В Великом каноне кроме собственных тропарей имеются и посвященные прп. Марии Египетской и прп. Андрею Критскому , которые появились в отдельных рукописях после XI века, но они нередко отсутствуют и в более поздних текстах, напр. в рукописи первой половины XIV века . В рукописи XII века перед тропарями Великого канона выписаны стихи библейских песней; если стихов не хватает, они повторяются; некоторые приписаны другим почерком (т. н. поздней рукой) . Встречаются сокращенные варианты Великого канона: так, в рукописи первой половины XIV века в каждой песни приведено по 8 тропарей, не считая троичнов и богородичнов. Возможно, подобные варианты Великого канона предназначались для приходского богослужения . В Иерусалимском уставе , используемом Церковью и в настоящее время, сохраняется традиция пения Великого канона в четверг 5-й седмицы Великого поста. Кроме того, он стихословится по частям на первой седмице Великого поста , на великих повечериях первых четырех дней. К Великому канону примыкают еще два цикла гимнографических произведений: 16 тропарей блаженн (ирмос (начальный тропарь): «Λστν το Παραδεσου Χριστ πολτην» ( " Разбойника Христе рая жителя " ); первый тропарь цикла: «Τν Μανω κοεις πλαι ψυχ μου» ( " Маноя слышавше древле душе моя " ) и 24 алфавитные стихиры четвертого гласа (нач. первого: «ρδβλθυοτεΑπας βος μου μετ πορνν» ( " Все житие мое со блудницами " ). Блаженны, видимо, были составлены вместе с каноном самим прп. Андреем Критским. В современных богослужебных книгах они помещаются после 6-й песни Великого канона, соответствуют такому их размещению и встречающиеся в тропарях библейские образы, хорошо вписывающиеся в ряд образов 6-й и 7-й песней канона. Авторство стихир также приписывается прп. Андрею; по форме они напоминают многострофный кондак. К Великому канону также прибавляется кондак второго плагального (т. е. 6-го) гласа «Ψυχ μου ψυχ μου, νστα, τ καθεδεις» ( " Душе моя, душе моя, восстани, что спиши: " ), хотя он прямо не связан по своему содержанию с темой канона. Кондак принадлежит перу прп. Романа Сладкопевца , полный текст известен по единственной рукописи XI века ; основное содержание кондака - предательство Иуды и крестные страдания Спасителя . По ранним памятникам Иерусалимского устава, включая старопечатные московские издания, кондак употребляется только в четверг 5-й седмицы поста; в современном русском Типиконе он назначен также на все повечерия 1-й седмицы (в ранних Типиконах и Триодях приводятся два покаянных седальна, которые используются по очереди: в понедельник и среду - первый, во вторник и четверг - второй). По рукописи XI века известен также другой кондак Великого канона: «Εξαγορεω σοι, Κριε, τν νομαν μου» ( " Исповедаю Тебе, Господи, беззаконие мое " ).

http://drevo-info.ru/articles/13674439.h...

Дискогр.: Рождественские песнопения. Избр. песнопения ТСЛ//Песнопения Русской Православной Церкви. 1968-1969. Грп. 2; Духовный концерт в честь интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. 1971; Пасха Христова: Избр. праздничные песнопения СТСЛ. 1978; Избранные духовные песнопения: К 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. 1980; «Память их в род и род»: Памяти 600-летия победы на Куликовом поле. 1981; Избранные духовные песнопения: К 75-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. 1985; «Песнь всяку духовную принесем Богородице»: Молебный канон с Акафистом Божией Матери. 1987. 2 грп.; «Днесь земля Русская предстоит Богу»: Празднование 1000-летия Крещения Руси. 1988; «О дивное чудо!»: Концерт в Париже. 1988; Russische Mönche Singen In Deutschen Domen/Koch-Records GmbH (Austria). 1988. 2 LP; «O Russische Erde»: Ulmer Kloster, Abtei Maria Laach, Dom zu Regensburg, Dom zu Speyer, Dom zu Eichstaett: DVD. 1990; «Кто Бог велий»: Интронизация Святейшего Патриарха Алексия II. 1990; 400-летие Донского Ставропигиального мужского мон-ря. 1991; Божественная литургия в Успенском соборе на второй день Рождества Христова. 1992; Академия у Троицы. 1995; Пасха Христова: Пасхальная вечерня и Божественная литургия в храме Христа Спасителя. 1997; «Глубиною мудрости»: Панихида по случаю 80-летия со дня убиения имп. Николая II и членов его семьи. 1998; День памяти прп. Сергия, игум. Радонежского: Божественная литургия в ТСЛ. 1998; «Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток Востоков»: Рождественский праздничный триптих. 1999. 3 CD; «Дам вам пастырей по сердцу Моему»: 10-летие интронизации Патриарха Алексия II. 2000; «Свят Храм Твой»: Освящение храма Христа Спасителя. 2000; «Днесь радостно ликует Церковь Русская»: Прославление Собора новомучеников и исповедников Российских. 2000; «Слово стало плотию»: Божественная литургия у Живоносного Гроба Спасителя, Иерусалим. 2001; «Даждь мне прегрешений оставление»: Великий канон прп. Андрея Критского. 2001; Торжественное подписание акта о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ. 2007; «Пою Богу моему дондеже есмь»: Юбилейный диск 70-летию главного регента СТСЛ архим. Матфея (Мормыля). 2008.

http://pravenc.ru/text/2562676.html

Из Ветхого завета всех я представил тебе в пример, душа. Подражай богоугодным деяниям праведных, грехов же порочных [людей] избегай. Праведный Судия, Спасе, помилуй и избавь меня от огня и мучения, на суде справедливо мне предстоящее; прости меня прежде кончины, даровав мне добродетель и покаяние. Как разбойник вопию к Тебе: помяни меня! Подобно Петру плачу горько: прости меня, Спасе! Как мытарь, взываю, проливаю слёзы, как блудница. Прими моё рыдание, как некогда от женщины хананеянки. Исцели гниение смиренной моей души, единый Врач и Спаситель. Пластырь мне наложи, и елей, и вино — дела покаяния, умиление и слёзы. Женщине хананеянке подражая, и я взываю к Сыну Давидову: «Помилуй меня!» Прикасаюсь ко краю ризы Его, подобно кровоточивой. Как Марфа и Мария плачу над Лазарем. Слёзы словно из сосуда изливая, словно миро на главу Твою, Спасе, взываю к Тебе подобно блуднице, милости ищущей, — мольбу приношу и прошу о даровании мне прощения. Если даже никто не согрешил подобно мне перед Тобою, но прими и меня кающегося со страхом и взывающего с любовью: «Согрешил я перед одним Тобою! Помилуй меня, Милостивый Спасе!» Пощади, Спасе, создание Своё, и отыщи, как Пастырь, потерянного, спаси заблудившегося, избавь от волка и прими меня словно агнца в паству Твоих овец. Когда воссядешь Ты, как Судия сострадающий, и явишь грозную Свою славу, Христе, о какой страх будет тогда от печи горящей всем, трепещущим от неумолимого Суда Твоего! Прп. Марии Египетской: Света Немеркнущего Матерь тебя просветив, Мария, освободила от мрака страстей. Потому, Духа приняв благодать, просвети с верой тебя восхваляющих. Прп. Марии Египетской: Чудо новое видев в тебе, матерь, божественный Зосима воистину удивился, ибо ангела узрел во плоти и весь преисполнился изумлением, Христа воспевая вовеки. Прп. Андрею Критскому: Дерзновение ко Господу имеешь, Андрее, о священная Крита похвала, покаяния учитель и Преподобных слава! Молю тебя, молись, да избавлюсь ныне молитвами твоими от уз беззакония. Благословим Отца: Безначальный Отче, собезначальный Сыне, Утешитель благой, Дух правый, Слова Божьего Родитель, Слово Отца безначального, Дух живой и созидающий, Троица Единая, помилуй меня.

http://blog.predanie.ru/article/molimsya...

Умилосердись, спаси меня, Сыне Давидов, помилуй меня , беснующихся Своим словом исцеливший. Скажи мне, как разбойнику, милостиво: «Истинно говорю тебе, со Мною будешь ты в раю, когда приду Я во славе Моей!» Разбойник поносил Тебя, разбойник Богом Тебя исповедовал, хоть и на крестах оба рядом повешены были. Но Многомилостивый, как разбойнику, уверовавшему и познавшему в Тебе Бога, и мне отверзи дверь славного Царствия Твоего. Творение содрогалось, видя Творца распинаемым, горы и скалы распадались от ужаса, и земля сотрясалась, и ад опустел, и свет дневной помрачался, видя Тебя, Иисусе, пригвождённого плотью ко кресту. Достойных плодов покаяния не требуй от меня, ибо сила моя во мне оскудела. Даруй же присно мне сердце сокрушенное и духовную нищету, да принесу их как благоприятную жертву Тебе единому, Спасе. Судия мой и Знающий всё обо мне, желающий снова прийти со ангелами и мip весь судить. Милостивным Твоим оком тогда воззри на меня, Иисусе, пощади и помилуй меня, больше всего рода человеческого согрешившего. Прп. Марии Египетской: Изумила ты всех необычным своим житием, о Мария, — и ангелов сонмы, и человеков собрания, — ибо прожила как бесплотная, своё естество превзойдя. Потому и, словно невещественными, стопами своими Иордан перешла. Прп. Марии Египетской: Преклони Творца на милость к восхваляющим тебя, Преподобная матерь, да избавимся от бед и скорбей, отовсюду на нас нападающих. Да избавившись от искушений, непрестанно возвеличим прославившего тебя Господа. Прп. Андрею Критскому: Андрей досточтимый, отец преблаженнейший, пастырь Критский! Не переставай молиться о воспевающих тебя, дабы избавиться от гнева, и скорби, и тления, и бесчисленных прегрешений всем нам, с верой почитающим память твою. Слава: Отца прославим, Сына превознесём, Божественному Духу верно поклонимся, воспеваем Тебя, Троица единосущная, Единая во трёх Ипостасях, единый по природе Бог, Жизнь и Жизни, Царство бесконечное. И ныне: Город Твой сохраняй, Богородительница пречистая, ибо под Твоей защитою он с верой царствует, Тобою укрепляется, и с Тобою побеждает всякое искушение, и врагов пленяет, и их держит в послушании.

http://blog.predanie.ru/article/molimsya...

В свою очередь в Новом Тропологии (Иадгари), альтернативном Древнему Иадгари,- сборнике песнопений палестинского происхождения, созданном в VII-IX вв., который сохранился в греч. рукописи Sinait. NE. МГ 5 и в груз. и сир. переводах,- К. уже сформировались как жанр. В К. Нового Тропология крайне редко используется материал Древнего Иадгари, так что можно предположить, что эти К., представляющие собой развернутое дополнение сразу для всей серии библейских песней, создавались как альтернатива старым гимнографическим циклам для отдельных песней. Можно осторожно предположить, что их возникновение находится в связи с развитием церковной музыки. В отличие от старого гимнографического материала, не имеющего к.-л. атрибуции, К. Нового Тропология в основном являются авторскими. Наконец, в Новом Тропологии в отличие от Древнего Иадгари песни К. уже имеют ирмосы и, как правило, богородичны; при этом в Тропологий в качестве отдельного раздела могло входить и собрание ирмосов и богородичнов (впосл. оно выделится в самостоятельную книгу - Ирмологий ), возможно предназначенных для восполнения К. или их более архаичных прототипов, лишенных этих структурных элементов. Многие из К. Нового Тропология, к-рый с IX в. разделился на Минею, Триодь и Октоих, сохранились в позднейшей богослужебной практике вплоть до наст. времени. Древнейшими авторами К. известными по именам, являются преподобные Андрей Критский († 740), Иоанн Дамаскин († ок. 750), Косма Маюмский († ок. 787) и Герман (вероятно, свт. Герман I , патриарх К-польский († до 754)). Недаром позднейшая традиция приписывала создание жанра К. именно этим святым, особенно первым 2. Полные К. и три- и четверопеснцы прп. Андрея Критского выделяются большим количеством тропарей (в частности, его перу принадлежит Великий покаянный канон), что вместе с отсутствием в этих К. акростиха, использованием повторяющихся комплектов ирмосов и богородичнов (в т. ч. известных из К. др. авторов) для К. разных праздников и памятей, наличием сразу нескольких циклов тропарей в некоторых песнях, вероятно, указывает на архаичный характер этих композиций, еще не во всем согласных с устоявшимся впосл. стандартом.

http://pravenc.ru/text/1470225.html

На повечериях В. п. должны пропеваться службы тех святых, чьи памяти пришлись на воскресенья и особые дни В. п., а также на Страстную и Светлую седмицы. Пение Великого канона прп. Андрея Критского на повечериях 1-й седмицы В. п. не указывается в древнейших рукописях (они ориентируются на первоначальную практику лавры прп. Саввы совершать повечерие по келлиям), др. рукописи упоминают этот обычай в связи с практикой палестинских общежительных мон-рей (Там же. С. 15, 59, 173, 273). Возможно, практика исполнения Великого канона не только в четверг 5-й седмицы В. П., но еще и на 1-й седмице существовала уже в студийскую эпоху; как косвенное подтверждение этого можно интерпретировать записи на полях Триоди Моисея Киянина (РГАДА. Тип. 137, кон. XII - нач. XIII в.), отмечающие дни седмицы (впрочем, это могут быть и дни 5-й седмицы В. п.). В позднейших рукописях и печатных книгах Великий канон - неотъемлемая часть повечерий первых 4 дней В. п. В отношении качества пищи Иерусалимский устав различает 1-ю седмицу, в понедельник и вторник к-рой вообще запрещено вкушение пищи (для немощных делается послабление во вторник), и проч. седмицы, когда ежедневно бывает одна трапеза с сухоядением и когда, если случится праздник, дозволяется, как в субботы и воскресенья, вкушение пищи с елеем и вина. Рыба разрешается только на праздник Благовещения (а также на праздник Входа Господня в Иерусалим; если Благовещение выпадает на Страстную седмицу, разрешения на рыбу нет). В отличие от рыбы вкушение морских моллюсков и «черепокожных» (ракообразных) по субботам, воскресеньям и праздникам дозволяется. В современной практике вседневные службы В. п. совершаются в целом согласно с предписаниями Иерусалимского устава. В эти дни, согласно рус. певч. традиции, употребляются особые напевы, ни в какие др. дни года (в т. ч. и в субботы и воскресенья В. п.) не звучащие. Во время богослужений преимущественно используются темные цвета облачений (напр., в совр. рус. практике принято совершать седмичные службы В. п. в черных облачениях, воскресные и службы 3 последних дней Страстной седмицы - в фиолетовых, по субботам служат в белом или фиолетовом, иные цвета используются лишь на немногочисленные праздники, случающиеся в период В. п.).

http://pravenc.ru/text/150109.html

По возгласе певцы поют стихиры на стиховне из Триоди, глас 3-й (с обычными припевами). «Слава , и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Предстательство всех...». После стихир читается: «Ныне отпущаеши», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас (на солее): «Яко Твое есть Царство...». Певцы: «Аминь». И поют тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (поклон). Затем – «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Иерей: «Сый благословен...» (на солее). Читается молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего...», и творим обычные поклоны (16). Иерей возвращается в алтарь. Читается конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитва: «Всесвятая Троице...». «Буди имя Господне...» (трижды), «Слава, и ныне», псалом 33-й: «Благословлю Господа на всякое время...» (полностью). Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть...» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст, на котором поминается святой следующего дня (в данном случае – 6 марта). Певцы – многолетны. Закрывается завеса царских врат. Совершается заупокойная лития . Великое повечерие. Великим постом, в вечер тех дней, когда не было полной Литургии (за исключением вечера среды и пятницы 5-й седмицы), всегда совершается великое повечерие. Великое повечерие служится отдельно от вечерни. В понедельник – четверг 1-й седмицы на великом повечерии поется Великий канон прп. Андрея Критского. Перед повечерием звон в колокол – 12 ударов. Иерей в епитрахили, сотворив перед царскими вратами (при закрытой завесе) три поклона, возглашает: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12), «Слава, и ныне» , «Приидите, поклонимся...» (трижды) и псалом 69-й: «Боже, в помощь мою вонми...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-18/

µν. περνδοξε, ειπρθενε, ελογηµνη Θεοτκε, προσγαγε τν µετραν προσευχν τ Υ σου κα Θε µν, κα ατησαι να σσ δι σο τς ψυχς µν. λπς µου Πατρ, καταφυγ µου Υς, σκπη µου τ Πνεµα τ γιον, Τρις γα, δξα σοι. Τν πσαν λπδα µου, ες σ νατθηµι, Μτηρ το Θεο, φλαξν µε π τν σκπην σου. Δξα Πατρ κα Υ κα γ Πνεµατι. Κα νν κα ε, κα ες τος ανας τν ανων. µν. Κριε, λησον. Κριε, λησον. Κριε, λησον. Ελγησον. ΙΕΡΕΥΣ Χριστς ληθινς Θες µν, τας πρεσβεαις τς παναχρντου κα παναµµου γας ατο Μητρς, (το γου το Ναο) τν γων κα δικαων Θεοπατρων ωακεµ κα ννης, κα πντων τν γων, λεσαι κα σσαι µς, ς γαθς κα φιλνθρωπος. Εξµεθα πρ ερνης το κσµου. (Κριε, λησον.) περ τν εσεβν κα ρθοδξων Χριστιανν. πρ το (ρχιερατικο βαθµο) µν (το δενος). πρ το εσεβος µν θνους. πρ εοδσεως κα νισχσεως το φιλοχρστου στρατο. περ τν πολειφθντων πατρων, κα δελφν µν. περ τν διακονοντων κα διακονησντων µν. πρ τν µισοντων κα γαπντων µς. περ τν ντειλαµνων µν τος ναξοις εχεσθαι πρ ατν. πρ ναρρσεως τν αχµαλτων. περ τν ν θαλσσ καλς πλεντων. πρ τν ν σθενεαις κατακειµνων. Εξµεθα κα πρ εφορας τν καρπν τς γς. Κα πρ πντων τν προαναπαυσαµνων πατρων κα δελφν µν, τν νθδε εσεβς κειµνων, κα πανταχο ρθοδξων. Επωµεν κα πρ αυτν, τ Κριε, λησον. Κριε, λησον. Κριε, λησον. ΙΕΡΕΥΣ Δι’ εχν τν γων πατρων µν, Κριε ησο Χριστ Θες, λησον κα σσον µς. (µν.) Рекомендуем молитвы Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 6405  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/great-canon...

Архив Пн В понедельник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Даниловом ставропигиальном монастыре 23 февраля 2015 г. 13:23 23 февраля 2015 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. Утреня, часы, изобразительны и вечерня были совершены в Троицком соборе обители. Богослужение совершали насельники монастыря. Пел монастырский хор под управлением Г. Сафонова. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал наместника обители архимандрита Алексия (Поликарпова) и братию монастыря. Святейший Владыка обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . По сложившейся традиции на первой неделе Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещает и совершает ежедневные богослужения в монастырях и храмах Москвы и Подмосковья. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского Святейший Патриарх Кирилл будет в этом году читать в Храме Христа Спасителя, Донском , Андреевском и Покровском Хотькове ставропигиальных монастырях. Литургии Преждеосвященных Даров будут совершены в Богоявленском кафедральном соборе и Троице-Сергиевой лавре . На уставных богослужениях во вторник, четверг и пятницу первой недели Святейший Патриарх Кирилл будет молиться в Зачатьевском и Новоспасском ставропигиальных монастырях, а также в Зосимовой пустыни. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3999464.ht...

Мариино стояние Богослужение Текст службы 14 аперля 2016 г.   Из «Литургики» Красовицкой:   «В этот день мы имеем уникальный случай, когда в нашем богослужении сохранено чтение, положенное по Уставу. Как мы помним, за богослужением полагаются назидательные чтения (так, на воскресном бдении их 7), когда все садятся и слушают или житие, или Пролог, или святоотеческое поучение, или толкование на Евангелие. Обычно мы не имеем возможности почувствовать учительное значение нашего богослужения, а в этот день уже не сокращается чтение жития. Сначала читается первая часть жития прп. Марии Египетской, затем 50-й псалом и начинается пение Великого канона прп. Андрея Критского, всего целиком. Напомним, что в нем есть вторая песнь — это особенно полный канон. Устав велит петь его «косно и с сокрушенным сердцем и гласом» — т. е. сердце должно быть в сокрушении и голос тоже. После третьей песни читается седален и вторая половина жития прп. Марии Египетской». Житие Марии Египетской Читать онлайн или скачать Житие.   «Житие преподобныя матери нашея Марии Египетския», написанное свт. Софронием Иерусалимским — один из центральных текстов святоотеческой письменности. Жизнь Марии Египетской, раскаявшейся блудницы, стала образцом покаяния для всех христиан. Не зря целая неделя Великого поста посвящена именно ей. Приведем небольшой кусочек из жития — поворотный момент, где прп. Мария понимает, что ее грехи мешают ей прийти к Богу: «Снова смешалась я с иными входящими в церковь, и усиливалась войти, но все труды мои были напрасны. И снова, как только нога моя грешная коснется церковного порога, церковь всех примет, никому не возбраняя, меня же одну, окаянную, не принимает! Как воинство, на то поставленное, чтобы заграждать вход, так снова и снова мне запрещала войти некая внезапная сила, и опять я оказывалась в притворе. Так пострадав трижды и четырежды, и все без успеха, изнемогла я, и все не могла присоединиться к входящим. К тому же и тело мое все болело от угнетающих меня людей, меж которых я теснилась, стараясь проникнуть в церковь.

http://predanie.ru/tema/mariino-stojanie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010