34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Архив Пн Свято-Екатерининский женский монастырь г. Твери 1 июля 2010 г. 17:45 Свято-Екатерининский монастырь расположен в Твери в микрорайоне Затверечье на левом берегу реки Волги, недалеко от места впадения Тверцы в Волгу. Храм вмц. Екатерины был построен в 20-х гг. XVII в. Тогда он был деревянным. Рядом стоял еще один деревянный храм — в честь святителя Николая Чудотворца. В отличие от Никольского, Екатерининский храм не отапливался. К 1684 г. Никольский храм обветшал и был разобран, а к Екатерининскому храму пристроили теплый Никольский придел. В 1732 г. деревянный Екатерининский храм сгорел, но был возобновлен. Строительство продолжалось с 1774 по 1786 гг. В 1800 г. вокруг храма была устроена ограда. К 1813 г. был пристроен правый Предтеченский придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1824 г. по благословению правящего архиерея престольным праздником Предтеченского придела стал день Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля ст. стиля). В 1835 г. была устроена новая паперть, а в 1852 г. — перестроена колокольня. В 1901 г. были выполнены иконостасы в приделах храма. В 1906 г. в правой башне ограды была устроена часовня в честь прп. Серафима Саровского. В 1932-33 гг. после ареста последнего настоятеля храма протоиерея Николая Вологодского храм был закрыт. В 1960-е гг. была разобрана колокольня, пострадавшая в годы Великой Отечественной войны. Богослужения в храме возобновлены 7 декабря 1989 г. В 1993 г. при храме было открыто подворье Вознесенского Оршина женского монастыря. В 1996 г. подворье получило статус самостоятельного Свято-Екатерининского женского монастыря. В 2001 г. восстановлена колокольня. Настоятельницей монастыря назначена монахиня Иулиания (Ритониеми) (с 1998 г. — игумения), ранее возглавлявшая Вознесенский Оршин монастырь. В настоящее время в монастыре 30 насельниц, из них 14 престарелых и тяжело больных. В монастыре один соборный храм — св. вмц. Екатерины и три приписных: в честь свв. мчч. Мины, Виктора и Викентия, прп. Сергия Радонежского и вмч. Никиты. В монастыре имеется два келейных корпуса: в одном проживают сестры, в другом действуют православные Богословские курсы. Третье монастырское здание реставрируется.

http://patriarchia.ru/db/text/1192179.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в Новороссийске 24 октября 2014 г. 17:34 24 октября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание морского кафедрального собора в честь святителя Николая Чудотворца в городе-герое Новороссийске. За богослужением молились члены Священного Синода Русской Православной Церкви, заседание которого состоялось накануне в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России. В их числе постоянные члены Синода — Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; временные — митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон , епископ Единецкий и Бричанский Никодим , епископ Петропавловский и Камчатский Артемий , епископ Вологодский и Кирилловский Игнатий . Также за богослужением молились глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност , духовенство и верующие Новороссийской епархии . В церемонии приняли участие полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе В.В. Устинов, заместитель главы Администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золина, глава муниципального образования город-герой Новороссийск В.И. Синяговский.

http://patriarchia.ru/db/text/3806207.ht...

Церковь была не только духовным центром прихода, но и играла большую роль в культурном развитии сельской округи, особенно в развитии образования в ходе реформ Александра II. В Никольском приходе не было отдельной церковно-приходской школы, но в ходе земской реформы второй половины XIX века возникла сеть земских учебных заведений. Так в 1853 году в селе Никольском было открыто Земское училище, а в деревне Сафониха в 1892 года открылась школа грамоты, которая с 1909 года стала земским училищем. Была своя земская школа в 1899 году и в деревне Лобаново, вместо которой в 1906 году в деревне было открыто земское В всех этих учебных заведениях преподавали священнослужители Толшемской Николаевской церкви. Так, например, законоучителем в Никольском земском училищем с 1870 года работал священник Викентий Александрович Белков, который в 1898 году был награжден орденом Святой Анны III степени за прохождение службы в начальном училище в течение в 25-ти В клировых ведомостях за разные года мы можем также увидеть и другие примеры. Так, в 1907 году в земском училище законоучителем был священник Иоанн Евгеньевич Рыжков, в школе грамоты в Сафонихе – диакон Александр Иванович Ретровский. В клировой ведомости за 1909 год отмечено, что в Никольском земском училище преподавала вдова священника Варвара Ивановна Церковь способствовала не только развитию образования на селе. Она, как носитель православных традиций задавала ритмы жизни как прихода в целом, так и отдельного прихожанина. В конце XIX века в большинстве приходов стали создаваться церковные попечительства, которые состояли из зажиточных и неравнодушных к жизни церкви и села Существовало такое попечительство и в селе Никольском. Именно мнение членов попечительства повлияло на принятие решения расширять существующий храм или строить новый: в пользу строительства нового храма. Но важно то, что церковное попечительство следило не только за состоянием храма, но и искало средства для повышения оклада учителям и помощи неимущим и т.д. Очень точно определил роль и значение прихода и храма в жизни крестьянского сообщества А. В. Камкин: «Православный приход представляет собой самостоятельное и самоценное духовное начало северорусской периферии, роль которого в сохранении православной традиции – норм и форм поведения, жизненных ценностей и установок, обычаев и обрядов. Как специфическая микроструктура, он обладал достаточно высокой степенью сложности и двуединством: освящал обжитое пространство, и одухотворял обыденность, открывая путь к духовному Это в полной мере относится к жизни Никольского прихода, ценром которого была Толшемская Николаевкая церковь.

http://sobory.ru/article/?object=20670

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 23 октября 2014 года 23 октября 2014 г. 19:05 23 октября 2014 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава Среднеазиатского митрополичьего округа ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Слуцкий Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим ; епископ Петропавловский и Камчатский Артемий ; епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий .   ЖУРНАЛ 88 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Справка: В 2014 году Русская Православная Церковь торжественно празднует 700-летие рождения преподобного Сергия Радонежского. В преддверии юбилейного года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был образован организационный комитет Русской Православной Церкви, председателем которого был назначен митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Распоряжением Президента Российской Федерации была образована рабочая группа по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, которую возглавил заместитель руководителя Администрации Президента РФ (позднее — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе) А.Д. Беглов.

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

6. Правящему архиерею Вологодской епархии иметь титул «Вологодский и Кирилловский». 7. Правящему архиерею Великоустюжской епархии иметь титул «Великоустюжский и Тотемский». 8. Временное управление Великоустюжской епархией поручить Преосвященному Вологодскому и Кирилловскому Игнатию. 9. Образовать в пределах Вологодской области Вологодскую митрополию, включающую в себя Вологодскую, Великоустюжскую и Череповецкую епархии. 10. Главой Вологодской митрополии назначить Преосвященного Вологодского и Кирилловского Игнатия.   ЖУРНАЛ 95 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Уржумской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Уржумским и Омутнинским избрать иеромонаха Леонида (Толмачева), насельника Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Леонида (Толмачева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 96 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 22 сентября 2014 года.   ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о состоявшемся заседании Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 30 августа 2014 года.   ЖУРНАЛ 98 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшихся заседаниях Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

Амфилохия глушицкого (вместо 12 окт.), 12 Неониллы (вместо 28 окт.), 15 успение Иустина царя и Феодоры (вместо 14 ноября), 16 св. Епифания, ученика Андрея, 23 муч. Максима (неизвестен), ноября 9 успение Евфимия, епископа новгородского, 10 пр. Феогноста, 17 св. Николая, еп. солунского (М. Гр. 29 ноября), 19 св. Агафоника, 26 Иулиана еп., 28 св. Феоктисты (вместо 9 ноября), декабря 3 пр. Неофита, 8 муч. Фоки, января 5 св. Евфимия новгородского, 9 пренесение мощей Ионы, архиеп. новгородского, 12 св. Силуана, 15 преставление Петра царевича ростовского. 21 Ивана и Феодосия, февраля 6 св. праведного Илии, Христа ради юродивого нового чудотворца, 7 Евстафия, Зинона, Киприана, 15 затмение 6984 года, 21 Иакова железноборовского (11 апр.), 22 Иулиании, 27 Семиона, 28 Симона, марта 2 Авраамия, игумена Всемилостивого Спаса, 3 Севастиана, 10 Марка мниха (вместо 5 апр.), 17 Дионисия мученика, 18 Даниила, оболганного блудом, 19 Викентия вологодского, 23 пр. Евсевия, 29 Анакия в летвице (вместо 7 июля и 29 ноября), 30 Саввы еп., 31 св. Анны, апреля 15 Зосимы и Савватия (вместо 17), 19 обретение мощей Иоакима опочского, 20 Стахия, 27 св. Моисея, мая 13 св. Стефана, еп. сурожского (15дек.), 15 пр. Онуфрия псковского (12 июня), 17 ап. Кодрата, 19 Панкратията вроменийского (9 июля), 22 св. Афанасия, 25 Короната, июня 6 муч. Тимофея, 7 Ионы, еп. пермского, 10 обретение телеси царя Ивана, Никиты, еп. новгород. 11 ап. Тита (25 авг.), муч. Василия, 13 муч. Евстратия, 19 муч. Пелагии, 22 обретение мощей пр. Михаила клопского, июля 3 Лупиана, Никифора, 14 Евстафия, 16 Саввы стромынского, 17 Ефрема перевомск. (16 мая), 29 Рождество Николы мирликийского. Многие из означенных памятей не известны или в неканонизованных.     Святцы московской синодальной библиотеки 878, XVII в. (ибо есть в них память Димитрия царевича) с историческими сведениями, много сходствуют с 54. Имеют следующие особенности: 10 окт. св. жен Анны и Елисаветы (вместо 9), 7 ноября муч. Антония (вместо 9), 9 ноября муч. Иоанна (неизвестен), янв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 октября 1898 г. освящено новое здание церковно-приходской школы. Церкви В 1855 г. с разрешения епископа Вологодского и Устюжского Евлампия построена церковь - деревянная, одноэтажная, тёплая, с двумя престолами: в честь Преображения Господня и свт. Николая Чудотворца. В 1863 г. церковь, с разрешения епархиального начальства, разделена на тёплую и холодную. В тёплой церкви устроен престол во имя преп. Феодосия Тотемского. В 1890-1895 гг. построена новая каменная одноэтажная церковь в одной связи с колокольней по проекту архитектора Шильдкнехта. Иконописные работы выполнял крестьянин д. Кочпонской Выльгортской волости Викентий Павлович Холопов. Престолы: во имя Преображения Господня, освящён 30 декабря 1895 г.; второй - во имя свт. Николая, освящён 30 декабря 1896 г. Часовни Церкви в Аныбе предшествовала часовня в честь Преображения Господня и свт. Николая Мирликийского Чудотворца. В часовне хранилась икона святителя Николая, которая была перенесена позднее в церковь. В документах упоминались также часовни в д. Лунь-Покинская, д. Мало-Аныбская. Иконы В 1898 г. Афонским Андреевским (Русским Пантелеимоновым?) монастырём пожертвована икона вмч. Пантелеимона, копия чудотворной иконы святого. Доставлена монахом Аверкием. В 1913 г. заказана риза для иконы, металлическая, вызолоченная, с серебряным венцом. Получена по почте 19 марта 1914 г. В 1910 г. Викентием Холоповым написана икона Святителей Александрийских Кирилла и Афанасия ввиду их почитания в д. Лунь-Покинской, где день святых праздновали дважды в год. После 1917 г. В церковной летописи описывается происшествие, случившееся 11 мая 1917 г., в праздник Вознесения Господня: " Священник по окончании службы и молебна в церковно-приходской школе вернулся домой и из окна наблюдал следующую картину: по деревне, вдоль выстроившихся по обеим сторонам дороги крестьян шли две пары голых людей: две женщины и два мужчины - все жители села. Так была понята здесь свобода, и это устроилось под влиянием солдат, прибывших с фронта. " В 1934 г. церковь закрыта за неуплату налогов. Страховая премия по договору аренды за 1932 г. составляла 365 руб. 4 коп. Источники: НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 590-592. ВЕВ. - 1873, с. 57; 1898, с. 619. Список населенных мест Вологодской губернии: составленный в 1881 г. Ч. 10. – Вологда: Тип. Губерн. Правл., 1881. - С 126. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - 7: Вологодская губерния. - Санкт-Петербург, 1866. - С. 356. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16512

Давнее моё желание побывать в старинном коми селе Аныб исполнилось. Подъехали к переправе через реку Вычегду. Оказалось что паром надо ждать два часа. Делать нечего, и я решила пройтись вдоль берега реки. Вспомнила, как несколько лет назад в архиве я взяла «Летопись аныбской Преображенской церкви». С каким трепетом и волнением листала эту рукопись, начатую моим прапрадедом Викентием Васильевичем Поповым! Представила, как впервые приехал он в этот далёкий приход в 1881 году, уже немолодым, 56-летним. Церковь в то время ещё была деревянная, перестроенная из бывшей часовни. Предок мой подробно описал историю церкви, её служителей и прихожан. И в течение 15 лет служения записывал все важные события, происходившие в Аныбе. Например, как в 1883 году было задумано строительство каменной одноэтажной церкви с колокольней и двумя приделами: в честь Преображения Господня и во имя святого Николая Чудотворца. Акт для консистории о месте постройки тогда подписали пристав 2-го стана Устьсысольского уезда Константин Клеопатров и благочинный священник Евгений Богданов. Инженер-архитектором Шильдкентом составлена была пояснительная записка о месте строительства. В 1885 году был избран новый председатель попечительства – крестьянин Николай Иванович Пименов. Началась заготовка прихожанами кирпича для новой церкви, булыжного камня на фундамент и колка извести. Памятным событием стал и приезд в 1888 году епископа Вологодского и Устюжского Иоанникия – он остановился здесь по пути из Ульяновского монастыря. В 1890 году владыка Иоанникий вновь посетил Аныб, осмотрел заложенный фундамент для строящегося храма и самый проект. Посетил вновь отстроенный общественный дом для церковно-приходской школы и «удостоил своим посещением дом местного священника Викентия Попова». В том же году, 18 ноября, прибыл в Аныб подрядчик по постройке каменной церкви крестьянин Николай Григорьевич Конаков с восьмью рабочими и начал первые кирпичные работы. В июле 1891 года каменное строительство было окончено. Весной следующего года новый храм покрыли тесовой крышей, а главу – листовым железом. Ещё через год заключили договор с крестьянином Яренского уезда Александром Торлоповым на устройство иконостаса. Крестьянин деревни Кочпонской Викентий Павлович Холопов взялся написать 7 новых икон, 6 клейм под чекан на золотом фоне и поставить старые иконы из иконостаса старого храма в новый храм. Без спешки храм строился...

http://sobory.ru/article/?object=16512

Архимандрит Игнатий (Крутиков) был экономом Вологодской семинарии 1886-1896 г. (см. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского). Лопухин Виктор Александрович (1868–1933). Образование получил в Николаевском кавалерийском училище. На государственной службе находился с 1881 года, (офицером). На службу в Министерство Внутренних Дел перешел в 1895 г. В должности губернатора состоит с 1909 года. Занимал должность Пермского, Новгородского и с 31 декабря 1912 г. Тульского губернатора. Действительный статский советник. Вологодский губернатор - 1914–1915 гг. Член Совета министра внутренних дел 1915–1917 гг. Умер в Бутырской тюрьме. См. Вологодский листок. 1914. 661. С. 2; Лопухины//Большая российская энциклопедия. Т. 18. М., 2011. С. 39-41. Лопухина (Гессен) Нина Исидоровна (1868–1929) – родилась в семье управляющего Днестровской линией Русского общества пароходства и торговли в Одессе. Сестра русского историка и литератора Юрия Исидоровича Гессена (1872–1939). Занимался историей еврейского народа в России. Вероятно, здесь имеется в виду сын Никифора Александровича – Леонид Ильинский (1896–1959?), обучавшийся в семинарии с 1911 по 1915 гг. Окончил Ленинградский политехнический институт. Инженер. Таким образом, речь идет о марте 1912 г. Самый большой электротеатр в Вологде на 220 человек. Располагался на втором этаже дома на Гостинодворской площади (сегодня улица Мира) Аркадий Островский 25.6.1916 определен на место священника к Вешкурской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской губ. 24.7.1916 освобожден от назначения по прошению. См. Островский Аркадий//Православные приходы и монастыри Севера: http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=12060 . Имеется в виду гостиница «Эрмитаж». Располагалась на правом берегу реки Золотухи. Первым ее хозяином был купец 2-й гильдии Василий Иванович Семенков. В настоящее время в здании размещается вологодская администрация. Подвинский Евгений Викентьевичвологодский городской полицмейстер с 15 февраля 1912 г. До этого времени был старшим помощником пристава Московской столичной полиции. Титулярный советник (См. Вологодские губернские ведомости. 1912. 8. С. 2). С 26.10.1913 был перемещен в С.-Петербург предположительно царскосельским исправником (Вологодский листок. 1913. 609. 8 октября. С. 2; 623. 10 ноября. С. 2). См. З. С. Кочина. Вологда при Николае II (1894–1917) день за днем. Вологда, 2014.

http://bogoslov.ru/article/6176964

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010