Василий Великий

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий Великий. О Святом ДухеИскать в ИсточникеИсточник
... Оглавление Назад Далее Глава 29 Перечисление знаменитых в Церкви мужей, которые в сочинениях своих употребляли речение: с. А на то, будто бы славословие: со Духом, не засвидетельствовано и не изложено в Писании, отвечаем: если не приемлется и все прочее не изложенное в Писании, то пусть не приемлется и это. А если большая часть касающегося до таинств водворяется у нас, хотя cиe и не изложено в Писании, то вместе со многим другим примем и это. Почитаю же правилом апостольским — держаться и не изложенных в Писании преданий. Ибо сказано: хвалю вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите ( 1 Кор. 11, 2 ) , и: держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием ( 2 Сол. 2, 15 ) . Особенно одним из сих преданий есть и рассматриваемое нами славословие, которое первоначальные установители, предавшие своим преемникам, при продолжающемся с течением времени употреблении, укоренили в Церквах долговременным обычаем. И если, как перед судом за недостатком письменного доказательства представим вам множество свидетелей, то неужели не получим от вас милующего приговора? А я надеюсь получить. Ибо при устех двою и триех свидетелей станет всяк глагол ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь и естественнонаучные картины мира: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... возникает всё, что Ты создаешь Словом " .) Вы же, напротив, пытаетесь внести в святоотеческое Предание плюрализм мнений. Это не святоотеческий подход (Св. Фотий Константинопольский: «Если бы 10 или даже 20 отцов сказали так, а 600 и бесчисленное множество не говорили того: кто будет оскорблять отцов, — не те ли, кто, заключая благочестие немногих тех отцов в немногие слова и поставляя их в противоречие Соборам, предпочитают их бесчисленному сонму, или те, кто защитниками своими избирают многих отцов? ») . Это оскорбление самих отцов. Например, о возникновении мышей из тины писал один Василий Великий, между тем как буквально о шестидневном творении учили все отцы, всегда и повсеместно. Возникновение мышей никак не есть предмет веры, ибо оно наблюдаемо мы можем экспериментально его проверить. Шестидневное творение никакой наукой не наблюдаемо и не воспроизводимо и есть предмет веры, ибо вера есть уверенность в невидимом. А мы, христиане, веруем в непогрешимость вероучительного научения Церкви (Послание восточных патриархов) . Касательно другого вашго аргумента, основанном на цитировании свт. Феофана Затворника, то тут расчет явно на тех, кто поленится взять с полки ... далее ...
Святитель Василий Великий. О Святом ДухеИскать в ИсточникеИсточник
... Оглавление Назад Далее Глава 8 В каких случаях имеет место речение: Им, и в каком понятии оно свойственнее речения: с Ним, а вместе толкование на то, как Сын приемлет заповедь, и как Он посылается. Посему Апостол, когда благодарит Бога Иисусом Христом ( Рим. 1, 8 ) , и также говорит, что Им приял благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех ( Рим. 1, 5 ) , или что Им приведение обретохом во благодать cию, в нейже стоим и хвалимся ( Рим. 5, 2 ) , тогда изображает благодеяния нам Христовы, поскольку Христос, то Сам изливает на нас от Отца благодать даров, то приводит нас Собою к Отцу. Ибо словами: Им приняли мы благодать и апостольство, выражает даяние благ от Него, а словами: приведение обретохом, изображает наше восприятие и присвоение Богу, совершенное Христом. Посему исповедание благодати, Им в нас совершаемой, неужели служит к умалению славы? Или справедливее будет сказать, что описание благодеяний есть приличное содержание славословия? Поэтому находим, что Писание, говоря нам о Господе, дает Ему не одно имя, и не те одни имена, которыми означается только Его Божество и величие. Но иногда употребляет наименования, показывающие отличительные признаки ... далее ...
Шестоднев и наука: проблема согласования или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гипотетична. От таких вопросов, говорит он, лишь голова придет в кружение, вопрос же останется неразрешимым. И дело тут не в том только, что св. Василий не знал формы Земли или на чем Земля держится (вопросы мироустройства) ; он считал эти вопросы неразрешимыми, полагал устроение Земли Божьей тайной, а в попытках ответить на вопросы о Земле видел греховное стремление проникнуть в Божьи тайны. «Советую тебе не доискиваться, на чем земля основана…», «чтобы за любопытство, старающееся изведать непостижимое, и тебя не коснулось» грозное Божье слово, обращенное к Иову ( Иов. 38, 6 ) . Свт. Василий Великий на примере устроения Земли высказывает нормативные суждения об уме человека, о позволительном и непозволительном вопрошании ума, т. е. делает важнейшие духовные назидания: именно на примере того, на чем подвешена Земля, – для нас вопросе давно и однозначно решенном! Мы знаем о форме Земли все необходимое, знаем, как она движется в поле Солнца. С этой точки зрения буквальное высказывание свт. Василия Великого потеряло значение. Но если взять это же высказывание не в его букве, а в его духе, учесть, что для св. Василия земля и небо есть первоосновы бытия, материального мира, ... далее ...
Василий Великий, свт. О Крещении | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) , после Своего Воскресения из мертвых, приняв обетование Бога и Отца Своего, рекшего через пророка Давида: Сын Мой если Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс. 2: 7–8 ) , и восприняв Своих учеников, явил им сначала данную Ему от Отца власть, сказав: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) , а уж затем послал их на проповедь, говоря: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф. 28: 19–20 ) . Итак, хотя сначала Господь повелевает: научите все народы, а уж затем, следуя по порядку, прибавляет: крестя их[3] и последующее, вы, умолчав о первом, требуете от нас объяснения второго; мы же, рассудив поступать согласно заповеди апостола: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1 Пет. 3: 15 ) , предлагаем слово о Крещении в соответствии с Евангелием Господним, имеющим превосходство над тем [крещением], что было от блаженного Иоанна [Предтечи], и напоминаем [лишь] малое из многого, ... далее ...
Художественность творчества в свете православия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прямые пророческие возвещения: «Он сказал: “Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют”» ( Лк. 8: 10 ) . Впрочем, и в притчах содержится таинственный смысл, который просто недоступен неподготовленным людям: «Да сбудется реченное через пророка, который говорит: “Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира”» ( Мф. 13: 35 ) . И Христос на примере притчи о сеятеле показывает, как обрести этот смысл ( Лк. 8: 11–15 ) . Вдохновенное бытописательство (приточное по виду и ясновидческое по глубинной сути) святитель Василий Великий в «Беседах на Шестоднев» противополагает рассудочному «иносказанию», порождаемому магической гордыней: «Известны мне правила иносказаний, хотя не сам я изобрел их, но нашел в сочинениях других. По сим правилам иные, принимая написанное не в общеупотребительном смысле, воду называют не водою, но каким-нибудь другим веществом, и растению и рыбе дают значение по своему усмотрению, подобно как и снотолкователи виденному в сонных мечтаниях дают толкования, согласные с собственным их намерением. А я, слыша о траве, траву и разумею; также все, чем оно названо, за то и принимаю. Не ... далее ...
Святитель Василий Великий – Донбасс ПравославныйИскать в Источникеchurch.ua
... Василий Великий Святитель Василий Великий 14 января (1 января по старому стилю) Православная Церковь молитвенно воспоминает святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Святитель Василий Великий – один из трех особо чтимых Православной Церковью вселенских великих учителей и святителей (вместе со святыми Григорием Богословом и Иоанном Златоустом) . Родился святитель около 330 г. в Кесари Каппадокийской (ныне Турция) . Семья его отличалась особым благочестием, ревностью о вере и просвещенностью. Святитель Василий получил прекрасное образование в лучших школах своего времени. Он учился в Кесари, в Константинополе, Афинах. Окончив курс академии, Василий отказался от светской карьеры и отправился в путешествие по пустыням Египта, Палестины, Сирии и Месопотамии, чтобы ближе познакомиться с монашеством, а затем вернулся в Понт и поселился в уединённом имении своего отца на берегу реки Ирис. В этот период он основал несколько монастырей в Каппадокии, для которых составил правила. Однако уединение подвижника, посвящённое молитве и учёным трудам, продолжалось недолго. В 364 году епископ Кесари Евсевий рукоположил Василия во пресвитера. Пресвитер ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... игумена Адриана (Пашина) Церковь и время. – М., 2011, №54. [электронный ресурс] 3. Адриан (Пашин) , иеромонах. «Путеводитель» преподобного Анастасия Синаита как опыт раскрытия христологического учения Церкви. Машинопись. Сергиев Посад: Московская Духовная Академия, 2009 г. 159, LXXXIV с. 4. Болотов В. История Церкви в период Вселенских Соборов: История богословской мысли. – М. : Поколение, 2007. 5. Бриллиантов А. И. К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства: Труды по истории древней Церкви. – СПб. : «Издательсьво Олега Абышко», 2006. 6. Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийский, святитель. Письма. – М. : Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. 7. Давыденков О., иерей. Христологическая система Севира Антиохийского: Догматический анализ. М. : Изд-во ПСТГУ, 2007. 8. Деяния Вселенских Соборов. Т. 2. – Казань: Типография Императорского Университета, 1892. 9. Иоанн Дамаскин, прп. Источник Знания Перевод с древнегреческого и комментарии Д. Е. Афиногенова, А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. – М. : Индрик, 2002. 10. Иоанн Дамаскин, прп. Христологические и полемические ... далее ...
«Эллинохристианская культура» и Василий Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... знакомстве с наследием отца Епифания наше внимание привлек ряд статей, посвященных теме «эллинохристианского синтеза». Не касаясь сейчас вопроса о взаимодействии христианства и эллинизма в общем (породившего огромную литературу) , остановимся на одном важном и, как нам представляется, актуальном аспекте, который этот вопрос приобретает в свете последних событий. А именно: нам кажется, что статьи отца Епифания могут пролить свет на образ мыслей греческих иерархов в межцерковных отношениях. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей в контексте украинского вопроса заявил, что «наши братья славяне не могут терпеть первенства Вселенского Патриархата и нашей нации в Православии». Оставляя в стороне несправедливость данного упрека по существу, заметим, что этнофилетическое представление о «первенстве нашей нации в Православии», несомненно, имеет те же корни, что и у авторов концепции «эллинохристианской культуры», а учитывая время написания статьи отца Епифания, вполне вероятно и прямое влияние данной концепции на старшее поколение греческой иерархии. И здесь важно понять, что подобные идеи являются не общим местом в грекоязычных Поместных Церквях (как это часто представляется) , ... далее ...
De Spiritu Sancto - святитель Василий ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Your desire for information, my right well-beloved and most deeply respected brother Amphilochius, I highly commend, and not less your industrious energy. I have been exceedingly delighted at the care and watchfulness shown in the expression of your opinion that of all the terms concerning God in every mode of speech, not one ought to be left without exact investigation. You have turned to good account your reading of the exhortation of the Lord, Every one that asks receives, and he that seeks finds, Luke 11: 10 and by your diligence in asking might, I ween, stir even the most reluctant to give you a share of what they possess. And this in you yet further moves my admiration, that you do not, according to the manners of the most part of the men of our time, propose your questions by way of mere test, but with the honest desire to arrive at the actual truth. There is no lack in these days of captious listeners and questioners; but to find a character desirous of information, and seeking the truth as a remedy for ignorance, is very difficult. Just as in the hunters snare, or in the soldiers ambush, the trick is generally ingeniously concealed, so it is with the inquiries of the ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера