Мужской монастырь Влатадон (Салоники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Влатадон основан в середине XIV века учениками святителя Григория Паламы. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μον Βλατδων. Престольный праздник — Преображение Господне (6 августа) и память апостолов Петра и Павла (29 июня). Содержание История [ править править код ] Основателями монастыря являются братья Дорофей и Марк Влатады, последователи святителя Григория Паламы . Строительство главного храма проходило в 1351-1354 годах. Поддержку строительству оказывала императрица Анна Савойская. Внутри храм был украшен фресками периода 1360—1380 годов. В XVI веке привилегии обители были утверждены патриархами Иоасафом II и Иеремией II. В 1633 году патриарх Константинопольский Кирилл I Лукарис перевёл его во владение афонского Иверского монастыря, однако в 1648 году патриарх Иоанникий II вернул обители прежний статус. Здание главного собора было сильно повреждено во время землетрясения в 1978 году и позднее реставрировано. Древнейшими частями считаются — часовня святых апостолов Петра и Павла, купол и внутренняя южная стена храма. Современное состояние [ править править код ] В 1988 году включён в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время монастырь имеет подворья вмч. Георгия Победоносца в Каламарии и святителя Николая Чудотворца близ Галатисты. При монастыре действует Патриарший Институт святоотеческих исследований. Святыни и реликвии [ править править код ] В монастыре находятся частицы мощей свт. Григория Богослова , вмч. Иакова Персянина, свт. Модеста, свт. Афанасия Великого, бессребреников Космы и Дамиана и вмч. Прокопия. В музее хранятся коллекция икон XII-XIX ввеков, рукописи (93 кодекса, древнейший манускрипт - Sacra Parallela, Х век), старопечатные книги и актовые документы. В собрание музея, в частности, входят современная росписям кафоликона икона Божией Матери «Одигитрия» (60-80-е годы XIV века), икона со сценами Страстей Христовых (3-я четв. XIV века), «Троица Ветхозаветная» (XV век), двухсторонняя литийная икона (кон. XV века), на лицевой стороне которой помещены 3 ряда изображений — Христос и Архангелы, апостолы Петр и Павел, великомученики Георгий, Феодор Тирон и Димитрий, на оборотной стороне — Распятие (в центр вставлена двухрядная икона XIV века с образами Христа и предстоящих ангелов, а под ними Богоматерь с Младенцем и предстоящими арх. Михаилом и Иоанном Предтечей) и др. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: находится недалеко от старых городских стен, на углу улиц Эптапиргиу и Акрополеос в Салониках Адрес: Moni Vlatadon, Eptapirgiou 64, Thessaloniki, 546 34 Тел.: (30-31) 209913 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

3 день, понед., 10. Венеция. Завтрак и ужин в гостинице. Переезд в Венецию на общественном транспорте. Поклонение мощам святой мученицы Христины и преподобномученика Анастасия Персянина. Поклонение мощам святителя Иоанна Милостивого, патриарха Константинопольского и деснице святителя Василия Великого в греческой церкви Святого Георгия Победоносца. Поклонение мощам святого Феодора Стратилата. 4 день, вторник, 11. Милан Завтрак и ужин в гостинице. Отъезд в Милан. Поклонение мощам святителя Амвросия, епископа Медиоланского и святых мучеников Гервасия и Протасия. Осмотр Милана. Возвращение в Венецию. 5 день, среда, 12. Венеция Завтрак и ужин в гостинице. Переезд в Венецию на общественном транспорте. Поклонение мощам святителя Николая Мирликийского на острове Лидо. Поклонение мощам святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святого великомученика и целителя Пантелеимона, святых бессребреников Космы и Дамиана, святых патриархов Константинопольских Павла и Евфимия, исповедников. 6 день, четверг, 13. Аквилея/ Градо/ Страссольдо После завтрака отъезд в Градо и Аквилею. Вечером размещение в гостинице в Трассольдо. Ужин в гостинице. В Градо и Аквилее – древних центрах церковной жизни Италии – посещение патриарших базилик, осмотр шедевров византийского мозаичного искусства. 7 день, пятница, 14. Триест Завтрак и ужин в гостинице. Переезд в Триест. Поклонение мощам Триестинских мучеников святого Иуста, святого Сервула и Апполинария. Посещение сербского и греческого православных храмов. Свободное время. 8 день, суббота, 15. Триест/ Москва Переезд в аэропорт Триеста и перелет в Москву (вылет в 12.05 местного времени). Стоимость тура – 585 евро. В сумму входят: 1.Авиаперелет чартером Москва-Триест-Москва 2.Переезды по Италии на туристическом автобусе и общественном транспорте. 3. 7 дней «полупансион» в пятизвездочной гостинице в Лидо ди Езоло и в Страссольдо. 4. Гид в Венеции на два часа. 5. Сопровождающий по Италии. Не входят: 1.Напитки к столу. 2.Входные билеты в музеи и археологические зоны.

http://pravoslavie.ru/9198.html

Соборный храм монастыря построен в 1801 г. и расписан в 1817 г. Кроме того, на территории обители расположены еще 8 храмов и 8 - за стенами. В Карее монастырю принадлежат две мастерские и представительство при Протате.       Василий (Григорович-Барский) так описал церковь:         Святыни:     Нерукотворный образ вмч. Георгия, а также икона Пресвятой Богородицы, именуемая Акафистной.   Всего три иконы вмч. Георгия:  1. древнейшая чудотворная икона св. Георгия помещена у колонны правого клитри иконы великомученика Георгия - и две копии с неё, поступившие в обитель из других мест, считаются, по легендам о них, чудотворными; 2. вторая икона, по сказанию, приплыла морем из Аравии, 3. третья — Стефана Душана, найденная им по видению и сопутствовавшая ему в боях. Зографское евангелие, преподнесено монахами Александру II, который передал его в Императорскую публичную библиотеку.   Пещера прп. Косьмы Зографского (на расстоянии получаса пути)         Иеросхим. Сергий Веснин Письма святогорца Посещение Зографа. Лучшее описание!          Зограф - Пещера прп Косьмы Зографского             Зограф - внизу - 198 Хиландар - 72   Тропа в точке 72 выходит на дорогу, по которой можно спуститься в Хиландар Пещера прп Косьмы Зографского - 197       Главный храм посвящён св. великомуч. Георгию Победоносцу, которого икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом ( живописным ). В этом храме три чудотворные иконы св. великомуч. Георгия: одна самоизобразившаяся, другая чудесно приплывшая по морю, третья присланная сербским царём Стефаном Душаном. В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемой Услышательница; а отдельном малом храме Успения Божией Матери находится другая чудотворная Ея икона Акафистная Предвозвестительница. Кроме сего в Зографе находятся следующие Святыни: часть Животвор. Древа Креста господня, глава преподоб. Матроны хийския и две части ног ея; челюсть преподобномуч. Стефана Нового; часть мощей св. великомуч. Георгия и кровь его, части мощей св. архидиакона Стефана; св. священномуч.Игнатия Богоносца, Антипы и Харалампия; св. мучч.: Никиты, нестора, Варлаама, Кирика; св. великомуч. Феодора Стратилата; преподоб. Феодосия Великого; св. великомучч.: Прокопия и Меркурия; св. Апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; св. Апостола и Евангелиста Матфея; св. великомуч. Иакова Персянина; св. Евтихия патриарха Цареградского; св.безсребренников Космы и Дамияна; св. Кира и Иоанна; сввю Пантелеимона и Трифона; св. Петра и Афанасия патриархов Александрийских; священномуч. Климента;св. Ферапонта и других.

http://isihazm.ru/?id=508

  Среди святынь монастыря находятся части мощей великомученицы Марины, святого Модеста, Иакова Персянина, священномученика Харалампия, великомученика Пантелеймона, мученицы Параскевы Сегодня Ксенофонтов монастырь занимает шестнадцатое место в Афонской иерархии монастырей и является общежительным. В целом монастырь насчитывает около 60 монахов, проживающих на его территории и за ее пределами.         Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 1847 г., Афонская Гора. Русский монастырь Первый из них, Ксенофский, отстоит от Русика в пяти верстах. Ктитор, или основатель этого монастыря, первоначально был Ксенофонт, известный вельможа греческий, впоследствии кончивший жизнь свою вместе с детьми своими Иоанном и Аркадием в Лавре святого Саввы Освященного в Палестине, а возобновление его (около 1545 года) приписывают Дуке и Радулу, боярам влахийским.   Ксеноф поначалу оставался в ведении сербов, которые и населяли его, но со временем, при тесных обстоятельствах потря сенного Востока, они оставили свое жилище, и вместо них поселились греки, которым он и при надлежит. Кроме своих святынь и памятников старины, монастырь сей особенно заслуживает внимания потому, что общежительный, хотя с некоторыми ограничениями настоятельских действий и распоряжений.     Внутреннее распо ложение, самые храмы и братские корпусы его ничем не отличаются от других монастырей. Здесь замечателен между прочим в главном соборе, посвященном имени святого великому ченика Георгия, мраморный иконостас отличной работы и полировки. Иконостас Балаклийской церкви в Константинополе, по моему и других замечаниям, гораздо уступает здешнему в рос коши, красоте и особенно в разнообразии цве тов своих.   Ксенофский иконостас - редкость своего рода на Афоне и ценится очень высоко. Впрочем, подобные иконостасы на Святой Горе чрезвычайно тяжелы в зимнюю пору, потому что имеют вредное влияние на воздух, который, при мраморном тоже помосте и каменных стенах, дышит несносным, тонким и пронзительным холодом, следствием чего бывают простудные горячки и особенная боль в ногах.

http://isihazm.ru/?id=515

Закрытый храм, по воспоминаниям местных жителей, долгое время стоял в полном убранстве, но впоследствии, как и многие другие церкви в нашей стране, подвергся разорению и опустошению. Его здание постепенно ветшало и приобретало весьма запущенный и печальный вид. Храм был передан православной общине в 1991 г. в сильно разрушенном виде. Настоятелем храма был назначен священник Александр Торик. Начались богослужения и одновременно реставрация храма, затянувшаяся более чем на десятилетие. Следующим настоятелем стал священник Андрей Туранский. С 2003 по 2010 г.г. при настоятельстве священника Виталия Бабушина в храме проводились реставрационные работы, в результате которых были восстановлены разрушенные своды трапезной части храма, реконструирована и введена в эксплуатацию система отопления, укреплен цоколь здания храма, полностью восстановлена кровля, заменены ветхие окна, отреставрирован фасад, восстановлены фронтоны портиков боковых фасадов, частично благоустроена территория вокруг храма и кладбища; осуществлены малярно-штукатурные работы в трапезной части храма. За исключением центрального алтаря в храме восстановлены полы. Установлены временные иконостасы. Под куполом храма сохранился весьма обширный фрагмент росписи, который был закреплен для предотвращения дальнейшего разрушения. Реставрация продолжается. Вблизи храма установлен мемориальный Поклонный крест в память погибших воинам-интернационалистам. В данный момент планируется реставрация колокольни, восточных каменных врат и церковной ограды. Намечается строительство приходского дома. Разработан проект строительства часовни на источнике прп. Сергия Радонежского. Храм также нуждается в изготовлении иконостасов и киотов, приобретении церковной утвари. Святыни храма: икона преподобного Сергия Радонежского с частицами мощей; частица мощей священномученика Константина Богородского; вновь обретенные иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» и великомученика Иакова Персянина, находившиеся в храме до закрытия. Чтимые образы святителя Тихона Задонского и святителя Митрофана Воронежского. 6 марта 2011 г. в храм вернулась икона, которая пребывала здесь до закрытия и разорения в советское время. 

http://sobory.ru/article/?object=03921

Входный стих: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий… (в отдание Господского праздника вставляется припев 2-го антифона праздника, а Богородичного – «во святых Дивен сый») поющия Ти: Аллилуиа». По входе: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа и причастен – праздника и святого. Апостол и Евангелие – рядовые и святого. Задостойник праздника. Отпуст полный праздничный с поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме святого) и празднуемого святого (в отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы). §3.4. Особенности всех богослужений суточного круга в случае едвунадесятого Богородичного праздника в седмичный день, соединяемого со службой рядовому святому Богослужение на недвунадесятый Богородичный праздник Устав предписывает совершать в соединении со службой рядовому святому. В частности, на большинство праздников в честь икон Божией Матери полагается совершать полиелей, и устав соединения полиелейной службы Богородице и рядовому святому можно найти в Типиконе в последовании 27 ноября (праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение» и память великомученика Иакова Персянина). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 8: стихиры Богородицы – 4; стихиры святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородицы. В субботу на «Слава»: стихира Богородицы, «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Паремии Богородице – 3. Стихиры на стиховне: стихиры Богородицы с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородицы. Если святой не имеет славной стихиры, то поется на «Слава, и ныне» стихира Богородицы. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь Богородицы. Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и рядового святого. Повечерие Канон Богородице из Октоиха. По Трисвятом: кондак праздника Богородицы. Полунощница

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

6 фунт.; 2) местный образ Божией Матери Тихвинской; риза на нем серебряная с позлащенными венцами и сиянием; серебра в ризе 84 пр. 4 фунта 48 зол.; 3) храмовый образ Казанской Божией Матери врезанный в доске, на полях которой изображения: вверху – Знамения Божией Матери, по сторонам – Благовещения и святых, расположенных на гру?? по две на стороне; риза на образе и прочих изображениях сребропозлашенная, новейшей изящной чеканки, 84 пробы, хитон на предвечном Младенце без позолоты, весьма тонкой сквозной резьбы; венец Богоматери украшен мелким жемчугом и 18 восточными камнями различной величины и цвета; коронка и звездочка на убрусе и облачении – из страз; в звёздочках 2 больших восточных камешках синего цвета; весу во всей ризе 4 фунта 20 золотн; на образе сребропозлащенный крест 84 пробы весу 9 зол.; в нем, вложена часть св. мощей великомученика Иакова персянина; пожертвован крест в 1857 году женой полковника Еленой Константиновной Дмитриевой; 4) на северных входных вратах живописное изображение архистратига Михаила; 5) в раме над царскими вратами иконописный образ коронования Божией Матери, в серебряной ризе 84 пр. с позлащенными венчиками, весу 1 фунт 4 зол. 3) Придел во имя св. великомученицы Варвары – на хорах соборного храма с левой стороны. Престол освящен 3 декабря 1855 года. Предалтарный иконостас устроен в 1855 году. Иконостас этот совершенно такой же, как и в правом приделе. На царских вратах 6 образов: Благовещения и четырех евангелистов. С правой стороны царских врат: 1) местный образ Спасителя живописный, врезан в деке, на полях которой изображения: вверху (в полукружии) – Живоначальной Троицы, по сторонам – разных святых, в шести группах, по три на стороне; риза на всем образ серебряная 84 пр., новой чеканки; серебра во всей ризе 4 фунта 38 зол. С левой стороны царских врат 2) местный образ Тихвинской Божией Матери; риза вышита по фольге мелким жемчугом и простыми цветными каменьями; венцы с сиянием сребропозлащенные: на полях серебряный оклад; серебра в венцах и окладе 84 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

часть Крови Христовой, часть Ризы Господней, часть Животворящего Древа. II. Мощи Христова века: часть младенца, от Ирода убиенного Христа ради; часть святого Предтечи Иоанна Крестителя, святого Первомученика и архидиакона Стефана, св. апостола и Евангелиста Матфея, св. апостола Павла. III, Части мощей греческих Святителей: св. Василия Великого , св. Григория Богослова , св. Иоанна Златоустог о, св; Василия епископа Амасийского, св. Михаила епископа Синадского, Священномученика Анфима, епископа Никомидиского, Священномученика Власия, епископа Севастийского, Священномученика Ианнуария епископа. IV. Части мощей Святителей российских: св. Михаила первого митрополита Киевского, св. Симона епископа Суздальского, св. Ефрема епископа Переяславского, св. Исайи епископа Ростовского, св. Нифонта епископа Новогородского. V. Части мощей греческих Великомучеников Георгия, Прокопия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Артемия, Пантелеимона, Иоанна Сочавского (Молдавского); Мучеников: Космы Бессребреника, Иакова Персянина, Трифона, Севастиана, Мирона, Преподобномученика Лукиана пресвитера Антиохийского. VI. Великомучениц греческих: Феклы Первомученицы, Варвары, Марины; Мучениц: Ефимии, Параскевы, Фотинии. VII. Преподобных греческих Макария Египетского , Ефрема Сирина , Илариона Великого, Иоанна Дамаскина Марка Фряческого, Ксенофонта; Преподобных российских Киево-Печерских: Николы Святоши князя Черниговского, Поликарпа архимандрита Печерского, Никона игумена Печерского, Варлаама игумена Печерского, Нестора летописца, Иоанна Многострадального, Никона, Анатолия, Никодима просфорника, Дамиана Целебника, Феодора Молчаливого, Григория иконописца, Кукши, Марка гробокопателя, Феофана Постника, Авраамия, Феодора, Иосифа, Никона Сухого, Луки эконома Печерского, Афанасия затворника, Исаака затворника, Еразма, Илариона схимника, Евфимия схимника, Силуана схимника, Онисифора; Арсения Трудолюбивого, Лаврентия затворника, Григория Чудотворца , Прохора Чудотворца, Феофила Чудотворца, Иоанна Чудотворца, Тита, Агафона, Паисия, Логгина вратаря, Агапита врача, Нестора не книжного, Зинона постника, Спиридона просфорника, Сергия Послушливого, Павла Послушливого, Онуфра Молчаливого, Ильи Муромца, Пимена Многоболезненного, Иоанна Постника , Мартирия диакона, Анастасия диакона, Макария диакона и Евфросинии игумении Полотской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Такие страдания претерпел в Орде доблестный князь рязанский Роман Олегович в 19-й день месяца июля 1270 года. Предание гласит, что святые мощи мученика Романа Рязанского были тайно перенесены в Рязань и там с благоговением преданы земле. Место погребения осталось неизвестным. Церковное почитание благоверного князя Романа в лике святых началось сразу же после его мученической кончины. Современники называли его новым мучеником и сравнивали с великомучеником Иаковом Персянином († 421; память 27 ноября/10 декабря). Летопись говорит о святом: «Купи себе страстию Царствие Небесное и венец прият от руки Господней со сродником своим великим князем черниговским Михаилом Всеволодовичем, пострадавши по Христе за православную христианскую веру». В 1812 году, в день памяти благоверного князя Романа, русские войска одержали первую победу при Клястицах. В память об этом на стене Московского храма в честь Христа Спасителя был написан образ святого князя Романа. По преданию, на иконах благоверный князь изображался так: «Князь не старых лет, с волосами русыми, кудрявыми, падающими на плечи тонкою волною, в собольей шубе на плечах, в бархатной поддевке; правая рука простерта на молитву, а левая держит город с церковью». С 1854 года совершается в Рязани крестный ход и молебен в день памяти святого Романа. В 1861 году в Рязани освящен храм в честь благоверного князя Романа. В настоящее время в главном алтаре рязанского кафедрального Борисоглебского собора есть переносной престол, освященный во имя святого благоверного князя Романа Рязанского. Во время Божественной литургии в этом соборе наряду с храмовым и рядовыми тропарями поется тропарь страстотерпцу Роману, мудрому устроителю Рязанской земли, молитвеннику, исповеднику, защитнику православной веры. Празднование трем святителям: Димитрию, митрополиту Ростовскому, Митрофану и Тихону, епископам Воронежским Празднование трем святителям — Димитрию, митрополиту Ростовскому, Митрофану и Тихону, епископам Воронежским, — установлено в XIX столетии. Посещая в 1899 году храмы епархии, архиепископ Тверской Димитрий (Самбикин; † 1908) обнаружил, что в храме в честь Рождества Христова в городе Бежецке имеется придел во имя трех вышеназванных святителей, освященный 29 октября 1868 года. Особый тропарь и кондак трем святителям составлены известным агиографом А. Н. Муравьевым по благословению епископа Полтавского Иоанна. Крестовый храм преосвященного Иоанна, расположенный в селе Андрушке, также был посвящен святителям Димитрию, Митрофану и Тихону. Паисий Печерский, преподобный, в Дальних пещерах почивающий

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

1) «Сказание о Почаевской лавре» арх. Амвросия стр. 108–109. 2) «Преславная Гора Почаевская» стр. 120 на обороте. Rozdzial V. о uroczystym przez I. W. 1– P. Fundatora Koron do Cerkwi uniesieniu. иконы в каплицу, епископ поставил ее на реликвиарии, устроенном на престоле с мощами св. Василия Великого , Иакова Персянина, св. великомученицы Варвары и др. и, покадив ее, начал петь Под Твою милостъ Народ повторял эту песнь, как ему знакомую, за духовенством, и неудивительно, что все молились Царице Небесной с необычайным одушевлением. Затем здесь же, в каплице, чередные монахи служили повечерие, полунощницу и воскресную заутреню (потому что тогда 8-е сентября приходилось в день воскресный). По шестой песни читали акафист Божией Матери, затем пели разные литании, молитвы и т. п., пока на востоке не занялась заря и не возвестила, что пора начинать литургию в каплице для приобщения народа 1). Между тем в церкви богослужение совершалось своим порядком. В два часа пополуночи, после пушечного выстрела, начали благовест к заутрени. После троичного канона стреляли из пушек; а унитские и латинские священники взялись служить тихие литургии на боковых престолах. Во время величания производилась новая стрельба, а по окончании утрени служили первую гласную обедню (primaria votiva), в приделе Благовещения Божией Матери, при громе музыки, стоявшей на первой арке, перед входом в церковь на крыльце 2). В семь часов утра, коронатор Рудницкий в пышной карете приехал к коронационной каплице и таможидал в особой палатке, пока с торжественностью не были принесены ватиканские короны. Несение их 1) Мы уже сказали, что в каплице был устроен, по благословению Рудницкого, освященный престол для служения литургии. См. «Преславная Гора Почаевская» стр. 121 на обор. Rozdzial VI, о osmoduiowey koronacyiney okazalosei. «Сказание о Почаевской лавре», арх. Амвросия, стр. 109. 2) «Преславная Гора Почаевская» стр. 125. Rozdzial II w ktorum okazalosci dnia piervszego koronacyi wykladajasic, «Сказание о Почаевской лавре», А. А. стр. 109–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010