Р.Б. 120, 3. Слав. «багр» – темно-красный цвет; семитического корня, евр. baker, араб. bakr – рассвет; турецк. bacr, татарск. pachr – красный. 299. греч.: «воссоздал» Р.Б. 50, 81. 300. Р.Б. 66, 187. 301. В.К. 33, 9. 302. μνολγος – составитель гимнов; поэт. редкое сл. 303. συγκροτω – вместе хлопать, рукоплескать, набирать к.-л. общество, составлять, вымуштровывать. 304. θασος – собрание, совершающее религ. процессию, празднество, пир (так назывались особенно процессии вакхантов). 305. греч. «живущ(ч)ий». 306. φθονος – соб. независтливый; обыкн.: щедрый, обильный. 307. ср. с прим. 265. 308. подкрепи; ср. прим. 266; а также в подражание песне Анны. 309. В.К. 131, 18. 310. ср. прим. 266 (участники процессий носили венки). 311. прим. 131. 312. νυμφοστλος – отводивший невесту из родительского дома к жениху, сват. 313. Р.Б. 54, 181: слав. «чертог» – внутренняя комната, спальня, особ. брачная; старо-слав. «невестник». 314. παστς – портик, колоннада, галерея; поэт. – спальня, особ. невесты. 315. καθαρς – чистый (очищенный ритуально) огнем, γνς – очищенный водою. 316. прим. ?7. 317. Р.Б. 100, 412. В греч. эти три прилагательные могут относиться и к «чертог». 318. В.К. 49, 174. 319. Р.Б. 52, 107, старослав.: «скача». 320. κραζω – кричать, восклицать. 321. Р.Б. 72, 231. 322. прим. 180. 323. παρστημι – ставить (ср з:с??ять) подле; так и в Пс. 44, 10. 324. Так у LXX и в Пс. 44, 16, хотя разумеется дворец (евр.: чертог). 325. прим. 211. Усиление: прим 283. 326. Тропарь еще глубже предыдущего заглядывает в корни празднуемого события, до первых корней его. На такую даль былого влияло поселение пресв. Девы в доме Божием, приготовившее из Нее Богородицу. 327. Р.Б. 52, 107. 328. στρατηγα – должность полководца, стратега, у римл. – претура, главное начальство (над войском), стратегическое искусство; у LXX – войско, армия. 329. прим. 282. 330. прим. 76. 331. Подражание песне Анны, матери Самуила. 332. в заповедях Божиих. Соотношение с воспитанием пресв. Девы во храме. 333. В этом безмерно-трудном и могучем утверждении ручательство за то, испрашиваемое.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

632. κηρστω – провозглашать, обявлять, проповедывать. 633. Икос обязательно оканчивается теми же словами, что и кондак (когда икосов было много, эти слова пелись всем народом в качестве припева). Но б. ч., как и здесь, это не механическая прибавка, а тесно связанная с содержанием икоса. Здесь этот припев отчасти разрешает недоумение поэта о том, почему пресв. Дева оказалась выше всего творения. 634. λατρεω – В.К. 77, 451. 635. παρ с вин. п. – возле, мимо, вопреки. 636. κτσαντος – Р.Б. 39, 38. 637. πατω – топтать, попирать, нарушать; этот глагол и в тропаре «Христос воскресе» – «поправ». 638. πειλ – угроза. 639. прим. 365. 640. В.К. 81, 500. 641. πιλαμπω – сиять при ч.-л., на ч.-л.; о дне и т. п. – наступать. 642. не на половине земли, как весна природы. 643. как всякая весна; εφρσυνος – Р.Б. 53, 116. 644. спасение; ср. тропарь. Вопреки природе. 645. прим. 529. 646. Особенно. 647. Более чем помышление. Так выдвигается из душевной жизни умственная сторона. 648. прим. 301. 649. В.К. 86, 567. 650. δορυφορω прим. 364; слав. пер. должен бы быть: «копьеносят»; но и в др.-сл. так как ныне, как будто в греч. стояло бы δωροφορω – дарить; «копьеносят» соответствует дальнейшему «Царице». 651. в греч. нет. 652. τγμα – поставленное в строю, отделение войска, полк. 653. πληθυς др.-поэт. форма πλθος – множество, толпа, большинство. Противополагается «чины» ангелов. 654. В.К. 99, 673. «Искупление»: первое условие и первая ступень спасения. 655. Γρμμα – В.К. 77, 44. Так часто называется Св. Писание, но чаще γραφ. В греч. род. п. приложен к «закон»: «закон писания», т. е. писанный закон пришел и исчез как тень. Ср. 2Кор. 3, 11. 656. т. е. получило осуществление, преобразовалось из слов и букв в события, в дела. Ср. 2Кор. 3, 6 и Мф. 5,18. Греч. «пробежало мимо», т. е. быстро стало исполняться, осуществляться с введением Богородицы во храм. 657. κλεκω – оставлять, переставать, прекращаться. 658. прим. 603. 659. греч.: «со введением». 660. греч «в храме Божием» может относиться и к «засияли лучи благодати».

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

231 вдохновения, которое, как все высокое в нашей душе, исходит от Духа Св., вдохновлявшего пророков в исключительно-сильной степени, «глаголавшего через них». 245 γνσις – знание. Богоматерь, будучи сокровищем премудрости, должна быть и сокровищем знания. 249 πναγνος – всечистый; γνς (корень тот же, что в γιος – святой) – чистый, святой; чистый в положительном смысле, а не с отрицательной лишь стороны, как χραντος – непорочный. След. здесь усиление соотв. понятия в предыдущем тропаре. 253 παρουσα – присутствие, пришествие. Слово стало специальным богословским термином для обозначения пришествия Христа на землю как первого, так особенно второго (в последнем смысле употребляется новейшими богословами в греч. его форме: парусия). Пресв. Дева стала жилищем Сына Божия в Его явлении; след. Он обитал в Ней не так, как по Божеству своему пребывает в других областях бытия. 266 В.К. 32,3. Доселе приглашал нас к этому песнописец от себя; теперь приглашает сама Виновница торжества. 268 бывшими уже при рождении, возобновившимися при введении и воспитании во храме, и теперь – непрерывными. 269 В подражание песни Моисея по переходе чрез Чермное море – в виду аналогии между тем событием и празднуемым. 289 В поднесении «многоценного» дара Богу приглашались участвовать кроме самих дарителей – родителей, праотец Давид и принимавший дар священник; а теперь к тому же приглашаются все провожавшие во храм Деву, ставшую Царицей и Матерью. 293 Как первый, этот троичен заключает самое общее прославление, называя Троицу по первому Ее субстанциальному качеству (единосущию), перечисляя лица (второе названо возвышенно-поэтически) и указывая на творчество Ее. 297 λουργς – пурпуровое платье, собств. сделанный из морского, след. настоящего пурпура ( λς – море и ργον – дело). 298 βαφ – погружение, крашение; ср. Р.Б. 120, 3. Слав. «багр» – темно-красный цвет; семитического корня, евр. baker, араб. bakr – рассвет; турецк. bacr, татарск. pachr – красный. 303 συγκροτω – вместе хлопать, рукоплескать, набирать к.-л. общество, составлять, вымуштровывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Еще совет. Ветры буйные поднимаются в головах, сердцах и решениях. Помните, что в вашей зале висел портрет богопомазанного венценосца. Помните, что это знамя единства, сердцевина народной твердости, жизненный мозговой узел истории, развития, самого бытия русского народа. Помните, что Русь по краям и местам вздымалась как песок, как буран в широкой степи. Помните, что именно этот край, далекий от центра русской жизни, от окрепшего уклада русского строя, бывал ареною подобных буранов. Будьте коисервативным разумным началом истиннорусской жизни. Не забывайте и устами петь и в сердцах молиться: «Спаси, Господи, люди Твоя и главу людей, буквально главу народа, благочестивейшего Императора» 474 . В поучении в день Введения во храм Пресв. Девы Богородицы (о принуждении в молитве) 475 проповедник вооружается против Ростиславова, который глумился на всю Россию по тому поводу, что в наших воспитательных учреждениях, по крайней мере в духовно-учебных заведениях, введен и соблюдается воспитателями устав совершения утренних и вечерних молитв. «Ханжества и лицемерия ужасно боится современная педагогия, говорит преосв. Никанор, – и педагогические наставления, не всегда только светские, крайне заботливо предостерегают от всего, что порождает в юношестве эти вредные пороки ханжества и лицемерия. Можно услышать и на экзаменах от мальчиков, что молитва должна бить свободна, а принуждение к делам благочестия – грех. Если же воспитанник повозрастнее и поумнее, то он и разъяснит, что христианство требует служения Богу вполне свободного, в духе и истине; служение же Богу устами, а не сердцем даже оскорбляет Бога; поэтому, если я не расположен в данную минуту молиться Богу, то и не должен, под опасением оскорбить Бога лицемерием и ханжеством. Все это так благовидно, что, по-видимому, и возражать нельзя». Ужели, однако же, вредоносно, ужели богопротивно, ужели противно духу христианства всякое приневоливание в делах нравственности, к упражнениям в благочестии, к труду молитвы? Ужели оно неуместно в приложении особенно к юношеству, скорее отталкивая от цели, чем приближая к ней?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

348. σφρονες может означать и «благоразумные». 349. χραντε – непорочная. 350. νθεντο – «возложили»; этот глагол употреблялся в класс, яз. о выставлении чего-либо в храме в жертву Божеству, о посвящении, пожертвовании Богу. 351. σεμνς 352. χορεσατε – см. прим. 172. 353. γονοι – нерождающие. 354. σκιρτσατε – см. прим. 107. 355. τεκνος. 356. μελωδοντος – об искусном и приятном пении. 357. Пс. 44:15,16. Песнописец видит здесь предсказание ближайшим образом о том обстоятельстве введения во храм Пресв. Девы Марии, что Ее торжественно провожали туда сверстницы; но в дальнейшем смысле здесь, вероятно, усматривается пророчество о распространении в Церкви подвига девства – девственниц (ср. 2-ю стих, на литии и 3-ю на хвалитех). 358. μν – о пении гимнов. 359. χραντε – Непорочная. 360. λας – народ. 361. λυτρωθες – искупленный. 362. νοχς – одержимости, подверженности чему-н., особ, осуждению. 363. πταισμτων – см. прим. 241. 364. Окончание такое же, как в икосе и седальнах по кафисмах и по поли- елее; седальны, кондак и икос – все это однородные песнопения, – и это окончание служит как бы общим припевом к ним. 365. προσευχ – молитва к Богу, особ, в храме (εχ – вообще молитва, просьба). 366. στεναγμς – стон. 367. В греч. «неплодства, как и безчадства». 368. Трехчленное сопоставление Иоакима и Анны: молитва более принадлежала Иоакиму, а стенание – Анне (ср. далее: «ов убо…»); первый страдал бездетностью, вторая – и бесплодием. Дается понять, что совокупными усилиями двух достигнут такой великий успех. 369. τλει – совершал 370. Греч. «несет». 371. Даже от любимой рабыни. 372. Большое значение придается и месту. Сад противопоставляется горе. 373. πυρφλεκτος – неопалимая для огня; так и др.-слав. перев.: «огнем неопалима» (см. ниже прим. 320). 374. κρζομεν – восклицаем. 375. λοις – невещественными; так и др.-слав. пер.; см. ниже прим. 323. 376. πνσεμνε – Всечестная. 377. συμβολικς – символически. 378. χαμαζηλα – стремящееся вниз, низменное, плоское. Огонь не жегший куста показывал Моисею, что он видит нечто неземное, невещественное (отсюда разница между слав, и греч. текстами, указанная в прим. 320) и этим возводил его мысль к небесному и непостижимому, к таинству воплощения.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

С XI в. цикл И. П. встречается на иконах. Это либо изображения «Рождества Пресв. Богородицы» или «Введения во храм Пресв. Богородицы» на отдельных иконах, диптихах или минейных иконах (мон-рь вмц. Екатерины на Синае: «Зачатие Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы»; кон. XI - нач. XII в.); либо повествовательные циклы на иконах-эпистилиях темплонов (мон-рь вмц. Екатерины: «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы»; XII в.; Ватопедский мон-рь, XII в., включена также сцену «Обручение Марии с Иосифом»); либо изображение протоевангельских событий в качестве житийных клейм, окружающих расположенный в среднике образ Богоматери. На фрагментарно сохранившейся серебряной чеканной груз. иконе с клеймами (1-я четв. XI в., ГМИГ) из Зарзмы представлены сцены: «Отвержение даров Иоакима и Анны», «Благовестие прав. Анне», «Благовестие Иоакиму», «Рождество Пресв. Богородицы», «Обручение Марии с Иосифом»; на чеканной иконе «Богоматерь Умиление» (1-я четв. XI в., ГМИГ) из Шемокмеди с евангельскими сценами и житием Марии 5 протоевангельских сюжетов расположены на нижнем поле под средником: «Отвержение даров», «Благовестие прав. Анне», «Благовестие прав. Иоакиму», «Рождество Пресв. Богородицы», «Обручение Марии»; на боковых створках живописного складня из Убиси (XIV в., ГМИГ) представлены сцены от «Зачатия Пресв. Богородицы» до «Встречи Марии и Елисаветы». На резной стеатитовой иконе Божией Матери «Одигитрия» в рост с 10 житийными сценами (XII в., часть диптиха - Гос. музеи Берлина) изображены: «Зачатие Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Вручение Марии Иосифу», «Благовещение», «Испытание водой обличения», «Встреча Марии и Елисаветы», «Сретение», «Смертное Благовещение», «Успение Пресв. Богородицы». Две последние композиции относятся к циклу «Успение Пресв. Богородицы», к-рый и в монументальных Богородичных циклах часто присоединяется к рассказу И. П. (ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Македония, 1295).

http://pravenc.ru/text/200365.html

Богородицы»; 8-й - «Дева Мария в храме, питание Марии ангелом»; 9-й - «Обручение Девы Марии с Иосифом». Это один из наиболее пространных циклов, свидетельствующий о том, что уже в доиконоборческую эпоху на основе И. П. сложилась иконография Богородичного нарративного цикла. К сер. VIII в. относятся фрагменты фресок в ц. Санта-Мария Антиква в Риме со сценами «Отвержение даров Иоакима и Анны» и «Рождество Пресв. Богородицы». Встреча Марии и Елисаветы. Роспись придела праведных Иоакима и Анны собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Встреча Марии и Елисаветы. Роспись придела праведных Иоакима и Анны собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. В послеиконоборческий период во фресковых росписях протоевангельские циклы впервые появляются в пещерных храмах Каппадокии. В капелле Пресв. Богородицы в Гёреме присутствует только «Введение во храм Пресв. Богородицы». В капелле праведных Иоакима и Анны в Кызылчукуре (850-860) представлен наиболее ранний в визант. искусстве цикл: «Отвержение даров Иоакима и Анны»; «Благовестие Иоакиму и изучение им книг 12 колен Израилевых»; «Упреки служанки Анне»; «Благовестие Анне»; «Встреча Иоакима и Анны»; «Зачатие Пресв. Богородицы»; «Рождество Пресв. Богородицы»; «Первые шаги Марии»; «Введение во храм Пресв. Богородицы»; «Питание Марии ангелом»; последняя сцена утрачена. В Белисырме, в Дирекли-килисе (кон. X - нач. XI в.), имеется только сцена «Введение во храм Пресв. Богородицы». В монументальной живописи XI-XII вв. протоевангельские циклы получают широкое распространение в пещерных храмах Каппадокии, а также становятся одной из ведущих тем церковных росписей в Византии, на Балканах и Руси. В Каппадокии в Сарыджа-килисе в Кепезе (сер. XI в.) представлены сцены «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы»; в капелле св. Архангелов в Джемиле и в ц. св. Варвары в Ортакёе - «Введение во храм Пресв. Богородицы»; в Чанлы-килисе в Акхисаре (кон. XI в.) - «Рождество Пресв. Богородицы». В Софийском соборе Охрида представлена сцена «Введение во храм Пресв.

http://pravenc.ru/text/200365.html

Введение во храм. Питание Марии ангелом. Роспись ц. праведных Иакима и Анны мон-ря Студенца. 1314 г. В поздневизант. искусстве протоевангельский цикл приобретает выраженный литургический характер, но связано это уже не с евхаристической символикой алтаря, а с Богородичными праздниками, с отражением в росписях особенностей праздничного богослужения и прославления Богоматери в гимнах. Циклы И. П. включаются в программу росписей наосов храмов, посвященных Пресв. Богородице, нередко дополняются сценой «Успение Пресв. Богородицы», а также входят в иконографию «Акафист Пресв. Богородице». В росписи ц. Богородицы Перивлепты (св. Климента) в Охриде (1295) сцены цикла занимают регистр юж. и сев. стен наоса ниже композиций евангельского цикла. Сцена «Отвержение даров Иоакима и Анны» начинает цикл, далее идет без разделения на отдельные композиции сплошным фризом: «Иоаким и Анна покидают храм, Благовестие Иоакиму, Благовестие прав. Анне, Встреча Иоакима и Анны (Зачатие Пресв. Богородицы), Рождество Пресв. Богородицы, Ласкание Марии, Благословение Марии иереями, Первые шаги Богородицы, Введение во храм Пресв. Богородицы со сценой питания Марии ангелом в Святое Святых, Моление Захарии о жезлах, Обручение Марии с Иосифом, Благовещение у колодца». Роспись ц. Перивлепты, выполненная изографами Михаилом и Евтихием, стала образцом для мн. храмов палеологовской эпохи. В разном объеме сцены детства и юности Девы Марии включены в росписи ц. Богородицы в Градаце (1276; сцены расположены в нартексе, сохр.: «Благовестие прав. Анне», «Встреча Иоакима и Анны», «Рождество Пресв. Богородицы», «Ласкание Марии», «Благословение Марии иереями», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Обручение Марии с Иосифом»); в ц. вмч. Димитрия (Митрополия) в Мистре (1291-1292; «Отвержение даров Иоакима и Анны», «Благовестие Иоакиму и Анне», «Рождество Пресв. Богородицы», «Благословение Марии иереями», «Введение во храм Пресв. Богородицы»); ц. св. Ахиллия в Арилье (1299; «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы»).

http://pravenc.ru/text/200365.html

Рождество Пресв. Богородицы. Икона. 90-е гг. XVI в. (ЦМиАР) Иллюстрации И. П. в книжной миниатюре встречаются с X в. Самым ранним примером являются миниатюры из Минология Василия II (Vat. gr. 1613, 976-1025 гг.), где представлены сцены «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» («Зачатие Пресв. Богородицы») (Fol. 220), «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы» (Fol. 198). Такие же сцены украшают Лекционарий XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 246v, 269v). В Минологии 1063 г. (ГИМ. Греч. 382) изображено «Рождество Пресв. Богородицы»; в т. н. Феодоровской Псалтири 1066 г. (Lond. Brit. Add. 19352) и в литургическом свитке XI в. (Hieros. Patr. Staurou. 109) - «Введение во храм Пресв. Богородицы»; в Евангелиарии XI в. из мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне (Ath. Pantel. 2. Fol. 202, 202v) - «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы». В 2 рукописях Гомилий Иакова Коккиновафского, выполненных в К-поле в 1-й пол. XII в. (Paris. gr. 1208 и Vat. gr. 1162) и имеющих сходные текст и миниатюры, проиллюстрировано 6 Слов о Марии: на зачатие Пресв. Богородицы, Рождество Пресв. Богородицы, Введение во храм Пресв. Богородицы, обручение, Благовещение, встречу Марии и Елисаветы. Слово на зачатие Марии проиллюстрировано сценами: «Отвержение даров Иоакима и Анны», «Иоаким в пустыне», «Благовестие Иоакиму», «Плач Анны», «Благовестие прав. Анне», «Возвращение Иоакима»; Слово на Рождество Марии: «Рождество Богоматери», «Воссоединение властителей Израиля», «Излияние благодати на Царицу» (?), молебная песнь царя Давида к Анне, «Младенца Марию помещают в Ее комнату», «Пир в честь Марии и благословение иереями», «Мария возвращается в Свою комнату», «Радостная песнь Анны», «Спор Иоакима и Анны о Марии»; Слово на Введение во храм: «Приготовление к Введению во храм Пресв. Богородицы», «Шествие сопровождающих Марию к храму» (в неск. эпизодах), «Вопрошание Захарии и ответы Анны», «Захария принимает Богородицу», «Захария возводит Ее на третью ступень Святое Святых», «Питание Марии ангелом», «Иоаким и Анна посещают Марию», «Видение Захарии»; Слово на обручение: «Размышления Захарии о Марии», «Спор иереев», «Молитва Захарии», «Откровение Захарии», «Собрание вдовцов», «Захария возвращает посохи претендентам», «Захария вручает Марию Иосифу», «Прощание с Марией», «Иосиф ведет Марию в свой дом», «Водворение Марии у Иосифа», «Отъезд и наставления Иосифа», «Вручение пурпура Марии». Далее следуют многочисленные сцены, посвященные евангельским событиям Благовещения и встречи Марии и Елисаветы. Детализированные композиции миниатюр иногда буквально воспроизводились на фресках (росписи ц. Богоматери Перивлепты, Мистра (3-я четв. XIV в.)) с более чем 20 композициями.

http://pravenc.ru/text/200365.html

4 . Ева , праматерь наша, и Пресв. Дева Мария, Матерь Божия. «Воскресное чтение», 1807. 5 . Библейские дети. Пресв. Дева Мария. «Воскресное чтение», 1873. 6 . Древнее церковное предание о рождестве Пресв. Богородицы. «Воскресное чтение " », 1823. 7 . Беллюстин. Рождество Пресв. Девы. «Воскресное чтение», 1832. 8 . Богородичное Евангелие. «Духовная беседа», 1870. 9 . Поучение 2-е о земной жизни Иисуса Христа. Рождество Богородицы. «Воскресное чтение», 1831. 10 . Поучение 3-е о земной жизни Иисуса Христа. (Введение во храм Пресв. Богородицы и воспитание Ее). Благовещение. Там же. 11 . Назарет ( Лк.1:26 ). Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1876. 12 . И вшед к Ней Ангел, рече: радуйся, Благодатная и т.д. ( Лк.1:28 ). «Воскресное чтение», 1811. 13 . Благовещение Пресв. Богородицы ( Лк.1:26–38 ). «Воскресное чтение», 1801. 14 . Беллюстин. Благовещение ( Лк.1:26–38 ). «Воскресное чтение» 1832, 1834. 15 . Ф. Надеждин. Благовещение Пресв. Богородицы. «Духовная беседа», 1862. 16 . А.П. Размышление христианина при чтении Св. Евангелия о Благовещении Арханг. Гавриила Пресв. Деве Марии. Стран. 1877. 17 . М. Монастырев. Не бойся, Мариам. ( Лк.1:30 ). «Домашняя беседа», 1860. 18 . Праздник Благовещения Пресв. Богородицы. (Объяснение праздников ученикам сел. школ.) «Воскресное чтение», 1828.   В Словах и Беседах 19 . Ст. 26–38. Павел, архиеп. Кишиневский. Чем обрела Себе благодать у Бога Преблагословенная Дева Мария? 3:129–131. О высоте девства в глазах Церкви Христовой и в глазах истинных христиан. 1:341–357. 20 . Ст. 27–31. Филарет, архиеп. Черниговский. О значении имени Иисус, возвещенного Архангелом. 2:11. 21 . Ст. 28–29, 32–33, 38. Филарет, митр. Московский. Об особенной благодати которую Мариам обрела у Бога, и о потребности благодати вообще, 4:176–181. О том, что было причиною смущения Божией Матери при благовестии Ей Ангела и как Она вышла из этого состояния. 3:79–81. Что было причиною и предметом размышления Пресв. Девы при благовестии Ей Ангела? 5:150–152. О глубочайшем смирении (смутися о словеси его) и непобедимой силе благоразумия (и помышление, каково будет целование сие) Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010