Книга I Глава I. Содержащая всеобщее Хронологическое обозрение начала, продолжения и настоящего состояния Иерархии Российской Хотя Христианская вера известна была в России ещё во времена Киевских Князей ОСКОЛЬДА и ДИРА, то есть около половины IX века, как пишут некоторые историки, а потом во времена блаженной ОЛЬГИ, около половины X века: но тогда ещё не было в России своей Иерархии. Уже в конце X века основана она в виде Ексархии, зависящей от Константинопольского Патриаршего престола, и управляема была Митрополитами Всероссийскими. Всероссийские Митрополиты начались в КИЕВЕ в 988 году при Великом Российском Князе BЛAДUMUPE I СВЯТОСЛАВИЧЕ, а потому именовались Митрополитами Киевскими и всея России даже до времён св. ИОНЫ, бывшего при Великом Князе Московском ВАСИЛИИ Васильевиче. Они жили в Киеве до половины XIII века, а с тех пор при Великом Князе св. АЛЕКСАНДРЕ Ярославиче Невском. Всероссийский Митрополит KUPUЛЛ III, по причине татарских набегов на Киев, перенёс престол Митрополии Всероссийской во ВЛАДИМИР на Клязьму, а оттуда при Великом Князе ИОАННЕ Даниловиче Московском, в начале XIV века, св. Митрополит перенёс оный в МОСКВУ, где, наконец, преемники его даже до начала Патриаршества Всероссийского, т. е. до 1589 года всегда жили. Сперва, как выше сказано, Митрополиты Всероссийские именовались Митрополитами Киевскими и всея России, не только во время пребывания своего в Киеве, но и по переселению своему в половине XIII века во Владимир и в начале XIV века в Москву. Но при Великом Князе Московском ВАСИЛИИ Васильевиче и при Митрополите Всероссийском св. ИОНЕ, после насильственного разделения Всероссийской Митрополии, Московский Митрополит писался Митрополитом Московским и всея России, а другой Литовский Митрополит именовался Митрополитом Киевским и всея России. Напоследок, когда Московские Митрополиты возведены на Патриаршеское достоинство, то Киевским Митрополитам, по причислению их к Российской Иерархии, уступлено первое по них место, о чём обстоятельнее будет ниже сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-614-3200.   4 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «По творениям святителя Василия Великого. Добродетели – истинное богатство человека/сост. И. Санчес» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «По творениям святителя Василия Великого. Добродетели – истинное богатство человека/сост. И. Санчес». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-614-3201.   5 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «По творениям преподобного Антония Великого. Делай ближним добро/сост. Ю. Коннова» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «По творениям преподобного Антония Великого. Делай ближним добро/сост. Ю. Коннова». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-614-3202.   6 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «По творениям преподобного Амвросия Оптинского. Вера без дел мертва/сост. Д. Киселева» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «По творениям преподобного Амвросия Оптинского. Вера без дел мертва/сост. Д. Киселева». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-614-3203.   7 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «По творениям святителя Филарета Московского. Покаяние очищает душу/сост. И. Санчес» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Библиография Источники S. Anastasius Sinaita. Quaestiones. PG 89. S. Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos. PG 89. S. Athanasius Alexandrinus. Oratio III contra arianos. PG 26. S. Basilius Caesariensis. Liber de Spiritu Sancto. PG 32. S. Basilius Caesariensis. Commentarius in Isaiam prophetam. PG 30. S. Basilius Caesariensis. Homiliae et sermones. PG 31. S. Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi VII. Aroumentorum de S. Spiritu capita. PG 75. S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate. PG 75. S. Gregorius Nyssenus. Adversus Apollinarem. PG 45. S. Gregorius Nyssenus. De hominis opificio. PG 44. S. Gregorius Theologus. Poemata de Seipso. PG 37. S. Gregorius Theologus. Oratio XLV – in Sanctum Pascha, PG 36. S. Gregorius Palamas. Capita physica, theologica. PG 150. S. Gregorius Palamas. Homilia V. PG 151. S. Gregorius Palamas. Prosopopeiae. PG 150. S. Gregorius Palamas. Theophanes, sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate. PG 150. S. Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia. Capita II, III. PG 3. S. Dionysius Areopagita. свт. De Divinis nominibus. PG 3. S. Joannes Damascenus. De fide orthodoxa. PG 94. S. Joannes Damascenus. De haeresibus liber. PG 94. S. Joannes Damascenus. Expositio Fidei orthodoxae. PG 94. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae ΧΧIV in Epistolam ad Ephesios. PG 62. Leontius Byzantinus. Adversus Nestorianos. Liber I, V. PG 86a. S. Macarii Aegyptii. De libertate mentis. PG 34. S. Macarii Aegyptii. Homiliae. PG 34. S. Maximus Confessor. Ambiguorum liber. PG 91. S. Maximus Confessor. Capita de Charitate. PG 90. S. Maximus Confessor. Capitum quinquies centenorum. PG 90. S. Maximus Confessor. Expositio orationis dominicae. PG 90. S. Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica. PG 91. S. Nicolaus Cabasila. De Vita in Christo Lib. I. IV. PG 150. Афанасий Великий , свт. На ариан слово третье// Афанасий Великий , свт. Творения. ТСЛ, 1902. Т. 2. Василий Великий , свт. О Святом Духе// Василий Великий , свт. Творения. СПб., 1911. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кто ответит за здоровье В.В. Бойко-Великого? Почему русский предприниматель всё ещё находится за решёткой? 12.09.2020 1236 Время на чтение 7 минут Второй год (пятнадцать месяцев) в заточении находится известный православный общественный деятель и предприниматель Василий Вадимович Бойко-Великий. Чтобы не быть голословным, сначала проинформирую о своём обращении, как гражданина России, на имя Президента России. 23 июня прошлого года направил письмо В.В. Путину следующего содержания: «Уважаемый Владимир Владимирович! 20 июня Следственным комитетом России задержан основатель группы компаний «Вашъ финансовый попечитель», глава холдинга «Русское молоко» Василий Вадимович Бойко-Великий. Басманный суд города Москвы принял решение о «заключении под стражу» и отправил его в СИЗО… В.В. Бойко-Великий характеризуется в высшей степени положительно всеми, кто его непосредственно знает. Уверен, что действия против предпринимателя и общественного деятеля В.В. Бойко-Великого являются заказными со стороны «пятой колонны». В.В. Бойко-Великий известен как православный русский предприниматель, осуществляющий свою деятельность на благо своего народа, не по принятым правилам в либеральной креативной предпринимательской среде, а по совести, во благо России. Нет сомнений, что «Дело Бойко-Великого» имеет политическую подоплеку. Прошу распорядиться выпустить В.В.Бойко-Великого из заточения…». Через месяц 23 июля прошлого года от управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций мне приходит ответ: «Ваше обращение… рассмотрено. Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством не допускается вмешательство в какой-либо форме федеральных органов государственной власти…на орган дознания с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование… Разъясняем Вам, что порядок обжалования действий должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство установлен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации…». Ну и так далее. Подписал консультант департамента письменных обращений граждан и организаций О. Маслов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/12/kt...

Протодиакон Владимир Василик: «О лжи и мифах вокруг блокады Ленинграда и Великой Отечественной» 15.05.2023 16:11:35 Мы отмечаем 78-ю годовщину Великой Победы Советского Союза (или исторической России) в Великой Отечественной, а значит и во Второй Мировой войне. Увы, есть и отдельные личности, и даже целые государства, которым не дает покоя наша Победа, и им неймется или очернить ее, или украсть. Сегодня мы поговорим о лжи и мифах, которые активно насаждаются в определенной медийной среде. «Америка и Великобритания победили нацистов» 8 мая 2020 года на официальном сайте Президента США было опубликовано следующее поздравление Дональда Трампа, посвященное 75-летию победы во Второй Мировой войне: «В 1945 году Америка и Великобритания победили нацистов! Празднуя день победы, мы всегда будем помнить наше величайшее поколение. Дух Америки всегда будет побеждать. В конце концов, именно так и происходит» . Как говорится, «мы пахали», – сказали две мухи на рогах вола, его при этом не приметив. Трамп просто взял и скрыл огромную часть реальности под называнием Советский Союз. При этом до 1944 года ни Америка, ни Великобритания не воевали всерьез. Сравним хотя бы Сталинградскую битву и бои под Эль-Аламейном. С июля 1942-го по февраль 1943-го итало-германский блок потерял убитыми и ранеными в Северной Африке не более 40 тысяч человек. За это же время в междуречье Дона и Волги было выведено из строя минимум 760 тысяч солдат противника. Даже после открытия Второго фронта летом 1944 года Советско-германский фронт приковывал 2/3 немецких дивизий. В целом Советский Союз из 809 немецких дивизий разгромил 606 . На долю союзников приходится не более 170 разбитых дивизий немцев и их союзников. Но для информационных наперсточников факты ничего не значат. В этом смысле весьма символична фотография Ялтинской конференции, появившаяся в одном американском журнале, где победительно красуются Рузвельт и Черчилль, а от Сталина остался… один рукав. Вот одна из технологий кражи Победы. Если же замолчать явление невозможно, его пытаются замазать грязью.

http://radonezh.ru/2023/05/15/protodiako...

Сортировать по Исключить новости Дни Великой Отечественной войны Правмир публикует отрывок из книги «Хранители веры» интервью Людмилы Васильевны Смирновой, детство которой пришлось на Великую Отечественную войну. 16 марта, 2014 Правмир публикует отрывок из книги «Хранители веры» интервью Людмилы Васильевны Смирновой, детство которой пришлось на Великую Отечественную войну. Ваше детство пришлось на время Великой Отечественной войны? Да. Когда родители поженились, папе было тридцать шесть — тридцать семь лет, маме тридцать шесть. Поселились они в Москве вместе с папиной мамой, Наталией Семеновной. Когда я родилась, бабушка меня полюбила очень. Читала мне стихи, учила рисовать. Воспитывала она меня так нежно и так спокойно, что в детстве я была просто образцовым ребенком. Когда мне было три с половиной года, родилась младшая сестра — Машечка, или Муся, как мы ее звали. Родилась она, видимо, сразу с какими-то болезнями. Меня взяли в роддом, это было в Раменском. Там мне на руки положили запеленутую девочку и спросили: «Нравится ли тебе девочка?» Я сказала: «Нравится». У меня другого выхода и не было. С этого момента я себя помню. И с тех пор я ее, можно сказать, держала всю жизнь, потому что она была всегда больная и вечно требовалась какая-то моя помощь. В раннем детстве я называлась «зама-мама». Когда началась война, главк стройматериалов, в котором папа работал, был отправлен в эвакуацию в Сталинград. Я очень хорошо помню, как мы все туда приехали. Нас с Машечкой устроили в детский сад, мама занималась хозяйством, а папа работал. Потом начались бомбежки. Главк расформировали, и часть семей с детьми, в том числе и нас, отправили в Вольск — это тоже по Волге. Помню, мы плыли под бомбежками на барже из Сталинграда в Вольск. Там были цементные заводы и вуз, который принадлежал, очевидно, «Стройматериалу». Папа стал там работать, а маму устроил кладовщиком. Первую зиму мы как-то прожили. В Вольске, так как папа уже не в главке был, а просто в институте, он лишился брони, его призвали в армию, но по состоянию здоровья не отправили на фронт, а поставили начальником какого-то хозяйственного отделения — он ездил в командировки, добывал материалы… Он очень боялся, что его отправят на фронт, где надо стрелять, потому что всегда мечтал, надеялся стать священником. Он и маму предупредил в свое время, что если будет такая возможность, то постарается принять сан. Кроме того, у папы было плохое здоровье и он тяжело «тащил» всю эту службу.

http://pravmir.ru/dni-velikoj-otechestve...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3044. 4 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Апостол, 70х100/32, 560 с.» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Апостол, 70х100/32, 560 с.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3045. 5 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3046. 6 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Алексию, человеку Божию» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому Алексию, человеку Божию». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3047. 7 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Иоанну Предтече» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому Иоанну Предтече». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3048.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Антон Анатольевич Горский Содержание Введение Глава первая. Между Сараем и Исакчой: Даниил Александрович (70-е годы XIII в. – 1303) Глава вторая. Ослушник двух ханов: Юрий Данилович (1303–1325) Глава третья. Расчетливый вассал: Иван Данилович (1325–1340) Глава четвертая. Приращение сил: Семен Иванович (1340–1353) Глава пятая. Сохранение позиций: Иван Иванович (1353–1359) Глава шестая. К победам военным и дипломатическим: Дмитрий Иванович (1359–1389) Глава седьмая. Отцовская стратегия, собственная тактика: Василий Дмитриевич (1389–1425) Глава восьмая. В преддверии решающих перемен: Василий Васильевич (1425–1462) Глава девятая. Обретение суверенитета: Иван Васильевич (1462–1505) Заключение Приложение I А.Д. Горский. Отражение русско-ордынских отношений в духовных и договорных грамотах великих и удельных князей XIV-haчaлa XVI века Приложение II. Послания правителей Орды в Москву Послание Едигея великому князю Василию Дмитриевичу (декабрь 1408 г.) Ярлык-послание Ахмата великому князю Ивану Васильевичу Ярлык-послание Муртозы великому князю Ивану Васильевичу Послание Муртозы Нурдовлату Список сокращений Введение Отношения Московского княжества и Золотой Орды всегда привлекали большое внимание как исследователей, так и всех интересующихся русской средневековой историей. Это неудивительно, поскольку становление Московской Руси, предшественницы Российской империи и, в конечном счете – современного Российского государства, происходило именно тогда, когда Северо-Восточная Русь соседствовала с Ордой 1 – государством, в зависимости от которого находились с середины XIII в. русские земли. Само возникновение Московского княжества, его территориальный рост и усиление, выдвижение на ведущие позиции в Северо-Восточной Руси, объединение под властью московских великих князей значительной части северных русских земель происходили на фоне отношений с Ордой и в тесной связи с ними. Отношения эти не отличались однозначностью: полярно противоположными выглядят участие Ивана Калиты в ордынском карательном походе на Тверское княжество в 1328 г. и разгром его внуком Дмитрием Ивановичем войска Мамая на ордынской территории в 1380 г. Еще разительней контраст между положением Московского княжества и Орды в начале и в конце их одновременного существования. В конце XIII в. с одной стороны, – небольшое княжество в бассейне р. Москвы (не имевшее даже выхода к Оке), с другой – огромная держава, раскинувшаяся в степях от Дуная до Иртыша. В начале XVI столетия, с одной стороны, – крупнейшее государство Европы, занявшее примерно половину территории Руси домонгольской эпохи, с другой – несколько десятков тысяч мечущихся по степи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа на Рождество Христово. Святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской Рождество Христово, как рождество Божества, да почитается молчанием. Посему не будем исследовать оного нашими мыслями, – не станем излишне любопытствовать о том, образ чего не может быть представлен, где не было зрителя. Что может представить ум, и как послужить мыслям язык? Нет Отца, и родился Сын. Не говори: „когда»? но обходи молчанием такой вопрос. Не спрашивай: „как“? поскольку невозможен ответ. На вопрос: „когда“ можно сказать разве только: „временно»; а на вопрос: „как“ ответить: „родился для телесных людей плотским образом“. Могу сказать от Писания: „как озарение от славы, и как образ от первообразного»: тем не менее да не будет у тебя излишнего стремления размышлять о сих словах: я исповедаю недоступность для мысли и невыразимость для человеческого слова образа Божественного рождества. Не говори, что „если Сын родился, то, значит, не был», – и не восхищай добра, злодейством неискуссной мысли, здешними образами разрушая истину и затемняя учение о Боге. Я сказал: „Он родился“, чтобы показать начало и цель сего, а не с тем, чтобы исследовать довременное происхождение Единородного. Но ты напрасно не исследуй Сына. Оставим речь о присносущем и неизреченном Рождестве, поскольку ум не в силах постигнуть непостижимое естество: естество Слова, как ни важно для разума понять оное, не может быть ни с чем сравниваемо. Бог – на земле, Бог – среди людей, Бог – во плоти: не по временам только Он действует, как во пророках, но соединил Себя с человечеством и сродною нам плотью возвел к Себе человечество. Спросишь: каким образом Божество – во плоти? – Огонь не поглощается железом, но пребывает вместе и дает ему свою силу, железо не уменьшается от растопления, огонь наполняет собою все соприкасающееся ему. Так и Бог Слово не вышел из Себя, хотя и вселился в нас, – не претерпел превращения, хотя Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ); и небо не стало пусто без Содержащего, хотя земля приняла в свои недра Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Геннадий Марков Скачать epub pdf В апреле исполняется 330 лет со дня рождения Василия Никитича Татищева (19/29.04.1686 – 15/26.07.1750) – родоначальника российской исторической науки, создателя многотомной «Истории Российской», философа, составителя энциклопедического словаря «Лексикон Российский», автора интересных педагогических сочинений… Исследователь Д.А.Корсаков писал о Татищеве так: «Наряду с Петром Великим и Ломоносовым он являлся в числе первоначальных зодчих русской науки. Математик, естествоиспытатель, горный инженер, геолог, историк и археолог, лингвист, ученый юрист, политик и публицист и вместе с тем просвещенный практический деятель и талантливый администратор – Татищев по своему обширному уму и многосторонней деятельности смело может быть поставлен рядом с Петром Великим». Татищев родился в семье псковского помещика – представителя древнего рода, ведущего родословную от Рюриковичей. Интересно, что В.Н.Татищев является прапрадедом знаменитого русского поэта Тютчева. Около четырех лет он обучался в Германии математике, инженерному и артиллерийскому делу, активно изучал языки, исторические науки… Был офицером русской армии: участвовал в Полтавском сражении, в Прутском походе, исполнял дипломатические поручения… Жизнь Татищева была непростой: он не раз подвергался опале, сидел в Петропавловской крепости, чудом избежал казни… В.Н.Татищев изучал географию России, управлял горными заводами на Урале, стал основателем Екатеринбурга. В Екатеринбурге благоговейно чтут память В.Н.Татищева: там регулярно проводятся Татищевские чтения, а в Екатерининской часовне хранится капсула с землей из Подмосковья, с могилы Василия Татищева. В центре Екатеринбурга установлен памятник основателю столицы Урала. И высшая рельефная точка на территории современного Екатеринбурга названа горой Татищева. Улица Татищева есть не только в этом городе, но и в Астрахани, Челябинске, Москве, Калининграде… А в Тольятти именем Татищева назван бульвар. В.Н.Татищев в течение своей жизни неоднократно пытался осмыслять вопросы веры, содержание Библии , феномен религии...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Tatish...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010