С посланцами Игумена Русского Монастыря, Василий III посылает неоднократно милостыню в Сербскую Землю, в митрополию, в Монастыри, и самой преподобной Ангелине. Между Монастырем и Государем завязывается постоянная переписка. Обитель более не ограничивается в сроках посещения Руси для милостыни. Однако скромные насельники Русика не любили без острой нужды докучать и выказывать себя. Князь сам вновь и вновь приглашает Игумена прислать старцев за большей, как он пишет, милостыней, и скорбит, что они не приходят: «... И вы нам таких старцов и до сех мест не присылывали. И как вам будет пригоже, и вы бы и ныне такых старцов к нам прислали, с кем бы нам было пригоже ту милостыню к вам послати». В одной из грамот Государь так и пишет, чтобы Игумен Обители и впредь присылал старцев за милостыней когда того захочет. В 1533 году в Москву прибудет сам Настоятель Свято-Пантелеимоновой Обители Игумен Гавриил. Князь пожертвует своей богомолии на Святой Горе 3000 золотых, что по тем временам было баснословной суммой. На обратном пути старцы будут огаблены разбойниками. Однако Государь поднимет служилых людей всех властей, и литовских и валахских, с требованием найти разбойников и вернуть похищенное. Практически вся сумма была возвращена и доставлена на Святую Гору. Однако со временем греки стали пробовать и вскоре научились осуществлять сношения с Россией в обход Русика. Ватопед и Великая Лавра почти на пол века заслонили его значение. Это стало одной из главных причин будущаго упадка Обители. Русик не успел твердо встать на ноги и укрепиться в канун новых потрясений. Таковыми являются Ливонская война в конце царствования Иоанна Василиевича, опустившая «железный занавес» перед Россией и приведшая к оскудению и запустению Русского Монастыря, а также Смутное Время, нанесшее новый удар по численности Русского монашества на Афоне. Опишем кратко эти знаменательные и одновременно драматические события. В 1547 году, в год венчания на царство первого русского самодержца Иоанна IV, сына и приемника Великого князя Василия III, при святительстве митрополита Макария, произошел беспрецедентный случай, свидетельствующий о том, насколько изменились взаимоотношения Руси и Афона, насколько глубоко Россия осознала значение русского присутствия в Уделе Пресвятой Богородицы.

http://radonezh.ru/analytics/istoriya-vz...

В настоящее время к идиоритмам принадлежат следующие восемь монастырей: лавра святого Афанасия, Иверский, Пантократор, Ватопед, Хиландар, Дохиар, Ксиропотам и Филофея. Но высшее управление келиями, а равно и целым скитом, принадлежит тому монастырю, на земле которого скит расположен. В этой зависимости и заключается главное отличие афонских скитов от монастырей. Скит имеет право принимать в состав братства новых членов, но приглашать епископа для рукоположения достойных лиц в священные степени без разрешения своего монастыря не имеет права. Без разрешения того же монастыря скит не имеет права ни ремонтировать свои здания, ни производить новые постройки и вообще какие бы то ни было сооружения. Количество и род рабочего скота точно определяется монастырем. На своем участке земли, приобретенном по купчей, скит не имеет права производить ломку камня, извлекать глину и минеральные богатства без особого на то разрешения монастыря, а также и рубить деревья, посаженные хотя бы своими иноками. Монастырь взыскивает с иноков, живущих в скитах на его земле, подушную подать, идущую в пользу турецкого правительства, и специальный налог, назначаемый центральным управлением Афона, на покрытие расходов по управлению Горы и на внутренние ее нужды, он же признает и утверждает нового дикея и епитропов, избираемых братством. В свою очередь, монастырь обязывается защищать интересы скита, как свои собственные, оказывать покровительство, поддержку и помощь всякий раз, когда скит будет в том нуждаться, и ни в коем случае не может изгнать братство скита из уступленной ему обители. Монастырь же пользуется правом умиротворять внутренние раздоры в скитах и решать разного рода недоумения и затруднения, когда власть дикея и соборных старцев оказывается недостаточной. Все взаимные сношения и обязательства, все права скита и порядок его внутренней жизни регулируются специальными договорами и грамотами, составляемыми по соглашению кириархально-господствующего монастыря с подчиненным ему скитским учреждением. Эти грамоты для большей безопасности и официальности доводятся до сведения центрального управления Святой Горы и утверждаются Константинопольским патриархом, который по этому случаю издает особые сигиллии. 197 Договоры монастырей со скитами могут, по взаимному соглашению, обновляться и дополняться. И скиты по своему устройству разделяются на идиоритмы, или штатные, и киновии. Ныне на Афоне существует тринадцать скитов, из них семь населены греческими монахами (святой Анны, Кавсокаливский, святого Димитрия, Иоанна Предтечи, святого Пантелеймона, Новый и Благовещенский или Ксенофонта), три – русскими (Андреевский, Ильинский и Фиваида), два – молдаванскими (Лаккос и святого Предтечи) и один – болгарскими (Богородицы). Большинство из них принадлежат к идиоритмам, но русские скиты устроены по типу киновий; из последних скиты Андреевский и Ильинский по внутреннему своему благоустройству, богатству и обилию иноков стоят наравне с монастырями. VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

  Итак, время было действовать Богу, Самому Богу! Это была самая решительная минута не только для всего человечества, но и для самого мироправления Божественного – минута, когда надлежало перед лицом всего мира ангелов и человеков показать торжественно, что «не один конец благому и злому, праведному и нечестивому» – что «есть Бог, судяй земли!» Итак, «воскресни Боже! Суди земли! Яко Ты» – един Ты – «наследиши во всех языцех!» Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=601

Нижний Новгород, 1907 Карея, административный центр Афона. Фотография 2002 г. Д. А. Менькова Ильинский скит (современный вид). Фотография Д. А. Менькова Митрополит Сербский Михаил (Йованович). Из кн.: Титов Ф. И., прот. Императорская Киевская Духовная академия Ватопед. Современный вид. Из кн: Images of Athos. Mount Afhos, 1997 Хилендар. Фотография 2000 г. Д. А. Менькова Зограф. Вид на соборный храм вмч. Георгия. Фотография 2000 г. Д. А. Менькова Заслуженный профессор КДА по кафедре церковной истории И. И. Малышевский . Из кн: Корольков И. Н. Иван Игнатьевич Малышевский ... Киев. 1897 Профессор КДА по кафедре словесности и языкознания И. М. Бобровницкий. Из кн.: Титов Ф. И., прот. Императорская Киевская Духовная академия Заслуженный профессор КДА по кафедре гомилетики и истории проповедничества В. Ф. Певницкий . Из кн.: Пятидесятилетний юбилей заслуженного ординарного профессора Киевской Духовной академии Василия Феодоровича Певницкого. Киев, 1905 Митрополит Кишиневский и экзарх Молдо-Влахийский Гавриил (Банулеско-Бодони). Из кн.: Юбилейный сборник Кишинева 1812–1912 Епископ Чигиринский Дмитрий (Ковальницкий), ректор КДА в 1898–1902 гг. ЦИА ПСТГУ Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожскнй Антоний (Вадковский) , в 1892–1898 гг. –- архиепископ Финляндский. ЦИА ПСТГУ Александро-Невская лавра в С.-Петербурге. Из кн.: Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. СПб., 1999 Митрополит Киевский Иоанникий (Руднев), первенствующий член Св. Синода (1898–1900). Из кн.: Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. 1. М., 1996 Митрополит Киевский и Галицкий Феогност (Лебедев), в 1892–1900 гг. архиепископ Новгородский. ЦИА ПСТГУ Листок из Дневника митрополита Арсения. ГА РФ. Ф. 550 Д. 511. Л. 13 Профессор СПбДА по кафедре истории славянских церквей И. С. Пальмов . Из кн.: Сосуд избранный. СПб., 1994 Епископ Нарвский Иоанн (Кратиров), ректор СПбДА (1895–1899). ЦИА ПСТГУ Санкт-Петербургская Духовная академия Из кн. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

По благословению Святейшего Патриарха в начале октября состоится Международная научно-богословская конференция «Россия-Афон: тысячелетие духовного единства» 26 сентября 2006 г. 17:57 По благословению Святейшего Патриарха Алексия 1-4 октября 2006 г. в Москве состоится Международная научно-богословская конференция «Россия-Афон: тысячелетие духовного единства» (к 450-летию преставления прп. Максима Грека). Предстоящая конференция призвана внести вклад в осмысление многовековой истории взаимоотношений Афона и Русской Православной Церкви, их многообразных и плодотворных связей, которые не прекращались даже в самые трудные исторические периоды. Инициатива проведения конференции принадлежит двум монастырям, которые и сегодня поддерживают постоянную связь между Россией и Афоном — это монастырь Ватопед на Святой Горе и Валаамский монастырь в России. Игумены этих знаменитых монашеских обителей предложили Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету в Москве взять на себя организацию конференции. Оргкомитет возглавили два сопредседателя: митрополит Минский Филарет , постоянный член Священного Синода, и полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко . Среди организаторов конференции: Синодальная Богословская комиссия , Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская духовная академия , Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Российская академия наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Предполагается, что торжественное заседание, посвященное началу конференции, начнется в 16.00 под председательством Святейшего Патриарха Алексия в зале церковных соборов в храме Христа Спасителя. В 2006 году отмечаются две знаменательные даты: 450-летие со дня кончины преподобного Максима Грека и 10-летие обретения его мощей. Поэтому работа предстоящей конференции будет включать осмысление просветительского и духовного наследия этого святого. Особое внимание предполагается также уделить изучению традиций современного афонского монашества. В работе конференции примут участие многочисленные иностранные гости, в частности официальная делегация Константинопольского Патриархата , представители Святой Горы Афон, известные историки и искусствоведы.

http://patriarchia.ru/db/text/145559.htm...

1. Святой Анны, принадлежит Лавре святого Афанасия, возник в XI веке, имеет до 61 келлии, в которых пребывает до 238 иноков, почти исключительно греков, соборный храм во имя святой праведной Анны (25 июля). 2. Кавсокалийский, во имя Пресвятой Троицы, принадлежащий той же Лавре святого Афанасия, устроен в XIV веке, имеет до 39 келлий, в которых живёт до 95 иноков почти исключительно греков, соборный храм во имя Святой Троицы. Название монастырей Век основания или возобновления Число братства Количество десятин земли на Афоне Количества метохов вне Афона Количества скитов Количества келлий и калив Количество дохода за скиты и келлии Сумма: рублей, полученных из России Количества взноса в Протат Общая приблизительная оценка состоятельности Общежительные: Дионисиатский 80 Средний Кутлумушский 80 Бедный Каракальский 70 Бедный Симонопетровский 55 Бедный Павловский 00 Бедный Ксенофский Основан в X, обновлён в XIX при помощи России 45 Средний Григориатский 20 Средний Есфигменский Основан в V, обновлён в XI 50 Бедный Кастамонитский 85 Бедный В. Штатные Лавра св. Афанасия 75 Богатый Ватопед Основан в IV, возобновлён в X 120000 50 Очень богатый 120000 50 Богатый Пантократорский 95 Бедный Ксиропотамский Основан в V, возобновлён в X 25 Богатый Дохиарский 70 Средний Филофеевский Возобновлён в XI 05 Средний Ставроникитский Возобновлён в XVI 35 Бедный 3. Димитровский, принадлежит Ватопедскому монастырю, происхождения древнего (но точно время неизвестно), имеет до 23 келлий, в которых живут до 60 человек почти исключительно греков, соборный храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского (26 октября). 4. Предтеченский, принадлежащий Иверскому монастырю, возник в XVI веке, имеет до 10 келлий, в которых живёт до 40 иноков почти исключительно греков, соборный храм в честь усекновения главы святого Иоанна Предтечи. 5. Пантелеимоновский, принадлежащий Кутлумушскому монастырю, возникший в XVIII веке, имеет 23 келлии с 60 иноками, соборный храм во имя святого великомученика Пантелеимона (27 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Историческое описание Сербской царской лавры Хиландаря и ее отношения к царствам Сербскому и Русскому Источник «Преподобный Савва оставляет монастырь Пресвятой Богородицы, рекуще Святая Святых, нарицаемый Хиландарь, сбирает мужи Богупотребные, сам образ собою показа им пощения, воздержания, чистоты и всяких добрых детелей, прибежище сотвори общаго спасения своему Отечеству, Сербсцей земли». (Грамота Патриарха Сербскаго Никодима 1422 года.) «Потьща се и сотвори оградой великой, храм Пресвятые Богородицы, Святая Святых, монастырь, нарицаеми Хиландарь, насадив Богоподобные муже, правилу духовному научив и наказав, пристанище сотвори спасению своего отечества людям». (Хрисовул Краля Милутина 1312 года.) Хиландарь или Хилендарь, Сербская Царская Лавра и общая задужбина всех сербских королей и царей, создан родоначальником дома Неманичей, Великим Жупаном Стефаном Неманею (в монашестве Св. Симеон Мироточец), отцом Пр. Саввы, как ясно свидетельствует о сем хрисовул, данный им самим сему монастырю, где говорится, что он нашел это место (монидрион, маленький монастырь), называемый Хиландарь, храм Введения Пресвятой Богородицы, разрушенным, и воздвиг на нем церковь того же имени. Причины, приведшие Великаго Сербскаго Жупана сперва в монастырь, а потомъ на Св. Гору, обшеизвстны: он принял пострижение в монашество в созданной им в Сербии Лавре Студеницкой, а отсюда в 1198 году пришел на Св. Афонскую Гору, для сожительства с любимым сыном своим, Растком (в монашестве Св. Саввой), который, оставив все красное мира сего: отечество, царский дом, богатство и славу, в 1186 году, скрылся на Св. Афонскую Гору, в Русский монастырь. Преследуемый и открытый здесь посланцами огорченного его бегством родителя, Растко, вместо возвращения домой, усыпив их бдительность обещанием беспрекословно исполнить волю родителя, между тем тайно принял обручение великого Ангельского образа и с высоты монастырского пирга (башни) сбросил им свою Царственную одежду, показывая тем искреннее и конечное отречение от мира. Из Русской обители Св. Пантелеймона Савва вскоре был перемещен, по воле Прота Св. Горы, в Ватопед, куда и пришел, для сожительства с ним (в 1198 г.), престарелый отец его, мних Симеон. Ему-то принадлежит благая мысль создать на Св. Горе особый монастырь для иноков сербского языка, подобный, уже процветавшим тогда на Афоне монастырям, Болгарскому, Зографу, и Русскому, Русику.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

+Андрей 2018/01/13, 19:19:44 «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Эти слова всегда напоминают нам, что человек больше, чем экономика, деньги, политика. Они тоже важны, но все должно быть на своем месте. Они – только средства и никогда не могут быть смыслом и целью человеческой жизни. Как говорят святые отцы, поставь первое на первое место, и остальное само займет свое место. [Протоиерей Александр Шаргунов] Феофил Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений) При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=28...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Монастыри, келии и каливы Святой Горы Афон 12.08.2014 Около Кареи знаменитая Благовещенская келья. Построена она в XI веке (около 1200), предположительно св. Саввой. Известна тем, что в начале века там пребывало братство, возглавляемое схимонахом Парфением — учеником знаменитого Хаджи-Георгия 11.08.2014 На уединённом холме близ дороги, ведущей из Руссика в Карею и Ватопед, расположена келья святителя Иоанна Златоуста. Как и многие другие афонские кельи, она была основана в глубокой древности, предположительно, при св. Савве Сербском, то есть в 12 веке 05.08.2014 Успенский собор является самым ранним из всех сохранившихся на Святой горе Афон храмов и расположен в центре Кареи — столицы этого единственного в своем роде монашеского государства. 21.07.2014 Башня Милутина, как ее называют на Афоне, была воздвигнута в 1302 году. Она была необходима для защиты от пиратов. С башни видна вся бухта... В случае нападения пиратов монах, наблюдающий за морем, мог добежать до монастыря Хиландар за 10 минут. Он предупреждал братию и все уходили в горы, или же монастырь закрывался и готовился к осаде, если там были защитники. Так обычно происходило на Святой Горе. 19.07.2014 Все паломники видят Святую Гору Афон по-разному. А каким видят Афон его жители, монахи? Их взгляд изнутри, возможно, изменит ракурс взгляда паломников... 25.05.2014 От одного родничка старец Паисий Святогорец подвёл к «Панагуде» пластиковый шланг с водой. Однако в летние меся­цы воды не хватало, поэтому Старец починил старую подземную цистерну, которая наполнялась зимой. Он огородил участок вокруг каливы проволочной сет­кой, оставив два входа. 25.04.2014 Нагорный (Горный, Старый) Русик – древнейши на Афоне ( 12 века) русский монастырь, где находятся храм вмч. Пантелеимона, параклис прп. Саввы Сербского 22.02.2014 Уникальные видео-фрагменты Святой Горы Афон, снятые в 70-80-х годах. Дохиар, Русский монастырь, Кариес, Лавра. Удивительный фильм дает почувствовать дух старого Афона

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&pid=4

Сведений о строительной активности в П. м. в XVII в. мало. Известно, что в янв. 1627 г. иером. Исаия соорудил царские врата в кафоликоне; в 1640 г. на средства греч. свящ. Матфея был построен иконостас и обновлена роспись кафоликона ( Порфирий (Успенский). 1892. С. 321). К кон. XVII в. П. м. был в числе сравнительно богатых и благополучных мон-рей Афона. Среди высоких покровителей П. м. в это время был Иоанн Маврокордат (1684-1719), великий драгоман и логофет К-польского Патриархата. По сведениям кавалера Рико, посетившего Св. Гору в кон. XVII в., афонские обители ежемесячно платили османскому султану 1000 экю (талеров). Из этой суммы П. м. платил 57 талеров; больше него вносили Великая Лавра - 110, Ватопед и Хиландар - по 100, Ивирон - 85 и Дионисиат - 60. Остальные мон-ри платили меньше П. м. или вообще не платили ( Порфирий (Успенский). 1892. С. 296). В. Г. Григорович-Барский, посетивший Афон в 1744 г., оценил П. м. как мон-рь бедный и разоренный. «В Пантократоре иноков бяше число мало, иже ради скудости и долга монастырскаго, инны же ради непостоянства разбегошася» ( Григорович-Барский. 1887. С. 208). «В Пантократоре иноки в чинах монастырских и церковных, елико мощно, последуют прочим монастырям главным, аще и не во всем, наипаче же с небрежением приимуют странных, и то ради общаго обычая, а не от благаго произволения, якоже искусом познавши многие, мне свидетельствоваша, аще мене и добре угостиша» (Там же. С. 206). Обобщая свой опыт проживания на Афоне, Григорович-Барский заявил, что вопреки обычаям большинства афонских обителей монахи Дионисиата, Кутлумуша и П. м. недружелюбны к паломникам и странникам и принимают их у себя неохотно (Там же. С. 320-321). Тем не менее финансовые затруднения не останавливали развития и строительства в П. м., к-рое заметно активизировалось с сер. XVIII в. Большинство ныне существующих жилых помещений и малых храмов П. м. построены в период 2-й пол. XVIII - сер. XIX в. В 1744 г. было перестроено зап. крыло монастырского комплекса, состоящее из трапезной и келий. Трапезная была расписана художниками Серафимом, Космой и Иоанникием из Янины на средства мон. Тимофея Лемносца и освящена 5 авг. 1749 г. ( Порфирий (Успенский). 1892. С. 321; ΘΗΕ. Τ. 9. Σ. 1152). В 1770 г. было перестроено зап. крыло келий. В 1773 г. П. м. частично пострадал от пожара, после чего были проведены работы по его восстановлению и новой перестройке. В 1781 г. скевофилак и иером. Кирилл и Георгий перестроили наружную стену сев. келий. Одновременно ими был устроен парекклисион св. Андрея Первозванного и св. Иоанникия в сев.-вост. углу келий; в помещении над парекклисием был освящен храм св. Архангелов.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010