Василий Великий

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 6. «О сотворении небесных светил» Кто смотрит на подвизающихся, тот и сам должен напрягать несколько свои силы. Это всякий может видеть из зрелищных уставов, которые требуют, чтобы заседающие на поприще сидели с открытою головою. А сие, мне кажется, для того, чтобы каждый не только был зрителем подвизающихся, но в некоторой мере и сам сделался подвижником. Подобным образом и ценителю великих и сверхъестественных зрелищ и слышателю подлинно высшей и неизреченной мудрости, приходя сюда, надобно иметь уже в себе некоторое стремление к созерцанию предлагаемого, и по мере сил участвовать со мною в подвиге, являясь не столько судиею, сколько сподвижником, чтобы не лишиться нам случая открыть истину, и чтобы моя ошибка не сделалась общим вредом для слушающих. К чему же говорю сие? К тому что, поелику нам предлежит исследовать состав мира и рассмотреть вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил сему служителя Своего Бог, глаголавший с ним яве, «а не гаданием» ( Чис. 12, 8 ) , то совершенно необходимо, чтобы любители великих зрелищ имели ум не необученный к уразумению предлагаемого нам. Итак, если ты когда-нибудь, среди ... далее ...
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и истиною своих доводов, привёл в такое удивление всех слушателей, что смущенные латинцы не нашли против него другого орудия, как распространение слуха: будто Марк сошёл с ума и даже прозвали его злым демоном (cfcodaemonus) . Гордость латинской церкви устрашилась высокой твердости восточных иерархов, которые, будучи уже как изгнанники, без отечества, отвергли купить спасение Греции ценою раскаяния и святотатства. Известно, что Исидор, митрополит российский, по рождению грек, обольстясь пышными наградами папы, соединился с латинцами, но известно также с каким негодованием его приняли и князь Великий, Василий, и вся Святая Русь. Обличенный как лжеучитель, отдавший веру на злате римскому папе, Исидор убежал в Рим. Мы читаем в житии св. Сергия, что некто русский пресвитер Симеон, бывший при Исидоре, не согласясь с ним покориться латинству, иного пострадал от него за сие, и, с Тверским послом Фомою, бежал от него в Россию. На трудном и опасном пути своем, пресвитер Симеон увидел однажды во сне старца, который, взяв его за руку, сказал ему: «благословился ли ты от последовавшего стопам Апостольским Марка, епископа Ефесского? Он отвечал: да, я видел сего чудного и крепкого мужа и ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Великий происходил из такого семейства, в котором благочестие, по выражению Григория Богослова, было наследственно. Местом его рождения была малоазийская провинция Понт, лежавшая на прибережьях Черного моря. С самого раннего детства он должен был усвоить себе благочестие и получить стремление к развитию в себе дара красноречия. Отец его, по имени также Василий, был ритор, и от ученого отца даровитый сын слушал первые правила красноречия. Его бабка Макрина и мать Еммелия были женщины испытанного благочестия, и мягкая, впечатлительная натура дитяти не могла не поддаваться влиянию окружающих его родственных и нежно любящих сердец. Рассказы о бедствиях, перенесенных его предками во время жестокого Максиминова гонения, весьма рано также должны были посеять в его душе начатки твердости, энергии и непоколебимого мужества, которые составляли отличительную черту его характера. Так еще с самого детства, под влиянием стольких разнообразных и сильных впечатлений, действовавших на св. Василия одновременно, должно было начаться развитие его в одном известном направлении, чтобы образовать из него сильную и цельную личность. Достигнув юношеского возраста, он оставил родительский кров и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с двумя архангелами. Божественный младенец её очень миловиден. Он благословляет как вседержитель, сложив большой палец с мизинцем и безымянным перстом, и протянув прямолинейно персты указательный и средний. Немного ниже сей Богоматери на обеих сторонах алтаря изображены ангелы, совершающие Великий Выход с Дарами в иерейских ризах. Картина у нас невиданная, хотя мы и слыхали, что ангелы совершают литургию вместо порочных священников, которых они невидимо связывают. Ещё ниже, в запрестольном углублении и подле него на стенах алтаря изображены составители и совершители литургии: Апостол Иаков, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Иоанн Милостивый, Николай Чудотворец и Митрофан Цареградский. – В жертвенном отделении алтаря, где совершается проскомидия, изображён И. Христос, как Эммануил, юный, без бороды, окружённый четырьмя Евангелическими животными. – В небе купола помещён Господь Вседержитель. Отверстая длань десницы Его напоминает стих псалма: отверзшу тебе руку, всячески исполнятся благости. Одежда Его прорисована полосками. Вокруг сего образа вылеплена из гипса позлащённая надпись Греческая. Передаю её по славяно-русски. «† ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 2. О том, что «земля бе невидима и неустроена» На не многих словах остановившись утром, нашли мы в них такую сокровенную глубину мыслей, что приходим в совершенную безнадежность касательно последующих. Ибо если вход во Святая таков, и преддверие храма так досточестно и величественно, таким преизбытком красоты осиявает наши очи и умы, то каково же Святая-Святых? И кто достоин смело взойти во святилище? Или кто прострет взор на таинственное? И зрение сих тайн недоступно, и знаменование вмещаемого умом совершенно неизъяснимо. Впрочем, поскольку у Праведного Судии назначены немаловажные награды и за одно преднамерение исполнить должное, то не обленимся заняться исследованием. Ибо, хотя не постигнем достоинства предметов, однако же, если при помощи Духа не уклонимся от намерения Писания, то и сами, конечно, не будем признаны ни к чему негодными, и при содействии благодати сделаем нечто к назиданию Церкви Божией. Сказано: земля же бе невидима и неустроена (Быт 1. 2) . Почему, когда то и другое, и небо и земля, сотворены равночестно, небо доведено до совершенства, а земля еще несовершенна и не получила полного образования? Или ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... неделю до Пасхи, освящать ветви пальмы или вербы) в России () см. Неделя вайи; Вербное воскресенье (棕櫚的樹枝 在俄羅斯這一天要祝福黃柳樹枝) (zōnglǘde) shùzhī Валаам 1. имя пророка; 2. название острова 巴蘭、 瓦拉穆、 巴郎 1, 先知之名; 2, 小島之名 Bālán、 Wǎlāmù、 Bāláng Валаамский (мужской) монастырь 巴蘭 瓦拉穆 (男) 修道院 Bālán Wǎlāmù (nán) xiūdàoyuàn Варавва 巴拉巴、 巴辣巴、 瓦拉瓦 Bālābā、 Bālàbā、 Wǎlāwǎ Варлаам (имя святого) 瓦爾拉姆、 瓦爾拉穆 (聖人之名) Wǎěrlāmǔ、 Wǎěrlāmù Варнава (имя святого) 巴拿巴、 巴爾納伯、 瓦爾納瓦 (聖人之名) Bānábā、 Bāěrnàbó、 Wǎěrnàwǎ Варфоломей (имя святого) 巴多羅買、 瓦爾托洛麥、 巴爾多 (複茂) (聖人之名) Bāduōluómǎi、 Wǎěrtuōluòmài、 Bāěrduō (fùmào) (Святитель) Василий Великий (архиепископ Кесарии Каппадокийской) 379 г (, один из отцов Церкви; память: 1 14 января) 聖大瓦西里、 聖大巴西略、 聖大巴西利烏斯 ( 卡帕多西亞之愷 撒里亞城總主教, 379 年, 教父. ) 紀念日教曆1月1日 西曆1月14日 shèng dà Wǎxīlǐ、 shèng dà Wǎxīlüè、 shèng dà Wǎxīlìwūsī Введение во Храм Пресвятой Богородицы (Двунадесятый непереходящий праздник – празднуется 21 ноября 4 декабря) 聖母進堂節、 聖母進殿節 或 聖母奉獻日紀念、 (奉) 獻聖母於聖殿 教曆十一月 (進殿月) 21日 西曆十二月4日 Shèngmǔ jìntángjié 、 Shèngmǔ jìndiànjié huò Shèngmǔ fèngxiànrì jìniàn、 (Fèng) xiàn Shèngmǔ yú shèngdiàn Ввести в искушение (= соблазнить; ввести в соблазн – см. Искушение; искушать) 讓 ... далее ...
Василий Великий, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Василий Великий Василий Великий, Архиепископ Кесарийский, вселенский отец и учитель церкви. Богато одарённый от природы, христиански воспитанный и прекрасно образованный, сильный характером и обаятельный в частных сношениях, наделённый выдающимся тактом и чувством меры, где нужно властный, «умевший благодарить улыбкой и порицать одним взглядом», св. В. еп. Кесарии Каппадокийской, обладал счастливым талантом организатора, особенно ценным в смутную эпоху арианских брожений, когда борющиеся партии, «точно воины в ночном сражении, перестали отличать врагов от друзей». Церковная деятельность, литературные труды и догматическое учение св. В. оставили глубокий след в истории Церкви, не изгладившийся и до настоящего времени... Василия Великого Василий Великий родился в Кесарии в 329 году, в богатой, благочестивой и крепкой славными воспоминаниями семье. В гонение Диоклетиана дед его со стороны матери был лишён жизни, а дед со стороны отца вместе со всем своим семейством в течение семи лет скрывался в густых лесах Понта ( Grеg. Наz., Оr. ХLIII, 8–9 ) . Отец Василия, Василий Старший, известный своею благотворительностью, был женат на знатной и богатой девушке Эммилии ( Greg. ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... мы использовали оригинальные рисунки Л. А. Успенского, глава " Техника иконописания " проиллюстрирована материалами, любезно предоставленными Музеем Русской иконы (Москва) ; фотографии выполнил свящ. Андрей Близнюк. Не можем также не выразить искреннюю признательность прот. Николаю Озолину (Париж) за предоставленные им фотографии авторов. Ириней Лионский: Против ересей, III, 4, 1 SC 34. Paris, 1952. Р. 114 sq. 8 (См. : Климент Александрийский. Строматы, VI, 61 GCS 15. Leipzig, 1906. S. 462) рус. пер. : То же подг. Е. В. Афонасиным. Т. 3. СПб., 2003. С. 38. - Ред. (. 9) См. : Василий Великий, свт. О Святом Духе, 27 PG 32, col. 188–193 (рус. пер. : Творения. Ч. 3. М., 1846. С. 331–338. – Ред.) . 10 ( Там же PG 32, col. 188с–189а ) цит. по: Творения. Ч. 3. С. 333. - Ред. (. 11) Свт. Василий Великий (Письмо 51-е PG 32, col. 392с; ср. рус. пер. : Письмо 47-е) 51-е (Творения. Ч. 6. М., 1847. С. 140. – Ред.) называет определение относительно????????? " великим провозглашением благочестия (?? ???? ??? ????????? ???????) " , " раскрывшим учение (?????) о спасении " (Письмо 125-е PG 32, col. 548b; ср. рус. пер. : Письмо 120-е) 125-е (Творения. Ч. 6. М., 1847. С. 272. ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю (Быт 1, 1) Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало – сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло, как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге. Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами, трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять понятие о Боге, достойное Бога. Но прежде нежели исследуем точность речений и рассмотрим многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с нами? Чрез это, хотя бы, по немощи нашего разумения, и не проникли мы в глубину сердца повествователю, однако же, обратив внимание на достоверность говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное. Итак, составивший сие повествование есть Моисей – тот Моисей, о котором засвидетельствовано, что бе угоден Богови (Деян 7. 20) , будучи еще грудным младенцем, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Место крещения Иисуса Христа, река Иордан - место ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Моисея: Слушай, Израиль! ( Втор 6: 4 ) ; Слушай постановления и законы ( Втор 4: 1 ) . И слушали все израильтяне Второзаконие; и чтобы услышанное было свидетельством против них и их дальнейшей жизни на Святой Земле, Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца и отдал ее левитам, носившим ковчег завета Господня, и положили ее одесную ковчега ( Втор 31: 24, 26 ) . Здесь же, у Иордана близ Иерихона, и умер Моисей в возрасте 120 лет, и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора и никто не знает места погребения его даже до сего дня ( Втор 34: 6 ) . Святитель Василий Великий, говоря о прообразовании как выражении “ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее”, пишет: “повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением” 13. А святитель Кирилл Александрийский в “искусных объяснениях” пятикнижия Моисея, в главе “О рождении Моисея” представляет написанное о Моисее как “образ в предызображении спасения, совершенного через Христа” 14. В том, что младенец Моисей был найден дочерью фараона у берега реки, святитель Кирилл видит образ Крещения. “Но дщерь фараона, то есть церковь из язычников, хотя и ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера