Нямецкий монастырь сегодня Настоятель Нямецкого монастыря архимандрит Бенедикт Главный вход в монастырь Колодец с вкусной водой – обязательный атрибут румынских монастырей Литийный столик в крипте кладбищенского храма На братском кладбище монастыря покоятся несколько иерархов Румынской Православной Церкви Братское кладбище с церковью Иоанна Богослова Румынские паломники Храм великомученика Георгия Победоносца в восточной стене монастыря и братские кельи Паломники у раки с мощами преподобного Паисия Величковского Честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца Рака с мощами преподобного Паисия Величковского Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери Правый клирос в храме великомученика Георгия Победоносца В Нямецком монастыре в начале 1930-х годов недолгое время подвизался патриарх Феоктист († 2007) Братия после вечерни Нямецкая библиотека самая крупная из всех монастырских книгохранилищ Румынии Евангелие, подаренное императрицей Екатериной II По сложившейся традиции, во время «Херувимской» молящиеся стоят на коленях, а служащий священник обходит их и касается чашей их голов Нямецкий монастырь, в котором некогда подвизался преподобный Паисий Величковский (1722–1794, память 15/28 ноября), расположен к северо-западу от румынского города Тыргу-Нямц. Монастырь был основан в XIV веке. В XV веке обитель становится центром книгописания: здесь переписывали рукописи такие известнейшие мастера, как книжник и автор многих миниатюр Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. В 1497 году молдавский господарь святой Стефан Великий возвел на территории монастыря монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. Преподобный Паисий Величковский переселился в монастырь вместе с учениками в 1779 году. О сегодняшней жизни монастыря корреспонденту сайта Православие.Ру рассказал старец (то есть настоятель; в Румынии старцами называют настоятелей и наместников всех монастырей) архимандрит Бенедикт (Сауциуц). – Отец Бенедикт, расскажите, что представляет собой Нямецкий монастырь сегодня?

http://pravoslavie.ru/4772.html

Обзор СМИ: 5-12 мая Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 5-12 мая. - Радоница. - Кадровая революция. - Знамя Рерихов над Госдумой. - Вызовы века сего. - Не мытьем, так катаньем. - Пятое Евангелие - Духовные подмены. - День жен-мироносиц. В начале прошлой недели, 6 мая, Православная Церковь поминала усопших. Именно на этот день в нынешнем году пришлась Радоница. На сайте " Newsru.com " подробнее рассказывается об этом дне: " Радоница отмечается на девятый день после Светлого Христова Воскресения, в так называемый Фомин вторник. В народной традиции этот день иногда зовется Пасхой усопших. Во всех православных храмах сегодня совершаются заупокойные богослужения - панихиды, после которых принято ездить на кладбище, чтобы посетить могилы родных и близких " . По сообщению сайта " Регионы России " со ссылкой на комментарий клирика Екатеринбургской епархии , " Церковь считает разумным сделать Радоницу государственным праздником " . Также в этот день Русская Православная Церковь почитает великомученика Георгия Победоносца. В сообщении " Newsru.com " также вскользь указывается на то, что и российские католики отмечают этот праздник. При этом автор сообщения не указывает, что католическая церковь в 1969 г. приняла решение о деканонизации св. Георгия Победоносца. Об этом можно прочитать на " Православной странице Николая Ардабьевского " : " Обоснованием " для такой акции послужила " чрезмерная легендарность " жития великомученика, в первую очередь, из-за обилия чудес св. Георгия, в нем описанных. Кроме того, в западной " исторической литературе " нет-нет, да и проскользнет сомнение: а был ли воин Георгий вообще на свете?... А для желающих все же, несмотря на деканонизацию, почитать св. Георгия был придуман совершенно оригинальный выход. В католической литургике есть такой термин - " святые, празднование памяти которых не обязательно " . Именно в эту категорию и попадает св. Георгий: " в официальных российских католических календарях (например, в месяцеслове, опубликованном при новом русском издании Миссала) нет и следа этих деканонизаций, а память святого Георгия Победоносца так и вообще отмечена как праздничный день, да еще и с предписанием (в целях экуменического сотрудничества) совершать ее вместе с православными братьями, т.е. 6 мая по католическому календарю " .

http://pravoslavie.ru/4834.html

Ошурково. Колокольня церкви Михаила Архангела. Архангельская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1754 и 1757. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Зубцовский район, село Ошурково Координаты: 56.288473, 35.292677 Проезд:По трассе М9 " Москва-Рига " до пос. Шаховская, за ним поворот направо на " Лотошино, Тверь " , прямо до пос. Раменье, далее - по указателю на Ивашково и всё время прямо до указателя " Ошурково, колокольня Церкви Михаила Архангела " , направо (под указатель) до первой деревни (это и будет Ошурково). До Ивашково - дорога асфальтированная, после Ивашково - гравийная, но хорошая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Михаила Архангела была большим каменным пятилавым храмом в два этажа. Построена она местной землевладелецей княгиней Куракиной в стиле барокко вместо древней деревянной церкви. Имела два придела: Екатерининский и Никольский. В советское время закрыта, трапезная и алтарная часть разрушены до основания. В настоящее время заброшена, никак не используется, богослужения не проводятся. P.S. Удивляет полное отсутствие следов вандализма, как то надписи на стенах, мусор внутри и поблизости и т. п. Трехпрестольная церковь: во имя Архангела Михаила, Св. Николая и Св. великомученицы Екатерины. Церкви принадлежат: деревянный дом для священника, сторожка, амбар и сарай. К церкви Ошурково принадлежит деревянная часовня Тихвинской Божией Матери близ д. Горок. В советское время церковь снесена, сохранилась лишь колокольня Приход: с. Ошурково, д. Коськово, Гостомля (Гастомля), Шепелево, Белоглазово, Юрьевское, Глебово, Лещихино, Александровка, Горки, Хорошая. Итого: 380 дв., 1255 мужчин, 1489 женщин (данные на 1901 г.). Село Ошурково, от Твери 75 верст, Зубцова 45 верст. Церковь Архистратига Михаила, построена в 1754 году, каменная, престола три: Архангела Михаила, Святителя Николая и Святой Великомученицы Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=09701

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2019 21 мин., 25.03.2019 1-я страница обложки. На сером фоне светлая суповая чашка, из которой можно черпать голубое небо и белые кучевые облака. Сверху надпись: ЕСТЬ что нам нужно. Внизу страницы: Великий пост: путь к Пасхе начинается 11 марта. См. в рубрике «Даты месяца»  - 11 марта. Начало Великого поста (С.4) и 16 марта. День памяти великомученика Феодора Тирона (С.5); в разделе «Вера» - размышления   протоиерея Андрея Кордочкина «Канон Андрея Критского: опять о том, какие мы плохие?» (С.32-37). Пролог : (на заставке — фото Екатерины Соловьевой)   Павел Антокольский . Как это ни печально . Стихотворение. 1963//Фома. - – март 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: март //Фома. - – март 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 марта. Начало Великого поста . Фото Пресс-службы Патриарха Московского/свящ. Игорь Палкин. - С.4; 9 марта. 85 лет назад родился Юрий Гагарин .   [Из воспоминаний Валентина Петрова , полковника ВВС в отставке, доцента Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина]. Фотохроника ТАСС. - С.5; 6 марта. 90 лет назад родился Фазиль Искандер (1929-2016) , российский писатель, поэт и драматург.  [Фазиль Искандер. Цитата:        «Вся серьезная русская и европейская литература — это бесконечный комментарий к Евангелию. И комментарию этому никогда не будет конца...»].       Фото Геннадия Прохорова/ТАСС. - С.5; 16 марта. День памяти великомученика Феодора Тирона . Фото pravosakh.ru. - С.5. Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда . Бунт взрослых. [Сегодняшние отношения поколений. «Бунт взрослых против разделения с детьми»]. Фото свящ. Игоря Палкина//Фома. - – март 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Позовите докторов! или Как физики становятся богословами [Гости журнала  иеромонахи Кирилл и Мефодий ( Зинковские ) — единственные в России близнецы, принявшие монашество в один день и час. В 2015 году они стали докторами богословия и сейчас служат в Казанском храме в Вырице и окормляют там приют для особых детей]. Беседовала Елена  Куршук. Фото Станислава Марченко, Натальи Чилиеви, а также фото из семейного архива//Фома. - —  март 2019. - С.8-18. - (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

С благодарностью я размышлял о людях, чьей заботой так преобразился наш монастырь на Святой Горе. Большой знаковой поддержкой, на мой взгляд, было участие Российского государства в восстановлении и сохранении духовного и культурного наследия Пантелеимонова монастыря. 27 мая мы встречали на Афоне Святейшего Патриарха Кирилла. От святых врат к собору великомученика Пантелеимона Патриарх шел по дорожке, украшенной лавровыми листьями. На следующий день к празднованию Собора преподобных русских святогорцев в обитель прибыл Президент России. У святых врат Владимира Владимировича под праздничный колокольный звон встречал игумен монастыря схиархимандрит Иеремия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приветствовал Президента у входа в соборный храм. Глава государства молился вместе с братией монастыря и многочисленными гостями, а по окончании торжественного богослужения получил в дар от насельников монастыря икону Всех святых русских государей. Известно, что за 1000-летнюю историю нашей страны около 150 ее правителей были причислены к лику святых. Как Вы, наверное, знаете, за посильную помощь и личное участие в возрождении Пантелеимонова монастыря Президент Российской Федерации и Святейший Патриарх Кирилл были удостоены орденов I степени святого великомученика и целителя Пантелеимона. Для нас, церковных людей, очень важно и значимо видеть духовное устремление нашего Президента, единение государства с Церковью. Владимир Владимирович молился вместе с нами в храме, призывая Божию милость на свой народ. Слава Богу, что мы православные! — Батюшка, в эти же исторические дни в Екатеринбурге проходила международная монашеская конференция «Святоотеческое наследие в свете афонских традиций». Вы не смогли присутствовать на форуме по той именно причине, что вместе с Патриархом находились на Святой Горе; Ваш доклад зачитал насельник Данилова монастыря игумен Никон (Каширин). Екатеринбург же принял целый сонм святогорских насельников, пожелавших поделиться своими размышлениями о монашестве с нашими соотечественниками. Словно незримая ниточка протянулась между Афоном и Россией: Святейший Патриарх Кирилл — на Святой Горе Афон, а самые известные афонские духовники — в уральской столице. Наши связи с афонитами, кажется, становятся все крепче. Скажите, нам по-прежнему есть чему учиться у Афона?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4538049...

сост. Александр Ратшин Полтавской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Полтаве на берегу реки Ворсклы; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Полтавской семинарии. Основан в 1650 году, при киевском митрополите Сильвестре Коссове, игуменом Лубенского Мгарского монастыря, Каллистратом. – В 1709 году обитель эта была разорена шведами. – Здесь соборная церковь Воздвижения Честного Креста. Архимандриты здешние имеют преимущество носить на скрижалях мантии своей изображения Великомученика Георгия и Сампсона Странноприимца, в день памяти коего последовала знаменитая Полтавская победа. МГАРСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в 5 верстах от уездного города Лубен, на горе, искони называемой Мгари, около подошвы которой протекает река Сула; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1619 году, игуменом Густинского Троицкого монастыря Гаием; в то время, когда Малороссия была еще в зависимости польских королей. Главною вкладчицею при построении этой обители была супруга Овручского Старосты, Райна Михайловна Корыбутова, урожденная княжна Вишневецкая. – Игуменство здесь продолжалось сначала основания до 1743, а в сем году учреждена архимандрия. Монастырь имеет две каменные церкви: 1) Соб. Преображения Господня, с четырьмя приделами: Великомученика Георгия, Архистратига Михаила, Первомученика Стефана и Николая Чудотворца. Храм этот построен Малороссийскими Гетманами в 1682–1694 годах. В нем почивают открыто мощи св. Афанасия, Патриарха Константинопольского, скончавшегося 5 апреля 1654 года в самой этой церкви после служения, на возвратном пути из Москвы; мощи эти находятся не в гробе, а в креслах, по обыкновению Восточных церквей. Тут же погребен Киевский митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский). 2) Благовещения Богородицы, с трапезою. В XVIII веке был здесь игуменом, а потом, с 1743, первым архимандритом, Иоасаф (Горленко), впоследствии епископ Белградский. В царствование Екатерины II, монастырь этот был отдан для пребывания Константинопольскому Патриарху Серафиму, изгнанному турецким Султаном и искавшему покровительства России. В 1775 году он переведен отсюда в Максаковский монастырь, Черниговской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Софьино. Церковь Никиты мученика. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Софьино с церковью Великомученика Никиты в Лужецком стане Московского уезда известно по письменным источникам со второй половины XVI столетия, однако, без сомнения, оно возникло еще раньше. Свое название получило, по-видимому, в честь Софьи Витовтовны – великой княгини Московской, жены князя Василия Дмитриевича. В конце XVI в. село Софьино находилось в дворцовом ведомстве, то есть в собственности царя и царского двора. Здание храма на горе у погоста на протяжении веков неоднократно возобновлялось заново. В 1680 г. по осмотру оказалось: «в селе Софьине церковь деревянная, строение старое, ветха, а по сказке тоя церкви попа Дмитрея Тимофеева: та де церковь Пехрянской десятины изстари строение мирское» – т. е. была построена на средства крестьян села, а не средствами царской казны. На рубеже XVII-XVIII веков Софьино на некоторое время попало во владение сибирского губернатора князя М.П. Гагарина. В 1713 г. он подал в Святейший Синод прошение о постройке в Софьино новой каменной церкви с двумя приделами – Великомученика Никиты и Апостола Иоанна Богослова. Однако, по ряду причин, церковь выстроена не была. А в 1721 г. М.П. Гагарин за казнокрадство был казнен, и его имение было отписано в казну, в результате Софьино вновь вернулось в дворцовое ведомство. В 1745 г. вновь возник проект постройки нового каменного храма, но и он не был реализован, пока в 1765 г. причт храма Софьино не получил разрешение от самой императрицы Екатерины II построить новый кирпичный храм рядом со старым обветшавшим зданием. В 1770 г. силами крестьян села строительство было закончено, и 4 июля храм был освящен на прежнем антиминсе. Здание храма представляло собой бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом двусветный четверик завершенный мощным пятиглавием. С запада к нему примыкала одноэтажная трапезная. Вероятно тогда же была выстроена и двухъярусная колокольня храма, позже неоднократно перестраиваемая.

