В книге Исаии мы слышим, как устами пророка Бог говорит о Своей любви к Своему винограднику, о всем, что Он сделал для него — то есть для Израиля, — а потом вопрошает: «Мог ли Я сделать большее для Моего виноградника? Мог ли Я сделать большее, чтобы народ Мой познал Меня?» Эта притча о Господе и Его винограднике обращена к каждому из нас. Каждый из нас и все мы вместе получили все от Него. Он здесь. Он стоит у дверей и стучит. Он зовет. Он хочет встретиться с каждым из нас лично, отдельно. От вечности Он предлагает Свою любовь и во Христе Иисусе сообщает Себя Самого в полноте людям. И не перестает предлагать нам эту встречу. Можно сказать, весь Новый Завет состоит из одного повествования о встрече со Христом. И об отношении к каждой встрече как к Божию высшему дару — в принятии его или отвержении, или равнодушии к нему. После Своего Крещения от Предтечи в Вифаваре близ Иордана Он предлагает эту встречу Иоанну и Андрею: «Придите и увидите». У озера Геннисаретского — Петру, в Иерихоне — Закхею: «Сегодня подобает Мне быть у тебя в доме». В другом городе Он видит сборщика налогов по имени Левий, сидящего на мытнице, и говорит ему: «Следуй за Мной». (И «оставив все, он встал и последовал за Ним»). Богатый юноша, слишком озабоченный тем, как сохранить свое очень большое богатство, но горящий также желанием узнать, как достигнуть жизни вечной, не замечает взгляда любви Господа на себе. Ирод сказал: «Это Он!», и Пилат убоялся. Никодим и Иосиф Аримафейский обретают Его только после Его распятия. А мы — где находимся мы в наших отношениях с Господом? В принципе, нашим крещением мы вступаем в эти отношения. Но слишком часто, принятое в младенчестве, оно не осознано нами лично, и подобно запакованному подарку остается нераскрытым. Слишком многие ограничиваются внешним знанием о жизни Христа, о Церкви. При этом они могут быть даже искусными богословами. Но как говорят святые отцы: «Велико расстояние между интеллектуальным знанием Бога и любовью к Нему». Слишком часто духовная жизнь сводится только к регулярному посещению храма, обязательному исполнению всех церковных предписаний, к соблюдению постов, но все это оказывается лишь добавлением к каждодневной жизни, где человек по-прежнему живет сам по себе.

http://moral.ru/sretenje/

Время события евангелист определяет так: и в третий день бысть брак. Счет дней, очевидно, он ведет со дня призвания Филиппа ( Ин.1:43 ). Филипп призван был в пятый день, считая со дня первого свидетельства Предтечи. 252 Этот же день, надобно думать, и был днем отшествия Господа в Галилею. А если так, то третий день в общем счете дней был седьмым. 253 Если Господь шел обычным путем, т. е. чрез Самарию, то в первый день, в день призвания Филиппа, Он мог дойти до Силома или Сихема, во второй – до долины Ездрелонской, в третий, перейдя долину Ездрелонскую, Он легко мог достигнуть Назарета, и, узнав, что Матери нет дома, в какие-нибудь полтора часа мог вовремя поспеть на брак в Кану Галилейскую. Так как от Вифавары, правильнее от Вифании, до Каны около семидесяти пяти верст (Властов), то, по словам Фаррара, который сам шел этим путем от Вифании до Каны, только при ускоренной ходьбе и можно на третий день к вечеру придти в Кану. 254 Здесь новое и весьма сильное доказательство, что под Каной нужно разуметь ближайшую к Назарету Кану, а не отдаленную ее соперницу, если бы таковая и была. В ближайшей к Назарету Кане, с уверенностью можно предположить, как, действительно, и предполагают, жили близкие родные святому семейству. Большинство экзегетов склонны думать, что женихом был Симон Кананит 255 – сын Клеопы, брата праведного Иосифа, 256 обрученника Пресв. Девы. Таким предположением близких родственных отношений вполне удовлетворительно объясняется как самое присутствие Христа и Богоматери на браке, так и их участливое отношение к молодым супругам; сюда же относится не лишенное остроумия соображение, что выражение евангелиста и бе мати Иисусова my скорее всего и ближе всего указывает на то, что она присутствовала на браке не в качестве гостьи, а в качестве близкой родственницы, заведующей хозяйственною частью в доме брака, чем, между прочим, и объясняется ее близкое знакомство с нуждами хозяев ( Ин.2:3 ). После этого, кажется, напрасно говорить о том, что И. Христос потому приглашен был на брак, что Пресв. Дева была там (Кейль). Как близкий родственник Он не мог быть не приглашен, но ученики Его, несомненно, были приглашены ради Него. 257

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Евангелист Марк говорит, что Ирод берег Иоанна. Но от кого же он оберегал Иоанна? Конечно, не от Иродиады, которая сама, без Ирода, не могла причинить пророку никакого зла. Народ любил и почитал Иоанна; следовательно, и с этой стороны не было никакой для него опасности. Поэтому беречь Иоанна Ирод мог только от замыслов коварных начальников еврейского народа. Вифавара, где крестил первоначально Иоанн, находилась на левом берегу Иордана, в Перее, подвластной этому Ироду; туда стекались несметные толпы народа, и это народное движение могло быть в руках синедриона прекрасным средством запугать Ирода, уверить его, что и его власти угрожает опасность. Вероятно, эти жалобы, эти подстрекательства послужили поводом к свиданию Ирода с Иоанном; свидание же это, беседа с пророком убедили Ирода, что этот святой человек не угрожает его власти никакой опасностью. Успокоясь с этой стороны, Ирод понял, что самому Иоанну угрожает опасность со стороны начальников еврейского народа, и потому берег его (Мк. 6, 20) от них. Уважая Иоанна за его святость, пользуясь его советами, с удовольствием беседуя с ним и оберегая его от порождений ехидниных (Мф. 3, 7), слабохарактерный Ирод, после долгой борьбы со злобой Иродиады, уступил; но не решаясь, однако, убить Иоанна, ограничился заключением его в темницу, в крепости Махероне или Махере, расположенной на восток от Мертвого моря. Так окончилось служение Иоанна, последнего из ветхозаветных пророков. Евангелист удостоверяет, что Иисус Христос не крестил, а крестили Его ученики. Какое же это было крещение, и чем оно отличалось от Иоаннова крещения? «То и другое крещение равно не имело благодати Духа (говорит Златоуст), и целью того и другого было только приведение крещаемых ко Христу» (Беседы на Евангелие от Иоанна. 29). Из дальнейших повествований Евангелистов не видно, чтобы ученики Иисуса продолжали крестить и после отшествия их за своим Учителем из Иудеи в Галилею; скорее можно утверждать, что они после вовсе не крестились, так как и в наставлении двенадцати, при отправлении их на проповедь, Иисус Христос ничего не говорит о крещении; поручение же крестить все народы во имя Отца, и Сына, и Святого Духа дано Апостолам впервые Иисусом после Своего Воскресения (Мф. 28, 19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

1 благодать. Это слово, часто встречающееся в посланиях Павла, у Иоанна используется только здесь (ст. 14,16,17) и в Откр. 1,4 . 1 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. В этой фразе содержатся одновременно и противопоставление Иисуса Христа Моисею, и их сравнение. Благодать и истина были явлены уже во времена Моисея, но в пришествие Иисуса Христа они приобрели несоизмеримо большую полноту. 1 Бога не видел никто никогда. Здесь содержится противопоставление откровению, данному через Моисея, во время которого никому не было позволено увидеть Бога ( Исх. 33,18–23 ). Ныне же Тот, Кто является истинным Богом, Сам пришел во плоти, чтобы явить Бога человеческому роду (ср. 6,46). 1 свидетельство Иоанна. Своим свидетельством Иоанн подготавливал явление Христа народу. 1 ты Илия?... нет. В Мф. 11,14 Иисус, явно имея в виду Мал. 4,5 , говорит народу, что Иоанн это «Илия, которому должно придти». В определенном смысле Иоанн пришел в духе и силе Илии. Однако Иоанн указывает здесь, что его жизнь не новое явление Илии. Пророк? В I в. нашей эры среди иудеев существовали различные ожидания относительно «пророка, подобного Моисею», приход которого был обещан во Втор. 18,15 . Здесь священники и левиты желают узнать, не считает ли Иоанн себя этим пророком. 1:23 Цитируя слова пророка ( Ис. 40,3 ), Иоанн свидетельствует о божественности Христа, подкрепляя свое свидетельство авторитетом Писания. 1 в Вифаваре. Практически во всех современных изданиях и переводах Нового Завета принято чтение «в Вифании», основанное на лучших греческих рукописях. Однако это не та Вифания, располагавшаяся поблизости от Иерусалима, в которой жили Марфа и Мария. Крещение и искушение. 1 вот Агнец Божий. Ср. 1,36. Трудно определить, с кем ассоциируется здесь Иисус, с пасхальным агнцем или с рабом-агнцем из гл. 53 книги Исаии. Существуют, однако, свидетельства, что в еврейской традиции данного периода два этих образа сливались воедино. Который берет на Себя грех мира. Иоанн Креститель не провозглашает здесь доктрину всеобщего спасения. Скорее всего, термин «мир», как и везде в этом Евангелии, использован в значении «порядок, враждебный Богу». Креститель не знает, как много отдельных индивидуумов, живущих в этом мире, реально получат прощение грехов. Он, однако, дает понять, что любой человеческий грех может быть прощен лишь благодаря жертве Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Напрасно вы думаете, что ваше плотское происхождение от этого великого праотца освобождает вас от трудных подвигов для наследования грядущего Царства Божия. Одно происхождение от Авраама не приносит вам никакой пользы и не имеет никакого значения в отношении к наследию наступающего Царства, если не будет соединено с истинным покаянием и добрым внутренним чувством. Не думайте, что в случае отвержения вашего у Авраама будет недостаток в чадах – нет, Бог может и из камней сих воздвигнуть чад Аврааму (ст.9). Упрек безчувственным и ожесточенным иудеям поразительный! Из книги Иисуса Навина ( Нав.4:9 ) видно, что в Иордане были поставлены камни в память чудесного перехода израильтян чрез эту реку. Иоанн произносит упомянутые слова в то время, когда крестил в Иордане ( Мф.3:6 ) и именно в Вифаваре ( Ин.1:28 ), то есть в месте прехождения, каковым именем обозначается то место, на котором по переходе чрез Иордан израильтяне поставили ковчег. Иероним свидетельствует, что камни, поставленные памятником чудесного перехода, были видны еще в его время. На сии-то камни указывая, Иоанн Предтеча как бы так сказал: как древле камни эти положены в знак чуда, совершенного Богом для славы Израиля, – так ныне, в поношение ваше, Тот же Всемогущий может из камней сих воздвигнуть потомков Аврааму. Если вы будете недостойны, Он может избрать другие народы в наследники обетовании, данных Аврааму. От Авраама произошли многие народы, не Израиль только. Не вси бо сущий от Израиля, сии Израиль, ни зане суть семя Авраамле, вси чада: сиречь, не чада плотская, сия чада Божия, но чада обетования причитаются в семя, как прекрасно замечает апостол Павел ( Рим.9:6–8 ). Только совершенное внутреннее изменение своих чувств и склонностей может возвратить вам давно уже потерянное право наследия нового Царства и охранить вас от предстоящего гнева Божия. И теперь самое лучшее время к этому внутреннему изменению и обращению к Богу отцов своих; суд уже пред дверьми, – ибо секира при корени древа лежит, и древа, не приносящиедоброго плода, то есть люди, коих дела свидетельствуют о нечистых чувствах их, будут посечены, искоренены и сожжены, притом секира уже при корени их лежит: суд предстоит весьма близко, и чрез краткое время получат наказание все нечестивые, потому что всякое без различия древо, не приносящее плода, будет иссечено и сожжено (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Переезд в Вифлеем. Размещение в отеле. Ужин, отдых. День второй В 06:00 участие в Божественной Литургии в базилике Рождества Христова. Возвращение в отель. Завтрак в отеле. Начало программы в 09:00. Переезд в Иерусалим, пешее паломничество. Львиные ворота Старого города. Золотые ворота. Вифезда – «Овчая купель», в одном из притворов которой Спаситель исцелил расслабленного. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы – на этом месте, по преданию, стояло жилище свв. праведных Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Претория – темница Спасителя. Крестный путь. Александровское подворье; Порог Судных Врат; «Игольное ушко». Храм Воскресения – храм Гроба Господня: Святая Голгофа; Камень Миропомазания; Кувуклия – Гроб Господень и придел Ангела; Ротонда Гроба Господня. Кафоликон – греческий соборный храм Воскресения Христова; часовня Адамовой Главы; храм св. равноапостольной царицы Елены; придел Обретения Креста Господня; придел св. Лонгина Сотника; придел Тернового Венца; придел Уз Господних; придел Плачущей Богоматери; другие святыни храма. Возвращение в отель в Вифлееме. Ужин. Отдых. День третий Ранний завтрак в отеле. Начало программы в 07:30. Вифания – гробница св. праведного Лазаря Четверодневного. Приют Доброго Самаритянина. Вади-Кельт: панорама монастыря преп. Георгия Хозевита и пещерный храм Илии Пророка. Вифавар – место Крещения Господня на реке Иордан. Иерихон – самый древний город мира. Русский Музейно-парковый комплекс. Древо Закхея. Греческий монастырь св. пророка Елисея и святой источник. Гора Искушения. Сорокадневный монастырь. Монастырь преп. Герасима Иорданского. Возвращение в отель в Вифлееме. Отдых. День четвертый Ранний завтрак в отеле. Начало программы в 07:30. Вифлеем. Базилика Рождества Христова. Святой Вертеп – место рождения Спасителя. Чудотворная икона Божьей Матери «Вифлеемская». Пещера младенцев. Пещера блаженного Иеронима , место его погребения. «Молочная пещера» – место остановки Святого Семейства по пути в Египет. Бет-Сахур. Греческий храм на месте, где в ночь Рождества Христова трем пастухам явились Ангелы, возвестившие о рождении Спасителя. Крипта с гробницей свв. Пастырей. Лавра преп. Саввы Освященного. Монастырь преп. Феодосия Великого, устроенный на месте пещеры, в которой останавливались волхвы после поклонения Младенцу-Христу. Хеврон – первая столица Давида. Пещера Махпела: святилище трех «авраамических» религий с гробницами праотцев Авраама, Исаака и Иакова. Дуб Мамврийский. Монастырь Пресвятой Троицы. Участок Русской Духовной Миссии. Возвращение в отель в Вифлееме. Ужин. Подготовка к ночной службе. Краткий отдых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Дмитрий Анохин 4 июня 2014 г. 08:56 В Вифаваре за Иорданом, вблизи места Крещения Господня, состоялась встреча министра труда и туризма Иордании Надала Атамина с клириками, журналистами и паломниками из России, Украины и Польши. Архиепископ Егорьевский Марк обозначил проблемы, которые существуют сегодня в сфере паломничества в Иорданию. Это дорогие билеты и отсутствие чартерных рейсов, недостаток хороших путеводителей и подготовленных гидов. иерей Евгений Мурзин 30 мая 2014 г. Главы и представители Поместных Православных Церквей 27 мая совершили молитву о мире. Богослужение прошло на берегу Иордана, в нескольких метрах от места Крещения Господня. Его возглавил Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III в сослужении иерархов из России, Грузии, Болгарии, Сербии, Румынии, Кипра, Финляндии и других стран православного присутствия. иерей Евгений Мурзин 28 мая 2014 г. В Москву из Сербии вернулась делегация Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, в течение нескольких дней раздававшая гуманитарную помощь жителям наиболее пострадавших от наводнения районов страны. По благословению принявшего 22 мая делегацию Патриарха Сербского Иринея продукты, медикаменты и дезинфекционные средства распределялись в Валевской епархии на западе Сербии. Дмитрий Анохин 27 мая 2014 г. 20:00 Молебное пение совершается каждую пятницу перед Владимирской иконой Божией Матери, предваряя церемонию поклонения Терновому венцу Спасителя. На первых двух акафистах молились несколько десятков православных, сообщил «Церковному Вестнику» клирик парижского Трехсвятительского храма директор Паломнического центра Корсунской епархии священник Николай Никишин. Дмитрий Анохин 17 марта 2014 г. 16:59 Митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви обратился с воззванием к народу Украины 19 февраля 2014 г. Церковь была обнаружена в результате археологических раскопок, проводимых в ходе подготовки к строительству нового микрорайона в районе  Мошава Алума на юге Израиля.

http://e-vestnik.ru/world/page/4/

В первой же беседе о Рождестве Христовом ставятся основополагающие вопросы христологии и даются ответы на них: – Зачем Бог стал Человеком? Каково антропологическое и космическое измерение вселенского события воплощения Сына Божия? Зачем Ему понадобилась человеческая плоть, что такое кенозис Сына Божия? – В чем состоит цель воплощения? Что такое грех ? Как происходит восстановление человека в первозданное состояние? – Каково взаимодействие двух природ во Христе, и какими аналогиями из природы можно его проиллюстрировать? – Каково происхождение праздника Рождества? Можно ли говорить о точной дате рождения Христа? Что можно сказать о Его месте рождения? В какой степени реалии того времени отражаются в Евангелиях? Какова была методика переписи населения, о которой упоминается в Евангелии от Луки? Кто такие пастыри и волхвы? Каков мистический смысл их даров? Как следует понимать Вифлеемскую звезду? – Какие нравственные выводы для себя мы можем сделать из этого праздника? 1 . 3. Разговор о Богочеловеке продолжается в беседе о Крещении. Здесь подробно рассматривается этимология слова Крещение, возраст крестившегося Христа, значение этого имени, описывается географическое положение и особенности реки Иордан, места Крещения – брода под названием Вифавара, смысл, мотивы и мистическое значение Крещения. Именно этот момент чрезвычайно важно отметить, потому что в Крещении Его Тело стало тем самым Телом и Кровью, к Которым Он и приобщил Своих учеников на Тайной вечери. Здесь совершилось как бы окончательное преложение человеческого естества в Богочеловечество. Далее говорится о явлении Святой Троицы и характере божественных определений, которые в Священном Писании часто называются голосом Божиим, плодах Крещения для нас людей. Это первое упоминание в беседах о Боге в Трех Лицах, подготовка к последующему более обстоятельному знакомству с триадологией. Затем приводятся свидетельства об истории праздника и смысле освящения водной стихии – великой агиасмы или крещенского водосвятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Не думайте, что в случае отвержения вашего у Авраама будет недо­статок в чадах — нет, Бог может и из камней сих воздвигнуть чад Аврааму (ст.9). Упрек безчувственным и ожесточенным иудеям поразительный! Из книги Иисуса Навина (4:9) видно, что в Иордане были поставлены камни в память чудесного перехода израильтян чрез эту реку. Иоанн произносит упомянутые слова в то время, когда крестил в Иордане (Мф.3:6) и именно в Вифаваре (Ин.1:28), то есть в месте прехождения, каковым именем обо­значается то место, на котором по переходе чрез Иордан израильтяне по­ставили ковчег. Иероним свидетельствует, что камни, поставленные па­мятником чудесного перехода, были видны еще в его время. На сии-то кам­ни указывая, Иоанн Предтеча как бы так сказал: как древле камни эти по­ложены в знак чуда, совершенного Богом для славы Израиля, — так ныне, в поношение ваше, Тот же Всемогущий может из камней сих воздвигнуть потомков Аврааму. Если вы будете недостойны, Он может избрать другие народы в наследники обетовании, данных Аврааму. От Авраама произош­ли многие народы, не Израиль только. Не вси бо сущий от Израиля, сии Изра­иль, ни зане суть семя Авраамле, вси чада: сиречь, не чада плотская, сия чада Божия, но чада обетования причитаются в семя, как прекрасно замечает апос­тол Павел (Рим.9:6—8). Только совершенное внутреннее изменение сво­их чувств и склонностей может возвратить вам давно уже потерянное пра­во наследия нового Царства и охранить вас от предстоящего гнева Божия. И теперь самое лучшее время к этому внутреннему изменению и обраще­нию к Богу отцов своих; суд уже пред дверьми, — ибо секира при корени древа лежит, и древа, не приносящиедоброго плода, то есть люди, коих дела свидетельствуют о нечистых чувствах их, будут посечены, искоренены и со­жжены, притом секира уже при корени их лежит: суд предстоит весьма близ­ко, и чрез краткое время получат наказание все нечестивые, потому что всякое без различия древо, не приносящее плода, будет иссечено и сожже­но (св.Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Репортажи «Где дорога к Иордану?» Русский странноприимный дом на месте Крещения Господня ждет паломников и туристов 17.04.2015 01:02 Фото: http://vk.com/jordan_spd Великим постом 2015 года управляющий и настоятель Русского странноприимного дома на месте Крещения Господня (Иордания) игумен Сильвестр (Кирсанов) впервые совершил службу Четвертка Великого канона – Мариино стояние – на руинах лавры преподобной Марии Египетской. В богослужении участвовали сотрудники Странноприимного дома и гости из посольства РФ в Аммане. Об этом российским журналистам – участникам международного пресс-тура рассказала пресс-секретарь Странноприимного дома Марина. «Мы выдержали три с половиной часа сначала на жаре, затем на ветру, потом с комарами», – поделилась она. Остатки монастыря преподобной Марии Египетской находятся непосредственно рядом с местом Крещения Иисуса Христа. Место Крещения Господня Для большинства российских паломников Иордания остается непознанной. А между тем эта часть Святой Земли заключает в себе удивительные святыни. Причем главная из них – Место Крещения Господня – была до недавнего времени «заключена» вполне в буквальном смысле. После Шестидневной войны 1967 года с Израилем внушительная часть приграничной полосы, куда попадала и Вифавара «при Иордане, где крестил Иоанн» (Ин. 1:28), была заминирована. В 1994 году между двумя странами был подписан мирный договор. Во время личной поездки на гору Нево (место упокоения пророка Моисея) кузен нынешнего иорданского короля Абдаллы принц Гази бин Мухаммад встретил ученого-археолога, францисканского священника Микеле Пичирилло (1944-2008), который объяснил ему значение места Крещения Иисуса Христа и выразил надежду найти его теперь, в условиях мира между Израилем и Иорданией. Принц договорился с военными, и визит «в окрестность Иорданскую» состоялся. 11 августа 1995 г. сопровождаемая пограничниками команда археологов вместе с принцем Гази посетила место Крещения и Холм пророка Илии. Найденные черепки римского периода означали, что местность могла быть заселена во времена Иоанна Крестителя и Иисуса Христа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010