Ватиканского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Документы Второго Ватиканского собора об ...Искать в Источникеsobor.by
... на этом соборе были приняты важные документы, благодаря которым Католическая церковь сделала шаг навстречу другим христианским конфессиям. Именно тогда были предприняты первые попытки диалога в новейшее время. Ватикан впервые посмотрел на православных не как на «схизматиков» и «еретиков», а как на «церковь-сестру». Конечно, диалог, хотя и начался благоприятно, но, к сожалению, не привёл к объявленным результатам. Две церкви по-прежнему разделены. И упоминаемое в документах понятие «экуменизм» настолько стало часто употребляться в наше время, что потерялся его изначальный смысл. Мы же попробуем проследить, что заключало в себе данное понятие для Святого Престола. А для этого возьмём основные документы, касающиеся этой темы. Первым документом, который оказал существенное влияние на православно-католические отношения, а также заложил основы диалога между Русской Православной и Римо-Католической церквами, стал декрет «Unitatis Redintegratio», известный также как декрет «Об экуменизме». Начинается он со вступления, в котором подчёркивается то, что задача восстановления христианского единства – одна из главных задач Второго Ватиканского собора. Отмечается, что разделение ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [22] Там же. [23] Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [24] Литурги́я часо́в (лат. Liturgia horarum) - в Римско-католической Церкви (латинском обряде) общее наименование богослужений, должных совершаться ежедневно в течение дня (за исключением Мессы) ; также книга, содержащая эти богослужения. Название «Литургия часов» утвердилось в ходе литургической реформы после II Ватиканского собора, до этого использовался термин «канонические часы», книга же именовалась «Бревиарий». Также для текстов Литургии часов используются названия «богослужебные часы», или просто «часы», отдельные часы могут именоваться также по их собственным названиям, напр. «вечерня», «утреня». [25] Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [26] «Устав и образ жизни Братьев Меньших таков: соблюдать святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа» ( RbI, 1: FF 75 ) . Послание Папы Бенедикта XVI Ордену ... далее ...
После II Ватиканского собораИскать в Источникеpravmir.ru
... II Ватиканского собора протоиерей Максим Козлов Второй Ватиканский собор, проходивший в 1962-1965 годах при двух папах - Иоанне XXIII и Павле VI, принимал решения в ситуации, которую сами католики определяли как глубокий кризис. В то время отток духовенства из Римско-католической церкви в одних только Соединенных Штатах превышал тысячу человек в год, а количество тех, кто были католиками неноминальными, практикующими (как они говорят по-английски - " church qoers " [1]) , становилось все ниже по отношению к католикам по факту рождения или национальной принадлежности, то есть лишь крещенным в ограде Римско-католической церкви. В чем-то ситуация самими католическими иерархами и богословами определялась как параллельная той, что была в Европе перед эпохой Реформации, эпохой кризиса католицизма. Второй Ватиканский собор был реакцией на это действительно кризисное положение. Соборные определения и последующие реформы вызвали весьма значительные изменения в жизни Католической церкви. Коснемся лишь некоторых из них. Общеизвестно, что вехой, эпохальным решением II Ватиканского собора была реформа католического богослужения. Первое - мы должны определить это точно - II ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Жизнь каждого человека есть дар Божий»: долгий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к тому, что в то время мне казалось «экзотикой», более соответствует «послушанию». Но вернуться к официальному папизму, невзирая на добровольную попытку, оказалось совершенно для меня невозможно (ввиду причин, о которых уже говорилось) . II Ватиканский Собор Именно тогда, в этой ситуации глубокого кризиса, дядя и тетя, сами переживавшие поражение католицизма, предложили нам свою поддержку – просто своим сердечным, семейственным присутствием в этом затяжной растерянности. Так, например, они познакомили нас с «традиционными католиками», другими словами, с теми, кто не принял изменения II Ватиканского Собора и продолжил исповедовать свою религию, как и раньше. Здесь мы обнаружили среду, более сосредоточенную на духовности, создающую условия для умиротворяющей практики благочестия. Однако мы чувствовали себя стесненно в плане богословия, открыв наш дух православной традиции (не говоря уже о нашей восприимчивости к восточным религиям) . Мы находились в ситуации, которую можно охарактеризовать как «жонглирование»: на практике соблюдая католические обряды, мысля, как думали мы тогда, в рамках православного богословия (мы произносили Символ Веры без Filioque) и принимая даже ... далее ...
ДВИЖЕНИЯ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛЕ II ...Искать в Источникеsobor.by
... Ватиканский собор является одним из переломных этапов в истории католической церкви. Он положил начало процессу, который получил название аджорнаменто (итал. aggiornamento — соответствие сегодняшнему дню) — обновления Церкви и ее активного участия в решении актуальных проблем. Смысл этого процесса выражен в принятой Собором Пастырской конституции “Радость и надежда” о Церкви в современном мире: “Священный Собор, исповедуя высочайшее призвание человека и утверждая, что в нем заложено некое божественное семя, предлагает роду человеческому искреннее сотрудничество Церкви для установления всеобщего братства, отвечающего этому призванию. При этом Церковь чужда каких бы то ни было земных соображений и стремится только к одному: продолжать под водительством Духа – Утешителя дело Самого Христа, Который пришел в мир свидетельствовать об истине, дабы спасти, а не судить, послужить, а не чтобы ему послужили. Во исполнении таковой задачи Церкви надлежит во всякое время различать знамения времен и истолковывать их в свете Евангелия, так чтобы она могла отвечать соответствующим образом каждому поколению на вечные вопросы людей о смысле нынешней и будущей жизни и о их взаимоотношении”. Как ... далее ...
Страсти по монашеству | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... обеты, учитывая переменчивость обстоятельств и настроений постригаемых? 3. Исторические ссылки критиков Положения также вполне соответствуют «злобе дня»: воспоминают, например, монашеский съезд 1909 года; съезд этот принял важные по тому предреволюционному времени решения; однако что такого судьбоносного в постановлениях об осуждении пьянства, запрете сбора по трактирам и ресторанам, изъятии ученых монахов из ведения архиереев или в предписании «блюсти строгую жизнь» и подчиняться дисциплине? Советуют также обратить взоры на Запад и поискать путей к обновлению монашества в декретах Второго Ватиканского собора (1962 — 1965) . Между тем Собор этот поставил перед монашескими орденами задачу, заключающую в себе самой противоречие: сохранять «древнее установление монастырской жизни» и в то же время применять «первоначальный дух» к «меняющимся условиям времени». Собор призвал «обновить древние традиции, согласовав их с нынешними потребностями душ», для чего «монашествующих, соответственно умственным дарованиям и личному характеру каждого, знакомить с обычаями нынешней общественной жизни и с современными умонастроениями» – католичество, озабоченное в первую очередь миссионерством, ... далее ...
После II Ватиканского собора - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... II Ватиканского собора Второй Ватиканский собор, проходивший в 1962-1965 годах при двух папах - Иоанне XXIII и Павле VI, принимал решения в ситуации, которую сами католики определяли как глубокий кризис. В то время отток духовенства из Римско-католической церкви в одних только Соединенных Штатах превышал тысячу человек в год, а количество тех, кто были католиками неноминальными, практикующими (как они говорят по-английски - " church qoers " [1]) , становилось все ниже по отношению к католикам по факту рождения или национальной принадлежности, то есть лишь крещенным в ограде Римско-католической церкви. В чем-то ситуация самими католическими иерархами и богословами определялась как параллельная той, что была в Европе перед эпохой Реформации, эпохой кризиса католицизма. Второй Ватиканский собор был реакцией на это действительно кризисное положение. Соборные определения и последующие реформы вызвали весьма значительные изменения в жизни Католической церкви. Коснемся лишь некоторых из них. Общеизвестно, что вехой, эпохальным решением II Ватиканского собора была реформа католического богослужения. Первое - мы должны определить это точно - II Ватиканский собор разрешил ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... продемонстрировал референдум 17 мая 1981 г., когда почти 68% голосовавших высказались за сохранение в силе закона о разрешении абортов (принят в мае 1978) . В ответ папа Иоанн Павел II выпустил апостольское обращение «Familiaris consortio» от 22 нояб. 1981 г. о задачах христ. семьи в совр. мире, где указал на несовместимость абортов с достоинством и правами человеческой личности. 18 февр. 1984 г. Кракси и госсекретарь Папского престола кард. Агостино Казароли подписали Соглашения об изменении Латеранских соглашений 1929 г. Исходя из принципа религ. свободы, утвержденного декларацией II Ватиканского Собора «Dignitatis humanae», Римско-католическая Церковь. История Закон от 20 мая 1985 г. уточнил отдельные аспекты Соглашения 1984 г., в т. ч. ввел взимание с граждан 0, 008% подоходного налога, которые по желанию налогоплательщика могли быть перечислены католич. Церкви в И., др. итал. религ. общинам или направлены в благотворительные фонды. Несмотря на то что Церковь в И. была отделена от гос-ва, в армии, полиции, тюрьмах, больницах остались должности капелланов, в нек-рых гос. общественных зданиях ( суды, школы и др. ) требовалось обязательное наличие на стене распятия, ... далее ...
Догматическое постановление «О Церкви» II-го ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Кривошеин) , архиеп. Предлагаемый вниманию читателей текст, принадлежащий перу архиепископа Брюссельского Василия (Кривошеина) , был представлен автором в качестве франкоязычного доклада на экуменической конференции в католическом монастыре Шеветонь 1 сентября 1965 г., а затем опубликован на русском языке в журнале «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата» ( 1966 № 56, с. 222-238 ) . Публикуется в авторской редакции. Общее впечатление, которое, Догматическое Постановление Второго Ватиканского Собора «О Церкви («De Ecclesia») производит на православного верующего, глубоко противоречиво. Это впечатление усиливается по мере того, как он вчитывается в этот текст; ему представляется все менее возможным согласовать между собой по существу те противоречивые утверждения, которые он в нем находит и прийти к общей оценке, найдя связный синтез его содержания. Но изучив более внимательно Догматическое Постановление, он замечает, что авторы этого текста пытались и даже сумели в известной мере придать ему своего рода внешнее и одностороннее единство, не уменьшающее однако, общего противоречивого впечатления, которое он производит на православного читателя. Тот, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О диалектике бытия Церкви Христовой в мире : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проповедь относит спасение человека к области индивидуального морального усилия, добрых дел, христианской активности. Отрицается предустановленность поведения христианина общими правилами. Учение о praxis pietatis образует версии: антиномианства, пиетизма, пуританизма, харизматического перфекционизма, экзистенциализма, ситуативизма и др. Обратные проекции от протестантов приводят к «реформации практической жизни» у римо-католиков – появлению таких направлений, как квиетизм, янсенизм, активизм в виде иезуитского движения и прочих «деятельных» орденов – и в конечном итоге к реформе II Ватиканского собора. Тем не менее, общая обусловленность Запада легалистским дискурсом сохраняется – в желании ли отстоять jus Divinum или, напротив, в попытках утвердить свободу христианина от правовых предписаний. В сравнении с этим, идею греческого и славянского Востока можно охарактеризовать понятием «самопревосхождение». За общиной, семьей, культурой, отдельными членами Церкви признаётся способность к более сложной, тонкой внутренней организации и освящению. «Воля человеческая есть существенное условие. Если нет воли, Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей» (прп. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ватиканского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера