Иаков (Пятницкий) Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич), митр. Казанский и Свияжский. Родился 22 сент. 1844 года в с. Брыни, Калужской епархии. Окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году – смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 окт. 1873 г. – преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1878 года получил степень магистра богословия. 12 авг. 1886 года пострижен в монашество. 17 авг. рукоположен в иеромонаха. 1 окт. – возведён в сан архимандрита и назначен ректор Вифанской духовной семинарии. 28 апр. 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сент. 1892 г. – епископ Уманский, вик. Киевской епархии. (В БЭЛ т. Х, в стб. 622 ошибочно указаны годы пребывания на Уманской кафедре – 1890–1892, см. «Церк. Вед.» 1892, 41, стр. 413). С 16 янв. 1893 г. – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 26 янв. 1898 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. С 12 авг. 1904 г. – архиепископ Ярославский и Ростовский. В этом же году избран в почётные члены Киевской духовной академии. В 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. С 25 янв. 1907 г. – архиепископ Симбирский и Сызранский. С 10 дек. 1910 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. С 29 сент. 1912 г. почётный член Московской и Казанской духовных академий. 5 окт. 1916 г. награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был участником Всерос. Церк. Собора 1917 года в Москве, на котором Патриархом Тихоном возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Казанским и Свияжским. При закрытии собора покинул Казань и прибыл в Иркутск на постоянное жительство. В 1922 году в Томске скончался вскоре после перенесённой тяжёлой операции. Духовный писатель. Имел тяжёлый характер. Любил писать по церковным вопросам, но ни в чём не чувствовалось сердечности. Всегда интересовался, как выгоднее сдавать на хранение деньги. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

745 Это обстоятельство заслуживает внимания, как признак сближения руководителей ферейна с масонством. – О заседаниях ферейна см. Protestantenblatt, 1904 44 и 45; Christl. Welt, 45; Chronik der Christl. Welt. 45. 746 Крайние мысли, высказанные Fischer " ом при этом, в особенности отрицание Божества Спасителя, навлекли на него строгий выговор Консистории, что в свою очередь вызвало резкий протест со стороны друзей Прот. ферейна (см. 31 Berliner Local-Anzeiger, 19 янв. 1905). 747 Высшее начальство, как говорил Ростовцев в первый период своей деятельности, есть сама „верховная совесть“, долженствующая упразднить указания „личной, подвижной человеческой совести“ (гр. Джаншиев, Эпоха великих реформ, 1896 стр. 10). 752 Этот уважаемый священник, снискавший себе вполне заслуженную известность в обществе своими назидательными и церковно-публицистическими трудами, свидетельствующими сколько о его таланте, столько и о глубоком понимании им духа христианской морали, почему-то не очень нравится нашим отцам духовным, как можно судить по некоторым отзывам о нём в епархиальных ведомостях. 780 Екатерина Павловна, дочь Императора Павла 1-го, была в замужестве: 1) за герцогом Георгием Ольденбургским (с 1810–1812 г.) и 2) за королём Виртембергским Вильгельмом с 1815 г. 15 января, † 9 янв. 1819 г. 782 Письма эти изданы в 1888 г., с предисловием Е. А. Пушкина (председателя Тверского Окружного Суда и члена архивной Комиссии). Примеч. автора Хроники. 788 Воспитанник Иркутской классической гимназии Александр Холодковский, принявший во время обучения в академии монашество с именем Антония и окончивший Академию в 1885 г. 792 Сослан 5 апр. 1863 г. в Суздальский монастырь; освобождён 8 сент. 1881 г., а 7 июля 1884 г. вторично заключён в тот же м-рь, но бежал в Австрию, где и помер. См. Братское Слово 1883 г., отд. 1-й, стр. 179, и 1884 г, отд. 1, стр. 107. 806 Покровский Сергей Инспект. Тв. сем. с 1884 г.–1890 г. Ныне (с 1896 г.) еп. Екатеринославский Симеон. 809 Долгоруков Вл. Андр. ген. губ. в Москве с 1865–1891 г; уволенный по прошению. † 19 июня 1891 г. см. Моск. Вед. 1890 г. 139 и 140; и за 1891 г. 58 и 170.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1471 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли по вопросу о церковной реформе. Казань, 1905. С. 69. 1472 Статья под таким заголовком появилась в «Московских ведомостях» (24 и 25 марта 1905 г.). Митрополит Антоний (Вадковский) направил К. П. Победоносцеву специальное письмо с разъяснением своей позиции по поводу этой статьи. См.: Император Николай II и Поместный собор Русской Православной Церкви (два письма). Публ. диакона Георгия Ореханова//Богословский сборник, Вып. II. М., 1999. С. 70–71. Черновик этого письма, несколько отличающийся по тексту от опубликованного, имеется среди приложений к «Исторической записке». «Но, Константин Петрович, ведь статья «Моск. Вед.» «Церковный переворот» – возмутительная, лживая, бессовестная», – замечал митрополит Антоний (цит. по копии черновика, приведенного в «Исторической записке». ОР РНБ. Ф. 573. Он. 1. 764. Л. 25 об.). 1473 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли... С. 57–58; Мышцын В. И. Из периодической печати. К истории церковно-преобразовательного движения//БВ. 1905. 6. С. 359–380. По подсчетам С. Л. Фирсова, с 17 марта по 17 апреля 1905 г. в отечественной прессе было опубликовано 417 статей, а до июня – еще 573 статьи по этому поводу (Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен... С. 372). О газетной полемике см. также: Ореханов Г., иерей. На пути к собору... С. 80–89. 1476 Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергеем Николаевичем Булгаковым. Томск, 2001. С. 18, 20. В журнале МДА «Богословский вестник» в 1904–1906 гг. печатались статьи Л. А Тихомирова, Н. Д. Кузнецова , Н. П. Аксакова и других участников этих собраний. Некоторые из них весной 1905 г. вошли в образованный тогда же при «Обществе любителей духовного просвещения» кружок, составившийся из представителей духовенства и мирян, который поставил своей целью разработку вопросов церковного обновления. Его лидерами были протоиерей Н. П. Добронравов и профессор МДА И. М. Громогласов. Из профессоров МДА активное участие в кружке принимал А. И. Покровский . С осени 1905 г. деятельность этого кружка оживилась, а в декабре 1905 г. он был закрыт в административном порядке. Члены кружка вошли в церковную секцию «Союза 17 октября», образовав т. н. «Внепартийную церковную комиссию» или «Комиссию по церковным и вероисповедным вопросам» при «Союзе 17 октября», председателем которой стал прот. Н. Добронравов (ЦВ. 1906. 15, 13 апр. Стб. 470; Московский еженедельник. 1906. 4. С. 116). Результатом работы Комиссии явился сборник «К церковному собору» (М., 1906). Члены Комиссии отрицательно отнеслись к решениям Предсоборного Присутствия о восстановлении патриаршества и о составе Церковного Собора и приняли участие в разработке программы кадетской партии об отношении к Церкви. В начале 1907 г. члены Комиссии пытались создать свое отделение в Петербурге, но столичное духовенство, по-видимому, не поддержало эту идею (Столичное духовенство на собрании у октябристов//Колокол. 1907. 228, 11 янв. С. 2–3; 289, 12 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

О дружбе с преосвященным Софонией (Сокольским) , архиепископом Туркестанским и Ташкентским. Отд. отт.: Μ., 1878:632. Игнатий (Малышев) . Из воспоминаний архимандрита Игнатия, первого келейника епископа Игнатия Брянчанинова , ныне настоятеля Сергиевой пустыни//Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова и писем преосвященнейшего к близким ему лицам. – СПб., 1881. – С. 121–140:633. Пимен (Благово) . Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря: Биогр. очерк (1810–1880). – М.: Унив. тип., 1881. – 517 с. О свт. Игнатии – с. 49–51, 143, 148–149:634. Архимандрит Игнатий [Малышев], настоятель Сергиевой пустыни, почетный вольный общник императорской Академии художеств. 1811–1883//Рус. старина. – 1883. – Т. 40, 10. – С. 259–268. О свт. Игнатии – с. 260:635. Лопухин А. П. Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в России по запискам Пальмера: [Гл.] IV//Странник. – 1883. – Май. – С. 54–68. О свт. Игнатии – с. 59–68. Отд. отт.: СПб., 1883:636. Путинцев М. П. Воспоминания о покойном архиепископе Туркестанском Софонии//Душеполез. чтение. – 1884. – Нояб. – С. 249–285. О знакомстве с Д. А. Брянчаниновым (1829 г.) в Вологде – с. 258:637. Инсарский В. Записки Василия Антоновича Инсарского: В 6 ч. – СПб.: изд-во ред. журн. «Рус. старина», 1898. – Ч. 1–2. – 587 с. О свт. Игнатии. – с. 571–575:638. Савва (Тихомиров) . Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. высокопреосв. Саввы, архиеп. Твер. и Кашин: В 9 т. – Сергиев Посад: тип. Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 1898–1911. – По имен. указ. к томам: 1–3, 5–6, 8 см.: Игнатий (Брянчанинов) . 639 . Беляев А. А. Профессор Московской Духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном//Богосл. вестн. – 1904. – Март. – С. 566–590; Июль/авг. – С. 457–478. О свт. Игнатии – с. 463, 577:640. [Знаменский Ф.]. К биографии преосвященного Игнатия Брянчанинова //Прибавл. к Церков. вед.1904. – 1. – С. 15–16. – Подпись: П. Ф. 3. Публикация отрывка из рукописи схимонаха Михаила Чихачева. 641 . Леонид (Краснопевков) . Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского//Душеполез. чтение. – 1905. – Дек. – С. 509–522; 1906. – Янв. – С. 19–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Тамбов, 1904. Кротков А. «Святитель Феофан затворник и нравоучит., изречения из его творений». М. 1899. Хитров прот. «Преосв. Феофан затворник Вышенский ». м. 1905. Хитров М. «Житие Преосв. Феофана затворника Вышенского ». м. 1905. Дмитриевский A.A. «Епископ Порфирий Успенский (по поводу 100– летия со дня рождения). СПБ, 1906, стр.54, 56. Мальцев Н. «Психология нравственного влияния одной личности на другую». Опыт православно-христианского решения вопроса на основании морально-психологических данных в произведениях епископа Феофана и Ф.М. Достоевского». Казань, 1902. «Прав.Собес.» 1908, апрель, стр.118–130. Ключарев А. «Преосвященный Феофан затворник и его пастырская деятельность». «Прав.Собесед.» 1904, сент.-окт., нояб. -«- 1905, июль-авг. -»- 1910, май. Корольков И. Н. прот. «Суждения епископа Феофана о переводе Священного Писания на русский язык». ТКДА 1915, сент., стр.142. Корольков И. Н. «Преосвященный Феофан бывш. епископ Владимирский прот. и полковник С.А.Первухин в их взаимнойпереписке». Киев, 1915· Бобров А. прот. «Мудрые советы ищущим спасения по письмам преосвященного Феофана из Вышенского затвора». Сергиев Посад, 1913. Бровкович Никанор архиепископ. «Минувшая жизнь» т.1. Одесса, 1913, стр.27. Кедров Д. «Пути Промысла Божия в событиях недавнего прошлого». Изд.2-е, стр.85–86. Чт. в Общ. Люб.Дух. Просв. 1894, X, стр.739–740. Шабатин И.Н. проф. (Никита Волнянский) «Епископ Феофан (Говоров) затворник и его духовное наследие». «ЖМП» 1948, 5, стр.43–55. «Воспоминания Вышенского инока». «Тамб. Еп.Вед.» 1894, 4–6. -«- 1895, 39. -»- 1897, 43. «Приб. к «ЦВ» 1894, 10, стр.328–337. «Воспоминания А.Г Говорова о Феофане (Говорове), епископе Владимирском». «Душеп.Чт.» 1894, 3–8, II. Михайлов П. «Изображение нравственно-христианской жизни по сочинениям Преосвященного Феофана затворника ». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1897, янв., стр.19 (отчет). Соколовский А. «Епископ Феофан, как толковник Св.Ап.Павла». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1897, дек., стр.18 (отчет).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

635. Лопухин А. П. Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в России по запискам Пальмера: [Гл.] IV//Странник. — 1883. — Май. — С. 54–68. О свт. Игнатии — с. 59–68. Отд. отт.: СПб., 1883. 636. Путинцев М. П. Воспоминания о покойном архиепископе Туркестанском Софонии//Душеполез. чтение. — 1884. — Нояб. — С. 249–285. О знакомстве с Д. А. Брянчаниновым (1829 г.) в Вологде — с. 258. 637. Инсарский В. Записки Василия Антоновича Инсарского: В 6 ч. — СПб.: изд-во ред. журн. «Рус. старина», 1898. — Ч. 1–2. — 587 с. О свт. Игнатии. — с. 571–575. 638. Савва (Тихомиров). Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. высокопреосв. Саввы, архиеп. Твер. и Кашин: В 9 т. — Сергиев Посад: тип. Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 1898–1911. — По имен. указ. к томам: 1–3, 5–6, 8 см.: Игнатий (Брянчанинов). 639. Беляев А. А. Профессор Московской Духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном//Богосл. вестн. — 1904. — Март. — С. 566–590; Июль/авг. — С. 457–478. О свт. Игнатии — с. 463, 577. 640. [Знаменский Ф.]. К биографии преосвященного Игнатия Брянчанинова//Прибавл. к Церков. вед. — 1904. — С. 15–16. — Подпись: П. Ф. 3. Публикация отрывка из рукописи схимонаха Михаила Чихачева. 641. Леонид (Краснопевков). Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского//Душеполез. чтение. — 1905. — Дек. — С. 509–522; 1906. — Янв. — С. 19–39. О свт. Игнатии — с. 519, 34. 642. Орлов Г. Игумения Антония, настоятельница московских монастырей Страстного (1861–1871 г.) и Алексеевского (1871–1897 г.).— М.: тип. А. И. Мамонтова, 1906. — 141 с. О свт. Игнатии — с. 95–96. 643. Леонид (Краснопевков). Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. — М.: Унив. тип., 1907. — 413 с. О свт. Игнатии — с. 178–181. 644. [Никодим (Кононов)]. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1908. — 374 с: портр. — Из содерж.: Верхо-Харьковская игумения Емилия: (Память 29 мая). — С. 290–325. О встрече свт. Игнатия с игум. Емилией — с. 305.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

542 Между ними имеются приходы с 33, 35, 37, 48 и даже 58 селениями. Пастир Добри, 1907, 15, стр. 239. 543 Гласник прав. ц. у кральевини Cpбuju 1907, 18, стр. 287. – В Мостаре предположено построить новый дворец для помещения митрополита. 544 Церк. Вед. 1907, 34, стр. 1461. – «Христьански Весник» обратил внимание на таинственное посещение митрополита Николая Мандича в октябре 1902 года в 2 часа ночи (в такое необычное время!) со стороны униатского митрополита из Львова гр. Шептицкого. Когда – читаем в «Христ. Веснике» – гр. Шептицкий сделал такой необычный визит митрополиту Николаю, который весь отдался на службу иноверному правительству и с легким сердцем поступается правами церкви и своего народа, тогда нечего удивляться, что православный сербский народ и духовенство были напуганы этим таинственным ночным посещением. И как бы нарочито вышло так, что вскоре, по распоряжению митрополита Николая, последовало временное закрытие рельевской семинарии, этого единственного духовного рассадника православной церкви в оккупированных сербских землях. Христ. Весник. 1903. окт., 465–466. – Здесь же – стр. 466–474 – о закрытии рельевской семинарии. 545 Церк. Ведом. 1907, 34, стр. 1461. – Некролог также в «Пастирской Речи» 1907, 32, стр. 256. – О выработке церковно-школьного устава Боснии и Герцеговины при митрополите Николае Мандиче в 1905 году – в Богосл. Вестн. 1909, янв., 140–150. 552 Тоже отсутствие народа замечено было при инсталлации герцеговинско-захолмского митрополита Петра Зимонича. См. Богосл. Вестн. 1904, июнь, стр. 280. Причина – одна и та же. 553 Христ. Весник, 1901, февр.-март, стр. 101. – В газ. «Застава» 1908 288 веч. (31 дек.) помещена обширная корреспонденция из Сараева под заглавием: «Како je Kaлaj поставльао православне босанске митрополите. (Истинити дoraджaj). Содержание корреспонденции вкратце следующее. В июле 1896 года Каллаю, тогдашнему боснийскому наместнику, предстояло пополнить митрополичье место в Тузле, в Боснии. Зворнико-тузланский митрополит Николай Мандич стал митрополитом дабро-боснийским (или сараевским), и на его место нужно было поставить нового митрополита в Тузле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1, Одесса, 1886: о второй редакции – «Древнерусская редакция славянского перевода Евангелия» – в Страннике, 1888, июнь-июль; о третьей редакции – «Новый Завет в рукописи святителя Алексия» – в Церк Вед. 1889, 6; в Богосл. Вестнике, 1893, янв., заметка по поводу фототипического издания Леонтия, митр. московского, М. 1892; «Алексиевский список Нового Завета и четвероевангелие преподобного Никона, Радонежского чудотворца» в Богосл. Вестнике, 1893, июль; «Погодинский 27 Апостол и Чудовская, усвояемая Св. Алексию, рукопись Нового Завета» – в Сборнике статей по славяноведению, изд. Отделением рус. яз. и слов. Императорской Акад. Наук. СПб. 1904. 102 Под редакцией разумеем не отдельные разночтения, а последовательное, проходящее через всю библейскую книгу, исправление или новый перевод текста. Отдельные же разночтения свойственны каждому списку, так что по сему можно бы насчитать столько редакций, сколько списков. 103 В своих трудах мы назвали её «древне-русской», «древне-русской, ведущей начало от южно-славянских образцов века Симеонова», потому что решительное большинство списков этой редакции (а у нас их принято в разночтениях для Евангелия пятьдесят пять списков и для первых пяти посланий ап. Павла, от семи до тринадцати списков) написаны на Руси, в разных её областях, преимущественно в Галицко-Волынской и Новгородской. 104 Чудовская рукопись Нового Завета, усвояемая, по преданию, святителю Алексию до 1893 г. была в полном смысле codex unicus, как единственный представитель текста своей особой редакции, так как подобных славянских списков ни Евангелия, ни Апостола не было известно. В 1893 г. мне посчастливилось найти два списка Евангелия той же, третьей, редакции: один из них – четвероевангелие препод. Никона, Радонежского Чудотворца и хранится в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, другой – четвероевангелие Императорской Публичной библ. из собрания гр. Ф.А. Толстова, а в 1903 г. я нашёл в Императорской Публичной библиотеке в числе Погодинских рукописей один Апостол, который, как оказалось, содержит тот же текст, что и в Чудовской рукописи Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Корнилии (Соболев), архп. Свердловский и Ирбитский Родился в 1880 году под Выборгом. В 1900 году по окончании СПБ духовной семинарии поступил в СПБ духовную академию. 28 сент.1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 году окончил духовную академию и 28 июля назначен членом Урмийской духовной миссии. 14 авг.1907 г. – преподаватель Тифлисской духовной семинарии. С 21 авг.1907 г. – преподаватель Александро-Невского училища. С 20 авг.1909 г. – преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии. С 25 янв.1910 г. – инспектор той же семинарии. С I ноября 1911 г. – ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита. 17 сент.1917 года хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. С 1920 года – епископ Новосильский, вик. той же епархии. С 1921 года – епископ Вязниковский» вик. Владимирской епар хии. С 1926 года – епископ Владимиро-Суздальский (один месяц). С авг.1926 г. – архиепископ Свердловский и Ирбитский. С сент.1926 года епархией не управлял. 3 апр.1933 года, находясь далеко от г.Томска, пострадал от нападения на него разбойников в Пасхальную ночь и после 13–14 дней сильных мучений скончался. Там же и погребен. Был архиереем строгой принципиальности, но со странностями. Литература: «Церк. Вед.” 1911, 4, стр.367. - " - 1917, 38–39, стр.332. «Приб. к ”ЦВ” 1918, стр.209. «ЖМП” 1933, стр.9. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Академ, и семинар. на 1917 год», стр.149. ФПС III, стр.4. ФАМ I, 144, стр.12. Заметки и дополнения Е.М. Regel " son 230: Am 2 (15).2.1918 wurde er bei einer Prozession durch einen Schuß verwundet; bei der Schießerei wurden 13 Personen getötet. Regel " son 536; 542: verhaftet; auch 115. Er wurde von EB Josif (Petrovych) von Rostov, einem der damals noch freien, von M Petr bestimmten Patriarchatsverweser, am 25. 11 .(8 . 12.) 1926 zum Stellvertreter ernannt, wurde jedoch auch verhaftet (Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte 11,139). D. Pospielovsky, The Russian Church 153. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ужаниха. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1903. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект 9 Адрес: Россия, Новосибирская область, Чулымский район, село Ужаниха Координаты: 54.675088, 81.032948 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ужанихинский приход; церковь деревянная - однопрестольная, во имя Св. Живоначальной Троицы, постр. в 1903 г., земли при ней усад., пах. и сенок. 113 дес., расст. от г. Томска 496 вер. Почт. адр.: Спиринское почт. отд., Барнаульского у. Состав прихода: с. Ужанихинское, Барнаульск. у., дер.: Малая Ужаниха в 7 в., пос.: Введенский - 10 в., Михайловский - 10 в., Благовещенский - 11 в., Троицкий - 10 в., Графско-Камаевский - 6 в., Вознесенский - 5 в., Марковно-Гривский - 10 в. и Синельниковский - 7 в. Прихожан об. п. 5328 душ. Причта по штату: один священник, диакон и один псаломщик. Содержание причта при гот. причт. домах: жалованье от казны 400 руб., от прихожан 400 р., руга от них же 475 п. и доходы от треб до 712 руб. В с. Ужанихинском церковно-приходская школа и училище гражд. вед. Церк.-прих. попечительство сущ. с 1904 г. Священник Александр Николаевич Пасшак, 40 л., из 2 кл. Барнаульск. дух. уч., определен псаломщиком 2 янв. 1892 г., рукоположен во священника в 1899 г., награжден набедренником в 1905 г., на настоящем месте с 1910 г. На диаконском месте священник Иоанн Романович Сухов, 29 л., оконч. к. в Ординск. второк. учител. школе, определен псаломщиком в 1909 г., рукоположен во священника в 1913 г., при сей церкви с 1909 г. И. д. псаломщика Иван Измайлович Князев, 37 л., оконч. однокл. школу, определен церковником 4 октября 1911 г., на настоящем месте с 1913 г. Источник: " Справочная книга по Томской епархии " . Томск, 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58211

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010