3 . 11 литографированных в России снимков с изображений, находящихся в книгах церковных, греческих и арабских. 4 . 34 листа на которых помещены снимки с следующих афонских икон: 1. Перстосложение на иконах. Он же. Из Афонопавловск. монастыря с образа, писанного на стекле. Господь Вседержитель. Еммануил, – Нен17;, из Афонской лавры. Божия Матерь. Подобие иконы Божьей Матери Скоропослушницы. Подобие иконы Божьей Матери Достойно есть. Святой архангел Михаил. Святой архангел Гавриил. Из иконы Собор св. Архангелов в Руссике. Святой Иоанн Предтеча. Обретение главы св. Иоанна Предтечи. Святой апостол Петр. Святой апостол Павел. Два рисунка с древней медной иконы. Святой Феодор Стратилат и святой Феодор Тирон. Образ серафима. Мучение св. Георгия. Рисунок диптиха (т.е. помянника) в Кутлумуше. Из Диптиха (т.е. помянника) в Кутлумуше. Часть железного щита св. мученика Меркурия в монастыре Пандократорском. Катапетазма (занавес) царя Ивана Васильевичи Грозного и подпись под ней. Шитый образ Божьей Матери на катапетазме (завесе) царя Ивана Васильевича Грозного. Николай чудотворец. Столешник Андроника Деспота в Ватопеде. Надписи на столешнике Андроника Деспота. Господь Вседержитель. Образ пресв. Богородицы. Святитель Николай. Свящевномученик и целебн. Пантелеимон и пресв. Богородица, все написаны красками; еще священномученик Пантелеимон на бумаге. Все последние изображения помещены па 5-ти листах. 5 . 24 листа афонской живописи стенной, на которых представлено следующее: 1. Господь Вседержитель. Фрески в трапезе монастыря Хиландарь на Афоне. Святой пророк Илия Фесвитянин. Апостол Филипп. Димитрий великомученик. Георгий великомученик. Артемий великомученик. Прокопий великомученик. Святой бессребреник Дамиан. Св. Николай архиепископ Мир Ликийских. Святой Патапий. Преподобный Моисей Мурин. Живопись Фралга 1560 года, на западной стене соборного придела в Афонской Лавре. Изображение притчи: Премудрость созда себе дом, в нартике Хиландарского собора. Стенное изображение св. пророка Илии, возносящегося на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ксения 2020/02/17, 18:39:51 Святой Целитель Пантелеймон! Прошу Ваших Святых Молитв об исцелении раба Божьего Артема, Натальи. Спасибо Артем (Артемий) 2020/02/17, 08:14:34 Прошу молитв о здравии р.б. Валерия,р.б.Людмилы. Спаси Господи! Валерий,Людмила 2020/02/16, 14:35:13 Святой Целитель Пантелеймон прошу тебя пошли р.б. Нине крепкого здоровья и ясных мыслей. Дарья ей крепкого здоровья и полного выздоровления от её недугов Аминь!!! Р.Б НИКОЛАЙ 2020/02/11, 20:48:50 Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне! Помоги мне, чтобы я больше не отрывала кожу на губе, чтобы губы не шелушились. Аминь. надежда 2020/02/06, 21:01:06 Святой Пантелеймон! Помоги, чтобы у меня перестал болеть живот, поджелудочная, двенадцатиперстная кишка, понос. Аминь. надежда 2020/02/05, 14:44:16 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон, прошу помолись об исцелении позвоночника моей дочери, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о моем исцелении по женской части . Ангелина 2020/02/05, 00:09:39 Святой Целитель и Великомученик Пантелеймон! Помоги, чтобы у меня перестала болеть поясница. Аминь. надежда 2020/02/04, 15:53:09 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон, прошу помолись об исцелении позвоночника моей дочери, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о моем исцелении по женской части .Аминь. Ангелина 2020/01/24, 21:25:07 Целитель Пантелеймон прошу излечить мою маму р.б Нину заболевание паркенсона. р.б.Николай Николай 2020/01/22, 20:08:58 Целитель Пантелеймон прошу молитв твоих за маму р.б Нину , помоги остановить болезнь в ногах и голове восстанови ее здоровье. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь р.б.Николай Николай 2020/01/01, 20:48:57 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон прошу молитв твоих за мужа моего Александра , помоги остановить болезнь в ногах и восстановить здоровье. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь р.б.Татьяна Татьяна 2019/12/31, 21:22:06 Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне. Прости р. Наталии и матери моей р. Галины все согрешения вольные и невольные, нераскаенные и неисповеданные, завесть, злапамятство, ненависть, обиды. О многострадальный и предивный страстотерпче Христов и целителю наш Пантелеимоне! Милостиво прием сие малое от нас приношение; от многообразных недугов исцели ны и предстательством твоим сохрани р. Наталию от враг видимых и невидимых, Избави р. Наталию от болезни (аллергии, боли в стопах ног, невозможно ходить, боли в сердце, в позвоночнике, венца безбрачия, хронического насморка, родового проклятия, одиночества, богоотречения и богоборчества, демонского воздействия, колдовства со стороны Виктории по отношению р. Наталии, от лукавых людей, подруги Ларисы, Светланы.которые из-за зависти не дают жениться. Даруй здравие душевное и телесное, взаимную любовь, супруга по душе, по сердцу. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=1

X.); во-вторых, за то, что во время избиения вифлеемских младенцев не нашли сына его Иоанна, ибо Елисавета укрыла его в пустыне, где, по сказанию евангелиста Луки, отроча сие ростяше и крепляшеся духом и бе в пустынех даже до дне явления своего Израилю. Вместо неотысканного сына умерщвлён был отец по повелению Ирода». (Патр. Александр. Канон 13). Месяца октября 20. Святого великомученика Артемия и преподобного и богоносного отца нашего Герасима Нового, подвизавшегося на острове Кефалонии. «Артемий жил при Константине Великом и поставлен был от него игемоном в Александрии, потом почтен достоинством патриция. Когда же воцарился Иулиан Богоотступник в 861 году и начал гнать христиан, Артемий с дерзновением обличил отступничество его, за что и потерпел великие мучения, и наконец, усечена была глава его. Герасим был родом из Пелопоннеса. Отец его Димитрий, по прозванию Нотара, и мать Кали воспитали его в благочестии и обучали церковной грамоте. Оставив своё отечество и подвизавшись в разных местах, наконец, он водворился в Кефалонии и здесь, обновив один древний храм и устроив подле него девственник (παρϑεννα), который и поныне существует на месте, называемом Омала, скончал в нём поприще своей богоугодной жизни в 1579 году. Нетленные мощи его предлежат на поучение и освящение верующим». Месяца ноября 8. Собор архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. «Все ангелы, по Апостолу, суть духи служебные, на служение посылаемые хотящим наследовать спасение ( Евр. 1:14 ). Их поставил Бог предстоятелями каждого языка и народа ( Втор. 32:8 ). Им он заповедует хранить надеющихся на него ( Пс. 90:9–11 ). Они на небесах всегда видят лицо Божие, воспевая трисвятую песнь, и ходатайствуют о нас и радуются о едином грешнике кающемся ( Ис. 6:2–3 ; Мф. 18:10 ; Лк. 15:7 ; Деян. 12:15 ). Одним словом, св. Писание исполнено благовестием об их благотворном служении нам. Посему православная церковь , по достоянию почитающая сих небесных духов, наших предстателей и хранителей, совершает нынешний собор, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Когда переносили нетленные мощи из паперти в придел, женщина, имевшая расслабленного младенца, приложила его ко гробу блаженного Артемия, и младенческая рука в ту же минуту окрепла. Другая женщина и крестьянин, страдавшие глазами, тут же получили зрение от прикосновения к священной раке. И многие другие, отягченные различными недугами, исцелились. Более 50-ти чудес записано священнослужителями церкви Святителя Николая, при которой почивал блаженный Артемий. Они написали лик святого отрока на доске бывшей его гробницы и стружки от нее раздавали в благословение. Иногда являясь в сонных видениях, врачевал он недуги. Так явился Илариону, жителю Холмогор, который впал в отчаяние от постигшей его слепоты и хотел наложить на себя руки. В самый день памяти Святителя Николая предстал страждущему отрок, в светлой одежде, держа в левой руке посох, а в правой крест, и, осенив его, сказал: «Восстань, исцеляет тебя Христос рукою раба своего Артемия, иди в Верколу, приложись к его гробу и расскажи о том священнику и крестьянам». Исполнил его повеление, болящий и прозрел; это случилось в 1623 году. Далеко простиралась целебная сила новоявленного угодника Божия. Рыболов из Хевролы, по имени Харитон, занесенный по морю на остров Новую Землю, посреди Ледовитого моря, в течение целого лета лишен был движения руки, вывернутой в самом плече. И вот забытому людьми на море явился родич его, блаженный Артемий из пределов Хеврольских, обещая исцеление, если помолится над его гробом. И по его слову миновалась болезнь. Мощи блаженного Артемия свидетельствованы были по указу Макария, митрополита Новгородского, в 1610 г. и в день Святителя Николая перенесены из придела в главный храм. Тогда же была сочинена ему и служба. По случаю исцеления сына воеводы Мезенского Афанасия Пашкова при его гробе, признательный отец построил близ церкви Святителя другую церковь , во имя великомученика, соименного Артемию. Но через 30 лет обе сгорели, и над мощами поставлена была часовня. Еще десять лет спустя, по просьбе клириков и мирян Веркольских, царь Алексей Михайлович дозволил основать монастырь на том месте, где были обретены мощи, на берегу реки Пинеги. Их переложили в новую раку и перенесли из часовни в обитель. Но и она трижды пострадала от пожаров и была упразднена в исходе минувшего (XVIII) столетия. Наконец, усердием окрестных жителей сооружена каменная церковь во имя самого Артемия Веркольского, и в ней доныне почивают святые мощи блаженного отрока. Церковь совершает его память 23 июня и октября 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О священномученике Садоке, епископе Персидском, и с ним 128 мучениках читать под 20 февр. 20-е число Великомученик Артемий служил в военной службе, при императоре Константине Великом и при сыне его Констанции, за храбрость в боях был отличен разными наградами и поставлен начальником над Египтом. Когда, после смерти Констанция, сделался императором Юлиан, который, сам отвергшись Христа, хотел восстановить язычество и начал гнать и мучить христиан; то в Антиохии, где он истязал двух пресвитеров, Артемий обличил его в нечестии и жестокости. Юлиан лишил Артемия всех почестей и должностей, подверг разным истязаниям и бросил в темницу. На следующий день император думал склонить Артемия к отречению от Христа льстивыми обещаниями, но, встретив отказ, велел втыкать в тело его раскаленные железные полосы, строгать хребет его острым трезубцем и затем мучить голодом и жаждой. Но св. мученик терпел все и говорил Юлиану, что скоро он получит справедливое возмездие за все зло, которое сделано им христианам. Тогда Юлиан еще более разгневался на Артемия и приказал сдавить тело его рассеченным надвое огромным камнем; но так как святой остался жив, то и был усечен мечом в 363 г. Мощи его были перенесены в Константинополь. Часть мощей хранится на Афоне, в Пантелеймоновом монастыре. О св. праведном Артемии, Веркольском чудотворце, читать под 23 июня. 21-е число Преподобный Иларион Великий родился в Палестине в 291 г. Учась наукам в Александрии, он узнал христианскую веру и крестился. Услышав о знаменитом подвижнике Антоние Великом , отправился к нему и сделался учеником его. В это время св. Илариону было 15 лет. С благословения Антония он возвратился на родину. Не заставе родителей в живых, одну часть имения отдал родным, другую нищим, и сам поселился в пустыне, близ палестинского города Маиюмы. Преподобный много боролся с нечистыми помыслами, которые смущали ум и распаляли тело его; но он изнурял тело свое трудом и отгонял помыслы молитвой и богомыслием. Страдал он много и от бесов: так не раз, стоя на молитве, слышал представляемые бесами плач детей, рыдание женщин, рев львов и других диких зверей, ужасный шум и смятение. Но св. пустынник мужался и молился еще усерднее. Однажды напали на него разбойники, но он силой своего слова убедил их оставить норок и вести жизнь добрую. Скоро слух о подвижнике разнесся по всей Палестине, и многие стали приходить в нему для врачевания тела и души, а иные пожелали спасать свой душу под его руководством. И около св. Илариона собралось много учеников, так что он сделался таким же наставником в Палестине, как Антоний Великий в Египте. С его благословения устроено было много монастырей в Палестине, и он, обходя монастыри, утверждал в них строгий подвижнический обрав жизни. Под конец своей жизни св. Иларион странствовал но монастырям в разных местах и скончался на острове Кипре в 372 г. Мощи его перевезены в Палестину в погребены и Маиюмском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Р. Б. Тамара Беларусь 2015/12/19, 01:01:57 Святой Великомученник Пантелеймоне!Молю тебя не оставь своей милостью прошу тебя исцели грешную рабу Божию Татиану от женских недугов опухоли неплодства и помоги если на то будет Божья воля забеременнеть и родить здоровых чад!Даруй долгую и счаливую жизнь Божьих благ и радостей!прости меня грешную!Аминь! ТАТИАНА 2015/12/17, 20:50:18 Пресвятой великомученик и целитель Пантелеймон, моли Господа нашего об исцелении мой внучки рабы Божией Миланьи. Прошу исцели недуг ее, это вывих тазобедренных суставов. Чтобы моя внучка р.б. Миланья, дочь р.б. Иулия и зять р.б. Артемий жили долго и счастливо и всегда была здоровы. Прошу укрепи их здоровье телесное и духовное, чтобы никакая хворь никогда к ним не приставала, огради их от бед и несчастий. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь! р.б. Ирина 2015/12/16, 22:06:45 Святой Пантелеймоне, прошу тебя помоги моей маме Лидии Исцели ее от страшной болезни, помоги моей доченьке Анастасии что бы была здорова , помоги мне избавиться от пмс,помоги мне выйти из дипрессии,Во имя Отца и Сына и Святого Духа !Аминь! 2015/12/15, 20:00:04 Святый Великомученик и Святой Целитель Пантелеймон!Прошу тебя за мл Макария, прошу исцели его, не дай ему заболеть серьезной болезнью, помоги ему научиться говорить, пусть он будет здоров , как все его сверстники.Помоги ему в развитии, помоги ему быть добрым и ласковым, помоги ему адоптироваться в отношениях с другими детками. Помоги чтоб его мозг развился хорошо , без всяких негативных последствий. Прошу помолись за его здоровье. спаси и сохрани его от тяжелых нервных недугов. Спасибо тебе за него. Спаси и сохрани мл Макария! Прошу об исцелении от пьянства рб Вадима.Прошу дай здоровья рб Дмитрию Благодарим Тебя Целитель Пантелеимоне!!! Татиана Татиана 2015/12/14, 11:17:42 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон! Слезно прошу, помоги р.б. Нине исцелиться от онкологии. Сейчас ей очень тяжело и больно. Она проходит химиотерапию. Прошу тебя, Святой Пантелеймон, облегчи страдания р.б. Нины, изгони из ее тела страшный недуг, пошли сил и терпения. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=24

Богородицы». Появление этих сюжетов обусловлено посвящением храма Пресв. Богородице, как и своеобразная генеалогия Христа, представленная расположенными на внутренних откосах алтарной арки фигурами пророков Давида и Соломона и прав. Иоакима и Анны с младенцем Марией на руках. В среднем ярусе наоса представлены чудеса Христовы: в юж. певнице «Брак в Кане» и «Воскрешение дочери Иаира»; на зап. стене «Воскрешение сына вдовицы» и «Чудесное умножение хлебов»; в сев. певнице «Три исцеления» (больного водянкой, прокаженного и 2 слепцов), составляющие единый ансамбль с общим архитектурным фоном. Ключевая сцена цикла, «Брак в Кане», расположена в одном регистре с «Евхаристией» и связана с нею по смыслу. Чудо представлено только одним эпизодом, а не 2, как было принято в поздневизант. живописи. Среди сидящих за полукруглым столом выделены фигуры невесты и жениха, прикасающегося к ее руке ножом, и стоящей между ними девушки, держащей в руках чашу с вином. Головы 3 фигур, склоненные друг к другу, своим расположением и ритмом напоминают современную фрескам икону Св. Троицы Андрея Рублёва. Перепись населения. Роспись ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич. 1413–1427 гг. Перепись населения. Роспись ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич. 1413–1427 гг. В нижнем регистре фресок, а также на откосах окон и на лопатках подкупольных опор изображены фигуры святых. Как и в большинстве серб. росписей этого периода, преобладают мученики, среди к-рых выделяются целители (на откосах окон) и воины (в певницах): в южной части - великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Никита (или Артемий) и Прокопий, в северной - великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон, Евстафий и Никита. Одеяния, доспехи и оружие святых воинов отличаются нехарактерными для этого периода великолепием и роскошью, множеством деталей и украшений, богатством красок. На зап. стене над входом представлены поясные ветхозаветные праведники, пострадавшие за веру: прор. Даниил и св. Анания, Азария и Мисаил.

http://pravenc.ru/text/1319955.html

И вот однажды, 32 года спустя, клирик храма во имя святителя Николая чудотворца диакон Агафоник, проходя лесом неподалеку от местонахождения тела праведного Артемия, увидел воссиявший свет. И когда подошел ближе, то обрел нетленное тело отрока. У местного крестьянина Калинника болел сын. Усердно молился Калинник о его исцелении, взял кусок бересты, покрывавшей нетленное тело праведного отрока и положил на грудь сыну, который тотчас выздоровел. Обрадованный отец рассказал о случившемся поселянам, и с того времени началось молитвенное почитание святого Артемия. Мощи его были положены на паперти Никольского храма в селе Верколе. По молитвам святого получали исцеление многие больные, в особенности страждущие глазными болезнями. Житель Холмогор Иларион потерял зрение и доходил до отчаяния. В день памяти святителя Николая Чудотворца праведный Артемий явился страдальцу с посохом в левой и крестом в правой руке; осенив крестом больного, он сказал: «Встань, исцеляет тебя Христос рукою раба Своего Артемия; иди в Верколу, поклонись его гробу и расскажи обо всем священнику и крестьянам», – после чего больной тотчас выздоровел. Благодарные почитатели святого отрока перенесли его мощи с паперти храма в особый придел, устроенный в 1584 году. Мезенский воевода Афанасий Пашков в благодарность за исцеление своего сына построил храм во имя святого великомученика Артемия, небесного покровителя праведного отрока. В 1619 году мощи святого Артемия были освидетельствованы и перенесены (6 декабря) в этот храм. Через 30 Лет, когда храм сгорел, на месте вновь обретенных мощей, в период правления царя Алексея Михайловича, построили монастырь (1649), в который перенесли мощи святого. По преданию, у святого Артемия была сестра – праведная Параскева Пириминская, прославившаяся чудотворениями. Память праведного Артемия совершается также 20 октября, в день памяти тезоименитого святого великомученика Артемия († ок. 363). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (Службу зри 6 ноября) Тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кураторы: Старостенков Сергей Алексеевич (Санкт-Петербург), этнограф, кампанолог, коллекционер, вице-президент Ассоциации колокольного искусства России; Никаноров Александр Борисович (Санкт-Петербург), кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, действительный член Ассоциации колокольного искусства России. Время проведения: 23 января 2021 года. 9:30–17:00. Место проведения: храм великомученицы Ирины; ул. Фридриха Энгельса, 38. Проезд: м. «Бауманская» (далее пешком минут). Конференция Начало: 9:30. Регистрация участников с 9:00. 1. Димитрий, архиепископ Витебский и Оршанский, настоятель храма великомученицы Ирины в Покровском. Вступительное слово. 2. Гамолин Алексий, иерей (Красноярск), клирик Никольского храма, преподаватель красноярских епархиальных курсов звонарей. Воспитание благочестия в обучении звонарскому искусству. 3. Никаноров Александр Борисович (Санкт-Петербург), кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, действительный член Ассоциации колокольного искусства России. Региональная специфика колокольных звонов как историко-кампанологическое наследие. 4. Благовещенская Лариса Дмитриевна (Новосибирск), кандидат искусствоведения, кампанолог, научный консультант Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии. Попевка или мелодия и вопросы грамотности звонаря. 5. Завьялов Николай Иванович (Москва), доцент кафедры научно-практических дисциплин Сретенской духовной семинарии, кампанолог. Оборудование православных колоколен системами звона. 6. Старостенков Сергей Алексеевич, вице-президент ассоциации колокольного искусства России, этнограф, кампанолог, коллекционер; Тучапский Артемий Кириллович, кандидат исторических наук, главный научный сотрудник Государственного мемориального музея А.В. Суворова (Санкт-Петербург). Юбилейный колокол «Суворов». 7. Глушецкий Андрей Анатольевич (Москва), доктор экономических наук, профессор Высшей школы финансов и менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кампанофил. Памятные, юбилейные и подарочные колокола.

http://pravoslavie.ru/135816.html

569 Схимонах Трофим (в миру Тимофей Евдокимович Коломиец) бывший запасной унтер-офицер из села Брагинец Озарянской волости Лохвицкого уезда Полтавской губернии. Родился в 1861 году. Прибыл на Афон 7 июня 1889 года, принят в Руссик 1 января 1890 года, пострижен в рясофор 8 марта 1893 года, в мантию – 7 марта 1895 года. Преставился 7 сентября 1931 года. 571 Схимонах Гавриил (в миру Борис Филиппович Пученкин) бывший крестьянин села Ерофеевка Ивановской волости Тамбовской губернии и уезда. Пустынник. Преставился в больнице Андреевского скита 18 сентября 1909 года в возрасте 85 лет и был погребен на скитском кладбище. 574 Схимонах Вениамин (в миру Виктор Владимирович Горлов) бывший крестьянин Щигровского уезда Курской губернии. Родился в 1838 году, рост средний, волосы рыжие, глаза серые. Прибыл на Афон и поступил в Руссик в 1879 году, пострижен в мантию 15 декабря 1883 года, в схиму – 15 апреля 1888 года. Послушание проходил на Чумбуре, на старой мельнице, в хлебном магазине, гробокопателем, последние 15 лет жил под камнем в полном затворе. Преставился 26 апреля 1905 года. 575 Схимонах Аввакир (в миру Артемий Семенович Петров-Кучеренко) бывший крестьянин Павлоградского уезда Екатеринославской губернии. Имя матери – Татьяна. Родился в 1844 году. Прибыл на Афон в 1863 году. До 1870 года жил на Троицкой келлии монастыря Ставроникита у иеросхимонаха Доримедонта, где был пострижен в мантию с именем Аверкий. После смерти отца Доримедонта поступил в мона-стырь святого великомученика Пантелеимона на Георгиевскую келлию. После 1876 года перешел в сам Рус-сик. Пострижен в схиму 4 апреля 1878 года. Послушание проходил уставщиком, певчим. Последние го-ды подвизался близ Старого Руссика в лесу в дубе. Преставился 18 января 1916 года. 578 Серафим, иеромонах. На св. Афоне пасхальными днями 1931 года/Православный Русский календарь за 1932 год. Владимировка, 1931. С. 46. 585 Жизнеописание составлено по книге: Павловский А. Русская обитель Иоанна Богослова (Хиландарского монастыря) на Св. Горе Афон. М., 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010