Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву , — продолжает апостол, —   дабы в двух непреложных вещах , в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду (6:17–18). Таким путем ведет автор Послания к Евреям своих читателей, родившихся в Завете Ветхом, к Завету Новому, и к новому в нем рождении. Он делает это так: … надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (ст. 19–20). Итак, клятва Ветхого Завета уступает якорю Нового, вере и надежде в любви, и ожидание обещанного превращается в проникновение вовнутрь, в самую суть, во Святое Святых, за завесу. То есть это проникновение в живой опыт богообщения, прямо и непосредственно, туда ведет нас, как предшественник, первосвященник по чину Мелхиседекову. Стало быть, Сам Христос. Так вера побеждает клятву, а благодать — закон. Вера побеждает и само неверие с помощью Христа. Верую, Господи, помоги моему неверию ! Проклятие снимается и, охваченное нечистым духом, очищается для новой жизни, к жизни вечной. В этом смысл Евангельского рассказа: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет (Мк 9:17–18). Здесь встает для нас существенный вопрос: какой это дух? И дух ли это вообще? Данное здесь описание полностью соответствует принятому сейчас медицинскому описанию болезни нервной системы человека — эпилепсии. Что это? Болезнь, и только? Ответ на этот вопрос дает современная медицина. Симптомы одинаковы, говорят о таких явлениях врачи, но причин может быть тысячи, и одна не похожа на другую. Значительную долю в развитии болезни имеет подсознание человека, а оно еще далеко не изучено, и неизвестно, случится ли это когда-нибудь. Перед нами таинственная область.

http://blog.predanie.ru/article/kak-vera...

Почему апостол указывает на это? Обратим внимание на 11-й и 12-й стихи Послания к Евреям. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (6:11, 12). Почему это было сказано? Чтобы подтвердить верующим в Израиле, к которым обращается апостол в этом послании, совершенную уверенность в надежде, призывая их оказывать такую же ревность до конца: … дабы вы не обленились , — пишет он в Иерусалим, — но подражали . После этого автор послания ставит им в пример Авраама и клятву Господню. «Совершенная уверенность в надежде» — вот ключевая фраза! То есть чтобы каждый из вас проявлял ту же ревность для достижения полноты надежды, пишет он. Эта фраза как бы перекликается с восклицанием несчастного отца из евангельской истории: Верую, Господи! Помоги моему неверию! (Мк 9:24). Дай мне уверенность в надежде! Перед этим Христос говорит ему: Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему . Вот к этому и стремится апостол Павел. Все возможно верующему! Об этом он хлопочет у иерусалимских евреев, приводя им в пример Авраама. Поэтому Бог клянется Самим Собой, совершенной уверенностью. Вот она, вера, которая делает все возможное. Вот она, помощь неверию. Значит, клятва — не просто утверждение, а если нужно — то и проклятие для самого себя, в случае, если сказанное окажется неправдой. Как же сильно человека любит Бог, если идет на такое — проклинает Себя Самого! И это не просто слова. Это действительно проклятие на деле. Об этом так и сказано в другом месте Священного Писания: Проклят всяк, висящий на дереве , то есть на Кресте, как пишет об этом апостол Павел в Послании к Галатам, цитируя ветхозаветную Книгу Второзакония и объясняя: Христос искупил нас от проклятия, Сам сделавшись за нас проклятием (3:13). Клятва, данная Богом Аврааму, клятва Самим Собой, осуществилась и как проклятие. Не потому, что Бог не верен, а потому, что человек изменил.

http://blog.predanie.ru/article/kak-vera...

Скачать epub pdf Барьеры нашего падения..., барьеры, да ещё какие! Падение произошло не мгновенно. Вернее сказать, мгновением был самый изначальный грех , но потом после этого оказались барьеры барьеры результата нашего основного падения, барьеры, которые меняли постепенно окружавший нас мир, в котором мы жили. Да, мы были там, и в глубине души мы очень хорошо знаем, что мы были там, потому что совесть наша говорит нам об этом. И все мы знаем, что мы оказались с потерянным Раем. И это понятие «потерянный Рай», как мы знаем, сохранилось в народах, в народных сказаниях, в народных песнях, даже в современной (сравнительно с древними временами) уже европейской литературе «The Paradise Lost» Мильтона «Потерянный Рай» по-английски. Да, потерянный так много и страшно мы потеряли! В чем же состоят эти барьеры? Первый барьер это то что остановило наших прародителей, первых наших праотца и праматерь, которых Библия сначала называет просто «человек», этим обобщая, как говорит Григорий Нисскиий , весь человеческий род (и это повторяет за ним преподобный Симеон Новый Богослов через 600 лет после Григория Нисского ). И мы знаем, что весь человеческий род был в первом человеке, которого Библия даже и не называет сначала по имени. И как говорит Григорий Нисский , что это будет уже только после того, как всё изначальное закончится и тогда будет история. А история начинается после греха и после изгнания из Рая. Изгнание из Рая происходит в результате первого барьера. Про первый барьер Библия говорит так: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они (это вот первый барьер!) что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания ( Быт. 3: 6–7 ). Вот оно – познание, познание добра и зла, познание-вожделение, которое заставило ослушаться Божией заповеди, которое заставило съесть плод. Какой это был плод? Предание и Библия раскрывает это предание говорит о том, что плод этот был такой, что когда его съедаешь, то съедаешь его жизнь, жизнь этого существования, поглощаешь ее. То есть то семя, которое в плоде находится для того, чтобы дать жизнь новому творению, ты поедаешь для себя. И тогда вожделение заговорило в полной мере и поняли они, и увидели они что они наги, что они голы, и что им стыдно, потому что оказалось, что вот этот барьер охватил их в такой степени, что невинность, которая была до этого, красота, которая освещала им путь жизни, непосредственная чистая святая любовь вдруг омрачились себялюбивым вожделением себялюбивым поеданием чужой жизни и вожделенным чувством самих себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Подпишитесь на наш Телеграм Епископ Василий (Родзянко) (1915–1999) — выдающийся пастырь, человек необычайной доброты, кротости и истинной веры. Преданный не только России, из которой он был изгнан на продолжительное время, но и семье. Тема семьи пронизывает и его богословие. 20 лет назад ушел из жизни епископ Сан-Францисский и Западно-Американский Василий (в миру Владимир Родзянко, 22 мая 1915 – 17 сентября 1999). «Семья была дружная, большая; несмотря на трудности, — она разрасталась: за десять лет… мать родила нас четверых (из восьми: старшие четверо родились до революции). Мать говорила, отвечая на вопросы: как это она решается “производить детей в такое время”?: “Бог даст детей, даст и на детей”, ее доверие Богу было непоколебимое, как и самая вера в Него… Она у нас, несомненно, была тем “патриархом”, который вел всю семью, несмотря на ее женственность; отец в ней всю жизнь души не чаял и сознательно следовал ее интуиции. На себя брал финансы и «логическое руководство», как он понимал его: кормило было его… Все это как-то уравновешивалось, и ладья плыла уверенно, несмотря на бури, порой страшные». Так рассказывал о себе в одном из интервью уже в 1990-е епископ Сан-Францисский и Западноамериканский Василий (Родзянко). К тому времени уже давно «покойный епископ», как он сам говорил о себе. Владимир Родзянко родился в 1915 году, уже после «осеннего листопада» 1914-го, которым, как думали немцы, австрийцы, французы, русские, должна была закончиться Первая мировая война, и за которым наступило такое время, перед которым померкли все средневековые представления об аде. Человечество устроило на земле такое, что фрески со сценами геенны огненной показались лубком. Первая мировая, Гражданская войны, эмиграция Родзянок в Сербию — таким получилось малолетнее детство. Жуткий предвкушением мировой бойни 2 интербеллум — это юность и молодость в Белграде. Вторая мировая война и коммунистическая Югославия, которая «подарила» Владимиру два года лагерей, — переход к зрелости. Будущий епископ на себе испытал, что такое социальный распад, что такое разъединение человечества, подобное природной стихии, неодолимой никакими усилиями.

http://blog.predanie.ru/article/episkop-...

Епископ Василий (Родзянко) Епископ Василий (Родзянко). «Царство Божие, пришедшее в силе» О свете, который говорит, что нам дано быть в Царстве Божием даже до нашей смерти, до перехода в иной мир Крещение Господне: Освящение воды есть освящение нашей жизни +ВИДЕО Вода явилась источником жизни нашей, человеческой. И вот поэтому этот символ, освящение воды, есть освящение нашей жизни. Так, чтобы мы всегда были в этой святости Христовой и соучаствовали уже сейчас в Царстве Небесном. Дом нетерпимости Одни православные христиане обрушивают страшные обвинения на головы других, развешивают ярлыки, с легкостью выносят приговоры в духе 1937 года и даже отправляют в ад оппонентов, с мнением которых не согласны. Почему мы так поступаем? Епископ Василий (Родзянко): «…Быть гражданином Царствия Небесного» 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих - епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения - святостью. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/episkop-vasilij-ro...

Державин советует своим юным подражателям последовать примеру Ломоносова, хотя конечно же он сам и был для них, как позднее для лицеистов, живым классиком. Свое стихотворение «Безсмертие есть цель жизни человеческой» Вильгельм Кюхельбекер преподнесет ему на тех же самых публичных чтениях, когда прозвучала пушкинская ода. В жизни Жуковского и Родзянко Державин сыграл не менее значимую роль. Жуковский и Родзянко были не единственными из поэтов-пансионеров, как Пушкин и Дельвиг – из поэтов-лицеистов. Вместе с ними на поэтическом поприще достаточно серьезно заявили о себе и другие воспитанники – Андрей Тургенев, Алексей Мерзляков, Андрей Кайсаров, Александр Воейков. Эту параллель с поэтами-лицеистами можно и продолжить. В январе 1801 года поэты-пансионеры, закончившие Благородный пансион, организовали Дружеское литературное общество. В 1817 году поэты-лицеисты Пушкин, Дельвиг и Кюхельбекер – «союз поэтов», в основе которого были те же самые идеи поэтической независимости и верности дружбе. Оба этих союза просуществовали недолго, и оба «раскололись» фактически по одной причине, которая литературоведами обычно замалчивается. «В Дружеском литературном обществе, как в фокусе, сошлись основные направления молодой литературы 1800–1810 годов: романтизм Жуковского, гражданская поэзия, связанная с традицией XVIII века и идеями Просвещения (Мерзляков), и преддекабрьское идейно-литературное движение (Андрей Муравьев, Андрей Кайсаров)» – так обычно представляется литературная ситуация тех лет. И вполне справедливо, если добавить направление – не менее важное, чем остальные, – религиозной поэзии, что четко обозначилось в первых же стихах Жуковского и Родзянко. Отсюда и их перевод державинской оды на французский язык как основы этого литературного направления. О том, как воспринималась подобная религиозная направленность другими членами Дружеского литературного общества можно судить по очень характерной фразе из письма Андрея Кайсарова к Андрею Тургеневу: «Как бы ты думал, о чем мне случилось говорить с Родзянкою? О Боге. Он много верит, и потому он не нашего поля ягода». Но ведь почти о том же самом Дельвиг и Василий Туманский будут писать в 1823 году Кюхельбекеру, который, подпав, по их словам, под влияние Грибоедова, Шихматова и Библии, стал не их поля ягодой, перешел в другой литературный стан – «староверов» Шишкова и Гавриила Державина, а затем двадцать лет тюрьмы и каторги писал религиозные стихи и поэмы. Поэтический путь Семена Родзянко завершится в самом начале. О своих друзьях Жуковский будет вспоминать в элегии 1806 года «Вечер»:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Гимн Богу Воспой, воспой, душа безсмертна, И неба и земли Творца! Пусть мысль живая, быстролетна, С конца вселенной до конца, В священном, кротком изумленьи Несется через все творенье, Сквозь велелепие миров, И, благость зря неизреченну, Воздаст ей жертву сокрушенну – Благодаренье и любовь. Созданья лествица чудесна, Творец! утверждена Тобой; Ее же верх есть твердь небесна, Твоей простертая рукой. И солнца огнь неугасимый, И прах, по воздуху носимый, И однолетний древа лист, И кедр – ливанской сын вершины, И трость – смиренна дщерь долины, – Всё, еже бысть, Тобою бысть. Но чье из земнородных око К Тебе возможет досягнуть? Когда бы некий ум высокий Измерить мог вселенной путь И множил бы его тем тьмами Иль не нечетным и звездами, То и в сравнении таком Степень была бы меньше зрима От атома до Серафима, Чем меж твореньем и Творцом. Он там… Он здесь… Он всюду Сущий; Весь мир исполнь хвалы Его; Прошедши веки и грядущи – Одно мгновенье для Него… Состав земли и мира тленен, – Один Он вечен, неизменен; Незрим, – но все и всюду зрит, Незрим, – но каждое мгновенье И небеса, и все творенье, И сердце нам о Нем гласит… Творец премудрый и всесильный, Держащий цепь существ в руках! Вселенная есть храм Твой дивный; Светила, зримы в небесах, Суть огнь Тебе вечно горящий, А гимн, хвалу Твою гремящий, Есть всех согласие миров. От человеков же хваленье – Твоих законов исполненье, К Тебе и к ближнему любовь. 1807 Семен Родзянко Родзянко Семен Емельянович (1782–1809) – поэт, переводчик. Родзянко, как и Василий Жуковский, в декабре 1800 года с отличием окончил Московский университетский Благородный пансион (Родзянко – с золотой, Жуковский – с серебряной медалью). «Добродетель», «Могущество, слава и благоденствие России», «Любовь к отечеству» – так назывались стихи Жуковского и Родзянко, зачитываемые на ежегодных публичных торжественных актах (позже эта традиция перейдет в Царскосельский лицей) и впервые опубликованные в университетском издании вместе с их же переводом на французский язык оды Державина «Бог». Они послали свой перевод Державину и даже получили от него стихотворное напутствие:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

К пятой годовщине со дня смерти епископа Василия (Родзянко) Епископ Василий (Родзянко) Ровно пять лет назад 17 сентября 1999 года, в Вашингтоне умер русский епископ Василий Родзянко. Владыка Василий всю свою жизнь, почти восемьдесят пять лет свидетельствовал о Христе, Сыне Божием, Спасителе мира. Надо признать, что делал он это упорно и неутомимо: в тюрьме и на свободе, в эмиграции и в России, в личных встречах с людьми, по телевидению и радио, и даже самим своим видом — старца-епископа — огромного, могучего духом и телом, бесконечно доброго человека, пришедшего к нам словно из иного мира. Не из прошлого века, хотя он был одним из немногих, кто передал нам дух православия великих подвижников XIX века, а именно из ИНОГО мира. Из того мира, где люди не обижаются, когда их оскорбляют, где врагов прощают, любят и благословляют, где отсутствует уныние и отчаяние, где господствует ничем не смущаемая вера в Бога, где ненавидят только одно — рознь, господствующую в этом мире, разделение и грех, но где готовы душу свою положить за спасение грешника. В его поразительной жизни было много такого, чего иначе как чудом назвать нельзя. Можно, конечно, назвать эти случаи и совпадениями. Сам владыка Василий на вопрос о «совпадениях» обычно усмехался: «Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются». Один из таких случаев произошел в 1995 году. Тогда владыка Василий в очередной раз приехал в Россию и был приглашен совсем молодым батюшкой на глухой приход в Костромской губернии. Надо сказать, что владыка был человек безотказный и с радостью исполнял любую просьбу, если она, как он говорил, не противоречит евангельским заповедям и по силам ему самому. В исполнении просьб, порой весьма непростых для восьмидесятилетнего старца, владыка видел свое служение Промыслу Божию о людях. В этом была его глубокая вера и опыт, накопленный десятилетиями. Таким образом летним днем он очутился на глухой дороге на пути в затерянную в костромских лесах деревушку. Ехали на двух машинах — добраться до далекого прихода помогли московские друзья владыки.

http://pravoslavie.ru/190.html

– Мы чувствуем сплоченность, несмотря ни на какие Болотные площади и новые майданы. – Дай Бог, чтобы это продолжалось. – Нам бы еще Союз писателей снова присоединить к России, а то его всё пытаются и пытаются закрыть. – А пытаются те, кто ходил на Болотную. Все эти Быковы, Улицкие и прочие. Люди, которые индивидуализм противопоставляют коллективизму. – А ведь Православие-то как раз религия коллективизма, а не индивидуализма. – Безусловно. – Валерий Николаевич, скажите, а когда вы впервые надели нательный крест? – В 1987 году. – Шла подготовка к 1000-летию Крещения Руси. – Совершенно верно. – А ведь я тоже в 1987-м. Получается, мы в один год с вами стали носить кресты. Хотя крестили меня в младенчестве, в 1959-м. А вас? – Тогда же, в 1987 году, я и принял таинство святого крещения. Будучи членом КПСС, парторгом. А за четыре года до этого в 1983 году у меня была памятная и в значительной мере переломная встреча. Я тогда был главным редактором «Роман-газеты», и ко мне в гости приехал знаменитый владыка Василий (Родзянко) , епископ Сан-Францисский, представитель Русской Зарубежной Церкви. Епископ Василий (Родзянко). Фото: Юрий Кавер      – Который во многом способствовал изменению отношения зарубежников к Московскому Патриархату. Владыка Василий (Родзянко) стал читать молитвы – и словно какая-то преграда рухнула: я стал вместе с ним молиться – Совершенно верно. Так вот, он решил побывать у меня в гостях. Увидев его, наша консьержка Рахиль Иосифовна сказала: «Валерий Николаевич! К вам приехал либо какой-то патриарх, либо сам Господь Бог!» В то время я еще стеснялся открыто молиться. Молитвы знал, но что-то внутри преграждало путь молитвенного общения с Богом. Мне даже дочка моя Марина говорила: «Папа, молись, пожалуйста!» И вот когда владыка Василий в моем доме стал читать молитвы, то и во мне эта преграда рухнула, я стал вместе с ним произносить слова молитв. Потом мы с владыкой Василием ездили вместе по святым местам России, он видел возрождение Православия и, действительно, много способствовал тому, что в итоге было восстановлено каноническое общение Зарубежной Церкви с Московской Патриархией. Помню, однажды он вспоминал, как его родители в 1918 году говорили о необходимости эмигрировать. Ему тогда три года было. Они говорили: «Ну это же ненадолго!» Рассказывая мне об этом, он погладил свою длинную седую бороду и сказал: «Вот это “ненадолго” выросло до такой бороды!» Я тогда особенно осознал, какой трагедией стало для сотен тысяч русских людей бегство из своей родной страны. Сейчас эта трагедия повторяется на Украине. И многие, как тогда, говорят: «Это ненадолго». И неизвестно, как всё обернется. Не дай Бог, чтобы как тогда, надолго!

http://pravoslavie.ru/72660.html

Однажды они шли по Марфо-Мариинской обители в Москве, которая еще не была возвращена Церкви, и встретили молодую женщину с дочкой. Владыка стал спрашивать ее о ребенке. По словам Мэрилин, это был самый обычный разговор. Потом епископ и молодой Шевкунов отошли в сторонку, а Мэрилин спросила, как зовут девочку. Оказалось, Елизавета. Мэрилин коротко рассказала женщине о Великой Княгине Елизавете Федоровне, а та, посмотрев на владыку, спросила – кто это? «Я ответила, что это епископ Василий Родзянко. Не думаю, что ей было известно это имя, но она сказала: «О, он вместе с ангелами», – вспоминает госпожа Суизи. Епископ Василий в России По ее словам, подобных историй про владыку множество. Например, несколько раз они ездили на метро, и люди, тогда еще не знавшие его, буквально изумлялись этому русскому богатырю. Мэрилин уверена, что «они инстинктивно чувствовали в нем что-то очень духовное». Прошло короткое время, и Родзянко стали приглашать на радио и телевидение, он стал узнаваем в народе. Но все эти и многие другие истории были еще раньше, и возможно, поэтому они наиболее характерны. Небесное гражданство Мне было трудно в это поверить, но, прожив в США 18 лет, владыка Василий так и не обзавелся американским гражданством. Получить его он должен был 17 сентября 1999 года… «У владыки никогда не было гражданства США, вместо этого он обрел небесное гражданство. Гражданство изменилось по Промыслу Божию», – говорит Мэрилин. Накануне вечером Мэрилин рассталась с епископом, чтобы наутро заехать за ним и отвезти на официальную церемонию в здание Национальных архивов США. Когда она рассказывает о том дне, создается ощущение, что для нее это произошло как будто сейчас. Сначала она позвонила в дверь, но не получила ответа. Потом открыла квартиру своими ключами и позвала владыку – без ответа. Войдя в спальню, она увидела владыку, лежащего на полу. Глаза у него были открыты… «Конечно, я сразу поняла, что он умер», – тихим голосом говорит она. Мэрилин признается, что не знала, что и думать. Первым делом она позвонила своей крестной – Марии Потаповой, племяннице владыки, которая немедленно приехала. Вместе они оповестили других людей и начали необходимые приготовления.

http://pravmir.ru/v-tot-den-on-dolzhen-b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010