— Все сказал? — Не дожидаясь ответа, Устинов раздраженно повысил голос: — Что, Политбюро будем учить? Нам надлежит приказания исполнять!.. И ждать больше нельзя! Вот, почитайте, что представительство КГБ пишет! Амин убрал Тараки, а что теперь? Армия развалилась, сам он на грани полного краха. Будем ждать, когда американцы туда войска введут?! Огарков просмотрел донесение. Положив лист, сказал со вздохом: — Товарищ министр, я генерал-лейтенанта Астафьева привез. Он несколько дней как из Кабула. У него совершенно иное мнение… — Опять у него иное мнение! Вечно у него иное мнение! Давай теперь из пустого в порожнее переливать!.. — Он нажал кнопку селектора и скомандовал: — Астафьева ко мне! Повисла пауза. Устинов барабанил пальцами по столу. Наконец дверь раскрылась. — Разрешите войти, товарищ министр обороны! — Докладывайте, что в Кабуле! — Очень неспокойно, — сказал Астафьев. Устинов хмуро кивнул в ответ. — Амин продолжает чрезвычайно жесткую политику в отношении своих противников. — Устинов снова кивнул, как будто даже с удовлетворением. — За последние несколько дней три мятежа — 30-й горный пехотный полк в Асмаре. — Устинов кивнул. — 36-й пехотный в Нарае. — Устинов опять кивнул. — 18-й пехотный в Хосте… — Так что ж тогда вы мне тут!.. — со сдерживаемой яростью сказал министр, протягивая Астафьеву документ. — Вы это читали? Что тут неверно? Вы же то же самое говорите! — Мятежи и раньше случались, — сказал Астафьев, взглянув на бумагу. — Но тут сказано, что сторонники Тараки пользуются широкой поддержкой. Это совершенно не соответствует действительности. КГБ поддерживает сторонников Тараки, потому что с ними проще иметь дело. Так уж сложилось… В действительности Амин сегодня пользуется б о  льшим авторитетом. Если не считать его экстремистских устремлений в отношении своих политических противников, он ведет более разумную и деятельную политику, чем… — …Чем его покойный предшественник! — перебил Устинов. — Вот вы теперь про Амина мне толкуете, а раньше говорили, что с головы Тараки не упадет ни один волос! Где Тараки?! Леонид Ильич его своим личным другом считал! Вы это способны понять?!

