Торговое и богатое село Лежнево расположено на правом, крутом берегу реки Ухтохмы, от уездного города находится в 50 верстах, а от губернского в 87 верстах. Лежнево замечательно своею древностию. Из нижеследующих актов видно, что в старину оно было дворцовым имением, и в 1588 году Царем Феодором Иоанновичем пожаловано с принадлежащими к нему деревнями во владение вдовствующей супруге Короля Магнуса Литовскаго, Марии Владимировне (во инокинях Марфе), дочери Старицкого Князя Владимира Андреевича, двоюродного брата Царя Иоанна Грозного. В подлинной жалованной грамоте об этом сказано так: «В Суздальский уезд, в село Лежнево с деревнями, что было то село и деревни в наших дворцовых селех, всем крестьяном, которые в том селе и деревнях живут. Пожаловали есмя тем селом и деревнями Княж-Володимирову дочь Ондреевича Короля Арцы Магнуса Хрестьяновича Королеву, старицу Марфу, ввотчину со всеми угодьи, и вы-б, все крестьяне, которые в том селе и деревнях живут, Княж-Володимировы дочери Ондреевича, старицы Марфы, слушали, пашню на нее пахали, и доход ей давали, чем вас обложит». 61 Во владении Королевы инокини Марфы Владимировны Лежнево оставалось по 1612 год, а может быть и далее; из последующих владельцев села известны: 1) боярин князь Иван Борисович Черкасский с 1622 по 1642 год; 2) думный дьяк Михаил Волошенский; 3) Иван Федорович Стрешнев; 4) Григорий Гаврилович Пушкин; 5) князь Семен Михайлович Львов; 6) Матвей Степанович Пушкин; 7) князь Василий Михайлович Голицын; 8) ближний боярин Артемон Сергеевич Матвеев; 9) князь Федор Федорович Куракин; 10) Федор Матвеевич Пушкин; 11) княжна Аграфена Федоровна Куракина – 1690 г.; 12) боярин Алексей Семенович Шеин; 13) князь Юрий Юрьевич Одоевский – 1698 г.; 14) генерал-майор Иван Иванович Чемберс – 1704 г.; 15) фельдмаршал князь Василий Владимирович Долгорукий; 16) действительный тайный советник Михаил Владимирович Долгорукий; 17) бригадир Александр Михайлович Долгорукий; 18) княжны Екатерина и Марья Александровны Долгорукие; 19) князь Петр Михайлович Голицын; 20) князь Иван Петрович Тюфякин; 21) князь Василий Васильевич Долгорукий – 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Настоятелями Архангельского монастыря издавна были Архимандриты; только по упразднении Велико-Устюжской Епархии, последний Епископ оной Иоанн управлял монастырем до самой кончины своей; после же его и доныне продолжается опять архимандрия. В 1697 году Святейший Патриарх Всероссийский Адриан, по просьбе Александра, Архиепископа Велико-Устюжского, благословил Архангельского Архимандрита Иосифа и его преемников «ради чина и всякого церковного благолепия» употреблять при священнослужении шапку среброкованную. В 1510 году Великий Князь Василий Иоаннович пожаловал Архангельскому монастырю несудимую грамоту, которою подтверждены и права монастырские на владение деревнями в Устюжском уезде и у Соли Вычегодской; а через 40 лет Царь и Великий Князь Иоанн IV Васильевич велел подписать эту грамоту на свое имя, предоставив впрочем суд на Архимандрите Пермскому и Вологодскому владыке Киприану, а на старцах и людях монастырских самому Архимандриту. Царь Борис Феодорович, в 1598 году 18 октября, дал от своего имени Архимандриту Корнилию с братией такую же несудимую грамоту, какова Великого Князя Василия Иоанновича, без отмены, сделанной Царем Иоанном Васильевичем. Эту грамоту вполне подтвердили: 27 июня 1606 году Царь Василий Иоаннович Шуйский Архимандриту Михаилу; 21 февраля 1614 г. Царь Михаил Феодорович Архимандриту Варлааму; 8 августа 1647 г. Алексей Михайлович Архимандриту Игнатию; 20 сентября 1676 г. Феодор Алексеевич и наконец 25 октября 1682 года Цари Иоанн и Петр Алексеевичи, только Царь Алексей Михайлович и преемники его оговорили отмену Сретенского срока ставки к суду и проч., а написали быть в сем по Уложению и по новоуказанным статьям. Сверх того в 1623 году апреля 3 дня Царь и Великий Князь Михаил Феодорович, с Святейшим Патриархом Филаретом, пожаловал монастырю еще б о льшие преимущества; а в декабре 1663 г. Царь Алексей Михайлович, освободив вотчины Архангельского монастыря от поставки даточных конных людей, повелел поверстать их с вотчинами властелинских и верховских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРСОНОФИЙ (ХОДЫКИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варсонофий (Ходыкин) ( XVI в.), б. епископ Смоленский . С 1509 года - епископ Смоленский . 