Тропарь, глас 8-й: Песнопения Страстной седмицы в mp3 Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Кондак, глас 2-й: Час, душе, конца помысливши и посечения смоковницы убоявшися, данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да не пребудем вне чертога Христова. В этот день вечером (в среду) последний раз совершается великопостное великое повечерие. Великий Вторник. Проповедь Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во вторник Страстной седмицы после Литургии Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы 10 апреля 2012 года Архимандрит Кирилл (Павлов). Слово в Великий Вторник. О необходимости бодрствовать Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), — говорил Спаситель Апостолам. Теперь Он уже не прикровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их. Но вместе с тем Господь не скрывает от них и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его — их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).

http://pravmir.ru/velikij-vtornik/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Великий вторник на картинах Джеймса Тиссо 2 мин., 23.04.2019 Великий вторник — картины «Неразумные девы» и «Мудрые девы» французского художника конца XIX века Джеймса Тиссо Православная церковь вступает в Страстную седмицу, которую верующие проживают вместе со Спасителем. Эти важнейшие в истории человечества события много веков вдохновляют художников, и сегодня «Фома» знакомит вас с наиболее интересными их произведениями, посвященными последним дням земной жизни Христа в  проекте «Холст, Пасха» . В Страстной вторник во время богослужения читается евангельская притча о десяти девах, которую Спаситель рассказывает для того, чтобы показать, как верующим можно попасть в Царствие Небесное. Христос часто говорил со своими современниками притчами, отражавшими знакомые им обычаи Древнего Востока, — так им было легче Его понять. Десять дев — пять разумных и пять неразумных — ночью вышли навстречу жениху. В те времена, если будущие супруги жили далеко друг от друга, то ночью они устраивали торжественную процессию с факелами и светильниками к условленному месту, в сопровождении своих друзей и подруг. Но неразумные девы, в отличие от мудрых, не взяли с собой запаса масла для светильников. Ждать жениха возле дома невесты пришлось долго, девушек сморил сон. Когда же в полночь раздался крик: Вот, жених грядет, выходите навстречу ему (Мф 25:6), мудрые девы долили масла в свои светильники, а у неразумных все масло выгорело, пришлось бежать покупать новое. Но пока они бегали, мудрые девы встретили жениха и зашли с ним в его дом. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф 25:11–13). На картине Джеймса Тиссо «Мудрые девы», хранящейся в Бруклинском музее, они изображены заснувшими в ожидании жениха, который вот-вот появится. 1

http://foma.ru/velikiy-vtornik-na-kartin...

Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 8. Аллилуия, глас 5 Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Пс 92:1а, 1в неделя 2 после Пасхи, о Фоме Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 Зачало 14. Аллилуия, глас 8 Стих: Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Ибо Бог великий Господь, и Царь великий по всей земле. Пс 94:1, 3 Понедельник зачало 9. Четверг зачало 12. Вторник зачало 10. Пятница зачало 13. Среда зачало 11. Суббота зачало 15. неделя 3 после Пасхи, о мироносицах Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 16. Аллилуия, глас 8 Стих: Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова. Стих: Милость и истина встретились, правда и мир облобызались. Пс 84:2, 11 Понедельник зачало 17. Четверг зачало 20. Вторник зачало 18. Пятница зачало 21а. Среда зачало 19. Суббота зачало 22. неделя 4 после Пасхи, о расслабленном Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 Зачало 23. Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь. Стих: Ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость». Пс 88:2а, 3а Понедельник зачало 24. Вторник зачало 25. среда преполовения Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 Зачало 34. Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 Четверг зачало 26. Пятница зачало 27. Суббота зачало 29. неделя 5 после Пасхи, о самарянке

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, которые убили пророков. Доведите же до полноты меру отцов ваших. Змеи, отродье змеиное! Как бежать вам от осуждения в геенну? Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков и мудрых и книжников; иных вы убьете и распнете, иных будете бичевать в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, проливаемая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: это все придет на род этот. Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к нему! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не скажете: “Благословен Грядущий во имя Господне.”    Мф 22:15–23:39 Посем псалом 50. Таже, Спаси, Боже, люди Твоя: Господи помилуй,  12. Посем ектения малая. И псалом 50. Затем “Спаси, Боже, народ Твой:”, Господи помилуй,  (12) и ектения малая. Таже кондак, глас 2. Подобен: Вышних ища: Кондак, глас 2 Час душе конца помысливши,/и посечения смоковницы убоявшися,/данный тебе талант/трудолюбно делай окаянная/бодрствующи и зовущи:/да не пребудем вне чертога Христова. Очасе конца помысли, душа,/и участи срубленной смоковницы убоявшись,/над данным тебе талантом потрудись, несчастная,/бодрствуя и взывая:/“Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!” Икос: Что унываеши душе моя окаянная?/Что мечтаеши безвременно попечения неполезная?/Что упражняешися к мимотекущим?/Последнейший час есть отселе,/и разлучитися имамы от сущих зде./Дондеже время имаши, возникни зовущи:/согреших Ти, Спасе мой,/не посецы мене якоже неплодную смоковницу,/но яко благоутробен Господи,/ущедри со страхом зовущую:/да не пребудем вне чертога Христова. Икос: Что в нерадении пребываешь,/душа моя несчастная?/Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном?/Что занимаешься бесследно утекающим?/Последний час отныне наступил,/и предстоит нам со всем здешним разлучиться./Доколе имеешь время, отрезвись, взывая:/“Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой,/не сруби меня как бесплодную смоковницу,/но как милосердный, Господи,/пожалей со страхом восклицающую:/Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!” Синаксарь. Синаксарь. Таже двоепеснец, егоже краестрочие: Трити те, сиесть, во вторник же. Творение господина Космы, ирмос по дважды, стихи же на 12. Последи же ирмос, оба лика вкупе. Глас 2. Двупеснец господина Космы Маюмского, глас 2 Акростих его: “Трити те”, то есть “Во вторник же”. Ирмосы исполняются дважды, тропари же на 12. В конце же ирмос поют оба хора вместе. Песнь 8. Ирмос: Велению мучителеву/преподобнии трие отроцы не повинувшеся,/в пещь ввержени, Бога исповедаху, поюще:/благословите, дела Господня, Господа. Песнь 8 Ирмос: Приказу тирана не подчинившись,/благочестивые три отрока,/в печь ввергнутые,/исповедали Бога, воспевая:/“Благословляйте, творения Господни, Господа!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Христе Боже! Ты прежде Твоей смерти уверил нас в общем воскресении, воскресив Лазаря. Поэтому и мы, подобно детям, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних! благословен идущий во имя Господне. Величание . Величаемъ Т, Живодавче Хрт, санна въ вышнихъ и мы Теб блгословенъ грдый во им Гдне. 67. Великий Понедельник. Проклятие Иисусом Христом смоковницы ( Мф.21:18–22 ; Мк.11:20–26 ) На другой день после торжественного входа Своего в Иерусалим, Иисус Христос снова пошел из Вифании в Иерусалим. На пути Он почувствовал голод и, увидя смоковницу, подошел к ней, думая найти на ней плоды. (В Палестине, несмотря на то, что Пасха иудейская бывает очень рано, некоторые смоковницы приносят плоды к этому празднику). Но Спаситель не нашел на смоковнице ничего, кроме листьев. Тогда Он проклял ее, сказав: «Да не будет от тебя плода во-век». И смоковница засохла. Увидя это, ученики спросили Его: «Как это вдруг засохла смоковница?» – «Истинно говорю вам», сказал им Спаситель, «если будете иметь веру и не усумнитесь, не только сделаете то, что сделано с смоковницей, но если и горе этой скажете: подымись и ввергнись в море – будет по слову вашему. И все, чего ни попросите в молитве с верою – получите. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, чтобы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши». Смоковница, засохшая по слову Иисуса Христа, должна была напоминать людям, что всякий человек, который не приносит плодов добродетельной жизни, будет наказан Богом и погибнет. Милость же и благословение Божии исходят только на добродетельных людей. 68. Великий Вторник. Посольство от синедриона ко Иисусу Христу. Притча о непослушном сыне и раскаявшемся ( Мф.21:33–46 ; Мк.11:27–33 ) В последний вторник пред страданиями Иисус Христос пришел во храм и стал учить народ. Члены синедриона – фарисеи и книжники, подошли к Спасителю и спросили Его: «Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» Иисус Христос в свою очередь спросил их: «Спрошу и Я вас об одном: если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью Я это делаю. Крещение Иоанново откуда было – с небес или от человека?» Члены синедриона стали рассуждать между собою: «Если скажем с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили Ему? а если сказать: от людей – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка». И сказали в ответ Иисусу: «Не знаем». Сказал им и Он: «И Я вам не скажу, какою властью делаю это».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Что любопытно, на службе звучит надежда на прощение даже тех, у кого елея недостаточно – от лица молящегося грешника произносятся слова: От душевного нерадения задремав, о Христос Жених, не приобрел я светильника, горящего добродетелями, и уподобился девицам неразумным, во время работы мечтая. Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка, но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни и с разумными девами введи в Твой брачный чертог… Здесь стоит задуматься об историческом контексте евангельского повествования. Пять девиц, которым не хватило масла, не зря названы неразумными. Для человека того времени притча звучит как анекдот: ночных супермаркетов тогда не было, так что девушки с горящими лампадками могли предложить подружкам пойти купить масла в полночь только в шутку. Что на самом деле надо было сделать? Ничего особенного. Встать рядом с мудрыми девами и пойти с ними, попросив прощения у жениха. Понятно, что перед Богом покаяние – это не извинения за неподобающий вид на застолье. Но суть примерно одна: кайся – и у тебя немалые шансы быть прощенным; держись хороших людей – и, освещенный светом их добродетели, увидишь дорогу к Богу. Вообще образ брачного пира – один из ключевых не только в богослужениях Страстной недели, но и во всей церковной жизни. Само Таинство Евхаристии указывает на брак Христа с Церковью и души с Богом. «Се, Жених…» – песнопение полунощницы в течение всего года. С брачного пира начинаются чудеса Христа – в Кане Он превращает воду в вино. Про брачный пир Он рассказывает множество притч. Понедельник, вторник и среда Страстной недели отсылают к притче, которая в эти дни не читается – о брачном пире, «званых и избранных», из 22-й главы Евангелия от Матфея: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

http://pravmir.ru/velikij-vtornik-chto-p...

47 Триодь постная, в неделю мясопустную утра, на Хвалитех стихира самогласна, глас 1. 48 Молитва пред Святым Причащением. 49 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 19—22. 50 Там же. С. 28. 51 Триодь постная, в сырный понедельник на стиховне стихира самогласна. глас 3. 52 Триодь постная, во вторник сырный вечера, самогласен на стиховне, глас 1. 53 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Слава на 8-й песни. 54 Экзегетический комментарий к Пс.136 дается по изд.: Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Святая Гора Афон. 1997. С. 488—490 (далее в сносках указываем только содержащиеся в данном издании отсылки к святым отцам; цитированный комментарий к надписанию отсылает нас к Афанасию и Феодориту). 55 Златоуст, Иоанн Кронштадтский. 56 Феодорит, Евсевий. 57 Златоуст. Феодорит. 58 Златоуст, Григорий Богослов. Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов. 59 Златоуст. 60 Афанасий, Феодорит, Псалтирь с толкованием. 61 Феодорит, Златоуст. 62 Феодорит, Златоуст, Василий Великий, Нил. Дорофей. 63 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы вечера, на стиховне самогласен, глас 1. 64 Триодь постная, в неделю сыропустную, в субботу вечера стихиры на Господи воззвах, Слава , глас 6. 65 Последование погребения мирских человек, кондак, глас 8. 66 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея на утрени по 50-м псалме Слава, И ныне , глас 8. 67 Согласно старой поговорке, «испанский язык создан для разговора с Богом, французский — для разговора с королем, итальянский — с возлюбленной, а по-английски можно говорить только с лошадьми» (Чукоккала. М., 1979. С. 205). 68 Утро в четверток 5-й седмицы святого поста, Синаксарий Триоди Никифора Каллиста Ксанфопула. 69 Василий Великий. святитель. Беседа 2. О посте. С. 28. 70 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте. С. 28—29. 71 «Поспеши. Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [ мне]: “хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей; да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего. Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго. Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою. И Ты, Господи Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему, и спаси сына рабы Твоея. Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси. Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды.) Господи, помилуй. (Трижды.) Посем священник, став пред царскими дверьми, глаголет настоящий тропарь со стихи, во глас 8: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. (Поклон великий.) Лик: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашел мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Стих 1: Да приближится молитва моя пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя. (Поклон великий.) Лик: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашел мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Стих 2: Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. (Поклон великий.) Лик: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашей мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Священник: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Чтец: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Иже нас ради рождейся от Девы и распятие претерпев, Благий, испровергий смертию смерть, и воскресение явлей яко Бог , не презри, яже создал еси рукою Твоею: яви человеколюбие Твое, Милостиве: приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны, и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое...» И когда они ели, Господь взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». И воспев духовную песнь, пошли они на гору Елеонскую. Священное Писание на Страстной седмице Заполните клеточки краткими заметками о темах, событиях и действиях в Страстную седмицу, в том числе укажите важнейшие сноски. Темы из Священного Писания и события Сноски Особые богослужебные песнопения Особые богослужебные действия Великий и святой понедельник Великий и святой вторник Великая и святая среда Великий и святой четверток Начало Тридневной Пасхи Великий и святой пяток Великая и святая суббота Пасха: Светлое Христово Воскресение Дела нашей веры 28 – Христианское поведение 1 . Напишите на маленьких карточках или листочках бумаги каждое из этих слов по отдельности: верный, испуганный, уверенный в себе, трусливый, любящий, смелый, кающийся, слишком гордый, сильный, слабый, храбрый, непонимающий, пылкий. 2 . Соберите своих ближних и положите карточки со словами посередине стола, так, чтобы каждый мог их видеть. Посмотрите на эти слова вместе и подумайте какие из них подходят доброму христианину, а какие определенно не подходят. Некоторые слова могут показаться «нейтральными», относительно других могут возникнуть разногласия, но так и должно быть. Обсудите между собой свои утверждения и постарайтесь поразмыслить какого рода поведение согласуется с этими словами. 3 . Прочтите вместе места из Священного Писания, посвященные апостолу Петру, Ин.1:40–42 ; Мф.16:21–23 ; Мк.14:32–37 ; Лк.22:31–34 ; Ин.18:3–11 ; Лк. 22:54–62 . Решите, можно ли какое-либо из слов, написанных на ваших карточках, применить к событиям, о которых вы прочли. Какие из слов, которые, по вашему мнению, не могут описывать христианина, тем не менее приложимы к поступкам апостола Петра?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010