1-го Августа 1906 г., в хирургической лечебнице д-ра Клемма в Риге, скончался и. д. экстраординарного профессора С.-Петербургского Университета и Высших Женских «Курсов по кафедре истории Церкви, магистр богословия Борис Михайлович Мелиоранский . Сын почтенного Михаила Ивановича Мелиоранского, бывшего в последнее время в Университете секретарем Совета, и брат умершего 16 мая текущего же года проф. СПБ. Унив. по кафедре ТурецкоТатарской Словесности Платона Михайловича Мелиоранского, Б. М. происходил из духовной и в то же время из ученой среды. Со стороны отца – внук протоиерея церкви Екатерины Великомученицы на Васильевском острове в С.-Петербурге, а со стороны матери – профессора уголовного права (1845 – 1855) Дерптского Университета А. С. Жиряева (в декабре 1855 всего 43 г. от роду, состоя проф. СПб. Университета), бывшего питомцем Главного Педогогического Института из воспитанников Вологодской Духовной Семинарии, Б. М. родился 19 октября 1870 г. в Петербурга. Первоначальное воспитание и образование он получил под руководством своей матери, которая отдавала всю свою душу, все знания и способности воспитаннию своих детей. Десяти лет от роду Б. М. был помещен в первый класс Реформатского училища, a затем переведен в Училище при лютеранской церкви св. Екатерины, где и кончил курс по классическому отделению в 1888 году. Занятия в училище под руководством директора Отто, инспектора и учителя латинского языка Глезера и греческого языка Шмидта, при отличной постановке преподавания и крайней малочисленности учеников (Б. М. был в числе 3 – 4 в классе), дали Б. М. прочную основу элементарного образования и хорошее знакомство как с новыми, так и с древними языками. Греческим языком он интересовался настолько, что, случалось, спорил и возражал учителю, a немецким владел, как родным, и еще в это время перечитал в подлиннике большую часть германской классической литературы. Впоследствии Б. M. познакомился с английскпм, коптским, отчасти с еврейским и армянским языками и таким образом был знаком в конце жизни с девятью языками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Архитектор Иван Аполлонович Чарушин Родился в городе Орлов 24 февраля (8 марта) 1862 года. В 1873 году окончил Орловское уездное училище, после которого в 1884 году поступил в Петербургскую Академию художеств, по окончании которой с золотой медалью в 1888 году получил звание архитектора-художника третьей степени. С 1890 по 1893 год работал на острове Сахалин инженером-архитектором. В 1893 году работал в Вятке, сначала — исполняющим дела губернского архитектора, а с 1896 года — губернским архитектором. При советской власти работал на посту архитектора — заведующего строительным отделом Вятского губернского совнархоза, на посту председателя Вятского губернского комитета по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы, был назначен заместителем начальника губернского строительного контроля, заведовал проектной мастерской Кировского горсовета. Список храмов, которые построил Иван Аполлонович Чарушин (или с его участием) Кировская область Собор Екатерины Великомученицы Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1914 г.) Год постройки: 1699. Перестраивалась в 1914 Архитектурный стиль: Узорочье Христорождественский монастырь. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1899 Церковь Димитрия Солунского Слободской район, Замедянцы, урочище Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1912 Архитектурный стиль: Эклектика Собор Серафима Саровского Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1904 и 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Иоанна Предтечи Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка трапезной), И.Г. Носков (реставрация 1990) Год постройки: 1717 Архитектурный стиль: Вятская школа , Барокко Церковь Екатерины при бывшей женской гимназии Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1899 и 1903 Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Городском попечительства о бедных

http://sobory.ru/architect/iacharushin

Глава I Многочисленность Московских Кремлевских дворцовых церквей и причина того. Церкви: Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы, Сретения Господня, Великомученицы Екатерины, Преподобномученицы Евдокии, Воскресения Христова, Нерукотворенного Спасова образа – «за золотою решеткою», Великомученика Иоанна Белоградского, Св. Иоанна Предтечи, Положения ризы Пресв. Богородицы, Похвалы Пресв. Богородицы, Нерукотворенного Спасова образа, «что у царевен на сенех», Успения Пресв. Богородицы, Сошествия Св. Духа и Св. Апостолов Петра и Павла. История происхождения каждой из этих церквей. Внешнее и внутреннее устройство, ризница. Служение патриарха и других высших духовных лиц. Посещения для молитвы особами царской фамилии. Многочисленность Московских Кремлевских дворцовых церквей и причина того Приступая к исследованию вопроса о Московских Кремлевских придворных церквах в XVII веке, мы, прежде всего, не можем не остановиться на многочисленности оных, особенно во второй половине сего столетия. В то время как до 1628-го было лишь четыре придворных церкви – во имя Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Ея, Сретения Господня и Великомученицы Екатерины, в конце XVII века, кроме указанных церквей, находим еще церкви: соборные – во имя Нерукотворенного Спасова образа и Живоносного Христова Воскресения, новую церковь во имя Нерукотворенного Спасова образа, Риз-положения, Похвалы Пресвятой Богородицы, Успения Пресв. Богородицы, Сошествия Св. Духа, Св. Апостолов Петра и Павла и Св. И. Предтечи. Все указанные церкви в официальных документах XVII в. обозначались как в собственном смысле придворные, в отличие от других ружных церквей, того же Кремля, принты которых также содержались на средства государя, терминами: «что у Великого Государя», «государыни», или «у благородных царевен» – вверху или «на сенех» 6 . Что касается причины существования столь многих церквей в Кремлевском дворце, то ее отчасти можно усматривать в преобладании у нас на Руси в XVII в. религиозного интереса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Какой ценой обреталась Русь! Наступает ночь, окроплённая мученической кровью Помазанника Божьего 16.07.2021 1974 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Люди собираются на Крестный ход в Екатеринбурге. Сейчас, по сообщениям местных СМИ, народ прибывает. Едут, как всегда, со всей России и со всего мира. Царский Крестный ход – особый. Покаянный Крестный ход. Молитва православных, идущих в этом Крестном ходу, имеет особую силу. Потому столько нападок на это великое дело. Местные власти «не согласовали» в этом году Царский Крестный ход. Но как можно запретить великую молитву Святым Царственным Мученикам? Кто ты, маленький тленный человек, восстающий на Господа и на Помазанника Его? Кто вы, бросающие комья злобы и духовной грязи в великое небесное событие? Незримо в Царском Крестном ходе идут Святые Царственные Мученики, идёт наш святой Государь. Сегодня день великой скорби и великой радости. Но эта радость, не есть безумное земное веселье. Это радость духовного участия в небесном событии. Это радость, испытываемая от благодати мученичества. Великая благодать, великий дар Божий – мученическое свидетельство о Христе. Этого дара удостоились наши святые великомученики – святой Царь и вся святая Царская Семья. Наверное, благодать мученического подвига касается сердец тех, кто идёт Царским Крестным ходом в Екатеринбурге, тех, кто молится от всего сердца в эту святую ночь, тех, кто всей своей христианской душой взирает на лики святых Царственных Мучеников. Наступает ночь, окроплённая мученической кровью Помазанника Божьего, нашего святого Царя, святой Царицы и их святых детей. Наступает ночь, когда вся Русь Святая и весь род православный соберутся у Царской Голгофы. Соберутся не ради того, чтобы молча взирать на мучения тех, кого вся Россия не стоит. Соберутся ради того, чтобы духовно вновь подняться на Царскую Голгофу в благодатных, спасительных духовных страданиях и телесных испытаниях. Царский Крестный ход – это всегда телесное испытание. И настоящая, искренняя молитва Богу и святым Его – это всегда духовное, благодатное страдание.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/ka...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-04-19 11:01:08 Владелец: CIV1983 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 6. Последний ответ: Кстати набрала имя святого сейчас в поисковике этого сайта - здесь много икон с его изображением, а одна тоже почти такая же как у Вас, только чуть-чуть фон другой. можете сами убедиться: http://pravicon.com/images/icons/8/8025.jpg Добавлено на опознание: 2020-04-18 14:24:50 Владелец: Rachel Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите узнать кто изображен на иконе. Спасибо! Ответов: 66. Последний ответ: Спасибо вам большое! Добавлено на опознание: 2019-11-11 17:00:56 Владелец: Mihhelsson Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Вот такая от бабушки осталась память. Размер примерно 25х20 см. Подскажите пожалуйста хотя бы примерно куда копать [Добавлено 2019-11-16 17:27:38]: Спасибо. Отсканировал в высоком разрешении, прочитал еле видные надписи, действительно Св.Екатерина и Филипп Ответов: 1. Последний ответ: Слева точно Святая великомученица Екатерина. Фото очень плохое. Кто справа, пока непонятно. Икона 19 века. http://pravicon.com/icon-1756 Добавлено на опознание: 2019-11-11 16:53:20 Владелец: Mihhelsson Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Друзья! Помогите опознать, из какой иконы сюжет сверху. Очень нужно найти в хорошем качестве. Выручайте братья! [Добавлено 2019-11-16 17:25:07]: Спасибо. Очень выручили Ответов: 1. Последний ответ: " Спас Нерукотворный на убрусе с ангелами " наберите в поисковике, где картинки. Так быстрее найдете подходящий вариант. Этот сюжет может быть изображен на иконе многих святых. Мне, например, вот такой вариант понравился: http://forum2.icon-art.in [...] Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:33:34 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:33:03 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен!

http://pravicon.com/unknown/88

Матушке Амвросии 85 лет. В миру ее звали Екатерина Тимофеевна Емельянова, в девичестве Ларина. Она родилась в семье глубоко верующих людей, крестьян Тамбовской губернии. Родители часто бывали в паломничествах, еще до революции ездили на торжества по случаю прославления преподобного Серафима Саровского, были и на канонизации патриарха Гермогена. Уже в советские годы шестилетней девочкой она вместе с семьей побывала на юбилейных торжествах в Задонске, где чествовали святителя Тихона. В 30-м году отца арестовали как врага новой власти. До сих пор не известна его судьба. Семью раскулачили, осиротевшие Ларины едва не погибли от голода. Спасли их тогда соседи, такие же бедняки. Война застала Лариных в Воронеже. Екатерина пошла добровольцем в госпиталь, и четыре года спасала жизни раненых. Один из них, Григорий Степанович Емельянов, стал ее мужем. После войны молодая семья вернулась в Воронеж. У Григория и Екатерины родились три девочки – Вера, Надежда, Любовь. И сын Леонид. Все четверо выросли верующими. Вера вышла замуж за священника. Дочь Любовь – учительница. Надежда приняла постриг: теперь ее зовут монахиня Митрофания, она пишет иконы в Пюхтицком женском монастыре в Эстонии. А сын Леонид тоже принял монашество. Сейчас он архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. Матушка Амвросия живет в Москве, но часто навещает детей. Приезжает и на родину – теперь это Липецкая область, где ее стараниями восстанавливаются два храма. Домовой церковью стал и бывший воронежский дом Емельяновых. Престол этого храма освящен во имя небесного покровителя русского воинства великомученика Георгия Победоносца. Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Здравствуйте, матушка! Христос Воскресе! Монахиня Амвросия: – Воистину Воскресе! Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – В эти пасхальные дни мы празднуем и великий государственный праздник, который всех объединяет – это День Победы. В этот день мы посвящаем нашу программу ветеранам, тем, кто прошел войну. Вы одна из участниц войны. Матушка, сколько Вам было лет, когда Вы попали на фронт?

http://pravoslavie.ru/36743.html

Минск. Собор Петра и Павла. Петропавловская (Екатерининская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Минский Свято-Петро-Павловский Собор, Екатерининская церковь, памятник архитектуры с элементами ренессанса. Построен в начале 17 в. вместе с Минским Петро-Павловским монастырём православным братством. В 1793-95 отремонтирована и переименована в Екатерининскую (известна и под названием Жёлтая). Каменная 3-нефовая 6-столповая базилика с 5-гранной апсидой и 2 башнями. Главный фасад фланкирован двумя трёхъярусными башнями-колокольнями со шлемообразными куполами. Над апсидой — фронтон основного объёма с люкарной. Боковые фасады декорированы высокими пилястрами. Стены завершены тонкопрофилированным карнизом. Рядом с церковью сохранился церковный дом 19 в. В 1972—79 храм реставрировался. Поклониться иконам святых Виленских Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, святителя Феодосия Черниговского с частицей мощей православные верующие приходят в Свято-Петро-Павловский собор белорусской столицы. Здание Петропавловской церкви - одно из старейших в Минске. Собор основан в 1613 году как главный храм одноименного православного мужского монастыря. Петропавловское братство являлось одним из самых влиятельных в городе. В 1795 году храм был переосвящен в честь святой Екатерины небесной покровительницы императрицы российской Екатерины II и стал называться Свято-Екатерининским собором. В 1870-1871 годах проведена полная реставрация, во время которой сделаны росписи, по свидетельству современников, сравнимые по богатству с росписями храма Христа Спасителя в Москве. В 1933 году Свято-Екатерининский собор был закрыт и разграблен. Богослужения возобновлены в 1941 году. Тогда же главный престол храма был переосвящен во имя святых Петра и Павла, правый придел - во имя святой великомученицы Екатерины, а собор опять стал называться Свято-Петро-Павловским. Здание использовалось в качестве архивного хранилища до 1991 года. Сегодня при храме действует 2 православных братства: во имя святых Виленских Мучеников, образовавшиеся в 1992 году, и братство студентов-медиков в честь свт. Николая Чудотворца, образовавшееся в 1998 году. Ежедневно священники проводят пасторские беседы с прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Москва. Церковь Зачатия Анны " что в углу " . Карта и ближайшие объекты История современной церкви зачатия Анны, что в углу, начинается с 1493 года, когда одноименная, скорее всего деревянная церковь была упомянута в летописях при описании московского пожара. Церковь, построенная в Зарядье, в урочище под названием Острый конец, расположена на пересечении Китайгородского проезда и Москворецкой набережной. Топонимика местности и дала обиходные названия церкви Зачатия Анны - на Востром конце, что у городовой стены в Углу, что в Китай-городе на берегу, что за Соляным рядом. Позже на месте деревянной церкви был построен белокаменный храм на подклети, который тоже пострадал во время пожара 1547 года. Обновленный после пожара храм, в последующие годы неоднократно изменялся и обновлялся. В 1617 году на средства князя Д. Пожарского в честь освобождения Москвы от польско-литовских интервентов был сооружен южный придел храма в честь великомученика Мины Котуанского. Северный придел храма в честь великомученицы Екатерины возведен в 1658-1668, вероятно в связи с рождением у царя Алексея Михайловича дочери Екатерины. Тогда же вокруг церкви была построена галерея-паперть. В XVI-XVII веках при храме была звонница, а в XVIII веке возле храма Зачатия Праведной Анны появляется двухъярусная колокольня. Колокол с нее весом 30 пудов (около 500 кг.) хранится ныне в Покровском соборе (на Рву) на Красной площади. Колокол, отлитый в 1547 г. во Франции, был куплен и пожертвован в храм в 1610 г. московским купцом М.Г. Твердиковым. В Смутное время колокол был вывезен из церкви, но позднее выкуплен и возвращён в церковь князем Пожарским. Одна из древнейших церквей Москвы была закрыта в 1920-х годах, но как памятник истории оставался под охраной государства. Позже, когда в ней располагались советские учреждения, оригинальные интерьеры были утрачены. В 1955-1958 гг. проводилась реставрация храма архитектором Давидом Л.А., одновременно была разобрана колокольня XVII века. Храм возвращен РПЦ в 1994 г., освящен в этом же году. Восстановительные работы в храме ведутся по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=03733

