Книга Есфирь Название книги Еврейское название книги Есфирь есть Esther, греческое – Εσϑρ. Название это, очевидно, заимствовано от главного предмета книги; поскольку она повествует о Есфири, знаменитой Иудеянке из колена Вениаминова, которая из бедной и беспомощной сироты возвысилась до звания царицы персидской и сделалась, по изволению Божию, орудием спасения для своих соотечественников в персидской стране. Время описываемого события Писание умалчивает о времени, к которому должна быть относима история Есфири. Но, с наибольшей вероятностью, ее можно относить к годам от 480–475 до Р. X.; ибо, по указанию и исследованиям некоторых ученых 941 , царь, сделавший Есфирь своей супругой и называемый в еврейском подлиннике Ассуиром 942 , есть не кто иной, как известный Ксеркс 943 , прославившийся своим неудачным походом в Грецию 944 . В самом деле все, повествуемое о сем царе в книге Есфирь, вполне согласно с его сластолюбивым и жестоким характером, а, равно, и с некоторыми отдельными обстоятельствами его царствования, о которых говорит светская история. Сюда относится, например, чрезвычайный совет сановников, созванный им в третий год по восшествии на престол 945 , также – возвращение из Греции в Персию на седьмом году царствования 946 . Писатель книги Есфирь Точных сведений о писателе книги Есфирь не имеется. Впрочем, большинство толковников этим писателем считают Мардохея, воспитателя Есфири, – на что есть основания и в самой книге; ибо там говорится, например, что Мардохей записал события, составляющие предмет книги 947 , и также, – что рукою Мардохея, совместно с Есфирью, написано окружное послание к Иудеям об учреждении праздника Пурим, с объяснением исторических обстоятельств и повода к учреждению этого праздника, – а это, именно, и составляет все содержание книги Есфирь 948 . Притом же, это содержание показывает в писателе современника, и даже очевидца рассказываемых событий; так, например, он до мельчайших подробностей знает обычаи и обстановку двора персидского, называет по имени жену и десятерых сыновей Амана 949 и с точностью обозначает время и даже дни, в которые происходили события 950 . Все это весьма вероятным делает мнение о Мардохее, как писателе книги Есфирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

11 добровольно согласились. Здесь, по всей вероятности, речь идет не о какой-то иной, помимо отобранной по жребию группе переселенцев, но о том, что те, на кого пал жребий, подчинились с радостью и воодушевлением. 11:4–9 сыновей Иуды... сыновья Вениамина. См. ком. к Езд. 1,5 . 11 от царя. Имеется в виду либо Давид (12,24; 1Пар. 25 ), либо Артаксеркс ( Езд. 7,21–24 ). 11:25–36 В этом перечне фигурируют те, кто поселился в окрестностях Иерусалима. Ср. Езд. 2,21–35 . Глава 12 12:1–26 Перечень множества священников и левитов предшествует рассказу об освящении стен (см. 12,27–43). 12:1–10 Этот перечень священников и левитов, которые возвратились при Зоровавеле, соединяет книги Неемии и Ездры, объединяя их в единое целое. 12 с Зоровавелем... с Иисусом. См. ком. к Езд. 2,2 . Ездра. Ездра называется в общем ряду, поскольку он возвратился в Иерусалим только через восемьдесят лет после Зоровавеля (см. ком. к Езд. 7,6 ). 12 Елиашива. См. 3,1 и ком. 12:12–21 В перечне священников и левитов, бывших во времена Иоакима, сына Иисуса, первосвященника в период первого возвращения, главы родов называются в точном соответствии со ст. 1–7, за тем исключением, что в нем опущено имя Хаттуша (ст. 2), а имена Рехум (ст. 2) и Миямин (ст. 5) изменены соответственно на Харим (ст. 15) и Миниамин (ст. 17). 12:22–26 Перечень глав левитских родов. 12 Дария Персидского. Это может быть либо Дарий II (423–404 гг. до Р.Х.), либо Дарий III (336–331 гг. до Р.Х.). 12:27–43 Освящаются в первую очередь стены, но вместе с ними также и весь «дом Божий» (храм, народ, город), возведение которого уже завершено. 12:27–30 Освящению стен предшествуют необходимые приготовления. 12 потребовали левитов. Освящение не могло состояться без левитов. См. 12,1–26. 12 собрались сыновья певцов. См. 11,22.23. 12 очистились. Церемониальное очищение было средством воспитания стремления к внутренней чистоте ( Лев. 16,30 ). 12:31–39 Движение этой грандиозной процессии началось, видимо, от ворот Долины (2,13.15; 3,13). Одна часть ее (ст. 31–37), ведомая Ездрой (ст. 36), двигалась против часовой стрелки и, прежде чем пройти к храму, миновала Навозные ворота (ст. 31), ворота Источника (ст. 37) и Водяные ворота (ст. 37). Другая же ее часть, к которой примкнул Неемия (ст. 38), пошла по часовой стрелке, следуя вдоль северозападных и северных стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Сугубый – (слав.) усиленный, увеличенный, умноженный. Так, между прочим, называется ектения, начинающаяся прошением: „Помилуй нас, Боже“ и проч. Сударий (Нов. Скр.) – плат, который был на главе умершего и погребенного Спасителя и который, по воскресении Его, виден был не с ризами лежаща, но особо свит на едином месте. ( Ин.20:7 ) См. Илитон. Сучец (слав. слово) – сучек. Так называется особого устройства кисть, употребляемая при совершении таинств Крещения, Миропомазания и Елеосвящения и других богослужебных, положенных в уставе, действиях. Схима – (σχμα – образ, внешний вид одеяния, внешнее украшение.) Так называется совокупность одежд монашеских, потому что эти одежды, возложенные на монаха с молитвами, при произнесении монахом обетов чистоты, нестяжательности и послушания, сообщают ему Образ или вид ангельский (Слов. Михайловского). Но по словам преосвященного Вениамина – схима есть образ или одеяние двух последних (высших) степеней монашеских (см. монах). Есть два последования схимы – малые и великие схимы. Схимонах (схимник). Так обычно называются монахи, принявшие высшую степень монашества – великую схиму (см. монах). Сырная седмица – так называется седмица пред св. четыредесятницею или великим постом. От кого и для чего учреждена Сырная седмица? или для чего в сию седмицу воспрещается мясоедие, а дозволяется вкушать только яйца и одни сырные яства? Об этом повествуется вот что. Царь Ираклий, Византийский император, дал обет Богу, если Он укрепит его против Хозроя, царя Персидского, с которым он воевал 6 лет, то запретит употребление мяса на этой неделе, хотя прежде на ней оно и было употребляемо. Таким образом он узаконил вкушать только одни сырные и молочные яства и установил ее, т. е. седмицу между постом и мясоедом. Хотя это учреждение первоначально и от этого последовало, но св. Отцы впоследствии заблагорассудили установить это навсегда для некоего предочищения, чтобы мы не тяготились, переходя вдруг от многоядения и мяса к чрезвычайному посту, и чтобы не повредилось наше здоровье, но, чтобы тихо и мало-помалу отвыкали от сырных яств, и чрез отнятие этих снедей, как кони не крепко занузданные, кротко приняли бразды поста. И таким образом, позаботясь о душе, искусно распорядились и с телом, отсекая мало-помалу всякие препятствия к посту. (Нов. Скр. Ч. II, § 3.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Есфирь Есфирь (звезда) ( Ecф. II, 7, 9 ) – прежде называлась: Гадасса (мирта) – молодая, красивая еврейка, дочь Авигалла, из колена Вениаминова, сделавшаяся царицей, супругой персидского царя Ассуира (Артаксеркса) Лонгимана. Лишившись еще в детстве своих родителей, Есфирь была воспитана своим родственником Мардохеем, занимавшим должность привратника при дворе царском в Сузах. Когда Ассуир, разгневавшись на свою супругу Астинь, развелся с ней, то со всего царства в Сузу были собраны красивейшие девицы для выбора из числа их жены персидскому государю, в числе их находилась и Есфирь. На ней-то остановился выбор царя, и она заступила для него место оставленной Астини. Не зная, что Есфирь принадлежит к еврейскому народу, Ассуир разрешил первому своему вельможе, Аману, ненавидевшему евреев, в известный день умертвить всех евреев в его царстве и овладеть их состоянием. А так как Мардохей оказывал открыто презрение к Аману и не отдавал ему должного почтения, то Аман решил немедленно испросить у царя разрешение повесить Мардохея, для которого нарочно приготовлена была уже и виселица. Но не успел еще Аман получить разрешения на это, царь вспомнил о личной великой услуге ему Мардохея и от приближенных лиц узнал, что Мардохей за свою заслугу ничем не был награжден, поэтому, как только Аман предстал царю, получил приказание отличить особой почестью Мардохея. И вот, по чудному действию Божия Промысла, Аман сам вскоре погиб на виселице, тогда как все иудеи были спасены от грозившего им истребления, а Есфирь и Мардохей возвеличены еще более. Все эти обстоятельства подробно описываются в книге Есфири. По случаю чудесного избавления Мардохей и Есфирь установили в 14-й и 15-й день месяца Адара ( Ecф. IX, 21 ) праздник Пурим, или жребиев, потому что Аман кидал жребий, выбирая день для погубления евреев (см. Пурим ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Епископ Вениамин (Милов) Содержание От редакции Елики явил ми еси скорби многи и злы; и обращься оживотворил мя еси и от бездн земли возвел мя еси. Пс. 70, 20. Епископ Саратовский и Балашовский Вениамин (в миру Виктор Димитриевич Милов) родился в городе Оренбурге 8/21 июля 1887 года, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери. Когда Виктор был лет трех, отца его, священника, перевели служить в Вятскую губернию; там и протекли детские и юношеские годы будущего архипастыря. В 1916 году Виктор Милов, по окончании Вятской Духовной Семинарии, был послан на казенный счет в Казанскую Духовную Академию, однако в связи с революционными событиями успел закончить только первый курс, а вскоре и вообще переехал в Москву, в Данилов монастырь. В 1920 году Виктор Милов принял монашеский постриг с именем Вениамин в честь священномученика диакона Вениамина Персидского. В 1922 году отец Вениамин, закончив Московскую Духовную Академию, был удостоен степени кандидата богословия за работу " Преподобный Григорий Синаит. Его жизнь и учение " . С 1923 года отец Вениамин – уже архимандрит – наместник Московского Покровского монастыря до самого его закрытия в 1929 году. По закрытии обители отец наместник был арестован и три года провел в лагерях. После окончания срока заключения отец Вениамин получил назначение в Никитский храм города Владимира, в котором и прослужил до осени 1937 года, когда был сослан на Север. С июня 1947 года отец архимандрит – в числе братии вновь открытой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, а с осени этого же года и преподаватель патрологии Московской Духовной Академии в звании доцента. В 1948 году архимандрит Вениамин защитил диссертацию " Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви " , получив степень магистра богословия, и был утвержден в звании профессора кафедры патрологии и в должности инспектора Академии. В 1949 году отец Вениамин снова был сослан, на этот раз в Казахстан. В 1954 году отец архимандрит получил должность настоятеля Ильинского храма города Серпухова. В 1955 году архимандрит Вениамин был рукоположен во епископа Саратовского и Балашовского. Скончался владыка 2 августа 1955 года, в день памяти святого пророка Божия Илии. Погребен епископ Вениамин в городе Саратове.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1022...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин Персидский, сщмч. - житие Память святых мучеников Авды и Вениамина Святой священномученик Авда жил в царствование императора Феодосия Младшего и был епископом в Персии. Он разрушил храм огнепоклонников и за это был схвачен и приведен к царю Царь сперва кротко велел ему восстановить разрушенный храм, но когда он ответил, что сделать этого не может, то послал воинов разрушить все христианские храмы. После сего гонители стали преследовать христиан и, не разбирая возраста, различными способами стали предавать их смерти. Первым из них после разнообразных мучений был усечен мечом священномученик Авда, а спустя тридцать дней после сего были казнены смертью и другие святые мученики и между ними святой диакон Вениамин Ему мучители воткнули сперва под ногти пальцев на руках и на ногах заостренные спицы и потом посадили его на кол, от чего он и предал дух свой в руки Господа 1 Феодосий II младший царствовал в восточной половине Римской империи с 408 по 450 г. 2 Персы почитали верховным богом Мифру, или солнце. Они поклонялись также огню и строили своим божествам храмы, в которых и поклонялись огню и солнцу. 3 Упоминаемый здесь царь был Издегерд I, царствовавший с 401 до 420 года. Начатое им гонение особенно сильным было при его преемнике Варане V (420- 438 гг.). 4 По месяцеслову Василия священномученик Вениамин мученически скончался не через три месяца, а спустя три года после святого Авды. 5 Святой мученник Авда скончался в 418 или в 421 году, а святой Вениамин - спустя три года, следовательно в 421 или в 424 году, оба в городе Сузе, древнейшем персидском городе, бывшем столицею Сузианы и резиденцией сперва еламских, а потом персидских царей. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Вениамин Персидский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-1964

Персидские власти всегда держали христиан под подозрением, особенно же после признания христианства Ромейским государством, которое было их великим соперником, и рассматривали их как иностранных агентов. Согласно Никифору Каллисту, число мучеников в это гонение, длившееся 40 лет, достигло 46 тыс.; среди них числятся и 24 епископа. Мучения отличались невероятной жестокостью. Однако вера и поразительное мужество христиан снова восторжествовали. Героизм и святость мучеников привлекли многих персов-идолопоклонников к христианству. По прекращении гонения были отстроены величественные «мартирии», храмы и монастыри по всей стране. В конце IV – начале V вв., в перерыве между гонениями, христианская истина распространилась очень широко, в том числе среди высших слоев общества, а Церковь получила организацию 143 . В начале V в. Церковь Персии насчитывала 5 митрополий и 30 епископий, имела значительную христианскую письменность на местном языке, процветало монашество. Подвижники именовались «сынами Завета». В 410 г. в столице, состоявшей из двух городов – Селевкии и Ктесифона, был созван Собор, определивший столичного епископа предстоятелем Персидской Церкви. Но распространение христианства в Персии встретило серьезные препятствия на своем пути. В 420 г. царь Йездигерд развернул беспощадное гонение беспрецедентной жестокости. В это гонение пострадал и знаменитый диакон Вениамин, который с большим успехом проповедовал христианство среди язычников. Многочисленные персидские миссионеры вдохновенно трудились в течение V в. над распространением Благовестия. Большую известность приобрел Пифион, весьма успешно миссионерствовавший в Мидии и долине Тигра. Он привлек ко Христу многих приверженцев зороастризма, высшее чиновничество и построил храмы. Это великое дело он запечатлел своей кровью: пострадал в очередное жестокое гонение 446 г. Гонения окончились, когда в Персии возобладало несторианство. Этой эволюции несомненно способствовало нетерпение персидских христиан показать свою независимость от Византийской Церкви, а также тот факт, что многие персидские клирики обучались в богословской школе Эдессы (Сирия), в которой господствовало несторианство. Когда при императоре Зиноне Эдесская школа была закрыта как несторианская, ее преподаватели и ученики нашли убежище вблизи границ Низибии Персидской (489), усилив несторианский элемент в Персии. Окончательное отдаление Персидской Церкви от Византийской произошло в конце V в. Первым несторианским патриархом был Баввай II (499), но главным организатором персидских несториан стал патриарх Map Аба I (536), посетивший перед тем Византию.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Борьба с нуждой и бедностью закаляет их в терпении, образует в них навык к труду. Чувство нужды в людской помощи заставляет их дорожить благосклонностью и доверием к ним ближних, располагает их к услужливости, верности и благодарности к людям. Замечают, что благодарность есть добродетель преимущественно сирот. Как отечески промышляет Господь о сиротах и как нередко из среды их воздвигает полезных деятелей Церкви и общества, это видно также из исторических примеров. Один из сих трогательных примеров Слово Божие представляет в лице Эсфири. Это была круглая сирота из колена Вениаминова, бывшая на попечении дяди своего, благочестивого Мардохея. Она обратила на себя благосклонное внимание одного персидского царя и удостоилась чести сделаться его супругой. Неожиданное возвышение бедной сироты было благодеянием Божиим не для нее только лично, но, как показали последствия, и для ее единоверцев. Дядя Эсфири вооружил против себя первого персидского вельможу Амана тем, что не хотел, по примеру других, преклонять перед ним колен. Мстительный честолюбец замыслил не только казнить Мардохея, но истребить всех его единоплеменников, живших в областях персидского государства, и получив полномочие от царя, уже разослал повсюду указ об избиении Иудеев в назначенный жребием срок. К счастью Эсфирь, по внушению дяди, благовременно принесла своему супругу жалобу на злобу Амана и своим заступничеством спасла от гибели Иудеев. Царь разгневался на Амана и приказал повесить его на том самом дереве, которое тот приготовил для Мардохея, а всем Иудеям, которым грозило избиение, дал позволение наказать своих врагов, которые с нетерпением ожидали их погибели. День, в который Иудеи совершили мщение над своими врагами, они положили ознаменовать ежегодным торжеством, которое доселе у них совершается под названием «пурим». Кому не известны два великих строителя другого храма Божия, благодатной Церкви Христовой, своими трудами и жизнью прославившие ее, – кому не известны вселенский святитель Иоанн Златоуст и новопрославленный святитель русской церкви Тихон Задонский ? – Оба они в младенчестве лишились своих отцов и остались на руках матерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Иван Петрович Бакаев и потребовал. По-чекистски прямо предъявил митрополиту ультиматум. Или – или. Или митрополит снимает отлучение с Введенского, или его самого ожидает немедленный арест и расстрел. Так уже было в земной жизни мученика Вениамина, имя которого принял в монашестве митрополит Вениамин. ...Святой диакон Вениамин жил в царствование Персидского царя Издигерда. Обратив в христианство многих персов-язычников, он был оклеветан и посажен в темницу. Один грек, посланный к Персидскому двору, попросил царя помиловать Вениамина... Царь согласился исполнить эту просьбу, если Вениамин пообещает не обращать персов в христианство. Грек дал это обещание за Вениамина и совершенно напрасно... – Невозможно мне преложить тот свет, который я воспринял в купели крещения, – сказал сам Вениамин царю. – О, сколь великих мук достоин тот, кто скрыл данный ему талант, или тот, кто умышленно скрывает евангельское учение. – На все воля Господня... – ответил чекистам митрополит Вениамин. – Ступайте с Богом. О чем говорили Бакаев и Введенский, покидая митрополита, неизвестно. Но подлинно известно, что уже в этот день Введенский сидел в кабинете следователя Нестерова и торопливо, стараясь никого не забыть, давал показания. «С сего числа я отлучен митрополитом от церкви за то, что являлся членом Высшего церковного управления. После выхода декрета, на масленой неделе, состоялось собрание благочинных, на которое я допущен не был. По слухам, там вырабатывалась точка зрения на декрет. По окончании недели я был приглашен на собрание, где профессор Новицкий от имени правления произнес мне порицание за мое письмо в “Правду”...» Нет нужды перечитывать весь протокол допроса Введенского. Ф.П. Нестеров не успевал записывать сыплющийся из Введенского компромат. Так много хотелось сказать Введенскому, что он напросился прийти на следующее утро и продолжить свои показания. И пришел ведь. Охваченный доносительским вдохновением, он продолжал закладывать своих бывших друзей. «На вопрос следователя – была ли профессором Бенешевичем произнесена фраза “приходится верить, что согласно предсказаниям, наступает конец этой большевистской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВЕНИАМИН (МИЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Саратовский Вениамин (Милов). Фотография. 1955 г. Вениамин (Милов) ( 1889 - 1955 ), епископ Саратовский и Балашовский В миру Милов Виктор Дмитриевич, родился 8 июля 1889 года в семье священника. С 1900 по 1905 года учился в Яранском духовном училище в Вятской губернии, затем с 1905 по 1916 год - в Вятской духовной семинарии . В отрочестве, помогая отцу, нес послушание чтеца , затем служил иподиаконом при Вятском епископе Никандре (Феноменове) . Юношей часто посещал монастыри - Яранский во имя святой Анны Пророчицы , Белогорский во имя святителя Николая . В Трифоновом Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре получил первые уроки аскетического подвига. В 1917 году поступил в Казанскую духовную академию , во время учебы находился под влиянием инспектора академии архимандрита Гурия (Степанова) . После прекращения занятий в Казанской академии в августе-сентябре 1918 году в продолжение полутора лет переезжал, менял место жительства. В начале 1920 года по благословению затворника Саратовского Преображенского монастыря иеромонаха Николая приехал в Москву и поступил в Данилов монастырь . 7 апреля 1920 года был пострижен в монашество Алатырским епископом Гурием (Степановым) с наречением имени в честь священномученика Вениамина Персидского . 12 апреля был рукоположен во иеродиакона , а 8 октября того же года - во иеромонаха епископом Подольским Петром (Полянским) . В 1920 - 1922 годах учился в Высшей богословской школе при Даниловом монастыре. 30 марта 1922 года был удостоен степени кандидата богословия за сочинение " Жизнь и учение прп. Григория Синаита . " 7 апреля 1923 года был возведен в сан архимандрита епископом Гурием (Степановым) , настоятелем Московского Покровского монастыря. Назначен наместником Московского Покровского монастыря .

http://drevo-info.ru/articles/25191.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010