29 июля 1514 года великий князь Василий III Иоаннович лично осадил Смоленск ; артиллерия действовала успешно, и Смоленск подвергся великой опасности. Епископ Варсонофий явился ходатаем за город и жителей пред великим князем. Он просил его прекратить осаду до следующего дня, обещая сдачу города. Когда великий князь не внял этой просьбе и продолжал осаду, епископ, вместе с боярами, знатными гражданами и королевским наместником предложил немедленную сдачу города. На следующий день Варсонофий, осеняя великого князя крестом, приветствовал его словами: " Божиею милостию радуйся и здравствуй, православный Царь всея Русии, на своей отчине и дедине града Смоленска " . Василий Иоаннович подтвердил права и привилегии города и, в частности, церкви Смоленской и епископской кафедры. Но позднее в том же году смоляне узнали о поражении русских под Оршей . Боясь гнева польского короля, а, может быть, и по привычке к польскому владычеству, которое продолжалось уже 110 лет, они задумали изменить великому князю. Во главе изменников стал еп. Варсонофий, который послал к польскому королю своего племянника с просьбою идти немедленно к Смоленску, обещая легкую победу. Действительно, кн. Острожский с польской армией немедленно подступил к городу. Но предупрежденный об измене наместник великого князя, князь Шуйский, принял меры к обороне. Изменники были повешены на городской стене на виду у поляков. Епископа Варсонофия отправили к великому князю в Дорогобуж . Он был лишен сана и отправлен на заточение в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. Год кончины его неизвестен. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 01.10.2011 11:06:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17704.html

Со времен Ивана Грозного в нашей стране действовала уникальная система земской монархии. Главным ее принципом являлась " соборность " . От слова " собор " - сбор, коллегиальное начало. Как сформулировал О.А. Платонова, соборность - это " полное самоуправление в условиях сильной централизованной власти " . То есть жесткая " вертикаль власти " сочеталась с очень развитой демократией на всех " горизонталях " . Власть царя была огромной, но ограничивалась нравственными и религиозными нормами. Он, как Помазанник Божий, отвечал за каждый свой шаг перед самим Господом! Важнейшие решения принимал не единолично, а лишь после совета со " всей землей " , созывая Земские Соборы. Некоторые историки именуют их " зачатками парламентаризма " . Помилуйте, да уж какие " зачатки " , если только в России они обладали учредительными правами - выбирать и утверждать монархов! Ни британскому парламенту, ни французским Генеральным Штатам такие права и не снились! Судите сами: в 1582 г. Собор избирает на царство Федора Иоанновича. Из двух кандидатур - были и сторонники Дмитрия Иоанновича. В 1598 г. Собор избирает на трон Бориса Годунова (вопреки Боярской Думе), в 1599 утверждает его династию. Известно, что в 1604 г. патриарх Иов рассылал по городам решение Собора об избрании сына Годунова. Василий Шуйский созывом Земского Собора пренебрег, за что и поплатился восстанием. А низложили его Собором, хоть и импровизированным. Потом Собором выбирали польского Владислава - и в приглашении на царство оговаривалось, что изменять русские законы он может только по решению " всей земли " . В 1613 г. Земский Собор избирает Михаила. Даже последующих царей, занимавших престол по праву наследства, утверждала " вся земля " - в 1645 г. Алексея Михайловича, в 1676 г. Федора Алексеевича. А в 1682 г. Собор принимал решение, кому править, Петру, Ивану или Софье? Делегаты на Собор избирались от разных городов и сословий: от бояр, духовенства, дворян, стрельцов, казаков, купцов, посадских (горожан). От крестьян выборных приглашали не всегда. Но уезды с селами входили в земские структуры городов, а значит, делегаты от них представляли и крестьянство. Открывалось первое заседание речью государя, сообщавшего, какие вопросы надо решить. Далее совещались " по фракциям " - по сословиям или местностям, подавали " скаски " с обобщенными предложениями. Хотя каждый мог подать и собственное особое мнение. Общее решение должно было быть единогласным. Независимо от причины созыва Собора, делегаты везли в Москву наказы выборщиков, сообщая о местных проблемах и нуждах. Эти вопросы тоже поднимались на заседаниях.

http://ruskline.ru/opp/2013/06/12/pravda...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Ефрем Казанский. Шитый образ для хоругви. Нач. XX в. (ГИМ) († 26.12.1613, Казань), митр. Казанский и Свияжский. В июле 1606 г. патриарх Московский и всея Руси сщмч. Ермоген возглавил хиротонию Е. во митрополита Казанского, осенью того же года Е. прибыл в Казань. (Высказываемые в лит-ре предположения о том, что до поставления на Казанскую кафедру Е. был архимандритом казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря , неверны. При этом несомненным является факт, что Е. до хиротонии был связан с Казанью, поскольку его поставление совершилось по воле сщмч. Ермогена, бывш. Казанского митрополита, в 1606 возведенного на Патриарший престол.) В 1607-1610 гг. (см. Смутное время ) вместе с казанскими воеводами В. П. Морозовым и Б. Я. Бельским Е. управлял Казанью и Казанским краем, поддерживал царя Василия Иоанновича Шуйского . Позиция архиерея способствовала успехам властей в подавлении сторонников И. И. Болотникова и Лжедмитрия II . Летом или в начале осени 1606 г. Казанский митрополит отлучил от Церкви отказавшихся от присяги царю Василию Иоанновичу жителей Свияжского у., после чего Свияжск вернулся под власть царя (отлучение с жителей уезда было снято по указу патриарха Ермогена 22 дек. 1606). В 1606-1607 гг. все главные монастыри Казанской епархии (Спасо-Преображенский, Свияжский в честь Успения Пресвятой Богородицы , казанский Троицкий, казанский Зилантов в честь Успения Пресвятой Богородицы ) получили от царя Василия Иоанновича подтверждение на свои владения. 17 июля 1610 г. царь Василий Шуйский был свергнут. В авг. в Казань из Москвы была доставлена грамота о призвании боярским правительством на рус. престол польск. королевича Владислава, в сент. Е. принял у казанцев присягу королевичу. 8 янв. (по др. данным, 7 марта) 1611 г., когда в Казани узнали о занятии Москвы поляками (это произошло в ночь с 20 на 21 сент. 1610), возможно, тогда же в Казань пришло известие об освобождении патриархом Ермогеном россиян от присяги Владиславу, было решено присягнуть Лжедмитрию II.

http://pravenc.ru/text/182117.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТЬЕВ Димитрий († между 1616/17 и 1624/25), протопоп Никольского собора в Зарайске (совр. Московская обл.). Не принадлежал к роду священников, наследственно состоявших при чудотворной иконе свт. Николая Мирликийского, которая хранилась в соборе. Возможно, Л. имел связи с правящими кругами в Москве, о чем говорит рост внимания к чудотворному образу в протопопство Л. Во «второе лето государства» Василия Иоанновича Шуйского «прозбою и молением протопопа» для зарайского образа свт. Николая был изготовлен серебряный оклад, украшенный драгоценными камнями и жемчугом. Вероятно, с заступничеством Николая Чудотворца связывали победу над участниками восстания И. И. Болотникова (осень 1607): среди изображений святых на окладе было помещено изображение царевича Димитрия Иоанновича , с чудесным вмешательством к-рого также связывали эту победу. В янв. 1610 г. царь Василий Шуйский приложил к образу золотую дщицу в память об освобождении Зарайска от «воровских людей». В соборе хранилось Евангелие (М., 1606), к-рое по традиции считалось вкладом царя Василия. Летом 1608 г., во время взятия Зарайска войсками А. Ю. Лисовского, Л. был захвачен в плен, где находился до тех пор, пока Лисовский не был разбит в сражении на р. Москве «на Медвежьем броду». Вместе с др. освобожденными Л. был отвезен в Москву, где «царь Василей их пожаловал» (ПСРЛ. Т. 14. С. 81). Протопопство Л. совпало со временем пребывания на воеводстве в Зарайске кн. Д. М. Пожарского . После перехода весной - летом 1610 г. Коломны и Каширы под власть Лжедмитрия II жители Зарайска предложили и своему воеводе «целовать крест» Тушинскому вору. Он отказался это сделать, а «никольской же протопоп Дмитрей крепляше ево и благословляше умерети за истинную православную веру» (ПСРЛ. Т. 14. С. 99). В результате переход зарайска под власть Лжедмитрия II не состоялся. Тревожная ситуация в районе Зарайска сложилась в дек. 1610 г., когда город подвергся нападению войск И. Н. Сунбулова, посланного боярским правительством Москвы против П. П. Ляпунова. «Помощию же и чюдесы великого чюдотворца Николы» противник потерпел поражение (Там же. С. 107). После этого события кн. Пожарский дал вкладом в собор «Устав, сиреч Око церковное» (М., 1610) и учредил в нем поминание своих предков. В храмовой описи 1822 г. упоминается также Евангелие - вклад Пожарского в Никольский собор.

http://pravenc.ru/text/2463567.html

Первый самозванец недолго (с июня 1605 до мая 1606 г.) беспутствовал в Москве со своими поляками. На престол избран Василий Иоаннович Шуйский. Новый царь прежде всего желал избрать законного патриарха; старец Иов уже потерял зрение и отказался; избран казанский митрополит Гермоген, муж непоколебимой твердости и правоты. Гермоген в сане патриарха был столпом Церкви и царства. Хотя самозванец убит был всенародно, хотя труп его обруган был на площади кремлевской; но буря, поднятая именем царевича Димитрия, не утихла; ее надлежало еще утишать. Царь Василий, быв боярином, не имел твердости открыть пред царем Феодором об умерщвлении царевича Димитрия. Теперь, избранный на престол, отдал он торжественную почесть царственному мученику перенесением мощей его в Москву. Но, верно, не настолько еще смирился Василий, чтобы погасить гнев Божий за нечистоты сердечные. Сперва начали волноваться только потому, что будто Василий избран одной Москвой; далее стали говорить, что нельзя нарушить клятву Димитрию, и что Димитрий спасся из Москвы во время восстания народного. Напрасно собор посылал митрополита Пафнутия с увещанием к крамольникам. Царь и собор положили принести народное покаяние. Посланием Гермогена приглашен был в Москву старец патриарх Иов. При многочисленном собрании народа в Успенском соборе Иов изобразил, сколько преступлений сделано было народом по смерти царя Феодора Иоанновича, сколько нарушено клятв и присяг, кого видела Москва в лице мнимого Дмитрия и какая была его участь пред лицом всей Москвы; в заключение патриарх, по усердной мольбе народа, преподал разрешение слепотствующим. Это оживило дух народный. Но поляки отыскали нового Димитрия, по всей вероятности, жида. Опять явились польские войска на помощь самозванцу, уже для всех известному. Изменники бояре равнодушно переходили от царя к тушинскому вору. Города заволновались. Патриарх был твердым, неизменным защитником царя и отечества. Он то словами убеждал сохранять верность законному царю, то рассылал грамоты, где к вразумлению народа, описывал дела и смерть первого самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Весьма немногие Бояре, и весьма не твердо, стояли за Шуйского; самые его искренние и ближние уклонились, видя решительную общую волю; сам Патриарх с горестию удалился, чтобы не быть свидетелем дела мятежного, – и сия народная Дума единодушно, единогласно приговорила: «1) бить челом Василию, да оставит Царство и да возьмет себе в удел Нижний-Новгород; 2) уже никогда не возвращать ему престола, но блюсти жизнь его, Царицы, братьев Василиевых; 3) целовать крест всем миром в неизменной верности к Церкви и Государству для истребления их злодеев, Ляхов и Лжедимитрия; 4) всею землею выбрать в Цари, кого Бог даст; а между тем управлять ею Боярам, Князю Мстиславскому с товарищами, коих власть и суд будут священны; 5) в сей Думе Верховной не сидеть Шуйским, ни Князю Дмитрию, ни Князю Ивану; 6) всем забыть вражду личную, месть и злобу; всем помнить только Бога и Россию». В действии беззаконном еще блистал призрак великодушия: щадили Царя свергаемого и хотели умереть за отечество, за честь и независимость. Послали к Василию, еще Венценосцу, знатного Боярина, его свояка, Князя Ивана Воротынского, с главными крамольниками, Захариею Ляпуновым и другими, объявить ему приговор Думы. Дотоле тихий Кремлевский дворец наполнился людьми и шумом: ибо вслед за Послами стремилось множество дерзких мятежников и любопытных. Василий ожидал их без трепета, воспоминая, может быть, невольно о таком же стремлении шумных сонмов под его собственным предводительством, к сему же дворцу, в день расстригиной гибели!.. Захария Ляпунов, увидев Царя, сказал: «Василий Иоаннович! ты не умел Царствовать: отдай же венец и скипетр». Шуйский ответствовал: «как смеешь!»... и вынул нож из-за пояса. Наглый Ляпунов, великан ростом, силы необычайной, грозил ему своею тяжкою рукою... Другие хотели сладкоречием убедить Царя к повиновению воле Божией и народной. Василий отвергнул все предложения, готовый умереть, но Венценосцем, и волю мятежников, испровергающих закон, не признавая народною. Он уступил только насилию, и был, вместе с юною супругою Июля], перевезен из палат Кремлевских в старый дом своей, где ждал участи Борисова семейства, зная, что шаг с престола есть шаг к могиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Между тем сделался там пожар: граждане письменно известили Иоанна о своей беде, называли его Царем Русским и давали ему разуметь, что не время воевать людям, которые льют слезы на пепле своих жилищ; одним словом, всячески уклонялись от похода, предвидя, что в падении Новагорода может не устоять и Псков. Отговорки были тщетны: Иоанн велел, и Князь Шуйский, взяв осадные орудия – пушки, пищали, самострелы, – с семью Посадниками вывел рать Псковскую, которой надлежало стать на берегах Ильменя, при устье Шелони. Ноября 23 Великий Князь находился в Сытине, когда донесли ему о прибытии Архиепископа Феофила и знатнейших сановников Новогородских. Они явились. Феофил сказал: «Государь Князь Великий! я, богомолец твой, Архимандриты, Игумены и Священники всех семи Соборов бьем тебе челом. Ты возложил гнев на свою отчину, на Великий Новгород; огнь и меч твой ходят по земле нашей; кровь Христианская льется. Государь! смилуйся: молим тебя со слезами: дай нам мир и освободи Бояр Новогородских, заточенных в Москве!» А Посадники и Житые люди говорили так: «Государь Князь Великий! Степенный Посадник Фома Андреев и старые Посадники, Степенный Тысячский Василий Максимов и старые Тысячские, Бояре, Житые, купцы, черные люди и весь Великий Новгород, твоя отчина, мужи вольные, бьют тебе челом и молят о мире и свободе наших Бояр заключенных». Посадник Лука Федоров примолвил: «Государь! челобитье Великого Новагорода пред тобою: повели нам говорить с твоими Боярами». Иоанн не ответствовал ни слова, но пригласил их обедать за столом своим. На другой день Послы Новогородские были с дарами у брата Иоаннова, Андрея Меньшего, требуя его заступления. Иоанн приказал говорить с ними Боярину, Князю Ивану Юрьевичу. Посадник Яков Короб сказал: «Желаем, чтобы Государь принял в милость Великий Новгород, мужей вольных, и меч свой унял». – Феофилакт Посадник: «Желаем освобождения Бояр Новогородских». – Лука Посадник: «Желаем, чтобы Государь всякие четыре года ездил в свою отчину, Великий Новгород, и брал с нас по тысяче рублей; чтобы Наместник его судил с Посадником в городе; а чего они не управят, то решит сам Великий Князь, приехав к нам на четвертый год; но в Москву да не зовет судящихся!» – Яков Федоров: «Да не велит Государь вступаться своему Наместнику в особенные суды Архиепископа и Посадника!» – Житые люди сказали, что подданные Великокняжеские зовут их на суд к Наместнику и Посаднику в Новегороде, а сами хотят судиться единственно на Городище; что сие несправедливо и что они просят Великого Князя подчинить тех и других суду Новогородскому. – Посадник Яков Короб заключил сими словами: «Челобитье наше пред Государем: да сделает, что ему Бог положит на сердце!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

В 1587/88 г. царь Феодор Иоаннович выдал мон-рю жалованную грамоту на с. Чёрное Нижегородского у. В Тихотине стане Юрьев-Польского у. обитель владела с. Нов. Скоморохово с деревней на р. Шерноге (Шерне) - по данной грамоте это вклад Ивана Григорьевича Нагого, сделанный в 1572 г. В грамоте оговаривалось условие, по к-рому строитель обители должен выплатить вкладчику «здачу» в 350 р. Но право собственности К. м. на этот вклад не было закреплено в писцовых книгах. Поэтому эти земли позднее были временно отписаны (т. е. конфискованы) «на царя Федора Ивановича» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 913. Л. 33-34 об., 166-167). Очевидно, изъятие вотчины последовало вскоре после кончины царя Иоанна IV и опалы на род Нагих. Впосл. вклад был возвращен мон-рю по жалованной грамоте царя Бориса Феодоровича Годунова 1598/99 г. в соответствии с «духовной» И. Т. Нагого от 25 авг. 1598 г. В 1607/08 г. законность владения подтвердил царь Василий Иоаннович Шуйский ( Черкасова. 2004. С. 108-109). К 1640 г. мон-рь владел 6521 четв. земли, по данным переписных книг 1653-1661 гг.- 318 дворами, в 1678 г.- 397-450 дворами, в 1700 г.-521 двором. К 1764 г. вотчина К. м. состояла из Подмонастырской слободы, с. Селиванова Гора и 26 деревень в Переславском у., с. Ваганова с деревнями во Владимирском у., в которых проживали 2105 чел. муж. пола. У мон-ря имелось 3256 четв. пахотной земли, 3840 копен села и 296 дес. непашенного леса. Кроме доходов с населенных земельных владений с 1-й трети XV в. по жалованным грамотам вел. кн. Василия II Васильевича и вел. кнг. Софии Витовтовны К. м. получил право на рыбные ловли в р. Б. Киржач, подтвержденное в 1554 г. царем Иоанном IV. Из грамоты 1537 г. известно, что в это время «под их монастырем Пречистой на Киржаче торгуют в год на три праздники». По-видимому, речь идет о монастырских престольных праздниках (АИ. Т. 1. 138. С. 200-201). Из документов неизвестно, когда появились и какой доход получал мон-рь с т. н. торжков на вотчинной земле. Грамотой царя Алексея Михайловича 1668 г. в пользу К. м. собирались пошлины уже с 5 торжков, учрежденных при мон-ре. Обитель владела 2 солеварнями: в Балахне и (с 1549) «у Новые Соли», на посаде в Холуе, в Стародубе Ряполовском Суздальского у. Доход К. м. приносили и 6 мельниц, находившихся в монастырских владениях. О наличии поминальных вкладов вещами и деньгами свидетельствуют сохранившиеся синодики К. м. По-видимому, особенно значительными были поступления от Милославских и их многочисленных родственников, многие из к-рых были похоронены в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010