СПРАВКА: Престольный праздник 8 ноября по юлианскому календарю (21 ноября по новому стилю) — Собор Архангела Михаила. Название монастыря (Дохиар — келарев) происходит от того, что его основателем был игумен Евфимий, бывший также келарем лавры св. Афанасия. Главный храм в Дохиаре основан во имя Архангелов при императоре Никифоре Фоке, другом Св. Афанасия Евфимием и его родственником великим патрикием двора Николаем. Евфимий сперва построил церковь и при ней скит на месте пристани Дафни, а потом, удалившись к северу, на месте Дохиара соорудил храм Св. Николая. Патрикий Николай, давший средства на сооружение Дохиара, был пострижен в нём с именем Неофит, и после Евфимия стал игуменом. Посвящение монастыря архангелам последовало вследствие чудесного спасения небесными силами послушника с камнем на шее из моря; спасённый архангелами потом был пострижен с именем Варнавы и стал игуменом после Неофита. Он докончил строительство монастыря после нахождения клада. В XIV веке монастырь развивался благодаря помощи императора Иоанна Палеолога и сербского короля Стефана Душана. В XVI веке монастырь был возрождён после турецкого погрома валахским господарем. Храм Архистратигов выше всех афонских церквей и облицован мрамором; в переходе из храма в трапезную находятся изображения трёх первых настоятелей. Справа от входа в трапезную, в специально устроенной часовне находится чудотворная икона Богоматери «Скоропослушница» (греч. Γοργοεπεκοος), написанная в X веке во время игуменства Неофита. По преданию, в 1664 году из-за небрежного обращения с этой иконой был поражен слепотой и после покаяния полностью исцелён келарь монастыря Нил. В дальнейшем к этой иконе многократно обращались верующие, жаждущие духовного и телесного исцеления. Чудесным образом возникший колодец (1299 год), называемый «священным». Монастырь Ксенофонт - следующий после Дохиара СПРАВКА: Монастырь Ксенофонт (греч. Μον Ξενοφντος) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 16-е место. Находится в западной части Афонского полуострова. Монастырь основан в Х веке греческим вельможей Ксенофонтом от имени которого и получил своё название. Соборный храм обители посвящён Георгию Победоносцу (сохранилось два здания — старый кафоликон XVI века и новый XIX века). Среди святынь монастыря находятся части мощей великомученицы Марины, святого Модеста, Иакова Персянина, священномученика Харалампия, великомученика Пантелеймона, мученицы Параскевы. В 16 веке большинство братии было славянского происхождения.

http://pravmir.ru/na-svyatoj-gore-afon/

2. Климента Анкирского ребро в двух частях; по сторонам ковчега написано: «Святого священномученика Климента Агкирского епископа, принес к Царю Михаилу Феодоровичу всея России митрополит Греческий Лаврентий 7142 (1634) года». 3. Часть мощей великомученика Феодора Стратилата; по сторонам ковчега написано: «Сии мощи привезены к Царю Михаилу Феодоровичу всея России из Греческой земли 7138(1630) года, в том ковчеге положена часть мощей Авраамия Ростовского чудотворца 1765 года августа 30 дня». 4. Мученика Христофора часть мощей, а по сторонам ковчега написано: «Принесены от Грека к Царю Михаилу Феодоровичу в лето 7148» (1640). 5. Часть мощей мученика Трифона; по сторонам ковчега написано: «Мощи святого мученика Трифона, принесены к Царю Михаилу Феодоровичу всея России из Царя – града в лето 7138» (1630). 6. Часть мощей Иакова Персянина, святые его руки перста нижний член, по сторонам ковчега написано: «Прислал цареградский патриарх Кирилл к царю Михаилу Феодоровичу всея России с архимандритом своим Амфилохием в лето 7138(1630) мая в 27 день». От прежних деревянных соборных церквей имеются местные святые иконы с сребропозлащенными старинной формы окладами и венцами: 1-я Святыя Троицы, 2-я Софии Премудрости Божией, 3-я Преображения Господня, 4-я Рождества Богородицы, 5-я Николая Чудотворца, 6-я хоругвь с изображением на одной стороне Преображения Господня, а на другой Нерукотворенного образа, 7) плащаница, шитая золотом и сребром средним швом, с надписью по краям: лето 7103 (1595) г. приложил сию плащаницу князь Дмитрий Петровичь Пожарский в дом Архангела Михаила в вечное поминовение. От бывшего в 1793 году пожара сохранены местные святые иконы: 1-я Господа Вседержителя с венцом жемчужным, 2-я Божия Матери, венец с цатою жемчужной, 3-я Святыя Троицы, на оную в 1802 году усердствовал от иждивения своего сребрянную, местами золоченую с венцами ризу, весом 56 Фунт. и 42 золотн. бывший Архангельский купец Павел Васильев Рудин, 4.-я Сошествия Святого Духа, 5-я Рождества Божия Матери и 6-я Успения Божия Матери, лучшего греческого художества, писаны в 1764, 1766 и 1768 годах знаменитым иконописцем, Устюжским мещанином Васильем Холмогоровым, который за свое искусство освобожден с потомством своим от подушных повинностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Иконостас каменный, местами золоченый. «В царских дверях вставлены дубовые рамы, в тех рамах царские двери резные вызолочены, в них Благовещение да 4 евангелиста, писанные на медных 6-и дсках». Завеса лазоревого флера. По обе стороны царских врат «столпы шлифованные, крыты мрамором лазоревым, а не лазори золотые жилки», у столпов капители и базы резные из белого камня, позолоченные. По правую сторону царских врат образа Спасителя и благоверного великого князя Александра Невского, по левую  – Благовещение и благоверного князя Владимира. Над царскими вратами – Тайная Вечеря, вокруг нее 2 ангела и 4 херувима алебастровые, штукатурной работы, крылья и сияние золочены. В описи 1724-го года упоминается над царскими вратами – образ Знамения Пресвятой Богородицы с образами святых – Георгия великомученика, Иакова Персянина, Онуфрия Великого и Макария Римлянина, – деяние дьяка Михаила Воинова. По правую сторону в верхнем тябле в клеймах алебастровых позолоченных апостолы Павел и Андрей, по левую Иоанн Предтеча и апостол Петр. На северных дверях образ архангела Гавриила, на южных архангела Михаила. Над южными и северными дверьми в фрамугах резные вызолоченные херувимы. По обе стороны царских дверей выше апостольских образов «против капителей орнамент и кармез алебастровые, штукатурные, позолоченные». Западные – входные – двери, в каменных рамах, створчатые с резьбой. Извнутри «для теплоты» были другие двери, гладкие, в дубовых рамах. Над дверями слуховые 2 окна, в них 4 окончины с 32-я стеклами. Южные двери, такие же двойные, но без резьбы; над ними 2 слуховых окна, но меньшего размера – в 20 стекол. Над дверями по 3 херувима алебастровых штукатурной работы, крылья и сияние вызолочены. Двери из церкви в трапезу – створные, расписаны красками, горбыли вызолочены. Над трапезными дверьми – образ «Видения пророка Езекиа о восстании мертвых», в вызолоченном клейме, с двумя херувимами. Все образа писаны на холсте. Пред местными образами и над царскими вратами пред образом медные золоченые лампады, числом 5, на серебряных цепочках, шестая такая же была приготовлена для горнего места. Здесь было серебряное паникадило в пуд, дар светлейшего князя Меншикова.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

А если обленишься это сделать, то ослабеешь, и осквернится тогда совесть твоя. Не смотри на лица женские и иные доброзрачные, избегай вспоминать о них, гони и отсекай тотчас же всякий нечистый помысел, лишь только он появится в душе твоей, хотя бы это было с целью самоукорения. Бегай непристойных шуток и разговоров, не читай книг, в которых описывается нечистая любовь, и чаще вспоминай то, что говорит Лествичник от лица плоти нашей: «Если познаешь, – говорит она, – глубокую мою и твою немощь, то тем свяжешь мне руки. Если гортань умучишь постом и воздержанием, то свяжешь мои ноги; если отречешься от своей воли в деле спасения, то освободишься от меня, а если приобретешь смирение, то отсечешь мне голову». Так учат святые отцы побеждать похоть блудную. 198. Жертва хваления среди мучений Благословлял Бога в скорбях своих великий ветхозаветный страдалец, праведный Иов, но и он, как человек, временами жаловался на свои несносные страдания и проклинал день своего рождения ( Иов.3:1–3 ), и сожалел, что он не умер в утробе матери ( Иов.3:11–12 ). «Почто бо дан есть сущым в горести свет, – говорил он, – и сущым в болезнех душам живот, иже желают смерти и не получают, ищуще якоже сокровища» ( Иов.3:20–21 )... Как в цветущем саду, ликуя, воспевали Бога три отрока в пещи Вавилонской, но понятно это ликование, когда огонь не касался даже их одежды, когда пламень обращался для них в росу прохлаждающую... А вот страдать, и в самых страданиях забывать о страданиях, терпеть нестерпимые муки, и среди этих мук прославлять Господа, воспоминая Его неизреченные милости, явленные всему роду человеческому, – быть рассекаемым на части, и при всем этом думать только о дивных делах Божиих, – такое, непостижимое для ума человеческого мужество могли проявлять только Христовы мученики, в которых столь славно являла себя сила Христова. Вот одно из многих сказаний о таком мужестве мучеников. Великомученика Иакова Персянина режут на части: ему отрезали большой перст на правой руке. Мученик возводит очи на небо и говорит: «Господи Боже, Великий в крепости, перстом Твоим изгоняющий бесов ( Лк.11:20 ), приими сей перст, за Тебя наущением бесовским урезанный, как ветвь виноградной лозы: ибо и у лозы обрезают ветви, чтобы она больше приносила плода».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Прихожане Бейрутского подворья Русской Церкви посетили монастырь великомученика Иакова Персянина в Дыдде 4 июля 2014 г. 15:49 3 июля 2014 года прихожане бейрутского подворья Русской Православной Церкви во главе с настоятелем, представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игуменом Арсением (Соколовым) совершили паломничество в женский православный монастырь великомученика Иакова Персянина в Дыдде (Ливан). Основанная в XI веке обитель была уничтожена в ходе турецких гонений на Церковь во времена Османской империи. Возрождение монастыря началось в 1956 году стараниями игумении Салям (Ирины), ныне пребывающей на покое. Сегодня обителью управляет игумения Феврония, под руководством которой в монастыре подвизаются 39 монахинь и послушниц из Ливана и Сирии. Обитель поддерживает интенсивные связи с Дивеевским монастырем в России. Одна из насельниц монастыря, монахиня Сара, в течение двух лет подвизалась в Дивееве, а сейчас по благословению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X продолжает учить русский язык. У врат обители гостей встретила игумения Феврония. Она препроводила паломников в монастырскую церковь. После совершения молебного пения состоялась продолжительная беседа гостей с настоятельницей обители, в ходе которой были затронуты различные аспекты духовной жизни, сообщает  сайт Подворья Русской Православной Церкви в Бейруте . После экскурсии по монастырю гостям была предложена трапеза. От имени всей паломнической группы отец Арсений подарил игумении Февронии на молитвенную память четки. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Иаково-Персянинский мужской монастырь (Сирець) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мужской монастырь в честь святого великомученика Иакова Персянина находится вблизи села Сирець Стрэшенского района, на расстоянии 16 км от Кишинева. Монастырь был основан 10 декабря 1998 года, в день памяти великомученика Иакова Персянина. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иаково-Персяни...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Иерарх Антиохийского Патриархата принял участие в молебне перед иконой великомученика Иакова на Русском Подворье в Дамаске Служба коммуникации ОВЦС, 22.12.2022. 12 декабря в храме священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске был совершен водосвятный молебен с акафистом святому великомученику Иакову Персянину перед иконой и ковчегом с частью честных мощей святого. Эти святыни был переданы в дар храму 11 декабря представителями Вооруженных Сил России. Настоятель храма, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев) сердечно поблагодарил дарителей за бесценный дар и заверил, что на Подворье всегда будет совершаться молитва о русских воинах, защищающих Отечество. На следующий день архимандрит Филипп совершил молебен с акафистом перед иконой и мощами великомученика Иакова, сообщает сайт Подворья Русской Православной Церкви в Дамаске. В храме молился епископ Ларисский Моисей, викарий Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна Х. За молебном архипастырь прочел на арабском языке зачало из Святого Евангелия. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/89885/

Иерарх Антиохийского Патриархата принял участие в молебне перед иконой великомученика Иакова на Русском подворье в Дамаске 23 декабря 2022 г. 13:25 12 декабря 2022 года в храме священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске был совершен водосвятный молебен с акафистом великомученику Иакову Персянину перед иконой и ковчегом с частью честных мощей святого. Эти святыни был переданы в дар храму 11 декабря представителями Вооруженных сил России. Настоятель храма, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев) сердечно поблагодарил дарителей за бесценный дар и заверил, что на подворье всегда будет совершаться молитва о русских воинах, защищающих Отечество. На следующий день архимандрит Филипп совершил молебен с акафистом перед иконой и мощами великомученика Иакова, сообщает сайт подворья. В храме молился епископ Ларисский Моисей, викарий Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна Х . За молебном архипастырь прочел на арабском языке зачало из Святого Евангелия. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5986506.ht...

Оклеветанный пред ханом в хулении зловерия его,/дерзновенно предстал еси судищу нечестивому;/убоявся же Страшнаго Суда Христова,/ханское повеление и страх поплевал еси, святый Романе./Телом, яко розга, режемый,/в страданиих уподобился еси Иакову Персянину/и явился еси великомученик изрядный,/столп и утверждение Церкви Рязанстей,/заступник и воевода Российский преславный. Икос От юности твоея вседушевно возлюбив Господа,/всеусердно исполнял еси Его святыя заповеди,/купно же имел еси великую любовь к ближним,/благотворя бедствующим, состражда страждущим./Егда же прельщаемь и нудим был еси к отступлению от веры Христовы/и приятию зловерия студнаго лжепророка Магомета,/явил еси непоколебимую твердость и дивное мужество в самолютейших мучениих за Христа/и явился еси великомученик изрядный, столп и утверждение Церкви Рязанстей,/заступник и воевода Российский преславный. Песнь 7 Ирмос: Росодательну убо пещь/содела Ангел/преподобным отроком,/халдеи же опаляющее/веление Божие мучителя увеща вопити:/благословен еси, Боже отец наших. Припев: Святый благоверный княже Романе, моли Бога о нас. Якоже благочестивии трие еврейстии отроцы/нудими бяху от злочестиваго царя вавилонскаго к поклонению бездушному истукану,/тако и тя, благочестне княже, сановник царя монгольскаго/преклоняше к приятию студныя веры магометанския. Припев: Святый благоверный княже Романе, моли Бога о нас. Якоже онии трие отроцы не повинушася безбожному велению царя,/тако и ты, княже, отвергл еси советы зловернаго сановника монгольскаго, глаголя:/христианин есмь, и вера Православная истинна есть. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Видя тя, доблемудре княже, непреклонна своему совету,/надменный властию своею сановник воскипе на тя гневом и злобою/и посла лживое и клеветное писание царю своему,/яко ты зело поносиши его и богохульствуеши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Праздник, и рыбы разрешение. 15 . [г] Святых мученик и исповедник: Гуриа, Самона и Авива. 16 . [в] Святаго Апостола и Евангелиста Матфеа. Разрешение вина и елеа. 17 . [а] Иже во святых отца нашего Григориа Чудотворца: И преподобнаго отца нашего Никона, игумена честныя обители живоначальныя Троицы, ученика Сергиа Чудотворца. 18 . [з] Святых мученик платона и романа. 19 . [з] Святаго пророка Авдиа: И святаго мученика Варлаама: И преподобных отец наших, Варлаама и Иоасафа царевича великия Индии: И преподобнаго Варлаама игумена Печерскаго. 20 . [е] Предпразднство во храм входа Пресвятыя Богородицы: И преподобнаго отца нашего Григориа Декаполита: И иже во святых отца нашего Прокла, архиепископа Царяграда. 21 . [д] Вход Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии во храм. Праздник, и рыбы разрешение. 22 . [г] Святаго Апостола Филимона, и иже с ним: И убиение святаго благовернаго великаго князя Михаила Тверскаго. 23 . [в] Иже во святых отец наших, Амфилохиа, епископа Иконийскаго, и Григориа, епископа Акрагантийскаго: И преставление святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, и всея России чудотворца: И память преставления святителя Митрофана, в схимонасех Макариа, перваго воронежскаго епископа. 24 . [а] Святыя великомученицы Екатерины: И святаго великомученика Меркуриа: Праздник, и разрешение вина и елеа. И святаго мученика Меркуриа Смоленскаго. 25 . [з] Иже во святых отец наших, и священномучеников: Климента папы Римскаго, и Петра Александрийскаго. В сей день отдается праздник входа Пресвятыя Богородицы. 26 . Преподобнаго отца нашего Алипиа столпника: И освящение храма святаго великомученика Георгиа, яже в Киеве, пред враты святыя Софии: И память преставления святителя Иннокентиа, перваго епископа Иркутскаго, чудотворца. 27 . [е] Святаго мученика Иакова Персянина: И преподобнаго отца нашего Палладиа:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010