> Дело дня: Помогите ребёнку <

Василий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий ВеликийИскать в ИсточникеИсточник
... архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , — так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родится Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, ставившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей — пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) — образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): О воле Божией, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... это весьма позитивный опыт. У нас в монастыре – еженедельная исповедь. Священники перед каждой службой исповедуются. Я являюсь и духовником братии, и игуменом. Считаю, что для Сретенского монастыря сегодня это правильно. Может быть и другой подход, когда игумен и духовник разные люди. И так тоже будет правильно, если приносит плоды. Но у нас заведено таким образом по благословению отца Иоанна (Крестьянкина) . Очень важно Причастие. Многие мои консервативные друзья меня не поддерживают, но я по опыту вижу, что причащаться 4 раза в неделю, как нам заповедовали Святые Отцы, в частности, Василий Великий, — это насущная и очень нужная практика для монахов. Этого правила мы стараемся держаться, кто-то причащается реже, но в основном, 4 раза в неделю. По четвергам у нас общая братская служба, когда мы причащаемся все – и монахи и послушники. – А как быть с частой исповедью, ведь получается, что от исповеди к исповеди ходишь с одним и тем же списком грехов… – Действительно для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава ... далее ...
«Эллинохристианская культура» и Василий Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Эллинохристианская культура» и Василий Великий Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) Статуя «бога» Кроноса, пожирающего своих детей. Дворец Нимфенбург. Мюнхен, Германия Предисловие переводчика Имя блаженной памяти архимандрита Епифания (Феодоропулоса) сегодня, к счастью, не нуждается в представлении русскому читателю. Духовник, богослов, канонист, церковный писатель – эти стандартные эпитеты не способны отразить и исчерпать той огромной духовной значимости, которую и по сей день имеет личность отца Епифания (которого часто называют Василием Великим XX века) , прежде всего, для Элладской Православной Церкви, но также и для всего Православия. При знакомстве с наследием отца Епифания наше внимание привлек ряд статей, посвященных теме «эллинохристианского синтеза». Не касаясь сейчас вопроса о взаимодействии христианства и эллинизма в общем (породившего огромную литературу) , остановимся на одном важном и, как нам представляется, актуальном аспекте, который этот вопрос приобретает в свете последних событий. А именно: нам кажется, что статьи отца Епифания могут пролить свет на образ мыслей греческих иерархов в межцерковных отношениях. Так, Константинопольский патриарх ... далее ...
Эллинохристианские синтезы и отцы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прочел не только со вниманием, но и с большим почтением в последнем номере газеты «Τρεῖς Ἱεράρχαι» письмо моего учителя П. Брациотиса, написанное по поводу моей предыдущей статьи «Эллинохристианская культура и Василий Великий». Но напрасно я ожидал какого-либо вразумления. Г-н профессор почти с начала и до конца занимается не моей статьей, а моей смиренной личностью. Уважаемый мой учитель! Конечно, я знаю, кто я и кому пишу. Я (используя подобное выражение святого Игнатия) юнейший, Вы ­­­– седой [1]. Я неученый и незначительный, Вы – ученый и знаменитый. Я лишен званий и должностей, Вы нагружены ими. Наконец, я ученик, Вы – учитель. Но это не лишает меня, как я писал, права иметь недоумения и возражения. Мне доставили бы радость все Ваши рекомендации и советы, если бы я в то же время услышал какой-либо ответ на свои недоумения и вопросы. Но, к сожалению, я этого не удостоился... Я полагаю, что слова или тексты человека верны или несостоятельны сами по себе, вне зависимости от лица говорящего или пишущего. Как верно сказал древний философ: «Следует исследовать не кто говорит, а что говорится». Если бы моя статья была несостоятельной, было бы легко это показать. Какое значение ... далее ...
Святитель Василий Великий : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей – пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января) , Петр, епископ Севастийский (память 9 января) , и праведная Феозва – диакониса (память 10 января) . Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября) . ... далее ...
Святитель Василий Великий. Гомилия на Рождество ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Гомилия на Рождество Христово 1 Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос " когда " относится ко времени, а вопрос " как " неизбежно ведет к тому, чтобы представлять себе рождение телесным образом. Я могу представить доказательства из Св. Писания, что [Сын рождается] как Сияние от Славы ( Евр 1: 3 ) или как Образ от Первообраза. Но поскольку такой ответ не позволяет тебе любопытствовать своими помыслами, я обращаю твое внимание на неизреченность этого представления и признаю, что образ Божественного Рождения непостижим для мысли и невыразим в человеческих словах. Не говори: " Если Он родился, то [до этого] Его не ... далее ...
Как правильно общаться с Ангелом Хранителем? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... желательно иметь дома иконочку святого Ангела Хранителя, чтобы удобнее и благотворнее было ему молиться. Что нам нужно о знать о святых Ангелах Хранителях в тематике богоугодной жизни? Обратимся к Евангелию… «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалиться, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18: 2–5, 10 ) . Святитель же Василий Великий писал: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его, – ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами; ибо, как пчел отгоняет дым, и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни – ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех». В другом месте: «Поскольку и каждый из нас имеет святого ангела, ополчающегося окрест боящихся Господа, то он может, по изобличении во грехах, сделаться повинным бедствию; его перестанет закрывать стена, то есть, защита святых сил, которые, пока пребывают с человеком, соблюдают непреоборимыми ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседа на псалом ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседа на псалом тридцать второй Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (1) Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Обычное для Писания выражение радости, показывающее какое-то светлое и весьма радостное состояние души в достойных благодушия! Итак, радуйтеся праведнии о Господе, не тому, что благоуспешны ваши домашние дела, не тому, что наслаждаетесь телесным здоровьем, не тому, что поля ваши изобилуют всякими плодами, но тому, что имеете Господа, Который так прекрасен, так благ, так премудр. Довольно для вас веселия о Господе. И кажется, кто с веселием и радостью восхищается кем-либо из весьма любимых, тот радуется и себе самому. Посему псалом побуждает праведных восчувствовать свое достоинство, что они удостоены быть рабами такового Владыки, и восхищаться своим рабством Ему с неизреченною радостью и со скаканиями, как бы рвалось у них сердце от восторга любви ко Благому. Ежели когда в сердце твоем как бы ниспадший свет произвел внезапную мысль о Боге и озарил твою душу, так что ты возлюбил Бога, а презрел мир и все телесное, то из сего слабого и малого подобия познай полное состояние праведных, которые ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): О воле Божией, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... это весьма позитивный опыт. У нас в монастыре – еженедельная исповедь. Священники перед каждой службой исповедуются. Я являюсь и духовником братии, и игуменом. Считаю, что для Сретенского монастыря сегодня это правильно. Может быть и другой подход, когда игумен и духовник разные люди. И так тоже будет правильно, если приносит плоды. Но у нас заведено таким образом по благословению отца Иоанна (Крестьянкина) . Очень важно Причастие. Многие мои консервативные друзья меня не поддерживают, но я по опыту вижу, что причащаться 4 раза в неделю, как нам заповедовали Святые Отцы, в частности, Василий Великий, – это насущная и очень нужная практика для монахов. Этого правила мы стараемся держаться, кто-то причащается реже, но в основном, 4 раза в неделю. По четвергам у нас общая братская служба, когда мы причащаемся все – и монахи и послушники. – А как быть с частой исповедью, ведь получается, что от исповеди к исповеди ходишь с одним и тем же списком грехов… – Действительно для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава ... далее ...
Церковь и человек в деле спасения: свт. Василий ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... и человек в деле спасения: свт. Василий Великий Иерей Павел Карев 08. 11. 2018 877 Каждый христианин знает, что такое Церковь, какова ее роль в деле спасения, что есть начало духовного пути. Однако для тех, кто пока не может ясно сформулировать для себя ответы на эти вопросы, поучения святителя Василия будут весьма полезны, ведь его мысли оформлены очень живо, а доступный язык, множество иллюстраций и интересных примеров могут помочь разобраться во многих непростых духовных вопросах даже новоначальному. Люди, которые понимают, что истина находятся в Церкви, пытаются узнать Её учение и в этом находят ответы на свои вопросы касательно веры. Но перед такими людьми встаёт вопрос, откуда Церковь знает о том, о чём не говорится в Писании? Ответ на него не маловажен. Зачастую, как раз ереси являются следствием искажения Священного Предания. Однако без Предания невозможно правильное понимание Священного Писания: «Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера