В самом деле, как Вы оцениваете смысл событий, о которых идет речь в фильме? Как, по-Вашему, следует оценивать происходящее сегодня в России и в мире с пра-вославных позиций? Только, пожалуйста, немного поконкретней, как это всегда делали святые отцы. Обращали ли Вы внимание, что в проповедях св. прав. Иоанна Крон-штадского непрестанно звучит обличение того самого отступления, о кото-ром говорится в фильме о.Тихона? Перелистайте пять томов священномуче-ника Иоанна Восторгова, где каждое слово — о наступающих вследствие тех же причин потрясениях, которых невозможно избежать. Позволю себе на-помнить о постоянных размышлениях на эту тему еще одного «пропаганди-ста-агитатора» — святителя Феофана Затворника: «Зачем это к нам приходи-ли французы в 1812 году?..» — и т.д., и т.п. Цитаты и имена можно беско-нечно множить, но суть не в этом. Суть в том, что без «сочетания богооткро-венных истин и человеческих мыслей» не существует Церкви. А насколько эти сочетания могут быть «причудливыми» или «непричудливыми», опреде-ляется опять же степенью «верности чистоте христианской веры». Простите, но Вы явно отклонились от первоначальной темы дискуссии. Я не планирую здесь давать оценку наследию архиепископа Аверкия (Таушева), иеромонаха Серафима (Роуза) или митрополита Виталия (Устинова). Это в мои задачи не входит. Точно также не могу Вам ничего сообщить о смертельном телевизионном излучении. Я в этом не специалист. Да к тому же и телевизор почти не смотрю. Что же касается Ваших суждений о том, что святые повиновались власти «прежде всего потому, что она строилась на христианских основах», то призываю все же придерживаться библейского взгляда на этот предмет. Святой апостол Павел в Первом Послании к Тимофею пишет: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим 2, 2). Напомню, что в то время цари были язычниками.

http://bogoslov.ru/article/290876

Есть и другие свидетельства, которые изложены, например, в книге С. Фомина " Царские мощи " , М., РИЦ, 2022 г. Письма 1996 и 1998 годов митрополита Виталия (Устимова) в правительственную комиссию РФ о том, что настоящие «Царские мощи» почивают в Брюссельском Храме-Памятнике, а екатеринбургские останки не являются царскими мощами, опубликованы в книге известного историка Сергея Фомина «Царски мощи» (2022 г.). Если у Вас есть сомнения, обратитесь к газете «Православная Русь», Джорданвилль, 1998 г. с 11 и к интервью, данному митрополитом Виталием агентству ТАСС 31 января 1996 г. Интервью можно почитать, например, на сайте: http://pisma08.livejournal.com/334805.html 3. А можите приложить ксерокопию письма митрополита Виталия (Устинова) ? Эти останки пропали еще до войны! Зачем народ смущать тем чего нет в реальности! Уважаемая редакция! Прошу указать источник Вашей редакционной поправки о том, что в храме -памятнике в Брюсселе, якобы, нет «костных останков» Царской Семьи. Во-первых, святыми мощами, как общеизвестно, являются не только «костные останки» святых угодников Божьих, но и другие части их честных останков. Во-вторых, о наличии замурованных в стенах этого храма святых мощей Царственных Мучеников свидетельствует в 1996 году официально первоиерарх РПЦЗ Виталий в письме в Правительственную комиссию РФ (а ведь митрополит Виталий ещё в 1950 году участвовал в освящении храма -памятника). В 1998 Митрополит Виталий году прямо указал, что было замуровано более 80 кусочков костных останков в своей телефонограмме Председателю правительственной комиссии Б.Немцову. В-третьих, имеется опубликованная расписка князя Кирилла Ширинского-Шихматова от января 1940 года о передаче митрополиту Серафиму для храма-памятника двух баночек и 195 из дела Н. Соколова с «кусками сала» из Галиной Ямы. В-четвертых, об этом говорил князь Алексей Щербатов, лично видевший обгоревшие кости Царственных Мучеников в храме-памятнике в 1946 году перед тем как они были замурованы в стену. При ремонтных работах в храме-памятнике в Брюсселе в 2012 году был обнаружен свинцовый цилиндр с разбившейся стеклянной капсулой, из которой был извлечён документ о замуровании в стенах храма честных Царских останков, о чем тогда же в августе 2012 года было выпущено специальное коммюнике западно-европейской епархии РПЦЗ, в котором ещё раз подтверждалось наличие в стенах храма замурованных Царских мощей.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/16/...

На момент провозглашения церковного общения с РПЦЗ «флоринитский» Синод состоял из следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всей Греции; 2 . Геронтий (Маргиолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Диавлейский и Аттикийский; 4 . Хризостом (Наслимис), митрополит Магнезийский; 5 . Петр (Астифидис), митрополит Асторийский, Экзарх «флоринитского» Синода в Америке. Первые совместные богослужения представителей двух юрисдикций совершались с 20 по 26 августа 1970 г. во время посещения Греции епископом Манхеттенским Лавром (Шкурло) 376 . Ответный визит иерархов «флоринитского» Синода проходил с 20 июля по 20 августа 1971 г. Прибывшие в Соединенные Штаты Америки архиепископ Авксентий (Пастрас) и митрополит Пирейский Геронтий (Маргиолис) были радушно встречены митрополитом Филаретом (Вознесенским)  и членами Синода РПЦЗ. Во время этой поездки архиепископом Авксентием, митрополитом Геронтием и митрополитом Асторийским Петром (Астифидисом) были рукоположены следующие старостильнические архиереи: 1 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эврипийский и Эувийский; 2 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фавмакийский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Монреальский и Канадский 377 . Уведомление церковной общественности о поставлении вышеназванных архиереев состоялось после возвращения архиепископа Авксентия и митрополита Геронтия в Грецию на Церковно-Народном Собрании, проходившем 12/25 августа 1971 г 378 . Образование на территории уже существовавшей Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ новой старостильнической епископской кафедры, предполагавшее к тому же дублирование титулатуры правящего епископа, породило первое недовольство церковной политикой «флоринитского» Синода со стороны русских иерархов. Численность паствы архиепископа Монреальского Виталия (Устинова) заметно сократилась, поскольку большинство входивших в ее состав этнических греков перешло под омофор митрополита Канадского Акакия (Дускоса) 379 . Кроме того, не вполне продуманным было наделение Хризостома (Киюсиса) титулом митрополита Фессалоникийского, поскольку уже более двадцати лет этот титул носил «матфеевский» епископ Димитрий (Псарофеодоропулос). Как показала дальнейшая история, означенное деяние сыграло негативную роль в вопросе объединения «матфеевской» и «флоринитской» группировок 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На момент провозглашения церковного общения с РПЦЗ «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции состоял из следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Диавлейский и Аттикийский; 4 . Хризостом (Наслимис), митрополит Магнезийский; 5 . Пётр (Астифидис), митрополит Асторийский, Экзарх «флоринитского» синода в Америке. Первые совместные богослужения представителей «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции и Русской Зарубежной Церкви совершались с 20 по 26 августа 1970 года во время посещения Греции епископом Манхеттенским Лавром (Шкурло) 335 . Ответный визит иерархов «флоринитского» синода проходил с 20 июля по 20 августа 1971 года. Прибывшие в Соединённые Штаты Америки архиепископ Авксентий (Пастрас) и митрополит Пирейский Геронтий (Мариолис) были радушно встречены митрополитом Филаретом (Вознесенским) и членами Архиерейского Синода РПЦЗ. Во время этой поездки архиепископом Авксентием, митрополитом Геронтием и митрополитом Асторийским Петром (Астифидисом) были рукоположены следующие старостильнические архиереи: 1 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эврипийский и Эувийский; 2 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фавмакийский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Монреальский и Канадский 336 . Уведомление церковной общественности о поставлении вышеназванных архиереев состоялось после возвращения архиепископа Авксентия и митрополита Геронтия в Грецию на Церковно-Народном Собрании, проходившем 12/25 августа 1971 года 337 . Образование на территории уже существовавшей Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ новой старостильнической епископской кафедры, предполагавшее к тому же дублирование титулатуры правящего епископа, породило первое недовольство церковной политикой «флоринитского» синода со стороны русских иерархов. Численность паствы архиепископа Монреальского Виталия (Устинова) заметно сократилась, поскольку большинство входивших в её состав этнических греков перешло под омофор митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Кроме того, не вполне продуманным было наделение Хризостома (Киюсиса) титулом митрополита Фессалоникийского, поскольку уже более двадцати лет этот титул носил «матфеевский» епископ Димитрий (Псарофеодоропулос). Как показала дальнейшая история, означенное деяние сыграло крайне негативную роль в перспективе диалога об объединении между «матфеевским» и «флоринитским» синодами церкви ИПХ Греции 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А " славянофильство " , по Д.А.Хомякову, есть " настоящее русское " , " православно-русское " мировоззрение. Правда, А.С.Хомяков " в сущности...обработал лишь то, на чём зиждется все мировоззрение его: Православие, как вероучение Церкви и как основа русского просвещения. Но с этим светочем в руках он освещал почти все вопросы, которые может задать себе мыслящий человек, желающий понять исторические судьбы человечества в прошедшем и настоящем и извлечь из них назидание для будущего. В этом заключается отличительная черта его учения: оно всесторонне, т.е. не оставляет внимательного читателя в неведении, как смотреть на то или другое явление с точки зрения им избранной " . В то же время Д.А.Хомяков отнюдь не считал, " что вопросы, освещенные светом " его (А.С.Хомякова - А.К.) понимания " , не требуют еще большей детальной разработки. Наоборот: они напрашиваются на таковую, дабы путём этой разработки, расклубления, сделаться удобоусвояемыми для тех, кто не может довольствоваться одним, хотя и очень ясным, общим указанием начал " . И, несмотря на то, что " повидимому А.С. Хомяков строго выработал своё учение о православии и православном понимании; но и оно, несомненно, только тогда может быть признано вполне глубоким и верным, когда из него можно будет извлекать все новые и новые приложения ко всем явлениям, входящим в область вечно развивающейся жизни. Тем более дают пищи для разработки так сказать побочные, прикладные стороны его учения " . Видя недостаток и в тех, и в других, сам Д.А.Хомяков взялся за разъяснение основных вопросов из наследия отца. Трактат Д.А.Хомякова " Самодержавие. Опыт схематического построения этого понятия " , дополненный впоследствии двумя другими ( " Православие (Как начало просветительно-бытовое, личное и общественное) " и " Народность " ), представляют собой специальное исследование славянофильского ( " православно-русского " ) толкования как названных понятий, так и, по сути дела, всего круга основных " славянофильских " проблем. Полностью в одном периодическом издании этот триптих был опубликован в " Мирном труде " (1906-1908 гг.), а впервые эти сочинения переизданы вместе лишь в 1983 г., с предисловием архиепископа (тогда) Виталия (Устинова) и со вступительным словом одного из потомков А.С.Хомякова - еп. Григория (Граббе).

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/18/...

Второе отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1995-1996 гг.) В январе 1995 г. еп. Ишимский Евтихий (Курочкин) выдвинул в адрес Суздальского епископа Валентина (Русанцова) ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления. Еп. Евтихий письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) , обвинив архиепископа Лазаря, епископа Валентина и рукоположенных ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри " Архиерейского Совещания " , стало запрещение в священнослужении архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова), что, как и ранее, ими не было признано. Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия. К российским иерархам, некогда рукоположенным в составе ВВЦУ РПСЦ, было высказано недоверие. Для удостоверения в благонадежности им было предложено признать справедливым осуждение архиепископа Лазаря и епископа Валентина, а также на протяжении определенного испытательного срока проживать в США под контролем со стороны руководства РПЦЗ. На исполнение вышеозначенных условий согласился только епископ Агафангел (Пашковский) , который в течение девяти месяцев проживал в Соединенных Штатах, после чего был утвержден в архиерейском звании и получил титул епископ Симферопольский и Крымский. В юрисдикции РПЦЗ Находившийся под церковным прещением архиепископ Лазарь (Журбенко) в 1996 г. принес покаяние и Архиерейским Синодом РПЦЗ был восстановлен в иерархических правах и назначен правящим архиереем Одесско-Тамбовской епархии РПЦЗ. В том же году решением Архиерейского Синода РПЦЗ было восстановлено " Архиерейское Совещание Российских Пресвященных " , главное предназначение которого виделось в координации деятельности российских епархий Русской Зарубежной Церкви. В состав Совещания, помимо его председателя архиепископа Одесского и Тамбовского Лазаря (Журбенко), вошли епископ Черноморский и Кубанский Вениамин (Русаленко) , епископ Ишимский и Сибирский Евтихий (Курочкин) , епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский) . Функция осуществления связи между " Архиерейским Совещанием Российских Преосвященных " и Архиерейским Синодом РПЦЗ была поручена епископу Торонтскому Михаилу (Донскову) , викарию Канадской епархии. Следует отметить, что самостоятельность возрожденного Архиерейского Совещания была значительным образом ограничена. Это проявилось, в первую очередь, в недопущении российских иерархов к участию в заседаниях Архиерейского Синода РПЦЗ при абсолютной подотчетности деятельности Совещания Синоду.

http://drevo-info.ru/articles/22963.html

Цели организации, казалось были самые благородные - забота о нравственности юношества, о его телесном и духовном здоровье, однако на практике деятельность ИМКИ приводила к обратным последствиям: к ненавязчивому осмеиванию Церкви и христианских ценностей и к постепенной дехристианизации молодежи. Делалось это следующими способами: с одной стороны было обращено особое внимание на развитие тела и под видимостью сохранения здоровья, соблюдения гигиены, незаметно создался культ плоти. С другой стороны, душу воспитывали в строгих рамках и эмоциональности, душевности, с легкомысленным отношением ко греху, с игривой иронией к истине христианских догматов, поощряя современный вид благотворительности, как раздачи земных благ не во имя Христа. К благочестивым, оцерковленным христианам в ИМКЕ развивали отношение снисходительно-покровительственное, как относятся к хорошим, но глупым и неразумным детям. Таким образом несколько поколений было воспитано в light Christianity, или, лучше сказать, в псевдохристианстве. Внеконфессиональность и вненациональность лежали в основе идеологии ИМКА. По словам митр. Виталия (Устинова), « хотя ИМКА не имела своей хоть какой-нибудь догмы, но своей расплывчатой, туманной, уже полу-христианской идеологией создавали целые кадры людей с мировоззрением чисто гуманитарного характера, с верой в органическую доброту человеческого естества в духе Жан Жак Руссо и Толстого », Как известно, на Жане Жаке Руссо воспитывались французские революционеры, а Л.Н. Толстой, по словам В.И. Ленина, был зеркалом русской революции. В начале ХХ в. ИМКА проникает в Россию как непосредственно под своим именем, так и под прикрытием спортивного общества «МАЯК». ИМКА встретило весьма благоприятный прием: государство выделило здание в центре Петербурга для петербургской ИМКА, а оборудовал это здание на свои средства Эммануил Нобель. Царское правительство выделило «Маяку» земельные участки для занятий спортом. Спорт привлекал молодежь, и члены «Маяка» с удовольствием участвовали в велосипедных прогулках, играли в баскетбол, кстати, родившийся в американской ИМКА. Попечителем «Маяка» стал известный своей благотворительностью принц Александр Ольденбургский, недалекий вояка, вокруг которого вились разные люди. И когда ему начинали говорить, что здесь что-то не то, американские протестанты, то эти голоса перекрывались хором сторонников ИМКА, которые указывали на пользу занятий в «Маяке» для молодых людей .

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Протоиерей Андрей Соммер: «Всезарубежные молодежные съезды – добрая традиция Русской Зарубежной Церкви» Татьяна Веселкина С 25 июня по 1 июля 2024 года в западногерманском городе Штутгарт пройдет XIV Всезарубежный молодежный съезд. Предыдущий съезд, в котором участвовало более 100 представителей православной молодежи со всего мира, состоялся 10 лет назад в Сан-Франциско. К сожалению, пандемия ковид-19, а затем мировые конфликты на время приостановили эту традицию. В прошлом году «промежуточный» съезд молодежи из приходов Русской Зарубежной Церкви США и Канады прошел в Солт-Лейк-Сити (штат Юта) и принес замечательные результаты – как для приходов, так и для личной жизни нашей православной молодежи – в этом году было сыграно несколько свадеб! Как идет подготовка к молодежному съезду, и что ждет его участников – рассказывает заместитель председателя Синодального молодежного отдела и президент Владимирской молодежной ассоциации протоиерей Андрей Соммер. Участники XII Всезарубежного съезда православной молодежи – Всезарубежные молодежные съезды – добрая традиция Русской Зарубежной Церкви. Первый такой съезд состоялся по благословению будущего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Монреальского и Канадского Виталия (Устинова) в 1972-м году в Монреале (Канада). Владыка митрополит пригласил принять участие в съезде православную молодежь со всех континентов, где есть приходы Зарубежной Церкви. Цель Всезарубежных съездов – объединить молодежь русского рассеяния из Германии, Северной и Южной Америки, Австралии и других приходов, разбросанных по всему миру, поддержать молодежь, чтобы она не чувствовала себя в изоляции от других молодых русских православных. Цель Всезарубежных съездов – объединить молодежь русского рассеяния из приходов, разбросанных по всему миру С тех пор по благословению Архиерейского Собора Всезарубежные молодежные съезды стали собираться в разных странах каждые 3–4 года. В Европе первый Всезарубежный съезд – XII-й – прошел в 2011-м году в Париже. Принимала съезды также Австралия, США, Южная Америка.

http://pravoslavie.ru/157423.html

В отношении «иерархов», самочинно рукоположенных в ВВЦУ РПСЦ, было принято решение о признании их архиерейского достоинства при непременном условии принесения последними архиерейской присяги Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Весьма важным решением Лесненского собора была реорганизация церковно-административного управления в России, территория которой разделялась на шесть епархий: Московскую, Санкт-Петербургскую и Северорусскую, Суздальскую, Ишимскую и Сибирскую, Одесскую и Южнорусскую, Черноморскую и Кубанскую. Для согласованности в управлении российскими епархиями, взамен упразднённого ВВЦУ РПСЦ, было создано Архиерейское совещание Российских преосвященных, в своей деятельности полностью подчинённое Архиерейскому Синоду РПЦЗ 783 . Несмотря на видимое разрешение имевшихся противоречий и казавшуюся свершившимся фактом налаженность в системе административного управления российскими приходами, уже в январе 1995 года «Архиерейское совещание Российских преосвященных» потряс неожиданный скандал. На этот раз причиной нестроений явилось противостояние между епископом Суздальским Валентином (Русанцовым) и «епископом Ишимским» Евтихием (Курочкиным). Последний выдвинул в адрес Суздальского епископа ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления. Более того, Евтихий письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), обвинив Лазаря, Валентина и рукоположенных ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри Архиерейского совещания, стало запрещение в священнослужении Лазаря Журбенко и Валентина Русанцова, что, как и ранее, ими не было признано. Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия. Кроме того, к российским иерархам, некогда рукоположенным в составе ВВЦУ РПСЦ, было высказано недоверие, в результате чего для признания их архиерейского достоинства оказалось недостаточным принесение присяги Архиерейскому Синоду РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Австралии в каждом доме пытались угостить Батюшка рассказал, что в ходе паломничества люди иногда делились с ним чудесами по молитвам перед Курской иконой, но он их не запомнил. «Я эти рассказы не записывал, потому то считал, что это нормально – Господь совершил чудо для этих людей», – признается он. Но все его повествование состоит из «обыкновенных чудес», которые, может быть, происходят в жизни каждый день, и их можно даже не заметить. Но они от этого не перестают быть чудесами. Ну, разве не чудо, например, как отец Георгий сопровождал тогдашнего Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова) вместе с иконой в полете из США в Австралию? Лететь предстояло больше 10 часов, владыка занял место в первом классе, а ему пришлось сесть в обычный «эконом» и положить святыню на полку над головой – другого места для нее просто не было. Однако в самом начале пути стюардесса сказала, что есть свободное место прямо рядом с владыкой, и предложила отцу Георгию пересесть. «Всю дорогу я летел в очень удобном большом кресле, и там хватило места для иконы. Казалось бы, это мелочь, но такое тоже случается», – рассказывает священник. Протоиерей Георгий Ларин с семьей Естественно, Австралия, где Ларин жил почти 20 лет, для него стояла особняком в той поездке. Вместе с иконой он посетил все крупные города, включая Сидней, Брисбен, Перт, Аделаиду. «Конечно, у меня было особенное чувство оттого, что возвращаюсь в страну, где провел юность. Все было очень утешительно, люди встречали очень радушно», – вспоминает батюшка. По его словам, во время поездок с иконой по домам хозяйки неизменно старались угостить. «Было очень трудно, но приходилось соглашаться. Одна женщина даже обиделась, что я у других угощался, а у нее отказываюсь», – улыбается отец Георгий. Самая запоминающаяся встреча, по его словам, состоялась в Аделаиде, где в то время жил врач Петр Калиновский, написавший известную книгу «Переход» – по рассказам пациентов, видевших, что происходит «по ту сторону жизни». «При встрече я рассказал Калиновскому, что мой тесть – историк Юрий Владимирович Изместьев – прочитав его книгу, с удивлением узнал, что тот когда-то был атеистом, – вспоминает отец Георгий. – Но Калиновский сказал мне: Да, батюшка, я был атеистом, а сейчас не просто верю, а знаю, что Бог есть. Я испытал это на собственном опыте”».

http://pravoslavie.ru/135949.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010