархиальному духовенству, постоянно заботился о достаточном обеспечении работников. Только в 1913 г., т. е. спустя четырнадцать лет после создания епархии, управленческий орган переехал в собственное вновь построенное здание .  С этого времени канцелярия епархии смогла работать в хороших условиях, хранить архив и предоставить квартиры для  чиновников. В консистории также разместились другие епархиальные органы, как-то: Училищный совет, епархиальное Попечительство о бедных духовного звания и Владивостокский Миссионерский комитет.

http://bogoslov.ru/article/1254033

Особо хотелось бы отметить вклад в дискуссию наших епархий. Я хотел бы перечислить епархии, которые особенно активно участвовали в работе над документами и прислали отзывы, во многом повлиявшие на последнюю редакцию документов, — это Московская (областная), Санкт-Петербургская, Минская, Барнаульская, Белгородская, Владивостокская, Вологодская, Воронежская, Гродненская, Екатеринбургская, Ивановская, Казанская, Калужская, Кемеровская, Майкопская, Новгородская, Новосибирская, Пермская, Рязанская, Саранская, Саратовская, Симферопольская и Тамбовская. Хотел бы поблагодарить и Преосвященных, и тружеников, которые внимательно изучили документы и от имени епархий направили отзывы в адрес Присутствия. Мне приходилось слышать такие реплики: Москва живет, мол, сама по себе, придумывает предписания и инструкции, которые регионам не приносят пользы, а только все осложняют, нарушая спокойное, размеренное течение жизни, к которому все привыкли. Епархиальные отзывы и комментарии опровергают это мнение. Присутствие позволяет включить в соборное делание всех без исключения — всех, кто живет везде  даже до края земли (Деян. 1, 8). Многочисленность полученных из епархий и в Интернете комментариев и крайне сжатые сроки между их поступлением и началом работы пленума сделали необходимым создание специальной редакционной комиссии, которая смогла обобщить эти отзывы и в соответствии с ними подготовить новую редакцию документов. Под моим председательством группа специалистов вместе с представителями комиссий, создавшими рассматриваемые документы, изучили все предложения. Членам пленума розданы проекты, являющиеся результатом трудов редакционной комиссии. Выделенные в тексте части изменены в соответствии с отзывами общественной дискуссии. Полагаю, что эту форму работы следует институционализировать: соответствующие поправки к Положению о Межсоборном присутствии будут предложены Священному Синоду. Если они будут приняты, то процесс работы над документом будет  проходить следующим образом. После подготовки профильной комиссией проект будет передаваться в редакционную комиссию, затем в президиум, который решит, следует ли публиковать его для общественного обсуждения, либо вернуть в профильную комиссию. Комментарии и поправки, поступившие в ходе общественной дискуссии, вновь будут рассматриваться редакционной комиссией. После этого документ будет представлен на пленуме или президиуме — в зависимости от поручения последнего.

http://patriarchia.ru/db/text/1395728.ht...

– Много ли студентов работают по специальности и в каких областях? – Выпускники ДВГУ работают в администрациях г. Владивостока, Приморского края и Сахалинской области, занимаются интенсивной преподавательской деятельностью в вузах Приморского края, духовном училище Владивостокско-Приморской епархии Русской Православной Церкви, на катехизаторских и регентских курсах, в воскресных школах. Те, у кого есть способности к научной работе, продолжают обучение в аспирантуре. Наши выпускники трудятся в епархиальных структурах (отделе религиозного образования, молодежном отделе), в информационном центре при православной гимназии, в учреждениях культуры (музеях, домах культуры, библиотеках), в правоохранительных органах. В Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования имеется лаборатория православной культуры, которая укомплектована выпускниками отделения теологии ДВГУ. Два выпускника спецотделения теологии приняли духовный сан. В подавляющем большинстве случаев проблем с трудоустройством у наших выпускников нет. Они возникают у молодых людей (причем, это касается выпускников любого вуза, любой специальности) только тогда, когда они хотят «всего и сразу», то есть, не имея опыта самостоятельной практической работы, желают получать большую зарплату, занимать высокую должность и т.д. Или, приехав на учебу во Владивосток из района, потом ни за что не хотят возвращаться на свою «малую родину», а пытаются любой ценой «закрепиться» во Владивостоке. Если же молодой человек реально смотрит на вещи и готов начинать с малого, постепенно накапливая опыт, то ему работу найти нетрудно. В целом нужно сказать, что университет дает достаточно широкое гуманитарное образование, которое позволяет реализовать себя и в преподавании, и в журналистике, и в социальной работе, и в административной и правоохранительной деятельности, и в сфере культуры и туризма. Конечно, наши специальности – некоммерческие, и мы никогда не пытались привлекать абитуриентов посулами баснословных зарплат и головокружительной карьеры. Мы ориентируемся на тех людей, которые заботятся в первую очередь о том, чтобы их жизнь была осмысленной, а работа – полезной Церкви и Отечеству. А Господь никогда не оставляет своим попечением тех, кто такие цели ставит во главу угла.

http://pravoslavie.ru/4744.html

По местным условиям предположено было преподать основы миссионерской работы среди язычества и мусульманства (последнее имеется в Тобольской епархии). О язычестве, дано 6 лекций только на Хабаровских курсах (шаманизм: религии корейцев и китайцев; примерные первоначальные беседы с указанными язычниками православного миссионера). На Тобольских же курсах вместо этого Тобольским епархиальным братством и училищным советом признано было за лучшее отвести 14 часов на методику преподавания Закона Божия в начальной школе; эти часы распределены были так: 6 – на теоретические лекции по методике Закона Божия, 4 – на практические уроки (4 типические урока даны для детей в присутствии курсистов) и 4 – на примерное распределение миссионерского материала по закону Божию, применительно к существующим школьным программам. Общее число лекций при усиленных занятиях было доведено до 140 на обоих курсах. Вот, для примера, распределение лекций на Тобольских курсах: История сектантства – 20 лекций. История раскола – 12 лекций. Обличение сектантства – 30 лекций. Обличение раскола – 28 лекций. История и обличение социализма – 16 лекций. Закон Божий (методика) – 14 лекций. Большую половину лекций (история сектантства, обличение мистических сект, методика проповедования, катехизация, оккультные секты и модернизм, история и обличение социализма, миссионерское преподование Закона Божия, устроение приходское) на обоих курсах дал заведывающий курсами протоиерей И. И. Восторгов ; лекторами в Хабаровске были: Благовещенский епархиальный миссионер о. Папшев, Владивостокский епархиальный миссионер о. Толпегин, противоязыческий миссионер о. Кудрявцев и по ознакомлению с корейским язычеством – о. Огай, природный кореец; на «семинариях» же – бывший баптистский «пресвитер», ныне православный священник о. Крупенин; оо. Огай и Крупенин окончили Московские пастырские курсы. В Тобольске лекторами были: вышеупомянутый о. С. Толпегин (обличение раскола), о. И. Васильев, Н. А. Городков, преподаватель местной семинарии (история и часть обличения раскола), и по методике Закона Божия – о. Преображенский, инспектор классов епархиального женского училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010