проф. Аквилонова: О служении панихид по иноверцах – христианах (Хр. Чт. 1906 г. апр.). По тому же вопросу см. еще: Соловьева И. свящ. О молитве православной церкви за усопших инославных христианах (Чт. в общ. люб дух. просв. 1885 г. июль; 1887 г. апр.), Красножена проф. Можно ли молиться за иноверцев (Душ. Чт. 1902 г. дек.; извлечение из его ст. в Моск. Ведом. 1902 г. 294)? Иосифа иером. Можно ли, и как можно прав. христианам молиться за иноверных христиан? К вопросу об общественной молитве православных пастырей за умерших иноверцев (Прав -рус. Слово 1903 г. 18; сн. Рук. для сел. паст. 1904 г. 5). С–ц Можно ли молиться за умерших инославных христиан. Справка (Мис. Об. 1902 г. дек.). Воронца Е. Возможно ли и какою панихидою молити Бога о спасении усопших христиан неправославной церкви? (Там же, 1904 г. кн. 5). А. Высотского Можно ли и как молиться за умерших инославных христиан? (Тавр. Еп. Вед. 1904 г. 9, и в отдел. изд.). По тому же вопросу доклад предсоборному присутствию Кальнева М., напечатанный в Церк. Вед. 1906 г. 28 и «Мнение о том, что православная церковь не должна молиться за усопших иноверцев», за подписью прот. Т. Буткевича (там же). 773 Окружное послание от 20 окт. 1869 г. констант. патриарха Григория VI (1835–1840 и 1861–1871 г.). См. Соколова И. И. проф. Константиноп. церковь в XIX в. Спб. 1904 г. 1 т. 625 стр., а также Ц. Вед. 1906 г. 28, 2258 стр. Подобные же предписания духовенству сделаны были указами греческого синода 30 июня 1870 г. и 15 марта 1891 г. 774 Указы Св. Синода 1797 г. 29 авг. и 1800 20 февр. Тоже распоряжение было подтверждено Св. Синодом указами от 10–15 марта 1847 г. и 28 янв. 1904 г. за 394. В синодальный период возник у нас и самый вопрос о молении за усопших иноверцев, и именно – по поводу поступавших в Св. Синод просьб, главным образом от воинских начальств, о совершении православными священниками погребения и панихид по умершим воинским чинам, преимущественно из лютеран и реформатов. 775 Письмо митр. Филарета к обер-прокур. Св. Синода гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Платон (Грузов Петр), епископ Муромский Родился в 1843 году в семье священника г.Димитрова, Московской губернии. В 1884 году окончил Вифанскую духовную семинарию. 1 мая l865 года рукоположен во диакона. В сане диакона прослужил 18 лет. В 1882 году овдовел, поступил в Московскую духовную академию. В l883roдy перемещен в СПБ духовную академию. 22 янв.1884 года по пострижении в монашество рукоположен во иеромонаха. 11 окт.1885 г. определен с четвертого курса членом Пекинской духовной Миссии, где он преподавал Закон Божий вмужской и женской школах. В 1887 году удостоен степени кандидата богословия. В январе 1893 года назначен настоятелем Саратовского Спасо- Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита. 21 янв.1896 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. Скончался 27 февраля 1904 года. Отличался высокимхристианским смирением и сердечным отеческим отношением к духовенству и пастве. Литература: «Церк.Вед.» 1896, стр.1. «Приб.. к “ЦВ» 1904, стр.372. “Влад.Еп.Вед.» 1882, “Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.иерархии на 1904 год», стр.32–33. Булгаков, стр.1396. БЭЛ m.III, стб.601. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Илья-Мар, еп. Урмийский Илья-Мар (Gevargizov), еп. Урмийский. Родом из Сиро-Халдеев. Родился в 1858 году. Пострижен в монашество. Возведён в сан архимандрита. До хиротонии служил в Персидской миссии. Воссоединён вместе с епископом Ионой и другими представителями Сиро-Халдейского народа с Православной Церковью в праздник Благовещения в 1898 году. 25 янв. 1904 года хиротонисан во епископа Тер-Гяварского. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в СПб. митрополитом Антонием и другими иерархами. В 1910 году упоминается епископом Урмийским. Дальнейших сведений о нём не имеем. Литература «Церк. Вед.» 1904, 5, стр. 46 «Приб. к „ЦВ“» 1904, 5, стр. 163–164 «Церк. Вестн.» 1904, 5, стр. 131, 132, 159 «Русск. Паломн.» 1910, 50, стр. 815 Cerk. Ved 1929, Nr. 13–24, S. 34 M. Pol’skij Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi 4 1914 wurde er mit der Mission in Urmia beauftragt und erhielt den Titel В von Supurgan und Urmia. 1918 Flucht nach Hamadan. Um 1921 nahm er Kontakte zur Auslandskirche auf, der er sich unterstellte. Gestorben 1928 in Urmia. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

I. Согласно определению Св. Синода от 30 июня – 21 июля 1904 г. (см. Ц. Вед. 1904, 31), из числа внесенных в этот Месяцеслов памятей должны быть опущены памяти следующих подвижников (которым местно поются панихиды и заупокойные литургии, а не молебны и торжественные литургии): Симона Юрьевского или Юрьевецкого (10 мая и 4 нояб.), Иакова Галичского (30 мая) и Александра Вочского (29 авг.). II. Вместе с этим должны быть приняты еще во внимание имеющиеся в Верном Месяцеслове пропуски следующих памятей: 27 мая – святителей Киприана, Фотия и Ионы, 1 июня – пр. Амфилохия (каковая память имеется только в Указателе имен), 5 июн. – блаж. Константина, 15 июня – святителя Ионы, 27 июня – пр. Серапиона (каловая память отмечена только в Указателе имен), 29 июня – пр. Петра (см. 242 стр.), 5 сент. – св. кн. Глеба (вследствие этих пропусков означенные числа и сноски на означенные числа указанных памятей отсутствуют в тех местах Месяцеслова, где имеются повторные памяти перечисленных святых, а также, кроме памяти пр. Амфилохия и пр. Серапиона, и в Указателе имен). Кроме того, в «Верном Месяцеслове» память святителя Иннокентия Иркутского только одна общецерковная (26 нояб.), местного же празднования сему святителю не указано (см. 1 прим. на 476 стр.). III. К встречающимся в том же Месяцеслове недосмотрам может быть отнесено также опущение сносок на вторичные памяти святых: Ионы Пермского 29 янв. – на 6 июня, Ионы Киевского и Московского 31 мар. – на 5 окт., Никиты 31 янв. – на 30 апр., Ферапонта 12 дек. – на 27 мая, а также и воспоминаемых в разные числа препп. Печерских – на их общую память (см. 389–390 стр.); при чем эта последняя память указанных святых) и память св. Ионы 5 окт. не отмечаются и в Указателе имен. IV. К пропускам может быть отнесено также и отсутствие вторичных памятей святых в те числа, сноски на которые имеются в Месяцеслове, при обозначении в первый раз памятей тех же святых: 17 апр. – Александра (см. 30 авг.), 13 мая – Макария (см. 7 сент.), 21 мая и 10 июня – Василия (см. 12 апр.), 2 июня – Иулиании (см. 21 дек.), 5 июня – Вассиана и Ионы (см. 12 июня), 8 июня – Василия и Константина (см. 3 июля), 24 июня – Иоанна (см. 3 июля), 19 июля – Аврамия (см. 20 июля), 30 сент. и 24 июня – Михаила (см. 22 нояб.), 4 окт. – Анны (см. 10 февр.), 16 окт. – Лонгила (см. 3 июля), 28 нояб. – Иринарха (см. 13 янв.). При отсутствии в самом тексте Месяцеслова все эти вторичные памяти опущены и в его Указателе. Кроме того, память пр. Иоанна (Омучкого) 29 дек. в тексте Месяцеслова не показана, а в Указателе имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Василий (Царевский Александр Александрович), еп. Старицкий Родился в 1848 году в Казанской епархии. В 1872 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен преподавателем Самарской духовной семинарии. С 1873 года – преподаватель Казанской духовной семинарии. В 1898 году утвержден в степени магистра богословия и назначен 2 декабря ректором Тверской духовной семинарии. В 1899 году пострижен в монашество. 13 января рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 5 дек.1899 года перемещен ректором в Киевскую духовную семинарию. 13 янв.1900 года уволен по болезненному состоянию от ректорства и определен управляющим Тверским Успенским Отроча монастырем. 30 апр. 1900 года хиротонисан во епископа Старицкого, вик. Тверской епархии. Хиротония совершена в г. Твери архп. Тверским Димитрием (Самбикиным) в сослужении с другими иерархами. Скончался в 1902 году 27 ноября. Бывшие ученики и почитатели еп. Василия основали в честь его стипендию в Казанской духовной семинарии. Труды: Речь при наречении его во епископа Старицкого. «Приб. к «ЦВ» 1900, 19, стр.759. Литература: «Церк. Вед.» 1899, стр.396. -«- 1900, стр.25. -»- 1900, «Прав. Собес.» 1870, декабрь, стр.64, 67. -«- 1900, ноябрь, стр.586. -»- 1901, декабрь, стр.874. «Изв. Каз.еп.» 1899, -«- 1903, -»- 1903, -«- 1903, отчет. -»- 1904, - " - 1906, подстрочн. «Твер. Еп. Вед.” 1900, «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1901 г. стр.76–77. на 1902 г., стр.76–77. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Герман (Иванов Яков Федорович), еп. Люблинский, вик. Холмско-Варшавской епархии Родился в 1863 году в С.-Петербурге в семье диакона Митрофановско-Кладбищенской церкви. Окончил Александро-Невское духовное училище, Олонецкую духовную семинарию, а затем в 1890 г. СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 30 янв.1890 г. пострижен в монашество, а 27 мая рукоположен во иеромонаха. 12 июня 1891 г. определен смотрителем Звенигородского духовного училища. 1892 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. 1893 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 1894 г. – преподаватель Воронежской духовной семинарии. 1897 г. возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. I ноября 1898 г. хиротонисан во епископа Люблинского, вик. Холмско-Варшавской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге в Исаакиевском кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: архп. Антоний Финляндский и Выборгский, епископ Тамбовский Георгий, епископ Тихон Алеутский и Аляскинский и другие. В 1901 году – действительный член Казанской духовной академии. 5 декабря 1902 года уволен на покой с правом управления Яблочинским монастырем. Скончался в 1903 году. Литература: «Церк. Вед.» 1898, 40, стр.365 «Приб. к «ЦВ» 1898, 45, стр.1697–1700. «Церк. Вед.» 1902, 50, стр.377 «Церк. Вестн.» 1904, 3, стр.70. «Прав. Собес.» 1901, март, стр.19. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 год», стр.250. Заметки и дополнения Е.М. 56. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

570 «Празднование благополучно совершившегося двадцатипятилетия в сане епископа Высокопреосвященнейшего Саввы, архиепископа Тверского­ и Кашинского» – Тверь 1888 года, в 8-ю д., 194­ стр. 574 Сахарова-Платонова, о нем в своих записках П. С. Казанский (Богосл. Вестник 1904 г., т. II, июнь, стр. 316) пишет: «Евгений, правда, умный человек, был ленив и баккалавром, но прошедши ректуру в двух семинариях еще более отвык от составления лекций. Часто он классы занимал чтением богословия Макария, еще чаще отпускал их или ходил на короткое время.» 597 Никольского, иером., помощника библиотекаря М. д. акад., архим. † 16 июня 1896 г. Некролог: Тверск. Еп. Вед. 1896 г. 17. 614 Анастасий (Добрадин) Старорусск. еп. с 1882–1888 г.; ныне – архиеписк. Воронежск. См. о нем: Церк. Ведом. 1903 г. 51–52. 615 Владимир (Никольский) Калужск. еп. с 1881 г. † Нижегородским 29 дек. 1900 г. см. Церк. Ведом. 1901 г. 1. 617 Никон (Софийский) инспект. Спб. сем. с 1888–1891 гг., потом (с 1891 г.) рект. Влад. сем., с 1898 г. – еп. Вольский, с 1899 г. – еп. Нарвский; с 1901 г. – Вятский; с 1904 г.– Владимир; † Экзархом Грузии 28 мая 1908 г. 625 Воронцов М. Сем. Кн. Ген. губ. Новоросс. края † в ноябре 1856 г., а сын его – Сем. Мих., ген. адъют. † 6 мая 1882 г. 629 Гавриил (Розанов) ар.-еп. Херсон. с 1837–1848 г.; с 1848–1857 г. Тверск. † на покое в Желтик. м-ре сент. 8 дн. 1858 г. 632 Министром с 16 марта 1882 года.; † в 1900 г. См. Истор. Вест. т. 71-й (1898 г.) Стр. 930 и след. 637 Виталий (Шепетев) с 1837 г. викар. Московский (Дмитр.); с 1842 г. – еп. Костром., в 1845 г. ув. на покой с назнач. присутств. в Св. Синод. конторе. Ск. 29 янв. 1846 г. 640 Макарий (М. Я. Глухарев) начальн. алт. Мисс. с 1829–1844 г., – биографич. сведения о нем см. изд. пр-го Саввы Письма м. Ф. к Высоч. Особ. ч. 1, стр. 105. 647 Светлейший Князь Серг. Мих. Голицин знаменитый по знатности рода и близости к Царственным Особам и по своей благотворительности ск. 7 февр. 1859 г. 648 Бычков Аф. Ф., директор Импер. Публичн. библиотеки и член. Государственнаго Совета † 2 апреля 1899 г. см. Истор. Вестн. т. 76 стр. 689 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Анатолий (Соколов Феодот Андреевич), еп.Енотаевский, вик.Астраханской епархии Родился 7 июня 1865 года. Образование получил семинарское, а по окончании семинарии с 1887 года учительствовал. 1890 – надзиратель Оршанского духовного училища. В 1891 возведен в сан иерея и назначен законоучителем Ново-Быховской церковно-учительской школы. В 1900 поступил в С.-Петербургскую духовную академию, которую окончил в I904 г. со степенью кандидата богословия. I-ro июня 1904 г. – законоучитель Перновской мужской гимназии. 24 ноября 1904 г. – законоучитель Рижской гимназии. 12 авг. 1914 – смотритель Торопецкого духовного училища. Овдовел. 24 мая 1915 г. пострижен в монашество, а 25 мая 1915 г. – возведен в сан архимандрита. С 8 февраля 1917 г. – ректор Литовской духовной семинарии. 21 сентября 1919 – Святейшим Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Енотаевского, вик.Астраханской епархии. В 1922 уклонился в обновленческий раскол и принят членом Свящ.Синода. В 1923 ВЦУ назначен правящим Астраханским. 18 янв.1924 ВЦУ возведен в сан архиепископа. 6 июля 1927 ВЦУ возведен в сан митрополита с назначением на Крымскую кафедру. 1933 – правящий Луганской епархией. 1935 – правящий Костромской епархией. 9 сентября 1937 года уволен за штат. Сведениями о дальнейшей его жизни мы не располагаем, но покаяния, очевидно, не приносил. Скончался в г.Костроме вне общения со св.Церковью. «Церк.Вед.» «Церк.Обновл» Литература: 1917, 8, стр.53. 1925, 5, 6, 7, стр.33. Вестн.Св.Син.Пр.Р.Ц.(Обновл.) 1926 года, 12–13, стр.7. ФАОС дело 27· Кат-ЯВ 40, стр.21. Кат-АМ 46. Кат-ЕС 2, cmp.I 2. Дополнения к Кат-ЕС. «Именной список ректор.и инспектор.Дух.Акад. и семинар, на 19Ι7 г·», стр.119. ФАМ I, стр.45· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Харьковским, было дано в 1903 г. для сельского духовенства епархии особое расписание времени начала богослужений, дабы тем самым избавить пастырей от человекоугодничества, а вместе с тем и установить единообразие и благообразие в церковных благовестах (Ц.Вед. 1903, 50). Этим расписанием было установлено начинать благовест: к вечерне во весь год, а также в 1-й день Пасхи и в Сырную субботу, – в 4 ч., в навечерия Рождества Христова и Богоявления, когда они случатся в субботу и воскресенье, и в Вел. Пяток, – в 4 ч.; к утрене – в 5 ч., а 25 дек., 6 янв., 25 мар. и в Вел. Субботу – в 4 ч.; в праздничные и воскресные дни ко всенощной, а также к Андрееву стоянию, к Страстям и в навечерие субботы акафиста, – в 6 ч.; к литургии – в 7–8 ч., смотря по местным условиям, а в день Св. Троицы – в 10 ч., 24 дек., 5 янв. и в Вел. Субботу – в 11½; в Великий пост: к повечерию – в 4 ч., к утрене – в 6 ч., к часам – в 9 ч. (в то же время и в навечерие Рождества Христова и Богоявления, а в Вел. Пяток – в 10 ч.), к преждеосвященной литургии – в 10 ч.; по этому же расписанию часов, лишь с небольшими его изменениями, было установлено начало благовеста и для городских церквей означенной епархии; причем было предписано, чтобы в приходских церквах г.Харькова и уездных городов благовест начинался по соборному колоколу (Лист. для Харьк. еп. 1903, 15). – В Могилевской епархии местным Е.Н. в 1904 г. было постановлено начинать везде в воскресные и праздничные дни (за исключением некоторых особых дней в году) утреню не позднее 6 часов утра, а литургию не позднее 9–9½ часов, и лишь при отвлечении священника в деревню для причастия больного – позднее этого срока, но никак не позже полудня; если же, вследствие приглашения пред литургией к больному для его причащения, священник вернется в храм в 12 часов, то он может совершить только обедницу; причем весьма не лишне было бы пред совершением обедницы, вместо литургии, объявить, что ныне вследствие того-то пришлось лишиться утешения от принесения жертвы Господней; приглашающим же священника для причастия больных в неурочное время всякий раз разъяснять, какое неудобство создают они для всех прихожан из-за личных своих удобств, ибо очень часто прихожане только потому приглашают священника для этой требы именно в праздники, чтобы не тратить на это буднего времени, тогда, быть может, этот обычай крестьян будет ослабляться, и они будут утром в праздники обращаться к священнику только в случае действительной неотложности требы (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

25. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Т. 1: Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1725). – СПб.: Тип. А.П. Лопухина , 1900. – II, 429, II с. 26. Русская Церковь в XIX веке//История Христианской Церкви в XIX веке/Под ред. А.П. Лопухина . – СПб., 1901. – Т. 2 – 232 с., 12 л. ил. 27. Русская Церковь в XIX веке. (Оттиск из изд. «История Христианской Церкви в XIX веке»). – СПб.: Тип. А.П. Лопухина . – СПб., 1901. – 232 с., 12 л. ил. 28. Об условиях деятельности христианина по наставлениям святого Василия Великого /Речь в общем собрании С.-Петербургского братства Пресвятыя Богородицы доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1905. – 19 с. 29. О добродетелях и подвигах по творениям святого Василия Великого . – СПб.: Тип. Фроловой, 1906. – 166 с. 30. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Вып. 1. – СПб.: Тип. Монтвида, 1906. – IV, 194 с. – (Извл. из: Странник. – 1904. – Окт. – дек; 1905. – Янв. – дек.). Вып. 2. – – ]. – 144 с. – Экз. деф.: текст обрывается на с. 144. 31. Митрополит Филарет и его время/С. Р[ункевич]. – М.: Тип. Штаба Моск. воен. Окр., 1908. – 21 с., 1 л. портр. (Оттиск из: Вера и Церковь . – 1907). – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов. – М., 1958. – Т. 3. – 61 с. 32. Александро-Невская Лавра, 1713 – 1913/Ист. исслед. д-ра церков. истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1913. – 17+999+62+45 с. – 277 снимков. 33. Святой благоверный великий князь Александр Невский и его государственная деятельность на пользу родной земли/Из речи в собрании, посвященном торжественному воспоминанию 650-летия со дня кончины св. Александра Невского в Обществе ревнителей истории 13 ноябр. 1913 г. и в Александро-Невской Лавре 24 ноябр. 1913 г. доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1913. – 27 с., ил. 34. Новый опыт оживления приходской самодеятельности/Сообщение доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1914. – 19 с. – (Оттиск из: Прибавления к Ц Вед. – 1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010