http://sobory.ru/article/?object=08930

Толба. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1620 году. После пожара, в 1824 году, на средства прихожан, была возведена каменная церковь. Это был один из лучших храмов Сергачского уезда Нижегородской губернии. В 1936 году церковь была закрыта, клир распущен. В 1958 году, купол и колокольня были сломаны, так как храм решено было использовать под клуб. Жители села Толба были против разрушения церкви, но были бессильны что-либо сделать. Сейчас, после долгих лет поругания и осквернения, храм восстанавливается. Инициатором этого начинания стал житель Сергачского района Михаил Козаков. В 2010 году настоятелем храма был назначен помощник благочинного Сергачского округа иерей Димитрий Безумнов. 8 июля 2010 года состоялось первое за 70 лет богослужение. Была составлена первоночальная смета строительных работ, по предварительным расчетам на восстановление храма уйдет не менее 3-х лет. http://www.nne.ru/news.php?id=341591 Деревянный холодный храм во имя Великомученика Дмитрия Солунского, сгоревший в 1820 г. до основания во время свершения литургии (спасти удалось антиминс, напрестольные кресты, Евангелие и ковчег), по местному преданию, просуществовал около 200 лет. Каменный, уже двухпрестольный (главный - во имя Дмитрия Солунского и придельный - во имя св. царевича Дмитрия Угличского ) построен трудами и иждивением прихожан на месте сгоревшего в 1824 году. Тогда же освящен придельный, а главный - в 1836 г. По плану какого архитектора он строился и сколько было употреблено средств на его постройку, неизвестно, т.к. при последующем пожаре документы сгорели. Архивные же документы сохранили имена людей, которые по доброте душевной и благочестию способствовали украшению убранства храма. Так в 1873 году был оборудован иконостас в приделе на средства заштатного дьякона с. Чугунова Семена Любимцева и крестьян Леонтия и Игнатия Михайловых, а в 1878 году устроен новый иконостас в главной церкви стараниями местного священника Василия Знаменского и крестьян – прихожан Онуфрия Крайнова, Федора и Василия Вергизаевых . Исправление повреждений, произведенных пожаром 1882 года, когда сгорела глава на церкви, крыша, пол и потолок паперти, ограда, упали колокола, производилось на средства (1000 рублей) исключительно прихожан. Екатерина Михайловна Малова передала в храм родовую святыню - серебропозлащенный крест с частицами мощей Иоанна Крестителя и мучеников Кирика и Улиты. Серебряный крест, вложенный в золотой крест с частью ризы Господней и частицами великомучеников, (обложен мелкими гранатами и алмазами - дар Леонида Лухманова) приобретен для храма прихожанином Онуфрием Крайновым. В 1893 году церковная библиотека состояла из 119 книг, среди них были не только богослужебные, но и собеседовательные, нравоучительные и исторические.

http://sobory.ru/article/?object=10448

Торжок. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Знаменская церковь построена в 1784 году.Закрыта в 1930 году. В настоящее время в церкви размещаются: компьютерная фирма ООО " Крона " , инспекция по охране историко-культурного наследия, фонд социального страхования. Источник информации: «Краеведческий альманах». 2004 год, г.Торжок. Крестознаменская церковь посвящена чудесному событию, бывшему 7 мая 357 г. в Иерусалиме - явлению на небе креста, состоявшаго из света и распростёртого от Голгофы, места распятия Спасителя, до Елеонской горы, места его вознесения. Чудесно явившееся на небе крестное знамение светом своим превосходило сияние солнца (событие это было в полдень), и многие из жителей видели это дивное явление, описанное затем Иерусалимским патриархом святым Кириллом. Каменное здание Знаменской церкви было построено в 1784 г. На втором этаже её был храм, посвящённый Знамению Честного Креста, на первом - храм святой великомученицы Екатерины в память о существовавшей рядом раньше Екатерининской церкви. Церковь закрыли для богослужений в 1930-1931 гг. Её здание дошло до нас в перестроенном виде, искажающем облик храма. По материалам издания Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " расположена рядом с церковью Георгия Победоносца. Каменная церковь иконы Божией Матери " Знамение " с приделом святой великомученицы Екатерины Александрийской возведена в 1784 году на месте деревянной обители клетского типа, сожженной литовцами. Объемная храмовая композиция, ядром которой является двухсветный четверик, несущий массивный световой восьмигранный объем, завершенный куполообразной кровлей и луковичным венчанием, снаружи оштукатурена и окрашена. К четверику примыкают алтарная апсида, трапезная в одной связи с ярусной колокольней и притвор. В верхнем храме, освященном в честь Знамения Честного Креста, хранилась древняя икона Успения Божией Матери, в нижнем Екатерининском храме - икона Знамения Пресвятой Богородицы, написанная в 1761 году. Большей частью иконы были написаны художником Пешехоновым. Храм закрыт и разграблен в 1930-1931 годах.

http://sobory.ru/article/?object=11693

Яхрома. Церковь Вознесения Господня в Перемилове. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена С.С. Апраксиным в 1792 г. из кирпича и отделана штукатуркой и белокаменными деталями в духе псевдоготики. Звонница сооружена в начале 19 в. Боковые приделы Михаило-Архангельский и Екатерининский. Не закрывалась. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. Фотопутеводитель/А.А. Колмовской. М., 2002 Впервые село Перемилово упоминается около 600 лет назад, когда на месте нынешнего храма стояла маленькая деревянная церковь в честь Архангела Михаила, много раз перестраиваемая из-за ветхости. В 1619 году эти земли переходят в руки Дмитровского старосты Ф.П. Чаплина. Его стараниями на месте ветхого храма возводиться новый, но пока деревянный храм, названный в честь Вознесения Господня, с приделом Михаила Архангела. Своему «каменному устроению» храм обязан сыну генерал-фельдмаршала С.Ф. Апраксина Степану Степановичу Апраксину. В 1792 году на его средства возводиться новый кирпичный двупрестольный храм с тем же посвящением, что и предыдущий. В 1801 году церковь освящают и тогда же, по желанию С. Апраксина, в правой стороне церкви устраивают третий престол во имя святой великомученицы Екатерины – небесной покровительницы его супруги Екатерины Владимировны, урожденной Голицыной. Существует предположение, что автором проекта был Франческо Кампорези, в это время работавший для Апраксиных. Этот архитектор построил великолепный усадебный дворцово-парковый ансамбль в другом имении Апраксиных – Ольгово. Архитектура постройки оригинальна сочетанием классицизма с декоративными элементами псевдоготики. В квадратное основание храма вписан крест с центральной ротондой, которая, поднимаясь над стенами, образует световой барабан купола. Внутри стены и своды покрыты масляной живописью конца XIX века с поновлениями. К тому же времени относится центральный и два придельных иконостаса. В церкви сохранилось несколько старых икон. Главная храмовая икона – запрестольный образ придела святой великомученицы Екатерины – находиться в алтаре.

http://sobory.ru/article/?object=03596

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010