> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великом повечерии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... которое особенным Божиим действием вселяется в со­вершенных». Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайс­кой горы, Лествица, в русском переводе. 149 Тов. 4, 13. 150 Ср. : Пс. 112, 7. 151 Старец Паисий Святогорец. Письма. 152 Святой Исаак Сирин. Слово 56. 153 Святой Исаак Сирин. Слово 21. 154 Деревня, возле которой расположен монастырь Суроти. 155 В Греции останки усопшего через три года после кончины из­влекают из могилы и складывают кости в усыпальницах. 156 Центральная площадь в Афинах. 157 Молитва Манассии, царя иудейска: «Господи Вседержителю, Боже отец наших…», — читается на великом Повечерии. См. Ча­сослов. 158 Ср. : 2 Кор. 6, 10. 159 Месячная Минея — богослужебная книга, содержащая в себе службы с изменяемыми песнопениями и молитвословиями для не­подвижных богослужений годичного круга, то есть на все дни 12-ти месяцев. 160 Ср. : 1 Кор. 7, 30. 161 Здесь: представительства общежительных афонских монасты­рей в Кариесе. 162 Греч, игра слов: «Ὅσα πετᾶς» (досл. — бросаешь, т. е. подаешь милостыню) — «τόσο πετᾶς» (досл. — взлетаешь, т. е. духовно возвышаешься) . 163 Преподобный Симеон Новый Богослов. Гимны. 164 Воздержание от пищи и воды до Девятого часа по ... далее ...
«Служите Богу со страхом и разумением» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о грехах своих не имеют страхований». И еще он же: «Боязливость есть младенческий нрав в старой неверной душе. Боязливость есть уклонение от веры в ожидании нечаянных бед». Чтение подобных книг способно внести свет в душу ищущего просвещения. «Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря» ( Еккл. 12: 11 ) . По сути, человек обречен бояться. Но либо его будут терзать сотни страхов, включая неоправданные, либо он постарается воспитать в себе единственный страх – Божий, который, воцарившись в душе, сделает ее мужественной и верной. Мы поем об этом на великом повечерии накануне праздников: «Страха вашего (то есть вражеского) не убоимся, ниже смутимся. Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх». И в псалмах о грешниках сказано: «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» ( Пс. 13: 5 ) . Эта замена сотни пустых страхов на один, уводящий от зла и питающий кости, есть задача всякого христианина. Но более всего – пастыря. Он, пасущий овец Христовых, должен быть в бесстрашии подобен Давиду, даже не избранному еще в цари над Израилем. Тот не боялся гнаться за львом или медведем, чтобы забрать унесенное из стада. А если зверь ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Даров, на которой они причащаются Святых Христовых Таин. Но еще раз оговоримся – этот сугубый подвиг не является обязательным для всех. Современная секуляризированная жизнь с ее не приспособленными для постного делания реалиями не позволяет соблюдать предписания Устава в полном объеме. В приходских храмах практикуются такие правила хранения поста (с небольшими вариациями) : в первые два дня – сухоядение, в следующие три – вареная растительная пища без масла. В субботу и воскресенье Первой Седмицы Великого поста полагается вареная растительная пища с растительным маслом. Чтение на Великом повечерии канона святого Андрея Критского [10] настраивает христиан на подобающее проведение святых дней поста. Поэтому очень рекомендуется в понедельник, вторник, среду и четверг Первой седмицы присутствовать на вечернем богослужении. Количество тропарей в Великом каноне в восемь раз больше, чем в обычных канонах годового богослужебного круга. Многочисленные примеры Ветхого и Нового Завета, содержащиеся в каноне, показывают, каким должен быть путь покаяния для каждого христианина. Кроме того, еще до начала Великого поста – со среды подготовительной Сырной седмицы начинается ... далее ...
Не бойтесь скуки! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... понимают, когда, наконец, вырываются в отпуск. Пару дней восторга от смены обстановки сменяются легкой тоской, и тогда скорее бы домой. Только дома тихо и уютно. Как прекрасно быть дома, под защитой родных стен и при этом никуда не спешить. Выйти на крылечко или на балкон с книжкой утром, и читать, пока жаркое полуденное солнце не ослепит глаза, потом бежать купаться на мелкую, но шуструю речушку или гулять по городу и строить планы на будущее. Или стоять под навесом и вдыхать запах озона, пока идет дождь, надувая пузыри в лужах. А вечером кормить «родных» комаров и допоздна участвовать в «великом повечерии» солнца и луны. Ведь все это называется созерцанием. Созерцание — это молитва без слов. И нигде она так не сильна, как на родной земле, по которой ходили твои деды и отцы. Где впечатления, какие бывают от посещения новых мест, не мешают думать. Где каждое деревце помнит тебя маленьким. Где твои невидимые корни напрочь вросли в землю. Ты здесь родной, родной своей земле, своему дому, друзьям. Ты нужен им такой, какой ты есть. Давайте остановимся! Все моря и страны все равно не объедешь. Давайте совершим «путешествие» к себе в душу. Прислушаемся к тишине Духа. Может быть ... далее ...
Молитва в православном храмеИскать в Источникеrublev.com
... Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите» затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь» Поясной поклон без крестного знамения: на возгласе священника «Мир всем... » Земной Великий поклон Для земного поклона становятся на колени и касаются пола руками и головой. Земные поклоны совершаются: во время поста при входе в храм и перед выходом из него (три раза) во время поста на утрене во время Песни пресвятой Богородице по окончании припева «Честнейшую херувим... » Великим постом во время чтения молитвы Ефрема Сирина (на каждой фразе) Великим постом на великом повечерии на каждом чтении стиха «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных» Великим постом на вечерне при пении «Богородице, Дево, радуйся... » (три раза) на Литургии в будний день (не в праздник) : после песнопения «Тебе поем», после «Достойно есть», при возгласе «Святая святым», при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно... » перед пением «Отче наш», при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите», затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь» По воскресеньям и в период с Пасхи до Пятидесятницы земные ... далее ...
Распоряжение Местоблюстителя Киевской ...Искать в Источникеchurch.ua
... Перед взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силой отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной; его вниманию предлагается вся священная история на примерах благочестия и нечестия ее деятелей, их обращений к Богу и нераскаянности в грехе. Помимо примеров из священной истории творец канона указывает на живой пример самого крайнего падения и восстания в лице святой подвижницы Марии Египетской, достигшей высокой степени совершенства. Великий канон святого Андрея поется и читается по частям на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста и потом полностью на утрени в четверг пятой седмицы. По своему внешнему составу Великий канон святого Андрея Критского во всем, исключая обширности, сходен с другими. Впрочем, он имеет еще и ту особенность, что заключает в себе девять песней (обыкновенно богослужебный канон не имеет второй песни) и к каждому тропарю его прилагается псаломский припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Сначала он имел только 210 тропарей, по времени признательная Церковь присоединила к ним еще 40 в честь его составителя и ... далее ...
Рождественские колядки с архимандритом Романом ...Искать в Источникеchurch.ua
... правилом, которого следует придерживаться всем исполнителям духовных произведений, а также вместе со своим хором поздравил с наступающим Рождеством Христовым всех православных верующих. В рождественской музыке звучат мотивы подготовки нашего сердца к встрече с Богомладенцем «Песнопения, которые звучат в наших храмах полны атмосферой ожидания встречи с новорожденным Иисусом Христом. В стихирах, кондаках, каноне звучат мотивы подготовки нашего сердца, нашего внутреннего человека к встрече с Богомладенцем. Еще одной особенностью является то, что именно с 1 января в православных храмах на великом повечерии читается так называемый Трипеснец. Это особый вид канона, который в важнейших моментах канотуется с Трипеснцем Страстной недели. И таким образом Церковь как бы подчеркивает, отмечает то, что Господь наш Иисус Христос приходит в этот мир для того чтобы пострадать ради каждого из нас», — подчеркнул отец Роман. «Если речь идет о церковных текстах, то первое и основное правило, которое касается не только рождественской музыки, — донести до слушателя слово, текст: вся церковная музыка должна быть подчинена слову. Оно играет важную и первую роль, музыка только помогает это слово ... далее ...
Рождественские молитвы | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Библии – Бытия. Здесь перед нами разворачивается повествование о сотворении Богом мира: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была невидима и не устроена, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Далее в этом фрагменте еще довольно много говорится о воде. Тема воды возникает по той причине, что накануне самых больших праздников – Пасхи, Богоявления, Рождества Христова – в древней Церкви во время чтения паремий совершалось массовое крещение. Именно поэтому данная паремия из книги Бытия читается и в рождественский сочельник, и в крещенский, и в Великую субботу. На великом повечерии торжественно звучат пророческие слова Исаии о Боге-Младенце: Младенец родился нам, Сын, и дан нам. Рождественские стихиры Это довольно древний жанр церковных песнопений. Одна стихира – это один абзац, одна строфа. На рождественской службе мы слышим стихиры разных авторов. Один из них – это святитель Герман, патриарх Константинопольский. Приведем ту его стихиру, с которой начинается рождественская вечерня: Придите, возрадуемся о Господе, изъясняя нынешнее Таинство: разделявшая нас с Богом стена разрушена, пламенный меч обращается вспять и Херувимы отступают от древа жизни и ... далее ...
Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы аг. ...Искать в Источникеprihod.ru
... Богу... » три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза. 7. Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом – по три раза. 10. На литии после каждого из первых двух прошений ектении – по три поклона, после двух остальных – по одному. 2. В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем». 8. При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз – при словах «Всегда, ныне и присно... ». 9. В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице... » – на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся... » и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона. 11. В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона. Поясной поклон без крестного знамения кладется: 1. При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас... », «Благодать Господа нашего Иисуса Христа... », «И да будут милости Великаго Бога... ». 2. При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, ... далее ...
Троицкая епархия Варненско - Чесменское ...Искать в Источникеprihod.ru
... тот клирос, который оканчивает петь) 10. На литии после каждого из первых трех прошений ектении - по три поклона, после двух остальных - по одному Крестятся с земным поклоном: 1. В пост при входе в храм и выходе из него - три раза 2. В пост после каждого припева к песне Богородицы " Тя величаем " 3. В начале пения: " Достойно и праведно " 4. После " Тебе поем " 5. После " Достойно есть " или Задостойника 6. При возгласе: " И сподоби нас, Владыко " 7. При выносе Святых Даров, при словах: " Со страхом Божиим " и второй раз - при словах: " Всегда, ныне и присно " 8. В Великий Пост, на великом повечерии, при пении " Пресвятая Владычице " , на каждом стихе; при чтении " Богородице Дево, радуйся " и проч. на великопостной вечери - три поклона 9. В пост при молитве " Господи и Владыко живота моего " 10. В пост при заключительном пении: " Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем " . Всего три земных поклона Поясной поклон без крестного знамения: При словах: 1. " Мир всем " 2. " Благословение Господне на вас " 3. " Благодать Господа нашего Иисуса Христа " 4. " И да будет милости Великого Бога " 5. При словах диакона: " И во веки веков " (после " Яко свет еси, Боже ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великом повечерии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера