Священный Кинот Святой Афонской Горы является постоянным органом и состоит из представителей (антипросопов) всех 20 монастырей, каждый из них избирается своим монастырём в течение 15 первых дней января сроком на 1 год (ст. 11 и 14). На заседаниях, проходящих 3 раза в неделю, должны присутствовать не менее 2/3 членов Кинота, по приглашению их может посещать губернатор Святой Горы. Священная Эпистасия, или Надзор, собирается с начала июня по конец мая из представителей ежегодно сменяющих друг друга пяти четвериц, на которрые поделены 20 монастырей: I. Великая лавра, Дохиар, Ксенофонт, Эсфигмен; II. Ватопед, Кутлумуш. Каракал, Ставроникита; III. Иверский, Пантократор, Филофея, Симонопетра; IV. Хиландар, Ксиропотам, Св. Павла. Григория: V. Дионисия, Зограф. Русский, Кастамонит. Первый по порядку («прот» — первый) член четверицы носит титул «протэпистата» (первого надзирателя), председательствует в Эпистасии и держит жезл прота (ст. 28). Все эпистаты равны между собой: каждый из них получает одну часть четырехчастной печати Священного Кинота с изображением Богородицы «Пространнейшей»; в отсутствие какого-либо эпистата его часть печати может быть передана его представителю, но не другому члену Эпистасии (ст. 29–31). В случае равного количества голосов принятие решения передаётся в Кинот. Священная Эпистасия следит за поддержанием чистоты и порядка в Карее, устанавливает цены на продукты, надзирает за поведением и изгоняет нарушителей правил силами блюстителей порядка (отряды сейменидов и сердаров), при необходимости прибегая к содействию находящихся в Карее государственных полицейских. Постоянные монастырские суды (дикастирии) 1-й ступени состоят из игумена и собора старцев монастыря. Суд 2-й ступени представляет Кинот Святой Горы, принимающий апелляции только на суровые наказания в течение 15 дней со дня оповещения обвиняемого; мелкие наказания считаются окончательными и отмене не подлежат. Высшая судебная власть принадлежит Чрезвычайному собранию. Константинопольский Патриарх и его Священный Синод выступают в качестве верховной судебной инстанции в вопросах духовного характера (касающихся чистоты церковного вероучения и канонической дисциплины) (ст.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

– Да, я около шести лет жил в монастырях: три года на Валааме и два с половиной – на Святой Горе, потом приезжал еще. Господь сподобил меня видеть первые шаги их возрождения: огромные полуразрушенные здания, великолепные фрески, которые требовалось спасать. Это была живая история. На Афоне я работал около трех лет, из них один год помогал отцу в Ватопедском монастыре. Возможно, это был самый интересный период в моей жизни. Для совершенствования навыков нам давали копировать древние иконы из ризницы монастыря. Также мне довелось самому сделать точный список с иконы «Всецарица» (сейчас он тоже находится в одном из храмов). Помимо этого, в качестве дополнительного послушания мне поручили разбор библиотеки Андреевского скита. Древние рукописи хранились отдельно, а мне благословили разбирать «новые», еще не распечатанные книги, приобретенные монастырем в начале ХХ века. Их страницы перед чтением нужно было разрезать ножом. Я складывал книги в стопки по названиям и перевязывал веревкой крестообразно, как бы ставя на них крест. Тогда же я написал и подарил игумену Ватопедского монастыря отцу Ефрему картину с видом из окна иконописной мастерской и икону преподобного Серафима Саровского. На Афоне у меня было ощущение, что я оказался в древней Византии На Афоне у меня было ощущение, что я оказался в древней Византии, перенесся на тысячу лет назад и даже дальше вглубь веков. Некоторые монастыри, такие как Лавра прп. Афанасия Афонского и Ватопед, находятся на месте древних античных городов, и фрагменты древних построек – капители, мраморные рельефы – вмонтированы в стены храмов и часовен. Сильнейшее впечатление производит обилие святынь, красота убранства древних храмов и величественные богослужения, особенно всенощное бдение, когда древний храм освещен восковыми свечами. В определенный момент паникадило начинают крутить в одну сторону, хорос – в другую… Поется «тэрэрэм» – напев, который считается подражанием ангельскому пению, без слов. На Святой Горе много неповторимых традиций, необычных служб. Например, на третий день после Пасхи совершается крестный ход с чудотворной Иверской иконой: ее торжественно несут из монастыря Иверон на берег моря, к месту, где она была обретена, и там в небольшом храмике совершают Божественную литургию. Антидор раздают прямо на берегу моря.

http://pravoslavie.ru/158485.html

В Москве состоится конференция «Россия — Афон: Тысячелетие духовного единства» 20 сентября 2006 г. 17:15 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1-4 октября 2006 г. в Москве состоится Международная научно-богословская конференция «Россия — Афон: Тысячелетие духовного единства (К 450-летию преставления преподобного Максима Грека)». Предстоящая конференция призвана внести вклад в осмысление многовековой истории взаимоотношений Афона и Русской Православной Церкви, их многообразных и плодотворных связей, которые не прекращались даже в самые трудные исторические периоды. Сегодня открылись новые перспективы этого сотрудничества в связи с появившейся возможностью осуществлять регулярные паломнические и научные контакты со Святой Горой. Особой вехой в этих взаимоотношениях стал паломнический визит В.В. Путина , который состоялся в сентябре 2005 г. Это было первое в истории посещение Святой Горы Афон главой Российского государства. Как сообщили в пресс-службе Свято-Тихоновского университета , инициатива проведения конференции принадлежит двум монастырям, которые и сегодня поддерживают постоянную связь между Россией и Афоном — это монастырь Ватопед на Святой Горе и Валаамский монастырь в России. Игумены этих знаменитых монашеских обителей предложили Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету в Москве взять на себя организацию конференции. Святейший Патриарх Алексий благословил начать подготовку к конференции. Оргкомитет возглавили два сопредседателя: митрополит Минский и Слуцкий Филарет , постоянный член Священного Синода и полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко . Среди организаторов конференции Синодальная Богословская комиссия , Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская духовная академия , Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Российская академия наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Открытие конференции состоится 1 октября 2006 г. Утром Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Торжественное заседание, посвященное началу конференции, состоится в 16-00 в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, под председательством Святейшего Патриарха Алексия.

http://patriarchia.ru/db/text/143659.htm...

Афонские монастыри Великая Лавра, Ватопед, Филофей, скит Ксенофонта, а также многочисленные кельи посвящены Благовещению Пресвятой Богородицы. Рождеству Богородицы посвящен кириакон Нового Скита, в том числе и различные кельи, в частности, блаженного старца Паисия, отличавшегося особенной любовью к Богоматери. Успение Богородицы чтится Иверским монастырем, где в этот день совершается пышное празднование (панигири), святым храмом монастыря Протату и многими кельями. Введению во храм посвящен кафоликон Хиландарийского монастыря. На Святой Горе находится около шестидесяти известных чудотворных икон Богородицы, как византийских, так и более позднего времени, в драгоценных окладах, со множеством приношений, с серебряными и золотыми лампадами, принимающие поклонения преданных монахов и благочестивых паломников. Перед этими иконами читаются восхищенные акафисты, молебные каноны, каноны богородичника. Горят восковые свечи и благоуханный ладан. Иконы принимают молитвы, поклонения, земные поклоны. Каждая из них обладает удивительной историей, чудесами, традициями, свидетельствами. Их прославляют псалмами, гимнами, радостными духовными песнопениями. Вот некоторые из этих икон: «Лавриотисса» – Экономисса преподобного Афанасия Афонского, «Кукузелисса», икона преподобного Иоанн Кукузеля, великого псалта, которого сама Богородица наградила за его чудесное искусство. Ватопедская «Виматарисса» (Алтарница), иверская «Портаисисса» (Вратарница), хиландарийская «Трихеруса» (Троеручица), икона Дионисиата «Акафистная», «Всемилостивая Заступница» монастыря Кутлумуш, «Геронтисса» Пантократора, дохиарская «Скоропослушница», филофейская «Гликофилуса», «Мировлитисса» (Мироточивая) монастыря св. Павла, ксенофонтская «Одигитрия», «Антифонитрия» монастыря Констамонит, «Достойно есть» монастыря Протат. В благочестивых житиях афонских преподобных, собранных в один том, мы видим их живую связь с Богоматерью: Гавриил Кареот, впервые услышавший ангельских гимн «Достойно есть», Гавриил Иверский, нашедший в море чудесную икону «Вратарница».

http://pravmir.ru/bogoroditsa-i-sovremen...

Оседлывается хорошая лошадь, дается в проводники послушник, а в воротах монастыря насельники его прощаются со странником; дружелюбные слова «до свидания» провожают его на дорогу от монастыря к монастырю. Иначе живут монахи в монастырях «своеобычных». Эти монастыри, и между ними два наиважнейших – св. лавра Афанасиева и Ватопед, несомненно, обладают большими богатствами; и только благодаря этим двум монастырям монашеская республика оказывается в состоянии вносить в пользу Высокой Порты ежегодную дань – около 40 000 франков. В своеобычных монастырях каждый монах живет в своей келье, сообразно с его вкусами. Здесь нет единовластного настоятеля, как в монастырях общежительных, его место занимают выбираемые ежегодно три или четыре монаха, которые и составляют начальство; их главная забота состоит в управлении богатыми монастырскими имениями. Здесь каждый монах одевается и продовольствуется за свой счет. Их кельи выглядят очень уютно. На стенах развешены картины, большей частью вырезки из иллюстрированных греческих журналов, а также портреты греческого короля и крон-принца, русского императора и русских великих князей. Старик Евгений в Ватопеде украдкой показывал этому путешественнику фотографическую карточку крон-принцессы Софии, которую он вытащил из тайника, потому что женщины не имеют доступа на Афон, и даже изображения женщин не разрешается вешать на стенах. На границе Македонии поставлена стража, которая смотрит за тем, чтобы ни одно существо женского рода не проникло в царство монахов, не исключая коров и кур. Яйца, которые в виде особой милости доставлялись немецкому ученому в постное время, были получаемы из отдаленных македонских деревень. В одном монастыре ему рассказывали, что назад тому сто лет одна англичанка, нарядившись мужчиной, приехала на Афон. Но обман обнаружился, и дерзновенная была яростно убита. Даже турки не нарушают местных правил относительно женщин. Паша, живущий в городке Карее с несколькими чиновниками и солдатами и представляющий собой турецкое начальство, остается без гарема. Немецкий писатель пользуется одним случаем, чтобы указать следующее не совсем приятное для него обстоятельство: уже давненько имя Германии сделалось нелюбимым на Афоне, ибо афонские монахи никак не могут забыть слов Бисмарка, что весь восточный вопрос не стоит костей одного померанского гренадера. Слова эти ему пришлось слышать в течение шестинедельного пребывания на Афоне много раз и в различных вариантах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

2020/01/27, 10:00:38 Слава Богу за все Татиана 2020/01/26, 17:30:33 Русский без православия – дрянь, а не человек… (Ф.М. Достоевский) Алексей 2020/01/26, 06:25:38 Господи, спаси и сохрани нас! От расколов и ересей! Помоги р.Б.Ольге, Фаине, Георгию, Сергию, Людмиле, Константину, Владимиру, Георгию, Анатолию, Олегу, Виктору, Людмиле, Сергию, Александру, Симеону, Валерию, Владимиру, Алексею, Андрею, Андрею, Максиму, Фотиние, Нине, Николаю, Василию, Отрок.Вике, Валентине, Галине! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3100

Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни. Часть 9. Уставы современных обителей СОВРЕМЕННЫЙ АФОНСКИЙ УСТАВ Пресвятая Богородица – Игуменья Святой Горы Об уставе Источник Святогорский устав церковного проследования. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2002 Со слов насельника Афона инока Илариона Монастыри 20 монастырей на Афоне. Более 200 келий и еще более того колив (келий без церкви) Главных монастырей – четыре: Великая лавра, Ватопед, Иверон, Хиландар Из одного из этих четырех (главного на данный год) назначается прот Афона Глава всех афонских монастырей. Избирается на год собранием и представительством в протате. Печать прота – совместное решение при участии всех четырех главных монастырей Характер устава Различная практика большинства афонских обителей и монастырей Филофеевского типа (Филофей, Ксиропотам, Констамонит, Каракал) Византийское время: перевод часов с заходом солнца (заход=полночь, часов) Большинству афонских обителей выделяются средства от Евросоюза через организацию «Кидак». Не принимают только монастыри: Констамонит (филофеевский), Зограф (болгарский) и Эсфигмен (не признают и не поминают Константинопольского патриарха) Устройство монастырей Виды подвижничества Послушания Всякая афонская обитель в духовной зависимости от Константинопольского патриарха (поминает его на богослужении) Настоятель Подчинены обители и духовно управляются игуменом монастыря Игумен чаще всего из братии самого монастыря. Требования к кандидатуре 1) личное благочестие, пример нравственного поведения 2) не моложе 40 лет 3) не менее 15 лет в монашестве 4) должен быть из числа соборных старцев монастыря Право на участие в избрании имеют все насельники монастыря, прожившие в нем не менее шести лет со дня пострига Собор старцев 5–12 человек. Собираются для решения всех вопросов примерно раз в неделю. Во многих монастырях имеют власть выше игуменской, могут отменять его решения. Ежегодно избирают двух-трех эпитропов. По правилам большинства афонских уставов, у собора старцев и эпитропов очень большие права по отношению к игумену, что объясняется сравнительно недавним принятием уставов (1920–1980-е гг.), тогда как в русском Пантелиимоновом монастыре сохранился более характерный для древнего афонского монашества устав 1803 года

http://pravoslavie.ru/31639.html

Именовать себя просто Афонским все равно, что заявлять о себе как имеющим общеафонское значение. Так мы именуем только действительно подвижников имеющих общеафонский авторитет: преподобный Паисий Афонский, преподобный Силуан Афонский. Большинство же даже высокочтимых подвижников так и остаются: Ефремом Катунакским, Ефремом Филофейским, Иосифом Ватопедским. Самоименование отца Симеона замечательный маркетинговый ход для распространения своих писаний. Где стоят его книги на полках магазинов? Рядом со св. Паисием Афонским. Я делал такой эксперимент. Спрашивал у знакомых мне людей, как они думают, кто такой монах Симеон Афонский. Мне всегда отвечали, что это почивший святой подвижник. Отвращала и манера автора вещать трюизмы в стиле " апофегмат " . Святые Отцы не сочиняли высказывания. Это слушатели записывали их наставления, наиболее их поразившие. Писания же Симеона попахивают плохой подделкой. Но я ленив и разбираться в этом явно коммерческом проекте под названием " монах Симеон Афонский " не хотелось. Слава Богу есть еще неленивые пастыри. P.S. Впрочем редакция сайта и не скрывает, что целью создания сайта есть коммерция: - " Проект создания сайта www.isihazm.ru выполняется в рамках задачи популяризации Афонского Предания и, в том числе, наследия монаха Симеона Афонского. Целью проекта также является публикация эксклюзивной информации об Афоне, в том числе, издание книг монаха Симеона " . За сим прощайте. НАДОЕЛИ! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2938

Евгений 2016/01/25, 00:18:14 2016/01/24, 23:08:21 Дорогой Отче, молю тебя, прости за все раны, за всю боль что я причинил тебе - прости меня, пожалуйста, прости. Прости, что говорил, что нет тебя.. Это не специально. Просто я подумал, что это моя фантазия, которая была воплощением внутренней боли и слёз по тебе, понимаешь? Прости меня, прошу тебя - прости : " Прости, Отче.. Семён. 2016/01/24, 21:05:41 Брат... прошу тебя.. помолись, пожалуйста, о спасении души моего духовного отца. С уважением... Евгений 2016/01/24, 17:49:23 Евгений 2016/01/24, 14:46:53 Евгений Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений) При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1966...

Однако, в середине XIV века сильнейший правитель Сербии Стефан IV Душан (1331–1355) благотворит как всему Афону, так и Россикону. В 1347 году или начале 1348 года он передает братии главу св. вмч. Пантелеимона со следующими словами: «Царство мое посвящает обители Россов главу святого славного страстотерпца, бессребреника и целителя Пантелеимона, которая имеет на себе плоть и которая засвидетельствована не только от отца моего и царя, но и от прежде его бывших царей, также от патриархов и других достойных синклитиков». В этом году закончилось долгое противостояние между Иоанном Кантакузином и Иоанном Палеологом. Первый торжественно вступил в Константинополь. Начало его царствования означало победу свт. Григория Паламы и его сторонников, победу богословия афонского исихазма вопреки более западным и рациональным богословским схемам и построениям. Дар величайшей святыни Русского монастыря, которая хранится там и доныне, особо значим в соотношении с ключевыми вехами византийской истории. Афон, который успел побывать под властью латинян и болгар, в 1345–1371 годах стал входить в состав владений сербских правителей. Афониты признавали Стефана Душана «царем сербов и греков». В это время ведущие Афонские обители – Ватопед и Лавра – наполняются сербами, а Россикон остается русским больше по имени, чем по составу, в связи с чем и начинает именоваться «монастырь, рекоми руси». Но нет худа без добра. Одним из игуменов Россикона станет ученик знаменитого старца Арсения ученейший хиландарский подвижник Исаия, переводчик на славянский язык Ареопагитского корпуса. Через такого ученого игумена русские монахи обретали на Афоне для себя вторые, но чаще первые «духовные университеты». Несмотря на распри и междоусобицы, сложные отношения Византии и Сербии Россикон к 1380 году обладал 60 подворьями или прочими владеньями за пределами Афона. Период с 1345 по конец 1380-х годов – один из самых благополучных в истории обители. Последним сербским ктитором Россикона была дочь деспота Георгия Бранковича, мачеха султана Мухаммеда II Завоевателя (1421–1451) Мара Бранкович (1416–1487), мать будущего султана Мехмеда II Завоевателя (1451–1481) – та самая, которая передала в дар обители св. Павла Дары волхвов, недавно привозившиеся в Россию. Таким образом, Россикон оказывается в средоточии не только духовных, но и геополитических процессов – как место встречи, по сути дела, трех основных на тот момент религиозных и культурных традиций: византийской, греческой, османской,турецкой и русской. Особое внимание к Россикону со стороны матери султана, завоевавшего Константинополь и поставившего точку на византийской цивилизации, было обусловлено теми надеждами, которые православный мир того времени, и еще сильнее в более позднюю эпоху, возлагал на Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010