[Декабрь 1942 г.] Архивное дело 377–1V Общая характеристика дела Настоящее дело содержит сводки, заметки, доклады и переписку полиции безопасности и СД в Киеве о настроении среди духовенства на Украине. С самого начала немецкой оккупации на Украине организовались две церкви: православная и автокефальная, которые сразу начали между собой борьбу за влияние среди верующих и за обладание недвижимым церковным имуществом. Эта борьба вскоре приняла нежелательную форму, оскорбляя религиозное, моральное и национальное чувство населения и вызывая презрение к духовным лицам со стороны немецкой администрации, что видно из некоторых сводок немецкой полиции безопасности, находящихся в деле. Пользуясь старым девизом «разделяй и управляй», немецкие власти признали легальность обеих церквей, не отдавая преимуществ ни той, ни другой и присматриваясь, которая из этих воинствующих церквей победит и будет для них выгоднее в политическом отношении, стремясь в будущем использовать ее в своих пропагандных целях. Православную церковь возглавляет епископский совет под председательством митрополита Алексия, архиепископа Волынского. Резиденцией совета была Почаевская лавра. Совет признавал юрисдикцию Московского Патриархата и не хотел от нее отказываться. Митрополит Алексий имел своего представителя в Киеве в лице епископа Пантелеимона, бывшего настоятеля Почаевской лавры (л. 15–19). Автокефальной церковью, начало которой положил Варшавский митрополит Дионисий, управляет митрополит Поликарп архиепископ Луцкий (л. 20–23). Его представителем в Киеве был епископ Никанор. В Киеве шла борьба за древний Софийский собор и вакантную митрополичью кафедру; точно также она шла по всей Украине в городах и селах. Автокефальная церковь была не только религиозным, но также и политическим центром украинских националистов, стремившихся к полной самостоятельности. Она должна была принять в будущем форму патриархата, который должен был возглавлять архиепископ Холмский Илларион (л. 9–10). Она вела свое происхождение еше со времен режима Петлюры (1918–1919 г.г.). Возглавляют ее бывшие политические сотрудники Петлюры: Епископ Поликарп (Сикорский) бывший директор департамента министерства, епископ Паладий (Руденко), бывший министр финансов, епископ Илларион (Огиенко) бывший профессор украинского университета, епископ Мстислав (Скрыпник) политический деятель (л. 6–8, 20–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учебники и грамматики: 12 . Мейчен Дж. Г. Учебник греческого языка Нового Завета. 2-е изд., испр. и допол./Пер. с англ. А.А. Руденко. Москва: Российское Библейское Общество. 1995. 236 с. 13 . Ламбдин Т.О. Учебник древнееврейского языка. Пер. с анг. Изд. 2, перер. Москва: Российское Библейское Общество. 2000. 510 с. 14 . Соболевский С.И. Древнегреческий язык: Учебник для высших учебных заведений (Фототипическое издание). Санкт-Петербург: Алетейя. 2004. 616 с. Пособия: 15 . «Письмо Аристея к Филократу». (Введение и перевод В. Иваницкого).//«Труды Киевской Духовной Академии». 1912, февраль. С. 253–269. 16 . [Рец. на] Юнгеров П.А. Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста 70 толковников, с введением и примечаниями.//«Странник». 1912, февраль. С. 299. 17 . Архангельский М. , свящ. [Рец. на] О синайской рукописи Библии, изданной Константином Тишендорфом.//«Странник». 1863, библиогр. отдел. С. 29–42. 18 . Болотов В.В. Валтасар и Дарий Медянин. Опыт решения экзегетической проблемы. Санкт-Петербург. 1896. 19 . Болотов В. Примечание относительно коптских переводов откровения о седминах.//«Христианское Чтение». II, 1896. С. 143–145. 20 . Бухарев А. О подлинности и целости священных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. Москва. 1864. 174 с. 21 . Введенский А. , свящ. Язык книги пророка Даниила в связи с историей её происхождения. (По поводу вновь найденных ассуанских и элефантинских папирусов).//«Труды Киевской Духовной Академии». 1912, апрель. С. 493–510. 22 . Вставки в кн. И. Навина 31:42 и 24:30 по переводу LXX и мнение о них проф. Олесницкого.//«Чтение в обществе духовного просвещения», январь. 1878. С. 166–168. 23 . Глубоковский Н.Н. К вопросу о взаимном отношении греческого перевода LXX-mu и еврейского текста Ветхого Завета.//«Христианское Чтение». 1894. I. С. 341–362. 24 . Горский-Платонов Г.И. Несколько слов о статье епископа Феофана «По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе».//«Православное обозрение». 1875, III. С. 505–540.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Затем приступили к основному вопросу повестки дня - о самоорганизации русского народа и общинном деле. Перед началом рассмотрения этого вопроса в торжественной обстановке состоялось награждение атамана ОГКО «Спас» И.К. Лизунова медалью «Вместе за одно!», учрежденной Общероссийским общественным движением «Народный Собор». Этой награды он удостоен за многолетнюю (более 20 лет) патриотическую работу и защиту традиционных духовно-нравственных ценностей, развитие православных русских общин. Награду вручил руководитель ООД «Народный Собор» О.Ю. Кассин. Далее состоялся деловой разговор о состоянии русского народа, самоорганизации и состоянии дел по организации и деятельности русских православных общин. Начало обсуждению положил настоятель храма святителя Николая на Берсеневке в Москве игумен Кирилл (Сахаров). Практическую и конкретную составляющую, безусловно, придали выступления С.Л. Колобова, атаман Хуторского казачьего общества «Русское» из города Ярославль и товарищ атамана этой общины С.И. Халина, руководителя православной общины из Москвы «Енот.Корп» В.Н. Морозова, общественного деятеля и методиста общины «Спас» А.Ф. Чернавского, председатель попечительского общины «Спас» С.А. Плотникова, а также мудрые суждения и замечания по ходу дискуссии со стороны И.К. Лизунова и настоятеля Свято-Алексеевской пустыни иеромонаха Петра (Василенко). Особую благодарность хочется выразить подвижнику и неутомимому труженику русской традиции и общинного дела отцу Петру, который, несмотря на свой недуг, учитывая важность вопроса, сумел приехать из Переславского района Ярославской области и поделился опытом организации работы Свято-Алексеевской пустыни. Очень серьезно на мероприятии в Обнинске было представлено Русское Экономическое Общество им С.Ф. Шарапова. Прозвучали весьма содержательные выступления заместителя председателя РЭОШ П.А. Морозова, членов Совета РЭОШ Н.Г. Пелецкого и О.Н. Рыбковской, а также биолога и философа, член РЭОШ Д.А. Лебедева. По вопросам повестки дня также высказали свои суждения О.Ю. Кассин, К.Г. Новиков из Тулы, М.А. Мономенова из Козельска, А.В. Руденко из Москвы, руководители Калужской общественной организации «Союз патриотических сил имени Архангела Михаила» Р.Ю. Билибин и С.П. Чесноков, депутат Городской Думы города Калуги В.С. Сахарчук , член Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве Калужской области и член Совета МОО «Союз православных женщин» Т.В. Анохина, писатель и публицист из города Жуков М.Л. Яковлев, художник и директор Козельского краеведческого музея И.В. Яценко, общинники ОГКО «Спас».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/10/ru...

В те дни я вообще жила невероятно счастливо: утром я занималась в колледже, после обеда шла туда же на подработку в офис вице-президента. Центр Бостона, улица Бойлстон – большая, светлая, почти как Проспект Мира. Первые 15 минут я, включив компьютер, разбиралась со служебными или музыкальными делами, а потом открывала сайт Pravoslavie.Ru . То ли дело было в старом компьютере, то ли в несовершенном Интернет-соединении, а то ли в том, что сайт этот только несколько месяцев назад как открылся, но каждый Божий день повторялось одно и то же: как только я открывала сайт Pravoslavie.Ru , компьютер, издав какие-то пыхтящие звуки, замедлялся, как паровоз перед Казанским вокзалом, и останавливался. На оживление его уходил практически целый день, а на следующее утро всё повторялось сначала. Как меня не выгнали, ума не приложу. Тогда я об этом не думала, потому что всю неделю ждала воскресенья – так мне хотелось в нашу церковь. В воскресенье рано утром я звонила в службу заказа такси, где пожилой участливый диспетчер перебивал меня на первом же слове: – Помню-помню, мэм, что вам в церковь. О нас там помолитесь. В церкви я шла на клирос, где наш любимый регент Владимир Павлович Руденко уже раскладывал тяжелые нотные папки, которые он сам – потомок белых офицеров и выпускник Первого русского Великого князя Константина Константиновича кадетского корпуса – аккуратнейшим образом составил, приписав на первой странице: «Берегите эти книги: они будут нужны вашим внукам». Начав петь в церкви, я почувствовала, что попала в какое-то волшебство. Церковнославянский язык таял на устах, как жемчуга и розы из старой сказки, а смысл великих богослужебных текстов потрясал мою неофитскую душу. От счастья меня заносило, а пение должно быть бесстрастным, это не опера – учили меня Владимир Павлович и чудесная наша матушка Ирина Лукьянова. Там, на клиросе, я впервые услышала: «Слава сия будет всем преподобным его». Там же впервые узнала о святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском. Это счастье, что мне удалось узнать о великом чудотворце наших дней в Богоявленской церкви: почти у каждого нашего прихожанина были или личные, или родственные истории, связанные со святителем. Кто-то ребенком прислуживал ему в алтаре. Чью-то тётю он исцелил. Кто-то молился на его богослужениях. Кому-то он предсказал весь жизненный путь.

http://pravoslavie.ru/140252.html

При голосовании 2/3 голосов высказалось за «Обращение», 1/3 — против. 34 члена, в их числе и я, остались при особом мнении и подали мотивированное заявление следующего содержания: «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что данная большинством Отдела «Духовного возрождения России» постановка вопроса о монархии с упоминанием при том и династии носит политический характер и, как таковая, обсуждению Церковного Собрания не подлежит; посему мы в решении этого вопроса и голосовании не считаем возможным принять участие. Архиепископ Евлогий, архиепископ Анастасий, епископ Аполлинарий, епископ Вениамин; протоиерей Троицкий, протоиерей М.Слуцкий, епископ Сергий, протоиерей Руденко, архимандрит Антоний, Н.Квасков, И.Никаноров, Ненарокомов, В.Вернадский, епископ Максимилиан, протоиерей П.Беловидов, протоиерей С.Орлов, архимандрит Феодосий, иеромонах Иоанн, протоиерей Д.Трухманов, В.Розов, генерал Соловьев, протоиерей И.Лелюхин, С.Троицкий, протоиерей В.Виноградов, протоиерей М.Конограй, В.Чистяков, С.Колоссовский, Е.Киселевский, Е.Ковалевский, Е.Москов, протоиерей Н.Сахаров, протоиерей Стельмашенко, Н.Львов». Корреспондентом на Съезде от эмигрантской печати был журналист Александр Иванович Филиппов. Информацию о Съезде он печатал в издаваемой в Париже газетке «Общее Дело», изобличая монархический активизм Карловацкого собрания. Газетка попала в Москву, а в результате — отягчение участи Патриарха и мстительно–жестокий суд над Петроградским митрополитом Вениамином… Только злой дух мог продиктовать «Обращение», принятое на Карловацком съезде… 2 декабря Съезд закрылся, и делегаты разъехались. Из Карловцев я проехал в Прагу. Настоятелем Пражского прихода я назначил протоиерея Стельмашенко (из Киева). Он окончил университет и Духовную Академию, а потом был директором основанной им собственной гимназии. Человек ловкий, энергичный, о.Стельмашенко успел, однако, кое с кем в приходе перессориться и возбудить к себе недружелюбное отношение. С чехами он тоже не ладил. Добывая отнятую церковную утварь, которую кто–то не хотел отдавать, он пожаловался в Министерство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Когда в хрущевские времена на смену сталинским «тройкам и особым совещаниям» по осуждению граждан СССР во внесудебном порядке пришли такие же органы «по коллективной реабилитации» во внесудебном порядке ранее репрессированных граждан СССР - Центральная комиссия Президиума ЦК, прокурорские комиссии различных уровней, Комиссия при Политбюро ЦК КПСС - они все действовали также, как и прежде: по плану, по разнарядке, по партийным директивам, по «указке сверху». На смену генпрокурору А.Вышинскому пришел генпрокурор Р.Руденко; на смену партбоссу, академику и доктору исторических наук П.Поспелову выдвинулся партбосс, академик и доктор исторических наук А.Яковлев; на смену одним «тройкам» (сталинским) пришли другие тройки-«парткомиссии» (хрущевские) во главес А.Микояном и А.Аристовым. «Врага народа, изменника и германского шпиона Ягоду» с успехом заменил«враг народа, изменник и английский шпион Берия». Видимо, неслучайно на заседании Президиума ЦК КПСС в сентябре 1955 года, которое в отсутствие Н.Хрушева проводил Л.Каганович, во время выступления генпрокурора Руденко Г.Маленков обронил в его адрес такую реплику: «Вы сейчас привлекаете к ответственности тех, кто ранее арестовывал, а мы вас будем привлекать за то, что освобождаете»... Для Русской Православной Церкви (и в стране, и за рубежом) судебное решение о реабилитации погибших членов царской семьи вообще никогда не являлось принципиальным фактором, так как Церковь (по Конституции РФ отделенная от Государства) со своей стороны уже давно признала беззаконным акт уничтожения представителей династии Романовых и канонизировала погибших в Екатеринбурге задолго до решения российского суда. На самой верхней ступеньке российской пирамиды власти вряд ли сегодня уж как-то особо чисто в правовом ключе озабочен тем, чтобы достоверно выяснить: ну кто же все-таки персонально задумал все эти убийства в Екатеринбурге, Перми, Алапаевске и Петрограде, кто же конкретно организовал все эти уголовные преступления и кто поименно обеспечил практическое осуществление задуманного злодеяния в Москве и на Урале. Даже на дальнейшей судьбе историко-культурного объекта, коим является Мавзолей В.И. Ленина на Красной площади в Москве и вокруг которого периодически разгораются ожесточенные словесные баталии с участием одних и тех же общественно-политических персонажей, выяснение этого важного для историков обстоятельства никакого ощутимого воздействия напрямую не окажет.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/11/...

Не верьте, если скажут, что времена изменились и сегодня смешно смотрятся параграфы старых работ «Как воспитывать у ребенка силу духа», «Как учить пониманию идеи долженствования», «Как учить умению постигать великую мудрость человеческой скорби» (В. А. Су­хом­лин­ский) или «Работа над словом», «Порядок жизни», «Забота о чистоте души», «Образование и трудовые навыки» (Н. Е. Пес­тов). Педагогика последнего времени, к сожалению, ничего не достигла, она только теряет поколение за поколением. За три, пять, семь десятилетий, прошедших со времени написания перечисленных книг, они нисколько не утратили своего значения, но простотой и цельностью выигрывают в сравнении с путаной, перевернутой с ног на голову либеральной теорией. «Воспитание настоящего человека» — такова по-настоящему гуманистическая постановка задачи. Быть современным и социализированным для молодого человека важно, но еще важней — не упустить из вида разумное, доброе, вечное. А в педагогике мы соприкасаемся с вечностью. Рейтинг: 9.7 Голосов: 202 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 22 сентября 2016, 11:01 Здравствуйте! Большое спасибо за статью и особенно за список книг по педагогике! Можно уточнить: " мемуары о воспитании детей в русском зарубежье " - это чьи? Спасибо! тамара 7 июня 2016, 16:35 Спаси Вас Бог,Андрей,что не даёте забыть о старом и вечном!!!! о книгах по воспитанию.если бы их мы читали....скольких ошибок избежали бы... Елена Чудовская 2 января 2016, 11:27 Спасибо! Особенно за перечисленные книги. Иоанна АБ 27 декабря 2015, 18:16 Галина Павлюк, откуда вы знаете, что НИКТО из этих детей не ходит в храм? Может быть, они в другой храм ходят! К Причастию грудных приносят, а как подрастут - надо уже и к службе приучать. А как по-другому? Господь за труд и молитвы родителей обязательно вернёт этих детей в храм, рано или поздно. Галина Павлюк 20 августа 2015, 04:42 Всё верно. Мне понравился совет о.Димитрия Смирнова. Он советует - пришли с младенцем сразу к причастию, причастили и сразу уходите, чтобы ребенка не мучить. Детям отстоять Литургию очень трудно. И я с ним полностью согласна. У нас в Шелехове, когда служил о.Олег (Руденко - сейчас настоятель Санаксарского монастыря - архимандрит Иннокентий) родители приводили много детей на все воскресные богослужения,и вместе с родителями были в храме всю службу. А на Рождество, на Пасху им приходилось быть в храме всю ночь. Ребятишки хотели спать, им было очень тяжело. Потом они вповалку уснули в теплоузле. На Причастие их разбудили, они сонные, ничего не поняв, причастились и снова уснули. Прошло с тех пор 19 лет. И никто из тех детей, которые мучились всю Литургию, теперь в храм не ходит. Никто!

http://pravoslavie.ru/81404.html

[... ] В отчетном квартале встреча с архиепископом Лукой состоялась одна – 23 сентября с/г. Первым вопросом при беседе Лука поставил о Ялтинском соборе, что там остался только один священник Руденко, молодой, малоопытный, который должен находиться под руководством опытного священнослужителя, с этой целью он направил настоятелем Ялтинского собора протоиерея Коняхина, прибывшего из гор. Краснодара, но почему-то его органы милиции не прописали в Ялте. Теперь он намерен пригласить на должность настоятеля Ялтинского собора из Одессы протоиерея Субботина, но он не уверен, что милиция его пропишет, так как протоиерей Субботин родился в Варшаве (Польша) и до 1945 г. жил и служил в Варшаве, после ее освобождения советскими войсками перешел в Советский Союз и с 1945 г. живет в гор. Одессе. Поэтому он просил меня, как только прибудет Субботин, чтобы я его зарегистрировал настоятелем Ялтинского собора и выдал справку о регистрации, независимо от того, будет ли он прописан органами милиции или нет. На это я Луке дал такое разъяснение: если протоиерей Субботин будет прописан по месту жительства в гор. Ялте органами милиции, с моей стороны к его регистрации настоятелем Ялтинского собора никаких возражений не будет, но до тех пор, пока он не будет прописан, зарегистрировать его не могу. Далее беседа перешла на тему о молитвенных домах, по которым решением Облисполкома расторгнуты договора. Лука мне заявил, что он писал в Облисполком (во время моего отпуска), чтобы в селе Желябовка Нижнегорского района молитвенный дом не закрывали, а если уже этого сделать нельзя, то он предлагал вместо Желябовки закрыть молитвенный дом в Ново-Ивановке, тоже Нижнегорского района, но в этом ему отказали. Отсюда Лука делает вывод, что это не что иное, как началось гонение на церковь и духовенство, закрытие церквей под тем или другим предлогом, аресты священников за те же преступления, за которые они уже отбыли наказание по 10 лет – Лобов, Дубровин. На мое разъяснение ему, что никто церквей не закрывает, а если решением Облисполкома по трем молитвенным домам расторгнуты договора, то они фактически не действовали за отсутствием священников больше года, а такое положение не может продолжаться бесконечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Уезжая, Гурович написал мне письмо, в котором сообщал, что киевский эсеровский комитет, в виду разнесшегося слуха о моем переводе в Москву, решил не выпускать меня живым из Киева. Эту фразу Гурович дважды подчеркнул в письме и советовал мне быть осторожнее. Вскоре после этого я получил по городской почте письмо, подписанное Карпенко, в котором автор советовал мне уехать скорее из Киева в виду готовящегося на меня покушения. А немного спустя произошло затем и следующее. Был я однажды ночью на свидании на конспиративной квартире. Сижу я в кресле, а напротив сотрудник из рабочих - Руденко. Нас разделяет маленький стол, на нем два стакана чаю. Вскоре после моего приезда в Киев, Руденко был привлечен к дознанию при жандармском управлении, дал откровенное показание и пожелал сотрудничать. Его прислали ко мне, и он вновь сделал то же самое предложение. Я принял это предложение, и когда управление освободило его, он стал давать кое-какие сведения. Между тем рабочие узнали, об откровенном показании Руденко, узнали, что он выдал несколько человек, и решили убить его. Он прибежал ко мне и со слезами просил спасти его. Переговоривши кое с кем, удалось добиться, что Руденко был совершенно реабилитирован в организации и продолжал работать. Одним словом, отделение его спасло; не будь нас, он был бы убит. С выдававшими на дознаниях на юге разделывались просто. Прошло с тех пор полтора года. Руденко время от времени давал сведения и теперь уже третий раз вызывал меня на свидание. Он в большевистской организации. Там формируются боевые группы, какие-то пятерки, началось обучение стрельбе из револьверов. Неделю тому назад он звал меня поехать с ним на Лукьяновку, где было назначено свидание боевой группы. Но мне что-то не понравилось в его предложении, и я ответил, что мы поедем в другой раз. Посланные для проверки филеры никаких рабочих не видели. Уже с полчаса мы беседовали с Руденко, хотелось спать, но все-таки я делал какие-то заметки в книжку. Вдруг, вижу мой собеседник вынул откуда-то браунинг и навел его на меня в упор. У меня как-то сразу отяжелели и похолодели ноги. Инстинктивно я протянул руку, сжал револьвер и, отведя его в сторону, выдавил из рук Руденко. Теперь меня бросило в жар. Руденко смотрел смущенно, пытался улыбаться, но это выходило криво. Спрашиваю:

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/10/...

Разделы портала «Азбука веры» Любовь Руденко " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Любовь Руденко: Вы знаете, в истории моей семьи есть такая замечательная страница: мой дедушка Анатолий Данилович Солдатов, старшая сестра Харитина Даниловна и младшая Зоя Даниловна пели в церковном хоре. Бабушка любила петь « Заступницу » таким тоненьким-тоненьким голосочком, вот я помню с детства эту «Заступницу», она, конечно же, ее знала с детства. В.: Прапрадед по материнской линии актрисы Любови Руденко был священник . Жаль, но следующие поколения эту традицию не сохранили – в ее роду все больше актеры. Но у нее с детства осталась любовь к церковному пению . Она много раз думала над странным жизненным парадоксом: у ее прадеда, священника отца Елисея и его матушки было двенадцать детей, но ни один из них не пошел по пути священства. Семья была богата на таланты: дальнее родство с известным писателем Данилевским и Любовью Блок, женой Александра Блока, Менделеевыми, но большая часть потомков стали актёрами. Любовь Руденко с рождения росла в артистическом окружении и в детстве искренне думала, что другого мира не существует. То, что я пошла в актрисы – это было предопределено как раз тем, что родители актеры. Мама – актриса Дина Солдатова была, отец Николай Руденко был актером, и конечно же, я ничего другого в жизни, кроме как сцены и актерской профессии, не представляла, я просто даже не знала, что есть другие профессии. Я росла с ощущением, что все вокруг актеры: мамина старшая сестра Ирина Солдатова в Театре Армии проработала всю жизнь, у меня одни актеры были вокруг. С четырех лет я за кулисами показывала пародии на работников театра. Она все детство провела за кулисами театра, в семь лет без единой репетиции сыграла свою первую роль в театре, а в восемь получила главную роль в кино. Первая главная роль в кино – в фильме «Корзина с еловыми шишками». Кстати, чудная картина, можно ее посмотреть, оказывается, она в интернете существует, мне недавно об этом рассказали. Я скачала, посмотрела, плакала и рыдала от неожиданности увидеть себя восьмилетней – причем на не на фотографиях, а в живом виде: вот я бегаю, я разговариваю, я играю, я говорю текст, причем очень складно говорю. Я даже удивилась.

http://azbyka.ru/way/chudesa-svjatoj-mat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010