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Неравны по-прежнему силы. Пал Сталинградский тракторный. Фашисты прорвались к заводу «Красный Октябрь». Бои развернулись на территории завода «Баррикады». Десять дней не утихает ужасный бой. Идёт он в цехах, корпусах, отделах — за каждую пядь заводской земли. Москитной тучей висят над заводскими трубами фашистские самолёты. Пушки бьют очумело прямой наводкой. Вместе с другими завод «Баррикады» защищал и 895-й стрелковый полк. Здесь же, на территории завода, находился и командный пункт командира полка майора Устинова. Прорвались фашисты к командному пункту. Всё ближе и ближе бой. Вот совсем рядом раздаются голоса и крики фашистских солдат. Всё меньше и меньше кругом защитников. И вот наступил последний момент — майор Устинов один остался. Заполнили фашисты заводской двор. Всё больше их, больше и больше. Левее командного пункта, правее, перед ним, а вот уже и за ним. Черно кругом от фашистских мундиров. «Эх бы рвануть „катюшами“», — подумал майор Устинов. Подумал и тут же бросился к рации. Торопится наладить связь с артиллеристами. Наладил. — Дорогие, — кричит Устинов, — умоляю — залп реактивными! По скоплению неприятеля. Верная цель. И тут же сообщает координаты, то есть то место, куда стрелять. А место это как раз и есть то самое, где находится командный пункт полка и на котором майор Устинов сейчас стоит. — Стреляйте! — кричит Устинов. — Стреляйте! Заметили фашисты советского майора. Бросились к нему: — Рус, сдавайся! Рус, капут! — Стреляйте! Рванули «катюши». Огнём осветили небо. Словно плуги по пашне, по рядам фашистов прошли снаряды. Молодцы, точны артиллеристы. Без отклонения в цель попали. Взрыли «катюши» землю, кирпич и камни. Уничтожили всё живое. А как же майор Устинов? Цел, невредим. Стоит улыбается. Словно бы он заколдованный. Словно бы он заворожённый. Недаром безумству храбрых гимны народ слагает. Недаром в песне одной поётся: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт». Редут Таракуля Таракуль — это фамилия. Сержант Юрко Таракуль по национальности молдаванин. «Редут» — старинное слово, означает оно — укрепление.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Генпрокурор и министр культуры - за духовное образование в светских учебных заведениях Москва, 30 января 2006 г. В.В. Устинов Генеральный прокурор Владимир Устинов выступил за внедрение в светских учебных заведениях духовного образования в целях борьбы в том числе с преступностью и криминалом в правоохранительной среде, сообщает " Интерфакс " . " Когда в обществе утрачивается понятие греха и стыда, порядок в нем может поддерживаться только полицейскими, но и сам полицейский появляется не из пробирки, он плоть от плоти представитель общества, в котором нет греха и совести " , - сказал В.Устинов в понедельник в Москве на открытии Международных Рождественских образовательных чтений. " Отсюда и оборотни, мздоимцы, злоупотребители. Проблема будет преодолена, если будет поставлен духовный заслон, если все мы повернем к истокам нравственности, пониманию духовной природы правонарушений " , - подчеркнул генеральный прокурор. В.Устинов отметил, что система религиозного образования должна начинаться со школы, когда, по его выражению, " душа ребенка открыта " . " От этого зависит, что будет: то ли бесноватый нацизм и власть " золотого тельца " или, наоборот, ответственность за собственную жизнь, умение соотносить ее с жизнью других людей " , - сказал генпрокурор. Между тем, отметил В.Устинов, тех, кто противодействует введению в школах курса основ религий, немало. " Среди них, как мне кажется, больше всех тех, кто как раз критикует всех и вся за слабую борьбу с экстремизмом " , - сказал он. В.Устинов также напомнил, что не раз высказывалась идея оказания государственной поддержки идее открытия в университетах теологических факультетов. " Давно можно было бы решить проблему признания дипломов и ученых степеней духовных школ Русской Православной Церкви " , - считает генпрокурор. Со своей стороны министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов, выступая на форуме, указал на важность религиозно-светского диалога в целях воспитания полноценной нравственной личности и поддержал идею введения в учебных заведениях богословских факультетов. 30 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16073.html

В Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине произошел конфликт 24 января 2007 г. 15:44 В минувший понедельник Рижский Гребенщиковский старообрядческий храм перешел из одних рук в другие. Прежнее руководство считает происшедшее самовольным захватом, новое — справедливым решением Управления по делам религии (УДР). Как сообщает газета Diena, утром у ворот храма на ул. Маза Краста прихожан встретил о. Трифон Кустиков, который сообщил, что здание захватили неизвестные люди во главе с бывшим главой РГСО Василием Устиновым. Он также пояснил, что часть работников выставили со двора, после чего заперли ворота. Там же корреспондентом газеты был встречен и депутат 9-ого Сейма Иван Клементьев, который заявил, что Устинов незаконно пытается перехватить власть в общине, чтобы получить доступ к ее имуществу. Однако в разговоре с Delfi Устинов пояснил, что является законным председателем РГСО, т.к. Управление по делам религии при Минюсте признало легитимность проведенного 1 октября 2006 года собрания. Именно тогда на общем собрании общины Устинов был избран ее законным председателем. В декабре прошлого года УДР это решение утвердило. «Я являюсь законным главой РГСО. А на территорию храма сейчас не допускаются только те, кто устраивает провокации и шоу для прессы. Это группа людей, которые в настоящее время находятся под следствием. Повторюсь, в храм не будут допущены те, кто приходит сюда не помолиться, а провоцировать беспорядки. Это нарушение общественного порядка и порядка общины», — пояснил свою позицию Василий Устинов. А вот как прокомментировал события в РГСО бывший заместитель председателя Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии Павел Максимов: «Происшедшее нельзя назвать захватом, т.к. захват — это незаконное действие. А в этой ситуации все произошло по закону — Устинов занял свое законное место. И это подтверждается УДР. В храм не допускаются те, на кого заведены уголовные дела, причем, по разным статьям: и за мошенничество в крупных размерах, и за присвоение имущества, и даже за кражи. Так что те, кто называет это захватом, занимаются банальной вульгаризацией трактовки событий».

http://patriarchia.ru/db/text/187459.htm...

Это был Сталин. Да, Сталин! Дмитрий Федорович произносил про себя — Сталин! — и как будто грозовое облако застилало горизонт. Боже! как он любил его! как преклонялся! как хотел быть таким же, как он! Как прощал все, все!.. Да и что было прощать? В конце сорок первого года нарком вооружения — сизый от недосыпа, с ввалившимися черными глазами самоубийцы, но чисто выбритый, в крахмальной рубашке — явился на ежевечерний доклад. Один из пунктов доклада гласил, что П-ский завод при дневном плане в десять тысяч винтовок изготовил девять тысяч девятьсот девяносто восемь. Конечно, ему приходило в голову, что Сталин обратит на это внимание. Но днем раньше тот же завод за сутки выдал на пять винтовок больше планового количества. И нарком был уверен, что завтра тоже можно рассчитывать на перевыполнение. — Значит, вы говорите — девять тысяч девятьсот девяносто восемь? — неспешно сказал Сталин, когда доклад, сопровождаемый его внимательными кивками, подошел к концу. Откинулся в кресле и вскинул сощуренный взгляд казавшихся желтыми, как у тигра, глаз. — Так точно, товарищ Сталин, — ответил Устинов. — Товарищ Сталин, завтра они… — Что же, товарищ Устинов, — произнес вождь, не слушая слов Устинова, но зная, что, как только прозвучит первый звук его собственного голоса, собеседник испуганно замолкнет. Голос его был задумчив и доброжелателен. — Если еще раз придете с таким докладом, ваши перспективы будут определены. Так он сказал! Устинов понимал, какие именно перспективы имеет в виду вождь. И вождь знал, что Устинов это понимает. Все всем было понятно. И не требовало лишних объяснений. Теперь, когда прошло много лет, Устинов не мог бы вспомнить своих тогдашних чувств. Страшно ли ему стало? Испугался ли он, что его, честного и преданного, поставят в один ряд с людьми, по вине которых не были изготовлены в срок две недостающие винтовки? Сейчас казалось — нет, не испугался. Сейчас было приятно вспомнить ту предельную ясность. (Она была похожа на внезапно возникшую пустоту в голове — черную, звенящую от напряжения). Да, Сталин! Ясность — вот его знак! Простота и ясность!

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Теперь такого нет… Хрущев?.. Брежнев?.. Кишка у них тонка быть как Сталин… Не то, конечно, не то… Но все-таки Брежнев есть Брежнев. Он — Генеральный секретарь. То есть — всё. Вершина. Пик. Окончательность. Конечно, он не Сталин, нет… но в этом он — как Сталин. Брежнев решил вводить войска. Пока решение не состоялось, можно было высказывать свои суждения, даже противоречить. Но когда оно прозвучало из уст Генерального — какие могут быть возражения?.. Самому Устинову с самого начала эта идея казалась привлекательной. Ведь если существует армия, должна быть и война. Армия требует войны. Пусть небольшой, пусть совсем маленькой — но войны. Нужно в реальных условиях обкатывать новые системы вооружения, нужно встряхивать личный состав… выявлять недочеты, резервы… А Огарков — против. Вот так. У него, выходит дело, своя голова на плечах… Так-так-так!.. Устинов сощурился. День был ясный, холодный. На яркой голубизне неба горели рубиновые звезды Кремлевских башен. Солнце заставляло ослепительно сверкать золото церковных куполов. Иван Великий сахарно светился. Под бой кремлевских курантов правительственный «ЗИЛ» и две черные «Волги» проехали по Красной площади и нырнули в ворота Спасской башни. Через пять минут Устинов и Огарков уже молча шагали по красной ковровой дорожке коридора — Устинов впереди, Огарков на полшага сзади. В зале заседаний Политбюро присутствовали Андропов, Громыко, Черненко, Суслов. Леонид Ильич, как обычно, сидел во главе стола. Устинов занял свое место. Маршал Огарков встал у торца стола напротив Брежнева. — Товарищ Огарков, присядьте, — сказал Леонид Ильич, но Огарков, вопреки его предложению, только пуще вытянулся. — Товарищ Устинов информировал, что у вас есть какие-то соображения… — Так точно! Разрешите?.. Товарищ Генеральный секретарь ЦК КПСС. Товарищи члены Политбюро. Афганистан представляет собой сложный сплав народностей, традиций и верований. Страну населяют пуштуны, таджики, узбеки, туркмены, арабы, хазарейцы, белуджи, чараймаки, муританцы, нуристанцы, племена сафи, моманд, шинвари…

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Генпрокурор и министр культуры - за введение духовного образования в светских учебных заведениях России 30.01.2006 Генеральный прокурор Владимир Устинов и министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов , выступая на открытии Международных рождественских чтений , поддержали идею введения в учебных заведениях религиоведческих дисциплин. В.Устинов выступил за внедрение в светских учебных заведениях духовного образования в целях борьбы, в том числе, с преступностью и криминалом в правоохранительной среде. " Когда в обществе утрачивается понятие греха и стыда, порядок в нем может поддерживаться только полицейскими, но и сам полицейский появляется не из пробирки, он плоть от плоти представитель общества, в котором нет греха и совести " , - приводит слова В.Устинова " Интерфакс " . " Проблема будет преодолена, если будет поставлен духовный заслон, если все мы повернем к истокам нравственности, пониманию духовной природы правонарушений " , - подчеркнул генеральный прокурор. В.Устинов отметил, что система религиозного образования должна начинаться со школы, когда, по его выражению, " душа ребенка открыта " . Между тем, тех, кто противодействует введению в школах курса основ религий, немало. " Среди них, как мне кажется, больше всех тех, кто как раз критикует всех и вся за слабую борьбу с экстремизмом " , - сказал он. В.Устинов также напомнил, что не раз высказывалась идея оказания государственной поддержки идее открытия в университетах теологических факультетов. " Давно можно было бы решить проблему признания дипломов и ученых степеней духовных школ Русской Православной Церкви " , - считает генпрокурор. Со своей стороны А. Соколов, выступая на форуме, указал на важность религиозно- светского диалога в целях воспитания полноценной нравственной личности и поддержал идею введения в учебных заведениях богословских факультетов. Русская линия Редакция текста от: 30.01.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/49.html

—497— которые представляются несоответствующими даже тем элементарным точкам зрения, под которыми они излагаются. В этом смысле г. Устинов вполне оправдал данное им обещание верности исторической правде. Но по отношению к самому сочинению применение эмпирического метода при уклонении от объяснения излагаемых воззрений Лютера обусловливает местами отсутствие выдержанности его содержания. Характеризуя первый период в развитии нравственного учения Лютера, как крайнее выражение антиномизма («смело греши!»), г. Устинов принужден отмечать и факт предъявления Лютером своим последователям в то же самое время нравственных требований (напр. 110:124). Может быть, г. Устинову и предносилось какое-нибудь примирение этой противоположности, но на читателя она производит впечатление незамеченного автором противоречия. Думается, что тема рассматриваемого сочинения предполагает если не законченную систему этики, то, во всяком случае, определенные концепции нравственных воззрений. Г. Устинов и желает представить две таких концепции, соответствующие двум периодам в развитии нравственного учения Лютера и, хотя откровенно приводимые им воззрения Лютера, как только что указано, не всегда характеризуют данную концепцию точно такими чертами, какими хочет определить ее сам г. Устинов, но тем не менее он очень твердо настаивает на резком различии, если даже не противоположности, этих периодов. Конечно, способ изложения воззрений Лютера не в виде чего-то прочно установленного, но в самом процессе их формации, в их движении составляет крупное достоинство сочинения, но едва ли исторически верно представлять этот процесс в виде двух сменивших один другого движений в радикально различных направлениях. Если бы автор углубился в основу излагаемых им воззрений, то, может быть, нашел бы там элементы, не только органически связующие противоречивые на первый взгляд воззрения, в пределах одного и того же периода, но и в значительной степени сглаживающие те крайности самих двух периодов, которые почему-то так усиливается подчеркивать наш автор, чем не может не подрывать доверия к себе со

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010