Но он обманулся в своих ожиданиях. ТОГДА, – говорит святой евангелист, т.е. когда волхвы уже иным путем ушли в страну свою, – ИРОД, УВИДЕВ СЕБЯ ОСМЕЯННЫМ ВОЛХВАМИ (волхвы, конечно, и не думали смеяться над ним, а только исполняли волю Божию, но он принял их поступок за личную обиду, за обман, за поругание своего царского достоинства, и вместо того, чтобы бросить свое безумное намерение, он воскипел от злости и стыда), ВЕСЬМА РАЗГНЕВАЛСЯ. Это был кровожадный тиран, нет возможности перечислить всех несчастных, которых он предал смерти; уже предчувствуя свой конец, он отдал приказ (к счастью, неисполненный) собрать заранее всех знатных Иудеев в Иерихоне и сразу умертвить их в тот же день, когда умрет он сам... Он не щадил самых близких людей: из-за пустого подозрения он приказал задушить свою невинную жену, убить трех сыновей и других родных, – что ему стоило загубить хотя бы и всех еврейских младенцев? И он, действительно, хладнокровно обдумывает ужасное дело: «Волхвы ушли, – размышляет он, – но не уйдет от меня Младенец; я знаю, что Он должен быть в Вифлееме или где-нибудь недалеко от этого города. Они говорили, что звезда явилась им тогда-то; значит, Младенцу теперь не более года; надо, на всякий случай, увеличить возраст младенцев до двух лет, до того времени, пока матери обычно кормят грудью детей, и приказать избить всех младенцев от этого возраста и ниже – в Вифлееме и вокруг него... Нечего щадить лишнюю сотню детей, когда дело идет о моей безопасности». Как задумано, так и сделано. По случаю переписи в то время не только Вифлеем, но и все окрестности его были переполнены потомками царя Давида. Многие пришли сюда со своими малютками. И вот в это-то время И ПОСЛАЛ Ирод своих воинов жестокосердных ИЗБИТЬ ВСЕХ МЛАДЕНЦЕВ В ВИФЛЕЕМЕ И ВО ВСЕХ ПРЕДЕЛАХ ЕГО, ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ, ПО ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ ВЫВЕДАЛ ОТ ВОЛХВОВ. Приняты, конечно, предосторожности, чтобы не уцелел ни один младенец из обреченных на смерть; может быть сначала, под каким-нибудь предлогом, малюток отобрали у родителей, а потом всех умертвили... Предание говорит, что до четырнадцати тысяч невинных младенцев пострадало тогда за Христа; тысячи семейств повержены были в ужас и горе; Вифлеемские мирные поля, на которых недавно слышалось пение Ангелов, славословивших Рождество Христово, огласились теперь стонами и воплями невинных страдальцев. «Кто может описать вифлеемское бедствие? – восклицает святитель Григорий Нисский , – кто изобразит это всеобщее рыдание, этот жалостный вопль детей, матерей, отцов и родных? Кто представит это бедствие во всех видах его, со всеми подробностями?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Смиренный старец Встречи ждёт, Слова Посланца бережёт, Не подлежа суду природы… Предсказанное совершилось! Взошла Звезда — Любовь жива, Чрез Деву Слово воплотилось. И эта Встреча возвестила: Правдивы вещие слова. И мы стремимся к Встрече с Богом – Стремимся, словно Симеон. А праздник Сретенья — дорога Туда, где нас встречает Он. Избиение Вифлеемских младенцев Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся ( Мф.2:13-23 ). Урок 6. Отрок Иисус в Иерусалимском Храме. Крещение Господне Отрок Иисус в Иерусалимском Храме Пасха (евр.) — переход Ни Евангелие, ни Священное Предание почти ничего не рассказывают нам о детстве Спасителя. Практически сразу Он предстаёт перед нами как Проповедник, рассказывающий о тайнах Царствия Божия и о тайниках человеческой души. Нам остаётся лишь предполагать, как проходило детство Господа: играл ли он с соседскими ребятами? Если да, то в какие игры? А ещё интересно, всегда ли Он выигрывал? — Он же был Всемогущим Богом в теле ребёнка! А может быть, Он иногда поддавался, чтобы ребята на Него не обижались?

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

(Хвалебные песни в честь Богодицы). 25. Рождество Христа Спасителя и поклонение Ему Вифлеемских пастырей Лк.2:1–21 ; Мф.1:18–25 . Приближалось время явления в мир Спасителя. Тогда от Римского императора Августа вышло повеление сделать в Иудее народную перепись. Для записи каждому Иудею назначено было явиться в город, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария происходили от царя Давида и потому из Назарета отправились в Вифлеем, город Давида. В этом городе, по предсказанию пророка, надлежало родиться Христу. Здесь они не нашли себе места в гостинице и остановились в пещере, куда пастухи загоняли стада в ненастную погоду. В этой-то пещере ночью (чрез 5.508 лет после сотворения мира) от Девы Марии родился Сын, Который был не только человек, а в то же время и Бог, – родился Богочеловек 8 . Дева Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли. Первыми узнали о рождении Спасителя Вифлеемские пастухи. В ночь Рождества Христова они были со своими стадами в поле. Вдруг увидели они необыкновенный свет, и к ним явился Ангел Божий. «Не бойтесь», сказал им Ангел: «я возвещаю вам великую радость: ныне в городе Давида родился Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе явилось множество ангелов, которые пели хвалебную песнь: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Ангелы скрылись, и опять стемнело. Тогда пастухи пошли в пещеру и нашли там, в яслях, спеленатого Младенца. Они поклонились Ему, как Богу, и рассказали Иосифу и Марии о том, что слышали и видели. В восьмой день, по закону Иудейскому, Младенца обрезали и назвали Иисусом, что значит Спаситель. (Праздник Рождества Христова 25 декабря (7 января). Второй и третий члены Символа веры ). 26. Сретение Господа Иисуса Христа во Храме Лк.2:22–38 . По Моисееву закону, каждого новорожденного первенца мужеского пола, в сороковой день по рождения, посвящали Господу и приносили при этом жертву: богатые – тельца или овна, а бедные – двух птенцов голубиных. Дева Мария принесла в Храм Своего Младенца и в жертву за Него двух голубей. Тогда жил в Иерусалиме старец Симеон, которому Дух Святый открыл, что он не умрет, пока не увидит Христа. По внушению Божию, пришел и он во Храм, встретил там Младенца Иисуса, взял Его на руки и произнес молитву, в которой назвал Его «светом язычников и славою Израильтян» 9 . Затем он предсказал, что многие из Евреев уверуют в Него, многие-же отвергнут Его, а Матери Его будет такая скорбь, как-бы меч пронзил сердце Её.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Скачать epub pdf РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЦЕРКВИ ОДЕССКОЙ «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господень». ( Лк. 2:10–11 ). От всей души приветствую вас, возлюбленная и благодарованная паства моя, с великим и святым праздником РОЖДЕСТВА Христа Бога Спасителя нашего. Окончились уже продолжительные дни рождественского поста. Ныне слышим мы торжественные напевы священных песнопений: «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума», «Дева здесь пресущественного рождает». Ныне звучит умилительнейшая церковная песнь: «Слава в вышних Богу и на земле мир, здесь восприемлет Вифлеем Седящего присно с Отцем, днесь Ангели младенца рожденного боголепно славословят: слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Как хотелось бы, возлюбленные, чтобы в сии святые дни и наша душа исполнилась чувствами радости и мира, которые видим у святоносных ангелов, славословивших рожденного Бога младенца: у вифлеемских пастухов, пришедших поклониться Спасителю, у персидских волхвов, принесших Владыке мира злато, ливан и смирну. Приидите же, все, любящие Христа Спасителя, оставим свои житейские думы, настроения и заботы, окружим ясли, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, и поразмыслим: чему поучает нас Богомладенец... Почему в убогом вертепе, а не в богатых палатах, даже не в удобном человеческом жилище, рождается Владыка неба и земли. Пречистая Дева Мария, со старцем Иосифом, хранителем ее девства, прибыла из Назарета в Вифлеем на перепись. Было много народа, по случаю переписи, и все дома оказались занятыми. В Вифлееме наступило для Девы Марии, повествует св. евангелист Лука, время родить. И родила Сына Своего первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ( Лк. 2:1–7 ). Так просто и кратко говорит о сем св. Евангелист. Но здесь глубокий смысл для нас, братие. Лежащий в убогих Вифлеемских яслях Богомладенец говорит нам о ничтожности всех земных преимуществ: богатства, славы мирской, удобств внешних.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Чтобы возвести нас от погибели, Спаситель наш Сам снидет в погибель; Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для сего не нужно было Ему земное Рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад низвести Небесное Рождение, наконец, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов Неба, из погибели извести спасаемых. Так спасет Он людей Своих от грехов их. Христиане! Как слышите вы, как принимаете такие сказания о Христе Младенце, кем бы ни были они предлагаемы? Не так же ли, как глаголанные от пастырей Вифлеемских о сем Отрочате принимали все слышавшие? И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. Подлинно, слишком страшно и недостойно было бы, если бы мы равнодушнее слушали громкие и ясные вещания апостолов и учителей Церкви о Спасителе нашем, нежели как другие слушали темные речи пророков и гадания; если бы мы с меньшим участием взирали на самое дело спасения нашего, нежели как другие слышали один слух о том. Господи услышах слух Твой, и убояхся: Господи разу мех дела твоя, и ужасохся. Изшел еси во спасение людей Твоих, во спасение со Христом Твоим ( Авв. 3:1, 2:13 ). Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела твоя, и душа моя знает зело ( Пс. 138:14 ). «Како не дивимся, – поет Церковь , – Богомужному Рождеству Твоему, Пресвятая?» 12 Но да будет позволено вопросить и о том, как дивимся мы великому делу Воплощения Сына Божия? Дивились все слышавшие от пастырей Вифлеемских о Младенце повитом, лежащем в яслях. Пастыри удалились; чудный Младенец скрылся; удивление кончилось; и те, которые прежде других слышали о Младенце Спасителе, но не проникали в тайну сию и не последовали Ему, вскоре испытали губительную руку гонителя в истреблении младенцев их. Примечайте сие все слышащие, и наблюдайте, как вы слушаете ( Лк. 8:18 ). Знаю, что пастыри ваши не удаляются от вас, а напротив того, будут вас повсюду преследовать славой Вифлеемского Младенца: но и мир восшумит сильнее обыкновенного, чтобы заглушить глас их и чтобы от благоговейного удивления чудесам Христа Младенца отвлекать вас к рассеянию, к увеселениям чувственным, и зрелищам суетным, и делам, Христу неугодным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

На второй день праздника мы прославили Приснодеву Марию, послужившую великой тайне Боговоплощения и рождения Сына Божия во плоти, ставшего по своей человеческой природе во всём нам подобным, кроме греха. На третий день праздника Рождества Христова святая Церковь прославляла святого архидиакона Стефана как первого мученика за веру Христову, вскоре после вознесения Спасителя. При мучении он узрел небо открытым и Иисуса Христа, стоящим во славе одесную Отца ( Деян. 7:56 ). Это свидетельство первомученика укрепляет нашу веру в рождшегося во плоти Сына Божия, предсказавшего ещё в начале Своего служения роду человеческому в беседе с Нафанаилом, что отселе узрите небо отверсто. При жизни Спасителя через это отверстое небо ангелы Божии восходили и нисходили на Сына Человеческого ( Ин. 1:51 ). А после Его вознесения через открытое небо такие подвижники и исповедники, как святой Стефан стали видеть Его Самого во славе небесной, Отчей. Вчера, братия и сестры, т. е. в субботу по Рождеству Христову святая Церковь предлагала нашему вниманию евангельское чтение о четырнадцати тысячах младенцах-мучеников «от Ирода в Вифлееме избиенных». Предлагая и сегодня то же евангельское чтение ( Мф. 2:13–25 ), что и в субботу, святая Церковь уделяет на этот раз из этого чтения наибольшее внимание так называемому «бегству» святого семейства (праведного Иосифа, Богоматери и Младенца Иисуса) в Египет. Обратимся, братия и сестры, к изъяснению евангельского повествования об этом событии. Когда восточные мудрецы (волхвы) получили откровение не возвращаться из Вифлеема в Иерусалим к Ироду, то они иным путём отошли в страну свою ( Мф. 2:12 ). Тогда ангел Господень является во сне Иосифу и говорит ему: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф. 2:13 ). Почему ангел не сказал: возьми Матерь и Младенца Её, а сказал: возьми Младенца и Матерь Его? Это потому так, что Младенец, как мы уже видели, с момента рождения, занял первое место, стал центром событий не только еврейской, но и всей небесной и земной жизни. Это о нём (Его рождении) возвещают в рождественскую ночь ангелы. Его прославляют вифлеемские пастухи, к Нему на поклонение издалека приходят восточные мудрецы. Это из-за Него перепуганный Ирод умерщвляет вифлеемских младенцев мужского пола до двухлетнего возраста, надеясь в их числе убить и Богомладенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Под третьей частью звезд можно также разуметь согрешивших против одного лица Пресвятой Троицы. И не потому ли, что Люцифер восстал против Сына Божия, именно второму Лицу Троицы ещё прежде создания мира было предопределено совершить спасение и победить сатану?! ( Еф. 1:4–5 ). Заря происходит от солнца. Но не захотел ли сын зари стать выше произведшего зарю Солнца правды – Христа Сына Божия?.. Еще одно значение можно усмотреть в этом знамении. Подобными же словами пророк Даниил описал иносказательно войну сирийского царя Антиоха Епифана (175–164 до Р. X.) с израильтянами. «И вознесся (Антиох – Г. Ф.) до воинства небесного (израильтян – Г. Ф.), и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего» ( Дан. 8:10–11 ). Подобно этому сатана, древний змий, после того как на Голгофском кресте была сокрушена его глава, ополчается бранью на новозаветный Израиль, на христиан, которые по просвещению в святом крещении образно названы звездами. И как некогда сатана с неба поверг на землю часть ангелов, так и теперь движением хвоста повергает неутверждённых христиан от небесного мудрствования к земному. Антиох Епифан был также прообразом антихриста. Поэтому здесь можно особенно разуметь совращение верующих при антихристе. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Разумеется, перед женою – Пречистой Девой Марией. Мы видим здесь указание на рождение Ею Божественного младенца Иисуса Христа. Деве еще только надлежало родить , а дракон сей уже стал перед женою... дабы когда она родит, пожрать ее младенца. О том, что семя жены сокрушит сатане голову, он знал еще из Едема из пророчества, данного Богом ( Быт. 3:15 ). Знал он это из многочисленных пророчеств и прообразований Ветхого Завета. Знал, может, и непосредственно от Бога или ангелов Его. И вот древний змий, дракон стал , чтобы жалить пяту. Он зорко следит за всем происходящим и всячески стремится не допустить появления в мир Спасителя. Вот, наконец, он видит, что Дева приняла во чреве от Духа Святого и Ей надлежит родить. Вздрогнул сатана, ибо понял, что грядет в мир сокрушитель его главы. Тогда в неутомимой ярости он становится пред женою , чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца. Он не может предотвратить рождение Младенца, но надеется Его пожрать. Он занимает все места в Вифлеемской гостинице, чтобы Младенец родился в суровых условиях и, возможно, не выжил. Он подвигает сердце царя Ирода истребить 14 тысяч младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, чтобы уничтожить Одного. Как страшный искуситель он встречает вышедшего из иорданских вод Мессию, чтобы соблазнить Его. Он стремится пожрать Его руками иудеев, прибегает к помощи римлян, входит в сердце апостола Иуды, пригвождает Христа на Крест, запечатлевает Его во гробе. Как же страшный дракон ищет Его крови, ищет, чтобы пожрать Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Разумея под женою Церковь , мы видим здесь, как дьявол препятствует духовному рождению чад Церкви. Пожрать , как и в 1Пет. 5:8 , означает нравственно развратить и духовно погубить. Свою работу над погублением возрождаемой в Церкви души лукавый начинает достаточно рано. Еще только надлежит родиться в человеке духовному младенцу, а он уже стоит и ждет. Человек идет ко Христу, Церковь уже готова родить человека для вечной жизни, а сатана, не сумев предотвратить духовное рождение, уже стоит и ждет, чтобы сразу же, изначально погубить еще неокрепшего младенца. Потому апостол и печалился: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» ( 2Кор. 11:2–3 ). Христос вышел из крещальных вод Иордана, и тут же началось сорокадневное искушение Его сатаной. Так бывает и у христиан. Уверует человек, покается, родится в водах крещения, и часто сразу же начинается искушение. Бывает даже, что буквально сорок дней длится такое искушение. Или такое явление. Родители несут крестить дитя. Спрашиваешь: «Почему решили крестить младенца?» Отвечают: «Иначе бабка не согласится лечить – заговаривать». Вот он змий, ожидающий, когда родится младенец, чтобы сразу его пожрать. Только родится душа для вечности, и сразу несут ее к прескверному и, излечив тело, оскверняют душу нечистой силой. Откр.12:5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Точнее с греческого надо перевести не младенца мужеского пола , а «сына-мужа» (так и переведено по-славянски). Здесь не столько указывается пол рожденного, сколько то, что рожден Сын, мужественный характером. Дева Мария родила в Вифлеемской пещере младенца мужеского пола , Сына-мужа, «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного... от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него» ( Деян. 2:22 ). О Нем сказал Иоанн Креститель: «За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» ( Ин. 1:30 ). Ему сказал Бог Отец: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» ( Пс. 2:7–9 ). Ему надлежит пасти все народы жезлом железным. Через Свою Церковь Христос пасет теперь все народы. Своих слуг епископов Он поставил «князьями по всей земле» ( Пс. 44:17 ). Так этот божественный Сын-муж совершил дело спасения на земле. И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Не претерпев никакого вреда от сатаны-дракона, Сын Пречистой Девы, искупив человечество от гибели, был восхищен с Елеонской горы на облаках на небо, «и воссел одесную Бога» ( Мк. 16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так как Евангелист своим повествованием о столь лютом избиении младенцев привёл в ужас слушателя, то далее он же и утешает его, напоминая, что всё это случилось не потому, что Бог не мог сему воспрепятствовать, но что Он и предвидел и предвозвестил это через Пророка: Тогда сбылось речённое через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышан, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет . ( Иер. 31:15 ) Могила праматери Рахили, любимой жены праотца Иакова, находилась недалеко от города Рамы, в виду Вифлеема ( Быт. 35:19 ). Пророк Иеремия видел, как Вавилоняне уводили в плен Евреев из города Рамы, который вблизи Вифлеема, и под видом плача Рахили изобразил скорбь матерей по уводимым в плен сыновьям. То событие, которое тогда оплакивал пророк, было прообразом избиения младенцев вифлеемских; вот почему Евангелист Матфей и ссылается на это пророчество. После вифлеемского кровопролития Ирод жил недолго, – рука Божия, видимо, отяготела над тираном. Пожираемый заживо червями он едва мог дышать. От него исходило такое зловоние, что нельзя было близко подойти к нему. Его томила ужасная жажда, мучил неутолимый голод, и муки его были так нестерпимы, что он не раз покушался на самоубийство… По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Ангел говорит иди, а не “беги,” как говорил прежде, потому что не было никакой нужды спешить, можно было спокойно останавливаться на пути для необходимого отдыха Младенца и Матери Его. Умерли, – говорит Ангел, – враги, искавшие души Младенца. Умер Ирод, а перед смертью убил сына своего Антипатра, такого же жестокого, как и сам Ирод. Потеряли силу и все клевреты Ирода, служившие его безумию и злобе. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее, вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти… Иосиф же только и ждал сигнала.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Вифлеем. Церковь Рождества Христова. Базилика Рождества Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 327 и 535. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq). Координаты: 31.70431, 35.20762 Проезд:По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Изменить описание Добавить фотографии часовня над пещерой св. Невинных Младенцев Вифлеемских . , Вифлеем, Палестина, Прочие страны " > Южная апсида трансепта. Вид с юга, со двора женского монастыря Георгия Победоносца. Справа - стена монастырской церкви. Здание слева с тремя арками - часовня над пещерой св. Невинных Младенцев Вифлеемских . Серж 9 апреля 2008 Восточный фрагмент мозаики южной стены клеристория. Слева Первый Никейский Собор 325 г. (фрагментарно) и Второй (I Константинопольский) Собор 381 г. (сохранился полностью). Снизу предки Христа согласно родословию в Евангелии от Матфея (имена см. в статье). Круг мастера Ефрема. Около 1170 г. Серж 9 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты Добавить статью К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца . История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лука, 2:1-7.) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома.

http://sobory.ru/article/?object=14202

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010