Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Феодосий Тотемский, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русский Север. XVIII.] Прп. Феодосий Тотемский. Икона. Русский Север. XVIII в. 83.5 х 52.5. Поступила из 2 северной экспедиции в 1929 году. ГИМ. Файл 10781.jpg:   Размер: 793x1200, 0.95 MPix, 172 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (200) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Спас Смоленский с прпп. Феодосием Тотемским и Вассианом Тиксненским (фрагмент). Икона. Россия. Начало XVIII века. Файл 10782.jpg:   Размер: 388x1200, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (130) , (2) . Описание: Преподобный Феодосий Тотемский Чудотворец. Кон. XVIII века. Дерево, темпера, оклад - золотное шитье. 28 х 23,1 см. Частное собрание. Файл 31266.jpg:   Размер: 600x727, 0.44 MPix, 181 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (77) , (1) . Описание: Прп. Феодосий Тотемский. 1799 г., Холуй (Inscribed and dated " 1799 Ikonograph Kholui Puretskii " lower right). Дерево, темпера. 40 х 32.5 см. Частное собрание. Файл 31269.jpg:   Размер: 1269x1600, 2.03 MPix, 1008 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (95) , (0) . Описание: По верхнему краю надпись: " Обр. преподобного Феодосия Тотемского чудотворца. Преставился преподобный 1568 г. января 28 д. Обретение мощей 1796 г. сентября 2 д. " Кон. XIX - нач. XX в. Дерево, левкас, темпера. 33 х 25,5 см. Тотемское музейное объединение. Файл 34024.jpg:   Размер: 534x800, 0.43 MPix, 122 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (31) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3088-photo

Мои же по мельничному ручью ляга Каняда, Щеглевская ляга, да моя же ляга по Вожбальской дороге у Шишкинской Новины. Да по Пёсьей Деньге наволоки, и лога, и пожни, да по Ковде пожни по одной стороне под монастырём до грязной улицы. Да мои же пожни по Сухоне вверх повыше Толшмы за Сонбалом на Красотицком наволоке три закосца да поженка на устье реки Тиксны. Да моя же пожня пониже Тиксненского острова с Лепестовой пожней в межах. Да мой же остров Тиксненский, да против Дудырева острова мои же две пожни, да на устье реки Шонтаса по обе стороны мои пожни, а от Шонтаса по Сухоне вверх моя же пожня Наволок, да у Чёрной речки четвёртая выть пожни Наволока, да моя же пожня Хлепестовская, и другая половина, да моя же пожня на Печенском острове на нижнем конце с Истомкой Симоновым не делена, да на том же острове на верхнем конце на ходучей стороне поженка моя же, да моих три закосцы в Неченжице, да против залоги на ходучей стороне над Сухоной поженка моя же, да закосец за Сухоной на дикой стороне повыше Дедова острова, мои же в межах с Бабиченки, да в Леденге реке повыше Неустроевой деревни, мои же три закосца. Да два дощаника с парусами, да три котлика медных, да горшочек медный, да три сковородки медные да оловяник, да свечник медный, да рукомойник медный, да фонарик, да три сковородки железные, да две клюки железные, да замок железный. Да взять мне на Иване, на Григорьеве сыне, на Лабутине Галицкой соли сорок рублей, а в тех деньгах у меня на него кабала, и та кабала у меня утерялась. Да два колокола в пустыни. Да взять мне на Семёне да на Якове да на Немире, да на Петре на Неустрое, на Стефановых детях Саблина вкладных денег за отца за Стефана семь рублей с гривной безкабально. Да мой же починок за Медведицей речкой, да мой же починок за речкой за Шоренгой, Рахийской, да моя же поженка за Сухоной у речки Чёрной; да в кремле городе у меня горница, да на площади в большом ряду мои две лавки, да мой же починок по Сухоне вверх на речке на Чёрной, а вышка в нём Бибиченком, да что мне приказал пустыньку Архиепископ Ростовский и Ярославский в Тотемском уезде на реке на Реже и на Ваге Леванидовское займище и брата его Мисаила по старцеву челобитью Ефремову.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 сентября 1 мин., 22.05.2012 Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (1704). Священномученика Автонома, епископа Италийского (313). Преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395). Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (ок. 249-259) . Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Сщмч. Феодора еп. Александрийского. Сщмчч. Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров и мч. Алексия (1937). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. ЦИТАТА ДНЯ Чтобы человеку получить представление о египетских пирамидах, он должен либо поверить тем, кто был в непосредственной близости от этих пирамид, либо сам оказаться рядом с ними. Третьего не дано. Так же человек может получить и представление о Боге: либо верить тем, кто стоял и стоит в непосредственной близости от Бога, либо потрудиться, чтобы самому придти в такую близость к Богу. свт. Николай Сербский РАДИО ВЕРА Рассказы о святых, которых вспоминает Церковь 25 сентября (аудио + текст): прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховский сщмч. Феодор Лебедев сщмч. Иоанн Прудентов сщмч. Николай Житов Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-9-25.html

И тогда, конечно, можем надеяться и на исцеление, ибо слово Господне неложно говорит, что «сердце сокрушенного и смиренного Бог не презрит» ( Пс.50 ) и что «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор.7:10 ). Аминь. 10-й день 289. Торговцам, которые привыкли обмеривать и обвешивать своих покупателей (Из жизни св. Вассиана, епископа Лавдийского, июня 10) Все торговцы, как известно, продают товар свой на меру или вес, но, к сожалению, далеко не все из них честно относятся к этим – мере и весам. Многие из них ни во что считают обмерить или обвесить своих покупателей, и это у них даже в привычку вошло, как будто так и надобно. Таковых нечестивых торговцев слово Божие, конечно, осуждает и говорит про них следующее: «В доме твоем не должна быть двоякая ефа, бóльшая и меньшая,... ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» ( Втор.25:14–16 ). Итак, нечестные торговцы пусть знают, что обмеривая и обвешивая своих покупателей – тем самым они творят мерзость перед Господом. Но почему же, однако, братие, их обмеривание и обвешивание клеймятся столь позорным именем? Почему обмеривание и обвешивание так противны Господу? Почему они есть мерзость в очах Его? Ответ на это простой: потому клеймятся столь позорным именем, и потому противны Господу, и потому есть мерзость в очах Его, что они суть прямо дело диавольское. Знайте, братие, что не кто иной, как диавол непосредственно учит нечестивых торговцев обмеривать и обвешивать их покупателей; и эту истину мы докажем вам самым делом. Однажды св. Вассиан, епископ Лавдийский, ради некоторой церковной нужды пришел в город Медиолан. Когда он вошел в город, то увидел на торжище одного торговца, который вешал купленный у него товар. Этот торговец был алчный до наживы и обогащался единственно лишь обманом. И что же святой Вассиан видит? Что у этого торговца на одной стороне весов сидит в виде самого черного эфиопа бес и перетягивает на свою сторону обманом весимый товар. Вассиан удивился такому явлению и спросил бывших с ним: «Видите ли вы что-нибудь необыкновенное у этого торговца?» Те отвечали: «Ничего не видим».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Аз днесь родих Тя ( Пс. 2:7 ); г) се дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил ( Ис. 7:14 ); д) и ты Вифлееме, доме Ефрафов... из тебе изыдет Старейшина…, исходи же его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Наконец, между свидетельствами о личности и божестве Св. Духа, встречаем следующее: а) и почиет на нем (Мессии) Дух Божий, Дух премудрости и разума и проч. ( Ис. 11:2–3 ); б) Дух Божий, сотворивый мя ( Иов. 33:4 ); в) Господь посла мя и Дух его ( Ис. 48:16 ): г) Дух Господень на мне, его же ради помаза мя и проч. ( Ис. 61:1 ); д) и будет в последние дни, излию от Духа моего на всяку плоть и проч. ( Иоил. 2:28 ). Все эти свидетельства действительно относятся к подтверждению тех догматов, которые защищал Иосиф, и доселе употребляются православными богословами в подобных трактатах. Притом, приводя эти свидетельства, Иосиф старался объяснять их, по крайней мере важнейшие, показывал их смысл и силу, и ниспровергал ложные толки еретиков. Но, с другой стороны, нельзя не сознаться, что многие другие свидетельства, приведенные Иосифом, мало соответствуют его цели или даже совсем не имеют того значения, какое он им приписывает, и что большая часть из них приведены без всякого объяснения и толкований. Вопрос, которым занимался Иосиф, в первом своем слове, для него не был нов. Еще до игуменства Иосифа (1 мая 1479 г.), какой-то архимандрит Вассиан просил его написать о Пресв. Троице на основании ветхого завета. Почему родилось у архимандрита такое желание – не известно; но он мог уже слышать о лжеучении жидовствующих, которые начали действовать у нас с 1471 года. Как бы то ни было, только Иосиф, еще вовсе не знавший тогда о жидовствующих, исполнил желание архимандрита, хотя неохотно, и в послании к нему изложил учение ветхого завета о Пресв. Троице. Впрочем это послание Иосифа несравненно короче его слова и, представив пять- шесть ветхозаветных свидетельств собственно о Пресв. Троице, вовсе не касается свидетельств о божестве Сына Божия и о божестве Св. Духа 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И так, немало поучив их по божественному Писанию и последнее целование братии о Христе подав, одарил их преподобный молитвами своими, воздел руки к небу, сотворил молитву и последнее свое слово изрек: «Господи, в руки твои предаю душу мою». В это же время пели заутреню, и был день памяти преподобного Пафнутия Боровского чудотворца. И когда начали читать Святое Евангелие, во время чтения слов: «Придите ко мне, все утружденные и обремененные, и я дам вам покой», – предал преподобный Герасим честную душу свою в руки Божии в год 7062 (1554) в первый день месяца мая в седьмом часу ночи. И тотчас келья наполнилась благоуханием сильным, и было лицо преподобного светлее, чем у живого. Погребли его с честью, с кадилами и свечами, в созданном им самим монастыре Живоначальной Троицы, называемом Болдино, у придела Сергия чудотворца с южной стороны. И разошлись братья с миром по своим монастырям, кто где жил. Прожил же преподобный Герасим в разных пустынях двадцать шесть лет, а постриг принял в тринадцать лет, у старца своего в келье прожил двадцать лет и в (своей) келье шесть лет; и когда преставился преподобный Герасим, было братьев, живущих в Болдинском монастыре, сто двадцать семь человек, жили же они по заповедям Господним и по завету преподобного отца нашего Герасима, славя Бога и преподобного Герасима чудотворца в молитвах призывая; прожил же он всего шестьдесят пять лет. Чудо преподобного отца нашего Герасима о старце Вассиане Швале После преставления преподобного Герасима случилось так, что в Вязьме в Предтеченском монастыре, построенном преподобным, сломались часы, починить же их было некому. И приехал из большого монастыря из Болдина в Вязьму в Предтеченский монастырь для починки часов ученик преподобного Герасима именем Вассиан, по прозвищу Шваль. Было же при нем два больших коня. И украли у него тех коней воры. Долго искал он лошадей и не нашел их. И в то время как пребывал он в скорби и печали... МЕСЯЦА МАЙЯ ВЪ 1 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИЗИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ГЕРАСИМА, СМОЛЕНСКИХЪ ПРЕДЛЪ ГРАДА НАРИЦАЕМАГО ДОРОГОБУЖА БОЛДИНА МОНАСТЫРЯ 932 ЧЮДОТВОРЦА

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И таких людей, отделившихся от нас, мы не оставили; но чтобы они, оставленные нами, не сделались хуже, мы убеждали и убеждаем их принесть покаяние в ожидании, что они могут каким-либо образом получить отпущение от Того, Кто имеет власть даровать его. Итак, видите, братья, что и вам нужно делать то же самое, дабы и падшие, вразумляясь вашим убеждением, в случае нового преследования явились исповедниками и таким образом могли загладить прежний грех свой. Нужно исполнять вам и другие лежащие на вас обязанности, которые и мы вам передали, то есть: если бы впадшие в искушение сие начали смущаться такою слабостию и, раскаявшись в своем поступке, пожелали общения, то таковым всячески надобно помогать. И вдовы, и расслабленные, которые не могут подняться, и заключенные в темницах, и изгнанные из домов своих – все они непременно должны иметь, кто бы служил им. Также и оглашенные должны быть обнадежены в помощи в случае немощи их. А если бы, что особенно важно, тела мучеников и других оставались без погребения, то большая беда угрожает тем, на ком лежит это дело. Посему кем бы из вас и по какому бы случаю ни было сделано это дело, мы уверены, что он признан будет «добрым рабом», который, быв «верен в малом, поставлен будет» над десятью городами ( Лк. 19, 17 ). Но дай Бог, подающий все уповающим на Него, чтобы мы все обрелись исполнителями таких дел. Приветствуют вас братья, находящиеся в узах, и вся Церковь , которая со своей стороны с величайшею заботою печется о всех призывающих имя Господа. Просим взаимно и вашей памяти о нас. Да будет вам известно, что Вассиан пришел к нам, и вместе с тем просим вас, имеющих ревность Божию, разослать по удобным случаям список с письма сего ко всем, кому можно, или напишите даже свое письмо, или отправьте нарочитого посла, чтобы все твердо и непоколебимо стояли в вере. Желаем вам, возлюбленнейшие братья, всегда быть в добром здоровье». Письмо к мучениками и исповедникам Киприан мученикам и исповедникам, в Иисусе Христе, Господе нашем, и в Боге Отце желает вечного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Как многие святые свидетельствовали, разве только от отъявленных еретиков и совершающих службы не по церковному правилу — от этих надо удаляться, и дружбы с ними не поддерживать, и избегать их, как врагов истины. Богу нашему слава! Поведал нам отец Вассиан, брат отца Иосифа, бывший потом архиепископом Ростовским. «Когда стоял я, — говорил, — в московском соборе честного Успения преславной владычицы нашей Богородицы, видел некоего крестьянина, который прилежно молился великому мученику Христову Никите и выяснял, где его икона. Я же, сведущий в этих делах, видя веру человека и необычную его молитву, подойдя, стал выяснять причину такой просьбы. Он же отвечал: “Отец мой и господин, я долгое время страдал от болезни и всегда молился и призывал на помощь великого мученика Никиту. Все бывшие со мной в доме крепко спали, один я, лежа на постели у открытого окна, не мог из-за боли уснуть. Много раз понуждали меня родные позвать в дом чародея. Я же никак не хотел и молился всегда великому мученику Никите. Ночью же той я услышал, что ворота моего дома отворились. Подняв глаза, я увидел: муж светлый, сидя на коне, приблизился к окну, которое было открыто над моей головой, и сказал мне: «Встань и выйди ко мне!» Я же ответил: «Не могу, господин». Он же вновь сказал мне: «Встань!» Я пошевелился, и почувствовал себя здоровым, и вышел из дома так, что никто не услышал, и поклонился ему до земли. А когда я вставал, видел очень черного человека с огненным мечом в руке; он прилетел на коне быстро, как птица, и хотел меня зарубить. Светлый же тот муж запретил ему, говоря: «Не этого, а такого-то и такого-то в том селении», — и название его сказал, также и имена людей, которые ходили к чародеям. Черный человек вновь быстро, как птица, улетел. Я же спросил светлого того мужа: «Господин, кто ты?» Он же отвечал мне: «Я Христов мученик Никита и от Него послан исцелить тебя за то, что в свой дом не ввел ты чародеев, но на Бога надеялся и меня призывал, чтобы помог тебе. И даст тебе Бог жизни еще двадцать пять лет».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4133...

Пацифисты вроде Кураева любят ссылаться на случай при императоре Никифоре Фоке (963-969 гг.), когда патриарх с архиереями отказали царю в просьбе причислять всех стратиотов погибших на бранях, к мученикам за веру. Но имеет ли вероучительное значение этот единичный случай в истории для самой Церкви и так ли в нем все однозначно? Вот как этот казус при царе Никифоре Фоке трактует знаток христианской истории святитель Димитрий Ростовский : «Спрашивали некогда при греческом царе Никифоре: как нужно мыслить о спасении тех, которые на бранях за честь Божию и царскую и за целость христианства умирают? И разрешили вопрос этот так: если великое дело - умереть за одного человека, по словам Господа: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15, 13), - то тем более великое дело - умереть за Бога и за Царя, то есть Помазанника Божия, и за все множество верных. Поистине, " нет больше той любви " , и они достойны венца мученического, как это и указано было во время бывшей некогда брани великого князя Димитрия с нечестивым Мамаем, ибо тогда были усмотрены сходящие с высоты венцы на полк православных воинов, храбро сражавшихся, которые, " подвигом добрым подвизались " (2Тим. 4, 7), души свои за всех полагали. Такова честь и надежда у Господа Бога для воинства христианского, только бы сами они не теряли спасения своего какими-либо злыми делами!» (Из Поучение на Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, месяца января, в 1 день («Дали Ему имя Иисус» (Лк.2, 21))/Поучение и слова. т.1) Более того, можно смело утверждать, что Церковь в лице святых своих угодников категорически настаивала, что все воины-христиане, гибнущие за Веру и Отечество на войне, достойны мученического венца. Вот что об этом пишет в знаменитом «Послании на Угру» (1480 г.) святитель Вассиан Ростовский : «А достойный похвал великий князь Дмитрий (Донской)..., пошедший на подвиг Господа ради, и доныне похваляем и славим не только людьми, но и Богом. Ангелов он удивил и людей возвеселил своим мужеством, а те, что подвизались вместе с ним до смерти, от Бога получили оставление грехов и мученическими венцами почтены были, также как и древние мученики, которые за веру пострадали от мучителей, за исповедание веры Христовой умерли».

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/15/sv...

Пред самой кончиной он предсказал бедствия, ожидающие Россию, и последним его словом было: «Слава Богу за все!» Он почил о Господе 4 февраля 1532 года. Вскоре после его кончины открылись знамения его близости ко Господу. Один из учеников его, Кириак, имел послушание ловить рыбу. Во время погребения преподобного он был тяжко болен и горько плакал о том. Ему явился преподобный в сопровождении двух светлых юношей, которые держали горящие свечи в руках, и сказал: «Что ты так долго болеешь, брат мой Кириак? Вставай скорее и иди ловить рыбу на утешение братии». При этих словах преподобный осенил болящего крестным знамением и скрылся от взоров. В страхе проснулся расслабленный и начал понемногу двигать руками и ногами; он велел нести себя ко гробу преподобного и, со слезами исповедав грехи свои, получил совершенное исцеление. В тот же день исцеленный пошел на рыбную ловлю и наловил так много рыбы, сколько не ловил никогда. Особенно замечательно дивное знамение, прославившее обитель угодника Божия и бывшее причиной многих милостей царских к месту подвигов преподобного Кирилла. Однажды царь Иоанн Васильевич почивал в своих царских чертогах; во сне является ему благообразный старец и тихим голосом говорит: «Завтра, благоверный государь, не ходи до третьего часа дня в приемную палату твоих чертогов, чтоб не умереть тебе внезапной смертью .» Изумился царь и спросил его: «Кто ты и как без нашего повеления дерзнул ты войти сюда?» Старец без страха отвечал: «Имя мое Кирилл Белый, а пустынь моя от Белозерска в тридцати поприщах; послушай меня, царь, в том, что сказал я тебе». И, сказав это, старец стал невидим. В ужасе проснулся Иоанн и размышлял: «Если бы не от Бога был послан сей инок, не открыл бы своего имени и своей пустыни». Царь не мог заснуть до самого утра и молился Богу, никому не открывая своего видения весь тот день. В третьем часу действительно в приемной палате послышался треск и палата обрушилась, похоронив под развалинами своими несколько человек. Тогда только царь всем рассказал о своем видении и стал расспрашивать, не бывал ли кто на Белом озере и не знает ли пустынь Кирилла Белого. Немедленно послал Иоанн в Кириллову пустынь нарочного со своей царской грамотой и просил отслужить преподобному Кириллу молебен о его царском здравии. Из обители прибыл игумен Вассиан с иконой и просфорой к царю, и благодарный царь подарил обители две деревни и всю землю на две версты во все стороны от монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010