Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр призвал совершать поминовение своего предшественника, новопреставленного митрополита Виталия, во всех приходах РПЦЗ 27 сентября 2006 г. 19:34 Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр выступил с заявлением в связи с кончиной бывшего первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) . «Преклоняясь перед волей Божией, мы, архипастыри, пастыри и паства Русской Православной Церкви Заграницей, со скорбью сообщаем о кончине митрополита Виталия (Устинова), которая последовала 12/25 сентября с.г. около полудня», — говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте Русской Зарубежной Церкви . Митрополит Лавр выразил сожаление в связи с тем, что владыка Виталий, находясь на покое, «к большой нашей скорби, нельзя сказать, что по своей воле, но из-за окружения своего, отстранился от нас». Однако, отмечает митрополит Лавр, поминовение владыки Виталия как болящего никогда не прекращалось в храмах РПЦЗ. «И теперь, когда его душа нуждается в молитвах, мы призываем наших пастырей и паству молиться о упокоении его души», — сказано в обращении первоиерарха РПЦЗ. Этим документом митрополит Лавр предписал «на наших приходах совершать поминовение новопреставленного митрополита Виталия, а также и служение панихид в третий, девятый и сороковой день». Митрополит Виталий, в миру Ростислав Петрович Устинов, родился в Санкт-Петербурге в 1910 году в семье офицера Черноморского флота Петра Устинова и Лидии Андреевны, урожденной Стопчанской, дочери жандармского генерала, всю свою жизнь прослужившего на Кавказе. В 1920 году, во время гражданской войны в России, Ростислав Устинов был определен в корпус, основанный в Феодосии генералом Врангелем. При отступлении Белой армии и в связи с этим эвакуации корпуса, молодой Ростислав попал в Константинополь, а оттуда переехал в Югославию, где учился в кадетском корпусе в Белой Церкви. В 1923 году мать будущего первоиерарха выписала своего сына в Константинополь и оттуда с ним переехала в Париж, где поместила его во Французский колледж имени святого Людовика, в городе Лемань. По окончании колледжа он вернулся к матери в Канны.

http://patriarchia.ru/db/text/146161.htm...

Закрыть " Яко один от древних " Жизнеописание митрополита Виталия (Устинова) на фоне эпохи 17.09.2007 375 Время на чтение 20 минут 12/25 сентября 2007 года исполнится год с того дня, когда в Канаде отошел ко Господу митрополит Виталий (Устинов), несший первоиераршее служение Русской Зарубежной Церкви с 1986 по 2001 годы. Владыка Виталий прожил на земле почти век, до столетнего юбилея оставалось всего четыре года. Год кончины оказался знаменательным годом для митрополита Виталия: 65 лет священнослужения, 55 лет архипастырства и 20 лет с начала первосвятительского служения. На момент кончины владыка был одним из старейших иерархов не только Русского, но и Вселенского Православия. Все перипетии бурного ХХ столетия отразились на жизни митрополита Виталия - он дитя времени, стойко и мужественно несший крест служителя Христова. Безбожная революция 1917 года, вынужденная потеря родины, трудности эмигрантской жизни, борьба с атеизмом, защита от насильственной репатриации русских беженцев из числа Ди-Пи, миссионерское служение на западе, слово правды, обращенное к русскому народу - все это, а также многое другое, о чем речь ниже, стало вехами жизни владыки Виталия. Наше краткое жизнеописание митрополита хочется начать словами нынешнего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, обращенными к владыке Виталию в 2001 году от лица джорданвилльской братии: " В 1938 году Вы вступили в наше Печатное братство, находившееся тогда на Карпатской Руси в Словакии, в селе Ладомирово. Через несколько лет священноначалие призвало Вас нести служение Церкви вдали от нашего братства. Но где бы Вы ни находились - в Германии, Англии, Бразилии, Канаде - Вы везде старались исполнить заветы основателя нашего братства, архиепископа Виталия (Максименко). Всюду Вы учреждали печатни и несли людям слово правды на русском, английском и французском языках. Вы всегда с любовью вспоминали наше Печатное братство, и мы смиренно продолжали и продолжаем считать Вас Высокопреосвященнейшим собратом нашего братства " ( " Православная жизнь " , N 8, 2001 г., Джорданвилль).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В годы правления архиеп. Виталия в Монреале было приобретено и обустроено здание для кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (храм сгорел в 1997, в наст. время восстановлен). В Монреале также было обустроено архиерейское подворье. В Эдмонтоне было построено новое здание для Владимирского собора. Правосл. храмы были построены и в др. канад. городах. В Мансонвилле (пров. Квебек) был основан Преображенский муж. скит, издавался епархиальный «Православный вестник в Канаде». Наиболее чтимой святыней епархии являлась мироточащая Монреальская Иверская икона Божией Матери, привезенная в 1982 г. с Афона Иосифом Муньосом (бесследно исчезла в 1997, после убийства в Греции ее хранителя И. Муньоса). В 1984 г. по представлению архиеп. Виталия было установлено празднование Монреальской Иверской иконе Божией Матери 24 нояб., в день, когда она начала мироточить. После избрания архиеп. Виталия (Устинова) в янв. 1986 г. первоиерархом РПЦЗ с возведением в сан митрополита Нью-Йоркского и Восточноамериканского правящий архиерей на Монреальскую кафедру назначен не был. Канадская епархия оставалась под непосредственным попечением митр. Виталия. 12 июля 1996 г. состоялась хиротония игум. Михаила (Донскова) во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. 10 июля 2001 г. на заседании Синода РПЦЗ митр. Виталий дал согласие уйти на покой в связи с преклонным возрастом, однако в ночь на 26 окт. того же года был вывезен группой духовенства и мирян в Преображенский муж. скит в Мансонвилле. 27 окт. от имени митр. Виталия было распространено «Чрезвычайное заявление», содержавшее отказ от передачи полномочий избранному Архиерейским Собором РПЦЗ новому первоиерарху митр. Лавру (Шкурле) . Понимая, что престарелый митр. Виталий оказался заложником интриг своего окружения, Торонтский еп. Михаил (Донсков) пытался оградить бывш. первоиерарха от влияния изолировавшей его в Мансонвилле группировки, но эти попытки оказались неудачными и привели лишь к обострению ситуации. 29 нояб. 2001 г. в целях урегулирования обстановки в Канадской епархии решением Синода РПЦЗ еп. Михаил был переведен из Канады. Позднее он получил назначение на Бостонскую викарную кафедру. Приходы на востоке Канады временно перешли под окормление Манхаттанского еп. Гавриила (Чемодакова), викария Восточноамериканской епархии. Приходы на западе Канадской епархии подчинялись Сан-Францисскому и Западноамериканскому еп. Кириллу (Дмитриеву) . 14 мая 2008 г. еп. Гавриил (Чемодаков) стал правящим архиереем Монреальской и Канадской епархии. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ 10-17 мая 2011 г. он был возведен в сан архиепископа. В наст. время Канадская епархия насчитывает более 20 приходов. Функционирует 2 дома престарелых: Свято-Владимирский (Оттава) и Смоленской иконы Божией Матери (Джэксонс-Пойнт, пров. Онтарио). В епархии действуют школа псаломщиков и фонд молодежи.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

С 1996 г. на протяжении пяти последующих лет приходы «лазаревской» ветви Российской Катакомбной Церкви, вслед за своим духовным лидером архиепископом Лазарем (Журбенко), продолжали мирное пребывание в юрисдикции РПЦЗ. В 1998 г. обе епархии «лазаревской» ветви РПКЦ, находившиеся в юрисдикции РПЦЗ, прошли процедуру официальной регистрации под наименованием «Русская Истинно-Православная Церковь» (РИПЦ) . В том же году митрополит Виталий (Устинов) , первоиерарх РПЦЗ, издал указ, согласно которому данное наименование вводилось и в церковный оборот. В конце 2001 года РПЦЗ раскололась на две части - РПЦЗ юрисдикции митрополита Лавра ( РПЦЗ(Л) ) и РПЦЗ юрисдикции митрополита Виталия ( РПЦЗ(В) ). Архиепископ Одесский Лазарь (Журбенко) и епископ Черноморский Вениамин (Русаленко) , настроенные наиболее оппозиционно, вошли в состав РПЦЗ(В). Несогласованность новых архиерейских поставлений РПЦЗ(В) с архиеп. Лазарем и еп. Вениамином побудили последних заявить о своей отчужденности от РПЦЗ(В), прекращении поминовения митрополита Виталия и сосредоточении высшей церковной власти в России вокруг состоявшего из них же самих " Архиерейского Совещания Российских Преосвященных " . Митр. Виталий (Устинов) в декабре 2001 г. начал переговоры с российскими архиереями, предлагая им на условиях компромисса сохранить единство с РПЦЗ. (В) при получении значительной самостоятельности в церковном управлении. Вскоре в российских приходах РИПЦ было восстановлено поминовение имени митрополита Виталия. Образование Синода " Русской Истинно-Православной Церкви " и отделение РИПЦ от РПЦЗ(В) С 17 по 18 апреля 2002 г. в Воронеже проходило II Всероссийское Совещание архиереев, духовенства и мирян РИПЦ. Главнейшим постановлением данного собрания было решение о необходимости скорого проведения хиротоний новых архиереев " Русской Истинно-Православной Церкви " и последующего преобразования " Архиерейского Совещания Российских Преосвященных " в Архиерейский Синод РИПЦ. В августе 2002 г. архиепископ Лазарь (Журбенко) и епископ Вениамин (Русаленко) совершили целый ряд архиерейских посвящений. Решение об образовании новых епископских кафедр и учреждении кандидатур новых иерархов не были согласованы ни с Синодом РПЦЗ(В), ни с митр. Виталием (Устиновым), что породило новое обострение во взаимоотношениях " Архиерейского Совещания Российских Преосвященных " с Синодом РПЦЗ(В).

http://drevo-info.ru/articles/22963.html

Первая из них, во имя св. Иоанна Шанхайского в юрисдикции Одесско-Тамбовской епархии РПЦЗ под рук. еп. Лазаря (Журбенко), была зарегистрирована в марте 1997 г. в Киеве. В апр. 1997 г. в Мышеловке в Голосеевском р-не Киева зарегистрирована община святых Бориса и Глеба, которую возглавил свящ. Николай Фуртатенко, клирик в юрисдикции Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ. Впосл., в июне 1997 г., также в юрисдикции Ишимско-Сибирской епархии зарегистрирован мужской монастырь св. Иоанна Шанхайского в Лукьяновке (в черте Киева), который возглавил иером. Алексий (Пергаменцев), впоследствии «епископ Солтановский и Малороссийский» в юрисдикции раскольнической группы митр. Виталия (Устинова). Также в апр. 1998 г. зарегистрирован приход св. Царственных Мучеников в г. Ирпень Киевской обл. Все 4 общины зарегистрированы под названием «Российская истинно-православная церковь», на что было благословение со стороны тогдашнего первоиерарха РПЦЗ митр. Виталия (Устинова), и все они после образования раскола митр. Виталия в 2001 г. перешли в юрисдикцию этой группы. В 2007 г. началось строительство храмового комплекса в с. М. Солтановка Васильковского р-на, к-рый включает муж. скит святых Захарии и Елисаветы, а также обитель милосердия св. Иоанна Кронштадтского. Настоятелем скита стал Тихон (Антонов), «хиротонисанный» 3 окт. 2010 г. во «епископа» Васильковского, викария Малороссийской епархии. В тот же период регистрируются новые общины: приход св. Георгия этой же юрисдикции в г. Бровары под рук. иерея Александра Веберова, и жен. мон-рь св. Иоанна Кронштадтского в Киеве, настоятельницей которого стала мон. Марфа (Аверина). В 2004-2006 гг. управляющий приходами РПЦЗ еп. Агафангел (Пашковский) зарегистрировал в Киеве и Киевской обл. новые общины в составе централизованной орг-ции - Одесской епархии РПЦЗ. В 2004 г. с уведомлением о своей деятельности обратились община мон-ря РПЦЗ во имя прп. Серафима Саровского в пос. (ныне город) Буча Ирпенского горсовета Киевской обл. и приход РПЦЗ в с. Лебедёвка Вышгородского р-на. В мае 2006 г. зарегистрирована Михаило-Архангельская община в Печерском р-не Киева, а в нояб. 2006 г.- Георгиевская община в Шевченковском р-не Киева. После того как в 2007 г. еп. Агафангел перестал подчиняться предстоятелю РПЦЗ и создал свою независимую структуру, обе общины вместе с ним ушли в раскольническую группу Агафангела.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Тихий послушник Божий 31 марта 2008 г. 18:36 Воспоминания протоиерея Николая Артемова, ключаря кафедрального собора святых Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене, о почившем Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви митрополите Восточно-Американском и Нью-Йоркском Лавре . Опубликовано в газете «Русская мысль» от 28 марта 2008 г. (4691)). Крест своего нового служения Христу — быть митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви — владыка Лавр принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новое измерение, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этим изменениям было различное, вплоть до крайнего неприятия. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха митрополита Виталия (Устинова). Трудно сказать, выражал ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, подлинное отношение самого владыки Виталия или же, скорее, позицию окружившей его группы. Был момент, когда митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и «возвратившегося» митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь… В день избрания бывший Первоиерарх поздравил нового митрополита и обещал свою поддержку, но вскоре все обернулось иначе. Думается, что митрополит Лавр и до своего избрания понимал, что нечто подобное может, даже должно произойти. Его сердце принимало Русскую Зарубежную Церковь, с которой он срастался с самой своей юности, как часть всецелой Русской Церкви. Для него она была местом явления живого Христа, несмотря на все бури и невзгоды, на которые он смотрел своим невозмутимо спокойным, но и глубоко страдающим взором. Он приносил эти человеческие страсти Христу — Единому Спасителю, зная и испытывая вновь и вновь, что значит это наименование Господа. Родившийся 1 января 1928 года в селе Ладомирово, где тогда спасались монахи, вышедшие из Почаевской лавры, он юношей пришел в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, и там сердце его отдалось всему, что выражало глубинную суть Православия. Так он стал тихим послушником Божиим. Он пробыл им всю жизнь, до самой своей кончины в то воскресенье, когда Церковь празднует Торжество Православия. Господь даровал Своему послушнику приготовиться Чистой седмицей — первой неделей Великого Поста. Владыка Лавр был на всех богослужениях, служил сам Литургию Преждеосвященных Даров в пятницу, потом занемог и ушел в свой скит, а в ночь под Торжество Православия во сне отошел в тихое пристанище Господа своего. Никого при нем не было. Рано утром протодиакон Виктор Лохматов, прошедший полвека с ним, нашел владыку как бы спящим — таким, каким часто будил его, — лежащим с заложенной за головой рукою.

http://patriarchia.ru/db/text/387257.htm...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Єпархії та Екзархати Тихий послушник Божий Версія для друку 31 березня 2008 р. 18:36 Воспоминания протоиерея Николая Артемова, ключаря кафедрального собора святых Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене, о почившем Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви митрополите Восточно-Американском и Нью-Йоркском Лавре . Опубликовано в газете «Русская мысль» от 28 марта 2008 г. (4691)). Крест своего нового служения Христу — быть митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви — владыка Лавр принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новое измерение, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этим изменениям было различное, вплоть до крайнего неприятия. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха митрополита Виталия (Устинова). Трудно сказать, выражал ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, подлинное отношение самого владыки Виталия или же, скорее, позицию окружившей его группы. Был момент, когда митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и «возвратившегося» митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207103...

Митрополит Лавр Крест своего нового служения Христу – быть Митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви – владыка Лавр (Шкурла) принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новые измерения, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этому было различное, вплоть до крайнего противостояния. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха, Митрополита Виталия (Устинова). Был ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, выражением подлинного отношения самого владыки Виталия или же это была, скорее, позиция окружавшей его группы, сказать труднее, чем кажется на первый взгляд. Был момент, когда Митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и «возвратившегося» Митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь… В день избрания бывший Первоиерарх поздравил нового Митрополита и обещал свою поддержку, но вскоре все обернулось иначе. Думается, что Митрополит Лавр и до своего избрания понимал, что нечто подобное может и даже должно произойти. Его сердце обнимало Русскую Зарубежную Церковь, с которой он сросся с самой своей юности, как часть всецелой Русской Церкви. Для него она была местом явления живого Христа, несмотря на все бури и невзгоды, на которые владыка смотрел своим невозмутимо спокойным, но и глубоко страдающим взором. Он приносил эти человеческие страсти Христу – единому Спасителю, зная и испытывая вновь и вновь, что значит это наименование Господа. Родившийся 1 января 1928 года в селе Ладомирова, где тогда спасались монахи, вышедшие из Почаевской лавры, он юнейшим пришел в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, и там сердце его прилепилось ко всему, что выражало глубинную суть Православия. Так он стал тихим послушником Божиим. Он пробыл им всю жизнь, до самой своей кончины в то воскресенье, когда Церковь празднует Торжество Православия. Господь даровал Своему послушнику приготовиться чистой седмицей, первой неделей Великого поста. Владыка Лавр был на всех богослужениях, служил сам литургию Преждеосвященных даров в пятницу, потом занемог и ушел в свой скит, а в ночь под Торжество Православия во сне отошел в тихое пристанище Господа своего. Никого при нем не было. Протодиакон Виктор Лохматов, прошедший полвека рядом с ним, нашел владыку таким, каким обычно будил его – лежащим «руки под головой, как я его всегда видел спящим».

http://pravoslavie.ru/5079.html

Из этого «послания» очевидно, что протоиерей Алексий Аверьянов был запрещен в священнослужении митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и, как следует из Указа священнику Алексию Аверьянову, он за самовольное оставление прихода вплоть до выяснения обстоятельств и покаяния запрещается в священнослужении. Однако вместо покаяния Матери Церкви он предпочел перейти в Русскую Православную Церковь за рубежом, где и был принят в клир. Однако там, спустя два года, в 1992 году он получает Указ за подписью Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) о том, что ему надлежит воздержаться от священнослужения в виду поданной на него жалобе некоей Наталии Осиновой. По всей видимости, не вняв Указу своего Святителя, протоиерей Алексий Аверьянов продолжил совершать богослужения вплоть до 1995 года, возвратившись в Россию. В том же году Первоиерарх РПЦЗ митрополит Виталий подписал Указ на имя Епископа Ишимского и Сибирского Евтихия (Курочкина) о том, что на заседании Архиерейского Синода имели суждение о деле запрещенного священника Алексия Аверьянова. В постановлении написано, что: «...протоиерея Алексея Аверьянова, следует точно засвидетельствовать о его служении в запрещенном состоянии и, в случае его служения в этом состоянии, поднять вопрос о снятии сана». Преосвященный епископ Евтихий по всей видимости выполнил поручение митрополита Виталия и осведомился совершает ли запрещенный в сане протоиерей Алексий Аверьянов богослужения в храме города Подольска, о чем и доложил рапортом. Ответом на рапорт епископа Евтихия был выпущен Указ за подписью митрополита Виталия что 20 февраля 1996 года Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей слушал в судебном заседании дело протоиерея Алексия Аверьянова, которое было внимательно исследовано и разобрано, после чего было вынесено мотивированное определение о лишении его сана за нарушение церковных канонов. Также было поручено епископу Евтихию вручить лично протоиерею Алексию Аверьянову под расписку данный Указ. Однако, как следует из выписки журнала заседания Архиерейского Синода РПЦЗ от 7 мая 1996 года, епископ Евтихий прибыл в Подольск, чтобы вручить Указ протоиерею Алексию о лишении его сана, но тот его «отказался принять и впустить в храм и архиерей уехал, передав указ о запрещении прот.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/24/blagod...

В начале 1993 г. РПЦЗ приняла в свои ряды архимандрита Адриана (Старины), нынешнего " митрополита Днепропетровского и Московского " в т.н. " Киевском патриархате " , известного также своими гомосексуальным похождениям. Однако вскоре после перехода в РПЦЗ порочность Адриана стала ясна даже столь неразборчивым в приеме " перебежчиков " зарубежными архиереям. Епископ Варнава рассказал на Архиерейском Соборе РПЦЗ, что делегация из г. Ногинска просила его остановить дело принятия архимандрита Адриана (Старины). Адриан был обвинен в изнасиловании в 1991 г. двух мальчиков-прислужников, один из которых повесился. Другой пострадавший мальчик Виталий был незаконно присужден к тюремному заключению за кражу икон из Ногинского собора, которое было устроено для того, чтобы отвлечь внимание от его обвинений против архимандрита Адриана. Епископ Варнава прочитал по этому поводу письмо родителей Виталия 16 марта 1993 года на основании решения церковного суда Указом N 33 Архиерейского Синода РПЦЗ архимандрит Адриан " за тяжкие нравственные преступления, невозможные в церковной ограде " был запрещен в служении и освобожден от всех церковных должностей и обязанностей. Однако Адриан, пользовавшийся полной поддержкой Валентина Русанцова, продолжал оставаться в составе Суздальской епархии РПЦЗ, одновременно войдя в общение с " Киевским патриархатом " , о чем свидетельствует его письмо Русанцову Последний отказался от Адриана только после увещеваний митрополита Виталия в марте 1994 г. Однако захваченные тогда помещения (кроме Богоявленского собора г. Ногинска, который был возвращен РПЦ МП в 1997), до сих пор остаются в руках " митрополита Днепропетровского " Адриана. Интерес к т.н. " Киевскому патриархату " в РПЦЗ проявляли не только Иоасаф (Шибаев) и Адриан (Старина). В связях с украинскими раскольниками позже были изобличены секретарь Московского подворья РПЦЗ прот. Алексей Аверьянов, благочинные РПЦЗ прот. Сергий Перекрестов (С.Петербург), игум. Серафим Кучинский, иером. Стефан Линицкий, иподиакон Александр Михальченков. Представитель Архиерейского Синода в России епископ Каннский Варнава (Прокофьев) вместе со своим секретарем прот. Алексеем Аверьяновым 23 июля 1993 г. обратился с воззванием к Филарету (Денисенко) о принятии их в молитвенное общение. " Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, через возглавляемый Вами Киевский Патриархат дать нашей церковной деятельности юридическую основу и принять в братское общение " , - говорится в официальном обращении еп. Варнавы Более того, Варнава не просто передал обращение Филарету и " патриарху Киевскому " Владимиру Романюку на официальном бланке Синода РПЦЗ. Он приезжал в Киев, где участвовал в богослужении во Владимирском соборе вместе с ними. Филарет на подобные демарши представителей РПЦЗ отреагировал мгновенно, распространив вышеупомянутое заявление в СМИ и пригласив Превоиерарха РПЗЦ митр. Виталия (Устинова) прибыть в Киев для установления " братского общения " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010