Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

свящ. Иоанн Верюжский Век XVII. Преподобные: Иосиф Заоникиевский, Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобно-мученик Галактион Вологодский, иерей Петр Черевковский, преподобный Вассиан Тиксненский, преподобный Симон Воломский, праведный Максим Тотемский, преподобный Леонид Устьнедумский, праведный Андрей Тотемский, преподобные Тихон Крестогорский, Филипп Яиковский и Марко Блавинский Преподобный Иосиф Заоникиевский Не хощет Бог смерти грешника, но как Отец сердобольный всем желает спасения и блаженства, всех призывает к Себе, хотя не всех одинаково. Одни слышат это призывание Его еще в юности, другие в летах зрелых и старости, иных Он возбуждает от духовного сна необычайными мерами, других обыкновенными способами, этим является в знамениях и чудесах, в громах, вихрях и молниях, потрясая землю и сокрушая горы, тем – во гласе хлада тонка, в каком-либо обыкновенном событии жизни. Это дело премудрости Божией, которая знает, кого как позвать к себе, кому достаточно сказать: гряди по мне – и пойдет, кого необходимо прежде ослепить, чтобы он мог узреть истину. И блажен, кто, услышав глас отца небесного, тотчас же отзовется на него и неизменно последует ему до конца своей жизни. Таков именно и был преподобпый Иосиф Заоникиевский. Когда телесная слепота отверзла мысленные очи его сердца, и в постигшей его болезни он услышал призывающий к себе глас Отца Небесного, – то принял на себя благое иго Христово, и шествуя путем скорбей и лишений, не изнемог под бременем и не уклонился с крестного пути до самого гроба ни на десно, ни на шуее. Крестьянин Иларион – деревни Обухова Вологодского уезда, Кубенской волости – тихо и спокойно проводил жизнь свою в трудах земледелия. Не нажив большего богатства, но не испытав и бедности или других каких-либо несчастий, он счастливо прожил полвека, как вдруг его поразила болезнь самая чувствительная и тяжелая и разрушила все его благосостояние. Без всякой видимой причины заболели у него глаза и вскоре болезнь усилилась до того, что он не только не мог уже по прежнему работать, но даже и по знакомой дороге с трудом стал ходить без вожатая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сентябрь 9-й день. Преподобный Иосиф Волоколамский Знаменитый ревнитель и труженик православия и духовного просвещения, уроженец Волока-Ламского, преподобный Иосиф, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Саниных. Его дед, отец и три брата скончались иноками. Сам он с семилетнего возраста воспитывался под кровом святых обителей: сначала Воздвиженской, потом в обители Богородицы на Возмище в том же Волоколамске. Достигши двадцатилетнего возраста, он, по совету прозорливого старца Варсонофия, пошел в пределы Калужские к преподобному Пафнутию Боровскому, который и постриг юного Иоанна в монашество с именем Иосифа. Семнадцать лет провел здесь Иосиф в трудах святого послушания: ходил за больными, был экклесиархом, имел попечение и о хозяйстве обители. Пятнадцать лет он питал и покоил в своей келлии болящего родителя своего, который не мог сам подняться с одра, и проводил его в вечную жизнь. Ученик опытного наставника, преподобного Пафнутия Боровского, Иосиф наследовал ему, по желанию братии, в управлении монастырем. Как пламенный приверженец общежительного устава, он предлагал братии ввести в обитель чин общежития и, когда предложение не было принято, тайно ушел с несколькими братиями, в числе коих был старец Герасим, муж святой жизни; они пришли на Белое озеро, и там Иосиф несколько лет в виде простого послушника на опыте изучал устав общежития, который был составлен преподобным Кириллом и сохранялся во всей строгости. Посетив еще несколько монастырей, ревностный игумен познакомился со многими старцами-подвижниками, между прочим с преподобным Макарием Калязинским, и наконец возвратился в свою обитель, снова предложил братии правила общежития, но, получив новый отказ, решился навсегда оставить монастырь Пафнутиев и основать свой собственный, чтобы устроить его по своему желанию. Затем с семью преданными ему иноками он удалился в знакомые ему леса волоколамские. Князь Волоколамский Борис Васильевич, узнав о прибытии его в пределы волоколамские, отдал в полную его волю выбрать место для обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624, Тиксненский погост Тотемского у.), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). «Месяца сентемврия в 12 день житие преподобнаго отца нашего Васияна, иже на Тиксне реце, Тотемскаго, новаго чюдотворца» сохранилось в неск. списках (самый ранний - РНБ. Колоб. 189, 40-е гг. XVIII в.). Точное время создания жития неизвестно. Вероятно, оно было написано вскоре после того, как над гробом В. Т. построили церковь (освящена после 15 окт. 1698 - РИБ. Т. 12. Стб. 1420); последнее чудо в данном списке также датируется 1698 г. Встречающееся в лит-ре (Н. П. Барсуков , М. В. Толстой ) утверждение, что житие В. Т., как и житие блж. Андрея Тотемского , написано в 1745 г. игум. Иосифом, основано на неверном понимании сообщения П. М. Строева о том, что житие В. Т. имеется «в рукописи... писанной в 1745 году ивановским игуменом Иосифом». Василий (таково было имя святого в Крещении) род. в с. Бурцеве Стрелицкой вол. Тотемского у. В миру занимался «ризошвейным мастерством». «Слышав слово, во святом Евангелии чтомо: Аще кто не оставит дом или жену и чада, не может быти мой ученик», он оставил жену и 2 детей и ушел в тотемский Суморин в честь Преображения Господня мон-рь . Здесь был пострижен в монашество настоятелем мон-ря иером. Ферапонтом «и пребысть в той обители время многое». Для уединенного молитвенного подвига В. Т. выбрал место в междуречье Тиксны и Вопры, близ оз. Семёнково, рядом с храмами в честь Нерукотворного образа Спасителя и свт. Николая Чудотворца. Святой испросил у настоятеля Спасской ц. Нестора Андреева и церковного причта разрешение поставить вблизи храма келью, а сам первое время жил на церковной паперти. Ок. 1593-1594 гг. В. Т. поселился в новопостроенной келье. Через нек-рое время его духовник иером. Ферапонт, навещавший подвижника время от времени, благословил его на ношение вериг. В. Т. «возложи на ся вериги железны весом 13 фунтов, а скова по чреслех своих образ железен, а на главу скова шапку железну, а на руки и на ноги оковы железны». Эти вериги святой носил втайне от окружающих последние 30 лет своей жизни. Источники по-разному указывают дату кончины преподобного: 7132 (1623) или 7133 (1624) г. Барсуков называет 1633 г., ту же дату приводит как одну из возможных наряду с 1624 г. архиеп. Сергий (Спасский) . Святой был похоронен близ Спасской ц. Через нек-рое время местные крестьяне поставили над его гробом часовню, в к-рой находился образ Св. Троицы, принесенный В. Т. из Суморина мон-ря, и вериги преподобного.

http://pravenc.ru/text/149903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_15.html

Святой источник преподобного Вассиана Тиксненского (Биряково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Источник святого преподобного Вассиана Тиксненского расположен недалеко от села Биряково. История [ править править код ] Первое упоминание о Биряково относится к 1623 году. В начале XVII века в Биряково были возведены две деревянные церкви, в XVIII веке – это уже величественные белокаменные Спасо-Преображенский и Богородице-Рождественский храмы, сохранившиеся до наших дней. В здании одного из них располагалась изначально церковно-приходская, а затем Спасская начальная школа. Биряковский край – место родины преподобного чудотворца Вассиана Тиксненского, день памяти которого отмечается 25 сентября. Этот святой человек жил на рубеже XVI-XVII веков и принадлежит к числу наиболее известных и почитаемых святых Вологодской епархии. Преподобный Вассиан родился в д. Бурцево Спасо-Преображенского Стрелицкого прихода Тотемского уезда Вологодской губернии. Был крестьянином. Носил имя Василий. Была жена и двое сыновей. Летом крестьянствовал. Зимой портняжничал, ходя по соседним селениям. Общался с мудрыми и набожными людьми. Постепенно решился уйти от жизни в миру и жить для Бога. Однажды ночью тайно ушёл из дома. Пришёл на место рядом с озером Семенково между реками Тиксной и Вопрой, где стояли церкви Спасо-Преображения и святителя Николая Чудотворца (ныне деревня Погорелово Тотемского района). Место на крутой возвышенности очень понравилось, но Василий не решился поселиться здесь и пришёл в Тотьму в Спасо-Суморин монастырь, основанный прп. Феодосием Тотемским. Настоятель иеромонах Ферапонт постриг его с именем Вассиан. Через несколько лет Вассиан стал просить настоятеля отпустить его из монастыря для жизни в уединении на Тиксне. Помолясь у гроба преподобного Феодосия, старец Ферапонт благословил его на новый путь иконой Пресвятой Троицы. В 1594 году, придя на Тиксну, получил от настоятеля местных церквей Нестора Андреева, причта и прихожан разрешение построить малую келию неподалёку от храма. Крестьяне согласились её построить. Располагалась она на церковном погосте в 20-ти саженях от храма. Постоянно находился в посте и молитве. Спал на голом полу, либо все ночи проводил в молитве. Питался тем, что приносили ему прихожане.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. - житие В деревне Бурцеве Тотемского уезда Стрелицкой волости жил крестьянин Василий. Кроме обыкновенных трудов земледельческих он занимался еще портным мастерством. Каждый год, окончив полевые работы, уходил он на некоторое время в окрестные волости и селения на заработки. Был он весьма усерден к божественной службе, во все воскресенья и праздничные дни ходил в церковь, любил беседовать с Законе Божием и о спасении души с людьми, знающими и набожными. Однако он понимал, как мало такой образ жизни согласен с требованиями Евангелия. «Кая польза человеку, аще и мир весь приобрящет, да душу свою погубит»,—думал он, почувствовав в своем сердце тайное призвание и голос Отца Небесного. Чем более он размышлял об этом, тем больше ощущал в себе отвращение к миру, тем сильнее, возгоралось в его душе стремление к иной, новой духовной жизни, желание жить только для Бога и для спасения своей души, так что наконец он решился совершенно оставить мир. Зная, что встретит себе противодействие со стороны жены и детей/и что трудно ему будет устоять против их слез и рыданий, он, не сказав им ничего о своем намерении, тайно ночью вышел из своего дома и пошел искать себе место, удобное для спасения. Когда он пришел на Тиксну к церквам Христа Спасителя и святителя Николая, находившимся на крутой возвышенности между реками Тиксной и Вопрой вблизи озера Семенкова, то ему понравилось это место. И ему подумалось, что было бы хорошо под сенью храмов Божиих выстроить себе небольшую келью и молиться в ней Богу, хоть и посреди мира, но в совершенном безмолвии и уединении. Но тогда он еще не решился исполнить свое желание и после короткого отдыха пошел к городу Тотьме. Придя в монастырь преподобного Феодосия, он припал к ногам настоятеля иеромонаха Ферапонта и усердно со слезами просил принять его в монастырь. Ферапонт, видя его сильное желание и усердие, после достаточных наставлений об обязанностях иноческой жизни постриг в мантию, назвав его Вассианом, а затем поручил нового инока руководству одного опытного в духовной жизни старца.

http://pravicon.com/info-1960

Преподобный Вассиан Тиксненский (+ 1624) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 сент. в день преставления Прп. Вассиан происходил из Вологодской области. Он был крестьянин и в то же время портной, и семья его жила в достатке. Ремесло его доставило ему много знакомств. Он был неграмотен, но любил слушать беседы и чтение о духовном и отличался светлым от природы умом и чутким сердцем. Убедившись в суетности мира сего, он стал думать, как бы его оставить. Ночью, тайно, он ушел из дому и отправился искать место, где бы он мог совершать свое спасение. На пути своем он дошел до реки Тиксны, до места, где на берегу ее стояли две церкви. Там он и остановился отдохнуть. Место это произвело на него впечатление своей красотой. Так он дошел до Тотемского монастыря прп. Феодосия (память его 28 янв.), где и принял постриг с наречением еще имени Вассиан. Настоятель долго испытывал его смирение и послушание и наконец благословил ему отшельничество на берегу Тиксны. Со слезами простился с ним преподобный и умолял его посещать его и руководить им. Священник и прихожане тиксненских церквей приняли отшельника с радостью, соорудили ему келью, и он затворился в ней, выходя лишь в церковь: он не пропускал ни одного богослужения. Никто не знал его подвигов, кроме его настоятеля. Все ночи проводил он, не смыкая глаз, в коленопреклоненной молитве. На себе носил он тяжелые вериги и железный колпак. С мирянами, приходившими к нему за советами, он говорил через столь маленькое окошечко, что не мог их видеть. А к себе он не впускал никого. Так прожил он 30 лет и 12 сентября 1624 г. скончался с радостными слезами и со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!» Погребение его собрало многочисленную толпу народа, и через несколько лет на этом месте создался монастырь. В 1717 г. после панихиды на его могиле сразу же прекратилась страшная эпидемия чумы. На могиле его прозрели две слепые женщины. Одной женщине, больной лихорадкой, прп. Вассиан явился и исцелил ее. Святые мощи его почивают в церкви упраздненного монастыря, ставшей приходской. • Прп. Вассиан, в миру Василий, избрал местом своего подвижничества местность между речками Тиксной и Вопрой — притоками Сухоны, вблизи оз. Семенкова, в 52 верстах к западу от г. Тотъмы. Постриг принял св. Василий в Спасо-Суморинском монастыре, в Тотьме. Жизнь и подвиги преподобного связаны с Вологодской епархией. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437645/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. Описания иконы Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. - житие В деревне Бурцеве Тотемского уезда Стрелицкой волости жил крестьянин Василий. Кроме обыкновенных трудов земледельческих он занимался еще портным мастерством. Каждый год, окончив полевые работы, уходил он на некоторое время в окрестные волости и селения на заработки. Был он весьма усерден к божественной службе, во все воскресенья и праздничные дни ходил в церковь, любил беседовать с Законе Божием и о спасении души с людьми, знающими и набожными. Однако он понимал, как мало такой образ жизни согласен с требованиями Евангелия. «Кая польза человеку, аще и мир весь приобрящет, да душу свою погубит»,—думал он, почувствовав в своем сердце тайное призвание и голос Отца Небесного. Чем более он размышлял об этом, тем больше ощущал в себе отвращение к миру, тем сильнее, возгоралось в его душе стремление к иной, новой духовной жизни, желание жить только для Бога и для спасения своей души, так что наконец он решился совершенно оставить мир. Зная, что встретит себе противодействие со стороны жены[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Ок. 1790.] Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами (фрагмент). Фёдор Никоновский. Икона. Россия. Около 1790 г. 143 х 60. Из села Голоустного на Байкале. С 1974 г. в Иркутском областном художественном музее. Файл 4729.jpg:   Размер: 724x1200, 0.87 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (187) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4731.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (0) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4732.jpg:   Размер: 317x1200, 0.38 MPix, 46 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (132) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1416

Погост. Тиксненский Спасский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1694. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Тотемский район, деревня Погост, Преображенская улица, 11 Координаты: 59.702609, 42.045912 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тиксненский приход. Современное местоположение: д. Погорелово, Погореловское с/п, Тотемский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Тиксненская Спасская мужская пустынь была основана в 1603 г. преп. Вассианом, Вологодским чудотворцем, упразднена до 1764 г. На месте монастыря был основан приход. Приходские церкви располагались на Тиксненском Спасо-Преображенский погосте, при р. Тиксне, 1-го стана Тотемского уезда. Главная церковь - Тиксненская Спасо-Преображенская, построена в 1764 г., освящена в 1778 г. Каменная. Престолы в честь: Преображения Господня - главный, прпп. Феодосия Тотемского и Вассиана Тиксненского, апостола Андрея Первозванного, свт. Николая Мирликийского, Успения Пресвятой Богородицы, вмц. Параскевы Пятницы. В церкви под спудом - мощи преподобного Вассиана Тиксненского. В 1788 г. при церкви числилось 1807 человек, в 1868 г. - 3721. Вторая приходская церковь - Тиксненская Троицкая, построена в 1781 г., освящена в 1784 г. Каменная. Престол в честь Святой Троицы. 22 октября 1866 г. храм был вновь освящён после ремонта. 30 сентября 1864 г. было получено разрешение епархиального начальства построить каменную церковь близ деревни Подгорной, для 4-х отдалённых селений, называвшихся Тафтинскими. Церковь оставалась приписной к Тиксненской Спасо-Преображенской церкви, пока не были изысканы средства для содержания своего причта. Комментарии и обсуждение С датой основания существует путаница. Дело в том, что, строго говоря, святой Вассиан не основал монашеской обители. Она возникла задолго после его смерти. См. Википедию, например: В 1694 году возникла иноческая обитель в честь Живоначальной Троицы. Первым настоятелем был иеромонах Спасо-Суморина монастыря Протасий (в миру Прохор). Построил каменную Троицкую церковь. Освятил её в 1698 году. В ней под спудом находились мощи святого Вассиана. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53872

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010