О святый и всехвальный, многострадальный и преблаженный преподобне и богоносне отче Макарие, светильниче всесветлый, Духа Святаго сиянием горяй и светяй, и вся со усердием к тебе притекающыя просвещаяй, веры святыя некродомое сокровище, надежды несумненное богатство, любве неисчерпаемая пучино, чистоты непорочное зерцало, постников труждающихся крепосте, твердых подвигоположников украшение, любомудрия сладкопесенный проповедниче, смренномудрия премудрый учителю, иноков честное наставление, всем правоверным преизящное удобрение, призывающым же тя в бедах и скорбех скорый помощниче и теплый сущым в нуждах предстателю! Услыши мя тебе днесь молящагося и с верою и любовию к многоцелебным и многочудесным мощем твоим припадающаго. Яви на мне окаяннем неизреченое твое милосердие: даждь славу имени Божию и не остави мя грешнаго уповающаго на тя: вем бо, вем, человече Божий, яко много может молитва праведнаго поспешествуема во благое, и кая словесная и разумная тварь не исповесть тя, благолепно, свято и непорочно и праведно посреде рода человеча на земли пожившаго и на небеси прославляемаго? Ты бо, еще во плоти сый, не дал еси сна очима твоима, ни веждома твоима дремания, дондеже немерцающий свет Присносущныя и Нераздельныя Троицы узрел еси. Темже колена твоя изнемогоста от поста, и плоть твоя изменися елеа ради, яко да благоугодная и благоприятная жертва Господеви явишися. О неизглаголанная доброто, бодрости светлый изъяснителю, Макарие святе! Возведи ныне очи твои к могущему спасти нас Всесильному Богу, и умоли Его, да отвратит праведный Свой гнев, движимый на ны за беззакония наша, и избавит храм сей, и всякий храм и град, веси и всякия страны, и люди Своя, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и мождоусобныя брани, паче же да воздвигнет к деланию заповедей Своих, и да не предаст нас погибнуги со беззаконии нашими. Ей, молимся тебе, богоносне отче Макарие, исцели немощи требующих твоея помощи, и буди нам в житии сем многомятежнем стена и забрало, крепость и утверждение, покров и заступление, и даждь нам во вся дни жизни нашея пожити в преподобии и правде и во всяком благочестии и чистоте. Даруй же нам святыми молитвами и яже ко спасению прошения, и исполни во благих желание наше: паче же в разлучении души от тленнаго и смертнаго телесе сего предстани нам в помощь скоро, умоляя за ны нелицеприятнаго, грознаго и страшнаго судию Христа Бога нашего, да избавит нас от воздушных мытарств и вечнаго томления, соединит же нас святому в вышних селению своему, яко да тамо купно с тобою жительствующе, сподобимся единем сердцем славити и воспевати пречестное и великое имя Отца и Сына и Святаго Духа в безконечныя веки веков. Молитва 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Вопрос: Вы сказали про интеллигенцию, что церкви нужно предоставить таких же образованных святых людей, чтобы интеллигенция пришла. Я кандидат наук,  проработал в Академии Наук много лет, сейчас занимаюсь наукой как преподаватель. Я видел эту интеллигенцию. С моей точки зрения, они не хотят учиться. Они относятся к науке неглубоко. И дело не в том, что нет людей, они не будут слушать. Ощущение, что произошла потеря искания в науке. Если человек начинает искать какие-то основы, то волей-неволей с этим сталкивается. Сейчас какая-то другая интеллигенция, она не ищет. То ли времени нет, им некогда.  С.Комаров -  От человека, знающего внутреннюю ситуацию, это было важно услышать. Почему эта высокообразованная интеллигенция не ищет Бога, что случилось? Ведь не было же так всегда. Наука родилась из недр церковной премудрости. Все первые светила науки более или менее были верующими людьми. Как же так произошло? Иоанн Златоуст, размышляя о гармоничности творения, высказывал те же мысли, к которым я пытаюсь подвести наш разговор, он пишет: «Бог создал всё не для нашего только употребления, но и для того, чтобы мы, видя великое богатство создания его, изумлялись могуществу Создателя и могли понять, что всё это с премудростью и несказанною благостью создано для чести имеющего явиться человека».  Иоанн Златоуст тут подчеркивает не только божественную силу, которая выражается в красоте творения, но и то, что эта красота для нас, для человека. Святитель Феофан Затворник ещё замечательно пишет: «Возьми снежинку, возьми цветок, возьми крыло насекомого, возьми глаз и стань разбирать, как всё это устроено, и не надивишься премудрости сего устроения. Посмотри далее, былинка травная прикреплена к земле, двигаться не может, но она находит нужное себе корнем в земле и листьями в воздухе и живет. Маленькое насекомое на листе рождается, на листе и умирает. Но тут же оно находит всё потребное для своей жизни. Животные рождаются слабыми детенышами, но матерям их вложена неотразимая забота о них, не дающая им покоя, пока они не воспитаю детей. Кто окружил твари такою попечительностью? А о человеке? Как много встречает он неведомо откуда исходящей попечительности о себе. Всё сие и подобное ни есть ли ясное зерцало беспредельной благости Божией».

http://radonezh.ru/2021/01/12/svyatitel-...

2Сол. 3:7—9. Сами бо весте, како лепо есть вам подобитися нам, яко не безчинновахом у вас, ниже туне хлеб ядохом у кого, но в труде и подвизе, нощь и день делающе, да не отягчим никогоже от вас: не яко не имамы власти, но да себе образ дамы вам, во еже уподобитися нам.     «Сами весте». Ученик учителю и дети родителям, естественно, располагаются подражать. Это и держится у них всегда в сознании. И солуняне, как ученики Апостола и как дети, рожденные благовествованием его, не могли не иметь влечения к подражанию ему. Но Апостол говорит о подражании, не как о деле сердца, а как о нравственно-обязательном долге. Не солунянам только, но и другим внушал он: «Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу» (1Кор. 11:1). Апостолы были зерцало христианства. Словом они его истолковывали, а жизнию представляли на деле. Подражать им для верующего есть такой же долг, как быть верным вере во всем. И в житейском быту бывает так, что кто первый заводит порядки какие, тому все подражают; и подражание такое переходит из рода в род.     «Како лепо есть вам подобитися нам». Как чиста была апостольская совесть! Как безукоризненно во всем поступали они, по всему требованию духа христианского! Живя открыто, в очах всех, они могли говорить: вот как живите! Они были уверены, что столько очей не могли видеть в них ничего укорного; а это потому, что чистыми себя видели и пред очами Божиими, ибо никогда сознательно и произвольно не склонялись они ни на что, о чем совесть свидетельствовала, что то противно воле Божией. Эта обоюдная уверенность и давала им дерзновение так говорить. Они были все пожерты Богу и Богом, и говорили так, движимые Духом, как Богу пожренные во всем. Святой Златоуст пишет: «Великое дерзновение внушает учителю та мысль, что он может, ссылаясь на свои праведные дела, делать увещание своим ученикам. Поэтому Павел и сказал: «сами весте, како лепо есть вам подобитися нам». Ибо учитель должен больше научать жизнию, чем словом. Пусть никто не думает, что Апостол сказал сие, желая неумеренно похвалить себя, ибо необходимость заставила его сказать сие, и притом ради общей пользы».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2957...

Одноглавая теплая церковь толчковского прихода была выстроена в 1686 году на месте бывшего Вознесенского монастыря. Эта постройка была снесена в советское время. Церковь Иоана Предтечи в Толчкове – памятник высшего расцвета ярославской архитектурной и живописной школы конца 17 в. Она строилась «мирским строением», т.е. на средства всего прихода с 1671 по 1687 гг. Для памятника характерны симметричность композиции, совершенство кирпичной кладки, разнообразие декоративных форм. В оформлении богато использованы поливные изразцы, живопись и лекальный фигурный кирпич, который является здесь главным декоративным материалом. Зодчие, строившие церковь Иоанна Предтечи, допустили некоторые отклонения от старых канонов: приделы по высоте уравнены с основным храмом и увенчаны декоративными пятиглавиями вместо шатров, что создает впечатление пятнадцатиглавого храма. Святые ворота, построенные одновременно с храмом, удачно расположены по центральной его оси. Колокольня построена позднее, в конце 17 – начале 18 вв. Центральный храм был расписан в 1694-1695 гг. артелью ярославских живописцев по главе с Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым. Галерея расписывалась в 1700 г. теми же мастерами. Масштабы паперти дали возможность разместить больше сюжетов, чем обычно; многие появились впервые: «Плоды страстей Христовых», «Вирсавия», «Христос на поле брани» и т.п. По количеству сюжетов настенной живописи церковь Иоанна Предтечи – это самый большой храм в православном мире. Литературными источниками, кроме Библии, Житий святых, послужили произведения западного и восточно-византийского происхождения: «Великое зерцало», «Лимонарь сиречь цветник» и т.д. Не были забыты и русские источники – «Печерский патерик», и местные – «Сказание об иконе Толгской Богоматери». Интересны на паперти порталы, ведущие в основной храм и приделы, они выполнены из лекального кирпича и раскрашены. Реставрировала памятник артель художников во главе с крестьянином села Матера М.И. Дикаревым в 1901-1903 гг. Была промыта живопись центрального храма и галереи, расписаны двери, ставни и наружные откосы окон, поновлен расписной «бриллиантовый» руст на алтарных абсидах. С 1950-х гг. проводятся планомерное изучение архитектуры и живописи памятника. Реставрацию живописи галереи провел Всесоюзный производственный научно-реставрационный комбинат. В настоящее время реставрационные работы в центральном храме выполняет бригада ярославских художников-реставраторов по главе с Е.А. Чижовым.

http://sobory.ru/article/?object=00214

414 Владимиров, Зерцало Великое 1884, стр. V насчитываем до 29 полных списков. Перевод хотели при царе А. М. напечатать, как и Книгу о сивиллах. Список Алекс. Успенс. мон. помечен 1671 годом (Вестн. Арх. и Истор. 1885, II, стр. 33), а у пр. Петрова даже 1666 г. (Тр. Киев. Дух. Акад. 1872, 737) и Опис. рук. Киевс. музея 567. Распространение Зерцала в выписках громадное и началось очень рано. Так нам известны выписки от 23 мая 1681 г. сдел. Иваном Денисовым сыном Тулениным. (Библ. Общ. И. и Др. 215, л. 1–125). Особенно любопытно влияние Зерцала на синодики, едва ли не самую распространенную книгу XVII века. 417 Царск. 416 л. 90. И. П. Сахаров владел рукописью «Проблемата», переведенной в Москве в 1673 г. с польского. Проблемата сиречь гананиа или совопрошение различная от книг великаго философа Аристотеля и иных мудрых якоже естественныя такожде и врачевския хитрости о свойстве и расположении членов человеческих и иных животных (с Краковск. изд. 1567 года). Книга Проблемата Велик. Господ. Свят. Кир – Адриана, архиепископа Московского и всея России и всех северным стран патриарха келейная, а отдати ея печатнаго двора справщику иеромонаху Кармону Истомину – рукопись библиотеки. Общ. Ист. и Д. Рос. 162. Румянцевкий список 2866 XVII века. Другой перевод 163. Ср. Толстого II, 166, И. П. Б. Q III 77 и Соловецкий. 418 Изд. в Пам. Древн. Письм. 1883 г. по рук. Синод. библ. Арх. Леонид приписывает перевод известному Феофану. Ср. рук. Мос. Арх. Мин. Ин. Дел 56 (57) 1687 г., Ундольск. 1034 и Соловецкий сп. Перевод сделан едва ли не в виду войны с Турцией:.. «Бога молить должны, дабы народ христианский братию нашу с под тяжкаго ярма басурманскаго свободил, а православному самодержцу нашему дал мужество, победу и одоление на врага креста Господня. Буди, буди!» 419 Нужнейшия вещи вновь приведены из Барониуша втораго друкования. Переведена сия книга с польскаго языка на словенский со друкованныя книги в Кракове по благословению преосвященнейшаго Иосифа митрополита Рязанскаго и Муромскаго в лето от с. м. 7187, а от рождества Г. Б. и С. Н. Иисуса Христа 1678. Переводившаго сию книгу имя седмолитерно, троесложно, в нем убо четыре гласных и три согласиных, начало приемлет от перваго гласнаго (Алексей?). Румовский Опис. Великоустюжск. Успенского собора, Вологда 1862 стр. 39. Строев Библ. словарь стр. 113. Рум. 16. Баузе 188 и cfr, 223, Толстого I, 230 и 231. Академии Наук I, 63. Кажется, именно этот перевод напечатан в 1719 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1385-1386 гг. в связи с созданием Виленского католич. архиеп-ства были учтены заслуги Д. в деле распространения христианства в западнорус. землях и Прибалтике. В XIV-XVI вв. наместник Виленского капитула в Киеве всегда избирался из Д. В самом городе и Киевской земле, начиная с вел. кн. Владимира (Василия) Ольгердовича , Д. получили ряд земельных владений и экономических привилегий, которые при его сыне Александре Олелько и польск. королях из династии Ягеллонов неоднократно подтверждались. В 90-х гг. XV в. в Вел. Новгороде доминиканец-славянин Вениамин был членом переводческого кружка при дворе Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) и участником полного перевода на рус. язык текста Библии. Большой популярностью в землях Зап., а позднее и Вост. Руси пользовался проникший через письменную лат. традицию Чехии и Польши трактат Винцентия из Бове «Speculum majus» (Великое зерцало), сохранившийся в большом числе списков, отрывков и выписок в переводах посл. четв. XVII в. После Брестской унии , в нач. XVII в., была основана рус. провинция ордена Д., миссионеры к-рой действовали в западнорус. землях, Белоруссии и Украине. Избранный в 1626 г. глава рус. миссии Ян Дамасцен Соколовский поддерживал тесные контакты с Киевским митр. Петром (Могилой) , оказывая помощь в устроении Киево-Могилянской коллегии (см. ст. Киевская Духовная Академия ). В 40-х гг. XVII в. была учреждена литов. провинция ордена, к 1766 г. в ней насчитывалось ок. 600 членов, такого же порядка была численность рус. провинции. В XVIII в. в результате разделов Польши значительная часть территорий, входивших в рус. и литов. провинции, стала принадлежать Российской империи, на территории к-рой в 1825 г. насчитывалось ок. 100 мон-рей и 750 монахов. В 1799 г. была основана самостоятельная миссия Д. в Ревеле (совр. Таллин), действовавшая до 1860 г. С изгнанием из России иезуитов (1820) в ведение Д. перешли мн. католич. приходы, в т. ч. храм св. Екатерины на Невском проспекте в С.-Петербурге, при к-ром впосл. был основан доминиканский мон-рь, опекавший муж. и жен. гимназии. После подавления Польского восстания (1830-1831) ужесточение гос. политики в отношении католицизма затронуло и Д.: в 1832 г. было закрыто ок. 20 монастырей, а к 1874 г. на территории империи (за исключением Царства Польского) их осталось 4. В 1839 г. рус. провинция Д. была объединена с литов., но в дальнейшем ее провинциалы перестали официально избираться. В 1881 г. в России оставалось всего 48 доминиканских монахов, большая часть к-рых находилась в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/178851.html

И скоро устроиша тако. Еще ж той мудрец устроил зерцала великое и много над тою водою мудрствовах. И повеле Григорию во тчан внити и вскоре погрузитися единожды. Он же сотвори тако. Повеле же ему посмотрити в зерцала и рече «Что видиши? Понеже 277 узриши в сем зерцале себе смерть и живот». Григорий же, егда погрузися в воду и посмотре в зерцало, рече доброму приятелю своему «Вижу, что в дому моем жидовин взя лук, жена же моя подает ему стрелу. Той жидовин хощет стрелити во образ мой, в воску слиян». И рече мудрец «Зло сие знамение, понеже близ есть смерть твоя. Обаче 278 не буди печален, блудися, зря 279 в зерцало беспрестанно. Егда неприятель той натянет лук той, в той час вскоре погрузися в воде сей». Григорий же сотвори тако. Посем паки 280 в зерцало посмотре. Мудрец же паки вопроси его «Что видеши?» Он же рече «Вижу жидовина печальна, что не попаде во образ мой. И, разъярився, приим у жены моей вторую стрелу и хощет стреляти во образ мой». Мудрец же рече «Твори, якоже тебе аз заповедал». Сотвори же Григорий тако и возре в зерцало. И виде жидовина печальна и рыщуща по палате, много волхвуя, зубы скрежетая 281 и власы терзающа, яко второе не получи 282 желания своего. И взя лук, жена же его подаде ему третию стрелу. И прииде жидовин близ образа Григориева, хощет стреляти в него. Григорий же ужасеся и сказа все, яко «прииде близ образа моего жидовин». Мудрец же рече ему «Зело блюдися сей час. Аще не сохранишися в воду вскоре, то зле умреши!» Григорий же, весь трепетен, стоя и в зерцало непрестанно взирая. Егда же жидовин нача лук натягати, а Григорий весь сохранися в воду. И, егда погружися, посмотре в зерцало, нача смеятися. Мудрец же вопроси его «Что тако радуешися?» Он же отвеща «Вижу, господине мой, что стрелил жидовин во образ мой и не попаде в него, но стрела та прииде в стену и, отскочивши, уязви его самого. Он же зле скончася, жена же моя тело его закопа под мост 283 в палате той». Мудрец же рече «Ныне благодари Бога, здравствуй, иди в дом свой». Григорий же поклонися ему до земли и много надарив его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Укрепльшеся Божественно благодатию, Божественныя Девы родителие/Сию яко непорочную голубицу во святая воспитатися любовию возлагают. Тебе, хотящей приимати Свет, из Света происходящий,/свещи вжигающе, отроковицы, Чистая,/предходят световидно к Божественному храму, ликовствующе. Полна славы Палата,/великое пророков оглашение, Престол Святый внутрь святая вводится,/Царю всех готовящися. Пою Твое, Отроковице, зачатие, пою Твое и неизреченное рождество,/пою и покров Твой, имже вреда всякаго избавляемся,/к Твоему отишию прибегающии. Ин Ирмос: Очисти мя, Спасе,/многа бо беззакония моя,/и из глубины зол возведи, молюся:/к Тебе бо возопих, и услыши мя,/Боже спасения моего. Манием 179 еже к Богу обожаемь, священнейше,/видении таинственными и Божественными осиянии/яко пророк Божественный, яко Божий угодник сподобился еси Божия благодати. Молчаливо твою жизнь совершил еси, Богодухновенне,/мятежей житейских явился еси больший, и страстей вышший,/и земли всея странен же и пришлец. Яко зерцало чистое, Божественною зарею обогатился еси,/яко сосуд священный, храм украсил еси, горнюю, Григорие,/и первородных Церковь просветил еси. Богородичен: Марие, чистая палата Царева,/бывша мя разбойником нечистый вертеп молитвами Твоими очистивши,/из Тебе рождшемуся храм свят покажи. Ин Ирмос: Обыде нас последняя бездна,/несть избавляяй,/вменихомся, яко овцы заколения./Спаси люди Твоя, Боже наш:/Ты бо крепость немощствующих и исправление. Обышедшия, яко звери, отгнал еси ересей от стада Христова поборники/жезлом разумным твоих учений, Прокле блаженне,/к пастве же православия паству исправил еси. Яко ин ковчег, Церкви Христове тело всеблаженнаго Златоуста/вдал еси твоими, Прокле, поученьми/и возвеселил еси православных лики присутствием его. На великое возшед седалище, преподобне,/величайшими исправлении украсил еси тое Боголепно./Темже, сошедшеся, благохвалим тя, архиерее, великомудренне Прокле славне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

30 . Разговоры между Восточною и Западною церковию. Во оболочке ветхой. 1. 31 . Доказательство православныя веры под именем Жезл правления, письменная, ветха. 1. 32 . Родословие королей и знатных фамилий польских. Оная книга весьма ветха и из переплету листы вышли. 1. 33 . История о гонении на лютеран, без начала. Доска отстала, оболочка обилась и переплет ветх. 1. 34 . Иакова Гавера экономия генеральная, ветха. 1. В Кракове. 1679. 35 . (Л. 61). Марцина Кромера история о Польском государстве. 1. В Кракове. 1611. 36 . Мартина Бельского история о королях польских. У оной книги из переплету некоторые листы вышли и ветха. 1. Там же. 1597. 37 . Матфиа Стриковского история о королях же польских. 1. 38 . Другая такая ж. У оной книги из переплету некоторые листы вышли и ветха. 1. 39 . Рикоты описание монархии Турецкой, в лицах. Оная книга ветха. 1. 1678. 40 . Симеона Высоцкого зерцало великое, без застежек и ветха. 1. В Кракове. 1633. 41 . Уставы Польского государства. У оной книги переплет и листы совершенно ветхи. 1. В Вильне. 42 . Другая такая ж. У оной книги доска переломлена, из переплету отстала и весьма ветха и крайне излежалась. 43 . Жития и страдания святых. С одною застежкою и оболочка ветха. 1. В Кракове. 1644. 44 . (Л. 61 об.). Стихи разные приветственные, на польском и русском, письменные. 1. Другая такая ж. 1. – Ветхи и листы некоторые из переплету вышли. 45 . Стефана Яворского слово похвальное, на польском и латинском. Ветха. 1. 46 . Кроника польская. Ветха. 1. 47 . Алкоран. 1. 48 . Другая такая ж. 1. 49 . Ответы благочестивые противу римлян о происхождении Св. Духа. Ветха. 1. В Вильне. 1608. 50 . Географиа. Ветха. 1. В Кракове. 1659. 51 . Иоанна Кулеши о происхождении Св. Духа. 1. В Вильне. 1704. 52 . Иоанна Галятовского о иерархиях. Ветха. 1. 53 . (Л. 62). Того ж Галятовского о происхождении Св. Духа. 1. 54 . Иоанна Моравского разныя поучения. Ветха. 1. 55 . Камень веры. У него оболочка обилась. 1. В Киеве. 1644. 56 . Лазаря Барановича стихи похвальные святым. 1. Там же. 1670.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

31 . Оные, которые в иностранных землях не бывали, а либо из школы, или из другого какого места ко двору приняты бывают, имеют пред всяким себя унижать и смирять, желая от всякого научиться, а не верхоглядом смотря, надев шляпу, как бы приковану на голове имея, прыгать, и гордитися, как бы никого в дело ставя: ибо таким гордым поступком омерзеет и возбудит себе у других ненависть, что всякий компании его гнушаться и бегать, потом и посмеян и поруган будет, и получит себе презирание и убыток. 32 . На свадьбы и танцы молодой отрок незван и неприглашен для получения себе великой чести и славы отнюдь не ходи, хотя такой обычай и принят. Ибо, во-первых, хотя незамужние жены и охотно то видят, однакож свадебные люди не всегда рады тому бывают. И поскольку невзначай пришедшие причиняют возмущения, а пользы от них мало бывает, но часто от таких нестройных поступков ссоры происходят, что либо излишнего вина не могущи стерпеть и самим собою владеть, или, не узнав меры, непристойным своим невежеством подаст к ссоре причину, или незванный захочет посесть званного и возбудит великое неспокойство, ибо говорится: «Кто ходит не зван, тот не отходит не дран». 33 . Не надлежит больше чести и ласки принимать, нежели как кто может удостоен и приличен быть. Ибо услуга для отслуги в гости звана бывает, а не мысли себе как бы тебе кто чем должен оное чинить. 34 . Немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь позывается, но ожидает пока его танцевать или к столу идти с другими пригласят, ибо говорится: «Смирение – молодцу ожерелие». 35 . Молодые отроки не имеют быть насмешливы, и других людей речи не превращать, и иначе не толковать, и других людей пороки и похулки не внушать и не предявлять: ибо хотя про кого говорится, чего он может быть и не слышит, однакож со временем и ему сказано будет, и тем он на гнев приведен и озлоблен искать будет случая со временем, то потаенно отметит, ибо хотя кто и долго молчит, только злобы не забудет. 36 . Имеют молодые отроки всегда начальствующих своих как при дворе, так и вне двора в великом почтении и чести содержать. Подобно как сами себе хотят, чтоб они в такой службе превознесены были. Ибо честь какову они ныне оным показывают, со временем и им такая ж показана будет.

http://azbyka.ru/otechnik/6/yunosti-ches...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010