> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий Великий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Василий Великий Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( † 394; память 23 ноября ) . Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей - пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) - образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия ... далее ...
Столп и утверждение истины, XII. Письмо ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда один из хороших испытал что-нибудь хорошее, то, в силу уз соединяющей дружбы, общая радость бывает у всех их». 753 Самое «едино-мыслие – ведет начало от Троицы, так как Ей и по естеству всего свойственнее единство и внутренний мир». 754 Поэтому, – как бы вторит Святителю авва Фалассий, – «любовь, постоянно простертая к Богу, соединяет любящих с Богом и друг с другом». 755 Или, в другом месте, – еще определеннее: «Одна любовь соединяет создания с Богом и друг с другом во единомыслие». 756 Подобные же мысли высказывались другими отцами; приведу несколько случайных выдержек. Так, св. Василий Великий видит в общении людей их глубочайшую органическую потребность: «Кто не знает, что человек есть животное кроткое и общительное, а не уединенное и дикое? Ничто ведь так не свойственно нашей природе, – говорит он, – как иметь общение друг с другом и нужду друг в друге и любить соплеменных – τίς οὖν οὐκ οἶδεν, ὅτι ἥμερον καὶ κοινωνικὸν ζῶον ὁ ἄνθρωπος, καὶ οὐχὶ μοναστικόν, οὐδὲ ἄγριον; Οὐδέν γὰρ οὕτως ἴδιον τῆς φύσεως ἡμῶν, ὡς τὸ κοινωνεῖν ἀλλήλοις, καὶ χρήζειν ἀλλήλων, καὶ ἀγαπᾷν τὸ ὁμόφυλον (– qui ejusdem sunt generis –) ». 757 Между любящими разрывается перепонка самости и ... далее ...
Святитель Василий Великий : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей – пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января) , Петр, епископ Севастийский (память 9 января) , и праведная Феозва – диакониса (память 10 января) . Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября) . ... далее ...
Моцарт и Сальери: некоторые размышления над ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... разумел; как скот был я пред Тобою. 23Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; 24Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. 25Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. 26Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. 27Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. 28А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой]. Владимир 8 июня 2014, 20: 58 Андрею. Встречный вопрос. Считаете ли Вы, что святитель Василий Великий полагал, что зависть - это главный движитель русского человека? () (Толик 8 июня 2014, 13: 09 " А дальше – дело техники. Пустить слух о причастности Сальери, из слуха сделать молву, из молвы – априорную истину. «И вот – общественное мненье». Оно оказалось столь могущественным, что довело Сальери до сумасшествия, в одном из припадков которого он признался в убийстве Моцарта. ") к своему стыду впервые это узнал, такую трактовку (А счас что? Да то же самое, - " забили туго заряд " лжи в СМИ и давай поливать. Иногда даже нечто подобное " Граду " и ковровых применяется. Ну, типа, ... далее ...
святитель Василий ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Вселенских учителей и святителей) Рождение, детство, юношеские и молодые годы святителя Святитель Василий Великий родился в Каппадокии около 330 года. Он происходил из знатной, богатой и очень благочестивой семьи. Его родная бабушка по линии отца, Макрина Старшая, в свое время была ученицей Григория Чудотворца. Ÿ муж, дед Василия Великого, тоже был ревностным христианином. Оба они прославились исповеданием Господа. Во времена гонений им приходилось скрываться, терпеть много лишений и вынужденную скорбь. Их сын, Василий Старший, отец Василия Великого, был признанным адвокатом и вместе учителем риторики. Он имел владения в Каппадокии, Понте, Малой Армении. От его брака с редкой красавицей Емелией, сиротой, дочерью мученика, почитавшей целомудрие и девство, но вышедшей замуж во избежание навязчивых домогательств со стороны нечестивых людей, родилось пять дочерей и четверо сыновей: Василий, Навкратий, Григорий и Пётр. Навкратий умер достаточно молодым, Григорий со временем стал известным святителем Нисским, а Пётр – епископом Севастийским. Мать Емелия, по смерти любимого мужа, посвятила жизнь монашескому подвигу. Ÿ дочь, Макрина Младшая, сестра Василия Великого, тоже ... далее ...
Повсюду православные / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... для многих тоже было бы нелишним. Особенно, если батюшка замечает эти всеобщие наклоны головы. Евгений Ф 11 мая 2017, 14: 19 4. Когда читал ваш «Прейскуhант привилегий», хохотал. Здорово и весело. Надеюсь, он пошел на уровне шутки среди своих. Но если там действительно дойдет до реальных денег, то не знаю, что и сказать. Не уверен, что это доведет до добра. Неужели в вопросах дисциплины товарно-денежные отношения эффективней любви? В целом же за статью еще раз спасибо. Евгений Ф 11 мая 2017, 14: 17 3. Вы пишете: «И никому из них порой нет дела до того, чтоб задуматься, о чем же он молится». Василий Великий молится: «…И да́руй... тре́звенною мы́слию…». Другой Святой молится ко Пресвятой Богоро́дице «…отжени́ от мене́... неразу́мие…». Третий Святой молится ко Пресвятому Духу: «… или́ стоя́щу ми на моли́тве, ум мой о лука́вствии ми́ра сего́ подви́жеся…» Почему они говорят о трезвости мысли, о неразумии, о рассеянии? Видимо, и они порой проходят через формальное произнесение слов. Когда мне во время службы удается выйти на уровень 20% ясного осознания того, о чем молишься, я счастлив. Строги вы, батюшка, к алтарникам и дьяконам. Они не такие же немощные люди, как и все. Евгений Ф ... далее ...
святитель Василий ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Вселенских учителей и святителей) Рождение, детство, юношеские и молодые годы святителя Святитель Василий Великий родился в Каппадокии около 330 года. Он происходил из знатной, богатой и очень благочестивой семьи. Его родная бабушка по линии отца, Макрина Старшая, в свое время была ученицей Григория Чудотворца. Её муж, дед Василия Великого, тоже был ревностным христианином. Оба они прославились исповеданием Господа. Во времена гонений им приходилось скрываться, терпеть много лишений и вынужденную скорбь. Их сын, Василий Старший, отец Василия Великого, был признанным адвокатом и вместе учителем риторики. Он имел владения в Каппадокии, Понте, Малой Армении. От его брака с редкой красавицей Емелией, сиротой, дочерью мученика, почитавшей целомудрие и девство, но вышедшей замуж во избежание навязчивых домогательств со стороны нечестивых людей, родилось пять дочерей и четверо сыновей: Василий, Навкратий, Григорий и Пётр. Навкратий умер достаточно молодым, Григорий со временем стал известным святителем Нисским, а Пётр — епископом Севастийским. Мать Емелия, по смерти любимого мужа, посвятила жизнь монашескому подвигу. Её дочь, Макрина Младшая, сестра Василия Великого, тоже ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византийский, был, как кажется, палестинским монахом 2418; точно также самый известный из гагиoграфов того времени Кирилл Скифополийский тоже принадлежал к монашескому сословию. 2419 В монастырях зародилась в лице Иоанна Малалы хроника, ставшая весьма быстро очень популярной 2420, и, быть может, в них же получила свое удивительное развитие гимнография, начавшись с Романоса. 2421 Византийские монахи оказали и другие услуги той заботливостью, с которой они относились к делам милосердия, и огромным развитием благотворительных учреждений и общественных попечительств. Уже в IV-м веке св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст советовали монахам употреблять монастырские имущества на облегчение человеческих несчастий, и этот призыв не остался бесплодным. В VI-м веке; в каждом монастыре имелся монах обязанный принимать иностранцев, бедных и больных, доставать им все, в чем они нуждались, «ибо то был не только телесный человек, которого они принимали, но сам Бог, воплотившийся в этом презренном и несчастном теле». 2422 Поэтому в большие константинопольские монастыри приходили сотнями со всех сторон несчастные, ища пропитания и крова 2423, и нередко такой странник оставался в ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богослов: а («Надгробное слово Василию Великому») Greg. Nazianz. Or. 43 (является основным источником сведений о семье, детстве В. В., времени обучения его светским наукам, чему автор был непосредственным свидетелем) cр. автобиографическую поэму «De vita sua» (. Первоначальный вариант гомилии был устным) речь 1 янв. 382, в день памяти В. В., отмечавшейся в Кесарии (и потому, вероятно, значительно более коротким и существенно отличавшимся от последующего письменного варианта) Bernardi. 1992. P. 27-28 (; б) др. гомилии: Or. 9. 4-6; Or. 10. 2-4; Or. 11. 1-3; Or. 13. 2; Or. 18, содержащие много свидетельств о характере В. В. ; в (письма к В. В. : Ep. 1, 2, 4-6, 8, 19, 40, 45-50, 58-60, 231; а также письма, в к-рых упоминается В. В. : Ep. 16. 3-4; 25. 2; 41. 8; 42. 5; 43. 3; 44. 4; 53; 63. 5-6; 76; 80; 115. 3; г) надгробные эпиграммы В. (Epigr. Basil.) , а также его родным (Epigr. Naucr. ; Epigr. Emmel. ; Epigr. Macr. ; Epigr. Theos.) . Григория, еп. Нисского, однако исследователи относятся к этим свидетельствам с осторожностью, учитывая непростые отношения братьев (Gribоmont. 1981. P. 46; ср. : Rousseau. 1994. P. 11) : а («Надгробное слово брату Василию») Greg. Nyss. ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражение « из чрева » מֵרֶחֶם, «мэрэхэм», в основе лежит слово רֶחֶם, «рэхэм», означающее «чрево», причем в связи с деторождением, в греческом дан буквальный и совершенно точный перевод ἐκ γαστρὸς (однозначно выражает мысль о рождении Сына от Отца по природе, с унаследованием качеств природы Отца. Отцом выступает во псалме Господь, Ягве) יְהוָה (, поэтому и Рождаемый Сын также является Богом. Для того, чтобы подчеркнуть инаковость Личности Сына по отношению к Отцу, первый назван Давидом словом Адони) אֲדנַי (, которое впоследствии стало употребляться в качестве имени Божьего. Святитель Василий Великий считает вполне допустимым этот антропоморфизм псалма: «если «из чрева» – то, спрашивается, неужели можно верить, что Бог имеет чрево? – Но поскольку истинные, а не ложные порождения обычно рождаются из чрева родителей, то Бог наименовал Себя в рождении имеющим чрево, к посрамлению нечестивых, чтобы они, хотя бы помыслив о своей собственной природе, познали, что Сын есть истинный плод Отца, как исходящий из Его чрева» 288. Конечно, учитывая монотеистический образ мыслей иудеев, можно предположить, что немногие современники Давида и позднейшие хранители переданного им сокровища ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера