Иногда на улицах появляется бронетехника, а с ней - и масса забавных городских наблюдений. Как танк стоит на красном или пропускает помеху справа, как на городской улице встречаются две «единицы бронетехники» разных частей, и командиры экипажей, высунувшись из люков, как Чичиков с Маниловым, уговаривают друг друга проехать первым... а тем временем за каждым из них потихоньку растёт «хвост» легковушек, которые сначала почтительно молчат, потом начинают мигать фарами, а потом - всё более и более бесцеремонно гудеть: «Мужики, ну давайте уже кто-нибудь, а?» В разговорах горожан - на улице, в транспорте, в магазине - то и дело слышишь: «Это до войны было...» Первая мысль - рассказывают историю семьи. Да нет, вроде говорят о себе и о делах вполне бытовых. Как на дачу до войны ездили, холодильник до войны покупали... и понимаешь, что «до войны» - это не до 1941, а до 2014 г! - Война стала рутиной - как и неопределённый статус Республик, - говорит Мирослав Руденко. Подобно многим в Донецке, Мирослав к своим тридцати шести успел прожить несколько жизней. Историк, одногруппник Павла Губарева, Сергея Цыплакова и Артёма Ольхина - собирался посвятить себя мирному и тихому интеллектуальному труду. Но жизнь распорядилась иначе. В феврале-марте 2014го друзья-одногруппники стали и мозгом, и сердцем «Русской весны» наряду со старшими товарищами - Пургиным, Борисом Литвиновым, и другими. Митинги, баррикады, захват административных зданий... всё то, чему американские кураторы годами учили боевиков «цветных революций» со всего мира, эти молодые люди были вынуждены постигать сами и в течение часов - чтобы не допустить появления у себя этих самых боевиков... в книге Губарева «Факел Новороссии» есть фотография Мирослава Руденко с мегафоном перед зданием Облпрокуратуры... пол-лица у него залито кровью. Сегодня он - депутат Народного Совета ДНР. Один из очень немногих, оставшихся от первого состава этого органа революционной власти. Параллельно пытается дописывать диссертацию по истории, начатую ещё ТОГДА, в позапрошлой жизни...

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/11/...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

Наконец, последняя и самая отрадная седьмая особенность - народ доверяет национальному лидеру Владимиру Путину . Отрадно и то, что адекватные лидеры «Единой России» понимают, что политический капитал партии - это политический капитал Путина. Вывод. После выборов возникает политическая конструкция, напоминающая советскую модель: народ доверяет Вождю и, веря ему, голосует за его партию, представляющую собой реинкарнацию «союза коммунистов и беспартийных». Еще раз помянем добрым словом незабвенного Виктора Степановича Черномырдина с его классическим «сколько партий ни строй, всё равно получается КПСС». Теперь очень важно для власти не допустить, чтобы внутри правящей партии начались процессы, которые привели к кризису КПСС, которая обвалила всю систему (при помощи наших «заокеанских партнеров», разумеется). Мой коллега Александр Руденко в своей довольно интересной статье « Опасные итоги выборов и действия правых » совершенно справедливо отмечает, что скукоживание системной оппозиции привет к тому, что внутри самой правящей партии начнут формироваться политические платформы, наподобие того, что происходило в КПСС. И что погубило КПСС в условиях отсутствия связи правящей партии с реальными, живыми общественными организациями. Руденко предлагает в условиях монополизации власти «Единой Россией» попытаться объединить правых, но «уже без опоры на власть, но ни в коем случае не вопреки ей». А вот этот рецепт мне представляется ошибочным и опасным. Напротив, нам нужно искать единомышленников внутри «Единой России». А они там, безусловно, есть. Помимо сохранивших свои мандаты Евгения Федорова, Николая Валуева, в Думу прошли православные депутаты, имеющие патриотическую репутацию. От одного Санкт-Петербурга таковых, как минимум четыре: Виталий Милонов, Евгений Марченко, Игорь Дивинский, Михаил Романов. Думаю, есть наши единомышленники, прошедшие в Госдуму от «Единой России» (как, впрочем, и от других партий) и по другим регионам. Теперь нам нужно усилиями депутатов и благонамеренной части общественности попытаться выстроить устойчивую политическую систему, чтобы политические процессы в Российской Федерации пошли иным путем, нежели в Советском Союзе.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/20/ob...

После того как в конце 1920-х годов Анна Аркадьевна Дернова с дочерью Варварой и сыном Сергеем переехали в Ленинград, никто из родственников не был в Елабуге. И только в 2008 году по приглашению Елабужского государственного музея-заповедника в городе впервые побывала внучка отца Павла Анна Сергеевна Филиппова. Она приехала в надежде отыскать на разоренном Троицком кладбище могилу родных. И ей, действительно, указали место захоронения, на которое несколько верующих женщин приходили молиться. Однако позднее выяснилось, что могила новомучеников находится не там. В семейном архиве жившей с дочерьми в Алма-Ате В.П. Дерновой удалось отыскать ее переписку с неким Иваном Кощеевым. Его юность прошла в Елабуге, откуда он впоследствии уехал в Москву. Но о родине всегда скучал и постоянно приезжал в Елабугу. Он-то и прислал Варваре Павловне схему расположения могилы, где ориентиром служил вход в некогда самую красивую, но разрушенную Троицкую церковь. Установить место захоронения помогли сотрудники музея-заповедника. В очередной приезд в августе этого года Анна Сергеевна заказала надгробный памятник, а через месяц вновь приехала на его открытие. Символично, что этот день, 30 сентября, совпал с днем памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, а также с попразднством Воздвижения Креста Господня. На открытие надгробного памятника приехали из Вятки А.В. Маркелов и настоятель Свято-Троицкого собора г. Уржума священник Андрей Лебедев, пришли прихожане елабужских храмов, сотрудники музея-заповедника во главе с генеральным директором Г.Р. Руденко. Выступая перед собравшимися, Гульзада Ракиповна Руденко назвала знаменательное событие продолжением долгого пути покаяния. Она рассказала о том, как усилиями сотрудников музея-заповедника и городских властей удалось установить ограждение вокруг сохранившейся части кладбища, не затронутой современной застройкой; расчистить руины Троицкой церкви, над которой долгие годы возвышался земляной холм; установить и разложить найденные в самых разных местах надгробные памятники и плиты. На Троицком кладбище, сказала она, захоронены целые купеческие династии, чьими стараниями созидались архитектурные красоты Елабуги, возводились храмы и многочисленные учебные заведения.

http://zavet.ru/a/rss_1297613596.html

В середине 1950-х русские эмигранты начали покидать ставший небезопасным Марокко. Емельяновы-Руденко решили уезжать в Америку. – Всё было уже готово, куплены билеты и сложены вещи, – рассказывает Евгения Димитриевна, – Осталось пройти медицинский осмотр у американского доктора. Во время этого осмотра у моей бабушки, Марии Эдуардовны, обнаружили затемнение в лёгких, и въезд в Америку ей запретили. Что делать? Мама пошла к отцу Митрофану и попросила его отслужить панихиду по батюшке Иоанну Кронштадтскому (он в то время ещё не был канонизирован). Мы положились на помощь отца Иоанна, так часто оказывавшего милости нашей семье, отслужили панихиду, и на следующий день мама повезла бабушку к той же американской докторше. Принимать бабушку та вначале не хотела, но мама со слезами её упросила. Докторша увела бабушку на повторный рентген, а вскоре выбежала, потрясённая: лёгкие бабушки оказались совершенно чистыми, без каких-либо следов вчерашнего затемнения!… «Дивен Бог во святых Своих»… Каждый день я в молитве благодарю батюшку отца Иоанна за его помощь. Так семья Емельяновых-Руденко оказалась в американском Бостоне. Первые их годы в очередной новой стране были трудными. В том возрасте, в каком родители Евгении Димитриевны попали в Америку и должны были опять начинать всё сначала, их сверстники-американцы уже думали о пенсии. Мама, Наталья Константиновна Емельянова, поступила на работу в больницу, а папа, Димитрий Иванович, устроился работать на кухне Гарвардского университета. Вскоре Димитрий Иванович сдаст экзамены на звание магистра, потом начнёт преподавать, а ещё через несколько лет станет профессором русского языка в Гарвардском университете. Его сын Михаил Димитриевич, младший брат Евгении Димитриевны, которого примут без знания английского языка сразу на второй курс Массачусетского технологического института – одного из самых престижных университетов Америки – станет успешным учёным, будет работать в НАСА и совместно со своей супругой Ниной Константиновной создаст одно из лучших в Америке бюро технического перевода. А Елена Димитриевна, старшая дочь, много лет проработает в Гарвардской библиотеке.

http://pravoslavie.ru/106781.html

6. Место наречения и хиротонии игумена Иоанна (Руденко) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. 7. К вопросу о создании митрополии на территории Республики Коми вернуться во благовремении. Журнал 7 Имели суждение: О назначении викарного архиерея в Новгородскую епархию. Постановили: 1. Викарием Новгородской епархии с титулом «Юрьевский» избрать иеромонаха Арсения (Перевалова), клирика Новгородской епархии. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Арсения (Перевалова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. Журнал 8 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». Постановили: 1. Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 24 марта 2016 года 1-16). 2. В соответствии с ходатайством Синода Белорусского Экзархата (журнал 13) вывести из состава Синодальной библейско-богословской комиссии и Координационного центра по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия в связи с освобождением его от должности ректора Минской духовной семинарии и высокой занятостью на других общецерковных послушаниях. Журнал 9 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о состоявшихся заседаниях Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси».

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Иностранцы: Кутев Георгий. Константинов Димитрий. Златарев Димитрий. Станчев Илья. 35. Арнаудов Константин. 1905 I. Якимец Тимофей Синицкий Павел. Россиков Алексей. Адамов Александр. 5. Литвиненко Александр. Трехбратский Георгий. Беляев Петр. Михаличенко Павел. Чухнов Александр. 10. Дадие Вячеслав. Цюпка Александр. Брижицкий Павел. Петрушевский Александр. Вышегородский Александр. 15. Ранов Ростислав. Селецкий Сергей. II. Мирошниченко Сергий. Назаревский Павел. Манжелей Виталий. 20. Бутенко Александр. Белоненко Ипполит. Жуковский Николай. Пещанский Иван. Калкатин Димитрий. 25.Новиков Сергий. Кокошинский Борис. Ищенко Феодор. Цитович Григорий. Семенов Николай. 30. Комарницкий Григорий. Лысенковский Василий. Месков Евгений. Банаки Георгий. Грабенко Александр. 35. Оснеговский Леонид. Якушев Иван. Васильковский Евгений. Арчаков Иван. Иванов Михаил. Иностранцы: 40. Станчев Иван. Кара-Иванов Георгий. 1906 I. Жевченко Георгий. Ульяницкий Леонид. Вышегородский Михаил. Евдокимов Андрей. 5. Щукин Николай. Сильченко Владимир. Литвиненко Николай. Гурковский Михаил. Донченко Андрей. 10.Калюжный Николай. II. Фомицкий Владимир. Ниценко Сергей. Жадановский Никодим. Маслянников Стефан. 15. Завадовский Николай. Писецкий Порфирий. Охлоповский Иван. Трифонов Иван. Шаревский Евгений. 20. Ниценко Феодор. Цюпка Иван. Разумеев Димитрий. Матковский Павел. Попельницкий Феодор. Иностранцы: 25.Попов Георгий. Драгиев Афанасий. Спасов Мануил. 1907 I. Крысин Георгий. Матвеев Владимир. Россиков Леонид. Торский Николай. 5. Глобин Алексей. Рыбальченко Пантелеймон. Шокотко Петр. Руденко Михаил. Крысин Николай. 10. Крупский Василий. Озеран Григорий. Самарский Поликарп. Зубков Симеон. Навроцкий Андрей. 15. Козий Феодор. Зельницкий Петр. Стратонович Григорий. Ходзицкий Николай. II Шрамков Герман. 20. Луговенко Николай. Витвицкий Феодор. Лысенковский Григорий. Александров Николай. Борисевич Павел. 25. Соболев Михаил. Луговенко Василий Иностранцы: Бениславский Константин. Симонов Симон. 1908 I. Ревва Евдоким. Георгианов Виктор. Соколов Александр. Селецкий Петр. 5. Сорокин Яков. Следкевич Нестор. Статкевич Георгий. Шеларь Петр. Карпов Николай. 10. Карюков Феодосий. Жуковский Константин. Лукьянов Владимир. Мураневич Борис. Глобин Александр. 15. Белоненко Константин. Ходыкин Иустин. Шапошников Георгий. Миронов Сергий. Мажара Кодрат. 20. Брюховецкий Яков. Гросул Василий. Зубов Николай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2006 г. мы издали Евангелие от Матфея. Помощь в работе в тот момент нам оказывал о. Борис Даниленко, директор Синодальной библиотеки. На днях Петербургский университет принял решение финансировать завершение проекта. Надеюсь, через несколько лет славянское Четвероевангелие выйдет целиком. Все участники работы знают, что это их долг довести издание до конца. Российское Библейское общество — Как появилось Российское Библейское общество? — Его учредили отец Александр Мень и Сергей Аверинцев в 1990 году. Предполагалось, что президентом будет отец Александр, но он категорически отказался и президентом стал Аверинцев. Через год президентом выбрали отца Александра Борисова, а директором общества с самого начала был баптист Александр Руденко. Когда я начинал работу над Евангелием, я был как бы сам по себе, частным лицом, но когда Российское Библейское общество стало частью Объединенных библейских обществ, я был вынужден вступить туда, так как по уставу UBS, субсидирование проектов должно идти только через местного представителя UBS. Я вошел в правление, это было нелегкое время. В правлении было пятнадцать человек, Аверинцев там появлялся редко, а каждое голосование проходило так, что я был в меньшинстве или одиночестве. Хотя владыка Кирилл благословил меня на сотрудничество с UBS, он не одобрял моей работы в РБО, полагая, что я должен выйти оттуда, потому что «они прикрываются вашим именем» говорил он. Принимая новый устав, записали в нем, что РБО — религиозная организация, созданная для совместных молитв и религиозных действий. Не знаю, как это согласовано с уставом UBS, но мне было ясно, что не для этого существуют Библейские общества и что это общественная организация по своей природе. Я вышел из РБО и правления, оставшись на время завершения проекта «наемным служащим РБО». При окончании работы над Евангелием от Иоанна в 1998 году встал вопрос о продолжении финансирования, но его не поддержало РБО, заявив, что не заинтересовано в научной работе в рамках РБО. Равным образом UBS также сочло излишним продолжение работы, поскольку понадобились деньги на новое издание греческого новозаветного текста (editio major), которым руководила Барбара Аланд. Так я расстался с Библейским обществом, и это было к обоюдной радости. В Российское Библейское общество были вложены громадные деньги, и при должном руководстве оно могло бы обогатить нашу культуру и Церковь множеством полезных вещей и хороших переводов. В 1990-е годы у нас совсем не было научных центров по исследованию Библии, от РБО можно было ожидать многого, но благоприятные возможности были упущены.

http://pravmir.ru/budet-li-sozdan-patria...

Ф. 500к. Оп. 5. Д. 3. Л. 66. Подлинник. Перевод с немецкого. 196. Доклад по истории создания Украинской автокефальной церкви и с рекомендациями немецкому командованию о ее запрещении и поддержке Украинской Автономной Церкви 394 Ноябрь 1941 г. 395 Украинская автокефальная церковь 396 является одним из очагов крайнего украинского национализма. Эта церковь заменяется в Киеве украинским церковным советом, который по форме представляет собою народную организацию, поддерживающую церковь , но по существу это чисто политическая организация, в которой собираются резкие украинские националисты, стремлением которых является превращение украинской церкви в орудие для их политических целей. Председателем церковного совета вначале был полковник Рыбачук (украинская петлюровская армия), затем господин Руденко. Эта церковь поддерживается в киевском городском управлении, этим самым она представляет собой служебную церковь на Украине. Так, например, в ноябре 1941 г., когда эта церковь совместно с церковным советом организовала обедню в честь погибших солдат петлюровской армии, которые в 1921 году были расстреляны большевиками, там присутствовал официальный представитель киевского городского управления, заместитель бургомистра господин Волконович. В Киеве эта церковь забрала много церквей себе как, например, Софиевский собор. Наружно эта церковь отличается применением украинского языка по время богослужения. Эта церковь не признана украинским народом по двум причинам. Первая причина состоит в том, что эта церковь не правомочна. Вторая причина состоит в том, что народ еще не забыл, что эта церковь находилась под покровительством большевиков. Церковь эта не правомочна [так] [как] епископы ее не получили от других епископов свое священство. По церковным законам священник получает священство рукоположением епископа. Епископы получают священство рукоположением двух епископов. Этот акт рукоположения называется хиротонией. Таким образом, среди православных священников имеется связь, которая существует еще со времени первого христианского епископа – Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф — по жребию; Никон — по жребию; Иоасаф II — назначен царем Алексеем; Питирим, Иоаким, Адриан — избраны; Тихон — по жребию; Сергий, Алексий I, Пимен, Алексий II — избраны. В истории Вселенского православия выборы патриарха с помощью жребия также встречались. Но еще более редко. Разновидность жребия — гадание на Евангелии. Называется имя кандидата и наугад раскрывается Евангелие. Если оно раскроется на странице с обличениями, то кандидатура отклоняется, если на странице с Божиими обетованиями — то выборы заканчиваются… Но в конце концов даже такая, максимально христианизированная форма гадания была осуждена (на Востоке — византийским Номоканоном XV века, на Западе — Собором галльских епископов в Оксерре в 578 году и капитуларием Карла Великого в 789-м). А вот у неправославных христианских общин выборы патриарха жребием иногда становились традицией. В Персии еще в домусульманские времена несториане избирали патриарха жребием — чтобы избежать вмешательства языческих властей. Шах ведь мог предложить своего кандидата, и отказать ему было очень опасно. Выборы жребием хотя бы охраняли их церковную свободу. Если избранный патриарх не понравится шаху — христианское меньшинство могло сказать, что не от их воли зависит избрание (см. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. — М., 1994, т. 3, с. 192). Уже во времена мусульманского владычества в Египте несторианский способ ухода от навязчивого внимания властей переняли египетские копты (Болотов, с. 191). Кстати, на Руси в 1642 году царь Михаил Федорович сам предложил жребием избрать патриарха. Им стал Иосиф. Логика царя при этом была прямо противоположна ходу мыслей несториан или коптов. Он приказал бросать жребий для того, чтобы не допустить консолидации епископской оппозиции ему (см. Руденко В.Н. Избрание по жребию церковных иерархов//Вопросы истории. — М., 2008, 4, с. 136). «В решении этом проскальзывало пренебрежение к сану, настолько зависимому от светской власти и столь непопулярному среди архиереев, что Русская православная церковь и не помыслила сама избрать себе главу», — пишет другой историк (Богданов А.П. Русские патриархи. — М., 1999, т. 1, с. 371).

http://e-vestnik.ru/church/vybory_patria...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010