Как показывает опыт, историческая память помогает остужать иные горячие головы, даже самурайские. Во-первых, это наш долг благодарности военному поколению, а во-вторых, четкое и прямое указание нашим дальневосточным соседям и прочим геополитическим игрокам на исторические уроки и неотменяемые итоги прошлого. Владимир Немыченков 2 сентября 2014 года Асмолов К. Победа на Дальнем Востоке//Великая оболганная война-2. Нам не за что каяться! М., 2008. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945. Т. 5. М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1963. С. 504. Там же. С. 503. Эрман Дж. Большая стратегия. Октябрь 1944 - август 1945. С. 271-272. Цит. по: История Великой Отечественной войны... Т. 5. С. 505. Асмолов К. Победа на Дальнем Востоке. С. 393-394. Цит. по: Грызлов Борис. Ненапрасная победа//Аргументы и факты. 2005. 21 сентября// . Хаттори Такусиро. Япония в войне. 1941-1945. СПб., 2000. Историки переосмысляют роль Советского Союза в поражении Японии (Оригинал публикации: Historians Rethink Soviet Role in Japan Defeat )// http :// www . inosmi . ru / russia /20100821/162334866. html . Там же. См., например: Кошкин А. , док. ист. наук. «Война перечеркивает все договоры»: Как японцы уговаривали Москву забрать Курильские острова//Время новостей. 159. 2 сентября 2009; Нарочницкая Н. Россия и проблема Курильских островов. Тактика отстаивания или стратегия сдачи// http://www.pravoslavie.ru/jurnal/5153.htm ; Грызлов Борис. Ненапрасная победа. Нарочницкая Н. Россия и проблема Курильских островов. Тактика отстаивания или стратегия сдачи. Кошкин А. , док. ист. наук. «Война перечеркивает все договоры»: Как японцы уговаривали Москву забрать Курильские острова. Грызлов Борис. Ненапрасная победа. Парламент Японии признал Южные Курилы своими территориями//Российская газета. 3 июля 2009// . Россия попала в плохую историю//Коммерсант. 117 (4172). 02.07.2009// http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1196402 . Китайцы поссорились с японцами и демонстрируют это на ассамблее ООН//NEWSru.com// http://www.newsru.com/world/21sep2010/cnjp.html .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

поиск:   разделы   рассылка 1941-1945: битва продолжается Источник:  Октябрь Завтра народ России отметит трагическую и скорбную дату в истории Отечества – 72-ю годовщину начала Великой Отечественной войны. Всё дальше уходит от нас этот день народной памяти и боли, всё меньше в живых людей, для которых война стала страницей их личной судьбы – фронтовиков, узников фашистских концентрационных лагерей и гетто, тружеников тыла, ковавших Победу на пределе человеческих возможностей. И увы, всё чаще по никому не подконтрольным просторам соцсетей в интернете, а то и по страницам СМИ гуляет этакая " вольная интерпретация " нашей истории и нашей Победы. Причём " вольная интерпретация " – это ещё мягко сказано. Не бывает ничего случайного. Так и эти попытки очернить Победу советского народа в Великой Отечественной войне, конечно же, далеко не случайны. В канун 22 июня – Дня памяти и скорби мы попросили поразмышлять об этом на страницах газеты общественного деятеля и публициста А.В. ЩИПКОВА. – Великая Отечественная война связана в сознании нашего народа с двумя основными датами – 9 Мая, Днём Победы, и Днём памяти и скорби, 22 июня. По смыслу они коренным образом отличаются одна от другой. У каждого народа, и у нашего в том числе, есть свои поражения и свои победы, своя боль и своё ликование. Мы должны помнить и свято хранить обе эти даты. В последнее время в отдельных либеральных СМИ стали появляться статьи, в которых Великая Отечественная война подвергается ревизии. Пересмотру подвергаются её итоги, ход войны, значение Дня Победы и т.д. Нам пытаются внушить, что вообще-то никакой Победы не было. Что Вторая мировая война – это общемировая трагедия и вина за эту трагедию ложится в равной степени как на немцев, так и на русских. Это хитрый и лукавый пропагандистский ход, целью которого является попытка постепенно сначала как бы уравнять " две вины " (хотя совершенно очевидно: немцы были нападающей стороной, мы же защищали свою Родину!), а потом потихоньку историческую вину за Великую Отечественную войну вообще возложить... на СССР.

http://religare.ru/2_101693.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Магистрали Победы Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.): история и современность 06.05.2015 720 Время на чтение 8 минут Всю историю второй половины XX века пронизывают те важнейшие смыслы и значения, которые были заданы Второй Мировой войной и ее срединным пунктом и событием - Великой Отечественной войной советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Великая война по сей день будоражит память и актуализирует в сознании людей вековечные темы преступления и наказания, свободы и несвободы, добра и зла, света и тьмы, справедливости и несправедливости, чести и бесчестия. Подтверждением этому являются длящиеся уже многие десятилетия обсуждения на страницах научных журналов, дискуссии в средствах массовой информации, различные конференции, круглые столы и т.п. Юбилейные даты вновь бередят старые раны фронтовиков, а ученых, политиков и общественных деятелей заставляют обращаться к неизбывным событиям военного лихолетья. Вот и семьдесят лет уже прошло, как закончилась эта война... Международная научно-практическая конференция, посвященная семидесятилетию Великой Победы, «Магистрали Победы. Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.): история и современность», состоявшаяся 22-24 апреля 2015 г. в старейшем транспортном университете России Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I как раз и стала таким коммеморативным мероприятием, которое объединило ученых историков, философов, социологов, политологов нашей страны, Дальнего и Ближнего Зарубежья. Организаторами этого научного форума выступил коллектив ученых-гуманитариев кафедры «История» ПГУПС под руководством заведующего кафедрой, д.и.н., проф. В.В.Фортунатова и администрация ВУЗа. Весьма примечательно, что конференция была представлена разными поколениями участников - ветеранами и молодежью, т.е. продемонстрировала морально-политическое и идеологическое единство научной вузовской общественности в понимании великого непреходящего значения Победы.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

     Началась Великая Отечественная война. В сентябре 1941 года Владыка был доставлен в Красноярск для работы в местном эвакопункте - здравоохранительном учреждении из десятков госпиталей, предназначенных для лечения раненых.      В 1943-м Преосвященный Лука становится архиепископом Красноярским. Через год его переводят в Тамбов архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Там он продолжает медидинскую работу: на его попечении 150 госпиталей.      В 1945 году была отмечена пастырская и врачебная деятельность Владыки: он удостаивается права ношения бриллиантового креста на клобуке и награждается медалью " За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. " .      В феврале 1946 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии 1 степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах " Очерки гнойной хирургии " и " Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов " .      В 1945-1947 годах им закончена работа над эссе " Дух, душа и тело " , начатая в начале 20-х годов.      26 мая 1946 года Преосвященный Лука, несмотря на протесты тамбовской паствы, переведен в Симферополь и назначен архиепископом Крымским и Симферопольским.      1946-1961 годы были всецело посвящены архипастырскому служению. Болезнь глаз прогрессировала, и в 1958 году наступила полная слепота.      Однако, как вспоминает протоиереи Евгений Воршевский, даже такой недуг не мешал Владыке совершать Божественные службы. Архиепископ Лука входил без посторонней помощи в храм, прикладывался к иконам, читал наизусть богослужебные молитвы и Евангелие, помазывал елеем, произносил проникновенные проповеди. Ослепший архипастырь также продолжал управлять Симферопольской епархией в течение трех лет и иногда принимать больных, поражая местных врачей безошибочными диагнозами.      Скончался Преосвященный Лука 11 июня 1961 года в День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Похоронен Владыка на городском кладбище Симферополя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Закрыть Исторический смысл ленинградской блокады В свете «арабо-израильского конфликта» Юрий Уткин   09:00 10.11.2023 187 Фото: предоставлено автором Исторический феномен существования Святой Руси, Российской Империи, СССР , представляющей собой Россию с окаймляющими ее малыми народностями, Российской Федерации; раскинувшейся на одной шестой суши земного шара – для православного человека объясняется её (России) предназначением для исполнения исторической функции на земле – «спасения человеческих душ», подверженных духовному тлению. «Не праведников пришёл Я спасти, но грешников» – сказано Спасителем в Новом Завете. Поэтому духовная катастрофа, разразившаяся в России в начале двадцатого века (февраль 1917 года), соизмеримая с катастрофой, постигшей Византийскую империю в 1453 году, отразилась в последующие годы многими миллионами человеческих жизней. «Центральным моментом» существования страны в этот безбожный (если не считать времени правления т. Сталина с 1936 по 1953 гг.) период, начиная с февраля 1917 года и заканчивая августом 1991 года, выступила Великая Отечественная Война 1941–1945 гг. с немецкими агрессорами и их европейскими сателлитами. В плане стратегического противодействия нашествию германских войск в войне 1941–1945 гг. три города СССР «ни в коем случае» не подлежали их сдаче противнику – нацистским агрессорам. Этими городами были – Москва, Сталинград (бывший Царицын) и Ленинград (Санкт-Петербург). Заметим, что начиная с 1917 года, когда начался процесс уничтожения русской элиты, масса инородцев – часто натурализовавшихся, но еще не обрусевших, переселялась в главные города России – Москву, Киев, Петербург. Начинался процесс образования «советской» элиты. И, вот, этот процесс на двадцать третьем году существования СССР (1941 год) ознаменовался войной, которая должна была охарактеризовать духовное состояние общества, подвергнувшегося испытанию войной; его способность переносить тяготы военного времени, его единство в достижении цели – победы над врагом. Блокада Ленинграда продолжалась с конца 1941 года и была прорвана в январе 1943 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/10/is...

поиск:   разделы   рассылка Фролов М.И., Кутузов В.А., Ильин Е.В., Василик Владимир, диакон Великая Отечественная война в учебнике " История России. ХХ век " Источник:  Богослов.ру Публикуемая статья была представлена как коллективный доклад на международной конференции " Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках истории стран СНГ и ЕС: проблемы, подходы, интерпретации " , которая прошла 8 и 9 апреля в Российском институте стратегических исследований (РИСИ) и была приурочена к 65-летию Победы. Любое историческое исследование, претендующее на научность, должно соответствовать следующим критериям: объективность и понимание противоречивости исторического процесса, принцип историзма, позволяющий оценивать события и факты в тесной связи с данной реальной исторической обстановкой, принцип научной достоверности и реалистический подход, свободный от политико-идеологической предвзятости. К сожалению, этим критериям не соответствует объемный том учебника для ВУЗов " История России. ХХ век: 1939-2007 " , изданной московскими издательствами " Астрель " и " АСТ " в 2009 г. под редакцией профессора МГИМО А. Б. Зубова. Предметом нашего изучения стали первая и вторая главы данного тома – от сентября 1939 до июля 1941 г. и " Советско-нацистская война 19411945 гг. и Россия " (С. 37-187). По ходу чтения не раз создавалось впечатление, что все это мы уже читали в 90-е годы прошлого века, когда вся история советского государства подавалась как непрерывная череда кровавых преступлений. Все это привело к тому, что Россия в очередной раз оказалась " страной с непредсказуемым прошлым " . К сожалению, данная книга воспроизводит эту печальную традицию. Вот типические эмоционально окрашенные выражения: " кровавый сталинский режим " , " преступный режим " (с.14), " тотальный террор в Прибалтике " (с. 20), " обе тирании были отвратительны эстетически " (С.45). Методологической базой исследования явился голый антисоветизм и воинствующий субъективизм. Характерна тенденция на делегитимизирование советского строя и признание его преступным. Вот весьма характерный пассаж, касающийся присоединения Западной Украины и Белоруссии: " Если взглянуть глубже и не считать коммунистический режим законным, то тогда ясно, что мир 1921 г. в принципе незаконен, ибо заключен поляками с преступным режимом " (С.14). Странно и дико слышать это из уст ответственного редактора-международника по своей специальности.

http://religare.ru/2_75322.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Отечественная Новороссийская война 2014-2015 годов 09.01.2015 4499 Время на чтение 3 минуты Война гражданская или Отечественная? Это вопрос вполне применим по отношению к территориям уже бывшей Украины. Многие политики, политологи, в том числе и считающиеся пророссийскими, употребляют термин «гражданская война на Украине». Таким образом ставится знак равенства между воюющими сторонами. Ставится знак равенства между неонацистской хунтой, пришедшей к власти на штыках «Правого сектора», спонсируемого Белым домом Евромайдана, и народом, простыми тружениками шахт и заводов воспротившихся идеологии неонацизма, несомой нацгвардией. Конечно, может возникнуть объяснение того, что военное противостояние в Донбассе сравнимо с Гражданской войной 1917-1920 годов. Тогда также воевали представители разных идеологий: «красные» большевики и «белые» имперцы, были и представители иных идеологических линий как «зеленые» махновцы и прочие. Однако тогда, хоть и при наличии иностранной поддержки, враждующие стороны боролись друг с другом за Россию. Большевики старались всеми силами избавиться от кабальных условий Брестского мира, а белые стремились удержать полунезависимые государства на подконтрольных им территориях в формате «Единой и неделимой России». Разве есть такое на территории, которая осталась от Украины? «Едына Украина » в данном плане уже не осуществима, да и сторонники ее единства не сегодня, так завтра потеряют покровительство западных партнеров, а следовательно и власть. В то же время существует другая, более близкая к нам по времени историческая параллель. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Здесь гораздо приемлемее выделить Красную армию и коллаборационистов, состоявших в том числе и из СС «Галичина» и УПА, тех самых людей, чьи правнуки сегодня воюют в составе нацгвардии в зоне т.н. АТО. Здесь идет полное сохранение и продолжение традиций «хероев-бандеровцев». Само понятие «укроп» и есть синоним слова «бандеровец». Так разве кто-нибудь, кроме отъявленных неонацистов, называет Великую Отечественную войну гражданской?

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Руководители большинства религ. объединений СССР осудили тех представителей духовенства, к-рые осознанно перешли на сторону врага, помогали насаждать «новый порядок» на оккупированной территории. Глава российских старообрядцев Белокриницкой иерархии архиеп. Иринарх (Парфёнов) в Рождественском послании 1942 г. призвал старообрядцев, немалое число к-рых воевало на фронтах, доблестно служить в Красной Армии и оказывать противодействие врагу на оккупированной территории в рядах партизан (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 188. Л. 3). В мае 1942 г. с письмом-воззванием к верующим обратились руководители Союзов баптистов и евангельских христиан; в воззвании говорилось об опасности фашизма «для дела Евангелия» и содержался призыв к «братьям и сестрам во Христе» исполнять «свой долг перед Богом и перед Родиной», являясь «лучшими воинами на фронте и лучшими работниками в тылу» (История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989. С. 229). Общины баптистов занимались пошивом белья, сбором одежды и др. вещей для воинов и семей погибших, помогали в уходе за ранеными и больными в госпиталях, опекали сирот в детских домах. На собранные в баптистских общинах средства был построен санитарный самолет «Милосердный самаритянин» для вывоза в тыл тяжелораненых солдат. Неоднократно с патриотическими воззваниями выступал лидер обновленчества А. И. Введенский . В нач. 1944 г. на собранные Армянской Апостольской Церковью (ААЦ) пожертвования была сформирована танковая колонна им. св. Давида Сасунского, ААЦ принимала активное участие в сборе средств для различных патриотических фондов СССР. В 1943-1945 гг. ААЦ с разрешения гос. властей открыла новые или ранее закрытые храмы, мон-ри и духовные школы, налаживала издательскую деятельность, восстановила контакты с зарубежными епархиями и общинами. Усилиями Местоблюстителя Эчмиадзинского Престола архиеп. Геворга Чеорекчяна с личного разрешения Сталина в апр. 1945 г. ААЦ был возвращен комплекс зданий Эчмиадзина . На состоявшемся в июне 1945 г. Национально-церковном Соборе ААЦ представители арм.

http://pravenc.ru/text/150063.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Баллада о солдате " . Святая правда о Великой Отечественной войне. Передача 35 27.08.2020 22:00 Виктор Саулкин " Баллада о солдате», фильм режиссера фронтовика Григория Чухрая, стал настоящим документом эпохи. В картине запечатлена подлинная, святая правда о Великой Отечественной войне. Великая правда о подвиге нашего народа в годы войны. Алеша Скворцов – это собирательный образ солдата, который ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений, или в списках пропавших без вести. В конце фильма звучит голос за кадром: «Он мог бы стать замечательным гражданином. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом». Чухрай говорил: " По всем дорогам войны осталось много дорогих моему сердцу людей. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой " . Над сценарием вместе с Чухраем работал еще один фронтовик – Валентин Ежов. " И ему, и мне хотелось рассказать о нашем сверстнике, герое – солдате, отдавшем жизнь за Родину, – без громких фраз, просто, грустно и честно. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти», – объяснял Григорий Чухрай. Григорий Чухрай прошел всю войну с 1941 до 1945-го. Воевал в Украине, на Тамани, защищал Сталинград, выходил из окружений, прыгал в тыл врага (служил в воздушно-десантных войсках), был четырежды ранен. Последнее ранение получил в апреле 1945-го в бою на пути к Вене. Режиссер-фронтовик сумел показать в своем фильме главное, что помогло нашему народу одержать Победу в самой страшной войне в истории человечества - доброта и милосердие, чувство долга и жертвенность, любовь к людям, любовь к матери и любовь к Родине. Программа создана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

http://radonezh.ru/radio/2020/08/27/22-0...

В 1943-1945 гг. СНК СССР принял ок. 20 постановлений и распоряжений, касавшихся религ. объединений. Среди них: о порядке открытия церквей (нояб. 1943), об открытии текущих счетов епархиальных управлений и приходов в Госбанке СССР (1944), об освобождении от призыва и мобилизации священнослужителей (нояб. 1944), о порядке открытия молитвенных зданий религ. культов (дек. 1944), о предоставлении религ. общинам права юридического лица в части аренды, строительства и покупки в собственность домов, строений, транспорта и утвари (1945), о порядке обложения доходов мон-рей и предприятий при епархиальных управлениях (1945). В целом изменения в отношении гос-ва к религии, в частности к правосл. Церкви, не носили всеобъемлющего характера. Репрессии в отношении духовенства и верующих заметно снизились, но не прекращались за все время ВОВ. Несмотря на образование гос. органов по связям с религ. орг-циями, решение ключевых проблем религ. политики в последующие неск. лет Сталин оставил за собой, что объясняется его намерением использовать религ. фактор для решения политико-идеологических задач внутри страны и на внешнеполитической арене. В военные годы менялось отношение гос-ва к католич. Церкви (общины существовали в Прибалтийских республиках, Белоруссии и на Украине). В кон. 1943 - нач. 1944 г. проблемами урегулирования отношений с католич. Церковью занимались НКГБ, Совет по делам РПЦ, с мая 1944 г.- Совет по делам религ. культов, искавшие компромисса с руководителями католич. общин. Совет стремился не допускать закрытия костелов и мон-рей, способствовать открытию приходов в тех местах, где об этом просили верующие. В Латвии с разрешения властей возобновилась деятельность ДС, в Литве было решено не настаивать на юридической регистрации католич. общин ввиду отрицательного отношения к этому со стороны верующих. Компромиссная политика властей по отношению к католич. духовенству и верующим объяснялась стремлением советского правительства к установлению контактов с папским Престолом и нормализации межгос.

http://pravenc.ru/text/150063.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010