Ватиканского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Документы Второго Ватиканского собора об ...Искать в Источникеsobor.by
... на этом соборе были приняты важные документы, благодаря которым Католическая церковь сделала шаг навстречу другим христианским конфессиям. Именно тогда были предприняты первые попытки диалога в новейшее время. Ватикан впервые посмотрел на православных не как на «схизматиков» и «еретиков», а как на «церковь-сестру». Конечно, диалог, хотя и начался благоприятно, но, к сожалению, не привёл к объявленным результатам. Две церкви по-прежнему разделены. И упоминаемое в документах понятие «экуменизм» настолько стало часто употребляться в наше время, что потерялся его изначальный смысл. Мы же попробуем проследить, что заключало в себе данное понятие для Святого Престола. А для этого возьмём основные документы, касающиеся этой темы. Первым документом, который оказал существенное влияние на православно-католические отношения, а также заложил основы диалога между Русской Православной и Римо-Католической церквами, стал декрет «Unitatis Redintegratio», известный также как декрет «Об экуменизме». Начинается он со вступления, в котором подчёркивается то, что задача восстановления христианского единства – одна из главных задач Второго Ватиканского собора. Отмечается, что разделение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ущемление личности. Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни отмечает также, что совместное богослужение и, особенно, служение Литургии часов [24] стало средством улучшения монашеской жизни и «оживило молитву немалого количества общин» [25]. Однако, после II Ватикана в монашеских орденах наблюдается уменьшение числа священников. Причиной уменьшения количества рукоположенных монахов послужила нездоровая обстановка, которая сложилась во многих монастырях Западной Европы (особенно это было характерно для Германии и Австрии) к моменту созыва II Ватиканского собора. Дело в том, что к 60-м годам ХХ века во многих консервативных монастырях братия делилась по принципу имения неимения священного сана. Те из, монахов, кто был облечен саном священника, занимались исключительно совершением богослужений и научными изысканиями. Вся хозяйственная, бытовая сторона жизни обители была возложена на простых монахов, которые в принципе не посещали богослужений из-за нехватки времени и для которых специально составлялись краткие молитвенные правила, которые они исполняли в перерывах между работами. Нерукоположенные монахи не только заботились о ... далее ...
После II Ватиканского собораИскать в Источникеpravmir.ru
... II Ватиканского собора протоиерей Максим Козлов Второй Ватиканский собор, проходивший в 1962-1965 годах при двух папах - Иоанне XXIII и Павле VI, принимал решения в ситуации, которую сами католики определяли как глубокий кризис. В то время отток духовенства из Римско-католической церкви в одних только Соединенных Штатах превышал тысячу человек в год, а количество тех, кто были католиками неноминальными, практикующими (как они говорят по-английски - " church qoers " [1]) , становилось все ниже по отношению к католикам по факту рождения или национальной принадлежности, то есть лишь крещенным в ограде Римско-католической церкви. В чем-то ситуация самими католическими иерархами и богословами определялась как параллельная той, что была в Европе перед эпохой Реформации, эпохой кризиса католицизма. Второй Ватиканский собор был реакцией на это действительно кризисное положение. Соборные определения и последующие реформы вызвали весьма значительные изменения в жизни Католической церкви. Коснемся лишь некоторых из них. Общеизвестно, что вехой, эпохальным решением II Ватиканского собора была реформа католического богослужения. Первое - мы должны определить это точно - II ... далее ...
Украинский католицизм в зеркале Папского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... который сложился на православном Востоке. Здесь указан следующий «порядок первенства» среди древних Патриарших престолов: «на первом месте находится Константинопольский престол, за ним идет Александрийский, далее Антиохийский и Иерусалимский» (канон 59, § 2) . Этот пункт означает рецепцию знаменитого 28 правила Халкидонского (Четвертого Вселенского) Собора, которое долгое время не принималось на Западе [10]. Исходя из этой логики, статус Верховных архиепископств соответствует статусу древних Поместных Церквей, не имевших Патриаршего достоинства. И не случайно в указанном декрете II Ватиканского Собора лаконичный пункт о Верховных архиепископствах снабжен, среди прочего, ссылкой на 8 правило Эфесского (Третьего Вселенского) Собора, в котором определен статус Кипрской Православной Церкви. Напомним, что эта Церковь с древности является автокефальной, хотя и не имеет Патриаршего достоинства. Таким образом, как правило, Восточные Церкви, вступающие в унию с Римом, сохраняют (насколько это возможно в рамках католицизма) тот статус, который они имели до заключения унии. И если в 1596 году (на момент провозглашения Брестской унии) Киевская митрополия являлась ... далее ...
ДВИЖЕНИЯ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛЕ II ...Искать в Источникеsobor.by
... Ватиканский собор является одним из переломных этапов в истории католической церкви. Он положил начало процессу, который получил название аджорнаменто (итал. aggiornamento — соответствие сегодняшнему дню) — обновления Церкви и ее активного участия в решении актуальных проблем. Смысл этого процесса выражен в принятой Собором Пастырской конституции “Радость и надежда” о Церкви в современном мире: “Священный Собор, исповедуя высочайшее призвание человека и утверждая, что в нем заложено некое божественное семя, предлагает роду человеческому искреннее сотрудничество Церкви для установления всеобщего братства, отвечающего этому призванию. При этом Церковь чужда каких бы то ни было земных соображений и стремится только к одному: продолжать под водительством Духа – Утешителя дело Самого Христа, Который пришел в мир свидетельствовать об истине, дабы спасти, а не судить, послужить, а не чтобы ему послужили. Во исполнении таковой задачи Церкви надлежит во всякое время различать знамения времен и истолковывать их в свете Евангелия, так чтобы она могла отвечать соответствующим образом каждому поколению на вечные вопросы людей о смысле нынешней и будущей жизни и о их взаимоотношении”. Как ... далее ...
Диалоги о современной культуре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... выдающей справки о Причастии, а как той общности, вокруг которой собственно и сформировалась русская культура. Друг: В Европе Католическая церковь давно уже участвует в диалоге с современным искусством. Там и музеи при многих епископатах есть, и выставки они устраивают, и коллекции собирают. Но при этом никаких вердиктов по отношению к современному искусству не выносят, сатанизмом не клеймят и не говорят об «особой роли католицизма» в формировании европейской культуры. Может, вам просто посмотреть на их опыт и не пытаться изобретать велосипед? Автор: Да, действительно, после Второго Ватиканского собора Католическая церковь предпринимает серьезные попытки рецепции современной культуры и даже включения ее части в свою церковную жизнь. Этот опыт надо, безусловно, знать и его анализировать. Однако его результаты столь неоднозначны, что я бы поостерегся этот опыт вслепую копировать. Конечно, желание отгородиться стеной от современной культуры ни к чему хорошему не приведет, но и бездумная ее адаптация к церковной жизни тоже чрезвычайно опасна. Поэтому я и предлагаю начать серьезный, честный и компетентный разговор о современной культуре, ибо этого ждет не только церковный ... далее ...
После II Ватиканского собора - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... II Ватиканского собора Второй Ватиканский собор, проходивший в 1962-1965 годах при двух папах - Иоанне XXIII и Павле VI, принимал решения в ситуации, которую сами католики определяли как глубокий кризис. В то время отток духовенства из Римско-католической церкви в одних только Соединенных Штатах превышал тысячу человек в год, а количество тех, кто были католиками неноминальными, практикующими (как они говорят по-английски - " church qoers " [1]) , становилось все ниже по отношению к католикам по факту рождения или национальной принадлежности, то есть лишь крещенным в ограде Римско-католической церкви. В чем-то ситуация самими католическими иерархами и богословами определялась как параллельная той, что была в Европе перед эпохой Реформации, эпохой кризиса католицизма. Второй Ватиканский собор был реакцией на это действительно кризисное положение. Соборные определения и последующие реформы вызвали весьма значительные изменения в жизни Католической церкви. Коснемся лишь некоторых из них. Общеизвестно, что вехой, эпохальным решением II Ватиканского собора была реформа католического богослужения. Первое - мы должны определить это точно - II Ватиканский собор разрешил ... далее ...
«Жизнь каждого человека есть дар Божий»: долгий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к тому, что в то время мне казалось «экзотикой», более соответствует «послушанию». Но вернуться к официальному папизму, невзирая на добровольную попытку, оказалось совершенно для меня невозможно (ввиду причин, о которых уже говорилось) . II Ватиканский Собор Именно тогда, в этой ситуации глубокого кризиса, дядя и тетя, сами переживавшие поражение католицизма, предложили нам свою поддержку – просто своим сердечным, семейственным присутствием в этом затяжной растерянности. Так, например, они познакомили нас с «традиционными католиками», другими словами, с теми, кто не принял изменения II Ватиканского Собора и продолжил исповедовать свою религию, как и раньше. Здесь мы обнаружили среду, более сосредоточенную на духовности, создающую условия для умиротворяющей практики благочестия. Однако мы чувствовали себя стесненно в плане богословия, открыв наш дух православной традиции (не говоря уже о нашей восприимчивости к восточным религиям) . Мы находились в ситуации, которую можно охарактеризовать как «жонглирование»: на практике соблюдая католические обряды, мысля, как думали мы тогда, в рамках православного богословия (мы произносили Символ Веры без Filioque) и принимая даже ... далее ...
Догматическое постановление «О Церкви» II-го ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Кривошеин) , архиеп. Предлагаемый вниманию читателей текст, принадлежащий перу архиепископа Брюссельского Василия (Кривошеина) , был представлен автором в качестве франкоязычного доклада на экуменической конференции в католическом монастыре Шеветонь 1 сентября 1965 г., а затем опубликован на русском языке в журнале «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата» ( 1966 № 56, с. 222-238 ) . Публикуется в авторской редакции. Общее впечатление, которое, Догматическое Постановление Второго Ватиканского Собора «О Церкви («De Ecclesia») производит на православного верующего, глубоко противоречиво. Это впечатление усиливается по мере того, как он вчитывается в этот текст; ему представляется все менее возможным согласовать между собой по существу те противоречивые утверждения, которые он в нем находит и прийти к общей оценке, найдя связный синтез его содержания. Но изучив более внимательно Догматическое Постановление, он замечает, что авторы этого текста пытались и даже сумели в известной мере придать ему своего рода внешнее и одностороннее единство, не уменьшающее однако, общего противоречивого впечатления, которое он производит на православного читателя. Тот, ... далее ...
Вышел 40-й том «Православной энциклопедии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... статьи констатирует огромное влияние Лессинга на европейскую культуру и, в частности, на формирование идеологии «Бури и натиска». В данном томе «Энциклопедии» присутствует статья об известном церковном историке Анри Леклерке, авторе «Словаря христианской археологии и литургики», выходившем на французском языке с 1903 г. Среди других французских богословов, о которых содержатся сведения в 40-м томе энциклопедии, — Мишель Лекьен — автор трехтомного издания «Христианский Восток», Поль Эмиль Лемерль — известный византолог, и Марсель Лефевр, критик реформ в Римско-Католической Церкви после II Ватиканского Собора. В 40-м томе содержится статья об основателе отечественной коптологии Оскаре Лемме. Статья о деятельности В. И. Ленина, вероятно, будет одной из наиболее читаемых в данном томе. Статью можно рекомендовать к прочтению не только студентам-историкам, теологам и миссионерам, но и самым широким кругам читателей. Также том содержит материалы, посвященные мученику Леодегарию ( 616-679 ) , пострадавшему во Франкском королевстве, Леону, бывшему по церковной традиции митрополитом Киевским в конце X века. Большая статья посвящена великому Леонардо да Винчи и его творчеству. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ватиканского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера