Измывшись очистительным действием Духа от яда, источенного мрачновидным и отверженным врагом, мы вступили на новую верную стезю, ведущую к неприступному веселию, доступному только для тех, с коими Бог примирился. Создатель, видя под мраком грехов и в нерасторжимых узах того, кого Он образовал Своими перстами, берет его на рамена свои, подъемлет и смывает ныне с него в потоке обильных вод греховную нечистоту Адамову. С благоговением потечем поспешно к чистым струям спасительного потока, взирая на Слово, родившееся от Пречистые, которое дарует воду для утоления священной жажды, и милостиво врачует болезни мира. Песнь 6-я Отец величественным гласом засвидетельствовал о Возлюбленном, которого Он родил из Своего чрева. «Веруйте, говорил Он, что сей соестественный Мне Сын явился для просвещения рода человеческого; Он, по судьбам Промысла, есть и Слово Мое живое и человек смертный.» Странствовавший Пророк, три ночи тлея во внутренности морского зверя, паки изшел из него: сим прообразил он то спасение от змия – человекоубийцы, которое в последние времена открылось для всех чрез возрождение. Когда отверзлись светозарные небесные врата, тайновидец зрит Духа, который неизъяснимым образом, как голубь, грядет от Отца и пребывает на пречистом Слове: – видя это, он и народу указует Низшедшего на Владыку. Песнь 7-я Угасивший некогда великий пламень печи, в который ввержены были благочестивые юноши, попалил ныне струями главы змиев; и весь непроницаемый греховный мрак омывает росою Духа. Христе! Ты превратил в росу прообразивший Тебя ужасный Ассирийский пламень; но ныне облекся водою, которая опаляет тайного – злейшего врага; влекущего нас на скользкий путь. Когда древле Иордан расступился, Израильтяне прошли по суше, прообразуя Тебя, Всесильный! Ибо Ты ныне чрез струи поспешно проводишь нас к немокрой и наилучшей стезе. Христе, совершающий великие и чудные дела! мы знаем, что некогда навел Ты всегубительный потоп, дабы истребить всех плачевным образом; а ныне Ты, по своему благоволению, потопил грех для спасения человеков. Песнь 8-я

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В среду после часов и изобразительных вместо отпуста священник читает молитву «Владыко многомилостиве...», а молящиеся падают ниц, испрашивает «прощение» у предстоящих. В первые три дня совершается литургия преждеосвященных Даров. На вечерне, соединяемой с этой литургией, читаются две паремии. После пения «Да исправится молитва моя...» и великих поклонов читается положенное Евангелие. Преждеосвященной литургией в среду оканчивается порядок служб собственно великопостных. На ней оканчиваются великие поклоны (после «Буди имя Господне...»), в последний раз прочитывается молитва св. Ефрема Сирина с поклонами; оканчиваются также кафизмы, как на утрени, так на часах и вечерне. Великий Четверток. Утреня по уставу начинается в 7-м (по-нашему в 1-м) часу ночи. После пения «Аллилуия» на этой утрени поется трижды тропарь «Егда славнии ученицы...», непосредственно после которого читается Евангелие и 50-й псалом, а за ним сряду же следует канон (молитва «Спаси, Боже...» с Четвертка до Фоминой недели не читается), светилен, хвалитные псалмы, стихиры «на хвалитех», вседневное читаемое славословие и проч. После пения «Утверди, Боже...» читается первый час, тропарь и кондак Триоди. После Богородична 1-го часа «Что Тя наречем...» – тропарь пророчества, прокимен, чтение паремии из книг пророчества Иеремии. После паремии следует: «Вонмем», «Премудрость», чтец: прокимен, а вслед за ним читается молитва «Стопы моя...» и проч. Часы: 3, 6 и 9 – обычные вседневные; после молитвы 9-го часа «Владыко, Господи...», чин изобразительных; изобразительные начинаются с чтения «Блажен...», без пения их. Литургия св. Василия Великого совершается в соединении с вечернею; при пении «Господи, воззвах...», священник, по перемене бывших на нем священных одежд черного цвета на облачение другого цвета (не темного только), исходит и кадит, и по еже возвратится, творит проскомидию (обычно проскомидия совершается во время чтения часов); вход с Евангелием, после возглашения «Премудрость, прости» и пения «Свете тихий...», следует: «Вонмем», «Мир всем», «Премудрость, вонмем», прокимен, и читаются три паремии; после паремий – малая ектения, оканчивающаяся возгласом «Яко свят... ныне и присно...»; «Трисвятое», Апостол, и затем совершается по обычному порядку самая литургия. На литургии вместо «Херувимской» поется песнь «Вечери Твоея тайныя...» трижды (дважды до входа и единожды после входа), а в конце «Аллилуия» трижды; та же песнь поется вместо причастна, вместо стиха «Тело Христово приимите...»; по окончании причащения поется «Аллилуия» трижды; вместо «Да исполнятся уста наша...» поется та же песнь и «Аллилуия»; вместо «О Тебе радуется...» – ирмос 9-й песни канона «Странствия Владычня...» Отпуст: «Иже за превосходящую благость...» (см. Служебник).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Слава: Крепостию веки царствуяй Господь, облечен приидет, Сего красоты и славы, несравненно есть благолепие в Сионе, Темже вси вопием: слава силе Твоей, Господи. И ныне: Пядию измеривый небо, дланию же землю, Господь, прииде: Сион бо избра, в немже жити и царствовати изволи, и возлюби люди, верно вопиющия: слава силе Твоей, Господи Песнь 5 Ирмос: На гору Сион взыди благовествуяй, и Иерусалиму проповедуяй, в крепости вознеси глас: преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Мир на Израиля, и спасение языком. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. В вышних седяй на Херувимех Бог, и призираяй на смиренная, Той грядет во славе со областию, и исполнятся всяческая Божественныя хвалы Его, Мир на Израиля, и спасение языком. (Дважды) Слава: Сионе Божий, горо святая, и Иерусалиме, окрест очи твои возведи, и виждь собранная чада твоя в тебе: се бо приидоша издалеча, поклонитися Царю твоему. Мир на Израиля, и спасение языком. И ныне: Сионе Божий… (Повторить предыдущий тропарь). Песнь 6 Ирмос: Возопиша с веселием праведных дуси: ныне мирови Завет новый завещается, и кроплением да обновятся людие Божия Крове. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Приими, Израилю, Божие Царство, и пребываяй во тьме, свет да узрит великий, и кроплением да обновятся людие Божия Крове (Дважды) . Слава: Разрешены своя юзники Сионе испусти и от рова неведения безводна изведи, и да обновятся людие кроплением Божественныя Крове. И ныне: Разрешены своя: (Повторить предыдущий тропарь). Кондак, глас 6й На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый Христе Боже, от Ангел хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати. Икос Понеже ада связал еси Безсмертие, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы восхваляху Тя Христе, яко Победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову. Не ктому бо, рече, заклани будут младенцы, за Младенца Мариина: но за вся младенцы и старцы, Един распинаешися. Не ктому на нас вместится меч, Твоя бо ребра прободутся копием. Темже радующееся глаголем: благословен, Грядый Адама воззвати. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-vhodu...

Песнь 8.7, ср. 4 Цар. 15, 5, 2 Пар. 26, 19. Это в итоге побуждает преподобного Андрея написать один из поразительнейших, значительных тропарей: «Христос вочеловечися, призвав к покаянию разбойники и блудницы; душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее и мытари и прелюбодеи кающиися». [Христос, сделавшись человеком, призвал к покаянию разбойников и блудниц; покайся, душа, дверь Царства уже открылась, и прежде тебя входят в нее кающиеся фарисеи, мытари и прелюбодеи]. – Песнь 9.5, ср. Мф. 21,31, 11,12. Что бы мы ни называли нашим благочестием, добродетелью, верностью или строгостью жизни, здесь мы сталкиваемся с реальностью: те, о ком мир мог бы сказать – или мы сами могли бы сказать, соблазняясь порочной гордостью, – что они гораздо «хуже» нас, – те и есть входящие в Царство Небесное прежде нас. Так много времени Великого Поста мы уделяем этим категориям, этим типам людей: фарисеям, мытарям, скорбящим грешникам. «Фарисеева убежим высокоглаголания» . «Фарисеа велехвальный глас… возненавидевше» . И всё же суть вещей, которые мы видим в образе фарисея и которых должны избегать, такова: те грешники идут в Царство Небесное, а я нет, ведь они в конечном счете каются, а я упрямо грешу и мёртв для настоящего покаяния. 2) Второй аскетический посыл Великого Канона – что весь грех в моей жизни, каким бы тяжеловесным и порабощающим он ни был, нельзя отождествлять с моей истинной человеческой природой, которую я получил при сотворении. Отчаяние, которое слишком часто следует за осознанием греха – особенно если это осознание достигнуто чисто светскими или неправославными способами, – обычно приходит из-за смешения моего греха с моей природой, из-за неразличения греха и природы. К величайшему прискорбию, это одно из отличий некоторых форм протестантизма и католицизма от православного учения: они понимают грех как неотъемлемую часть нашей «падшей природы», в которой его невозможно отделить от того, кто я есть. Но если моя сущность такова, что я грешник, какая мне надежда на преображение? В чём тогда смысл аскетической жизни?

http://pravoslavie.ru/159250.html

Учеником Создатель всех предвеща, глаголя: братия и знаемии, наш друг успе, сими предглаголя и уча, яко вся веси, яко Создатель всех. Идем убо, и увидим странное погребение, и рыдание Мариино, и Лазарев гроб узрим: тамо бо хощу чудодействовати, совершая Креста предначинание и всем подая Божественное оставление. Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы в Вавилоне иногда верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси. Над другом прослезився, Марфины, Щедре, слезы утолил еси и страстию вольною отъял еси от лица людей Твоих всякую слезу, отец наших Боже, благословен еси. Живота сокровище, мертваго яко от сна, Спасе, воздвигл еси и, словом адову утробу расторгнув, воскресил еси поюща: отец наших Боже, благословен еси. Мертвеца смердяща, связана повойми, Владыко, воздвигнул еси, и мене связанаго пленицами прегрешений, возстави поюща: отец наших Боже, благословен еси. Песнь 8 Ирмос: Царя Небеснаго, Егоже поют вои Ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки. Вопрошаеши убо яко Человек, яко Бог же воскрешаеши словом четверодневнаго. Темже Тя поем и превозносим во вся веки. Тебе благоразумно, Владыко, якоже должное Мариа приношает миро, воспевающи во вся веки. Призываеши убо яко Человек Отца, яко Бог же Лазаря воздвизаеши. Темже Тя поем, Христе, во веки. Песнь 9 Ирмос: Воистину Богородицу, Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с Безплотными лики Тя величающе. Почитая Твоего Отца и показуя, яко не богопротивен еси, молитву дееши, Христе, самовластно воздвиг четверодневнаго. Из гроба четверодневнаго Лазаря воздвизаеши, тридневнаго, Христе, Твоего востания всеистинаго всем показуя сведетеля. Ходиши, и слезиши, вещаеши же. Спасе мой, человеческое показуя Твое действо: Божественное же являя, воздвизаеши Лазаря. Содеял еси неизреченно, Владыко Спасе мой, по обою двою Твоею естеству, самовластною волею спасение мое. Рекомендуем молитвы Четверг, 4 апреля 2024 г. (22 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Горячая пища без масла

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-lazar...

Отсюду и осужден бых, отсюду препрен бых аз окаянный от своея совести, еяже ничтоже в мире нужнейше; Судие, Избавителю мой и Ведче, пощади и избави, и спаси мя раба Твоего. [Потому и обвиняюсь, потому и осуждаюсь я, несчастный, своею совестью, строже которой нет ничего в мире; Судия, Искупитель мой и Испытатель, пощади, избавь и спаси меня, раба Твоего.] Лествица, юже виде древле великий в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельнаго восхождения, разумнаго возшествия; аще хощеши убо деянием, и разумом, и зрением пожити, обновися. [Лестница, которую в древности видел великий из патриархов, служит указанием, душа моя, на восхождение делами, на возвышение разумом; поэтому, если хочешь жить в деятельности и в разумении и созерцании, то обновляйся.] (Быт. 28:12) Зной дневный претерпе лишения ради патриарх, и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяйся, работаяй, да две жене сочетает. [Патриарх по нужде терпел дневной зной и переносил ночной холод, ежедневно сокращая время, пася стада, трудясь и служа, чтобы получить себе две жены.] (Быт. 31; 7:40) Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится. [Под двумя женами понимай деятельность и разумение в созерцании: под Лиею, как многочадною, – деятельность, а под Рахилью, как полученной через многие труды, – разумение, ибо без трудов, душа, ни деятельность, ни созерцание не усовершенствуются.] Слава, Троичен: Нераздельное Существом, Неслитное Лицы богословлю Тя, Троическое Едино Божество, яко Единоцарственное и Сопрестольное, вопию Ти песнь великую, в вышних трегубо песнословимую. [Нераздельным по существу, неслиянным по Лицам богословски исповедую Тебя, Троичное Единое Божество, Соцарственное и Сопрестольное; возглашаю Тебе великую песнь, в небесных обителях троекратно воспеваемую.] (Ис. 6:1-3) И ныне, Богородичен: И раждаеши, и девствуеши, и пребываеши обоюду естеством Дева, Рождейся обновляет законы естества, утроба же раждает нераждающая. Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет.

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

   Затем диакон или священник возглашает «Спаси, Боже, люди Твоя», хор: «Господи, помилуй» (12 раз), священник: «Милостию и щедротами»; хор начинает петь канон. В дни воскресные поется ирмос – начальная песнь канона, затем читаются тропари канонов воскресного, крестовоскресного, Богородичного и святому, случившемуся в этот день; а в заключение, по Уставу, полагается петь катавасию. После 3-й и 6-й песней канона – малая ектения, а после 8-й – «Честнейшую». В праздничные дни поется два канона: первый канон Богородичный, второй из Минеи, а катавасия по Уставу. После 3-й и 6-й песней, как и в дни воскресные, произносится малая ектения, а после 8-й в великие праздники вместо «Честнейшую» поются особые припевы, которые прилагаются ко всей 9-й песни. В праздники во время пения канона совершается елеопомазание молящихся. В воскресенье после 9-й песни поются стихи «Свят Господь Бог наш», читаются светильны и хвалитные псалмы и поются стихиры на «Хвалите». Две последние стихиры поются на «Слава» и на «И ныне». В воскресные дни, кроме Недели ваий и Пятидесятницы, на «И ныне» поется всегда одна и та же стихира – «Преблагословена еси, Богородице Дево», а в праздничные – стихира по Уставу. При пении последней стихиры на «Хвалите» открываются царские врата, если они уже были закрыты по окончании целования верующими Евангелия или иконы, а по окончании ее священник возглашает перед престолом: «Слава Тебе, показавшему нам свет» – и поется великое славословие и «Святый Боже». Затем в нечетные гласы Октоиха – 1-й, 3-й, 5-й и 7-й – поется воскресный тропарь «Днесь спасение миру бысть», а в четные – 2-й, 4-й, 6-й и 8-й – «Воскрес из гроба». Следуют сугубая и просительная ектении и великий отпуст в царских вратах с предшествующими молитвословиями. Пением «Великаго Господина и Отца нашего» утреню заканчивает хор, царские врата и завеса закрываются. Священник и диакон в алтаре далее действуют как при служении повседневной утрени. На клиросе читается первый час, по окончании его в воскресенье поется «Взбранной Воеводе», а в великие праздники – кондак празднику и совершается малый отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

И НЫНЕ: КАК ИЗ ПУРПУРОВОГО СОСТАВА, ПРЕЧИСТАЯ, МЫС­ЛЕННАЯ БАГРЯНИЦА — ПЛОТЬ ЭММАНУИЛА ВО ЧРЕВЕ ТВОЕМ СОТКАЛАСЬ, ПОЭТОМУ ТЕБЯ, КАК БОГОРОДИЦУ, ВОИСТИНУ ПОЧИТАЕМ. Песнь 9-я НЕДУГИ ИСЦЕЛЯЯ, НИЩИМ БЛАГОВЕСТВОВАЛ ХРИСТОС-СЛОВО, УВЕЧНЫХ ИСЦЕЛЯЛ, С МЫТАРЯМИ ВКУШАЛ, С ГРЕШНИКАМИ БЕСЕДОВАЛ, ИАИРОВОЙ ДОЧЕРИ ДУШУ, ПРЕЖДЕ УМЕРШУЮ, ВОЗВРАТИЛ ПРИКОСНОВЕНИЕМ РУКИ. Мф. 4,23. 9,10, 11. Марк. 5,14. МЫТАРЬ СПАСАЛСЯ И БЛУДНИЦА СТАНОВИЛАСЬ ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, И ФАРИСЕЙ ХВАЛИВШИЙСЯ ОСУЖДАЛСЯ, ИБО ОДИН (ВЗЫВАЛ): ОЧИСТИ МЕНЯ; ДРУГАЯ ЖЕ: ПОМИЛУЙ МЕНЯ, А ЭТОТ ТЩЕСЛАВНО ВОСКЛИЦАЛ БЕЗУМНЫЕ СЛОВА. Лук. 18,14. 7,46. ЗАКХЕЙ МЫТАРЕМ БЫЛ, ОДНАКО СПАСАЛСЯ, ФАРИСЕЙ СИМОН СОБЛАЗНЯЛСЯ, И БЛУДНИЦА ПРИНИМАЛА РАЗРЕШИТЕЛЬНОЕ ПРОЩЕНИЕ ОТ ИМЕЮЩАГО ВЛАСТЬ ОСТАВЛЯТЬ ГРЕХИ, КО­ТОРОЙ, ДУША, И ТЫ СТАРАЙСЯ ПОДРАЖАТЬ. Лук. 19,2. 7,39. Мф. 9,6. БЛУДНИЦЕ, О, ОКАЯННАЯ ДУША, ТЫ НЕ ПОДРАЖАЛА, ПРИНЯВШАЯ МИРА АЛАВАСТР, СО СЛЕЗАМИ МАЗАЛА И ОТИРАЛА ВЛАСАМИ НОГИ ГОСПОДА, РАЗДРАВШЕГО РУКОПИ­САНИЕ ПРЕЖНИХ ЕЯ СОГРЕШЕНИЙ. Лук. 7,37. ГОРОДА, КОТОРЫМ ДАЛ ХРИСТОС БЛАГОВЕСТИЕ, КАК БЫЛИ ПРОКЛЯТЫ: УБОЙСЯ СРАВНЕНИЯ, ДА НЕ БУДЕШЬ КАК ОНИ; ИХ СОДОМЛЯНАМ ВЛАДЫКА УПОДОБИВ, ДАЖЕ ДО АДА ОСУДИЛ. Лук. 10,15. ДА НЕ ХУДШАЯ, О ДУША МОЯ, ЯВИШЬСЯ ОТЧАЯНИЕМ, СЛЫШАВШАЯ О ВЕРЕ ХАНАНЕЯНКИ, КОТОРОЙ ДОЧЬ СЛОВОМ БОЖИИМ ИСЦЕЛИЛАСЬ, СЫНЕ ДАВИДОВ, СПАСИ И МЕНЯ, — ВЗЫВАЙ ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА, КАК ОНА, ХРИСТУ. Мф. 15,22. СЛАВА: ОТЦА ПРОСЛАВИМ, СЫНА ПРЕВОЗНЕСЕМ, БОЖЕСТВЕННОМУ ДУХУ С ВЕРОЙ ПОКЛОНИМСЯ, ТРОИЦЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЙ, ЕД И НИЦЕ ПО СУЩЕСТВУ, КАК СВЕТУ И СВЕТАМ, И ЖИЗНИ И ЖИЗНЯМ — ЖИВОТВОРЯЩЕЙ И ПРОСВЕЩАЮЩЕЙ КОНЦЫ. И НЫНЕ: ГРАД ТВОЙ СОХРАНЯЙ, БОГОРОДИТЕЛЬНИЦЕ ПРЕ­ЧИСТАЯ; ТОБОЮ ВЕРНО ЦАРСТВУЯ, ТОБОЙ И УТВЕРЖДАЕТСЯ; ТОБОЮ ПОБЕЖДАЯ, ПОБЕЖДАЕТ ВСЯКОЕ ИСКУШЕНИЕ; ТОРЖЕСТВУЕТ НАД ВРАГАМИ И ДЕРЖИТ ИХ В ПОСЛУШАНИИ. СВ. АНДРЕЮ: АНДРЕЕ ЧЕСТНЫЙ, ОТЧЕ ТРЕБЛАЖЕННЕЙШИЙ, ПАСТЫРЬ КРИТСКИЙ — НЕ ПРЕСТАВАЙ МОЛИТЬСЯ О ВОСПЕВАЮЩИХ ТЕБЯ, ДА ИЗБАВИМСЯ ВСЕ ГНЕВА И СКОРБИ И ТЛЕНИЯ, И ПРЕГРЕШЕНИЙ БЕЗМЕРНЫХ, ЧТУЩИИ ТВОЮ ПАМЯТЬ ВЕРНО.   В ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Песнь 1-я АГНЧЕ БОЖИЙ, ВЗЕМЛЮЩИЙ ГРЕХИ ВСЕХ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК МИЛОСЕРДНЫЙ, ДАЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. Ин. 1,29.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Н етленная, не познавшая мужа Матерь Дево! Из Тебя облекся в мой состав сотворивший века Бог и в Себе Самом соединил человеческое естество. Песнь 6 Ирмос: О т всего сердца моего я воззвал к милосердому Богу, и Он услышал меня из ада преисподнего и воззвал жизнь мою от тления. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. И скренно приношу тебе, Спаситель, слезы очей моих и воздыхания из глубины при вопле сердца: «Боже, согрешил я пред Тобою, умилосердись надо мною!» К ак Дафан и Авирон отклонилась ты, душа, от своего Господа, но, дабы не поглотила тебя пропасть земная, воззови из ада преисподнего: «Пощади!» (Числ. 16: 32) Р ассвирепев как молодая телица, ты уподобилась, душа, Ефрему, но окрылив ум деятельностью и созерцанием, оберегай жизнь, как оберегается серна от тенет (Иер. 31: 18; Ос. 10: 11). П усть рука Моисея убедит нас, душа, как может Бог убелить и очистить прокаженную жизнь, и не отчаивайся сама за себя, хотя ты и поражена проказою (Исх. 4: 6–7). Слава, Троичен: О тец, Сын и Божественный Дух свидетельствуют, что они суть несложная, нераздельная, Лично раздельная Троица и – соединенная естеством – Единица. И ныне, Богородичен: Б огородице! Твоя утроба родила нам принявшего наш образ Бога, Которого как Творца всего умоляй, дабы нам оправдаться по Твоим молитвам. Господи, помилуй (трижды). Слава: И ныне: Кондак , глас 6: Д уша моя, душа моя! Восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься. Итак, трезвись же, дабы тебя пощадил везде сущий и все исполняющий Христос Бог. Песнь 7 Ирмос: М ы грешили, беззаконствовали, неправо поступали пред Тобою; не сохранили, не исполнили, что заповедал Ты нам, но, Боже отцов, не оставь нас до конца (Дан. 9: 5–6). Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Я грешил, беззаконствовал и нарушил Твою заповедь, так как я и предварен рождением во грехах; я еще приложил к язвам раны, но, милосердый Боже отцов, Сам помилуй меня. П ред Тобою, Судиею моим, я открыл тайны сердца своего; воззри на смирение мое, воззри и на скорбь мою, внемли осуждению моему ныне и, как милосердый Боже отцов, Сам помилуй меня (Пс. 37: 19; 24: 18; 34: 23).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Икос: Галилеи язычестей, Завулонстей стране и Неффалимстей земли,/якоже рече пророк, Свет велик возсия, Христос./Омраченным светла явися Заря, из Вифлеема облистающая,/паче же из Марии Господь, всей вселенней возсиявает лучи Солнце правды./Темже, иже от Адама назии, приидите вси, облечемся в Него, да согреемся,/покрывает бо нагия и просвещает темныя./Пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. Икос: Галилее языческой, Завулоновой стране и Неффалимовой земле,/как сказал пророк, воссиял свет великий – Христос./Явилось омраченным светлое сияние,/из Вифлеема, или, вернее, от Марии, блистающее:/Господь, Солнце правды, лучи посылает всей вселенной./Потому те, кто от Адама, нагие,/придите все, облечемся в Него, чтобы согреться,/ибо Он – покров нагим и сияние омраченным./Пришел, явился Ты,/Свет неприступный! Песнь 7: Ирмос: Юноши благочестивыя, пещи огненней приобщившияся,/шумящ дух росный невредимы сохрани/и Божия Ангела снизхождение./Темже, в пламени орошаеми, благодарственно воспеваху:/препетый отцев Господи и Боже, благословен еси. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Юношей благочестивых,/в печи огненной пребывавших,/шумный ветер с росою невредимыми сохранил/и Ангела Божия сошествие;/потому орошаемые среди пламени,/они с благодарностью воспевали:/“Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!” Якоже на Небеси, с трепетом и чудом предстояху/во Иордане силы Ангельския, смотряюще толика Божия схождения:/яко Держай превышних вод состав, в водах Плотоносец стояше,/Бог отцев наших. Как на небе, с трепетом и удивлением,/на Иордане предстояли воинства Ангелов,/созерцая столь дивное снисхождение Бога, –/как Он, держащий горних вод состав,/стоял в водах носящим плоть,/Бог отцов наших. Облак древле и море Божественнаго проображаху Крещения чудо,/в нихже древнии крестишася, исходяще законнии людие./Море же бе образ воды, и облак – Духа./Имиже совершаеми, – благословен еси, – зовем, – Господи Боже, во веки. Некогда облако и море/прообразовали чудо божественного крещения:/через них древний народ,/путешествуя, крестился в законодателя;/было же море образом воды, а облако – Духа;/ими получая посвящение, мы взываем:/“Благословен Ты, Боже, отцов наших!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010