Contr’, contra (лат.) – контр-, против. Geschichte der Seele (нем.) – история души. Iners (лат.) – бездеятельный, косный, инертный. Suspension des faculties de l’ame (франц.) – буквально: прекращение способностей души. Quod potui, feci, faciant meliora potentes (лат.) – Что мог, я сделал, кто может, пусть сделает лучше. Список источников 1 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 1. М., 1994. 2 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 2. М., 1994. 3 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 3. М., 1994. 4 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 4. М., 1994. 5 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 5. М., 1994. 6 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 6. М., 1994. 7 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 7. М., 1994. 8 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 8. М., 1994. 9 . Епископ Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? 6-е изд. Л., 1991. 10 . Святитель Феофан Затворник . Письма о духовной жизни. Издание Московского Богородице-Рождественского монастыря и издательства «Правило веры». М., 1996. 11 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Начертание христианского нравоучения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Т. 1. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Муч. Авдона, Сенниса, Олимпия, Максима. 31 Предпраздн. происхождения честнаго Креста. Св. прав. Евдокима. Апостол. Евангелие. Мчц. Иулитты. М. август 1+ Происхождение честн. древ честн. Креста. Если храм всемилост. Спаса: Апостол. Евангелие. (Парем. особенные.) Ап. и Ев. см. 7-го Мая. – 7-ми муч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Алима, и др. и матере их Соломонии и учит. Елеазара. Апостол. Евангелие. 2 Перенес. мощей первомч., архид. Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Апостол. Евангелие. – Блаж. Василия, Моск. чуд. Сл. Препод. или Мученика. 3. Пр. Исаакия, Далмата и Фавста. Преп. Космы отшельника. – Пр. Антония Римлянина, Новгор. чудотв. Сл. Препод. 4. 7-ми отрок, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана и др. – Пр. мчц. Евдокии. 5 Предпр. Преображения Господня и Мч. Евсигния. Ап. и Ев. дне и завтрашний рядов., под зачало. С.мч. Фавия, папы. Мч. Понтия. Св. прав. Нонны, матери Григория Богослова . х 6 Преображение Господне. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 7. Пр. мч. Дометия, Персиянина. Апостол. Евангелие. Муч. Марина воина и Астерия. Преп. Пимена Печерск., многоболезненного. Пр. Ора. 8. Св. Емилиана, испов., еп. Кизического. Пр. Григория Синад. Св. Мирона, чуд., еп. Критск. Явление чуд. иконы пресвятой Богородицы Толгской. х 9+ Ап. Матфия, причтенн. к 12-ти. Апостол. Евангелие. (Парем. общ.) Муч. Иулиана, Маркиана и проч. 10 Муч. и архид. Лаврентия, Сикста папы и др. с ними. 11. Муч. и архид. Евпла. Мчц. Сусанны дев. и др. Преп. Феодора и Василия Печер. 12. Муч. Фотия и Аникиты. С.мч. Александра, еп. Команск. 13. Пр. Максима испов.Бл. Максима. Мч. Ипполита, Конкордии и др. И отдание праздн. Преображения. 14. Предпр. Успения пресв. Богор. Прор. Михея. – Пренес. мощей Пр. Феодосия Печерск. 15 Успение пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Богород.) з54:57: (общ. Богор.). х 16+ Пренес. Нерукотворенн. Образа. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) Мч. Диомида врача. Преп. Херемона. 17. Муч. Мирона, пресв. Мч. Патрокла. Пр. Алипия, Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

5.      Предпразднество Преображенья Господня. Свящ.-муч. Фавия и Анфира; мч. Евсигния, Каитидия, Каитидиама, Сивела, Понтия римл.; св. прав. Нонны. Муч. Евсигний († ок. 362 г.) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты-толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее. 6.      Преображение Господне. Прп. Иова ущельского. 7.      Мч. Марина и Астерия; прп. Дометия. прп. Ора, Потамия, Пимена многоболезнен. печерск., обрет. мощ. св. Митрофана воронеж. 8. Емилиана исповедника, еп. кизического; св. Мирона, еп. критского; мучч.: Елевферия и Леонида; препп.: Григория синаита и Григория иконописца печерского. Празднование иконы Пресвятой Богородицы Толгская. 9.      Ап. Матфея; мч. Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, мц. Марги; прп. Псоя, Макария. 10.       Муч. архидиакона Лаврентия; свм. Сикста, папы римского мч.: Фелициссима, Агапита; блаж. Лаврентия калужского. 11.       Св. мч. диакона Евпла; мц. Сосанны, Препедигны; мч. Гагя, Гавиния, Максима, Клавдия, Александра и Куфия; прпмч. Феодора и Василия печерск. 12.       Свящ.-мч. Александра, еписк. команск.; мч. Аникиты, Фотия, Памфила и Капитона. 13.       Св. Тихона задонского , мч. Ипполита, Иринея, Авундия, мц. Конкордии; прп. Максима испов.; обр. мощ. блаж. Максима московского. Отдание праздника Преображения. Нетленные мощи св. Тихона Задонского , жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени п. Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14. Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы. Прр. Михея; свмч. Маркелла, перен, мощей прп. Феодосия печерск.; прп. Аркадия Новоторжского. 15. Успение Божией Матери 16. Праздник Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Муч. Диомида; преп. Херимона; ик. Б. М. Феодоровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Всё и вправду исполнилось, что увидел и предрек Исаия, сын Амосов, пророк проницательный и истинный. О Господи благосердный, явивший милость Египту, бывшему гонителю Твоих верных, и просветивший его светом истины, просвети и нас и укрепи нас благодатью Духа Твоего Святого и примером великих христиан-египтян. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 21 августа 1. Св. апостол Фаддей . Один из семидесяти Апостолов, но не тот Фаддей, который принадлежал к двенадцати Апостолам. Святой Фаддей перво-наперво увидел и услышал Иоанна Крестителя и принял от него крещение, а затем встретил Господа Иисуса Христа и последовал за Ним. Господь сопричислил его к семидесяти малым Апостолам, которых послал по два пред лицем Своим ( Лк. 10:1 ). После Своего славного воскресения и вознесения Господь отправил Фаддея в родную для него Едессу, дабы исполнить Свое обещание князю Авгарю, данное ему при передаче убруса с Нерукотворенным Образом. Приложившись к сему убрусу, Авгарь исцелился от проказы, но не до конца. Немного проказы еще осталось у него на лице. Когда святой Фаддей представился Авгарю, тот принял его с великой радостью. Христов Апостол наставил его в истинной вере, а потом крестил. Когда крестившийся Авгарь выходил из воды, с него сошел весь остаток проказы и он полностью выздоровел. Возблагодарив Бога, князь Авгарь хотел, чтобы и его народ познал и прославил истинного Бога. Созвал князь всех граждан Едессы к святому апостолу Фаддею, чтобы услышали они проповедь о Христе. Вняв словам Апостола и увидев чудесно исцеленного князя, люди отвергли идолов и нечистую жизнь, приняли веру Христову и крестились. Так город Едесса был просвещен Христовой верой. Князь Авгарь вынес много золота и предложил его Апостолу, но Фаддей ему сказал: «Если оставили мы свое, то как принять нам чужое?» [После сего] святой Фаддей проповедовал Евангелие в Сирии и Финикии. Упокоился он в Господе в финикийском городе Вирите [Бейруте]. 2. Св. мученица Васса и ее дети: Феогний, Агапий и Пист . Васса была супругой некого идольского жреца и в то же время – тайной христианкой. В христианском духе воспитала она и своих сыновей. [Однако] собственный муж возненавидел ее за веру и вместе с сыновьями передал судье на истязания. После бесчеловечных пыток ее сыновья были обезглавлены (как полагают, в македонском городе Едесса) [не путать с Едессой на реке Евфрат, где правил князь Авгарь. – Пер.]. Васса, увидев, что ее сыновья [благо]честно совершили свой мученический подвиг за Христа, и сама еще с вящим рвением шествовала от одного страдания к другому. Когда ее бросили в морскую пучину, то явились ей Ангелы, которые перенесли ее на остров в Мраморном море, где и была она усечена мечом в царствование императора Максимиана. Так святая Васса сугубо удостоилась Христова Царства: и как мученица, и как мать мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Состав сестер монастыря: Настоятельница-Игумения Магдалина 54 л., дом. обрз;., из купеч. сосл.; в монаст. с 1872 г.; в штат. 1875 г.; в монашестве с 1875 г.; наст. с 1886 г.; игум. с 1886 г. Игумения Серафима 80 л., домаш. обрз.; из мещн. дев. г. Ардат.; с 1813 г. в послушании; с 1844 г. казнч.; с 1861 г. в рясф.; с 1861 г. в мнш.; с 1865 г. настоят.; с 1867 г. игумн.; с 1886 г. на покое; имеет два наперсн. Креста. Монахиня Паисия 74 л., казнч. Прочих монахинь - 31 чел. Рясофорных послушниц - 48 чел. Указных послушниц - 24 чел. Проживающие по увольн. видам - 72 чел. Всего: 178 чел. Адрес: г. Ардатов (Ниж. губ.) Покровский монастырь. Из книги «Адрес-календарь» Нижегородской области. В начале XIX в., за городом Ардатовом, желая сохранить себя в чистоте и непорочности, мещанская девица Васса Дмитриевна Полюхова скрылась от мира в ветхой хижине. Воодушевленные ее примером, к ней стали приходить девицы с просьбой - взять их к себе. Васса Дмитриевна не дерзнула принять столь ответственное решение самостоятельно и отправилась за советом к старцам. «Батюшка, принимать ли нам других девиц, желающих жить с нами?» – вопрошала она. «Грядущаго ко Мне не изжену вон», – был ответ. Так было получено благословение. Постепенно община разрасталась, и в 1810 г. Васса Дмитриевна приобрела дом с земельным участком в Ардатове. Так возникла Ардатовская богадельня. Сложился определенный порядок трудов, келейной и церковной молитвы. Сестры стали носить черное одеяние. Васса Дмитриевна приняла монашество с именем Веры и была почитаема всеми как настоятельница общежития. В 1832 г. общиной в срочном порядке, без внешней необходимости, было куплено место за городом. Промысл стал ясен только в 1837 г.: 23 ноября страшный пожар обрушился на постройки богадельни. Все было уничтожено. Городские власти не разрешили восстановить общину на прежнем месте. Тут-то и вспомнили про купленный пять лет назад участок земли. На новом месте было построено 19 келий. 9 мая 1842 г. община была утверждена Святейшим Синодом, в 1860 г. – построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1861 г. община получила статус женского общежительного монастыря 3-го класса. Постепенно монастырь разрастался и обзаводился необходимыми строениями. В начале XX в. в обители жили более 300 сестер.

http://sobory.ru/article/?object=55996

Супружество их сразу же было благословлено чадородием, но настало время, когда Бог по смотрению Своему долго не давал им радости рождения ребенка, хотя супруги и стремились к этому всей душой. Томясь от продолжительного бесплодия, оба супруга очень печалились и скорбели. Прося Бога о даровании сына, они возлагали на себя многие обеты, и еще более прилежали добрым делам. Как-то, встав в полночь на молитву, Васса стала с непреложной верой молить Бога о рождении сына. После этого супруги пошли в ближайшую от того места церковь в монастыре Пресвятой Богородицы честного Ее Введения, и пребывали в ней долгое время, молясь Пресвятой Богородице. Однажды ночью, когда оба они молились, и никого вокруг не было, услышали они голос: «Радуйтесь, доброе супружество! Вот даровал вам Бог отрока утешения тезоименитого, ибо в его рождении утешение Церквам Своим подаст!» Заметив время видения, они возвратились в свой дом. Через некоторое время, узнав, что Васса зачала, супруги поняли, что явление было истинным. Исполнившись радости и благоговения, Стефан и Васса с тех пор решили между собой воздерживаться от супружеских отношений, что и сохраняли до конца своей жизни. В день 15/28 июня 1448 г., когда Святая Церковь празднует память пророка Амоса, имя которого значит «утешение», родился долгожданный младенец. Он был назван в честь святого пророка Амосом, ибо и его рождение стало великим утешением, сперва для его родителей, а затем и для всех верных. Просвещенный Святым Крещением, Амос рос и укреплялся духом. Настало время учить его грамоте, и Амос был отдан в научение святым книгам. Сверстники его учились успешно, ему же знание никак не давалось, несмотря на то, что и наставник и ученик прилежно трудились над изучением грамоты. Имея с детства дар глубокой веры, Амос привык во всех своих затруднениях всегда обращаться к Божественной помощи и часто приходил в монастырь для молитвы. Однажды, придя в обитель, отрок стал молиться перед иконой Богородицы. И вот, во время молитвы в церкви он услышал голос, говоривший ему: «Восстань, не бойся, а что просил, то получишь!» С тех пор Амос уже преуспевал в учении. Стефан же и Васса, как повествует житие, так его любили, что не могли на него наглядеться. Но не только родители, а и все окружающие говорили, что отрок достигнет высот христианского совершенства. И, действительно, с детства стремясь к монашескому образу жизни, он уже в ранние годы приучил свое тело к суровости и самоограничению. Ел он только хлеб, и то не досыта, а спал очень немного, отдавая часы ночного отдыха молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Сестра Васса (Ларина): «Так же, как моя Церковь, я испытала, что мы прошли через совершенно уникальные изменения» Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». 1 октября, 2014 Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». Сестра Васса (Ларина), православная христианка, в течение двадцати пяти лет жила монашеской жизнью. Она получила степень магистра в православной теологии в Мюнхенском Университете Людвига Максимилиана. Там же в 2008 году она получила докторскую степень под научным руководством Роберта Тафта. С января 2009 года она преподает литургическую науку в Венском Университете. Также сестра Васса ведет популярное видеошоу на ютубе, «Кофе с сестрой Вассой», где она обсуждает литургические, церковные и духовные вопросы. — Что значит для Вас как для монахини и ученого общаться с широкой всемирной аудиторией посредством Вашего канала на YouTube? — Я считаю, что такой вид общения – это мое «послушание», как мы говорим по-русски, и значит – моя обязанность. Мой духовный отец, архиепископ Берлина и Германии, владыка Марк, не только отправил меня получать ученую степень и позже благословил меня преподавать в Венском Университете. Также он благословил меня делать эти видеозаписи, в рамках моих научных трудов. Он не отправлял меня получать докторскую степень просто ради того, чтобы стимулировать клетки моего головного мозга или чтобы украсить мое резюме. Меня благословили на получение теологического образования, чтобы я могла служить другим людям, делиться этим даром с другими. Сегодня в академических кругах становится все более популярным формат профессорских курсов в Интернете, поскольку они доступны более широкой публике. Однако я, православная христианка, являюсь не только членом академического сообщества, но также и частью Церкви. И поэтому я стараюсь быть полезной, как могу, как и другие люди, принадлежащие Церкви. Что же касается широкой аудитории, я благодарна за то, что она есть. Я никогда не ожидала, что добровольцы из рядов моих зрителей будут переводить мои видеозаписи на разные языки. У нас теперь есть субтитры на русском, греческом, сербском, испанском, румынском, болгарском, украинском, словацком, и раз от раза добавляются субтитры на японском, португальском, грузинском, венгерском, финском и даже арабском. Мы получаем благодарственные письма из раздираемой войной Сирии, из Южной Африки, и очень много писем из России, Сербии и Греции, даже с горы Афон. Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». И мужчины и женщины во времена ранней Церкви откликнулись на этот призыв с великим энтузиазмом. Даже грешная самаритянка, о которой говорит Евангелие,  сумела обратить целую деревню в христианскую веру, распространяя Слово о Нем. Итак, если сегодня мы можем распространять Слово о Нем через Интернет, а также слова о Его святых, то, я считаю, мы можем быть исключительно благодарны за эту возможность – откликнуться на призыв Христа.

http://pravmir.ru/sestra-vassa-larina-ta...

Блаженный Феодорит , епископ Киррский (†457), рассказывает о диаконе Кирилле, который в царствование Константина Великого уничтожил много идолов в городе Илиополе. За это он был убит при Юлиане Отступнике. Язычники рассекли его тело и, как дикие звери, кусали его, за что Господь покарал их слепотой, язвами и другими болезнями. В это же время в палестинских городах Аскалоне и Газе язычники замучили многих христиан – священников, а также жен и дев, посвятивших себя Богу. Мучители рассекали их тела, обсыпали ячменем и бросали на растерзание свиньям. Общая память святых мучеников совершается 29 марта. Преподобных Марка, Ионы и Корнилия Псково-Печерских Тропарь, глас 8: Яко светильницы, явистеся всесветлии/в вертепе Царицы Богоматери,/преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие,/вы бо, крест Христов на рано вземше,/усердно Тому последовасте/и, чистотою Богови приближившеся,/отонудуже силами чудес обогатистеся,/тем и мы любезно прибегаем к вам и умильно глаголем:/о преподобнии, молите Христа Бога/спастися душам нашим. Кондак, глас 2: Христовою любовию уязвившеся, преподобнии,/и Того крест на рамо вземше,/понесли есте Божественна, вооружившеся на невидимыя враги/и непрестанныя молитвы, яко копие, в руках имуще крепко,/победили есте бесовския ополчения,/тем зовем вам:/радуйтеся, преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие,/верных удобрение. Преподобные Марк, Иона и Васса Преподобные Марк, Иона и Васса почитаются как родоначальники Псково-Печерского монастыря, в котором подвизался преподобный мученик Корнилий († 1570; память 20 февраля). Точно неизвестно, когда поселились первые монахи-отшельники при ручье Каменце в пещерах горы, которую местные жители называли «святой горой». Монастырская летопись передает рассказ очевидцев, звероловов из Изборска, по прозвищу Селиши: «Раз случайно пришли мы с отцом на край горы, где ныне церковь Богородицы, и слышим как будто церковное пение; пели стройно, благоговейно, а певцов не видно было, и воздух наполнен был благоуханием фимиама».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) ЖМП 8 август 2023 /  1 сентября 2023 г. 18:00 Божие благословение людям ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ОБИТЕЛЬ И ТРАДИЦИИ СТАРЧЕСТВА Псково-Печерский Успенский монастырь, древний удел Пресвятой Богородицы  на северо-западе Руси, имеет важное значение для истории Русской Православной Церкви и русского монашества. Среди иноков выдающиеся церковные деятели, в том числе два Патриарха — Иоаким и Пимен — и восемь епископов. Печерская обитель, отмечающая 550-летие в 2023 году, за многовековую историю прославилась своими старцами.  PDF-bepcuя. Сохраняя традиции Святой Руси Традиция старческого окормления всегда бережно сохранялась в  Псково-Печерском монастыре . B XV–XVII столетиях в обители подвизались преподобные Марк, Иона, Васса, Вассиан, Дорофей Югский, преподобномученик Корнилий. Здесь преподобный иеросхимонах Лазарь Прозорливый принял постриг в 1785 году и пребывал безвыходно до самой кончины. Это был замечательный аскет, делатель Иисусовой молитвы, получивший (по образу евангельского Лазаря, друга Христова) таинственный опыт временной кончины, за которой последовало его возвращение к жизни. C XVI по XX столетие Псково-Печерский монастырь неизменно пребывал надежным военным и духовным оплотом Древней Руси, а также России нового и новейшего времени — на ее северо-западных рубежах. В качестве «государевой крепости» обитель выдержала с середины XVI по начало XVIII столетия целый ряд вражеских осад и нападений. В эпоху польской интервенции, шведской экспансии, в годы революции, в период Гражданской и Великой Отечественной войн Псково-Печерский монастырь был защитником для проживавших в этих краях православных русских и эстонцев, одновременно способствуя сохранению чистоты православной веры.   В Средневековье Печерская обитель являлась одним из значимых центров иконописи, книжности, летописания. Монастырь был и важнейшим миссионерским центром: силами насельников — в первую очередь преподобномученика Корнилия и его учеников — полиэтническое население окружавших обитель территорий оказалось обращено в Православие. Монастырь объединил вокруг себя и русское население Псковской земли и Печорского края, являясь хранителем и проповедником Христовой истины, осуществляя духовное окормление верующих. Когда эти места находились в составе Эстонского государства (1920–1940), Псково-­Печерский монастырь бережно сохранял и приумножал те традиции Святой Руси, что в тот же самый исторический период — в годы развернувшихся в СССР атеистических репрессий — уничтожались советской властью.  

http://e-vestnik.ru/church/pskovo_pecher...

Иконостас Успенского собора. Фото начала ХХ века Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрит, передает Благодатный огонь от Гроба Господня в праздник Святой Пасхи Христовой в Успенском соборе Псково-Печерской обители. 2010 год Служение акафиста Успению Божией Матери в Успенском соборе. 2013 год Мощи преподобномученика Корнилия, Игумена Псково-Печерского. Фото второй половины ХХ века из альбома Архимандрита Алипия (Воронова) В 1690 году митрополит Псковский и Нарвский Маркелл (1681–1690 гг.) перенес святые мощи преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского, из Богом зданных пещер в Успенский собор. Архимандрит Александр (Васильев) служит Братский молебен в Успенском соборе. 1980 год Святые мощи преподобномученика Корнилия, Игумена Псково-Печерского. Фото начала XXI beka Служение Братского молебна преподобномученику Корнилию в Успенском соборе. 1 июля 2013 года Служение Братского молебна преподобномученику Корнилию в Успенском соборе. 1 июля 2013 года Архимандрит Серафим (Розенберг) у входа в Богомзданные пещеры. 1937 год У входа в Богомзданные пещеры Богом зданные пещеры, говорит монастырское предание, открыты крестьянином Иоанном Дементьевым при порубке леса в 1392 году. Здесь он встретил подвижников-монахов Марка и других… На входе в пещеры погребены и другие Преподобные — строители Успенского собора Преподобный Иона и его супруга матушка Мария, которая перед кончиной приняла монашеский постриг с именем Васса. В гражданскую войну, в 1918 году, разбойники пытались штыками открыть гроб преподобной, но их опалило пламя… Во времена хрущевских гонений приезжала специальная комиссия Министерства здравоохранения, которая подтвердила, что пламя изошло изнутри гроба, но якобы воспламенился фосфор. Таким образом, они подтвердили чудо… Далее мы видим мощи преподобных Марка, Ионы, Лазаря… Мощи преподобного Лазаря покоятся под «спудом», камнем, в его бывшей келье. На входе в пещеры покоятся и останки воеводы Назимова, который в Петровские времена защищал Псково-Печерский монастырь от шведов…

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010