Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни? Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев — сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни. Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора—они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия — тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

http://pravmir.ru/vifleemskie-mladency-m...

И не по-нашему, а по-Своему отметил Господь и Бог наш Иисус Христос величие Своего Рождества в вертепе вифлеемском. Чудесно, как доступно только Богу, возвестил Он о Своем земном рождении ближним и дальним, простым и неученым, мудрым и ученым. Простые были близки к Нему, из их среды позже Он избрал Своих апостолов. Они принадлежали к избранному Им народу, они веровали в истинного Бога, понимали язык Священного Писания. И к ним послал Он в глубокий ночной час Своего Ангела, который сказал им: Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ( Лк.2:10–12 ). И внезапно разверзлось небо пред глазами пастухов, и явился пред ними целый сонм Ангелов, подтвердивших только что возвещенное им удивительным небесным пением: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вам, малому стаду Христову, в большинстве состоящему из простых, неученых людей, радостно слышать, что первыми, кому явился Ангел, были простые пастухи, бодрствовавшие у стад своих. Они первыми увидели небесный свет, они услышали дивную песнь. Этой небесной песни не слышали и небесного света не видели спавшие глубоким сном жители Вифлеема. Запомните же это; никогда не забывайте, что недостаточно быть только простыми работящими, трезвенными людьми, но необходимо всегда бодрствовать над своим сердцем и душой, хранить их чистоту и главной целью жизни своей иметь соблюдение святейших заповедей Господа нашего Иисуса Христа. Только для тех блаженных отверзутся небеса, чьи сердца всегда обращены к ныне родившемуся в вертепе вифлеемском Спасителю нашему. И навсегда озарит их Немеркнущий Свет Царства Небесного. Сего желаю всем вам, Богом данная паства моя, и неустанно молюсь о вас. 1957 г. Рождественское послание всему миру церковному и всем христианам Крымской области Поздравляю вас, дорогие мои, единые со мною умом и сердцем, с величайшим праздником Рождества Христова, о значении которого так сказал Виновник этого Праздника Сам Господь наш Иисус Христос: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме ( Ин.12:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

То же, что о рождающемся Младенце Иисусе Христе говорится: Он спасет люди Своя от грех их, – показывает: Он и есть Господь! Ибо никто не может спасти от грехов, кроме Самого Господа. Слава Богу! «С миром изыдем», – возглашается священником в конце Божественной Литургии. После того как мы присутствовали на Литургии, помолились, исполнили то, что полагается, – теперь мы можем и с миром выйти из храма, с удовлетворением, ибо стремились исполнить то, что требуется от христианина, и молились за Божественной Литургией, которая приносит и мир, и удовлетворение в душу. «С миром изыдем»! «Темже превознесеся имя Твое паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа» (Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 10). Господь от всех колен небесных слышит: «Аллилуиа» – «Слава Богу!» Как же некоторые из людей, из племен и народов на земле дерзают не признавать Его за Господа? Иногда отрекаются от Него, иногда поносят и хулят. Какое в этом ничтожество! Какое в этом падение человеческой природы! А еще думают, что в этом – ученость, знание и высота, культурность... Нет! Какое в этом падение! Какое в этом ничтожество – не петь Господу: «Аллилуиа!» Аминь. Верно, что Господу Иисусу Христу с младенчества пришлось много переживать: бегство в Египет, избиение вифлеемских младенцев и тому подобное, но благодать Божия хранила Младенца Иисуса. Например, когда волхвы пришли в Иерусалим, то они спрашивали: где родившийся Царь Иудейский ( Мф 2, 2 ). Им сказали: в Вифлееме Иудейстем. Ирод призвал волхвов и дал им наставление разведать все о Младенце и известить его, чтобы и он мог якобы пойти «поклониться» Ему. Однако избивший 14 ООО вифлеемских младенцев, конечно, намеревался убить и Его... Волхвы поклонились Богомладенцу Иисусу и принесли Ему дары. Но во сне получили весть не возвращаться к Ироду: И весть приемше во сне не воз- вратитися ко Ироду, иным путем отидоша во страну СвОЮ ( Мф2,12 ). Так храним был Младенец Господь Иисус Христос от Ирода... Не мудрено молиться, когда все идет гладко, а вот попробуй молиться, когда есть противности (препятствия).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

16 ст. Тако рече Господь: да почиет глас твой от плача и очи твои от слез, яко есть мзда делом твоим, глаголет Господь, и возвратятся от земли вражья («Так говорит Господь: пусть голос твой успокоится от рыдания и очи твои от слез потому, что есть награда за труды твои и возвратятся они из земли вражеской» (16 ст.). И есть надежда последним твоим, глаголет Господь, и возвратятся сынове твои в пределы своя. («Есть надежда для будущности твоей, говорит Господь и возвратятся потомки в пределы свои» (17 ст.). Когда наступят радостные времена возвращения Израильтян из плена, тогда и Рахиль должна сменить свою скорбь на радость. Подобно всякой матери, заботящейся о детях своих, полагающей много труда и старания в деле их воспитания, но забывающей все свои лишения, при виде взрослых и благоденствующих своих детей, Рахиль должна также позабыть свое великое горе и нужду от лишения своих потомков и утешиться, когда ее потомки благополучно возвратятся на родину и снова здесь будут благоденствовать. В рассматриваемых словах пророка Иеремии (15–17 ст.) св. евангелист Матфей видит пророчество об избиении Иродом Вифлеемских младенцев. По свидетельству евангелиста, событие отведения Израильтян в плен имеет много сходного с событием избиения Вифлеемских младенцев, так что первое событие служит прообразом второго (Мф. II, 16–18). И действительно оба события были для народа еврейского величайшим бедствием: как во время Ассирийского плена множество Израильтян погибло и уведено в плен, так и при Ироде, который хотел убить Бого-Младенца Христа, много погибло невинных младенцев. Как пребывание Израильтян в плену Ассирийском не привело их к истреблению со стороны жестоких поработителей, так и Спаситель Господь Иисус Христос, удалившись с Своею Матерью, Пресвятою Девою Мариею и с Иосифом обручником в Египет, сохранился от меча Иродова. 27 ст. Се дние грядут, глаголет Господь, и всею Израиля и Иуду семя человече, и семя скотское («Я засею страну Израильскую и страну Иудейскую семенем человека и семенем скота»). Опустошение Палестины во время плена с преизбытком вознаградится после плена новым множеством людей и скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Флав.: Война Uyд. VI, 5. 4 . Защищая историческую достоверность евангельского повествования против мифической школы, мы в то же время имеем неоспоримые доказательства в защиту подлинности его (против Баура и его школы) в древнейших памятниках христианской письменности. В творениях св. Иустина мы находим весьма близкую к евангельскому тексту историю поклонения волхвов новорождённому Спасителю и избиения вифлеемских младенцев, даже цитуемые в Евангелии ветхозаветные места, так что нет никакого сомнения, что он имел пред собою подлинный текст Евангелия Матфея. Вот, напр., что он говорит в беседе с Трифоном (LXXVII и LXXVIII гл.): «ибо тотчас после рождения Его (т. е. И. Христа), волхвы из Аравии пришли и поклонились Ему ( Мф.2:11 ), зашедши прежде к Ироду, царствовавшему тогда в вашей земле ( Мф.2:1, 3 ). Этот царь Ирод, когда к нему пришли волхвы из Аравии и сказали, что они по звезде, явившейся на небе, узнали, что родился Царь в вашей земле и мы пришли поклониться Ему, – узнал от старейшин народа вашего, что Он родился в Вифлееме, потому что у пророка, говорили они, написано так: и ты Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше в воеводствах Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, который упасет народ Мой ( Мф.2:2, 5, 6 ; Мих.5:2 ). Итак, эти волхвы, из Аравии пришедши в Вифлеем, поклонились Отроку и принесли Ему дары – золото, ливан и смирну; потом, после поклонения Отроку в Вифлееме, они чрез откровение получили повеление не возвращаться к Ироду ( Мф.2:11–12 ). А потом ему (Иосифу) было велено вместе с Марией идти в Египет и там вместе с Младенцем пробыть до тех пор, пока им будет опять сказано возвратиться в Иудею ( Мф.2:13 ). Когда же волхвы из Аравии не возвратились к Ироду, как он просил, но, согласно с повелением, возвратились в свою страну другим путём, и когда Иосиф с Мариею и Младенцем, также по откровению, отправились в Египет, тогда Ирод, не зная Младенца, которому поклоняться приходили волхвы, велел убивать всех вообще младенцев вифлеемских ( Мф.2:16 ). И это событие предсказал Иеремия, потому что Дух Святый так говорит чрез него: «слышан был в Раме голос, плач и многое рыдание: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, потому что их нет» ( Иер.31:15 ; Мф.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   Родив Божественного Младенца, Богочеловека, Спасителя мира, Иисуса Христа, Богоматерь Сама приняла Его в Свои руки, спеленала и положила в ясли, выдолбленные в пещере для кормления скота. Благочестивое предание дополняет Евангельский рассказ, сообщая, что находившиеся в пещере вол и осёл стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца.    В это полуночное время Вифлеем и его окрестности были погружены в глубокий сон. Только в этой скромной пещере было оживление: Богоматерь и праведный Иосиф хлопотали около Новорожденного. Среди поля, но вблизи пещеры стояли на отдыхе стада, которых охраняли пастухи.    Среди этой божественной ночной тишины вдруг явился пастухам, блистающий лучезарным светом Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.» Сейчас же после этого явилось бесчисленное количество Ангелов, певших ту дивную песнь, которую до сих пор все люди слушают с волнением: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук. 2:10—14).    После удаления Ангелов пастухи, придя в себя, поспешили к указанному месту, к пещере, и, войдя в нее, поклонились Божественному Младенцу. Услышав от пастухов о явлении Ангелов, праведный Иосиф убедился, что как зачатие, так и рождение Девой Марией Младенца было делом всемогущего Бога во исполнении древних предсказаний о Мессии.    По Преданию, Богоматерь с Божественным Младенцем и Иосифом провели в Вифлеемской пещере дней сорок. Здесь же на 8-й день после рождения над Младенцем совершили установленный Законом обряд обрезания с наречением Его именем Иисус, как повелел Архангел Гавриил.    Христианское летоисчисление, которое принято всеми развитыми странами, своим происхождением обязано римскому монаху 6-го века по имени Дионисий Малый. По его вычислению, Рождество Христово совершилось в 754 году от основания Рима. Однако в позднейшее время известный немецкий астроном Иделер (1846) вычислил, что Рождество Христово произошло несколько раньше – в 749 или 750 году от основания Рима. Если считать его исчисление более правильным, то к теперешнему году надо прибавить еще года 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

Родив Божественного Младенца, Богочеловека, Спасителя мира, Иисуса Христа, Богоматерь Сама приняла Его в Свои руки, спеленала и положила в ясли, выдолбленные в пещере для кормления скота. Благочестивое предание дополняет Евангельский рассказ, сообщая, что находившиеся в пещере вол и осёл стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца. В это полуночное время Вифлеем и его окрестности были погружены в глубокий сон. Только в этой скромной пещере было оживление: Богоматерь и праведный Иосиф хлопотали около Новорожденного. Среди поля, но вблизи пещеры стояли на отдыхе стада, которых охраняли пастухи. Среди этой божественной ночной тишины вдруг явился пастухам, блистающий лучезарным светом Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.» Сейчас же после этого явилось бесчисленное количество Ангелов, певших ту дивную песнь, которую до сих пор все люди слушают с волнением: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лук. 2:10–14 ). После удаления Ангелов пастухи, придя в себя, поспешили к указанному месту, к пещере, и, войдя в нее, поклонились Божественному Младенцу. Услышав от пастухов о явлении Ангелов, праведный Иосиф убедился, что как зачатие, так и рождение Девой Марией Младенца было делом всемогущего Бога во исполнении древних предсказаний о Мессии. По Преданию, Богоматерь с Божественным Младенцем и Иосифом провели в Вифлеемской пещере дней сорок. Здесь же на 8-й день после рождения над Младенцем совершили установленный Законом обряд обрезания с наречением Его именем Иисус, как повелел Архангел Гавриил. Христианское летоисчисление, которое принято всеми развитыми странами, своим происхождением обязано римскому монаху 6-го века по имени Дионисий Малый. По его вычислению, Рождество Христово совершилось в 754 году от основания Рима. Однако в позднейшее время известный немецкий астроном Иделер (1846) вычислил, что Рождество Христово произошло несколько раньше – в 749 или 750 году от основания Рима. Если считать его исчисление более правильным, то к теперешнему году надо прибавить еще года 4. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мф.2:13 .   Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его Видишь, для чего Бог допустил, чтобы Дева была обручена! Ибо здесь видно тебе, что обручение сделано было с той целью, чтобы Иосиф заботился о ней и пекся. Он не сказал: «возьми жену твою», но «Матерь Его». Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его. и беги в Египет, Бежит и Господь, чтобы уверовали, что Он действительно есть и человек. Ибо если бы Он, находясь в руках Ирода, не был убит, то показалось бы, что Он воплотился призрачно. В Египет бежит, чтобы и его освятить, ибо два места были притонами всякого зла: Вавилон и Египет. Итак, поклонение Вавилона Он принял чрез волхвов, Египет же освятил собственным присутствием. и будь там, доколе не скажу тебе, «Будь там» вместо: «будешь там» до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией. ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца? Мф.2:14 .   Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет Мф.2:15 .   и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Иудеи говорят, что это сказано было из-за народа, который Моисей вывел из Египта. Отвечаем: и о народе сказано нечто новое прообразовательно, истинно же исполнилось оно на Христе. Затем, кто есть Сын Божий? Народ ли, поклоняющийся идолу Веельфегору и истуканам, или истинный Сын Божий? Мф.2:16 .   Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, Как фараону Бог посмеялся чрез Моисея, так и Ироду посмеялся чрез волхвов, так как оба, и Ирод и фараон, были детоубийцами: фараон избивал в Египте еврейских детей мужского пола, а Ирод детей вифлеемских. весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме ...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010