Парфений, сначала епископ томский, а потом иркутский, отличался особенной ревностью к распространению православной веры в Сибири. В бытность епископом томским он много заботился об улучшении и усилении алтайской миссии. Сделавшись епископом обширной иркутской епархии, Парфений открыл в ней две миссии: иркутскую и забайкальскую. В Иркутской миссии он устроил 11 миссионерских станов, завёл школы для инородческих детей и открыл богослужение на бурятском языке в приходах с бурятским населением. Для миссии забайкальской Парфений назначил особого начальника, викария иркутской епархии, Вениамина Благонравова , который, под руководством Парфения, устроил забайкальскую миссию так же, как устроена была миссия иркутская. Сам Парфений постоянно разъезжал по своей обширной епархии с проповедью Евангелия. Один миссионер, сотрудник преосвященного Парфения в миссионерском служении, говорит о нём: «Подобно апостолу языков Павлу, он, архипастырь, много раз был в путешествиях ради евангельской проповеди, особенно в Тункинском крае; переправляясь по высоким горам, чрез опасные горные реки, часто находилися в труде и изнурении от продолжительной верховой езды по болотистым, каменистым или коренистым местам, где на каждом шагу жизнь его была в опасности; часто бывал в стуже при ночлегах в холодных бурятских юртах; много раз бывал в бдении, голоде и жажде при продолжительном оглашении разом сотен язычников, готовых принять веру Христову». Просвещая св. верою инородцев, Парфений заботился и об устроении их внешнего быта. Инородцы любили Парфения и считали за особенную честь принять крещение из его рук. В продолжение 12-ти лет при Парфении в иркутской епархии крещено было до 8.000 инородцев. Преемником Парфения, скончавшегося в 1873 году, был его сотрудник по миссионерству, Вениамин Благонравов , переведённый в Иркутск с камчатской кафедры, на которой он явил себя достойным продолжателем подвигов первого камчатского архипастыря Иннокентия. Преосвященный Вениамин расширил деятельность иркутской миссии устройством новых станов, назначил для неё особого начальника, устроил школы для бурятских детей с общежитиями и открыл много новых приходов в инородческих поселениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вениамин (Благонравов), архиеп. Иркутский. Литография. 60-е гг. XIX в. Иркутский архиеп. Парфений (Попов), познакомившись с работой Алтайской духовной миссии , подал ходатайство об открытии на территории его епархии 2 отдельных миссий - Иркутской и Забайкальской. 25 мая 1861 г. для «озарения светом евангельским сидящих во тьме и сени смертной язычников обширной Забайкальской области» были созданы Селенгинское вик-ство Иркутской епархии и З. д. м. с центром в Посольском в честь Преображения Господня монастыре . Начальником миссии по должности становился епископ Селенгинский, он же возглавлял Забайкальское отд-ние Православного миссионерского общества , к-рое взяло на себя финансирование миссии. Хиротония 1-го Селенгинского еп. Вениамина (Благонравова) состоялась 20 мая 1862 г., тогда же он официально стал начальником З. д. м. Епископ считал, что миссионерская деятельность должна сочетаться с русификацией бурят, что приведет к повышению их жизненного уровня и уменьшит влияние буддийских лам, большую роль в этом процессе он отводил школам. Еп. Вениамин пригласил к сотрудничеству опытных людей, в состав миссии вошли 11 миссионеров, 8 послушников и 3 причетника, кроме того, миссионерские обязанности выполняли 4 приходских священника. В местах, заселенных бурятами и эвенками, было создано ок. 10 миссионерских станов. При них строились церкви (иногда перестраивались из уже существовавших часовен), открывались церковноприходские школы, священники обязывались проповедовать христианство среди ламаистов и шаманистов. В Баргузинской долине распространению Православия помогали владельцы золотых приисков. Здесь был открыт стан при слиянии рек Витимкана и Чины с отд-ниями в Улюнском и Курумканском станах (позднее они стали самостоятельными), к 1880 г. было крещено ок. 1 тыс. эвенков. После землетрясения 1861 г. и наводнения, когда 5 бурят. улусов оказались под водой, стан был основан во вновь построенном сел. Корсакове, к 1885 г. крещено более 4 тыс. чел. В стане близ Закаменской инородческой управы к 1885 г. удалось окрестить только 200 чел. Селенгинский стан был основан при Селенгинской степной думе, сложность работы заключалась в том, что здесь действовали 12 буддийских мон-рей и резиденция Пандито хамбо-ламы Российской империи. Стан на оз. Баунт был открыт в местности, где у эвенков ежегодно происходили общественные собрания (сугланы) и ярмарки. Тугнуйский стан находился в центре кочевий бурят, в отдалении от др. станов. Анинский стан возник близ Хоринской степной думы, в районе наиболее плотного расселения бурят.

http://pravenc.ru/text/182391.html

– Корнилий определён 23 дек. 1659. 21 Солдовский, Жукова Успенская пустынь, на реке Солде, в Галицком уезде, основана в 1515 г., упразднена в 1764 г. [VI, 2.] Игумены Евфимий , 1514–34. Герасим , 1540–51. Иродион , 1584–86. Адриан , 30 авг. 1587. Корнилий , 1597–1603. Евфимий , 1607–14. Антоний , 1623. Герасим , 1634–41. Антоний , в мар. 1652. Корнилий , строит., 1659 и 60. Иоасаф , в янв. 1677, 1689 и 90, 1702 сент. Варлаам , строит., 20 нояб. 1691. Варлаам , 1721–24. Герасим , строит., 1735–38. 22 Игрицкий Богородичный («что на Песошне» в исх. XVII века и 1738), от Костромы в 15 верстах, основан около 1624 г. После мнтрь 3-го класса. [IV, 287; V, 525.] С 1847 г. 2-го класса. Игумены Гурий (строит.) 1624–45 (он же в 1634), в июле (sic) 1653. Варлаам определён 24 июня (sic) 1634 (упом. при патриархе Никоне , sic). Авраамий , в авг. (sic) 1659, в окт. 1660, в окт. 1665. Варлаам , 1670. Патермуфий , 1672 и 73. Логгин , 1677–83. Сергий , 1683–86 (бывший 1694, 98). Иоаким , 1687. Афанасий , 1690–1701. Сергий , бывший архим. Дмитровского Борисоглебского монастыря, упом. 1704–8. Иосиф , в апр. 1721. Иоасаф (строит.) 14 июля 1724 перев. в Авраамиев. Иосиф 1738 уволен, за дряхлостью. Варлаам определён 9 апр. 1738. Досифей , 1746–60. Киприан , архим., из Новозаозерского, с 20 мая, 14 окт. 1760, потом уволен в Чухломский Авраамиев. Иона , 1762–64, перев. в Галицкий Новозаозерский. Рафаил , в авг. (sic) 1766. Антоний в мар. 1781 перев. из Чухломского Авраамиева. Парфений , строит., 1802 перев. в Луховский Тихонов. Евгений , строит., 1809 перев. в Луховский Тихонов. Порфирий , 1838–50. Агафангел перев. из Богоявленского, 1850–54. Порфирий , 1855–58. Порфирий Соколовский 21 поло. 1858 хирот. в викария Московского. Викторин , 1859–61. Вениамин , 1862. Вениамин Благонравов 5 февр. 1862 назначен 279 еписк. Селенгинским, викарием Иркутским. Иосиф , 1863–66. С 1866 управляет викарий Костромской епархии. Песочного Анастасий перев. из Железноборовского, 1754–57. Варлаам жил на покое 22 года в Саровской пустыне; † 4 мая 1765. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., бывший еп. Переславль-Залесский, начальник Китайской духовной миссии с 15.01.1727 архиеп. Минский и Волынский †27.11.1731 Иннокентий (Неронович) епископ, рукоположен с 25.11.1732 †26.07.1746 Софроний (Кристалевский) епископ, свт., рукоположен с 18.04.1753 †30.03.1771 Михаил (Миткевич) епископ, рукоположен со 2.08.1772 †1.08.1789 Вениамин (Багрянский) епископ, рукоположен с 9.12.1789 †8.06.1814 Михаил (Бурдуков) епископ, рукоположен с 18.10.1814 по 31.05.1816 переименован en. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иркутская, Нерчинская и Якутская С 31 мая 1816 года Михаил (Бурдуков) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 31.05.1816, архиепископ с 22.08.1826 †5.06.1830 Ириней (Нестерович) архиепископ, бывший еп. Пензенский и Саранский 26.07.1830 по 28.06.1831 на покое; †18.05.1864 Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 18.07.1831 по 22.06.1835 архиеп. Слободско- Украинский и Харьковский Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Слободско- Украинский и Харьковский с 22.07.1835 по 23.04.1838 еп. Екатеринославский и Таганрогский Нил (Исакович) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 23.04.1838 архиепископ с 13.04.1840 по 24.12.1853 архиеп. Ярославский и Ростовский Афанасий (Соколов) архиепископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 24.12.1853 по 3.11.1856 архиеп. Казанский и Свияжский Евсевий (Орлинский) епископ, бывший еп. Самарский и Ставропольский с 3.11.1856 архиепископ с 23.03.1858 по 16.11.1859 переименован архиеп. Иркутский и Нерчинский Иркутская и Нерчинская С16 ноября 1859 года Евсевий (Орлинский) архиепископ, бывший архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 16.11.1859 по 29.08.1860 архиеп. Могилевский и Мстиславский Парфений (Попов) епископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 13.09.1860 архиепископ с 31.03.1863 †21.01.1873 Вениамин (Благонравов) епископ, бывший еп. Камчатский. Курильский и Алеутский, с 31.03. 1873 архиепископ с 16.04.1878

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Успешно развивалась деятельность Забайкальской миссии, во главе которой с самого начала (1862) был поставлен еп. селенгинский Вениамин (Благонравов) . Сын священника тамбовской епархии, окончивший казанскую академию (инок на последнем курсе), в которой был потом профессором, ученый и убежденный миссионер, проникнутый от юности сознанием долга, он проявлял заботы об обращенных и их детях. Позднее миссия имела 22 стана с 25 школами. При Посольском монастыре открыто было центральное миссионерское училище, мастерская иконописи, богадельня, аптека. Ламство противодействовало сильно обращению бурят. Наибольшее число крестившихся было среди тунгузов, якутов, и карагазов. Миссия старалась, чтобы в управление степных дум были вводимы крестившиеся, чем ослаблялось значение лам. В 1868 г. владыка Вениамин был назначен еп. камчатским, скончался же в 1892 г. архиеп. иркутским (правил с 1873 г.). Его отчеты о деятельности сибирских миссий за время его архипастырства представляют важный исторический материал и обстоятельно знакомят с ламизмом. Просвещение Камчатки началось с 1705 г., когда митр. Филофей (Лещинский) отправил туда одного из своих сотрудников, архим. Мартиниана. В 1743 г. прибыла туда миссия, во главе с ученым архим. Иоасафом (Хутунцевичем). По причинам, указанным выше, и там позднее ослабло миссионерское дело. Все же к 1765 г. числилось на Камчатке до 10.000 христиан, которых обслуживали 8 церквей и 12 училищ. Несмотря на трудное время, совершали апостольский подвиг самоотверженные проповедники. В царствование имп. Екатерины среди тунгузов Даурии ходил с котомкой Кирилл Суханов, проповедал, учил, став священнослужителем, крестил. Он же вносил в тех местах и начала гражданственности, оседло устраивая тунгузов, потом и именовавшихся сухановскими. С 1799 г. в земле якутов и чукчей проповедывал прот. Григорий Слепцов, которому не раз грозила опасность. Однажды (1812) он был спасен от смерти чукотским старшиной Валюткой. Приняв в 1815 г. в якутском Спасском монастыре постриг с именем Георгия, он продолжал свою просветительную деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Ревностным просветителем сибир. народов стал Иркутский архиеп. Парфений (Попов ; 1860-1873). Архиерей подал в Синод ходатайство об открытии в епархии 2 миссий - Иркутской и Забайкальской. 25 мая 1861 г. были учреждены Селенгинское викариатство Иркутской епархии и Забайкальская духовная миссия с центром в Посольском монастыре. Селенгинский епископ по должности являлся начальником миссии и настоятелем мон-ря, он же возглавлял Забайкальское отделение Православного миссионерского об-ва , к-рое взяло на себя финансирование миссии. Первым Селенгинским епископом стал Вениамин (Благонравов) , хиротонисанный 20 мая 1862 г. Епископ считал, что миссионерская деятельность должна сочетаться с русификацией бурят, большую роль в этом процессе отводил школам. В Посольском монастыре в 1862 г. было открыто миссионерское уч-ще для подготовки мальчиков-бурят к миссионерскому служению. Еп. Вениамин основал ок. 10 миссионерских станов с церквами, со школами, с богадельнями и больницами, увеличил число крещений язычников до 2 тыс. в год. Большую заботу епископ проявлял о Японской православной миссии. В 1861-1866 гг. в Иркутском отделении духовной миссии имелось 10 миссионерских станов: Тункинский, Аларский, Балаганский, Идинский, Капсальский, Кудинский, Верхоленский, Ленский, Ольхонский, Китойский. В штате Иркутского отд-ния в 1866 г. состояли 7 миссионеров, в 1861-1873 гг. крестились почти 10 тыс. коренных жителей. В 1867-1873 гг. в пределах Иркутской миссии были построены 7 миссионерских храмов, 2 молитвенных дома. В 1875 г. в Иркутском отд-нии духовной миссии действовали 15 миссионерских станов, устроенных среди кочевий бурят. В составе миссии кроме начальника числились 3 иеромонаха, 15 священников, 2 диакона, 13 псаломщиков (из них 2 бурята); в 1875 г. ими было крещено 1729 коренных жителей. Здание бывшей Иркутской ДС. Фотография. Нач. XXI в. Здание бывшей Иркутской ДС. Фотография. Нач. XXI в. В 1863 г. началось издание «Иркутских епархиальных ведомостей» , продолжавшееся до 1919 г.; в 1863-1894 гг. издание выходило еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. В 1883 г. было открыто 2-е вик-ство Иркутской епархии - Киренское . Киренский епископ, являвшийся настоятелем иркутского Вознесенского мон-ря, помогал правящему архиерею в окормлении сев. территории епархии. В 1903 г. близ Иркутска по инициативе и на средства иркутского купца В. А. Литвинцева был основан Князь-Владимирский мон-рь. На его территории разместились церковно-учительская семинария на 50 воспитанников и 2-классная образцовая школа на 75 учеников.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Определением Синода от 21 декабря 1858 г. Благовещенск был определен кафедральным городом Камчатской епархии. При епархии были образованы два викариатства — одно в Якутске («по особенности языка и обычаев населения, отличающего Якутскую область от всех прочих»), а другое в Новоархангельске. Синодальным указом от 31 декабря 1858 г. архиепископу Камчатскому, Курильскому и Алеутскому Иннокентию предписывалось «приступить к избранию места для устройства на Амуре всех необходимых зданий епархиального ведомства, именно между устьями Зеи и Буреи, на которое место указываете Вы сами». Владыка Иннокентий выехал из Якутска 11 февраля 1860 г., а 24 мая того же года прибыл в Благовещенск. В 1862 г. по плану свт. Иннокентия в Благовещенске был выстроен архиерейский дом. Вскоре трудами архиерея было построено духовное училище. Строящийся с 1858 г. Благовещенский кафедральный собор был освящен святителем Иннокентием 11 апреля 1864 г. Благовещенская епархия при преемниках свт. Иннокентия Получив 18 января 1868 г. известие о назначении на Московскую кафедру, свт. Иннокентий отправил депешу обер-прокурору Святейшего Синода графу Д.А. Толстому с пожеланием видеть своим преемником на Благовещенской кафедре епископа Селенгинского Вениамина (Благонравова), викария Иркутской епархии , начальника Забайкальской духовной миссии. 17 марта 1868 г. епископ Вениамин получил назначение в Благовещенск. Сначала он, как и свт. Иннокентий, именовался Камчатским, Курильским и Алеутским , но с выделением в 1870 г. из Камчатской самостоятельной Алеутской епархии стал именоваться Камчатским и Благовещенским . С приездом в Благовещенск епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Албазин — русская крепость на Амуре, основанная Е.П. Хабаровым в 1650 г. В Спасский монастырь, располагавшийся близ Албазинского острога, многочтимую икону зимой 1665/66 гг. принес иеромонах Гермоген. Икону, находившуюся до этого в Сретенске, 20 июля 1868 г. епископ Вениамин перенес в г. Благовещенск.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

В июне 1868 г. М. был назначен ректором Иркутской ДС, с 11 сент. являлся членом Духовной консистории и цензором проповедей, произносимых в кафедральном соборе. С 16 июля 1870 г. являлся цензором и с 1 янв. 1871 г.- редактором «Иркутских епархиальных ведомостей». По пути в Иркутск в Москве М. встречался с митр. Московским свт. Иннокентием (Вениаминовым) и хотел просить о перемещении в другое место, «но потом предался воле Божией». Иркутская семинария (в ней обучалось 154 ученика) при М. готовилась к переходу на новый устав. Впоследствии М. с благодарностью вспоминал о помощи архиеп. Иркутского Парфения (Попова) . «Тогда еще не было полного преобразования семинарии. Мы, все, тогда служащие, изучали смысл устава, встречали недоумения, местные вопросы и затруднения. Преосвященнейший Парфений энергически выводил нас из подобных затруднений... Когда наступил 1871 г., назначенный для преобразования нашей семинарии, преосвященнейший Парфений сам назначил, где жить ректору, инспектору, где быть каким классам, как распределить предметы между наличными преподавателями и даже сам собственноручно написал проект полного преобразования семинарии» (Слова, поучения. Од., 1893. Т. 1. С. 498-499). После кончины архиеп. Парфения Иркутскую кафедру возглавил еп. Вениамин (Благонравов) , к-рый впоследствии признавался, что в беседах с М. он «отводил душу». При отъезде М. из Иркутска в С.-Петербург на хиротонию архиеп. Вениамин подарил М. архиерейскую панагию с Тихвинским образом Божией Матери, ранее принадлежавшую митр. С.-Петербургскому, Эстляндскому и Финляндскому Антонию (Рафальскому) . Много усилий «не по долгу только, но и по требованию души» приложил М. для повышения нравственного и образовательного уровня в семинарии, добиваясь, чтобы «воспитанники не механически, а с любовью занимались науками» (Речь, произнесенная преподавателем семинарии иером. Гурием. 1877. 10. 5 марта. С. 132), изыскал средства на приобретение книг в ученическую б-ку. Фундаментальная б-ка при М. была пополнена совр. сочинениями на рус. и иностранных языках по предметам семинарского курса. В целом деятельность М. имела благотворное влияние на все стороны жизни семинарии, к-рую он сумел поставить «в параллель с лучшими семинариями России, как по учебной части, так и по воспитательной» (Там же. С. 134). Проявлял миролюбие, доброту и снисходительность, чем заслужил любовь и уважение наставников и воспитанников. Время ректорства М. признано «одним из лучших в истории семинарии» (Там же. С. 131).

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010