Наряду с Патриархом Павлом епископ Артемий оставил самые глубокие следы в жизни многострадальных краёв Рашской области и отторгнутых от Сербии Косова и Метохии. Самозабвенным святительским трудом он возродил уже было угасшую монашескую жизнь в обителях этих краёв. В самые тяжелые для сербского народа Косова и Метохии дни он оставался тем якорем, который спасал сербскую ладью от смертоносных штормов, принесённых северо-западным ветром. Епископ Артемий был не только духовным чадом святого Иустина, но и духовным отцом святого Харитона. Но умер, увы, в расколе... Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Он промыслительно преставился 21 ноября --на великий Михайлов день, а похоронен 23 ноября -- на Память мученического колесования Великомученика и Победоносца Георгия Скончался епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич), отлученный Сербской патриархией Известный сербский патролог, отлученный от Сербской патриархии епископ Рашко-Призренский в изгнании Артемий (Радославлевич) скончался 21 ноября, в день Собора небесных сил бесплотных, на 86-м году жизни в монастыре Новая Никея в Леличе, городское поселение Валево, в Сербии, сообщает корреспондент Портала " Credo.Press " . Официальная причина смерти пока не установлена. Его погребение состоится в монастыре Новая Никея 23 ноября. Епископ Артемий отделился от Сербского патриархата в 2010 году, причем одной из основных причин своего решения назвал " отпадение патриархата в ересь экуменизма " . В одном из своих интервью епископ Артемий говорил: «Экуменизм – это одна из серьёзных причин моего несогласия, расхождения или, скажу, «моего непослушания» Синоду, потому что я никогда не воспринимал дух экуменизма. Экуменизм, по словам св. о. Иустина, есть всеересь. То есть все предшествующие ереси воплощены в экуменизме. Контакты с экуменистами… - это тайное предательство Православия и святосаввской традиции.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/23/ne...

О.Петр Саранюк (я сам врач) 26.03.2009 Совершая пеший паломнический переход из Иверона в Пантелеимонов монастырь, обнаружили неотданные записки к обедне. Старались отдать их встречным монахам, по¬лучали в ответ лишь благословение и улыбки, но помочь они не могли, ибо в монастырь не направлялись. От долгих попыток потеряли главную мысль, что проще и разумнее по¬просить Игуменью Горы о помощи. Через 30 сек. после молитвы остановилась машина с греческим батюшкой, который подтвердил, что едет в Иверон и с благословением под¬твердил, что выполнит нашу просьбу. Слава Богу за все!! Р.б. Олег, Константин 10.02.2009 Милостью Божией, Богородицы и святаго Пантелеимона, а заодно с Ними о.Исидора, подарившего мне иконку св. великомученика Артемия Великого, я был спасен от неминуемой смерти. В феврале 2007 г. был колючий мороз. Я ехал в Камазе за дро¬вами для печи на даче и думал о том, как бы к вечеру поспеть на работу в Москву, где с добрый десяток людей ждали меня, журналиста. Никак не смогли мы найти рабочих на разгрузку и тихо ехали к одному домику с местными узбеками, занимающимися разной поденщиной. И вдруг видим, как нам навстречу по узенькой сельской дороге – не разъе¬хаться – мчит джип со скоростью, годной для точного попадания на тот свет. Я замер, прижал рабочий портфель к сердцу и ни о чем не думал, просто молился: Господи, Ии¬сусе Христе, спаси мя и помилуй! Произнес раз-два, а джип уже в десятке метров. Вдруг джип съехал, круто нырнув в снег влево от меня. Мы с водителем выскочили. Там сидел за рулем непотребно пьяный водитель. Мы вернулись к Камазу и тут я обнаружил порт¬фель и ахнул. Вспомнил, что уезжая утром я нечаянно взял – впервые за 9 лет – мою иконку в дорогу. Что еще сказать, как не чудо. Р.б. Артемий 14.03.2009 Милостью Божией, Афонской Божией Матери и святого Пантелеимона получил и привез домой масло с лампады Великомученика Пантелеимона. Получив ушиб, разбил бровь, пошла кровь. Помазал маслом и все ушло! Чудо! Спаси, Господи. Р.б. Иоанн 30.04.2009 Получил исцеление от мощей целителя Пантелеимона во время пребывания мощей в Москве.

http://pravoslavie.ru/87432.html

«16 июля, в четверг, в присутствии нескольких человек младшей братии, старец Феодот лежал тихо и спокойно на полу, устремив потухающий взор свой на икону Спасителя. В четыре часа утра, когда наступил час разлучения души с телом, он с усилием поднял руку, оградил себя крестным знамением и с светлым лицом предал дух свой в руки Господа своего, уснул, как невинный младенец» «29 июля в понедельник в 9 часов утра старец (отец Иоанн. – К. С.) причастился, а в 9.30 мирно отошёл ко Господу в полном сознании» (750). Случайно ли это совпадение? В день кончины иеромонах Порфирий (†1868) говорил: «Бог человеколюбив, Он грешников (кающихся) прощает. В Глинской много монахов спаслось, много спасётся» (303). Прозревая будущее, он вещал: «Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум; слово Истины будет в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» (303). Схимонах Артемий (†1885), приняв таинства Елеосвящения и Причащения, «спокойно ожидал той минуты, когда душа его оставит бренное тело и переселится ко Господу. До самой этой минуты он по чёткам читал молитву Иисусову и с ней скончался» (369). Старец Илиодор (†1879) за три дня до кончины, причастившись Святых Таин, попросил, чтобы ему поднесли келейный крест с распятием Христа Спасителя, приложился к нему и велел поставить на прежнее место. В самый день кончины снова причастился. Всё время был спокоен. «Последний тихий вздох возвестил, что земное поприще старца схиархимандрита Илиодора окончилось... Он мирно почил о Господе» (355). Монах Димитрий (†1891) в последние минуты земного жития встал от одра, «поправил перед образами лампадку, помолился, лёг, три раза ударил рукой о пол, на котором лежал, и тихо предал дух свой Богу» (403). Схимонах Архипп (†1896) после Соборования велел сказать игумену обители о том, что он умирает. За полчаса до кончины ещё раз причастился. Принесена была чудотворная икона Божией Матери; ею осенили подвижника, прочитали акафист великомученице Варваре и начали петь отходную. «Во время отходной дыхание становилось всё тише и реже, наконец, он без всякой агонии, тихо, едва заметно испустил дух, точно заснул... Трогательно и поучительно было смотреть на блаженную кончину подвижника» (479–480).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Диалоги с инославными — если таковые имеют целью поведать им о православной вере, дабы, когда их глаза откроются божественному свету, они вернулись бы к православной вере—- не осуждаются. Богословский диалог ни в коем случае не должен сопровождаться общей молитвой, участием в богослужебных собраниях, совместными службами или иными действиями, которые могут создать впечатление, что Православная Церковь признает римокатоликов как полноценную Церковь, а Папу — как канонического Римского епископа. Такие действия вводят в заблуждение как православных, так и католиков, у которых складывается ложное впечатление относительно отношения к ним со стороны православных… Благодатью Божией, Святая Гора — как и православный народ Божий — сохраняет преданность вере святых апостолов и святых отцов, в том числе и из любви к инославным, которые получают немалую пользу, когда, видя твердость православных в православной вере, осознают собственную духовную болезнь и путь к исцелению от нее. Безуспешные попытки объединения, бывшие в прошлом, учат нас, что для непреложного единства, осуществляющегося, по воле Божией, в истине Церкви, необходимо готовиться и действовать иначе, нежели это было в прошлом и происходит в наши дни». Собрание представителей и настоятелей всех двадцати обителей Святой Горы Афон Карея, 17/30 декабря 2006 года Протокол Ф 2/7/2310 за темою Епископ Рашко-Призренский Артемий: Ни одна оккупация не длится вечно. Интервью сербскому еженедельнику НИН. [Ihmepb " ю] Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Это будет встреча двух верующих людей, каждый из которых наделен высокой ответственностью за судьбы людей» [Ihmepb " ю] Святейший Патриарх Алексий:«Московский Патриархат всегда стремится развивать братские отношения равноправного сотрудничества со всеми Поместными Церквами» : " ю] Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204325...

На Светлую среду 1990 года тогдашний епископ Рашко-Призренский Павел рукоположил отца Феодосия в сан иеродиакона в кафедральном соборе великомученика Георгия в Призрене. Видя его труды, старание и духовные дарования, епископ Рашко-Призренский Артемий рукоположил его в иеромонахи на праздник Сретения Господня в 1992 году в монастыре Челие под Вальево. Это еще больше укрепило духовную связь отца Феодосия со святым аввой Иустином Челийским (Поповичем), творения которого будут долгие годы учить будущего архиерея любви и страху Божиему. С мая 1991 по март 1992 года отец Феодосий несет послушание в Епархиальной резиденции в Призрене как диакон и водитель епископа Артемия. В марте 1992 года несколько монахов из монастыря Црна Река переходят в монастырь Высокие Дечаны, где 22 октября 1992 года епископ Рашко-Призренский назначает отца Феодосия настоятелем и возводит его в чин игумена. 29-летний игумен славной царской Дечанской лавры с ревностью приступил к духовному и материальному обновлению этой обители, где за несколько лет собралось 30 молодых монахов. С момента обновления общежития в 1992 году в монастыре развивались различные виды послушаний и деятельности: резьба по дереву, иконопись, производство свечей, книжное издательство. Ухоженные поля, сады и огороды свидетельствовали о том, что монастырь стал хорошим хозяйством. Монастырская винодельня в Великой Хоче под Ораховцем производила традиционное дечанское вино и ракию, что также продолжает многовековую традицию дечанских монахов. Управление Высокими Дечанами было нелегким крестом для молодого игумена и его братии. В это время резко обострились межнациональные отношения в Косове и Метохии, началось открытое вооруженное столкновение, которое принесло муки и страдания и еще больше углубило язву недоверия между этническими общинами в южном сербском крае. С первого дня этих событий игумен Феодосий, регулярно проводящий богослужения и исполнявший все правила монашеской жизни, стремился установить самый непосредственный контакт с верующим народом и помочь всем, кому была необходима помощь в эти тяжелые дни.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Надеюсь, вы знаете и почитаете святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, святого великомученика и целителя Пантелеимона? Все они помогают душе своими молитвами, дабы она, восходя на Суд Божий, благополучно миновала воздушные заставы, где ее встречают отвратительные по внешнему обличью демоны с намерением выискать в совести новопреставленного какие-либо неисповеданные грехи или обвинить в неизжитых страстях и пороках. Теперь вы понимаете, друзья, почему Господь в Евангелии повелевает скорее мириться с соперником, пока мы еще на пути к кончине? Соперником Он называет неподкупную совесть, то обличающую нас за грехи и дурные поступки, то оправдывающую, когда мы каемся и исправляем нашу жизнь и творим добро. Смотри, предупреждает каждого из нас Господь, чтобы " соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта " . Не попусти, о Милосердный Боже, светоносным Твоим ангелам ни на минуту тогда отлучиться от нас, дабы злые и нечистые духи не восторжествовали победу свою над нами! Вид их настолько ужасен, что душа готова была бы лучше умереть (что невозможно), только бы не созерцать их страшные звероподобные лица. Скажу вам, что Сама Пречистая Дева Мария, не сотворившая при жизни ни единого греха, незадолго до блаженной кончины Своей молила Господа, дабы Он избавил Ее от видения злых духов. Вот почему столь великое значение имеет церковная и домашняя молитва за новопреставленных.      В храмах усердными родственниками и друзьями почившего обыкновенно служатся панихиды, как правило, на девятый и сороковой день, а дома читают Священную Псалтирь, богодухновенные псалмы царя Давида, многие из которых христиане знают наизусть. Существует и благочестивый обычай раздавать милостыню об упокоении души скончавшегося христианина. А самым значимым образом поминовения является соборная молитва на Божественной Литургии, главной церковной службе, во время которой священнослужители опускают в Святую Чашу со Святыми Дарами во оставление всех грехов почившего частицы, вынутые из просфор за упокой души.

http://zavet.ru/book/07deti/001/023.htm

Радуйся, яко тобою сладчайшее имя Христово прославися. Радуйся, ярости мучителевы не устрашивыйся. Радуйся, в Христовем уповании над идолы посмеявыйся. Радуйся, в дусе пророчестем будущих предзрителю. Радуйся, Духа Господня доблий носителю. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче. Кондак 7 Многа досаждения творяше нечестивый Юлиан христианом, лжуще на ня, яко сожгоша храм Аполлона Дафнийскаго. Егда же сей лжец пред Артемием множайшия прещения изрекаше на христианы, святый Артемий отвеща: «Богопустный гнев и огнь с небесе пояде идола твоего и капище его сожже; посмеваюся безумию вашему, яко служите бездушному богу, утешаюся о падении его и радуюся о всех сих, яже Христос чудодействова, Емуже достоит пети велегласно: Аллилуиа». Икос 7 Не терпя слышати праведных слов твоих, святе Артемие, беззаконный Юлиан, разгневався зело, повеле каменосечцем разсещи великий камень, да посреде частей его согнетен будеши. И сему уготованному, падший камень все тело твое сотре, и внутренняя твоя распадошася, и сломишася вся члены твоя. И бе зрети чудо велие, яко в таковом согнетении посреде камней ты жив остася. Мы же Божией силе, укреплявшей тя, удивляяся, вопием: Радуйся, грозде винограда Христова в точиле истоптанная. Радуйся, жертво живая, Господу верху камене кровию возлиянная. Радуйся, мучениче, егоже все тело аки дска согнетеся. Радуйся, скрижале живая, на нейже исповедание веры кровию написася. Радуйся, кровьми своими, аки брением камение смесивый. Радуйся, себе самаго жива в созидание Церкве Христовы положивый. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче. Кондак 8 Очи твои от мук искочиша, святе, и лице бе сотрено, душа же еще бе держащися и язык добре вещающ, имже и в согнетении призвал еси Бога, Помощника своего, и во уповании на Него взывал еси: Аллилуиа. Икос 8 Привидением почте тя царь, егда узре видом страшна и естество человеческое происходяща; обаче и увеща тебе еще поклонитися идолом, да помилуют тя и поне яже во аде мукам не предадят. Ты же, посмеявся царю, отвещал еси: «Яко идоли и сами огня не могут избежати, с нимиже и ты, царю, безконечному огню предан будеши». За еже, яко хульника, царь на смерть осуди тя. Мы же, сшествуя тебе на место усечения, увязаем главу твою похвальными венцы тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинг радской области, убежден в том, что «дети должны жить в нашей стране – там, где они родились». «Надо предоставлять им адекватные условия для жизни, - сказал священник. – Но это еще вопрос и политический: отдавать детей в страны, которые являются нашими геополитическими противниками, чтобы они пошли в израильскую и американскую армию, и были поставлены под ружье – это противоестественно. Мне не хочется, чтобы это происходило, а между тем это сплошь и рядом». «Другое дело, - продолжил он, - чтобы в России этих деточек нужно определять в адекватные и хорошие семьи, но это работа министров, тех, кто получает за это зарплату и должен этим заниматься. В Израиле, например, выстраивается очередь на усыновление детей. Родственники и желающие усыновить готовы в суд подать друг на друга, чтобы получить это дитя. А то, что происходит в России – это укор всем нам, и священнослужителям тоже», - заключил отец Артемий. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/21/de...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые «выстроены» согласно определенной таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту, в каких случаях они должны помогать, что они могут и что не могут делать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены по «специализации». Подобные руководства издаются большими тиражами и быстро раскупаются. Между тем еще совсем недавно, лет пятнадцать тому назад, в церковной литературе ничего подобного мы не находили. Такого рода «исследованиями» иногда занимались разве что этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь, можно назвать подменой церковного предания и даже народных обычаев, просто какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная литургика. Они составляют свои книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые они совершили, и составляют свои справочники по некому формальному сходству. Например, святой был воином — значит, он покровитель воинов; занимался плотничеством — значит, он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги — значит, он помогает от боли в ногах; он путешествовал по святым местам — это дает основание считать его помощником путешествующих. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них, в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится по большей части к области фантазий. Больной обратился за помощью к святому, и он исцелил ему глаза, но будь у человека другая болезнь, он также исцелил бы ее. Мы видим здесь сужение личности святого до какого-то навязанного ему «профессионализма». Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданным прагматизмом. Святой как личность словно перестает существовать, остается лишь узкая его «специализация». Молитва как духовное общение, как устремление человеческой души к царству вечного света исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://pravoslavie.ru/36995.html

2005 г. стал особенно радостным для прихожан «вагончика». 12 июня Преосвященнейший Артемий, епископ Гродненский и Волковысский, в сослужении настоятеля, клира прихода, духовенства епархии и многочисленных гостей освятил нижний храм в честь мученика младенца Гавриила Белостокского. Четыре трудных года шло возведение стен верхнего храма. 3 мая 2009 г. – день памяти святого мученика младенца Гавриила – долгожданный день в жизни общины прихода. В этот день после Божественной Литургии, на которой присутствовали Преосвященнейший Артемий, епископ Гродненский и Волковысский, духовенство, прихожане, мэр города Борис Козелков, были освящены и установлены кресты и три золотых купола, выполненные в византийском стиле. 31 декабря 2010 г. в стенах нового верхнего храма был отслужен молебен с акафистом «Слава Богу за всё», а 24 апреля 2011 г. в Великую Субботу прихожане, пришедшие освящать пасху, смогли увидеть настоящее чудо – резной иконостас с писаными иконами. 7 ноября 2011 г. состоялось торжественное освящение верхнего храма в честь Собора Всех Белорусских Святых. Разделить радость праздника и совершить освящение храма прибыл Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. За первой Литургией в верхнем храме Его Высокопреосвященству сослужил не только правящий архиерей Гродненской епархии епископ Артемий, но и почетные гости – архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков и епископ Бобруйский и Быховский Серафим. Также в праздничном богослужении приняло участие духовенство Минской, Бобруйской, Витебской и, конечно же, Гродненской епархии. Следует отметить, что количество прихожан, прибывших почтить праздник, было столь велико, что их не вместил ни верхний, ни нижний храм – многие из них молились на ступенях и во дворе храма. За Литургией Владыка Филарет совершил награждение клириков храма церковными наградами. Настоятель храма митрофорный протоиерей Анатолий Ненартович был награжден медалью святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, иерей Павел Терешков – правом ношения набедренника. Также настоятель Свято-Марфинской церкви г.Гродно, в прошлом клирик храма в честь Собора Всех Белорусских Святых протоиерей Виктор Свентицкий, был награжден правом ношения палицы. После Божественной Литургии и Крестного хода вокруг храма Владыка Экзарх вручил ордена и грамоты жертвователям и активным прихожанам. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Всех_Бел...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010