Москва. Церковь Спаса Всемилостивого, что в Чигасах. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменный монастырский Спасский храм заложен в 1483 г. Обитель сгорела в 1547 г., но была возобновлена. В 1625 г. церковь упоминается уже как приходская. В 1641 г. пристроен придел мч. Екатерины, а в 1647 г. - возведена колокольня. В нач. XVIII в. была выстроена вновь главная церковь, восьмерик на четверике. Новый теплый Екатерининский храм со вторым престолом в трапезной во имя Кирика и Иулитты (известным с 1722) построен в 1733 г., возможно с использованием частей прежнего придела. Примыкал к главной церкви с севера и был практически одного с ней размера. Колокольня того же 1733 г. Спасская церковь закрыта в кон. 1920-х гг., вскоре сломана. http://vsemmirom.com/hrams/ В 1929 г. церковь Спаса Всемилостивого в Чигасах закрыли, а спустя некоторое время разрушили. В 1938 г. на этом месте был построен кирпичный жилой дом. Спаса Всемилостивого в Чигасах церковь (уничтожена) В местности между 3-м и 5-м Котельническими переулками в XV–XVI веках находился мужской Спасский монастырь, игумен которого по прозвищу Чигас построил в обители первый каменный храм. Монастырь сгорел в пожаре 1547 г., причем летопись упоминает о гибели «подписи чудной Дионисия иконописца», то есть фресковой росписи храма XV столетия. Позже монастырь был восстановлен. В документах 1625 г. Спасская церковь в Чигасах упоминается как приходская. В 1641 гг. построили Екатерининский придел, а в 1647 г. к нему пристроили каменную колокольню. В начале XVIII в. церковь и колокольню разобрали, и на их месте выстроили новые. С 1722 г. известен придел мучеников Кирика и Иулитты. В 1733 г. построили придел великомученицы Екатерины, в иконостасе которого вплоть до закрытия храма находилась икона святой Екатерины 1732 г. Облик храма, сложившийся в первой трети XVIII века, не изменялся впоть до сноса церкви. В главном иконостасе все иконы, кроме помещенных на дверях и на Царских вратах, были современны постройке храма – первой трети XVIII в. или XVII в. Историки особо отмечали редкую по композиции икону с изображением крестного хода 1 августа, а также иконы «Явление Божией Матери преподобному Сергию» 1671 г., святителя Николая XVII в. и пророка Илии начала XVIII в. Все иконы иконостаса Екатерининского придела были написаны в 1733–1736 гг. В алтаре придела мучеников Кирика и Иулитты находилась икона святителя Николая XVII в. В иконостасе этого придела помещались храмовый образ мучеников Кирика и Иулитты XVII в. и Тихвинская икона Божией Матери, на ризе которой была надпись, что сей образ писал в 1712 г. монах Корнилий Уланов. Храм славился своими потирами начала XIX в. черного серебра со стразами, дарохранительницей в виде Сионской горницы с литым изображением Христа и апостолов, напрестольным крестом 1814 г., шитыми золотом хоругвями XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=37874

«Наш ответ на вызов терроризма – молитва» Беседа с архимандритом Закхеем (Вудом), настоятелем храма великомученицы Екатерины на Всполье, представителем Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси – Ежегодно 11 сентября весь мир вспоминает годовщину трагических событий в Нью-Йорке, когда в результате террористического акта на деловой центр города погибло более трех тысяч человек. Поминальные службы в это день прошли и на московском подворье Американской Автокефальной Церкви. Как давно зародилась эта традиция? – Уже восемь лет в храме святой Екатерины, на территории представительства Американской Автокефальной Церкви, ежегодно совершается заупокойное поминовение людей, погибших от рук террористов. С момента первого такого богослужения число тех, кто присутствует в нашем храме на этой службе, значительно возросло. Мы начинали возносить наши молитвы о тех, кто пострадал в Нью-Йорке при террористической атаке на башни-близнецы делового центра, а теперь молимся еще и за тех, кто погиб в Беслане, Москве, Лондоне, Пакистане, Шарм-эль-Шейхе и других местах по всему миру. Важнее всего то, что эти богослужения собирают много очень разных людей. Например, 11 сентября этого года около двадцати глав дипломатических миссий – и христиане, и мусульмане, а также представители иудаизма, – собрались с тем, чтобы присутствовать на заупокойной молитве и отдать долг памяти невинным людям, ставшим жертвами террора. – Помните ли вы, при каких обстоятельствах узнали о трагедии 11 сентября? – Этот вопрос мне часто задают. Я прекрасно помню, что в это время жил в московском Сретенском монастыре. Теракт произошел ранним утром, но, учитывая восьмичасовую разницу во времени, в России об этом узнали глубокой ночью. Помню, монахи пришли ко мне и сказали, что сейчас в Америке происходит нечто ужасное – совершена террористическая атака. Поначалу я не воспринял всерьез эту информацию, думал, может быть это неудачная шутка, может братия просто увидела по телевизору какой-то остросюжетный фильм… Но потом увидел, что нью-йоркские события показывают в новостях.

http://pravoslavie.ru/31917.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010