Андрей 30 марта 2011, 17:10 Благодарность сербским священнослужителям и иерархам.Пожелание терпения народу Сербии. Виктор 15 ноября 2010, 02:06 Душа болит за Сербию и ее народ, действительно они мужественные люди. Приятно за них, что они смогут молиться в этом прекрасном храме. Дай Бог им счастья и мира. М. 13 ноября 2010, 17:08 Косово - это то место, где формировалась сербская народность и сербская культура. Довольно часто встречаешь мнение неправильное, основанное на незнании, но тем не менее распространенное, что Косово - это что-то вроде нашей Чечни. Ничего общего у Косова с Чечней нет. Косово - это скорее наша Владимирская область с ее великими памятниками, то, из чего возникла русская, исторически московская земля. Поэтому потеря Косова равносильна для сербов потере чего-то самого важного, тех духовных основ, на которых строятся их жизнь и история. И, только осознав это, понимаешь, почему борьба столь болезненна. Дело совсем не в экономических интересах, а именно в том, что без Косова сербы не могут себя ощущать духовно целостной нацией. Косово – их корень. «Косово после имени Божия есть самое святое слово сербского языка. Оно означает не только территорию, не только географическое понятие. Это слово - символ духовных ценностей, вечных христианских ценностей, ради которых стоит жить и ради которых стоит умереть». Епископ Рашко-Призренский Артемий. kohanusik 13 ноября 2010, 11:18 Kohanusik ! Mir Vashemu Domu ! Ireland Валеннтина 13 ноября 2010, 11:18 Боже храни Боголюбивую страну Сербию! Александр 12 ноября 2010, 19:57 Молодцы Сербы не унывают,храмы новые строят,и показывают мерзким агарянам,что живо еще в Косово Святое Православие!!! Евгений 12 ноября 2010, 14:05 Да хранит Господь своих рабов... В 2007 году в составе научной экспедиции по изучении наследия русского ученого Кондакова Н.П. мы побывали в Косово,были в северной Митровице,а также в Приштине.Тогда нам не удалось встретиться с Владыкой Амфилохием,но общение с нашими друзьями сербами оставило глубокий след в нашей памяти.

http://pravoslavie.ru/42743.html

Главная война — не между Россией и всем белым светом, а «между землей и небом», а поле битвы — сами знаете где. У меня есть интересный личный момент, который меня связывает с Цоем. Как известно, в православной вере есть такое понятие, как почитание святых. И часто мы молимся святым в тех нуждах, которые они сами испытывали. Иногда доходит даже до такого мини-язычества, когда люди обращаются к святым, как древние греки к своим языческим богам: вот этот заведует этой сферой, этот — той. К Иоанну Крестителю можно обратиться для того, чтобы избавиться от боли в голове, к великомученику Артемию — от боли в животе, и так далее. Я думаю, что если бы люди узнали, почему Иоанну Крестителю молятся от головной боли, или что великомученик Артемий был после пыток убит огромным камнем, который на него бросили и раздавили ему живот, они бы перестали или совершенно по-другому молились святым в своих нуждах. Когда 10 лет назад меня перевели из Волгограда служить в другой город, мне пришлось срочно получать права, чтобы ездить туда из дома на машине. А многие водители знают, что одна из самых больших проблем за рулем — опасность заснуть. И вот у меня с тех пор совершенно испортился сон, я настолько боялся заснуть за рулем, что когда даже просто ложился спать, вздрагивал и просыпался, думая, что я веду машину. Что я только ни перепробовал, чтобы не заснуть в дороге. Кто-то говорил, что надо песни петь вслух, кто-то говорил, что надо семечки грызть или жвачку жевать, но ничего по-серьезному не помогало. И вот единственное, что мне по-настоящему помогает до сих пор, когда меня уже действительно начинает клонить ко сну — это Цой. Я включаю его песни, причем самые такие энергичные — «Перемены», «Звезда по имени Солнце», и сон уходит, как рукой снимает.  И только потом до меня дошло, что Цой сам погиб именно от того, что рано утром заснул за рулем и врезался в автобус. Вот так и получается, что человек сам пострадал, а теперь своими песнями оказывает мне психологическую (а может, и молитвенную) помощь. Это я, конечно, в полушутку говорю, и дело тут не столько в мистике, сколько в энергетике, ритмике этих песен, но все же и под Гребенщикова, и под Бутусова я могу задремать, а вот под Цоя никак не получается.

http://pravmir.ru/tsoy-ne-dayot-nam-drem...

Передо мной стоят его  глаза, его теплый взгляд, его мягкая улыбка. Как русскому человеку ему было свойственно самоуничижение. Он не думал о своей популярности, о своей растущей славе. Но предстоял Богу как дитя. И каясь в своих грехах, не оправдывал себя не в малой мере. Вот истинный признак харизматичного человека. Все великое, что он сотворил, конечно, относил к Самого Господа Бога милости.  Беспощадно при этом обличал свои немощи, которые приписывал собственному Я. Мы продолжаем, дорогие друзья, наш эфир…                     -Батюшка, вот пришла смс. Я ее зачитаю. Наш слушатель считает, что Павел ушел к Богу, поскольку народ наш измельчал и одурел.                       -Ну, не будем говорить обо всех. И Павел сам органичная частичка всего нашего народа. И был он человеком совсем не обывательского склада. Не частным человеком, не буржуа. Но в нем сияла подлинная русскость. Его, Павла, великодушие, и щедрость, и широта, и увлечение небесным, а не земным, вечным, а не временным. Но, конечно, он, будучи таким светильником, выделялся среди всех нас. И именно поэтому мы сегодня с особенным теплом, любовью и благодарностью говорим о его духовном лике и образе, способном удивлять, вдохновлять, примирять сердце современника с действительностью. Потому что видим, что наша земля и поныне рождает Невтонов и Платонов. Что касается его оппонентов, то их было совсем немало. Павел работал, сражался в одиночку. Видит Бог, сколько душевной энергии он тратил, пробивая свои замечательные творческие проекты, встречаясь с косностью, корыстью, мелочностью, подлостью. Хорошо сегодня и уместно вспомнить слова Федора Ивановича Тютчева. Врагов он, Павел, не имел, Когда бы не твои, Россия…                     -Еще хотелось бы отметить. У Павла хотели купить картины за рубежом, но он всякий раз отказывался. И слава Богу, что его картины принадлежат России и до сих пор находятся в разных городах…                   -Да, действительно я знаю из его собственных уст -  китайцы и жители Сингапура были готовы оптом за немыслимую, баснословную  сумму приобрести все его картины. Это и триптих,  посвященный Александру Невскому, преподобному Сергию Радонежскому, это государево служение. Это и исторические портреты Рюриковичей, Романовых. Но он был чужд и выше всех соблазнов, его мало интересовали зеленые бумажки. Но он хотел, чтобы студенчество, школьники, бабушки с детьми, обыватели, посещая его выставки, могли осознать, в какой стране они живут. И сегодня огромное количество постеров, копий малого формата, календарей, картин мы можем встретить в средствах массовой информации. Вот Пересвет, вот Дмитрий Донской после битвы. Вот трагическая судьба русских князей на Калке, вот исповедание веры великомучеником Георгием. Вот полотна, относящиеся к Римской империи. Сегодня его картины узнаваемы, они живут, они имеют свою собственную судьбу. Они формируют самосознание мыслящих людей. Они являются органичной частью русского мира, который, даст Бог, возродится в эти нелегкие дни.

http://radonezh.ru/text/pamyati-pavla-ry...

1. Св. великомученик Артемий . Сей славный святой был родом из Египта и служил первым воеводой при императоре Константине Великом . Когда царю Константину явился всепобедный крест, окруженный звездами, то и Артемий видел сей крест, уверовал во Владыку Христа и крестился. Позднее сей император послал его в Элладу, чтобы перенести мощи св[ятого апостола] Андрея [Первозванного] из Патр и мощи св[ятого апостола] Луки из Фив в Царьград, что воевода Артемий с радостью исполнил. После этого Артемий был поставлен августалием и царским наместником в Египте; сию должность сохранял он в царствование Констанция, сына Константинова, а также известное время и в правление императора Юлиана Отступника. Когда сей отрекшийся от Бога царь пошел на войну с персами, то остановился в Антиохии и приказал Артемию прийти туда со своим войском. Как раз в это время Юлиан предал мучениям двух христианских священников, Евгения и Макария. Увидев это, святой Артемий возмутился всем сердцем, предстал пред царем и сказал ему: «Зачем, царь, ты так бесчеловечно мучаешь невинных и посвященных Богу мужей и к чему заставляешь их отречься от православной веры?» Сверх того, предрек Артемий царю: «Твоя гибель близко». Разъяренный царь отправил тех двух священников в ссылку в Аравию, где они вскорости скончались, а воеводу Артемия лишил воинских чинов и повелел бить его и терзать [разными орудиями]. Всего израненного и окровавленного, Артемия бросили в темницу, где явился ему Сам Владыка Христос – исцелил его язвы и утешил. Потом царь приказал положить Артемия на камень, а другим тяжелым камнем придавить его тело, так чтобы всё оно раздробилось и сплющилось, как ровная доска. После сих истязаний ему отсекли голову. [Произошло это] в 362 году. Царь же Юлиан отправился воевать с персами и погиб с [бесчестьем и] позором, как и предрек ему святой Артемий. Святой воевода Артемий, бесстрашный и смелый, Перед отступником веру Христову прославил умело: Владыку Христа исповедал он Богом открыто – Разгневался царь и его безбожная свита.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Двадцатый день Св. великомученик Артемий (Свойства гонимых за правду Божию) I. Cb. Артемий, память коего совершается ныне, был префектом в Египте в царствование Иулиана-отступника. Когда, отправляясь на войну против персов, Иулиан был в Антиохии, то Артемий, прибыв туда же с войском египетским, был свидетелем возмутительного преследования христиан Иулианом, который приписывал им сожжение языческого храма в Дафне, предместье Антиохии. В озлоблении на неповинных в этом деле христиан богоотступник сжег их церковь в Антиохии и разрушил и другую, находившуюся близ Аполлонова капища, и, вообще, жестоко преследовал христиан, не щадя даже детей. Вознегодовал тогда на гонителя ревностный христианин Артемий, не в силах будучи стерпеть неправды, и безбоязненно, открыто изобличил его в несправедливости. Раздраженный дерзновением Артемия властитель велел снять с него воинские одежды, обнажить его и мучить, пока он не принесет жертвы богам. Но, обливая своей кровью землю, Артемий проповедовал Иисуса Христа и великие чудеса Его. Перенес он и темничное заключение, где его томили голодом, и потом был подвергнут особенному испытанию: его положили на одну половину рассеченного камня, другой половиною которого, опустив ее с высоты, раздробили члены мученику. Наконец, отсекли ему голову мечом. Это было около 361-го г. II. Мы слышали, братия христиане, что св. великомученик Артемий неправедно был гоним неистовым царем за правду, – за то, что не мог равнодушно терпеть жестокости царя и безбоязненно и открыто обличил его в несправедливости. Мы видели также, что никакие угрозы и мучения не могли поколебать св. ревнителя правды, который безропотно и мужественно перенес мучения и самую смерть. Так поступают и все гонимые за правду Божию истинные христиане, которым за то Господь обещает даровать Царствие Небесное: все они отличаются постоянством в добродетели, мужеством в перенесении самых жестоких гонений и терпением в перенесении бедствий гонения. Рассмотрим же ближе эти свойства гонимых за правду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Великомученик Артемий, хотя и жил очень давно, в IV веке, близок мне своей любовью ко Христу. Он был одним из выдающихся военачальников в правление императоров святого Константина и его сына Констанция. Артемий имел много наград за отличную службу и даже был поставлен наместником Египта. В этой должности он много сделал для распространения христианства в Египте. Когда воцарился император Юлиан-отступник, который стремился возвратить язычество, Артемий во время истязания в Антиохии двух епископов, не желавших отречься от Христовой веры, вошел в город и всенародно обвинил Юлиана в нечестии. Разгневанный Отступник подверг святого жестоким пыткам. В тюрьме, куда бросили святого воина, ему явился сам Христос и укреплял его: «Мужайся, Артемий! Я с тобой и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венцы славы». После продолжительных пыток, которые так и не сломили великомученика, Артемий был обезглавлен. Казалось бы, Артемий занимал высокий пост, но в какой-то момент его жизни все отступило, духовная основа его жизни стали важнее всего. Так и в программе АА: для алкоголика выздоровление должно стать на первое место, какое бы положение в обществе, какой бы пост он ни занимал. В ключевой момент вопрос о выздоровлении становится вопросом о смысле всей моей жизни. Сегодня в церкви я услышал евангельский отрывок о том, как Христос отправил на проповедь семьдесят учеников. Он сказал им: «Жатвы много, а делателей мало» ( Лк.10:2 ). Как эти слова актуальны для нашего Содружества! В России мы — первопроходцы. И хотя Содружеству уже больше 20 лет, для России все наши группы — капля в море. Мой вклад в дело АА — моя трезвость и духовный рост. 11й Шаг предлагает сделать молитву и углубленное размышление постоянной основой моей жизни. «Молитва и медитация являются нашими основными средствами достижения сознательного контакта с Богом» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 109). Поэтому сегодняшняя моя задача — вкраплять краткие молитвенные воззвания в «ткань» дня, брать паузу, вспоминать молитву о душевном покое. Я хочу моей верностью любимому Христу уподобиться хоть немного святому воину Артемию. Если я проживаю этот день в свете 11-го Шага — молитвы и углубленного размышления, то страх, напряжение и раздражение отступают и дают место умиротворению и ощущению близости Божией. Господи, молитвами святого Артемия даруй мне силы прожить сегодня, руководствуясь 11м Шагом. 3 ноября. Память преподобного Иллариона Великого ( Лк.7:2-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Артемий, сын благочестивых поселян Космы и Аполлинарии, родился в с. Верколе в Двинском округе, на р. Пинеге в 1532 г. Воспитанный в страхе Божием и благочестии христианском, он с пяти лет уже начал чуждаться свойственных детям привычек, не любил детских игр, был тих, кроток, богобоязнен, послушен родителям, прилежно помогая своему отцу в его крестьянских работах сколько мог по своему возрасту. Однажды в 13–летнем возрасте святой Артемий пошел с отцом на поле. Неожиданно сверкнула молния, ударил гром, и отрок пал мертвым, хотя молния и не коснулась его. Крестьяне сочли случившееся за гнев Божий, поэтому тело отрока оставили непогребенным в пустынном месте, в сосновом лесу. Произошло это 23 июня 1545 года. Спустя 28 лет по смерти праведного Артемия по необычному свету над лесом было обретено забытое всеми нетленное тело отрока. По разнесшейся о том молве собрались крестьяне, перенесли тело праведного Артемия и положили его на паперти церкви святителя Николая. Бог прославил мощи праведника чудесами, вследствие чего Новгородский митрополит Киприан в 1639 году послал из Великого Новгорода «свидетельствовати тутошними и окольными игумены и попы и дьяконы». Составленная опись исцелениям была доставлена митрополиту, который «после свидетельства» на другой год прислал «сотворенное празднество праведному Артемию полный праздник: стихиры и славники, и литею, и стиховну, и тропарь, и кондак, и икос, и светилен, и хвалитны и розпев под знаменем». По молитвам святого получали исцеление многие больные, в особенности страждущие глазными болезнями. Житель Холмогор Иларион потерял зрение и доходил до отчаяния. В день памяти святителя Николая Чудотворца праведный Артемий явился страдальцу с посохом в левой и с крестом в правой руке; осенив крестом больного, он сказал: «Встань, исцеляет тебя Христос рукою раба Своего Артемия: иди в Верколу, поклонись его гробу и расскажи обо всем священнику и крестьянам». После этого больной тотчас выздоровел. Благодарные почитатели святого отрока перенесли мощи с паперти храма в особый предел, устроенный в 1584 г. Мезенский воевода Афанасий Пашков в благодарность за исцеление своего сына построил храм во имя святого великомученика Артемия, небесного покровителя праведного отрока. В 1619 году мощи святого Артемия были освидетельствованы и перенесены (6 декабря) в этот храм. Через тридцать лет, когда храм сгорел, на месте вновь обретенных мощей в период правления царя Алексея Михайловича построили монастырь (1649 г.), в который перенесли мощи святого. По преданию, у святого Артемия была сестра — праведная Параскева Пириминская, прославившаяся чудотворениями. Память праведного Артемия совершается 23 июня/6 июля — в день преставления, также 20 октября/2 ноября — в день памяти тезоименитого святого великомученика Артемия. Октябрь 21 Феофил и Иаков Омучские, преподобные

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927–972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 году. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположителъно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август, XII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он возвратил святые мощи с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 года святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим. Священномученик Садок Священномученик Садок († первая половина IV века) был епископом персидской области. Когда персидский царь Сапор узнал, что Садок проповедует веру во Христа, приказал арестовать и заключить его в темницу и вместе с ним 128 верующих христиан. Несколько месяцев праведников пытались склонить к отказу от святой веры, но, не добившись этого, казнили. Святой великомученик Артемий Святой великомученик Артемий – выдающийся военачальник, достигший высоких отличий при святом императоре Константине (306–337, память 21 мая) и его сыне Констанции (337–361), был сенатором в Египте. Вместе с Константином Великим довелось святому Артемию видеть на небе чудесное знамение святого Креста. Святой Артемий, утвердившись в христианской вере, стал верным слугой святого Константина Великого . При Констанции святому Артемию было поручено перенести мощи святых апостолов Луки, Андрея и Тимофея из Ахайи в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(Борьба епископов. – Красная газета, 1923,20 ноября, вечерний выпуск, No 276, с. 3.) Неизвестно, какие именно объяснения давал обновленческий митрополит своей пастве, но декабрь ознаменовался новым грандиозным скандалом. Официальный глава обновленцев Артемий всенародно принес покаяние, при этом он всенародно проклинал свою принадлежность к обновленческому расколу. “В декабре 1923 г. был обращен в православие видный деятель обновленчества митрополит Петроградский и Лужский Артемий (Ильинский), – вспоминает один из современников. – Поскольку митрополит Артемий являлся обновленческим архиереем Петроградской и Лужской епархии, то к нему епископом Мануилом была применена более строгая форма покаяния. Он должен был приносить покаяние в нескольких храмах, что им и было исполнено. Первое свое покаяние он приносил за всенощным бдением в храме Воскресения, что у Варшавского вокзала. Сколько слез он пролил тогда за свое заблуждение и отступление от Православия! Это были искренние, неподдельные слезы. Плакал вместе с ним и народ. Такое же всенародное покаяние он принес в день памяти св. великомученицы Варвары, после ранней обедни во Владимирском храме, что на улице Владимирской, и после поздней – в Леушинском подворье, что на ул. Бассейной. Завершающее свое покаяние он принес в Кафедральном соборе г. Луги перед всем духовенством и верующими. Принятый в лоно православной Церкви в сане епископа, он остался на покое в Луге”. Таким образом, за два месяца епископ Мануил одержал полный триумф над обновленчеством. “Если бы мы знали, что ты так активно будешь против нас действовать, ни за что не допустили бы тебя в Петроград”, – заметил однажды епископу Мануилу случайно встретившийся с ним А.И.Боярский – его давний товарищ по Совету Братств. За 144 дня пребывания епископа Мануила в Петрограде им была воссоздана сильная православная епархия, и Питер перестал быть цитаделью обновленчества: из 115 обновленческих храмов 83 прихода перешли в ведение патриарха. Вслед за Александро-Невской Лаврой перешел к патриарху (в январе 1924 года) Новодевичий монастырь. В православие перешли почти все храмы центральной части города, все храмы села Смоленского, Московс-ко-Нарвского района и Выборгской стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Владимир (Иким) (род. в 1940 г.) Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает – из небытия в бытие – бессмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую душу. Поэтому зачатие – это подлинное таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: «Ты, Господи, хранишь младенцев». Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исходу на свет Божий. В самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что только способствует сохранению, возрастанию ребенка. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства. Протоиерей Артемий Владимиров (род. в 1961 г.) Когда мать в положении, ей нужно чаще причащаться, если есть возможность, собороваться и читать благочестивые книги. Потому что все откладывается у ребенка еще в утробе матери, уже там закладывается его будущий характер. Теперь уже хватились, стали говорить о том, что, оказывается, у младенца до трех лет усваивается половина жизненной информации. Все это часто упускается, вообще не думается об этом, а потом приходится многое исправлять. Протоиерей Артемий (Владимиров) Должно помнить, что всякий крик, всякое нечистое слово уже оскверняет ребенка, уже напечатлевает на его утробном сердце образы порока и страстей. И напротив, совершенно иначе складывается судьба младенчика, если будущая мать в молитвенном устремлении часто созерцает икону Пречистой Божией Матери. Особенно трепетно должно беременным молиться перед Феодоровской иконой Божией Матери, а также обращаться к святой великомученице Екатерине, которая была девственна, уневещена Христу, именовалась и именуется невестой Христовой премудрой, но которая по Промыслу Божию покровительствует готовящимся родить. Протоиерей Артемий (Владимиров) Будущей матери должно быть весьма покойной, мирной и тихой. И для того чтобы уродливые женские капризы, которые обычно проявляют чревоносящие, не растлевали наше сердце, не ущербляли его, должно готовящимся родить чаще приобщаться Святых Христовых Таин. «Чем чаще, тем лучше!» – так говорит преподобный Серафим Саровский . Конечно, с сознанием своего недостоинства; конечно же, чувствуя, сколь мы немощны и сколь нужна сила Божия, освящающая и нас, и плод во чреве.

http://azbyka.ru/deti/o-detyakh-svyashhe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010