Он сказал тогда апостолам, что вот, мы восходим в Иерусалим, где Сын Человеческий, то есть Господь Иисус Христос, будет предан в руки архиереев и книжников, и они предадут Его язычникам, языческой власти, и Он будет страдать, и в третий день воскреснет. И когда Он говорил о Своих будущих страданиях, о спасительной смерти и воскресении, два ученика Его, братья Зеведеевы — Иаков и Иоанн, обратились к Нему и сказали: «Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим». Он спросил: «Что хотите, чтобы Я сделал вам?» «Мы желаем, чтобы Ты дал нам, одному и другому, Иакову и Иоанну, право сесть по правую Твою сторону и по левую Твою сторону в славе Твоей». (Когда Христос явится во славе Своей после страданий, после крестных мучений, после смерти, когда после воскресения наступит слава Его, то они желают тогда принять самое деятельное участие в Его славе, разделить эту Его славу, сесть по правую сторону и по левую, занять, с их точки зрения, самые важные места в Его славе, насладиться Его славой.) Христос же ответил им: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью (то есть чашу страдания)? Можете ли креститься тем крещением, которым Я крещусь (то есть крестной смертью)?» ( Мк 10:38 ) И они сказали, не зная, что говорят: «Можем!» — так их обуяло желание быть в славе, быть во власти, когда придет сила, власть и слава Христа, так их обуяло желание занять самые важные места по правую и по левую сторону Его, быть самыми важными людьми в этом наступающем славном Царстве Его. И тогда Христос сказал им: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (т.е. будете страдать, будете в скорби, будете в смерти), «а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, а кому будет дано от Отца» (Мк ю:39,4°)- И тогда другие апостолы, другие ученики Христовы, услышав это, вознегодовали, разозлились на Иакова и Иоанна за то, что они хотят занять первые места. Господь же позвал Своих учеников и сказал им, что начальники в этом мире господствуют над народом и сильные в этом мире имеют власть над людьми, но у вас пусть будет не так, у вас, у христиан, должно быть иначе: тот, кто хочет быть старшим, т.е.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

«Придет», говорится, а не «послан будет». «Придет таким же образом», то есть с телом. Вот о чем они желали слышать, а также и о том, что Он снова придет во дни суда на облаке (см. Мф. 24, 30 ). Мужами же евангелист называет Ангелов, показывая событие в том виде, в каком оно представлялось зрению, так как Ангелы и на самом деле приняли на себя образ мужей, чтобы не устрашить. Два же мужа предстали потому, что «устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» ( Мф. 18, 16 ). Сказав: «что вы стоите и смотрите на небо?» – они не позволяли им оставаться более на месте и надеяться снова увидеть Его, но побуждали их возвратиться наконец в Иерусалим на дело проповеди . Ангелы везде служат Ему как Господу – и при рождении, и при воскресении, и при вознесении, и прежде этого, перед явлением Его в мире плотью. Но Ангелы являлись так, что люди могли их видеть. Выражение же «в белой одежде» указывает или на чистоту Ангелов, или на то озарение, которое имело быть даровано святым апостолам. Иначе надобно смотреть на выражение «видели Его». Зная, что явятся люди с поврежденным умом, которые будут говорить, что Он не с неба или пришел не с неба и не вознесся на небо, но перемещен в какое-нибудь место за пределы земли, к числу каковых относятся и последователи секты Виталия, – зная это, Господь вознесся перед глазами апостолов, когда они пристально смотрели на небо. Деян.1:12 .  Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. Когда «тогда они возвратились!» Когда услышали сказанное Ангелами, потому что они никак не оторвались бы от места, если бы Ангелы не сообщили им о втором пришествии. И мне кажется, что это случилось в субботу, потому что Лука не указал бы так на расстояние: «с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути». Длина пути, которую дозволялось иудеям проходить в день субботы, была определенна. Иосиф Флавий в своей двадцатой книге древностей повествует, что гора Елеон отстояла от Иерусалима на восемь стадий.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Раб ли, свободный ли — мы все составляем во Христе едино: и «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Ефес. 6:8). Рабство не уменьшает (заслуги) и свобода не увеличивает ея. Обрати внимание, как ни во что ставится временное положение. «Рабом ли ты призван, — говорит (апостол), — не смущайся... Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа: равно и призванный свободным есть раб Христов» (1Кор. 7:21—22). Рассмотри, говорю, смысл (слов) апостола. Повидимому, он более возвысил того, кто призван в рабском состоянии, чем того, кто призван из свободнаго состояния. Ибо из раба делается свободным Христа, а из свободнаго — рабом. Но на самом деле, ни одного Он не возвысил, тому и другому Он разделил в одинаковой мере. И действительно, у Христа рабство и свобода равноценны; между заслугами добродетельнаго рабства и свободы нет ни малейшаго различия в заслугах; и нет собственно большаго достоинства, кроме служения Христу. Наконец, Павел — раб Иисуса Христа: и если апостол хвалится этим рабством, то, следовательно, оно славно. Ужели, в самом деле не является величайшей славой нашей то, что мы оценены такой ценою, что искупаемся кровию Господа? Но будем продолжать дальше.    4. И вот, когда гонители принуждали святого Виталия отречься от Христа, а он (вместо того) еще громче начал исповедывать Господа Иисуса Христа, когда они применили к нему все виды пыток, так что на теле его не оставалось ни одного места, свободнаго от ран, тогда он излил молитву ко Господу в следующих словах: «Господи Иисусе Христе, Спасителю мой и Боже мой, повели принять дух мой; ибо я давно уже сгораю желанием принять венец, который показывает мне Твой святый ангелъ». И окончивши молитву, он испустил дух.    5. Святой Агрикола был известен за человека очень мягкаго нрава, так что его любили даже враги. Поэтому они и откладывали его мучение. И эта почтительность со стороны гонителей, соединенная с ненавистью к мученичеству, была (для него) тягостнее всякой жестокости. Наконец, когда Агрикола остался непреклонным, его распяли.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Тогда было понятно, какой Его град. А теперь, дорогие братья и сестры, когда Он воскрес и вознесся на небо, когда Церковь Божия распространилась по лицу всей земли, теперь, когда люди просят удалиться Господа, когда люди изгоняют Его от себя, — где Его град, куда Он идет? И вот ответ на это дает апостол Павел в сегодняшнем послании, которое читано сегодня и читано будет завтра. В 10 главе Послания к римлянам он пишет: «Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Апостол Павел в Послании к римлянам затрагивает вопрос о богоизбранном народе. В Ветхом Завете до явления Христа был народ израильский, Богом избранный народ, с которым Господь Бог заключил союз, с тем, чтобы этот народ среди зла, среди язычества, среди всеобщего омрачения умов того времени сохранил истинную веру в Бога, истинное богооткровение, истинное богопочитание, и чтобы из этого народа вышел Спаситель мира. И народ Израиля, ветхозаветный народ Божий, чувствовал себя народом избранным, народом Божиим, народом, который имеет обетование Божие. По их понятиям, ответ на поставленный вопрос — куда Господь удаляется, если люди Его удаляют, если люди просят Его уйти, где этот Его град, куда Он идет, где Он бывает как бы дома? — тогда был бы таков. Они ответили бы: в нашем городе. Ибо народ наш богоизбранный, народ наш имеет Божие обетование. Когда народ еврейский отпал от обетования, ибо не принял Мессию, отвергнул Спасителя мира, Которого ждал, Которого обещали пророки, Который явился, чтобы спасти род человеческий, когда народ богоизбранный отверг Его и, мало того, требовал распятия Его, требовал смерти Его, когда богоизбранный народ перестал быть богоизбранным народом, — тогда стала Церковь Христова, тогда стали верующие в Господа Иисуса Христа новым Израилем, новым богоизбранным народом Божиим, народом, имеющим обетование, народом, имеющим союз с Богом.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Ум человека, мысль человека, наука человеческая могут возвышаться до постижения Бога, но постичь Бога самостоятельно они никогда не могут, потому что умственные возможности человека ограничены. Человек живет в условиях материальной жизни, человек живет в трех измерениях, человек ограничен рамками материального бытия и рамками своего телесного бытия, а Бог есть Дух, Бог есть абсолютное духовное Существо и постигнуть, понять Его, войти в общение с Ним путем наших ограниченных, приспособленных к материальному бытию умственных средств мы не в состоянии, поэтому единственная дорога, которая у нас остается, — это дорога души человеческой через веру, через надежду и через любовь. Об этом, дорогие братья и сестры, говорит нам апостол в 13й главе Первого послания к коринфянам, которую иногда называют «гимном любви». Он говорит так: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Это значит, что если я достиг совершенства, если я и все человечество научились управлять природой, всем миробытием так, чтобы даже переделывать естественный порядок, если я стал хозяином всего, но любви не имею, то я нищ, мое могущество — ничто, ничто моя сила, ничто моя техника, ничто все мои достижения. В конечном итоге они оказываются пустотой. «И если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы». И это правда, дорогие братья и сестры, потому что мы сами видим, на опыте нашем узнали, что любые достижения человеческого гения, знания, организации, науки, общественных благ — любые достижения человека, если они сделаны не во имя любви к человеку, если они не воодушевлены любовью, — они, в конце концов, приносят только вред. Ибо и самые страшные изверги, которые убивали и лишали свободы миллионы людей на протяжении всей истории до настоящего времени (и в последнюю войну это было особенно видно), могли обладать совершенным знанием техники и употреблять все это во зло, для истребления людей.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Это самые драгоценные слова в статье.Спаси Господи архимандрит Андрей. Александр 6 декабря 2012, 18:22 Со слезами благодарности... Александр 6 декабря 2012, 18:21 Спаси тебя Господь, архимандрит Андрей! Такое ощущение, будто со мной беседовал! Все так, все верно! И трудно и легко! А без Него только трудно! Но, нудится Царство Божие!!! Димитрий 6 декабря 2012, 17:34 Красивая статья и все правда) Анастасия 6 декабря 2012, 16:31 Потрясающе! Наталия 6 декабря 2012, 14:29 Спаси Христос за эту беседу архимандрита Андрея и р.Божия Виталия! Дорогой о Господе Димитрий. Очень близко и понятно мне то, о чем Вы сокрушаетесь, только с одним не могу согласиться, что жизнь со Христом в сердце не для всех. У меня тоже эта проблема, не открывается сердце к Богу, хотя чувствую Его Любовь и промысел в моей жизни, а сердце еще закрыто. Надо трудиться над собой и просить помощи Божией в этом деле, а Иисус Христос всегда рядом и готов войти. В этом у меня нет никаких сомнений. Молитва, терпение и труд.Не сомневайтесь и не отчаивайтесь. Помогай Вам Христос, Божия Матерь и все святые! р.б.Сергий 6 декабря 2012, 14:17 В стремлении к Господу автор статьи предлагает руководствоваться чувствами, а не Духом, подменяя духовное душевным, что и погружает читателя в католическую ересь. Одни разговоры о любви ко Христу, лишенные всякой практики духовного делания... " Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. " (1Tuм.,VI,13-16) минька 6 декабря 2012, 14:05 класс!! Дмитрий 6 декабря 2012, 12:55 Все это очень хорошо сказано. Когда читаешь Отцов церкви у них тоже все очень вдохновляюще описано. Но вот когда пытаешься жить реальной духовной жизнью, то все становится куда менее идеалистично. Ну не идет ко мне в сердце Христос!!! Ну что ты будешь делать?! И не могу я понять (духом, сердцем), как это возлюбить Господа? Вот я могу любить маму, папу, жену, дочку свою маленькую...А вот как это Господа любить? Сия тайна для меня совершенно закрыта.

http://pravoslavie.ru/57894.html

«Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Ис 65:17 ). Дорогие братья и сестры! Вот, имея перед собою такой идеал, идеал, который не является просто идеалом, а идеал, который является священным наказом, целью спасительного дела Господа Иисуса Христа, мы можем смело провозглашать, что вера наша, вот эти идеалы наши, уверенность эта действительно утвердила и утверждает вселенную, ибо настоящая Вселенная должна быть основана на этих элементах правды, счастья, добра и любви. И поэтому я, как всегда, хочу закончить словами: несмотря на нашу слабость, мы имеем право сказать вместе с апостолом Павлом, что во все времена, во все века церковной истории, у всех народов «мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор 4:8-10 ). «Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2 Кор 6:9,10 ). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим 8:35 )- «Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» ( Рим 8:37 )- И мы живем, дорогие братья и сестры, в твердой уверенности, что вера наша не только апостольская, не только отеческая, не только православная, но вера наша — действительно основание всей вселенной, вера наша — «Вселенную утверди». И будем знать твердо и уверенно, что Господь Бог, Который сказал: «В мире скорбны будете, но дерзайте, Я победил мир» ( Ин 16:33 ). Который через уста своего пророка и апостола говорит нам: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1 Ин 5:4 ). Господь наш Иисус Христос придет как победитель в Царствие Свое. И тогда исполнится полнота времен, основанная именно на вере нашей как вселенской, и перейдет это Царствие Божие в новое небо и в новую землю.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Я хочу, чтобы вы чувствовали уверенность, чтобы у вас была твердая вера в то, что сила Божия совершается в немощи нашей, сила Божия будет могущественно действовать и действует через немощь нашу. И мы вместе с апостолом Павлом две тысячи лет свидетельствуем и еще тысячи лет будем свидетельствовать, повторять его слово, истинно описывающее историю нашей церкви, ее нынешнее и будущее состояние. Во Втором послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» ( 2 Кор 4:10,11 ). Апостол Павел торжествующе, радостно, победно свидетельствует об этом, и мы с ним вместе тоже свидетельствуем перед будущим, прошлым и настоящим нашей церкви: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор 4 ′ 8ю). «…нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2 Кор 6:8 -ю). И как гимн радости, как песнь победы и веры, звучат слова апостола Павла, и мы, православные, повторяем их: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? …все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» ( Рим 8:35,37 )) ибо вера наша воистину православная! Аминь. «Сия вера вселенную утверди». В неделю прп. Марии Египетской 27.03.1977 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! Сегодня мы совершили четвертую, последнюю пассию в этом году — богослужение, посвященное воспоминанию страстей, страданий Господа нашего Иисуса Христа. Во время предшествующих пассий мы с вами старались понять, каким образом наше с вами участие в страданиях и в Кресте Господа нашего Иисуса Христа, участие каждого верующего христианина отдельно и участие в Его страданиях и крестном пути всей церкви Божией приводит к торжеству церкви Божией, дает ей право, основание, несмотря на всю ее уничиженность, несмотря на всю ее историческую слабость, торжествующе утверждать, что она, эта церковь, и мы, ее верующие члены, ее чада, исповедуем веру апостольскую, веру отеческую, веру православную, веру, которая утвердила и утверждает вселенную.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

С библиотекарскими обязанностями о. Виталия связан случай, который меня очень смутил. Я пришел как-то в библиотеку, чтобы попросить о. Виталия дать мне почитать что-нибудь духовное. Я объяснил ему свое желание тем, что я студент духовной школы и готовлюсь принять сан. О. Виталий посмотрел на меня и неожиданно спросил, читал ли я Фенимора Купера. Я, поразившись, ответил, что нет. Тогда о. Виталий взял с полки «Зверобоя» и дал его мне, сказав: «Вот возьмите! Это будет для Вас полезно». Тогда я был очень смущен, но книгу взял. А потом пришел за продолжением. И вообще, я за время обучения в семинарии прочитал всего Купера (смеется). Семинарские годы запомнились мне как время очень теплых моментов общения с о. Виталием. Как-то, уезжая в Минск, о. Виталий попросил меня приглядеть за его мамой, которая к тому времени переехала в Жировицы и жила в келье о. Виталия. Мне было очень неудобно. Но мама о. Виталия поразила меня своей добротой и открытостью. Она была совершенно безграмотна, не умела читать и писать, но была человеком святой жизни. Я сейчас говорю о ней, и она как будто стоит рядом со мной. Помню в тот первый раз, когда я ночевал в келье о. Виталия, она уложила меня спать на перину. До этого на перине я никогда не спал и всю ночь не мог заснуть - я постоянно куда-то «проваливался» (смеется). Но ничего против возразить не мог, т.к. боялся обидеть эту женщину, проявившую ко мне столько заботы и тепла. Добротой мамы о. Виталия мы пользовались неоднократно. Когда что-то случалось и студент оказывался на грани отчисления, мы шли к ней, прося о заступничестве. Она просила о. Виталия помочь провинившемуся, и тот не мог ей отказать. О. Виталий, обладавший в семинарии большим авторитетом, ходатайствовал о студенте перед ректором, о. Митрофаном. Все обычно заканчивалось благополучно. После семинарии с о Виталием я встречался неоднократно. Но все эти встречи носили скорее официальный характер. Помню, как я дерзал не соглашаться с некоторыми его богословскими мнениями. Но даже если я был прав, все равно чувствовал себя крайне неудобно перед своим учителем.

http://bogoslov.ru/article/299333

За 11 лет пребывания при первоиерархе РПЦЗ Людмила Роснянская " постепенно сделала его полностью психологически зависимым от своих услуг " . Для этой цели она, пользуясь болезненным состоянием митрополита Виталия, давала ему даже " сильнодействующие наркотические вещества " . Никакие уговоры архиереев удалить от себя эту женщину не действовали. " Утром третьего дня Собора, - сообщается в официальном заявлении РПЦЗ, - митрополит Виталий пришел в зал и приветствовал новоизбранного митрополита Лавра. Он также сказал, что передает ему всю полноту власти Первоиерарха и приносит свои искренние поздравления; он выразил уверенность в том, что все члены Архиерейского Собора примут это с верой и сохранят свою верность и в будущем. Митрополит Лавр поблагодарил митрополита Виталия за теплые слова и его прежнее служение, одновременно испрашивая его содействия и поддержки в делах управления. Митрополит Виталий заверил, что будет счастлив оказывать такую помощь " . Затем, говорится в заявлении, неожиданно около Синодального дома появилась Людмила Роснянская в сопровождении нескольких священников и светских лиц. Она потребовала " выдать " митрополита Виталия и для этой цели вызвала полицию. Полицейские, переговорив с митрополитом Виталием, заявили, что " он находится в хорошем состоянии и не был подвергнут никакому стеснению или принуждению " . Они сообщили митрополиту Виталию, что его секретарь стоит на улице и желает видеть его. " Митрополит, испуганный появлением полицейских, захотел увидеться с Людмилой Роснянской. Попытки архиереев убедить его не делать этого не увенчались успехом " . Выйдя на улицу, митрополит был встречен вышеупомянутой группой людей. Они " убедили митрополита немедленно покинуть Синод, не позволив даже собрать свои вещи, хотя он был в одном подряснике " . Полицейские, которые наблюдали за происходящим, выразили мнение, что " бывший секретарь Людмила Роснянская воспользовалась возбужденным состоянием митрополита и настояла на его отъезде " . Именно по этой причине Верховный суд штата Нью-Йорк, без участия церковной стороны, постановил дать возможность митрополиту Виталию вернуться. Поскольку распространились многочисленные домыслы, спекуляции и прямая дезинформация, члены Архиерейского Синода официально заявляют, что " люди, которые содействовали отъезду митрополита Виталия из Синодального дома перед интронизацией нового Митрополита и соборного согласия епископов, используют это для распространения провокационных слухов и вовлечения митрополита Виталия, помимо его воли, в раскольнические действия " . В связи со сложившейся ситуацией Синод был вынужден прекратить возношение имени митрополита Виталия в храмах РПЦЗ. Православие.ру См. также: Деяние Архиерейского Синода РПЦЗ [ вернуться к списку новостей ] [ на главную страницу ] [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/news011027.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010