Каменкой, к западу от города, на дороге во Владимир. В 1101-1102 гг., вероятно во 2-й приезд кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, в Суздале был заложен каменный храм в честь Успения Пресв. Богородицы. По повелению кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого в городе построили каменную ц. «святого Спаса», в княжеской резиденции Кидекше - белокаменную ц. во имя св. князей Бориса и Глеба (см. ст. Борисоглебская церковь в Кидекше ). Возможно, при кн. Юрии Долгоруком был заново сложен из туфа Успенский собор, перестраивавшийся в сент. 1194 г. При восстановлении собора еп. Иоанн «не ища мастеров от немец, но налезе мастеры от клеврет святое Богородици и своих - иных олову лияти, иных крыти, иных извистью белити» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 411). По мнению М. Н. Тихомирова , сообщение летописи «указывает на существование в Суздале ремесленных слободок, зависевших от соборного клира и епископа» ( Тихомиров М. Н. Древнерусские города. М., 1956. С. 398). Свт. Иоанн, по-видимому, был инициатором основания суздальского во имя святых Космы и Дамиана мон-ря на Яруновой горе, упоминаемого в летописи в нач. XIII в. К северу от города, на дороге в Ростов и Ярославль, находился Евфросиниев суздальский в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне жен. мон-рь , основанный в 1207 г. (ПСРЛ. М., 2001. Т. 7. С. 119; Пг., 1921. Т. 24. С. 86; Т. 33. С. 60). До 1237 г. в городе появились мон-ри суздальский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В. е. в XIII в. Евфросиниев суздальский мон-рь в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Евфросиниев суздальский мон-рь в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) После смерти кн. Всеволода Большое Гнездо (13 апр. 1212) начался распад Суздальского княжества, приведший к разделению Ростовской епархии. По-видимому, во время усобицы между сидевшим в Ростове св. кн. Константином Всеволодовичем и его братом св. кн. Георгием (Юрием) , занявшим владимирский стол, Ростовский еп.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Наступил великий момент введения божественной Дочери прав. Иоакима и Анны – будущей Богоматери в храм Господень, – наступило событие, которому православная Церковь посвящает один из величайших своих праздников. Может, однако, показаться непонятным, почему правосл. Церковь такому, по-видимому, частному событию из жизни Пресв. Богородицы, как поступление Ее на жительство в храм Иерусалимский, посвятила один из самых великих своих праздников, – праздников двунадесятых. Ведь чествуя это событие таким праздником, Церковь тем самым ставит это событие наряду с событиями такой поистине мировой, общечеловеческой важности, как главнейшие события из жизни Спасителя, как Его рождество, крещение, вознесение, кои служат основанием других двунадесятых праздников. И, конечно, были серьезные основания тому, что прав. Церковь так возвеличила это событие из жизни Богоматери. Основания эти заключаются в самом существе этого события, которое в жизни будущей Богоматери, в деле предуготовления Ее быть «приятелищем Бога невместимого», быть чистейшим сосудом святейшего Сына Божия было событием высочайшей важности. Чрез это событие введения Пресв. Девы во храм получает величайшую важность и в деле всего устроения спасения рода человеческого. В жизни же Пресв. Богородицы поступление Ее на жительство в Иерусалимский храм имело не меньшее значение, чем в жизни Христовой, напр., крещение. Оно настолько изменило все дальнейшее течение жизни Богоизбранной Отроковицы, что его можно было назвать вторым рождением Ее для жизни новой, – для жизни, посвященной одному Богу. Нужно иметь представление о тех условиях и обстановке, в которых приходилось жить храмовой деве, чтобы понять все значение такой жизни для души чистой, уже и раньше воспитанной в истинном благочестии. Церковные песнопения не преувеличивают, когда говорят, что Пресв. Дева жила в храме, а не при храме. Здание, в котором жили посвятившие себя Богу девы, находилось в самом дворе Иерусалимского храма, а двор храма там имел такое же значение и употребление, как в наших церквах вся предалтарная часть храма. Здесь падал ниц пред Богом народ Израильский, здесь стоял несмолкаемый молитвенный шум. Из окна своей горницы Пресв. Дева могла видеть и обонять ежедневный дым утренней и вечерней жертвы, «вонею благоухания» восходивший к небесам. И поистине ничто мирское и земное не могло проникнуть сюда. Самый воздух здесь как бы насыщен был святейшим именем Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Богородицы «Знамение», окруженное архангелами. Росписи на парусах и в сводах не сохранились, в тимпанах стен размещен цикл Жития Пресв. Богородицы (по 2 сцены в каждом), где идентифицируются сцены «Введение во храм Пресв. Богородицы» (северный, 2-я сцена неизв.), «Святые Иоаким и Анна» (западный, 2-я сцена неизв.), «Благовещение Пресв. Богородицы» и «Рождество Христово» (южный), «Встреча Пресв. Богородицы и прав. Елисаветы» (восточный, 2-я сцена неизв.). В дальнейшем в молдавских стенописях роспись свода и верхних стен нартекса в основном также будет посвящена Богородичной тематике. Последующие 2 регистра стен нартекса посвящены Житию прор. Илии (16 сцен), над входом изображена Пресв. Богородица на престоле в окружении ангелов, а в нижнем регистре - преподобные (изображения св. жен, типичные для этого пространства, отсутствуют). Также полностью были расписаны и фасады Ильинской ц., однако сохранились только фрагменты «Лествицы прп. Иоанна Лествичника». Во 2-й четв. XVII в. верхняя часть фасадов была заново расписана 2 регистрами сцен, сюжеты к-рых не идентифицированы, а к композиции «Лествица» добавлено изображение митр. Варлаама (Моцока) (1632-1653), к-рый впервые перевел текст «Лествицы» на румын. язык. Сцены из Жития свт. Николая Чудотворца. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Воронец. Ок. 1492–1493 г. Сцены из Жития свт. Николая Чудотворца. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Воронец. Ок. 1492–1493 г. Последней в хронологическом ряду самых ранних, расписанных при св. Стефане III церквей, является Георгиевская ц. мон-ря Воронец. Сохраняя преемственность с иконографической программой предыдущей Ильинской ц., воронецкая церковь выделяется значительными нововведениями. К изображению «Вседержителя во Славе» добавлены фигуры тетраморфов (символы евангелистов). Регистры барабана повторяют структуру Ильинского храма, однако на месте размещенной там «Небесной литургии» в Воронце находится дополнительный ангельский чин. Диаметр барабана здесь больше, чем в церкви в Пэтрэуци, что привело к увеличению количества фигур в каждом регистре.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

В палеологовскую эпоху в иконографии композиции «Введение во храм» акцент смещается в сторону евхаристического понимания события. Праведные Иоаким и Анна изображаются замыкающими шествие (Кралева ц. в мон-ре Студеница), девы со свечами окружают Богоматерь, Которая тоже иногда изображается со свечой в руке. В сцене питания Богоматери, сидящей на ступени Святая Святых, со слетающим к Ней с небес ангелом евхаристическое значение эпизода подчеркивается размером хлебца и четким изображением на нем креста (Хиландар). Эта тема также продиктована песнопениями службы В.: «                            » (3-я стихира на хвалитех, глас 1). В росписи притвора Боянской церкви (Болгария), 1259 г., Богоматерь в сцене питания небесным хлебом представлена стоящей рядом с ангелом за престолом в Святая Святых. В росписи алтарного свода Успенского собора Московского Кремля, 1642-1643 гг., композиция изображена в интерьере пятиглавого храма, а ветхозаветная Святая Святых представлена как алтарь храма новозаветного, над престолом к-рого на ступенях сидит Богородица, к Ней слетает ангел с кадилом в руке. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде. 60-е гг. XIV в. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде. 60-е гг. XIV в. В целом мало изменявшаяся на протяжении веков композиция «Введения во храм» иногда м. б. отмечена нек-рыми особенностями. Так, на новгородской иконе XIV в. (ГРМ) она показана в интерьере 3-главого храма, под его сводами висят светильники с горящими свечами. Фигурка Богоматери изображена на фоне высокого черного арочного проема. За Богоматерью справа в позах молитвенного предстояния - праведные Иоаким и Анна, девы, слева за прав. Захарией стоит Иосиф, св. Обручник. Появление образа прав. Иосифа на новгородской иконе, по мнению Лафонтен-Дозонь, может быть обусловлено влиянием композиции «Обручение Марии». Напр., на эпистилии XII в. (мон-рь Ватопед) сцены «Введение во храм» и «Обручение Марии» расположены подряд. Шатровая форма храма и висящие светильники обнаруживают сходство с шатровым киворием, украшенным светильниками в сцене «Введение во храм» в росписи ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (Кипр), 1192 г. В ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде, 60-е гг. XIV в., традиц. схема композиции так вписана в отведенное ей пространство, что группа дев со свечами оказывается отделенной от остальной части композиции оконным проемом. Экспрессия образов подчеркнута позой дитя Марии, восходящей на ступень храма. Этот мотив соответствует рассказу «Протоевангелия Иакова» о том, что, к удивлению присутствующих, Богородица самостоятельно поднялась по 15 высоким ступеням иерусалимского храма.

http://pravenc.ru/text/149979.html

VI. Новгородская епархия, церкви – в Новгороде – соборы: Софийский, Знаменский и Николаевский, церкви: Преображенская Успенская, Воскресения Хр., Арх. Михаила, Петра и Павла, прор. Илии, вмч. Параскевы, Павла Исповедника, Филиппа, апост., Алексия Человека Божия, Жен Мироноснц, Рождества Иоанна Предтечи, Покрова Ир. Богородицы, Воскресения Христова, Феодора Стратилата, Иоанна Предтечи, Бориса и Глеба, Первомуч. Стефана, вмч. Никиты, Нерукотв. Спаса, Еванг. Луки, св. вмч. Ипатия, вмч. Димитрия, Благовещения Пресв. Богородицы, Флора и Лавра, Живоначальная Троицы, Иакона апост., св. мч. Власия, Вознесения Господня, Симеона Столпника (лл. 960 – 961); Воцкой пятины – в Новоладожске: Николаевский собор и Дмитриевская цер. (л. 990); Шелонской пятины в г. Порхове – Покрова пресв. Богородицы, Николая Чудотворца, в г. Тихвине – собор Преображенская и Флоровская прих. (л. 993); в Старой Русе – Воскресенский собор, церкви: Живонач. Троицы, Благовещения Пр. Б., Введения во храм Пр. Б., вмч. Параскевы, Илии прор., Петра и Павла, вмч. Димитрия, Николая Чудотворца и вмч. Мины (л. 1000); в Луках Великих – соборная Воскресения Христ., прих. Николаевская, Живонач. Троицы, Входа во Иерусалим, Преображения Господня, Покрова Пресв. Богородицы (л. 1001), в Заволочье – не показано; Холмском Посаде – тоже (л. 1003); в Торжке – Соборная Преображенская, прих. – Воскресенская, Георгиевская, Пятницкая, Троицкая, Власьевская, Мироносицкая, Знаменская, Николаевская, Дмитриевская, Предтеченская, Успенская. Сретенская, Благовещенская. Филиповская, Богоявленская, Никитская, Васильевская, Ильинская, Воздвиженская, Вознесенская и Борисоглебская (л. 1004); в Устьяне – Соборная Рождества Богородицы, вмч. Димитрия, Воздвижения, Преображения, Жив. Троицы, Успения Пр. Б., Вознесения Господня, Воскресения Христова, Покрова Пр. Б., Казанския Б., Благовещения, Василия Вел. (л. 1006); Бежецкого Верха – соб.      Воскресенская, прих. Иоанна Богослова, Преображения Господня, Рождества Хр., вмч. Параскевы, Воздвижения (л. 1007); в Каргополе – соборная, прих. Рождества Предтечи, Благовещения, Воскресения Хр., Живовач. Троицы, Владимирския Б. М., Воздвижения, Сошествия Св. Духа, Соловецких Чудотворцев, Воскресения Хр., Феодора Стратилата (л. 1010); в Олонце – собор. Живонач. Троицы, Рождества Богородицы, Рождества Хр., Прор. Илии, Арх. Михаила, вмч. Георгия и Знамение пресв. Богородицы (л. 1012).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Продолжение и богослужение праздника . Праздник Рождества Богородицы в пределах предпразднства и попразднства продолжается 6 дней, с 7 (20) до 12 (25) сентября. На всенощном богослужении в день Рождества Богородицы Прав. Церковь в паримиях произносит: в первой – о лествице, виденной патриархом Иаковом, духовно и прообразовательно знаменующей Пресв. Деву, чрез Которую снисшел на землю и соединился с человеками Сын Божий ( Быт.28:10–17 ); во второй – о затворенных вратах, виденных пророком Иезекиилем, и никтоже пройдет сквозе их: яко Господь Бог Израилев пройдет ими, и будут затворена ( Иез.43:27, 44:1–4 ). Эти затворенные врата суть прообразование приснодевства Марии Богородицы. В третьей Церковь произносит из Книги Притчей о премудрости, создавшей себе дом и ясно указующей на Пресв. Деву Марию, от Которой воплотился и родился Спаситель ( Притч.9:1–11 ). В Евангелии на всенощном бдении Церковь благовествует о свидании Пресв. Девы Марии после Благовещения с праведною Елисаветою, у которой, по приближении к ней Матери Господа, взыграся младенец во чреве: и исполнися Духа Свята Елисавет, и назвала свою гостью Матерью Господа и блаженною. Таким образом, матерь и младенец Предтеча первые исповедали Спасителя и Матерь Его. А Сама Богоматерь, объятая Духом Божиим, в высоких пророческих чертах изобразила благодарность Свою к Господу, Свою радость о Бозе Спасе Своем, Свое смирение и всемирное Ее ублажение ( Лк.1:39–49:56 ). На лтпургии св. Иоанна Златоуста Апостол проповедует о состоянии уничижения Иисуса Христа, Сына Божия, начавшемся в воплощении и рождении Его, и о последующей славе Его ( Флп.2:5–11 ); Евангелие благовествует о проповеди Иисуса Христа, за которую ублажали не только Его Самого, но и Матерь Его ( Лк.10:38–42, 11:27–28 ). День Введения во храм Пресв. Богородицы 21 ноября (4 декабря) Событие праздника Праведные родители Пресв. Девы Марии, Иоаким и Анна, подобно Анне, матери Самуиловой, молясь о разрешении неплодства своего, дали св. обет принести в жертву Богу дитя свое, если Бог им дарует его. Через три года по рождении у них Преблагословенной Дщери, исполняя обет свой, они ввели Богоотроковицу во храм Иерусалимский и посвятили Богу. Благословенная Дева, хотя введена была во храм трех лет, – в возрасте юном, но испрошенная молитвою благочестивых родителей как дар небесный и уготовляемая Промыслом в высочайшее орудие искупления рода человеческого, Она и «трилетствующая телом была многолетствующая духом, и горних сил превысшая» 409 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ИСКРЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, в честь Успения Пресв. Богородицы, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви ИСКУШЕНИЯ МОНАСТЫРЬ действующий, принадлежит Иерусалимскому Патриархату, расположен на краю Иудейской пустыни и долины Иордана ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛИВИАНИ жен. мон-рь во имя Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами

http://pravenc.ru/rubrics/121368_33.html

Кроме последований и текстов, вошедших в печатные богослужебные книги, по неизданным греч. рукописям XI-XV вв., хранящимся в б-ках христ. Востока, известно 23 канона ангелам гимнографов Иосифа, Феофана, св. Иоанна Мавропода, Евфимия, Иоакима, Иоанна Ангела, Германа, Авраамия, протоспафария Антиохийского (Ταμεον. Ν 186-208. Σ. 82-88). Известны акафист арх. Михаилу, составленный К-польским Патриархом Исидором I (1341-1349), и акафист (изд. 1855), заимствованный из униатской практики и отредактированный архиеп. Херсонским Иннокентием (Борисовым) . Гимнографические и евхологические тексты упоминают ангелов в их отношении к Богу: Господь именуется Богом ангелов - «        » (молитва 6-го часа), они предстоят Ему - «                              » (анафора литургии свт. Иоанна Златоуста), служат Ему и воспевают Его. Согласно гимнографическим произведениям, ангелы являлись свидетелями и участниками многих событий, описываемых в ВЗ и НЗ. Примеры из гимнографии праздников христологического цикла: «            » (стихира по 50-м псалме утрени Рождества Христова), «                              » (седален по 1-м стихословии утрени Сретения Господня), «                        » (тропарь 7-й песни канона утрени Богоявления), «                  » (стихира на Господи воззвах вечерни Преображения Господня), «                  » (кондак Входа Господня в Иерусалим), «          » (стихира на стиховне Великой пятницы), «                » (воскресная стихира на стиховне 6-го гласа), «            » (стихира на хвалитех утрени Вознесения Господня). В конце мира ангелы будут сопровождать Христа в Его Втором пришествии: «                  » (тропарь 1-й песни канона 8-й Недели о Страшном Суде). Ангелы воспевают Пресв. Богородицу, «              » (ирмос 9-й песни трипеснца Великой пятницы), и участвуют в событиях Ее жизни: «                  » (тропарь 1-й песни канона утрени Рождества Пресв. Богородицы), «                      » (припев на 9-й песни канона утрени Введения Пресв. Богородицы во храм), «                              » (стихира на Господи воззвах вечерни Успения Пресв. Богородицы). Большинство гимнографических текстов праздника Благовещения Пресв. Богородицы посвящены молитвенному созерцанию события сообщения арх. Гавриилом благой вести о рождении Спасителя - «                  » (стихира на Господи воззвах) - и его обращения к Приснодеве Марии: «          »; это обращение является первым словом всех хайретизмов (от греч. χαρε - радуйся) Акафиста ко Пресв. Богородице (1-й икос: «                  ») и большинства др. акафистов. Канон утрени праздника Благовещения написан в форме диалога арх. Гавриила и Пресв. Богородицы. С событием Благовещения связаны тексты нек-рых богородичнов , в т. ч. догматиков .

http://pravenc.ru/text/115092.html

m) Его же похвала св. и всехвальн. ап. Андрею (там же, р. 53–80). Оттуда же 1867, январь (стр. 215–238). n) Его же слово на Рождество Пресвятой Богородицы (там же, р. 20–28), – стр. 239–247. о) Слово Григория (+ ок. 880 г.), митроп. никомидийского, на зачатие Пресв. Богородице (там же, t. 100, р. 1335–1354). Оттуда же (стр. 249–266). р) Его же похвала на зачатие св. Анны, матери Пресв. Боогородицы (там же, р. 1354–1375). Оттуда же (стр. 267–290). q) Его же на зачатие и рождество пресв. Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии (там же, р. 1375–1399). Оттуда же (стр. 291). r) Георгия, митропол. никомидийского, похвала на введение Пресв. Богородицы во храм и посвящение ее Богу (там же, р. 1402–1419). Оттуда же (стр. 317–338). s) Слово блажен. Космы веститора (X в.) о свв. Иоакиме и Анне, славных родителях Богородицы Марии (там же, t. 106, р. 1005–1012), – стр. 339–346. t) Слово премудрого Иакова (IX в.) монаха на зачатие Пресв. Богородицы и о истории двенадцати колен израильских избрано из Божественных писаний (там же, t. 127, р. 543–567), – стр. 347–370. u) Его же слово на рождество Пресв. Владычицы нашей Богородицы (там же, t. 127, р. 568–600), – стр. 371–408. ν) Το μακαρου Γενναδου το Σχολαρου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως (стр. 409–438). w) То ατο περ διαφορς τν συγγνωστν κα θανασμων μαρτημτων σντομον κα παφς (стр. 439–450). x) К истории проповедничества в патриархате Константинопольском. Заметки преосвящ. Порфирия (стр. 451–457). у) Μαξμου το Πελοποννησου ( χ χειρογρφου το ωσικο κοινοβου, γεγραμνου ν τει 1614). « Ομιλα ναγινωσκομνη τ Κυριακ μετ τν ψωσιν (стр. 459–466). z) Похвальн. слова новейшие по отрывку рук. греч. XVIII в. (привед. подлинник) из Варлаамовск. монастыря в Фессалии (6 л. в 8-ку, мелко писанных); здесь заключается следующее: 1) » γκμιον πρς τν ψηλτατον αθντον τς Μολδαβας κ ρ ωννην ιωννην ( sic ) Νικολον βοεβ δα κφωνθη κατ τν μραν το προβιβασμο ατο ες τν κκλ. θρον. τς γεμονεας., 2) το ατο κατ τν ορτν τς Χρστου γεννσεως.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

После переезда мон-ря церковь, отстроенная в 80-х гг. XVII в., стала приходской, в 1930 г. была закрыта, в 1947 г. возвращена верующим и более не закрывалась. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии в Малом остроге Мценска. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии в Малом остроге Мценска. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2015 г. В 1695 г., при игум. Германе, заложен и вскоре построен кирпичный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя апостолов Петра и Павла - бесстолпный одноглавый 2-светный четверик с 3-частным алтарем. К 1764 г., при игум. Моисее, на территории М. м. находились помимо собора деревянная ц. в честь Сретения Господня над св. воротами, 2 настоятельские (с сенями) и 7 братский келий, ветхая хлебня, житенный амбар, склад и погреб. Вокруг М. м. была кирпичная ограда длиной 175 саж. (ок. 350 м) с 2 башнями и 2 воротами. Во 2-й пол. XVII в. М. м. имел 4 двора крестьян, к 1744 г. за обителью числились 74 крестьянина в Игумновой слободе (ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 149). В 1722 г. она была приписной к Троице-Сергиевому монастырю (ОДДС. Т. 2. Ч. 2. Прил. 68. 18). До 1764 г. М. м. владел 4 дес. земли, где располагались монастырские постройки, березовая роща, 2 огорода и сад. В 1764 г. земельные владения у мон-ря были изъяты, и обитель выведена за штат. Согласно описи мон-ря 1788 г., кроме единственного каменного собора в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя апостолов Петра и Павла и колокольней, на территории М. м. находились 2 настоятельские кельи, ветхая деревянная хлебня, 3 братские кельи, в т. ч. одна без печи, и 2 ветхих амбара. После 1788 г. возведена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В обители проживали не более 10 чел. ( Иерофей (Добрицкий). 1858. С. 39-40). Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (1695 г.— нач. XVIII в., перестроен в 1809 г.). Акварель. 1943 г. (Немецкий исторический музей, Берлин)

http://pravenc.ru/text/2564516.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010